ГлавнаяПрошедшиеКонкурс "Экзамены в стране Ляляндия"Рассказы и сказки → Дневник няни - воспитателя. (Сохраненный архив у работодателя и переданный мне с благодарностью)

Дневник няни - воспитателя. (Сохраненный архив у работодателя и переданный мне с благодарностью)

1 июня 2014 - Milena Maslowa [Janjuk]
article218156.jpg
Дневник няни


23 декабря 2002 …
Новая игра! «Кто это играет?» Незаметно нажимаю мягкую игрушку – звездочку и предлагаю прислушаться. Сначала страшно, приставными шагами и назад, а потом видит, что Лена не боится, даже улыбается, подходит ко мне, прижимается, потом держась одной ручкой за меня, сам начинает прислушиваться. А я беру одну игрушку, прижимаю ее к своему уху, говорю, что не слышно, то же самое проделываю с другой. Андрей берет игрушку, так же прижимает ее, разводит руками, мол, нет музыки. А я говорю, а давай еще послушаем, начинаю из пакета доставать звездочку и, улыбаясь, говорю: «А вот кто играл – звездочка!»
Вот такая игра. Повторяю ее по желанию Андрея. Так, пока все.
Еще одна игра «Пирамидки», ну что попало надеваем. Чтобы малыш научился, надо сначала научить его различать размеры (большой и маленький). Вот тогда пирамидка соберется как надо! Где, Андрюша, здесь самое большое колечко? А сейчас, где здесь большое колечко? Вот и вся премудрость!
Проветривание в 16.30. Сейчас собираемся перекусить.
Полдник в 17.00. Баночка с фруктами и ломтик сыра, плюс сок, больше ничего не хотел, да пока и не проголодался, лучше легче полдник сделать, чем обед, а ужин как можно раньше по времени, чтобы малыш спокойно спал.
Ну вот, снова играем, уже в мячик (футбол) – я считаю, это классная игра для малыша. Фу, устали, сейчас переодену колготки, жарко, похоже, стало.
Все, писать больше не могу.
Всем пока! Лена  


Ужин – 18.45, еще немного поел в 21.30, сон – 23.00.


24 декабря 2002
Подъем в 10.05. Проснулся легко. Водные процедуры. Подготовка к завтраку. 
Завтрак в 10.40. С удовольствием съел кукурузную кашку с маслом плюс творожок, а еще сыр попросил. 
Да, как видите, из режима мы вообще вылетели, у нас теперь в этот день  будет все сдвинуто на 1 час, но это ничего страшного. 
Сейчас 11 утра и мы сидим на горшке, может, пописаем, а может, и нет. Сидит и улыбается, колготки на уши пытается надеть.
Повторение того, что стоит и где стоит (перечисление предметов подробно от 23 декабря).
Сегодня было четко произнесено «дай» - й не выражено, но подождал немного, а потом сказал «а» (альбом). Вот так, «предложениями говорим с 1г. и 3мес.!
Как по заказу наш «Ну, где ручки…» забавно повторяет, еще не четко, но повторяет движения, которые показываю я. 
Игры с мячом (большой, маленький). Надувным мячом как-то не очень получилось, но зато с футбольным здорово! Разогрелся, пошли нос греть (я грею два пальца своей руки, указательный и средний, когда они сильно нагреваются, сразу прижимаю к переносице, так 3 раза с одной стороны и 3 раза - с другой), потом умываю личико и делаю указательным пальцем круговые движения на крыльях носика в одну сторону и в другую, так же и другую ноздринку -  внимание, делать это надо по отдельности, чтобы «затопило» носик, да и дышать же надо малышу. 
Вот теперь порядок!
Продолжаем играть, на этот раз игра совсем новая – нужно колечки снять с правой руки левой рукой, затем перехватить правой рукой и надеть себе на левую руку. Задание сложное – этому посвятим урока 3-5, все занятия идут не более 10 минут, а то и меньше, надо ориентироваться по усталости Андрея. 
Вот и время проветривания подошло, 11.30. Мы берем книжки – это теперь традиция такая, я шучу, конечно, на самом деле ребенок учится сам себя успокаивать перед сном, «почитав» спокойную сказку. Ведь что мы читаем, то нам потом и «выдает» Андрюшка.
Интересно так наблюдать, выбирая себе книжку, все остальное положит в коробку и давай сосредоточенно перелистывать странички, рассматриваем в основном вместе, но последнее время даю самостоятельно изучать то, что мы уже знаем. Таким образом, развивается логическое мышление: небо на картинке -  на улице, веник на картинке – дома, деревья в книжке – деревья на улице, причем напоминаю, что деревья высокие, выше кустиков, выше мамы, папы, как дома (находим, конечно, и сравнения) картинки на открытках.
Проветривание закончилось, пойду закрою окно, пусть пока согреется (5 мин.). 
Уснул Андрюшка спокойно, но стал что-то зубками скрипеть (или это баловство, тогда ладно, но а если нет, то может, пока чешется, а то можно тоже всякое подумать), поэтому лучше последить за весом, что я в общем-то и решила завтра сделать. Скорее всего, мои подозрения ошибочные, но а если нет, то надо будет обратиться к врачу. 
Дневной сон в 12.15.
Проснулся в 13.55. Судя по тому, как «открылась говорильня» у Андрюшки, значит, хорошо выспался!
Сейчас пойдем умываться и носик чистить (разогревать). 
Подготовка к обеду.
Обед в 14.20. Вы правы, Наташа, рис очень тяжелая пища для блюда, его надо лучше разваривать, а этот рис, он плохо переварится и может быть запор, поэтому подогрела пока баночку, а там видно будет. Да, так и есть, скушал всю баночку телятины с маслом и даже последняя ложка «не полезла», запил соком и пока я тут мыла посуду, «начал хозяйством заниматься». Кружки все повытаскивал и давай их тереть губкой, мол, посмотри, я тоже мою. Слышу, возмущается, кряхтит и мычит, даже покрикивает, а потом замолк. Поднимаю глаза, батюшки! Крышки все из пакета вытряхнул, вот что, оказывается, не вытаскивалось и почему такое возмущение! Крышки собрали, конечно, похоже, попу пора мыть. Да, так и есть. 
Ну вот, теперь жизнь прекрасна!
Можно и в мячик поиграть, а если Лена возьмет на руки и покатает, как на самолете, а еще лучше у Лены получается Лошадка (Лена – лошадка) – еще будет много всяких игр!
Чему мы с Вами научим, то так и будет играть. Если научим играть, а потом не убирать, а еще хуже разбрасывать игрушки (кубики, формочки, мягкие игрушки), конечно, не в смысле, что специально, а оставить без внимания, тогда – пиши пропало! Андрюшка начинает только понимать, какая вещь чему и как применяется, и наша с Вами задача показать и рассказать об этом.
К сожалению, погода не наладилась, да и нос Андрюшкин подводит.
Проветривание в 16.30. Попробовала дать полдник, никак не влез банан, только съел кусочек сыра и все. Д и какой может быть полдник, если Андрей кушал в 14.20. Наверно где-то ближе к семи покормите, а так, я думаю «кусочничать» не нужно, перебивается аппетит и плохо спится ночью.
Сейчас играем, но на протяжение всего дня Андрюшку учится говорить букву «у», я думаю, уже научился, также букву «о» и букву «а». 
В общем, день в норме. Удачи на вечер!
P.S. Огромное превкусное спасибо за обед! 
Ужин около 19 часов (довольно вяло), кефир – в 21.30, сон – около 22.00.


