ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО...

article50046.jpg

Мать трехлетнего Антошки, нанимая Анну на работу, строго предупреждала.
- Не говорите ребенку слово «нельзя», ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера.
Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все.

Малыш был скор на расправу, что не по нему – хлоп кулачком по лицу, невзирая на лица: маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей.
Разговаривал только в приказном тоне: «сядь», «встань», «играй», «качай – не качай»…
Если что не по нему – падал на пол, орал, бил ногами по полу и требовал, требовал…

На прогулке в песочнице ему не сиделось, все время тянул Анну в разные стороны: «Пойдем туда, нет, пойдем туда». Он сам не знал куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась требованиям.

Во время таких истерик Анна пыталась успокоить его, переключить внимание малыша на что-то другое, но получалось так, что все уговоры только подливали масло в огонь. Он кричал, ругался, насколько позволял словарный запас. Истерика в таких случаях могла длиться очень долго.

Анна – педагог с десятилетним стажем, легко управлялась с тридцатью подростками в классе, приходя домой после работы, падала на диван в изнеможении.
Говорят, в старину провинившихся слуг так наказывали, заставляли повторять за ребенком все его движения.

Через две недели Анна приняла решение: «Уйду, хватит».
Но потом задумалась: «Неужели не смогу справиться с этим малышом? Я могу многому научить его. Нет, нужно попробовать».

Перевоспитание решила начать с дисциплины.
 Как опытный педагог, она знала, что  придя в новый класс, учитель, стремящийся дать знания по своему предмету, в начале учебного года обязательно добьется дисциплины, порядка в классе. В такой рабочей обстановке даже самому отстающему ученику что-то  залетит в ухо и застрянет в голове, в противном случае – знаний не будет даже у хороших, способных учеников.

Антошка уже полчаса стоял перед Анной, плача от бессилия, приказывал: «Встань, встань», тыкал в нее игрушечной саблей. Анна молча забрала саблю, с нарочитым вниманием рассматривая картинки в детской книжке.

Это продолжалось несколько дней.
Но постепенно истерика и приказы Антошки становились короче, вскоре и вовсе прекратились. Он понял, что все бесполезно, как только что-то потребует от Анны, она сразу же прекратит интересную игру и сядет в кресло рассматривать картинки.

Когда истерика уставшего Антошки стихала, Анна не сразу начинала разговаривать с ним, ждала, когда совсем успокоится и первый заговорит спокойным голосом. Иначе, опять поднимался крик.

 На прогулке, как только Антон приказывал: «Пойдем туда». Она брала его за запястье и твердо говорила: «Туда нельзя, там дорога, машины». Не обращая внимания на протесты и крики, вела его в нужном направлении. Это повторялось до тех пор, пока малыш не понял, что требовать что-либо бесполезно. Теперь он спокойно играл с другими детьми в песочнице.

Постепенно налаживая отношения, Анна к своему удивлению обнаружила, какой замечательный малыш этот Антон!
Смышленый, любознательный, не по годам усидчивый. Теперь с мальчиком можно было спокойно играть, заниматься, читать книжки.

Но как только вечером приходила мама, ребенок менялся на глазах.
Он поворачивался к Анне и, с усмешкой глядя в глаза, говорил свою излюбленную фразу: «Щас пукну в нос». Потом кричал на мать, капризничал, приказывал. Становился прежним Антошкой.

 По лицу мамы Анна видела, что это только умиляло ее, ведь он такой маленький, хорошенький: ну, что с него возьмешь?!

- Неужели она не понимает, - думала Анна, глядя на эти безобразные сцены, - няни, воспитатели в детском саду, учителя в школе – все это временные люди в судьбе ее ребенка. Ведь ей придется жить с ним до конца жизни, а он уже сейчас поднимает на нее руку и оскорбляет.
В этих истериках расшатывается неокрепшая нервная система ребенка.

Но когда Анна пыталась что-нибудь объяснить, подсказать, она строго поджимала губы. Ей не нравилось, что какая-то нянька учит ее, как воспитывать собственного ребенка. Она утверждала, вероятно, начитавшись новомодных педагогических исследований, что ребенка нужно воспитывать только одной любовью.

