Родная деревня

28 августа 2019 - Леонид Зеленский
article456157.jpg

 

"Без деревни мы осиротеем" 

( Валентин Распутин)


Я приехал в родную деревню,

Где родился, и где был крещён,

И где нынче живут, к сожаленью,

Старики лишь… да кошки ещё.

А когда-то здесь бегали дети,

Жизнь бурлила и била ключом,

Люди жили богато, поверьте,

В каждом доме звучал патефон.

Душу песни красивые грели,

Настроенье и радость даря,

Услаждали сердца, словно трели

Голосистого соловья.


Я приехал в родную деревню,

Край красивых озёр и берёз,

Где нельзя до сих пор без волненья

Созерцать всё, что мило до слёз.

Где мальчишкой я бегал по полю

И ловил окуней на заре,

Где дышалось душе моей вволю, 

Где мечты зародились во мне.

И такое здесь было раздолье,

Что забыть никогда не смогу…

Ты прекрасно родное приволье,

Пред тобою я вечно в долгу.


Как хотел бы, так лет через тридцать,

Вновь вернуться, деревня, к тебе

И увидеть счастливые лица,

Всех живущих на этой земле.

Ведь деревни для нас не изгои,

Они наши истоки, душа,

Они база и стержень, устои

Нашей жизни, что так хороша.

Знаю точно, хотя и не гений,

Лишь тогда будем счастливы мы,

Когда вновь возродятся  деревни,

Станут снова, как прежде, нужны.


Леонид Зеленский



© Copyright: Леонид Зеленский, 2019

Регистрационный номер №0456157

от 28 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0456157 выдан для произведения:

 

"Без деревни мы осиротеем" 

( Валентин Распутин)


Я приехал в родную деревню,

Где родился, и где был крещён,

И где нынче живут, к сожаленью,

Старики лишь… да кошки ещё.

А когда-то здесь бегали дети,

Жизнь бурлила и била ключом,

Люди жили богато, поверьте,

В каждом доме звучал патефон.

Душу песни красивые грели,

Настроенье и радость даря,

Услаждали сердца, словно трели

Голосистого соловья.


Я приехал в родную деревню,

Край красивых озёр и берёз,

Где нельзя до сих пор без волненья

Созерцать всё, что мило до слёз.

Где мальчишкой я бегал по полю

И ловил окуней на заре,

Где дышалось душе моей вволю, 

Где мечты зародились во мне.

И такое здесь было раздолье,

Что забыть никогда не смогу…

Ты прекрасно родное приволье,

Пред тобою я вечно в долгу.


Как хотел бы, так лет через тридцать,

Вновь вернуться, деревня, к тебе

И увидеть счастливые лица,

Всех живущих на этой земле.

Ведь деревни для нас не изгои,

Они наши истоки, душа,

Они база и стержень, устои

Нашей жизни, что так хороша.

Знаю точно, хотя и не гений,

Лишь тогда будем счастливы мы,

Когда вновь возродятся  деревни,

Станут снова, как прежде, нужны.


Леонид Зеленский



 
Рейтинг: +61 290 просмотров
Комментарии (113)
Дмитрий Смирнов # 28 августа 2019 в 17:12 +4
Леонид, прекрасное стихотворение! Как хочется не потерять деревню! spasibo-8
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 17:41 +4
По интернету ходит жуткий рейтинг умерших деревень, составленный по результам переписей населения. Судя по нему, в России сегодня 20 тысяч поселков, в которых не осталось ни одного жителя. И еще 36 тысяч - где живут по 1 человеку. То есть, в ближайшие годы и они перейдут в разряд обезлюдевших. Причем вымирают в первую очередь села в центральной - коренной России...Спасибо, Дмитрий, за визит и поддержку,как душевную, так и творческую. С почтением 30
Лидия Клочкова - Заруцкая # 28 августа 2019 в 18:08 +5
Да, Леонид ! То, что осталось от российских деревень. вызывает грусть и печаль !
В них доживают свой век всеми заброшенные единичные старики, которым некуда и
не за что куда-то ехать. Да и не привыкли старой закваски люди бегать от родного порога, от землицы родной ! То, что иногда приходится видеть, невевает не самые весёлые мысли !
Спасибо Вам за стихотворение ! Очень тронуло, очень понравилось ! Успеха Вам в конкурсе !
С теплом, Лидия. spasibo-7
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 18:29 +5
Деревню русскую начали уничтожать ещё в советское время. А сейчас добивают окончательно. И корни эти, похоже, не способны дать побегов.Но Россия без деревни не Россия. Спасибо, Лидия, за визит, понимание, поддержку и душевный отзыв. С почтением spasibo-8
Верещака Мария # 28 августа 2019 в 18:40 +5
Браво, Леонид! Вы просто прочитали мои мысли, но я вряд ли смогла бы их так мастерски выразить строкой. Спасибо огромное и удачи в конкурсе! super-5
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 19:02 +3
Спасибо,Мария, за визит и солидарность, как душевную, так и творческую. С теплом elka2
Елена Майстренко # 28 августа 2019 в 19:29 +3
Благодарю, Леонид, и за душевный стих, и за болезненную тему. Умирают деревни, радость и счастье уходят безвозвратно.