25 декабря 2002
Наташа и Сережа!
Пока малыш спит, хочу вам поведать свое мнение об этой книге Д Соколова. Когда я беру в руки книгу, я «прислушиваюсь» к ней, тепло – значит, «мое», т.е. она придется мне по Душе, по Сердцу. А когда я вижу фото, я стараюсь войти в эти глаза и посмотреть в глубину, а потом уже начинать рассказывать, что мне больше понравилось или не понравилось вовсе в той или иной книге.
Из прочтения многих авторов психотерапевтических работ я сделала для себя вывод. Эта книга дается для детского психолога, чтобы он смог помочь детям из детских домов, а не для прочтения этих сказок детям. Вы, Наташа, правильно нашли одну сказку «Фиолетовый котенок», но и ее я немного подкорректировала. 
С начала чтения сказка идет просто напросто негативно, неумение договориться и объяснить ребенку, почему надо умываться по утрам. 
Вот от этого пуска я вижу и чувствую ее раздражение и нетерпение к своему малышу. Кошка мама здесь какая-то растерянная в воспитании своего котенка, у меня она вызывает просто жалость, ее можно пожалеть и все, т.е. она «умывает руки» в воспитании котенка – пусть другие воспитывают, но как она ошибается! Чтобы воспитывать – нужно не унижать психику ребенка, а направлять малыша по жизни, к сожалению, и у нас тоже (у педагогов) есть свои пробелы, и для того, чтобы воспитывать малышей нужно в первую очередь обратить внимание на себя, уважать себя, любить себя и дарить себе любовь, а вот когда эти ступени «пройдены», можно уже и «обнимать» малыша. Он все это познает в первый раз в своей жизни! Пусть он чувствует, что взрослый – это опора в жизни, а не «насмешки». 
Ведь если идет усиленная оценка ребенка в своих поступках взрослым, или похвала или угроза, у малыша складывается представление, что он «хороший или плохой» и что же получается? Этот малыш старается быть уже взрослым хорошим и если его начинают критиковать – то это может вызвать депрессию или еще хуже заниженную самооценку. Так же и плохой, если все время говорить ребенку, что он ничего не умеет делать хорошо, а все плохо – то такой ребенок не будет стараться жить, а будет просто существовать, а взрослому ему все опостылеет.
Вот так же и здесь наша кошка махнула на котенка лапой, мол «ну что поделаешь.»
Метод кабана вообще просто ужас какой-то. «Макнуть его головой… что с ним цацкаться», т.е. силу применить и все! Кошмар!
А вот ворона дала ему страшную оценку: «он просто глупый». 
Поэтому я отметила, с какого места лучше читать. Так как в словах Луны я почувствовала тепло любовь и объятия! А самое главное уважение и мягкое направление на красоту Солнца!
Вот его истинные учителя!!!
Слышу голосок вашего котенка!
Не успела дописать, он уже тут как тут!
Подъем в 9.50. Проснулся сам, легко, оделись, стали убирать ералаш, чтобы все было привычно Андрюшкиному глазу.
Пошли умылись, причесались и стали готовиться к завтраку.
Пока пили сок, я готовила геркулесовую кашу с маслом, с молоком.
Завтрак в 10.20. Так как нахваливала кашу, то все съел, даже Тоше досталось, правда он ротик (Тоша) испачкал, но это не беда – есть салфетка.
Про горшок мы забыли, заигрались, учились одеваться: шапку, носочки.
Потом Андрюша показал Авву, стал дуть на глазик и начали «лечить» собачку. Достали нити и пришили глазик, причем Андрей выбирал мне другие глаза (пуговицы) и приставлял то на хвост, то на лапы Аввы, но как-то они не пришивались. Я, конечно, поняла и сказала, что если Андрюша найдет где-нибудь глазик на ручках, на ножках, на носу, то я сразу пришью Авве на живот глаз. Развел ручками, мол, нет, не нашел, а у Лены посмотри есть где-нибудь глазки? Да, здесь есть, а вот на пальчиках, на коленках есть? Нет. Значит больше и не надо пришивать. Положим в коробочку иголки ежика, так, потом закроем коробку и поставим ее на место. Ну, вот и все, Андрюша, Авва выздоровела! Погладь Авву. Авва, Аввочка, у тебя больше глазик не болит.
Вы знаете, дорогие мама и папа, если даже к предмету относиться, как и к игрушке, у Андрюши сложится представление, что нужно относиться бережно ко всему!
Подошло время проветривания.
Проветривание в 11.30.
На кухне рассматриваем журналы с техникой (закрепляем). Попили сок и пошли подготавливаться ко сну. Умылись, прогрели нос и пошли спать. (Через 5 минут после проветривания). 
Дневной сон в 11.50. Спи спокойно, малыш! А мы с вами, дорогие родители, продолжим.
Я больше ни на что не обратила внимания, но разве что на «Сочинение Строгой Учительницы!
Во-первых, сама учительница – это внутренняя девочка, обиженная на то, что ее не признали такой, какая она есть и ей пришлось стать «крокодилом», так как она тогда не смогла бы «учиться в школе будь она «розовым осликом». Поэтому ей пришлось встретить «добрую» фею (взрослого, который надоумил, как он выкрутился бы из ситуации), и выход был один, т.е. конечно два выхода: или она останется «розовым осликом», или она будет как все. Наверное, ей немало пришлось «постараться», чтобы «забраться на гору, заросшую колючими кустами». Мало того, что надо терпеть кусты, которые будут царапать до крови, и дойдя до розового куста, т.е. до самой себя, есть, т.е. подавить свою розовость, тем самым стать как все, «крокодилом», «стать грубыми и толстыми», поставить стенку на всех, защитить себя толщиной, и, в конечном счете, стать Строгой Учительницей. Я к тому, что и у педагогов тоже бывают пробелы, но этой учительнице воспитывать, а тем более обучать детей категорически нельзя. Так как это будут не дети, а крокодилы!
Да я могу много про это говорить. Если люди не были бы крокодилами, а если бы им и встречались они, почему нельзя «уйти из этой школы»? И быть рядом с «розовыми осликами»? По сути своей крокодилов не любят, их боятся. Спасибо Успенскому, что он придумал такого крокодила Гену! Чтобы дети знали, что если Крокодил и был таким, то перейдя в другую школу, он бы увидел, что быть и осликом розовым тоже неплохо! Нет, конечно, он останется крокодилом, но Геной! Вот! 
А теперь пойду, посмотрю, как там наш малыш. Все в порядке, спи, малыш! 
Проснулся в 13.50. Просыпаемся, убираем кроватку, играем в мячик, а потом идем умываться, подготовка к обеду. Пока готовлю обед, Андрюшка все кружки вытащил и давай «порядок наводить». Посуду губкой моет и на кресло ставит, так все и вымыл. Понаблюдайте, просто обалдеть, как здорово! 
Боже у меня с 2-х часов ничего не записано! Я почти ничего не помню, не отрывались мы с Андрюшкой друг от друга, разве только, если нужно было посуду помыть и все. 
Перечислю, что помню.
Занимались физкультурой: мяч, прыжки (держу за подмышки), учились приземляться, сгибая коленки; перелезание через преграды (приспособили желтый стол для перелезания, переворачивали – и, пожалуйста, физкультурный атрибут готов!).
Так, потом ползали за крокодилом, учились ходить на ручках.
Более спокойные игры: «Покорми кашей мышку», «Давай попьем чаю». 
И еще что-то не помню. Но мне кажется, это все. 
Проветривание в 17.00. 
Пошли полдничать. 
Полдник в 17.15. Съел сыр с удовольствием (в доме появился сыроед!!) и фруктовое пюре, а банан, я думаю, будет лишним. Пусть поужинаем, скорее будет кушать в 19.30, может я и ошибаюсь. 
Так сегодня Андрей и не покакал, но трусики мы меняем. 
Ну а теперь после сидения на горшке пойдем в проветренную комнату и будем книжки читать. 
Потрясающе! Книжку с подражаниями просто «взахлеб» читает! 
Пока все.
Ужин – 19.35, кефир, попозже и банан съел, сон – 21.35.


