Сентябрьское задание (новое)

2 сентября 2023 - Лора Дан
article520054.jpg


Когда стрелки часов приближались к цифре «девять», учитель подошёл к школе. Он увидел, как его ученики, встретившись, обнимались друг с другом, пожимали руки, хлопали по плечам и снова обнимались…
Учитель улыбнулся и подумал о том, что прошло тридцать лет с тех пор, как он начал преподавать, а мальчишки всё такие же, как и тридцать лет назад.  Когда учитель подошёл к крыльцу школы, все ученики почтительно поздоровались с ним.
День был замечательный - тёплый, солнечный, первый день учебного года!
Первый день сентября.
Первый день осени.
Лёгкий ветерок играл с кронами деревьев, слышались птичьи разговоры…
В начале своего урока учитель отметил, что ученики повзрослели за лето, набрались сил и выразил надежду на то, что учёба будет интересной, а дружба - крепкой. Потом учитель назвал тему задания - за урок нужно написать о наступившей осени.
- Что для вас начало осени? Что ушло вместе с вашим летом? Может, что - то изменилось в вашей жизни или в вас самих? Чего вы ждёте от осенних дней?.. Эти и подобные вопросы задайте себе прямо сейчас и напишите свои мысли. После перемены на следующем уроке я соберу тетради!..
Так сказал учитель, и ученики склонились над тетрадями...
Прозвенел звонок на перемену, учитель вышел, а ученики оживлённо начали спрашивать друг друга о сочинении. Был в классе один самый робкий ученик. Он то и дело смотрел в окно на облака или птиц и предавался своим мечтам. Ученики подошли к нему и спросили про сочинение. Робкий юноша подал им свою тетрадь. Началось обсуждение. То один ученик сделал замечание, то - другой, и так далее, и так далее. Парень, подумав, стал исправлять своё сочинение.
«Ветры не разговаривают, а дуют...», «облака такими не бывают...» - множество моментов исправил в своём сочинении робкий ученик, быстро переписав на чистовик.  Прозвенел звонок на урок, вошёл учитель и собрал тетради. 
На следующий день, когда учитель вошёл в класс, все ученики встали и замерли в ожидании оценок за сочинения.
- Садитесь! - сказал учитель, - меня порадовали ваши работы! Все они ровные и замечательные, и я всем поставил оценки «хорошо»!
 -Ура!.. Здорово!.. Удача!.. - восклицали ученики.
Учитель строго посмотрел на них, и все замолчали.
 - Я всем поставил хорошие оценки, кроме одного сочинения, и это сочинение меня расстроило. 
Учитель подошёл к робкому ученику, раскрыл его тетрадь и спросил:
 - Ты написал это сочинение?
 - Да, - признался робкий юноша.
 - Кто - то поправлял тебя? Я не узнаю твои мысли?
 - Да, поправляли,- ответил ученик и низко опустил голову.
 - Сохранилось ли у тебя сочинение, которое ты написал сам? - спросил учитель.
 - Сохранилось, - робкий ученик достал из своего портфеля помятые листы бумаги.
 - Хорошо! - вздохнул учитель, взял сочинение и быстро пробежал его глазами, - да, вот это твой стиль, я узнаю его!
Учитель обрадовался и обратился к классу:
- А теперь я прочитаю вам две работы - первую, которая расстроила меня и вторую, которая обрадовала меня.
Учитель так и сделал, а ученики смогли убедиться в том, как изменилась (и сильно!) работа, которую написал робкий ученик. От неё почти ничего не осталось! Учитель подал робкому ученику чистые листы бумаги и попросил аккуратно переписать сочинение.
- Я отдам его на школьную олимпиаду! - сообщил он, а потом добавил, - я хочу кое - что сказать всем вам! Кто - то из вас в будущем найдёт себя в педагогике, кто - то станет строителем или поваром, фермером или юристом… Все профессии почётны и важны. Но иногда рождаются люди, призвание которых сочинять, писать стихи или прозу, хайку или эссе…
Учитель подошёл к робкому ученику. Тот поднял глаза на учителя, перестав переписывать своё сочинение.
- Чтобы писать, нужна смелость, - веско сказал учитель, - но смелость нужна и в умении отстаивать своё мнение. У тебя есть стиль, индивидуальность, свой взгляд на мир, и я думаю, что писать - твоё призвание. Ты можешь стать хорошим писателем, если будешь идти за своим внутренним голосом, настроением, своим неповторимым мировоззрением, не позволяя сбить себя с дороги!.. Много людей - много мнений и, может быть, никто во всей Вселенной не думает так, как думаешь ты! Это делает тебя одиноким, но характер, воля, настрой, честность - это первично и должно быть фундаментом, основой каждого человека, независимо от  того, чем он занимается!.. Достойная личность - прежде всего, и я желаю вам, мои дорогие ученики, постоянно работать над собой, своим характером в течение всей вашей жизни!.. А теперь я раздам вам ваши тетради с отметками, и мы попрощаемся до следующего урока! Будет ещё много интересных занятий, возможностей поработать над своим характером, заняться воспитанием воли!..
Учитель улыбнулся. Прозвенел звонок. Ученики, схватив свои портфели, выбежали из класса. Комната опустела. Учитель подошёл к окну и полюбовался погожим сентябрьским деньком.
 - Замечательно, что все ученики справились с заданием! - вслух произнёс учитель.
Он посмотрел на синеву неба с белыми облаками, перелетающих с ветки на ветку птиц, кустарники жасмина, обдуваемые лёгким ветерком. Учитель глубоко вздохнул и с не покидающей его лицо улыбкой вышел из класса.

