Как я полюбил рыбалку

До чего ж я в детстве любил в каникулы ездить на дедову родину - село Бобраву. Все мне там нравилось - и как говорили на смеси русского с украинским (там до Украины совсем недалеко), и как я с пацанами лазил на шелковицу (мне, уральцу, было в диковинку на одном дереве видеть разного цвета ягоды сразу), и  как купались в ставке - небольшом и неглубоком прудке, у плотины речки Бобравки. Но особенно мне пришлась по душе рыбалка! Представляете, прудок начинался прямо за огородом, сядешь на мостках с куском хлеба, с орешниковой удочкой в руках и таскаешь карпов в локоть величиной!

В тот мой приезд, о котором я и начал рассказ, мне было лет десять.

Еще во дворе стояли чемоданы и дед с бабушкой здоровались с многочисленной родней, а я уже со Степкой, своим то ли троюродным братом, то ли четвероюродным, бежал с удочками на ставок, предварительно сменив «цивильный наряд на домашнюю одежу». Удача нам способствовала необычайно! Карпы готовы были хватать голый крючок. Ох, и счастье мне привалило в тот раз! Огромный, как  казалось, карп чуть меня с мостков в воду не затащил, ладно Степка свою удочку бросил и помог. Во двор мы возвращались гордые своим уловом! У каждого на ивовом кукане по шесть карпов, а мой последний - самый большой.

И надо же было так случиться, что именно в этот момент вошла во двор  с коробкой в руках бабка Василиха (ее все так звали). В той коробке у нее были трехдневные цыплята, которых она по доброте своей принесла соседям. Старушка неловко задела своей ношей калитку, уворачиваясь от щенка, и все желтенькие шарики высыпались на землю! Что тут началось! Все, кто был во дворе, начали ловить эту мелочь.

Мы со Степкой беззаботно бросили свою рыбу возле крыльца и включились в охоту. На шум и смех во двор набежали еще  соседи. Когда всех нечаянных беглецов изловили и поместили в небольшой загончик, толпа добровольных помощников и просто соглядатаев поредела. Вот тут-то решили мы со Степкой похвалиться своей добычей. Глядим, а самого-то большого карпа с моего кукана и нет! Я в рев, и поверьте, не стыдно было плакать на всю улицу. Степка божится, что не брал карпа, так как ловил цыплят. Тетушка Валентина, хозяйка дома, давай вспоминать,  кто из соседских ребятишек был во время переполоха во дворе:

- Генька Павлинин, Иваська Мыколы брат, сам Мыкола.... Та, кто из них на чужу рыбу позарился?

В это время пришел на обед с работы старший брат Степки Василь. Узнав в чем дело, он сначала подошел к крыльцу, внимательно осмотрел кукан, само место, где лежала рыба. Потом позвал меня:

- Сейчас мы воришку найдем, не реви.

- А как найдем-то, - все еще всхлипывал я.

- А ты посмотри внимательно. Видишь, край веточки надгрызен, а от крыльца полоса тянется, - обратил мое внимание на странный след Василь.

- Будто волокли кого, - догадался Степка.

Пошли мы все по следу. Тянулся он от крыльца вдоль  дома до заплота.

- Смотри чешуйки! - закричал глазастый Степка.

- Точно. Тут твоего карпа есть начали, - подтвердил его брат.

Я снова захныкал.

- Да, не переживай ты так, еще пойдем, наловим, - обнял меня Степка.

Пошли мы дальше по следу, который привел нас к коморе (ну, это сарай такой на столбах, где зерно хранили). Заглянули мы под комору и расхохотались. В самом центре под сараем сидела кошка и ела моего карпа! Когда мы попробовали ее достать палкой, она только зло зашипела. Но что самое удивительное в этом происшествии - кошка была размером в карпа! И ведь сумела его протащить почти через весь двор и под коморой слопать.

Воришку-то мы нашли, но сворованного карпа спасти не смогли. Да и кошка нам  потом дня два на глаза не показывалась, а  мы  и забыли о ней. Мало ли дел у мальчишек летом в деревне!

Именно благодаря этому случаю, заставившему оценить важность потери улова, я полюбил рыбалку, правда, таких здоровых рыбин мне ловить больше не доводилось.