 Да, любить ребенка нужно обязательно, он должен чувствовать родительскую любовь, чтобы его всегда тянуло домой, где ждет уют, тепло, где всегда поймут, пожалеют.Но управлять ребенком в детском возрасте должны родители, а не он родителями.

  Наедине с Анной Антошка вел себя совсем по-другому, маленький ребенок понимал с кем и как можно себя вести.
 

© Copyright: Владлена Денисова, 2012

Регистрационный номер №0050046

от 24 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0050046 выдан для произведения:

Мать трехлетнего Антошки, нанимая Анну на работу, строго предупреждала.
- Не говорите ребенку слово «нельзя», ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера.
Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все.

Малыш был скор на расправу, что не по нему – хлоп кулачком по лицу, невзирая на лица: маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей.
Разговаривал только в приказном тоне: «сядь», «встань», «играй», «качай – не качай»…
Если что не по нему – падал на пол, орал, бил ногами по полу и требовал, требовал…

На прогулке в песочнице ему не сиделось, все время тянул Анну в разные стороны: «Пойдем туда, нет, пойдем туда». Он сам не знал куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась требованиям.

Во время таких истерик Анна пыталась успокоить его, переключить внимание малыша на что-то другое, но получалось так, что все уговоры только подливали масло в огонь. Он кричал, ругался, насколько позволял словарный запас. Истерика в таких случаях могла длиться очень долго.

Анна – педагог с десятилетним стажем, легко управлялась с тридцатью подростками в классе, приходя домой после работы, падала на диван в изнеможении.
Говорят, в старину провинившихся слуг так наказывали, заставляли повторять за ребенком все его движения.

Через две недели Анна приняла решение: «Уйду, хватит».
Но потом задумалась: «Неужели не смогу справиться с этим малышом? Я могу многому научить его. Нет, нужно попробовать».

Перевоспитание решила начать с дисциплины.
Как опытный педагог, она знала, что, придя в новый класс, учитель, стремящийся дать знания по своему предмету, в начале учебного года обязательно добьется дисциплины, порядка в классе. В такой рабочей обстановке даже самому отстающему ученику что-то да залетит в ухо и застрянет в голове, в противном случае – знаний не будет даже у хороших, способных учеников.

Антошка уже полчаса стоял перед Анной, плача от бессилия, приказывал: «Встань, встань», тыкал в нее игрушечной саблей. Анна молча забрала саблю, с нарочитым вниманием рассматривая картинки в детской книжке.

Это продолжалось несколько дней.
Но постепенно истерика и приказы Антошки становились короче, вскоре и вовсе прекратились. Он понял, что все бесполезно, как только что-то потребует от Анны, она сразу же прекратит интересную игру и сядет в кресло рассматривать картинки.

Когда истерика уставшего Антошки стихала, Анна не сразу начинала разговаривать с ним, ждала, когда совсем успокоится и первый заговорит спокойным голосом. Иначе, опять поднимался крик.

На прогулке, как только Антон приказывал: «Пойдем туда». Она брала его за запястье и твердо говорила: «Туда нельзя, там дорога, машины». Не обращая внимания на протесты и крики, вела его в нужном направлении. Это повторялось до тех пор, пока малыш не понял, что требования бесполезны. Теперь он спокойно играл с другими детьми в песочнице.

Постепенно налаживая отношения, Анна к своему удивлению обнаружила, какой замечательный малыш этот Антон!
Смышленый, любознательный, не по годам усидчивый. Теперь с мальчиком можно было спокойно играть, заниматься, читать книжки.

Но как только вечером приходила мама, ребенок менялся на глазах.
Он поворачивался к Анне и, с усмешкой глядя в глаза, говорил свою излюбленную фразу: «Щас пукну в нос». Потом кричал на мать, капризничал, приказывал. Становился прежним Антошкой.

По лицу мамы Анна видела, что это только умиляло ее, ведь он такой маленький, хорошенький, ну, что с него возьмешь?

