ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ

17 января 2020 - ₦ɇМø
 
 
Рекомендую включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину. 
 
 
 
 
 
Женщина в белом

Сина д′Хайа

нет, это был не сон,
нет, это был не сон...

окно, ночь, детская.
я плачу, глаза сухие, плачут небеса
дождь бьёт по окнам, ветер воет, рвёт листья на деревьях, стучит ветвями в хрупкое окно
сажусь в кровати, натягиваю белую футболку на колени
на маленькие смуглые колени
я вижу их, эти колени
они мои
на белом выделяются
отчЁтливо
дождь воет, воет мокрый снег
и почему-то страх затих в груди
а почему нет страха? м? ответа нет.. как жаль! он бы сейчас заполнил разом разум. зияющую пустоту невежества залил внутри
я вою, вторю ветру и дождю
я жду развития событий
дождь моет что-то, в проёме узкого окна, и ветер беснуется, не терпит он ночной тиши
всё не по моему...
так что же?
что же там, что под моим окном?
точней, что в нём? точнее
что ЗА ним..
там женщина.
всегда.
стоит и смотрит.
через окно.
стоит и смотрит.
моё окно.
моё.
окно моё.
моё. закрытое забором.
точнее, окно, быть может, не моЁ, но все равно моё.
окно МОЁ!
но только не её.
нет, не её...
ОНА... стоит и смотрит, как будто бы окно её, оно ЕЁ, весь мир Её, как будто и я 
Её..
стоит и смотрит.
сегодня лето, я в гостях, у бабушки.
сегодня лето, лето, слышишь Лето, снег! сегодня лето, но эта женщина в проёме немоего окна, сковала сердце белым мне морозом
женщина в саване
босая женщина
женщина-призрак
дикой безумства формы
Кошмар, пришедший за мной через года
со мной всегда.
всегда.
но нет, не наяву, нет. никогда!
и не во снах
нет. никогда во снах!
только границы
его удел
мой верный страж
мой СТРАШНЫЙ страж
мой дикий зверь
в обличье с тонким станом
дикая женщина, измученная роком
испитая, избитая судьбой,
я не боюсь тебя, о Женщина
я не боюсь..
но я тебе молюсь...*




Но это — не молитва. Это — мысли мои... но Ей, кто за забором.
И не важно, сижу ли я, лежу ль в кровати или у окна стою — моя душа в это время на коленях... на маленьких смуглых коленях. На моих коленях!
Моя душа!
Душа.
Она в той самой детской комнате у бабушки.
А я — здесь. Сейчас. И вижу — знамения. Они мчатся в прошлое, удаляясь одно за другим...
Прошлое спешит, желает встрепенуться. Оно подгоняет, пока не сточились остатки женщины в белом...
Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать. Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на молитву; тогда исчезнет испуг и трепет...
Исчезну Я... где-то там, рядом со звёздами... где я со стоном сброшу крылья и, рухнув на землю, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне... чтобы он укрыл меня Любовью...
Я растворяюсь в безмолвной тишине и качусь по росной траве...
Это не сон, это — не явь. Это — не воспоминания, это — граница застывшего ужаса в прошлом. Граница между реальностью и сном.
Пустая комната... темно...
Я тихо всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью Судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее... Оно впереди, за этим чёрным железным занавесом... А я в правильном направлении ползу? Это же я выбрала свой путь?
Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении**...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.
Снова дождь? За чёрным занавесом опять идёт дождь? Как тогда, много лет назад, дождь со снегом, среди лета, бьётся о стекло, точно дикий зверь скребётся по нему...
Нет, не занавес это. Тут окно... Глухое и чёрное, узкое окно... в прошлое. Открываю и вижу за ним свет... и женщину в белом...
Снова она... Она была настоящая... разная и всегда непонятная... та самая, в саване... босая...
Де-жа-вю!
Преследует меня, но остаётся на месте. Она стоит на краю пропасти... Да! Позади неё пропасть.
У женщины лиловые губы... на них снежинка, она не тает... Губы остыли... Они застыли. Но дыхание осталось тёплым — изо рта идёт пар...
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира. О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч...
В глазах — суета... Похоже, что её загубил страх остаться вне грёз... Она когда-то давно отпустила поводья стихии.
Теперь у неё есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы... Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей? Она для этого и стоит здесь, на краю... без боязни... Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач... Убить, чтобы заставить жить заново. Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков... Но как?! Украсть чужое будущее!
Края лиловых губ рождают флирт улыбок...
Хитрит? О, да! Она хочет взять меня напрокат. Моё тело.
Постой! Я не стремлюсь увидеть разительную вершину и величие дна. Я не дам тебе шанса! Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга! Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи!..
Мои мысли устали бороться.
Я закрываю глаза...
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падали капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянулась граница сна, в котором со мной была женщина в белом...
Всё-таки, это был сон.
Мой сон.
Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.
 
Надо продолжаться.
 
 
 
_______________________________________________________________________
 
*эссе Сины д′Хайа, побудившее написать собственное продолжение, старательно выдержав при этом стиль автора;
**гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил.
 