flower
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 20:41 +3
Спасибо, Елена, за визит и поддержку, как душевную, так и творческую.Деревни – те же города, только маленькие. А города, как известно, умирают. Вывод, который из этого следует (что деревни тоже умирают) не является гениальным, – он очевиден. Просто об этом как-то не принято говорить. Кого интересует смерть деревушки? С почтением cvety-rozy-9
Владимир Перваков # 28 августа 2019 в 21:02 +2
Как мы с Вами бруг друга понимаем, Леонид. c0411
Да, деревня имеет свою душу, и, когда умирает, словно умирает родной человек...
А старшие родственники в деревне умерли все, теперь только на погост и можно приехать...
Молодёжь по городам разъехалась. Теперь дачники в деревнях ещё уцелевших.
В неустроенных наших деревнях тяжело жить. В 5 км от нашего села в 70-е годы провели газопровод "Сияние Севера" (может, помните великую стройку! Огромные трубы на запад протянули), а в селе до сих пор газа нет! За 40 км в областной центр с баллонами ездит народ заправляться. Вот и разбежались... Может через 30 лет подведут газ, если весь не выкачают.
Удачи Вам во всём!
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 22:10 +2
На протяжении столетий Россия была аграрной страной, но в конце ХХ века классическая российская деревня начала умирать. Внутренние миграционные потоки направились в большие города, сельские земли пустели. Сейчас более трети жителей живут в деревнях и селах, но сельские школы и больницы закрываются, ликвидируются производства и сельское население из года в год сокращается… Я уже не говорю о газификации сельских населённых пунктов. Газ Россия продаёт другим странам, а в своей стране его не хватает...Странно как-то.Чтобы повысить качество жизни в русских деревнях и сёлах, нужно системно улучшать инфраструктуру и строить благоустроенные дома.Говорят, что есть проект государственной программы комплексного развития сельских территорий, который разрабатывает Минсельхоз. Дай бог, что это сработало.Спасибо,Владимир, за визит, поддержку и добрый , неравнодушный отзыв. С почтением 30
Anabella Go # 28 августа 2019 в 22:27 +3
Очень жаль, что девени уходят!
В них история! В них доброта!
Там колосья на пахоте всходят!
А в лесах там грибные места!

Там на речке рыбёшка играет!
Караваны гусей у реки!
Это магия сельского края!
Красоту эту убереги!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/zhizn/magija-selskogo-kraja.html
ura eda-2 Спасибо, Леонид! От всего сердца удачи в конкурсе!
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 22:42 +3
Всё правильно Вы сказали в своём красивом отзыве, но главное, почему мне жаль, что деревни исчезают. Потому что с исчезновением деревнь исчезает и многое другое.Я всегда верил и знал, что благие силы русского народа таятся в русской деревне. Именно там креп и ковался русский дух, зарождались традиции и ментальность, утверждалась основа духовности и процветания Руси. Спасибо за визит, поддержку и добрый отзыв. С теплом rose
Anabella Go # 29 августа 2019 в 03:57 +3
Так и есть, Леонид! Русский дух и традиции зародились в деревнях. В городе нет такой близкой связи с природой! Именно в деревне наполняешься необыкновенной энергетикой. Любой городской житель не может не отметить, что, приезжая в деревню, он испытывает необъяснимое чувство какого-то перевоплощения. Сразу хочется глубже дышать, хочется петь... Начинаешь слушать пение птиц, замечаешь, где они вьют гнёзда... Происходит необыкновенное единение с природой первозданной, ведь она там ближе. ТАМ ВИДНА НАСТОЯЩАЯ КРАСОТА И ШИРЬ РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛИ! ЭТИ РАЗДОЛЬНЫЕ ПОЛЯ С ХЛЕБОМ, ЭТИ ЛЕСА И РОЩИ, ЭТИ РЕЧНЫЕ ПРОСТОРЫ... И сельские люди совсем другие! ОНИ БОЛЕЕ ДОБРЫЕ И МЕНЕЕ МЕРКАНТИЛЬНЫЕ, ЦЕНЯТ ДРУЖЕЛЮБИЕ И ЗНАЮТ ЦЕНУ ХЛЕБУ. Сельский труд тяжёл, но люди не озлобляются, наоборот, умеют отдыхать и веселиться. Я каждое лето проводила у бабушки и дедушки. Чудесные дни! Научилась там и корову доить, и сено трясти. Там другое отношение даже к труду. Русского человека всё же тянет к земле. Многие строят загородные дома, чтобы уехать из города хоть на выходные. Только традиции уходят, всё меняется...
cvetok-4 С теплом, Анабель.
АЛЬБАТРОС # 28 августа 2019 в 23:03 +2
ЛЕОНИД,ПРОСТО БЕЗУМНО ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!!!...ЧИТАЮ И ЗАЧИТЫВАЮСЬ ВАШИМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ!....А ВЫ ЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО Я В СЕЛАХ И ДЕРЕВНЯХ НЕ ЖИЛ, И НЕ БЫЛ, ЛЮДИ ТАМ ОСОБЕННЫЕ, ДОБРЫЕ,ОТЗЫВЧИВЫЕ И БЕСКОРЫСТНЫЕ. ТРУДОЛЮБИЕ РОЖДАЕТ ВЗАИМОВЫРУЧКУ И АЛЬТРУИЗМ. Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО В РОССИИ ВОЗРОДИТСЯ СЕЛО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОКАЖЕТ БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННОЕ ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ ЕГО ЖИТЕЛЯМ!....УДАЧИ ВАМ В КОНКУРСЕ!