© Copyright: Лора Дан, 2023

Регистрационный номер №0520054

от 2 сентября 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0520054 выдан для произведения:

Когда стрелки часов приближались к цифре «девять», учитель подошёл к школе, он увидел, как его ученики, встретившись, обнимались друг с другом, пожимали руки, хлопали по плечам и снова обнимались…
Учитель улыбнулся и подумал о том, что прошло тридцать лет с тех пор, как он начал преподавать, а мальчишки всё такие же, как и тридцать лет назад.  Когда учитель подошёл к крыльцу школы, все ученики почтительно поздоровались с ним.
День был замечательный - тёплый, солнечный, первый день учебного года!
Первый день сентября.
Первый день осени.
Лёгкий ветерок играл с кронами деревьев, слышались птичьи разговоры…
В начале своего урока учитель отметил, что ученики повзрослели за лето, набрались сил и выразил надежду на то, что учёба будет интересной, а дружба - крепкой. Потом учитель назвал тему задания - за урок нужно написать о наступившей осени.
- Что для вас начало осени? Что ушло вместе с вашим летом? Может, что - то изменилось в вашей жизни или в вас самих? Чего вы ждёте от осенних дней?.. Эти и подобные вопросы задайте себе прямо сейчас и напишите свои мысли. После перемены на следующем уроке я соберу тетради!..
Так сказал учитель, и ученики склонились над тетрадями...
Прозвенел звонок на перемену, учитель вышел, а ученики оживлённо начали спрашивать друг друга о сочинении. Был в классе один самый робкий ученик. Он то и дело смотрел в окно на облака или птиц и предавался своим мечтам. Ученики подошли к нему и спросили про сочинение. робкий юноша подал им свою тетрадь. Началось обсуждение. То один ученик сделал замечание, то - другой, и так далее, и так далее. Парень, подумав, стал исправлять своё сочинение.
«Ветры не разговаривают, а дуют...», «облака такими не бывают...» - множество моментов исправил в своём сочинении робкий ученик, быстро переписав на чистовик.  Прозвенел звонок на урок, вошёл учитель и собрал тетради. 
На следующий день, когда учитель вошёл в класс, все ученики встали и замерли в ожидании оценок за сочинения.
- Садитесь! - сказал учитель, - меня порадовали ваши работы!все они ровные и замечательные, и я всем поставил оценки «хорошо»!
 -Ура!.. Здорово!.. Удача!.. - восклицали ученики.
Учитель строго посмотрел на них, и все замолчали.
 - Я всем поставил хорошие оценки, кроме одного сочинения, и это сочинение меня расстроило. 
Учитель подошёл к робкому ученику, раскрыл его тетрадь и спросил:
 - ты написал это сочинение?
 - Да, - признался робкий юноша.
 - Кто - то поправлял тебя? Я не узнаю твои мысли?
 - Да, поправляли,- ответил ученик и низко опустил голову.
 - Сохранилось ли у тебя сочинение, которое ты написал сам? - спросил учитель.
 - Сохранилось, - робкий ученик достал из своего портфеля помятые листы бумаги.
 - Хорошо! - вздохнул учитель, взял сочинение и быстро пробежал его глазами, - да, вот это твой стиль, я узнаю его!