26 декабря 2002
Подъем в 9.15. Пробуждение, водные процедуры: умывание, причесывание, подготовка к завтраку. 
Завтрак в 9.45. Каша рисовая с маслом плюс сок. Сейчас пойдем на горшочек, а пока я «рисую», Андрюша внимательно без моей помощи вспоминает, как надеваются носочки и какая последовательность. 
Самое главное сейчас не мешать. Да, чуть не забыла – можно уже говорить о цветах: зеленый, синий, и понаблюдаем, какой цвет зафиксируется, значит, его и будет первую очередь изучать. Как изучать я напишу чуть позже. Вот, теперь и помочь можно, чтобы раздражения не было.
Вот сейчас немного поиграем и пойдем гулять. Я не спеша надевая свитер, шерстяные носки, вижу Андрюша это «просек», начинает убирать игрушки, я, конечно, помогаю, чтобы Андрей видел правильность действий.
Ну, вот теперь подготовка к прогулке завершена. Проветривание в 11.00.
Мы вышли чуть позже. 
Ездили смотрели на большую елочку, а рядом на маленькие., потом вспомнили, что подзабыли. Немудрено, столько не гулять! Около цветочного киоска, если пойти вглубь там очень хорошо гулять и ходить ножками. Вот там мы и поиграли с лопаткой, а потом через Бродвей и киоски пошли домой. 
Пришли с прогулки в 11.44. Переоделись, умылись, попили сок и спать.
Дневной сон в 11.55. Проснулся в 14.15. и сразу начал говорить: «у» (украшения, утюг), «му» (музыка), «пу» (пульт), «ма» (магнитофон), но «та» (телевизор), в общем, что знает, все перечислил. Если я забыла – напомнил, потом счастливый, что его поняли, залез на диван и стал снимать пижаму (я приучаю снимать дневную рубашку), ем самым показывая, ну все, давай одеваться. 
Смотрю, колготки пытается натягивать уже осознанно, думаю, давай-ка я тебя, Андрюшка, научу, с удовольствием помогает мне.
Немного потанцевали и пошли готовиться к обеду. Пока я готовлю обед, Андрюшка серьезным делом занимается (руль крутит под столом), посматриваю на водителя, чтобы успеть, если какая неприятность, и обед нахваливаю, разговариваю с Тошей, а Андрей слушает, да аппетит себе нагоняет. Помыли ручки, личико (показ на мне и на малыше). 
Обед в 14.45. Картошка со сметаной и курица плюс сок. Покушал и Тошу угощал, а Тоша нахваливал, и поели «играя».
После обеда я мыла посуду – это у нас уже так заведено, а Андрюша опять вытащил свои вещи (2 губки, кружки, тряпочку) и давай тоже мыть, чувствую, притих – какает, но останавливать в игре не стала, слова только и сыпались! Разве можно когда такие вещи происходят попу тащить мыть, дала еще 5 минут, пошел, ага, думаю, вот теперь в самый раз.
И говорю, чтобы игрушки убрал. Андрюша, а что же ты ничего не убрал на место, давай, убери, пожалуйста, кружечки, смотрю, стал убирать: поставил маленькую кружку – не получилось, вытащил и поставил в большую кружку маленькую, потом все собрал и смотрит на меня, а я перечисляю: и тряпочку положил, и губки, да? Молодец, подошла, обняла, вот молодец малыш Андрюша, а теперь пойдем попу мыть. Включила свет в туалете, сама пошла воду в ванной набирать и полотенце раскидывать на стиральной машине, чтобы обернуть Андрюшу, а потом выходу смотрю бумага в руках и говорит «бу» потом «ка», представляете! Это же предложение! Бумага попу! Вот! 
Ну а теперь, пойдем собираться гулять.
Пишу в 17.25. Что успею, то и напишу. Сейчас пьет сок с розовыми щечками, погуляли хорошо. Не знаю, нужен ли банан?
Сейчас помоем ручки, личико и попробую предложить. 
Полдник в 17.35. Захотел сыр, там его кусочки остались (мы честно разделили). 
Пока Андрюшка кушает сыр, мне пришла мысль про «стрелялки». Неважно, в каком возрасте покупается оружие, главное, чтобы взрослый не передавал в них свое отрицание, гнев, азарт в охоте на животных. Ведь мой сын тоже тогда, когда пошел в садик, и стрелял и все такое, но мы с мужем за этим следили, и «убийств» не было. Смотрите, кто дарит пистолеты, сабли, с какой энергетикой и как обучают Андрюшку пользоваться оружием, вот и вся премудрость.
Пишу, Андрюшка хохочет, сыр «жует» - сыроедик маленький!
Да, пока гуляли, нам за красивые глазки подарили маленькое украшение и поздравили с наступающим Новым Годом! Чудеса!
От ужина отказался, попил сок, сон – 22.15.