c0411
Леонид Зеленский # 28 августа 2019 в 23:23 +2
Спасибо огромное, что заглянули, прочитали стих и поддержали его и автора добрым, душевным дружеским отзывом. С благодарностью 30
Ксения Лунная # 29 августа 2019 в 08:27 +1
Леонид, спасибо Вам за добродушное стихотворение про деревню! Пусть отдых воодушевит и наполнит новыми силами, бодростью, энергией, крепким здоровьем, яркими впечатлениями и новыми эмоциями.
spasibo-6
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 09:29 +1
Спасибо, Ксения, за визит, поддержку, добрые, тёплые пожелания и душевный отзыв. С почтением cvety-landyshi-2
Сергей Акинин # 29 августа 2019 в 12:08 +1
Прекрасные строки о деревне. Так оно и есть. Гибнут и никому нет до этого дела. Спасибо Леонид. Нам остается только надеяться на лучшее. С теплом Сергей! Удачи вам! 8422cb221749211514c22c137ac103f1
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 14:38 +1
По расчетам Центра экономических и политических реформ, к 2023 году в российских деревнях не останется никаких учреждения системы здравоохранения, к 2033 — никаких школ, если все будет развиваться в том же направлении, что и сейчас. Но хочется вернить в лучшеее...в то, что остановится эта печальная статистика.Спасибо,Сергей, за визит, поддержку и добрый, понимающий отзыв. С полчтением 30
Марта Шаула # 29 августа 2019 в 14:36 +1
ДОРОГОЙ ЛЕОНИД! С ВОЛНЕНИЕМ ПРОЧЛА ВАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О БЫЛОЙ ДЕРЕВНЕ!
ХОТЬ Я ЖИТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ, НО КАЖДЫЙ ГОД ЖИЛА В ДЕРЕВНЕ ДО ВОВ И ПОСЛЕ НЕЁ! В РАЗНЫХ ДЕРЕВНЯХ ПОБЫВАЛА И МНОГО О НИХ УЗНАЛА!!! И У МЕНЯ БЫВАЕТ НОСТАЛЬГИЯ ПО НЕЙ!
ВАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О НЕЙ ПРЕКРАСНО О ТОЙ БЫЛОЙ ДЕРЕВНЕ!
ОЧЕНЬ СКОРБНО ПОНИМАТЬ, ЧТО СЕЙЧАС СЁЛА ОПУСТЕЛИ,
НО ПОНИМАЮ,ЧТО ВСЁ ВЕРНЁТСЯ НА КРУГИ СВОЯ,
ВЕДЬ БЕЗ ДЕРЕВНИ ПРОЖИТЬ ГОРОДСКОМУ ЛЮДУ НЕЛЬЗЯ!!! С БЛАГОДАРНОСТЬ И ЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ!Я. spasibo-7
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 14:39 0
Спасибо, Марта, что заглянули, прочитали стих и написали такой трогательный, душевный отзыв. С почтением cvety-11
Пронькина Татьяна # 29 августа 2019 в 16:19 +2
Здравствуйте, уважаемый Леонид! Ваше стихотворение мне понравилось. Но буду предельно откровенна, потому, что глубоко Вас уважаю. Ничего не могу с собой поделать, но читая такие стихи не могу испытывать ничего кроме самой тёмной первобытной злости. Сначала я думала, что злюсь на людей, которые покинули свой дом в поисках лучшей жизни, но, ведь это их право! И не их вина. Государство, наше великое и прекрасное, низвело крестьян до скотского состояния, лишив ВСЕХ условий для нормального существования. Чтобы что-то жило, работало и развивалось, должны быть вложены немалые ресурсы. А русскую деревню вЫрезали и вЫдоили и оставили умирать в голоде, холоде и нищете. Россия была сильна своим крепким тылом - деревней, а теперь наше государство это - колосс на глиняных ногах. Самое ужасное, что все всё понимают, но продолжают целенаправленно уничтожать деревню, а значит и саму Россию. Возрождение России немыслимо без возрождения Деревни, но об этом в верхах давно предпочли забыть, ибо программа уничтожения великой страны успешно идёт к своему логическому завершению...Вот так страшно и грустно. И стихи тут совершенно не при чём, они добрые, искренние и замечательные, но от них хочется выть... Emotions-6
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 17:07 +3
СССР начинался с того, что 85% жителей были крестьянами, закончился тем, что 74% стали горожанами. В 1990-е процесс урбанизации замедлился, но не потому, что жизнь на селе стала лучше: в городе стало труднее найти работу, прежние механизмы переезда – через набор на предприятия – был сломан.Не везде вымирание села – однозначное зло: там, где сельское хозяйство в силу природных условий обречено быть убыточным, нет смысла биться за деревню во что бы то ни стало.Но там, где есть плодородные земли, где есть возможность выращивать богатые урожаи, разрушение деревень - это уже не головотяпство, это - прямое вредительство, предательство.Проблема вымирания деревни без вмешательства власти решена не будет: это чистая демография – если люди не будут рождаться на селе, страна будет иметь дело с депопуляционными ямами. Читал, что такие пролграммы есть.Хочется надеятся на то, что они принесут позитивный результат. Спасибо, Татьяна, за визит, поддержку и расширенный, неравнодушный отзыв. С почтением buket4
Галина Соловьева # 29 августа 2019 в 16:54 +1
Леонид, прекрасно о деревне.
Душевное, милое, волнующее.
Деревня всегда в памяти,
как чистота, доброта и надёжный оплот!!
Счастья вам, Благополучия и исполнения Желаний!!) cvety-landyshi
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 17:09 +1
Спасибо, Галина, за визит и поддержку, как душевную, так и творческую. С почтением cvety-rozy-8
Юрий Пестерев # 29 августа 2019 в 19:02 +1
Точно замечено... Грустно, но факт, к сожалению... 30
Я приехал в родную деревню,
Где родился, и где был крещён,
И где нынче живут, к сожаленью,
Старики лишь… да кошки ещё.
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/moyo-selo-moja-derevnja/s-lyubovyu-k-lyudjam-i-zemle-stihi-pro-derevnyu-selo/rodnaja-derevnja.html
Тепла и радости, Леонид!
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 20:35 +1
Спасибо, Юрий, что заглянули, прочитали стих и поддержали его и автора добрым дружеским отзывом. С почтением c0137
Валентин Воробьев # 29 августа 2019 в 21:21 +1
Всё меняется, и не всегда - в лучшую сторону: моря высыхают, тайга выгорает дотла, оазисы превращаются в пустыни... деревни умирают. Жаль, конечно, но людям этих изменений не остановить.
А стихотворение очень хорошее!
c0411
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 21:41 +1
Всё-таки вымирание деревень - это не стихийное бедствие, не природное явление. Этот процесс зависит от нас, людей.Поэтому я верю в лучшее. Спасибо, Валентин, за визит, поддержку и отзыв. С почтением 30
Виктор Лидин # 29 августа 2019 в 22:41 +1
Замечательная работа, Леонид! Проникнутая ностальгией, и даже болью... Прогресс не умолим, и это факт с которым не поспоришь.
И я езжу в родные места, но там пока жизнь идет, хотя и не так бурно, как лет 40 назад.
Леонид Зеленский # 29 августа 2019 в 23:26 +1
Будем верить в лучшее. Хотелось бы это "ЛУЧШЕЕ" увидеть своими глазами.Спасибо, Виктор, за визит и поддержку, как душевную, так и творческую. С почтением c0137
Татьяна Устинова # 30 августа 2019 в 02:40 +1
Леонид, в ярком и выразительном стихе о родной деревне Вы талантливо отразили ВСЁ - воспоминания о детстве и красоту сельской природы, горечь и обиду в душе за опустение
и вымирание деревни, мечту и надежду на её возрождение. Как говорят, Надежда умирает последней! Вы правильно написали, что Россия без деревни - не Россия! Но ведь сегодня
государству не нужно много деревень: магазины в городах завалены импортными продуктами
и товарами. Проще и быстрее привезти из-за границы... Вот и получается, что остались
только деревни с исторической значимостью, куда приезжают даже иностранные туристы.
Многие советские сёла, с добрым гостеприимным людом, остались только в нашей памяти.