Учитель обрадовался и обратился к классу:
- А теперь я прочитаю вам две работы - первую, которая расстроила меня и вторую, которая обрадовала меня.
Учитель так и сделал, а ученики смогли убедиться в том, как изменилась (и сильно!) работа, которую написал робкий ученик. От неё почти ничего не осталось! Учитель подал робкому ученику чистые листы бумаги и попросил аккуратно переписать сочинение.
- Я отдам его на школьную олимпиаду! - сообщил он, а потом добавил, - я хочу кое - что сказать всем вам! Кто - то из вас в будущем найдёт себя в педагогике. кто - то  выберет юриспруденцию или поварское дело, кто - то станет фермером или юристом… Все профессии почётны и важны. Но иногда рождаются люди, призвание которых сочинять, писать стихи или прозу, хайку или эссе…
Учитель подошёл к робкому ученику. Тот поднял глаза на учителя, перестав переписывать своё сочинение.
- Чтобы писать, нужна смелость, - веско сказал учитель, - но смелость нужна и в умении отстаивать своё мнение. У тебя есть стиль, индивидуальность, свой взгляд на мир, и я думаю, что писать - твоё призвание. Ты можешь стать хорошим писателем, если будешь идти за своим внутренним голосом, настроением, своим неповторимым мировоззрением, не позволяя сбить себя с дороги!.. Много людей - много мнений и, может быть, никто во всей Вселенной не думает так, как думаешь ты! Это делает тебя одиноким, но характер, воля, настрой, честность - это первично и должно быть фундаментом, основой каждого человека, независимо от  того, чем он занимается!.. Достойная личность - прежде всего, и я желаю вам, мои дорогие ученики, постоянно работать над собой, своим характером в течение всей вашей жизни!.. А теперь я раздам вам ваши тетради с отметками, и мы попрощаемся до следующего урока! Будет ещё много интересных занятий, возможностей поработать над своим характером, заняться воспитанием воли!..
Учитель улыбнулся. Прозвенел звонок. Ученики, схватив свои портфели, выбежали из класса. Комната опустела. Учитель подошёл к окну и полюбовался погожим сентябрьским деньком.
 - Замечательно, что все ученики справились с заданием! - вслух произнёс учитель.
Он посмотрел на синеву неба с белыми облаками, перелетающих с ветки на ветку птиц, кустарники жасмина, обдуваемые лёгким ветерком. Учитель глубоко вздохнул и с не покидающей его лицо улыбкой вышел из класса.
 
Рейтинг: +13 257 просмотров
Комментарии (4)
Людмила Комашко-Батурина # 11 сентября 2023 в 03:15 +1
Таких бы учителей, да побольше, в наши школы. Мальчишке очень повезло. Только настоящий педагог может разглядеть в ребёнке искру божью. Творческих вам успехов, Лора!
Лора Дан # 11 сентября 2023 в 10:42 +1
Людмила, Вы правы, от учителей многое зависит!
Спасибо Вам за прочтение и отклик!
spasibo-10 cvety-v-korzine-4
Василий Терехин # 15 сентября 2023 в 20:19 +2
Прекрасный, вдумчивый рассказ! read-6
Лора Дан # 16 сентября 2023 в 12:14 +1
Василий, большое Вам спасибо!!
spasibo-10