27 декабря 2002
Подъем в 8.40. Пробуждение с улыбкой, водные процедуры с мамой. Проводы мамы. 
Завтрак в 9.20. Покушал хорошо, без аппетита.
«Приборка» папиных носочков из ящика. По графику «таскание» тяжестей, передвигание тяжелых предметов (кресло, кровать, стулья), в общем, обычное расписание для деловых людей!
Да, погода нас подвела, не дает нам нос поморозить, ну ладно, придумаем что-нибудь. 
Придумали. Занимались физкультурой: ползание, "дрыгание" ножками на спине, прогибы, повороты, хождение на ручках (я придерживаю животик и ножки, а Андрюша встает на ручки и дотягивается до игрушки). Задача моя заключается в том, чтобы мышцы ног, рук, спины, живота и, конечно, позвоночник развивались.
Фу, устали, надо что-то полегче придумать. О!" Налезание" на Лену, крепко так держится. Пошли пить сок. Настроение хорошее, немного «порисовали», а вот игры, дорогие родители, надо потихонечку менять (убрать их на неделю, а внести новые игры, похожие на те, но другие – это необходимо для кругозора и логического мышления). 
Если Судьба бы уготовила нам встречу раньше – Андрей начал бы говорить в 11 месяцев. Я слушала кассету и произнесла фразу: «Сегодня нам 11 мес. И уже говорим интересные слова». А не хотели бы Андрюшку тоже записывать на магнитофон? Это классная память, которая через несколько лет вызовет улыбку и теплые воспоминания?! 
Закрепление понятий.
Повторяем понятие стул (на нем сидят попой), стол, на котором стоят кружки, тарелки, ложки, чай (что Андрюша знает).
Внесла Вашей семье нового жильца теплого, 10 минут рассматривали, здесь все, что нравится малышу: цветочки, бантик, пакетик. Убрали все игрушки и пошли книжки читать, вернее Андрюша чувствует свое время, уже сам берет коробку, я помогаю естественно донести на кухню, пока Андрей усаживается поудобнее  и начинает доставать книжку, я тем временем открываю окно и готовлю кроватку ко сну. 
Проветривание в 10.30. Закрыв окно, наблюдаю как ведет себя Андрей, если зевает или трет глазки, то значит пора. Уже ничего самой не надо делать, подсказывает Андрей. 
Вот что значит режим! Надо просто наблюдать. Поверьте мне, дорогие родители, мой многолетний опыт убедил меня в этом и вас, я думаю, тоже.
Дневной сон в 11.05. Проснулся в 13.20, стоит и поет «ля-ля», «та-та». Вот так. Ну что ж, ля-ля были непросто – покакал, освободил животик и счастливый распевает песни. 
Закаливание 5 минут, чтобы мама была спокойна, рассказываю, что это такое. «Беструсиковая команда» с возгласами пж-пж начинает дрыгать ножками, потом встает и ходит по дивану. Это, честно говоря, не описать, не торопитесь одевать и он вам покажет, а потом, конечно, потеплее одеть необходимо и, если захочет, дать сок.
Обед у нас начался в 14.20. С удовольствием скушал, что дала, думала, мало будет – нет, картошка обратно полезла (картошка с маслом). После еды хозяйственные дела у кого какие и уборка всего на свои места. 
Воистину хорошо усвоил, башни из 3,4 кубиков составляет. 
Да, пока не забыла, горшок-то у вас "девчоночный", писать никак, горшок не дает, лучше все-таки сходите и купите тот горшок, какой будет удобен, он сам выберет, в смысле, на какой сядет – тот и ваш, дорогие родители. Горшок должен быть удобный, сами вот вспомните, когда усаживаетесь, какое у вас ощущение (холода, неудобства, защемление, ноги не встают на пол), вот то-то и оно, так же и у Андрюшки – все чувствует; чтобы лучше можно было меня понять, почитайте, пожалуйста, «Ваш ребенок», и все станет ясно. 
Ну, вот, время прошло – можно и поиграть," поперешагивать" кубики (тряпочные), пока не очень получается, но как говориться, какие наши годы! А сейчас Андрей очень серьезно смотрит и рассуждает, кто и где нарисован и это занятие проходит на горшке. 
Немного поиграли и стало душно, Андрюшка зазевал, значит воздуха не хватает. 
Проветривание в 15.30. Сидим на кухне. Достали железные мисочки и все крышки от бутылочек, показала, как это все использовать, и вот пока пишу – играет. Конечно, наблюдаю, если возмущение, помогу, но если вижу, что это необходимо. 
Ну вот, в комнате хорошо, свежо! Повеселели глазки, появились у нас идеи! И еще какие! 2-й ящик снизу весь быстро вытряхнут, не успела и моргнуть, и давай смотреть, что здесь можно надеть на голову, на нос! Умора! Это не описать!.
Все интереснее заниматься с игрушками Андрюшке. Попробуем в 17.00 пополдничать, а может, и не будем, не хочется пока Андрюшу отвлекать, все-таки разобрать паровозик дело нешуточное! Нужно силу и знание применить, чтобы не расстраивался Андрюша, руководить каждым движением. 
А вообще день прошел даже очень прекрасно! Хочу поздравить Вашу семью, Наташа, с наступающим Новым Годом! Пусть не угасает Огонь Любви в Ваших Сердцах, в Сердцах трех! 
Лена, Вадим!


© Copyright: Milena Maslowa [Janjuk], 2014

Регистрационный номер №0218156

от 1 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0218156 выдан для произведения: Дневник няни


23 декабря 2002 …
Новая игра! «Кто это играет?» Незаметно нажимаю мягкую игрушку – звездочку и предлагаю прислушаться. Сначала страшно, приставными шагами и назад, а потом видит, что Лена не боится, даже улыбается, подходит ко мне, прижимается, потом держась одной ручкой за меня, сам начинает прислушиваться. А я беру одну игрушку, прижимаю ее к своему уху, говорю, что не слышно, то же самое проделываю с другой. Андрей берет игрушку, так же прижимает ее, разводит руками, мол, нет музыки. А я говорю, а давай еще послушаем, начинаю из пакета доставать звездочку и, улыбаясь, говорю: «А вот кто играл – звездочка!»
Вот такая игра. Повторяю ее по желанию Андрея. Так, пока все.
Еще одна игра «Пирамидки», ну что попало надеваем. Чтобы малыш научился, надо сначала научить его различать размеры (большой и маленький). Вот тогда пирамидка соберется как надо! Где, Андрюша, здесь самое большое колечко? А сейчас, где здесь большое колечко? Вот и вся премудрость!
Проветривание в 16.30. Сейчас собираемся перекусить.
Полдник в 17.00. Баночка с фруктами и ломтик сыра, плюс сок, больше ничего не хотел, да пока и не проголодался, лучше легче полдник сделать, чем обед, а ужин как можно раньше по времени, чтобы малыш спокойно спал.
Ну вот, снова играем, уже в мячик (футбол) – я считаю, это классная игра для малыша. Фу, устали, сейчас переодену колготки, жарко, похоже, стало.
Все, писать больше не могу.
Всем пока! Лена  


Ужин – 18.45, еще немного поел в 21.30, сон – 23.00.