СПАСИБО, Леонид, за душевные стихи. Победы в конкурсе.
С уважением и теплом.

spasibo-18 spasibo-1
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 09:28 0
Можно стыдливо отворачивать глаза от разрухи, а можно прекратить безобразие и взяться за сельское хозяйство как следует. Но вс стране все хотят быть «белыми воротничками» и с навозными грядками не иметь ничего общего. Если так дальше пойдет, то искусственное будет все: и мясо, и молоко.Чтобы остановить вымирание деревень,мне кажется, необходимо создание положительного образа села для молодёжи - с помощью кино и СМИ. Но главное - чтобы власти не пытались ограничиться только образами. Без экономических и социальных инвестиций разбегутся и те, кто пока ещё проживает в сельской местности. Спасибо,Татьяна, за визит, поддержку и душевный, понимающий, неравнодушный отзыв. С теплом cvety-v-korzine
Галина Дашевская # 30 августа 2019 в 09:02 +1
Леонид, пусть возрождаются деревня, ведь эта жизнь для многих стариков. Удачи!
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 09:30 +1
Полностью Вас поддерживаю. Спасибо, Галина,за визит и добрый, позитивный отзыв. С почтением cvetok-7
Alexander Ivanov # 30 августа 2019 в 10:51 +1
Сильная и нужная работа, Леонид! Очень важная и насущная тема! Деревни нужно возрождать! c0411
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 15:42 +1
Спасибо, Александр, за визит, поддержку и добрый отзыв. Рад, что стих вам пришёлся по душе. С почтением 30
София Cофия 2 # 30 августа 2019 в 11:46 +1
Замечательное, гениальное стихотворение!
Успехов! cvety-v-korzine
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 15:43 +1
Спасибо, София, за визит, поддержку и стль высокую оценку моего скромного творчества. С почтением elka
Нина Агошкова # 30 августа 2019 в 12:44 +1
Всё вернётся на круги своя, я уверена! Рано или поздно люди поймут, что без единства с землёй они не выживут. И деревни возродятся. Может быть, немного в другом качестве, но возродятся. Природа - она поможет и спасёт, а земля - поможет вспомнить свои корни. Нет счастья в городах, где люди превращаются поневоле в механизмы, крутясь, как белки в колесе "дом-работа-дом"...
Удачи в конкурсе, Леонид!
Будем оптимистами. Не дети, так внуки и правнуки смогут пить молоко "из-под коровки" и встречать рассветы у реки с удочкой, не озабочиваясь лицензией на отлов рыбы.)))
priroda-2
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 15:52 +1
Возрождение Руси не просто возможно, оно неизбежно! И это произойдёт тем быстрее, чем больше разумных и трудолюбивых людей будут заниматься своим самообразованием, эволюционным развитием и восстановлением своей Родины...Спасибо, Нина, за визит и добрый, оптимистичный отзыв. С почтениемп elka2
Елена Абесадзе # 30 августа 2019 в 15:01 +1
Полностью разделяю и вашу боль и вашу надежду! У меня, к сожалению,никогда не было родни из деревни и впервые я побывала в деревне уже достаточно взрослой.Но ,скорее всего,жизнь моя в преклонном возрасте пройдёт именно в деревне.Спасибо вам за прекрасное посвящение этой нашей общей боли. super-5
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 15:53 0
Спасибо, Елена, за визит, поддержку и солидароность, как душевную, так и творчесекую. С почтением cvety-rozy-13
Лидия Копасова # 30 августа 2019 в 15:29 0
Очень трудный вопрос о деревне, Леонид! Стихотворение отличное, отдых в деревне отлично, а жить в деревне не каждый сможет. Особенно тяжело одинокому и больному, и старому человеку...