- Неужели она не понимает, - думала Анна, глядя на эти безобразные сцены, - няни, воспитатели в детском саду, учителя в школе – все это временные люди в судьбе ее ребенка. Ведь ей придется жить с ним до конца жизни, а он уже сейчас поднимает на нее руку и оскорбляет.
В этих истериках расшатывается неокрепшая нервная система ребенка.

Но когда Анна пыталась что-нибудь объяснить, подсказать, она строго поджимала губы. Ей не нравилось, что какая-то нянька учит ее, как воспитывать собственного ребенка. Она утверждала, вероятно, начитавшись новомодных педагогических исследований, что ребенка нужно воспитывать только одной любовью.

 Да, любить ребенка нужно обязательно, он должен чувствовать родительскую любовь, чтобы его всегда тянуло домой, где ждет уют, тепло, где всегда поймут, пожалеют.Но управлять ребенком в детском возрасте должны родители, а не он родителями.

  Наедине с Анной Антошка вел себя совсем по-другому, маленький ребенок понимал с кем и как можно себя вести.
 

 
Рейтинг: +14 842 просмотра
Комментарии (21)
Алёна Анциферова # 26 мая 2012 в 14:52 +1
Владочка, удачи и победы!
flower live1
Владлена Денисова # 4 июля 2012 в 13:28 0
Спасибо, Алена. всегда рада Вам!
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
0 # 26 мая 2012 в 15:56 0
Влада! Умница, такую тему подняла. Удачи в конкурсе!
Владлена Денисова # 4 июля 2012 в 13:29 0
Спасибо за пожелания и теплые слова! podarok
Светлана Тен # 27 мая 2012 в 08:27 0
Такие рассказы надо помещать в учебники по психологии и педагогики, в журналы для родителей. Нелегкое это дело - любить детей правильно live4
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:03 0
Спасибо, Светлана! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Калита Сергей # 27 мая 2012 в 10:57 0
Очень хороший рассказ. Поучительный. flower 30
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:04 0
Спасибо, Сергей! flower
Елена Разумова # 28 мая 2012 в 18:41 0
Мне тоже очень понравилось!Спасибо, Владлена! Удачи и всех благ! buket7
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:05 0
Спасибо, Елена! 5min
Альфия Умарова # 28 мая 2012 в 22:18 0
Владлена, ваш рассказ напомнил мне замечательную
передачу, уже не помню, как она называется, как раз
о том, как опытный воспитатель в течение недели или 10 дней
делает попытку справиться с "трудным" малышом или малышами.
Сначала наблюдает за поведением детишек, за реакцией
родителей на их проказы и т.д. Потом беседует с ними -
в чем их ошибки, как вместе исправлять ситуацию.
И на своем примере показывает, как это сделать.
И ведь что удивительно, у нее получалось, так же как у Вашей
героини. Но не у всех родителей, опять же как у Вас, получалось
быть хорошими педагогами для своих детей.
Это и правда трудно!
Спасибо, очень поучительно! buket4
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:06 0
Спасибо, Альфия, за интересный комментарий! kapusta
Сергей Шевцов # 2 июня 2012 в 00:03 0
Все мы родители, но какие мы воспитатели показывает время. Отличный рассказ! v
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:06 0
Спасибо, Сергей, рада встрече с Вами! buket2
Татьяна # 4 июня 2012 в 23:10 0
ГОЛОСУЮ! v
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:07 0
Спасибо, Аленка, за поддержку! podarok
Татьяна Вишня # 6 июня 2012 в 22:43 0
Воспитание малыша - дело непростое. Но перевоспитывать, исправлять ошибки безответственных родителей, во сто крат труднее. buket1
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:08 0
Спасибо, Танечка, всегда рада тебе! konfety7
Вера Киреева # 13 июня 2012 в 02:05 0
Замечательно ! Не мешало бы некоторым родителям это почитать и запомнить как следует .. supersmile
Владлена Денисова # 5 июля 2012 в 10:08 0
Спасибо, Верочка! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e