24 декабря 2002
Подъем в 10.05. Проснулся легко. Водные процедуры. Подготовка к завтраку. 
Завтрак в 10.40. С удовольствием съел кукурузную кашку с маслом плюс творожок, а еще сыр попросил. 
Да, как видите, из режима мы вообще вылетели, у нас теперь в этот день  будет все сдвинуто на 1 час, но это ничего страшного. 
Сейчас 11 утра и мы сидим на горшке, может, пописаем, а может, и нет. Сидит и улыбается, колготки на уши пытается надеть.
Повторение того, что стоит и где стоит (перечисление предметов подробно от 23 декабря).
Сегодня было четко произнесено «дай» - й не выражено, но подождал немного, а потом сказал «а» (альбом). Вот так, «предложениями говорим с 1г. и 3мес.!
Как по заказу наш «Ну, где ручки…» забавно повторяет, еще не четко, но повторяет движения, которые показываю я. 
Игры с мячом (большой, маленький). Надувным мячом как-то не очень получилось, но зато с футбольным здорово! Разогрелся, пошли нос греть (я грею два пальца своей руки, указательный и средний, когда они сильно нагреваются, сразу прижимаю к переносице, так 3 раза с одной стороны и 3 раза - с другой), потом умываю личико и делаю указательным пальцем круговые движения на крыльях носика в одну сторону и в другую, так же и другую ноздринку -  внимание, делать это надо по отдельности, чтобы «затопило» носик, да и дышать же надо малышу. 
Вот теперь порядок!
Продолжаем играть, на этот раз игра совсем новая – нужно колечки снять с правой руки левой рукой, затем перехватить правой рукой и надеть себе на левую руку. Задание сложное – этому посвятим урока 3-5, все занятия идут не более 10 минут, а то и меньше, надо ориентироваться по усталости Андрея. 
Вот и время проветривания подошло, 11.30. Мы берем книжки – это теперь традиция такая, я шучу, конечно, на самом деле ребенок учится сам себя успокаивать перед сном, «почитав» спокойную сказку. Ведь что мы читаем, то нам потом и «выдает» Андрюшка.
Интересно так наблюдать, выбирая себе книжку, все остальное положит в коробку и давай сосредоточенно перелистывать странички, рассматриваем в основном вместе, но последнее время даю самостоятельно изучать то, что мы уже знаем. Таким образом, развивается логическое мышление: небо на картинке -  на улице, веник на картинке – дома, деревья в книжке – деревья на улице, причем напоминаю, что деревья высокие, выше кустиков, выше мамы, папы, как дома (находим, конечно, и сравнения) картинки на открытках.
Проветривание закончилось, пойду закрою окно, пусть пока согреется (5 мин.). 
Уснул Андрюшка спокойно, но стал что-то зубками скрипеть (или это баловство, тогда ладно, но а если нет, то может, пока чешется, а то можно тоже всякое подумать), поэтому лучше последить за весом, что я в общем-то и решила завтра сделать. Скорее всего, мои подозрения ошибочные, но а если нет, то надо будет обратиться к врачу. 
Дневной сон в 12.15.
Проснулся в 13.55. Судя по тому, как «открылась говорильня» у Андрюшки, значит, хорошо выспался!
Сейчас пойдем умываться и носик чистить (разогревать). 
Подготовка к обеду.
Обед в 14.20. Вы правы, Наташа, рис очень тяжелая пища для блюда, его надо лучше разваривать, а этот рис, он плохо переварится и может быть запор, поэтому подогрела пока баночку, а там видно будет. Да, так и есть, скушал всю баночку телятины с маслом и даже последняя ложка «не полезла», запил соком и пока я тут мыла посуду, «начал хозяйством заниматься». Кружки все повытаскивал и давай их тереть губкой, мол, посмотри, я тоже мою. Слышу, возмущается, кряхтит и мычит, даже покрикивает, а потом замолк. Поднимаю глаза, батюшки! Крышки все из пакета вытряхнул, вот что, оказывается, не вытаскивалось и почему такое возмущение! Крышки собрали, конечно, похоже, попу пора мыть. Да, так и есть. 
Ну вот, теперь жизнь прекрасна!
Можно и в мячик поиграть, а если Лена возьмет на руки и покатает, как на самолете, а еще лучше у Лены получается Лошадка (Лена – лошадка) – еще будет много всяких игр!
Чему мы с Вами научим, то так и будет играть. Если научим играть, а потом не убирать, а еще хуже разбрасывать игрушки (кубики, формочки, мягкие игрушки), конечно, не в смысле, что специально, а оставить без внимания, тогда – пиши пропало! Андрюшка начинает только понимать, какая вещь чему и как применяется, и наша с Вами задача показать и рассказать об этом.
К сожалению, погода не наладилась, да и нос Андрюшкин подводит.
Проветривание в 16.30. Попробовала дать полдник, никак не влез банан, только съел кусочек сыра и все. Д и какой может быть полдник, если Андрей кушал в 14.20. Наверно где-то ближе к семи покормите, а так, я думаю «кусочничать» не нужно, перебивается аппетит и плохо спится ночью.
Сейчас играем, но на протяжение всего дня Андрюшку учится говорить букву «у», я думаю, уже научился, также букву «о» и букву «а». 
В общем, день в норме. Удачи на вечер!
P.S. Огромное превкусное спасибо за обед! 
Ужин около 19 часов (довольно вяло), кефир – в 21.30, сон – около 22.00.