Добра вам! kotenok-8
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 16:03 +1
Жизнь в деревне - это целая наука. И знаю, что ей можно научиться. Правда, если есть желание. Спасибо,Лидия, за визит и душевный отзыв. С почтением buket3
Назения Вселенская # 30 августа 2019 в 16:45 0
Прочитала с удовольствием. Написано очень интересно и душевно, Леонид.
Удач всяческих, Вам.
emotions-5
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 17:07 0
Рад, что стих Вам пришёлся по душе.Спасибо, Назения, за визит, поддержку и позитивный, добрый отзыв. С почтением cvety-5
Галина Радина # 30 августа 2019 в 18:34 0
Наверно, возрождение деревни уже не случится. Слишком много нахлебников вокруг. Спасибо. Очень душевное стихотворение.
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 19:34 0
И Всё-таки хочется верить в лучшее... Да, не возродятся до того уровня, но изменения обязательно будут. Спасибо,Галина, за визит и добрый отзыв. С почтением elka
Николай Саллас # 30 августа 2019 в 19:32 0
Скоро и дачи бросать начнут из-за налогов. Замечательные стихи, Леонид! Желаю вам успехов в творчестве! С уважением! live1
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 19:36 0
Рад, что стихи мои Вам пришлись по душе.Спасибо,Николай, за визит и поддержку. С почтением 30
Людмила Рулёва # 30 августа 2019 в 19:42 0
Горько за судьбу российской деревни , сколько талантов она взрастила! Остаётся только надежда на возрождение, но это долгий путь...Стихотворение очень понравилось и содержанием, и сопереживанием, и слогом! Желаю вам удачи , Леонид! cvety-rozy-17
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 19:50 0
Спасибо,Людмила, за визит и поддержку, как душевную, так и творчесчкую. С теплом cvety-31
МИЛА РУС # 30 августа 2019 в 21:02 0
cvety-rozy-17 Я приехал в родную деревню,

Край красивых озёр и берёз,

Где нельзя до сих пор без волненья

Созерцать всё, что мило до слёз.
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/moyo-selo-moja-derevnja/s-lyubovyu-k-lyudjam-i-zemle-stihi-pro-derevnyu-selo/rodnaja-derevnja.html
Столько тепла и столько горечи... Классное стихо!
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 21:07 0
Спасибо,Мила,за визит, поддержку и добрый, ободряющий творчество отзыв. Рад, что стих Вам понравился.С почтением cvety-rozy-5
Тая Кузмина # 30 августа 2019 в 22:06 0
Замечательные стихи, Леонид!! Жаль, что сейчас деревни разрушаются. А ведь были они сильными и очень необходимыми людям, жителям, стране.

napitki-9
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 22:30 0
Надеюсь, что в России уже подошли к пониманию, что без целеноправленного восстановления сельского населения, всё, что связано с производством сельхозпродукции просто будут вынуждены отдать страну пришлым чужим людям, по странному совпадению, имеющими сельский менталитет и навыки успешного выживания на земле. Надеюсь, что это не случится. Спасибо.Тая,за визит и поддержку.С почтением cvety-5
Алла Войнаровская # 30 августа 2019 в 22:15 0
Леонид, как больно читать и как хочется,
чтоб деревни снова возводились!
Браво! Удачи Вам, Пусть сбываются все. Мечты и чаяния! spasibo-13
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 22:38 0
В России огромное количество земли, нужно возрождать сельское хозяйство, а традиции и устои подорваны.Нужно давать беспроцентные ссуды на приобретение земли, сельхозинвентаря и недвижимости. Нужно дать землю беженцам и дать им возможность построить жилье на ней. Нужно строго взыскивать за использование земли не по назначению. Землю нужно отдавать людям, но делать это с учетом реалий. Если Дальний Восток или Сибирь будем отдавать китайцам, то мы получим китайскую Сибирь и китайский Дальний Восток, поэтому в этом вопросе нужен мудрый и взвешенный подход наших руководителей.Спасибо, Алла, за визит, поодержку и добрый отзыв. С почтением spasibo-8
Александр Надежный # 30 августа 2019 в 22:23 0
Отличные мысли, Леонид! Действительно, когда видишь возрождающееся село, на сердце становится легче. Хотя бы за счет дачников - и то уже хорошо. Нет запустения, храмы восстанавливаются, на полях работают люди... Удачи в конкурсе! ))
30
Леонид Зеленский # 30 августа 2019 в 22:43 0
Согласен с Вами полностью. Надо возрождать. В качестве достойного примера для подражания можно привести белорусские агрогородки. Это образцовые поселения в административных центрах сельсоветов и в центральных усадьбах сельхозорганизаций, где более высокая численность населения и сосредоточено большинство объектов социальной и производственной инфраструктуры. Такая схема неслучайна. Она позволяет оптимизировать сельское расселение, сокращает радиус обслуживания населения учреждениями и организациями социальной инфраструктуры, обеспечивает более высокий уровень жизни сельского населения, создает основу для улучшения демографической ситуации..Спасибо, Александр, за визит, поддержку и добрый отзыв. С почтением 30
Валентина Владова # 30 августа 2019 в 22:53 0
При таком отношении к деревне, как сейчас, скоро некому будет пахать и сеять хлеб. Хочется верить в лучшее. Успехов в конкурсе!

