Наша рыбалка на реке Айдар.

21 октября 2019 - Галина Дашевская

Когда дочери было лишь 3 годика, мы поехали с ней отдыхать на турбазу Айдар, где протекала шикарная река в 264 км.
Название реки произошло не по легенде, согласно которой Екатерина Вторая проезжая мимо наших мест, увидев красоту нашей природы, воскликнула: «Ай, дар!!!». В действительности название Айдар в переводе с крымско-татарского языка переводится как «Лунная река». По берегам Айдара проходил один из путей (сакма), по которой татары делали набеги на южные рубежи Российского государства в XV—XVII веках.
Местами правый берег нависает над речкой своими меловыми горами. Река Айдар глубоководная, в ней водится много рыбы, раков. Речную гладь украшают кувшинки, лилии, в камышах прячутся утки.
В настоящее время река Айдар и Деркул считаются достаточно чистыми реками в Луганской области. Река Айдар - это родниковая река, которая способна быстро самоочищаться. Главное не мешать ей в этом.
Мы с дочерью всегда вставали рано и шли на речку, которая протекала совсем близко от базы.
На Айдаре можно встретить трофейного голавля и жереха, окуня, щуку, краснопёрку. Из мирной рыбы - уклейка, карась, линь, сазан и многие другие.
Но мы в основном ловили краснопёрку.
И что самое интересное, это то, что эту небольшую рыбку мы ловили майками. Затем сушили на солнышке, и она получалась вкусненькой.
И у других отдыхающих мы видели эту рыбку, которую сушили на подоконниках.

© Copyright: Галина Дашевская, 2019

от 21 октября 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0459567 выдан для произведения:

Но мы в основном ловили краснопёрку.
И у других отдыхающих мы видели эту рыбку, которую сушили на подоконниках.