25 декабря 2002
Наташа и Сережа!
Пока малыш спит, хочу вам поведать свое мнение об этой книге Д Соколова. Когда я беру в руки книгу, я «прислушиваюсь» к ней, тепло – значит, «мое», т.е. она придется мне по Душе, по Сердцу. А когда я вижу фото, я стараюсь войти в эти глаза и посмотреть в глубину, а потом уже начинать рассказывать, что мне больше понравилось или не понравилось вовсе в той или иной книге.
Из прочтения многих авторов психотерапевтических работ я сделала для себя вывод. Эта книга дается для детского психолога, чтобы он смог помочь детям из детских домов, а не для прочтения этих сказок детям. Вы, Наташа, правильно нашли одну сказку «Фиолетовый котенок», но и ее я немного подкорректировала. 
С начала чтения сказка идет просто напросто негативно, неумение договориться и объяснить ребенку, почему надо умываться по утрам. 
Вот от этого пуска я вижу и чувствую ее раздражение и нетерпение к своему малышу. Кошка мама здесь какая-то растерянная в воспитании своего котенка, у меня она вызывает просто жалость, ее можно пожалеть и все, т.е. она «умывает руки» в воспитании котенка – пусть другие воспитывают, но как она ошибается! Чтобы воспитывать – нужно не унижать психику ребенка, а направлять малыша по жизни, к сожалению, и у нас тоже (у педагогов) есть свои пробелы, и для того, чтобы воспитывать малышей нужно в первую очередь обратить внимание на себя, уважать себя, любить себя и дарить себе любовь, а вот когда эти ступени «пройдены», можно уже и «обнимать» малыша. Он все это познает в первый раз в своей жизни! Пусть он чувствует, что взрослый – это опора в жизни, а не «насмешки». 
Ведь если идет усиленная оценка ребенка в своих поступках взрослым, или похвала или угроза, у малыша складывается представление, что он «хороший или плохой» и что же получается? Этот малыш старается быть уже взрослым хорошим и если его начинают критиковать – то это может вызвать депрессию или еще хуже заниженную самооценку. Так же и плохой, если все время говорить ребенку, что он ничего не умеет делать хорошо, а все плохо – то такой ребенок не будет стараться жить, а будет просто существовать, а взрослому ему все опостылеет.
Вот так же и здесь наша кошка махнула на котенка лапой, мол «ну что поделаешь.»
Метод кабана вообще просто ужас какой-то. «Макнуть его головой… что с ним цацкаться», т.е. силу применить и все! Кошмар!
А вот ворона дала ему страшную оценку: «он просто глупый». 
Поэтому я отметила, с какого места лучше читать. Так как в словах Луны я почувствовала тепло любовь и объятия! А самое главное уважение и мягкое направление на красоту Солнца!
Вот его истинные учителя!!!
Слышу голосок вашего котенка!
Не успела дописать, он уже тут как тут!
Подъем в 9.50. Проснулся сам, легко, оделись, стали убирать ералаш, чтобы все было привычно Андрюшкиному глазу.
Пошли умылись, причесались и стали готовиться к завтраку.
Пока пили сок, я готовила геркулесовую кашу с маслом, с молоком.
Завтрак в 10.20. Так как нахваливала кашу, то все съел, даже Тоше досталось, правда он ротик (Тоша) испачкал, но это не беда – есть салфетка.
Про горшок мы забыли, заигрались, учились одеваться: шапку, носочки.
Потом Андрюша показал Авву, стал дуть на глазик и начали «лечить» собачку. Достали нити и пришили глазик, причем Андрей выбирал мне другие глаза (пуговицы) и приставлял то на хвост, то на лапы Аввы, но как-то они не пришивались. Я, конечно, поняла и сказала, что если Андрюша найдет где-нибудь глазик на ручках, на ножках, на носу, то я сразу пришью Авве на живот глаз. Развел ручками, мол, нет, не нашел, а у Лены посмотри есть где-нибудь глазки? Да, здесь есть, а вот на пальчиках, на коленках есть? Нет. Значит больше и не надо пришивать. Положим в коробочку иголки ежика, так, потом закроем коробку и поставим ее на место. Ну, вот и все, Андрюша, Авва выздоровела! Погладь Авву. Авва, Аввочка, у тебя больше глазик не болит.
Вы знаете, дорогие мама и папа, если даже к предмету относиться, как и к игрушке, у Андрюши сложится представление, что нужно относиться бережно ко всему!
Подошло время проветривания.
Проветривание в 11.30.
На кухне рассматриваем журналы с техникой (закрепляем). Попили сок и пошли подготавливаться ко сну. Умылись, прогрели нос и пошли спать. (Через 5 минут после проветривания). 
Дневной сон в 11.50. Спи спокойно, малыш! А мы с вами, дорогие родители, продолжим.
Я больше ни на что не обратила внимания, но разве что на «Сочинение Строгой Учительницы!
Во-первых, сама учительница – это внутренняя девочка, обиженная на то, что ее не признали такой, какая она есть и ей пришлось стать «крокодилом», так как она тогда не смогла бы «учиться в школе будь она «розовым осликом». Поэтому ей пришлось встретить «добрую» фею (взрослого, который надоумил, как он выкрутился бы из ситуации), и выход был один, т.е. конечно два выхода: или она останется «розовым осликом», или она будет как все. Наверное, ей немало пришлось «постараться», чтобы «забраться на гору, заросшую колючими кустами». Мало того, что надо терпеть кусты, которые будут царапать до крови, и дойдя до розового куста, т.е. до самой себя, есть, т.е. подавить свою розовость, тем самым стать как все, «крокодилом», «стать грубыми и толстыми», поставить стенку на всех, защитить себя толщиной, и, в конечном счете, стать Строгой Учительницей. Я к тому, что и у педагогов тоже бывают пробелы, но этой учительнице воспитывать, а тем более обучать детей категорически нельзя. Так как это будут не дети, а крокодилы!
Да я могу много про это говорить. Если люди не были бы крокодилами, а если бы им и встречались они, почему нельзя «уйти из этой школы»? И быть рядом с «розовыми осликами»? По сути своей крокодилов не любят, их боятся. Спасибо Успенскому, что он придумал такого крокодила Гену! Чтобы дети знали, что если Крокодил и был таким, то перейдя в другую школу, он бы увидел, что быть и осликом розовым тоже неплохо! Нет, конечно, он останется крокодилом, но Геной! Вот! 
А теперь пойду, посмотрю, как там наш малыш. Все в порядке, спи, малыш! 
Проснулся в 13.50. Просыпаемся, убираем кроватку, играем в мячик, а потом идем умываться, подготовка к обеду. Пока готовлю обед, Андрюшка все кружки вытащил и давай «порядок наводить». Посуду губкой моет и на кресло ставит, так все и вымыл. Понаблюдайте, просто обалдеть, как здорово! 
Боже у меня с 2-х часов ничего не записано! Я почти ничего не помню, не отрывались мы с Андрюшкой друг от друга, разве только, если нужно было посуду помыть и все. 
Перечислю, что помню.
Занимались физкультурой: мяч, прыжки (держу за подмышки), учились приземляться, сгибая коленки; перелезание через преграды (приспособили желтый стол для перелезания, переворачивали – и, пожалуйста, физкультурный атрибут готов!).
Так, потом ползали за крокодилом, учились ходить на ручках.
Более спокойные игры: «Покорми кашей мышку», «Давай попьем чаю». 
И еще что-то не помню. Но мне кажется, это все. 
Проветривание в 17.00. 
Пошли полдничать. 
Полдник в 17.15. Съел сыр с удовольствием (в доме появился сыроед!!) и фруктовое пюре, а банан, я думаю, будет лишним. Пусть поужинаем, скорее будет кушать в 19.30, может я и ошибаюсь. 
Так сегодня Андрей и не покакал, но трусики мы меняем. 
Ну а теперь после сидения на горшке пойдем в проветренную комнату и будем книжки читать. 
Потрясающе! Книжку с подражаниями просто «взахлеб» читает! 
Пока все.
Ужин – 19.35, кефир, попозже и банан съел, сон – 21.35.