cvety-2
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 00:27 +1
Уверен, что возрождении деревни должно быть на совершенно новом уровне.В моей дерзкой мечте в деревне живут культурные, образованные и трудолюбивые люди. Они могут выбрать сельскохозяйственную форму, а могут заняться экологией и восстановлением лесов, ремеслами или наполнением жизни на природе необходимой энергией культуры и творчества. В этой мечте есть место всему, кроме старых шаблонов, доведших деревню до нищеты, пьянства и равнодушия.Спасибо, Валентина, за визит, поддержку и добрый отзыв. С почтением elka
Таня Петербуржская # 31 августа 2019 в 02:29 0
Как всё верно, Леонид! Как хочется возрождения наших деревень. Чтобы жили там красивые, счастливые люди. Чтобы гордились своим родным домом.
Благодарю, что поделились своими впечатлениями.
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 09:24 0
И Вас благодарю сердечно,Татьяна, что не прошли мимо, заглянули, прочитали стих и поддержали его и автора добрым, понимающим отзывом. С теплом cvety-v-korzine-4
Александр Андронов # 31 августа 2019 в 06:33 0
Замечательный стих, Леонид! Безусловный кандидат на победу в конкурсе, чего я Вам и желаю!
super
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 09:25 0
Спасибо, Александр, за визит, поддержку и столь высокую оценку моего скромного творчества. Польщён. С почтением c0137
Сергей Гридин # 31 августа 2019 в 07:06 +1
Душевное стихотворение с любовью к родным местам! Спасибо, Леонид, успехов Вам!
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 09:27 +1
Спасибо, Сергей, за визит, поддержку, тёплый отзыв и добрые пожелания. И Вам от души желаю успехов во всём.С почтением 30
Татьяна Петухова # 31 августа 2019 в 09:33 +1
Леонид, стихи замечательны.
Ты прекрасно родное приволье,
Пред тобою я вечно в долгу.
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/moyo-selo-moja-derevnja/s-lyubovyu-k-lyudjam-i-zemle-stihi-pro-derevnyu-selo/rodnaja-derevnja.html read-9
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 10:01 +1
Спасибо, Татьяна, за теплоту вуизита, поддержку и душевность отзыва.Рад, что стих Вам пришёлся по душе. С почтением elka
Халейг - скальд # 31 августа 2019 в 11:59 0
Навещаю часто место,
Где был хутор мой любимый,
Там теперь от леса тесно -
Лишь берёзы и осины.

Но создам такой же скоро,
В подходящей глухомани,
Надоел бездушный город -
Лабиринт из мёртвых зданий.

А деревни ждут изгоев,
Из столичного комфорта,
Побегущих от побоев,
Воцарившегося чёрта !
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 14:00 +1
В последнее время много говорится об опустошении российской деревни. В этой связи высказываются предложения инициировать государственные проекты, нацеленные на деурбанизацию, на переезд россиян в сельскую местность. И логика в этом есть: экология, забота о здоровье детей, усталость от городской суеты и пр. может содействовать такой миграции.Спасибо за витзит, поддержку и интересный поэтический отзыв. С почтением 30
Олег Бескровный # 31 августа 2019 в 13:44 0
Хорошее стихо, понравилось. Всё вернётся, но немного в других временах. Есть в инете сайт "Мидгард-Эдем" Его основатель Евгений Гигаури является разработчиком (очень конкретным) идеи восстановления гражданского самоуправления и организации новых экономических отношений. Частично эта идея уже начала реализовываться и названа "Черниговские инициативы". На это счёт есть публикации и на Фэйсбуке. По мнению очень известных и признанных людей Мира возрождение Русского мира (в идейном плане) начнётся именно с Чернигова. И это начнётся очень скоро.
Добра и успеха в конкурсе.
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 13:48 0
Спасибо, Олег,за визит, поддержку и познавательный, содержательный отзыв. Всё вернётся! Я в это верю. С почтением 30
Владимир Непогодьев # 31 августа 2019 в 14:08 0
Правильные слова, Леонид! Поддерживаю сказанное. Удачи и творческих успехов!
c0411
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 14:19 0
Спасибо, Владимир, за визит и солидарность, как душевную, так и творческую. С почтением c0137
Ольга бе Лова # 31 августа 2019 в 20:59 0
До боли знакомая картина. Каждую эмоцию могу разделить вместе с Вами, Леонид! Очень своевременные строки! Только, я думаю, никто деревню возрождать не собирается.Земли выкупают у селян и распоряжаются ими в целях собственной наживы. Горько...
Спасибо за такие сердечные строки!
С уважением.
prezent
Леонид Зеленский # 31 августа 2019 в 21:44 +1
Будем верить в лучшее. Спасибо,Ольг.за визит, поддержку и отзыв. С почтением cvety-rozy-16
Алексей Куренков # 1 сентября 2019 в 07:17 0
Браво Леонид! Четкая рифма, красивые эпитеты, но... Самое главное глубокий смысл и душевное переживание за проблемы нашего государства! Мы, писатели и поэты, должны поднимать такие темы и не оставаться равнодушными, а остальное - вторично. Надеюсь, что Ваше произведение будет достойно оценено рефери нашего конкурса. Ещё раз - Браво!