 
 
 
 

© Copyright: ₦ɇМø, 2020

Регистрационный номер №0465663

от 17 января 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0465663 выдан для произведения:

Женщина в белом

Сина д′Хайа

нет, это был не сон,
нет, это был не сон...

окно, ночь, детская.
я плачу, глаза сухие, плачут небеса.
дождь бьёт по окнам, ветер воет, рвёт листья на деревьях, стучит ветвями в хрупкое окно.
сажусь в кровати, натягиваю белую футболку на колени,
на маленькие смуглые колени.
я вижу их, эти колени,
они мои,
на белом выделяются
отчЁтливо...
дождь воет, воет мокрый снег
и почему-то страх затих в груди.
а почему нет страха? м? ответа нет.. как жаль! он бы сейчас заполнил разом разум. зияющую пустоту невежества залил внутри.
я вою, вторю ветру и дождю.
я жду развития событий.
дождь моет что-то в проёме узкого окна, и ветер беснуется, не терпит он ночной тиши,
всё не по моему...
так что же?
что же там, что под моим окном?
точней, что в нём?
точнее, что ЗА ним?
там женщина.
всегда.
стоит и смотрит.
через окно.
стоит и смотрит.
моё окно.
моё.
окно моё.
моё.
закрытое забором.
точнее, окно, быть может, не моЁ, но всё равно моё.
окно МОЁ!
но только не её.
нет, не её...
ОНА... стоит и смотрит, как будто бы окно её, оно ЕЁ, весь мир Её, как будто и я
— Её...
стоит и смотрит.
сегодня лето, я в гостях у бабушки.
сегодня лето... лето, слышишь Лето, снег!
сегодня лето, но эта женщина в проёме немоего окна сковала сердце белым мне морозом.
женщина в саване,
босая женщина,
женщина-призрак дикой безумства формы.
Кошмар, пришедший за мной через года,
со мной всегда.
всегда.
но нет, не наяву, нет.
никогда!
и не во снах.
нет, никогда во снах!
только границы
— его удел.
мой верный страж,
мой СТРАШНЫЙ страж,
мой дикий зверь в обличье...
с тонким станом...
дикая женщина, измученная роком,
испитая, избитая судьбой,
я не боюсь тебя, о, Женщина,
я не боюсь...
но я тебе молюсь...*




Но это — не молитва. Это — мысли мои... Ей, кто за забором.
И не важно, сижу ли я, лежу ль в кровати или у окна стою — моя душа в это время на коленях... на маленьких смуглых коленях.
На моих коленях!
Моя душа.
Душа.
Она в той самой детской комнате у бабушки.
А я — здесь.
Сейчас.
И вижу — знамения. Они мчатся в прошлое, удаляясь одно за другим...
Прошлое спешит, желает встрепенуться. Оно подгоняет, пока не сточились остатки женщины в белом...
Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать.
Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на молитву;
тогда исчезнет страх и трепет...
Исчезну Я... где-то там, рядом со звёздами... я со стоном сброшу крылья и, рухнув на землю, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне... чтобы он укрыл меня Любовью...
Я растворяюсь в безмолвной тишине и качусь по росной траве...
Это — не сон, это — не явь.
Это — не воспоминания, это — граница застывшего страха в прошлом. Граница между реальностью и сном.
Пустая комната... темно...
Я тихо всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью Судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее... Оно впереди, за этим чёрным железным занавесом...
А я в правильном направлении ползу? Это же я выбрала свой путь?
Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении**...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.
Снова дождь? За чёрным занавесом опять идёт дождь?
Как тогда, много лет назад, дождь со снегом, среди лета, бьётся о стекло, точно дикий зверь скребётся по нему...
Нет, не занавес это.
Тут окно...
Глухое и чёрное, узкое окно... в прошлое.
Открываю и вижу за ним свет... и женщину в белом...
Снова она... Она была настоящей... разной и всегда непонятной...
той самой, в саване... босая...
Де-жа-вю!
Преследует меня, но остаётся на месте.
Она стоит на краю пропасти... Да! Позади неё пропасть.
У женщины лиловые губы... на них снежинка, она не тает...
Губы остыли... Они застыли. Но дыхание осталось тёплым — изо рта идёт пар...
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира.
О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч...
В глазах — пустота...
Похоже, что её загубил страх остаться вне грёз.
Она когда-то давно отпустила поводья стихии.
Теперь у неё есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы...
Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей?
Она для этого и стоит здесь, на краю... без страха...
Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач...
Убить, чтобы заставить жить заново.
Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков...
Но как?!
Украсть чужое будущее!
Края лиловых губ рождают флирт улыбок...
Хитрит? О, да!
Она хочет взять меня напрокат. Моё тело.
Постой! Я не стремлюсь увидеть разительную вершину и величие дна.
Я не дам тебе шанса!
Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга!
Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи!
Мои мысли устали бороться.
Я закрываю глаза...
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падают капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянется граница сна, в котором со мной была женщина в белом...
Всё-таки, это был сон.
Мой сон.
Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.
 


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
* — эссе Сины д′Хайа, побудившее написать собственное продолжение, старательно выдержав при этом стиль автора.
**гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил...
 