26 декабря 2002
Подъем в 9.15. Пробуждение, водные процедуры: умывание, причесывание, подготовка к завтраку. 
Завтрак в 9.45. Каша рисовая с маслом плюс сок. Сейчас пойдем на горшочек, а пока я «рисую», Андрюша внимательно без моей помощи вспоминает, как надеваются носочки и какая последовательность. 
Самое главное сейчас не мешать. Да, чуть не забыла – можно уже говорить о цветах: зеленый, синий, и понаблюдаем, какой цвет зафиксируется, значит, его и будет первую очередь изучать. Как изучать я напишу чуть позже. Вот, теперь и помочь можно, чтобы раздражения не было.
Вот сейчас немного поиграем и пойдем гулять. Я не спеша надевая свитер, шерстяные носки, вижу Андрюша это «просек», начинает убирать игрушки, я, конечно, помогаю, чтобы Андрей видел правильность действий.
Ну, вот теперь подготовка к прогулке завершена. Проветривание в 11.00.
Мы вышли чуть позже. 
Ездили смотрели на большую елочку, а рядом на маленькие., потом вспомнили, что подзабыли. Немудрено, столько не гулять! Около цветочного киоска, если пойти вглубь там очень хорошо гулять и ходить ножками. Вот там мы и поиграли с лопаткой, а потом через Бродвей и киоски пошли домой. 
Пришли с прогулки в 11.44. Переоделись, умылись, попили сок и спать.
Дневной сон в 11.55. Проснулся в 14.15. и сразу начал говорить: «у» (украшения, утюг), «му» (музыка), «пу» (пульт), «ма» (магнитофон), но «та» (телевизор), в общем, что знает, все перечислил. Если я забыла – напомнил, потом счастливый, что его поняли, залез на диван и стал снимать пижаму (я приучаю снимать дневную рубашку), ем самым показывая, ну все, давай одеваться. 
Смотрю, колготки пытается натягивать уже осознанно, думаю, давай-ка я тебя, Андрюшка, научу, с удовольствием помогает мне.
Немного потанцевали и пошли готовиться к обеду. Пока я готовлю обед, Андрюшка серьезным делом занимается (руль крутит под столом), посматриваю на водителя, чтобы успеть, если какая неприятность, и обед нахваливаю, разговариваю с Тошей, а Андрей слушает, да аппетит себе нагоняет. Помыли ручки, личико (показ на мне и на малыше). 
Обед в 14.45. Картошка со сметаной и курица плюс сок. Покушал и Тошу угощал, а Тоша нахваливал, и поели «играя».
После обеда я мыла посуду – это у нас уже так заведено, а Андрюша опять вытащил свои вещи (2 губки, кружки, тряпочку) и давай тоже мыть, чувствую, притих – какает, но останавливать в игре не стала, слова только и сыпались! Разве можно когда такие вещи происходят попу тащить мыть, дала еще 5 минут, пошел, ага, думаю, вот теперь в самый раз.
И говорю, чтобы игрушки убрал. Андрюша, а что же ты ничего не убрал на место, давай, убери, пожалуйста, кружечки, смотрю, стал убирать: поставил маленькую кружку – не получилось, вытащил и поставил в большую кружку маленькую, потом все собрал и смотрит на меня, а я перечисляю: и тряпочку положил, и губки, да? Молодец, подошла, обняла, вот молодец малыш Андрюша, а теперь пойдем попу мыть. Включила свет в туалете, сама пошла воду в ванной набирать и полотенце раскидывать на стиральной машине, чтобы обернуть Андрюшу, а потом выходу смотрю бумага в руках и говорит «бу» потом «ка», представляете! Это же предложение! Бумага попу! Вот! 
Ну а теперь, пойдем собираться гулять.
Пишу в 17.25. Что успею, то и напишу. Сейчас пьет сок с розовыми щечками, погуляли хорошо. Не знаю, нужен ли банан?
Сейчас помоем ручки, личико и попробую предложить. 
Полдник в 17.35. Захотел сыр, там его кусочки остались (мы честно разделили). 
Пока Андрюшка кушает сыр, мне пришла мысль про «стрелялки». Неважно, в каком возрасте покупается оружие, главное, чтобы взрослый не передавал в них свое отрицание, гнев, азарт в охоте на животных. Ведь мой сын тоже тогда, когда пошел в садик, и стрелял и все такое, но мы с мужем за этим следили, и «убийств» не было. Смотрите, кто дарит пистолеты, сабли, с какой энергетикой и как обучают Андрюшку пользоваться оружием, вот и вся премудрость.
Пишу, Андрюшка хохочет, сыр «жует» - сыроедик маленький!
Да, пока гуляли, нам за красивые глазки подарили маленькое украшение и поздравили с наступающим Новым Годом! Чудеса!
От ужина отказался, попил сок, сон – 22.15.


27 декабря 2002
Подъем в 8.40. Пробуждение с улыбкой, водные процедуры с мамой. Проводы мамы. 
Завтрак в 9.20. Покушал хорошо, без аппетита.
«Приборка» папиных носочков из ящика. По графику «таскание» тяжестей, передвигание тяжелых предметов (кресло, кровать, стулья), в общем, обычное расписание для деловых людей!
Да, погода нас подвела, не дает нам нос поморозить, ну ладно, придумаем что-нибудь. 
Придумали. Занимались физкультурой: ползание, "дрыгание" ножками на спине, прогибы, повороты, хождение на ручках (я придерживаю животик и ножки, а Андрюша встает на ручки и дотягивается до игрушки). Задача моя заключается в том, чтобы мышцы ног, рук, спины, живота и, конечно, позвоночник развивались.
Фу, устали, надо что-то полегче придумать. О!" Налезание" на Лену, крепко так держится. Пошли пить сок. Настроение хорошее, немного «порисовали», а вот игры, дорогие родители, надо потихонечку менять (убрать их на неделю, а внести новые игры, похожие на те, но другие – это необходимо для кругозора и логического мышления). 
Если Судьба бы уготовила нам встречу раньше – Андрей начал бы говорить в 11 месяцев. Я слушала кассету и произнесла фразу: «Сегодня нам 11 мес. И уже говорим интересные слова». А не хотели бы Андрюшку тоже записывать на магнитофон? Это классная память, которая через несколько лет вызовет улыбку и теплые воспоминания?! 
Закрепление понятий.
Повторяем понятие стул (на нем сидят попой), стол, на котором стоят кружки, тарелки, ложки, чай (что Андрюша знает).
Внесла Вашей семье нового жильца теплого, 10 минут рассматривали, здесь все, что нравится малышу: цветочки, бантик, пакетик. Убрали все игрушки и пошли книжки читать, вернее Андрюша чувствует свое время, уже сам берет коробку, я помогаю естественно донести на кухню, пока Андрей усаживается поудобнее  и начинает доставать книжку, я тем временем открываю окно и готовлю кроватку ко сну. 
Проветривание в 10.30. Закрыв окно, наблюдаю как ведет себя Андрей, если зевает или трет глазки, то значит пора. Уже ничего самой не надо делать, подсказывает Андрей. 
Вот что значит режим! Надо просто наблюдать. Поверьте мне, дорогие родители, мой многолетний опыт убедил меня в этом и вас, я думаю, тоже.
Дневной сон в 11.05. Проснулся в 13.20, стоит и поет «ля-ля», «та-та». Вот так. Ну что ж, ля-ля были непросто – покакал, освободил животик и счастливый распевает песни. 
Закаливание 5 минут, чтобы мама была спокойна, рассказываю, что это такое. «Беструсиковая команда» с возгласами пж-пж начинает дрыгать ножками, потом встает и ходит по дивану. Это, честно говоря, не описать, не торопитесь одевать и он вам покажет, а потом, конечно, потеплее одеть необходимо и, если захочет, дать сок.
Обед у нас начался в 14.20. С удовольствием скушал, что дала, думала, мало будет – нет, картошка обратно полезла (картошка с маслом). После еды хозяйственные дела у кого какие и уборка всего на свои места. 
Воистину хорошо усвоил, башни из 3,4 кубиков составляет. 
Да, пока не забыла, горшок-то у вас "девчоночный", писать никак, горшок не дает, лучше все-таки сходите и купите тот горшок, какой будет удобен, он сам выберет, в смысле, на какой сядет – тот и ваш, дорогие родители. Горшок должен быть удобный, сами вот вспомните, когда усаживаетесь, какое у вас ощущение (холода, неудобства, защемление, ноги не встают на пол), вот то-то и оно, так же и у Андрюшки – все чувствует; чтобы лучше можно было меня понять, почитайте, пожалуйста, «Ваш ребенок», и все станет ясно. 
Ну, вот, время прошло – можно и поиграть," поперешагивать" кубики (тряпочные), пока не очень получается, но как говориться, какие наши годы! А сейчас Андрей очень серьезно смотрит и рассуждает, кто и где нарисован и это занятие проходит на горшке. 
Немного поиграли и стало душно, Андрюшка зазевал, значит воздуха не хватает. 
Проветривание в 15.30. Сидим на кухне. Достали железные мисочки и все крышки от бутылочек, показала, как это все использовать, и вот пока пишу – играет. Конечно, наблюдаю, если возмущение, помогу, но если вижу, что это необходимо. 
Ну вот, в комнате хорошо, свежо! Повеселели глазки, появились у нас идеи! И еще какие! 2-й ящик снизу весь быстро вытряхнут, не успела и моргнуть, и давай смотреть, что здесь можно надеть на голову, на нос! Умора! Это не описать!.
Все интереснее заниматься с игрушками Андрюшке. Попробуем в 17.00 пополдничать, а может, и не будем, не хочется пока Андрюшу отвлекать, все-таки разобрать паровозик дело нешуточное! Нужно силу и знание применить, чтобы не расстраивался Андрюша, руководить каждым движением. 
А вообще день прошел даже очень прекрасно! Хочу поздравить Вашу семью, Наташа, с наступающим Новым Годом! Пусть не угасает Огонь Любви в Ваших Сердцах, в Сердцах трех! 
Лена, Вадим!