smayliki-prazdniki-612
Леонид Зеленский # 1 сентября 2019 в 10:00 0
Тема современной деревни всегда волновала творческих людей. Вспомним Валентина Распутина.Он из тех русских мыслителей, которые не без основания считают деревню центром нашего “национального космоса”, узлом множества жизненно важных и не разрешимых до сей поры проблем. Спасибо, уважаемый Алексей, за визит, поддержку, понимание, добрые пожелания и тёплый, ободряющий жизнь и творчество отзыв.С почтением 30
Маргарита Тодорова # 2 сентября 2019 в 14:30 +1
Деревни, деревеньки, деревушки, провалы окон, как ослепшие глаза... Возможно ли вернуть деревне душу, о том, наверное, лишь время может знать. Леонид, какие замечательные строки, близкие каждому русскому человеку, как далеко бы он не был от России!
cvety-rozy-17
Леонид Зеленский # 2 сентября 2019 в 14:49 +1
Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине, о России. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к Родине и нашей веры в неё.Резко снизилась населённость не только деревень, которые просто исчезают с карт, но и малых городов и посёлков. Несмотря на госпрограммы, связанные с поддержкой сёл, деревень,никаких мер реальных по не предпринимается, и даже те деньги, которые выделяются, разворовываются. Все перемены есть только на бумаге... Спасибо,Маргарита,за визит, поддержку и душевный отзыв. С почтением cvetok-7
Людмила Самолюк # 2 сентября 2019 в 16:09 +1
Леонид, огромное спасибо Вам за прекрасную работу. Читая Ваше стихотворение, я будто сама побывала в деревне своего детства, очень всё похоже и правдоподобно! Удачи Вам и творческого вдохновения! supersmile
Леонид Зеленский # 2 сентября 2019 в 17:00 +1
Спасибо,Людмила, за визит и поддержку, как душевную,так и творческую. С теплом 5min
Анна Гирик # 2 сентября 2019 в 17:21 0
osenpar2 А ведь много заброшенных деревень
уже распаханы под посевы... их уже никогда
не возродить. И ни какой власти это не надо.
Спасибо, Леонид, за трогательные строки.
Всего Вам самого доброго!!
Леонид Зеленский # 2 сентября 2019 в 17:40 +1
В прошлом году Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы, одновременно являясь крупным производителем гречки, подсолнечного масла, сахарной свеклы и рапса.Однако этот бум является отражением перехода к промышленному сельскому хозяйству, которое в значительной степени механизировано и требует гораздо меньше рабочей силы, чем традиционный цикл производства, на котором держались русские деревни.Хочется верить в лучшее,но...Спасибо, анна, за визит, поддержку и душевный отзыв. С почтением cvety-v-korzine
Елена Нацаренус # 2 сентября 2019 в 19:25 0
Обеими руками и всей душой "за"! Что за Россия без деревни? Это же представить невозможно! А организовать производство можно и в деревнях, надо только хотеть. Необязательно сельхозпродукция в огромных количествах. В деревнях есть и другие возможности. super
Леонид Зеленский # 2 сентября 2019 в 20:18 0
Необходима консолидация сил – государственных, политических и общественных для возрождения села. Спасибо,Елена, за визит, поддержку и позитивный отзыв. С почтением cvety-rozy-3
Василий Акименко # 2 сентября 2019 в 22:01 0
Горькая правда... В интернете масса видео о заброшенных деревнях, никому не нужных домах и земле в бурьянах по пояс.
spasibo-20
Леонид Зеленский # 2 сентября 2019 в 22:30 0
К сожалению ситуация сегодня такая, как Вы её описали. Но, очень хочется верить, что что-то изменится к лучшему.Спасибо, Василий, за визит, творческую поддержку и отзыв. С почтением 30
Наталья Исаева # 2 сентября 2019 в 22:44 0
ДА, ЛЕОНИД, ЖЕСТОКА СУДЬБА НАШИХ ДЕРЕВЕНЬ, И ДАСТ БОГ, ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ!!! Спасибо! С уважением. Наташа.
cvetok-7
Леонид Зеленский # 3 сентября 2019 в 09:32 0
ДЕРЕВНИ И СЕЛА - ЭТО «ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ» РОССИИ,ибо крестьянство страны уже четверть века испытывает на себе горячую пору выживания. Спасибо, Наталья, за визит и душевный отзыв. С почтением buket4
Ефим Хазанов # 3 сентября 2019 в 06:03 0
Отличная работа, Леонид! Поздравляю. Написано с чувством и без излишнего пафоса (если не считать концовки). Браво! live1
Жму руку. c0137

П. С. Я бы закончил строкою: "Пред тобою я вечно в долгу." Далее - пафос и какая-то ненужная выпяченность.
Леонид Зеленский # 3 сентября 2019 в 09:49 +1
Спасибо, Ефим, за то, что не прошли мимо, заглянули на страничку, прочитали стихи, поддержали их и написали неравнодушный отзыв. Последний катрен - это моё желание( думаю, что не только моё) увидеть через какое-то время деревню, где вновь бурлит жизнь,а всеи люди счастливы и улыбчивы, как и прежде. Я,дорогойс Ефим, в этом не вижу большой пафосности, хотя она и присуствует в какой-то мере. Я под "пафосом" понимаю только приём художественной литературы, при чём приём положительный, заставляющие читателя сопереживать.А насчёт выпяченности...Я ведь не ставлю деревню с её проблемами впереди всего, я только подчёркиваю важность этой проблемы. Ещё раз спасибо большое за внимание к моему скромному творчеству.С почтением 30
Лариса Штраус # 3 сентября 2019 в 15:48 +1
spasibo-6
... Знаю точно, хотя и не гений,
Лишь тогда будем счастливы мы,
Когда вновь возродятся деревни,
Станут снова, как прежде, нужны.