 
 
 
Рейтинг: +11 291 просмотр
Комментарии (8)
Александр Надежный # 17 января 2020 в 21:27 +4
Какое неоднозначное произведение, Остап Ибрагимыч! Очень сложные ощущения после прочтения...
Что касается продолжения первоначального эссе - оно удалось, потому что даже не ощущаешь, где оканчивается первое и начинается второе. Стиль абсолютно единый. Только первое - это сгусток эмоций, а второе - с философско-мистическим уклоном. Погружаться в него полностью конечно тяжело. Давление запредельное! И оно не спадает, никак не спадает до самого конца. А его все никак не дождешься, потому что не понимаешь, куда уведет сюжет, что будет дальше, как к этому относиться, ну как в настоящем сне... Все это мне близко, потому что в детстве я несколько раз переживал нечто подобное. Во сне приходила страшная белая женщина в окружении свиты, входила в дверь моей комнаты и шла к моей кровати... И ее приход ассоциировался с таким диким ужасом (хотя непонятно, на чем он был основан), что я просыпался в крике и потом уже боялся уснуть до самого утра. Так было несколько раз, но потом к счастью прошло. Ваше эссе, Остап Ибрагимыч, напомнило мне те мои детские кошмары... Очень похоже...
₦ɇМø # 17 января 2020 в 21:53 +4
Я очень надеялся и не ошибся в том, что Вы, Александр, прочувствуете эссе сполна и найдёте слова для отзыва.
Надёжный - прекрасный автор.
Надёжный - шикарный комментатор, чуткий, внимательный и впечатлительный читатель, человек с тонкой душевной организацией.
Ваша проницательность поражает, весь ход своего внутреннего движения, с его рывками и падениями, где взлёт эмоций сменяет напряжённое любопытство, Вы показали в комментарии. А ведь всё это я вложил в эссе, и очень хотелось, чтобы написанное было понято и пережито читателями в точности и сполна. Что, собственно, и произошло, чему я беспредельно рад!
Сергей Шевцов # 17 января 2020 в 23:31 +5
Мне часто снятся сны. Не знаю, нормально ли это. Скорее всего нет. Психологи утверждают, что сны - реакция организма на какие-то переживания или подсознательный поиск решения нахлынувших проблем. Мои сны напоминают ребусы, где что-то до боли знакомо, но в антураж вплетаются какие-то символические предметы и обескураживающие события. Почти как в этом эссе. Однако я ни разу не смог точно определить, что мне навеяло ночное видение, и какие следует сделать выводы. У каждого из нас есть своя женщина в белом.
₦ɇМø # 17 января 2020 в 23:44 +4
Не буду пересказывать сегодняшние приключения свои во сне, бо сюжет неинтересный совсем для стороннего человека, но так как я участвовал в нём, то для меня это было возвращением в треклятые 90-е. Проснулся разбитым, в голове кавардак от нехороших ощущений и предчувствия чего-то неприятного... Понадобился весь сегодняшний день и вечер, чтобы тот хаос развеялся. Уж не знаю, аукнется или нет, приснились-то приметы с четверга на пятницу! Чревато... по моим наблюдениям...
Наталья Лузанова # 20 января 2020 в 09:57 +3
Сон...явь...Где она, едва заметная грань перехода от одного к другому? Скорее всего сон, это то, где мы -настоящие, без масок и грима. Мы, которые не знают ни времени, ни границ, ни пределов. А явь- наш самый настоящий предел...Во сне мысли наши гуляю сами по себе. А они, мысли, сон гонят, а сон гонит мысли, а мы - где-то между ними... Будто бы чужие самим себе в мире наших снов. И в эдаком лабиринте хитросплетений бродят наши мысли и далеко не самые лучшие из них выход находят...А лабиринт, наверное, только в уме. А жизнь, эт, наверное, распутье, на котором стоим сейчас и понимая, куда же дальше,рушим лабиринт внутри себя...Но, эт в идеале, а что на самом деле?..Вопрос вопросов...Вот как-то так отозвалось блуждание в лабиринте мыслей... Спасибо, Валер, за побудительную мотивацию.
₦ɇМø # 20 января 2020 в 10:41 +3
Стою по стойке "смирно", смотрю восторженными глазами, чуть приоткрыв рот, и внимаю философию речи. Я будто приглашён на увлекательную лекцию о снах и сновидениях и понимаю всё, о чём говорится, соглашаюсь молча, киваю, но в ответ ничего не могу сказать - ну что здесь можно добавить? Комментарий исчерпывающий!
Натали, целую твои ручки, что писали этот отзыв, с благоговением!
cvety-rozy-17
Лора Дан # 23 января 2020 в 12:27 +2
Интересный сон, интересное повествование, необычное и прекрасное!
Добрых, светлых снов Вам и радостного пробуждения!
И, конечно, новых произведений!
С теплом, Лора.

parus
₦ɇМø # 23 января 2020 в 13:07 +2
Я лишь попытался продолжить сон другого автора и, кажется, мне удалось подметить детали, которые не испортили видение.
Всего хорошего Вам, Лора!
spasibo-6