 
Рейтинг: +9 833 просмотра
Комментарии (21)
Milena Maslowa [Janjuk] # 1 июня 2014 в 15:07 +2
Спасибо, Савва за Вашу поддержку !
Значит всё таки дочитывают люди до конца!
Меня это радует!
Лидия Гржибовская # 1 июня 2014 в 15:37 +3
Как хорошо, что сохранился такой дневник воспоминаний
Milena Maslowa [Janjuk] # 1 июня 2014 в 23:16 +2
Да,Лидочка!
Это была для меня приятная неожиданность!
Сама меня разыскала на сайте "вконтакте" и с благодарностью переслала документ ,любезно предоставленный документ!
Я считала,что это обычное дело -писать дневник на день,а оказывается, он даёт желание "родить" ребёнка,чтобы снова испытать те эмоции,что испытали когда -то , с первенцем!
Тая Кузмина # 2 июня 2014 в 21:19 +2
Интересно было прочитать!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Milena Maslowa [Janjuk] # 2 июня 2014 в 21:39 +1
Спасибо, Таисия за поддержку!
Спасибо за букет цветов! rose
Ирина Карпова # 6 июня 2014 в 21:38 +2
Замечатально!
Milena Maslowa [Janjuk] # 7 июня 2014 в 00:39 +2
Спасибо, Ириночка!
Я сама не ожидала такого сюрприза от мамочки моего воспитанника ))
Вам СПАСИБО за поддержку!
elka
Валентина Егоровна Серёдкина # 8 июня 2014 в 01:24 +1
Да, всё по часам, всё по расписанию... кормление, занятия, игры, прогулки...
Успехов Вам, Милена! Доброго лета! 38 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Milena Maslowa [Janjuk] # 8 июня 2014 в 12:11 +1
Спасибо,Вам за теплые пожелания!
Да,режим нужен обязательно и для малого и для "старого"!
Для развития умственного и физического развития - для малого,
и для оптимизма и уверенности в свои силы - для "старого"!
С теплом! smileded
Николай Гольбрайх # 9 июня 2014 в 23:46 +2
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!!!
Milena Maslowa [Janjuk] # 10 июня 2014 в 01:30 +1
Спасибо, Николай!
Очень приятно,что и мужчины читают!
Значит это интересно для всех!
Я рада,что Вам понравилось!
С теплом)
Людмила Комашко-Батурина # 15 июня 2014 в 18:50 +1
Извините, Милена, но я не разделяю мнение предыдущих комментаторов.Дневник- хроника почти лишён художественности. Он напоминает отчёт о проделанной работе, а это, согласитесь, читать скучно. У меня создалось мнение, что пишете вы прозу недавно.В этом дневнике есть несколько сюжетов, которым придав художественность и ярко выписав образы ребёнка и няни, описав глубину их эмоций, можно было бы написать несколько рассказов. К тому же рассказ не совсем в тему...Это хорошо, что вы приняли участие в конкурсе.Здесь все мы учимся друг у друга.Прошу не принимать мою критику в штыки.Любому из нас надо как можно больше писать и читать других.Учиться никогда не стыдно.Я 2 года на Парнасе, получаю разные комментарии.Часто дают дельные советы.Вам я искренне желаю неугасимого вдохновения и новых творческих успехов! buket7
Milena Maslowa [Janjuk] # 15 июня 2014 в 20:08 +1
Спасибо Вам Людмила,что зашли на мою страничку и прочитали то,что написано было так давно (в 2002 году)!
Это отчёт о проделанной работе за некоторый период времени. Я даже и забыла,если честно, и не вспомнила бы,если не "моя мамочка"!
Я тогда не писала. Писать начала в 2004 году. 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Так что не судите строго.
Пожелания я учту и приму к сведению.
Вы очень любезны!
С теплом,Милена
Людмила Комашко-Батурина # 16 июня 2014 в 22:06 +1
Я рада, Милена, что вы правильно поняли меня. c0137 38
Milena Maslowa [Janjuk] # 16 июня 2014 в 23:22 +1


Людмила иначе быть не могло!
Сергей Пархамонов # 17 июня 2014 в 20:21 +1
Хорошо, что опубликовали podargo
Milena Maslowa [Janjuk] # 17 июня 2014 в 22:12 0
Да, Сергей!
Я так была тронута вниманием!
Вообще. работа воспитателя очень интересная,если любишь эту профессию!
Спасибо за поддержку и оценку!
С теплом,Милена
Людмила ViShNEVeTSkAYA # 18 июня 2014 в 13:18 +2
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Milena Maslowa [Janjuk] # 18 июня 2014 в 14:31 +1
БлагоДарю, Людмила!
Очень приятно получить такой шикарный букет цветов и Вашу поддержку!
С теплом, Милена
Анжелика Хорес # 20 июня 2014 в 15:59 +1
Мне понравилось! Вот какие няни бывают! big_smiles_138
Milena Maslowa [Janjuk] # 20 июня 2014 в 16:12 0
Спасибо за поддержку и оценку!


Очень-очень приятно и тепло от Ваших Слов!!
С улыбкой,Милена