Браво,Леонид! Стихи - просто класс! Сейчас детей привозят на фермы -эко-туризм такой,чтобы дети знали,что такое хозяйство,животные,живые коровы,лошади и прочее и много фермеров уже есть,там живут и работают даже молодежь,что важно,так что возрождается по каплям деревня!)
Желаю удачи в конкурсе,хотя,Вы уже явно победитель! Рада за Вас! v
Леонид Зеленский # 3 сентября 2019 в 16:52 +1
Развитие села, сельского хозяйства в современных условиях невозможно без кадров, имеющих высокий профессиональный уровень. Для решения вопросов закрепления молодых специалистов на селе необходима разработка и принятие целого ряда мер по повышению качества и уровня жизни сельской молодежи. Назрела необходимость принятия отдельной программы занятости сельской молодежи.Спасибо, Лариса, за визит и поддержку, как душевную, так и творческую. С почтением cvety-v-korzine
Марина Раух # 3 сентября 2019 в 22:43 +1
Леонид,спасибо за чудесное стихотворение!Так хочется,чтобы деревни возрождались!Удачи в конкурсе!
Леонид Зеленский # 3 сентября 2019 в 22:49 +1
Спасибо, Марина,за визит и поддержку, как душевную,так и творческую. С теплом cvety-rozy-8
Алена Викторова # 4 сентября 2019 в 00:36 0
Всё в наших руках) если не дети, то внуки помогут...
тогда
вновь возродятся деревни,станут снова, как прежде, нужны.
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/moyo-selo-moja-derevnja/s-lyubovyu-k-lyudjam-i-zemle-stihi-pro-derevnyu-selo/rodnaja-derevnja.html
---с уважением))) Спасибо...
Леонид Зеленский # 4 сентября 2019 в 08:59 +1
Будем верить в лучшее...Считаю, что задачу возрождения русской деревни необходимо не только ставить, но и решать в кратчайшие сроки. Спасибо, Алёна, за визит, поддержку и добрый отзыв. С почтением cvety-rozy-16
Рената Юрьева # 4 сентября 2019 в 21:06 0
и нужны они, и возродятся, Леонид! и здесь живут люди, и работают, и любят, и мечтают... жаль, что о них начинают думать, чаще всего, слишком поздно... дух Руси хранится в селах,..не сохраним села, не сохраним дух...
сильное стихотворение, Леонид! трогает очень...
Леонид Зеленский # 4 сентября 2019 в 22:04 +1
Надо понимать, что если ничего не делать по развитию материально-­технической базы сельского хозяйства, социальной сферы и улучшению жизни сельчан — мы потеряем российские деревни.А разорение русской деревни – это разорение Великой России. Спасибо, Рената, за визит, поддержку и позитивный, оптимистичный отзыв. С почтением cvety-31
Фрида Полак # 5 сентября 2019 в 13:56 0
Как хотел бы, так лет через тридцать,
Вновь вернуться, деревня, к тебе
И увидеть счастливые лица,
Всех живущих на этой земле (с)

Живое, искреннее, душевное стихотворение, не оставляющее равнодушным никого.
Спасибо, Леонид, за откровенность и гражданскую позицию!
spasibo-10
Леонид Зеленский # 5 сентября 2019 в 16:39 0
И Вам спасибо, Фрида,за визит и поддержку, как душевную,так и творческую. С почтением cvetok-7
Галина Карташова # 6 сентября 2019 в 09:21 0
Всё правильно и узнаваемо. Но, очевидно, до возрождения деревни предстоит проделать огромный, сложный путь. Люди разучились работать на земле. Молодые. Им сейчас проще всё купить в магазине, чем гнуться над грядками. А без работы на земле деревня превращается в коттеджный посёлок. Хорошо это или плохо, жизнь покажет.

Отличное стихотворение! Удачи в конкурсе!

30
Леонид Зеленский # 6 сентября 2019 в 10:05 0
Спасибо, Галина, за визит, поддержку и душевный, неравнодушный отзыв. С почтением cvety-rozy-16
Жанна Зудрагс # 11 сентября 2019 в 16:42 0
Я - городской житель. Но хотелось бы, чтобы
придумали программу по восстановлению русских деревень и т.д.
и воплотили в жизнь, а то все, не от хорошей жизни, едут в Москву и Подмосковье,
строят новые дороги, станции метро и пр., а про деревни забыли...
Печально.
spasibo-8
Леонид Зеленский # 11 сентября 2019 в 18:53 0
Увы, такая печальная ситуация с деревнями сегодня, это живая реальность. Конечно, нужна госпрограмма, чтобы что-то изменить в лучшую сторону. Чего я от души желаю. Спасибо, Жанна, за визит и поддержку, как творческую, так и душевную.С почтением cvety-rozy-2
Владимир Бобровничий # 12 сентября 2019 в 23:20 +1
Леонид, великолепное стихотворение, браво!!!

На луг, - на цветное приволье,
В ранимую, спелую рожь,
Тройка гнедых на подворье,
Рвётся, - назад не вернёшь!

В село, под вербу за околицей,
Прислушаться к пению птиц,
Там солнышко в омуте моется,
Аист, как лайнер, летит!

Время лучами согрето,
В цветах полыхает земля,
В купели медового лета
Криничный глоток хрусталя!

Тропинка петляет в оврагах,
К речушке летит напрямик,
Юность, в белесой рубахе,
О чём - то былом говорит!

И детства тропа босоногая,
С годами всё ближе, родней,
Мгновения жаль мимолётного,
Бежал, и бежал бы по ней!
Леонид Зеленский # 13 сентября 2019 в 09:29 +1
Спасибо, Владимир,за визит,поддержку и добрый, душевный, красивый поэтический отзыв. С почтением 30
Вселенная # 14 сентября 2019 в 13:28 0
Леонид спасибо,что о беде деревень рассказал.
Читаю и плачу.
Придут хозяева чужие,капитализм построить.
Леонид Зеленский # 14 сентября 2019 в 15:30 0
По интернету ходит жуткий рейтинг умерших деревень, составленный по результам переписей населения. Судя по нему, в России сегодня 20 тысяч поселков, в которых не осталось ни одного жителя. И еще 36 тысяч - где живут по 1 человеку. То есть, в ближайшие годы и они перейдут в разряд обезлюдевших. Причем вымирают в первую очередь села в центральной - коренной России...Да, без отдельной госпрограммы не справится с этой проблемой.Спасибо за визит и поддержку , как душевную, так и творческую.С теплом cvety-5