День сразу не задался. На нытьё Сашеньки о том, что болит
горло, мама просто не обратила внимания. Она молча подошла, прикоснулась
мягкими и сухими губами ко лбу дочери, а потом, резко сдёрнув одеяло, отправила
умываться. Прогулять школу не вышло. Но как же тяжело вставать, когда за окном
ночь. Колготки никак не желают натягиваться и болтаются как заячьи уши. Сашенька, сидя, кимарит. Мама время от времени заглядывает в комнату, и приходится
таращить глаза, и делать вид, что одеваешься. Сидя за столом, Сашенька долго дует
на чай, откусывая печенье с маслом.
Перед самым выходом второклассницы в
школу, мама со словами: «На улице холодно!», одевает поверх шапки мягкую,
пуховую шаль.
- Я что, в ЭТОМ пойду? – верещит подстреленным
зайцем возмущённый ребёнок.
- Ещё как пойдёшь! – спокойно сообщает
мама. Она подпихивает дочь к выходу, вручив в одну руку портфель, а в другую - связанные
папой лыжи.
Спуск по подъезду
сопровождается грохотом лыж, топаньем девочки и её громким ворчанием: «Вся вот
эта противная шаль во рту! (в этот момент она громко плевала, пытаясь убрать волосок от
шали) Ещё эти палки противные! И кто придумал эту дурацкую физкультуру?»
План созрел к концу подъезда. Одолев, все
пять этажей, девочка решительно сняла с себя шаль. И вдруг, как гром средь
ясного неба услышала, а вернее вспомнила, слова Светланы Георгиевны: «К
завтрашнему дню выучить стихотворение о зиме!» А учить–то никто и не думал! Тогда
Сашенька открыла портфель, достала дневник, и, завернув его в шаль, засунула
далеко под лестничный пролёт на первом этаже. «Теперь, если что, двойку будет ставить некуда!»
Резкий и сухой морозец
через десять минут намекнул проказнице, что с ним шутки плохи. Пришло позднее
сожаление о спрятанной шали. Совсем замерзнуть не позволяли лыжи. Они то и дело
развязывались, лупили по затылку, пытались упасть и встать в своё родное
положение. Пыхтя и собирая раз за разом в кучу палки и лыжи, девочка медленно
приближалась к школе.
Когда солнечный зайчик
игриво проскакал по раскрытой тетрадке, и сел на нос, захотелось его
прихлопнуть. Весело ему. А тут не до веселья. Дневника нет, а двойка в журнале –
нате пользуйтесь. Сашенька чуть не расплакалась. Она оторвала кусочек промокашки,
и теперь яростно скатывала его в шарик, пытаясь успокоиться. Светлана Георгиевна старательно
выводила остальным «дисциплинированным и послушным деткам» в журнале пятёрки, и
прямо перед носом девочки. В какой–то момент большой палец руки резко
разогнулся и туго скатанный шарик с "ворошиловской" точностью попал прямо в
переносицу педагога, склонившегося над журналом. Что тут началось! Педагог не
видела стрелка, но выяснить – дело чести. Не признавшись в первые минуты,
Сашенька теперь сидела пунцовая, как рак в момент окончательной готовности. А
буря и не думала утихать. И сколько же силы в голосе у такой хрупкой женщины! «Пока
не скажете, кто это сделал, я урок продолжать не буду!» Пять минут в классе
было тихо так, что слышно стало дыхание каждого. А потом поднял руку Славка. Уж
он–то хорошо видел все манипуляции Сашеньки. «Я пропала!» - подумала девочка.
- Говори, Васильев! – ледяные нотки
звучали в голосе классной.
- Это я сделал! – неожиданно сообщил
мальчишка, не глядя в сторону хулиганки.
- Значит, ты! Марш из класса! Завтра сюда
маму! – Славка молча удалился, а Сашенька силилась и не могла понять причину
такого поступка.
Потом была
физкультура. Теперь тащились с лыжами до замёрзшей реки. И снова помог Славка.
Он нёс и свои лыжи, и палки от лыж
Сашеньки. На физкультуре надо было на время объехать маленький лесочек. Все
дружно и весело покатились. Особенно красиво выписывал пунктиры на снегу Славка. Через десять минут стало понятно – у Сашеньки рекорда не
будет. Хоть бы вообще обратно дойти. И она решила не объезжать лесок, а проехать сквозь него, сокращая расстояние. В леске, девочка, к своему
изумлению, сначала увидела прыгающего белого зайца. Он даже остановился, с
любопытством разглядывая лесного гостя. Проехав ещё метра три,Сашенька
услышала дробный стук, и поняла, что это дятел. Осторожно продвинувшись вперёд,
она увидела красную шапочку этой удивительной птицы. Еле передвигая лыжи, ученица всё–таки доехала
до своего класса, где была встречена воплями «Ура!» и комментарием физрука - Сергея
Ивановича: «Ну, вот и чемпионка наша! Не прошло и полгода!!! Мы уже хотели лапоть за тобой наладить!» Девочка похлопала глазами, совершенно не понимая при чём тут лапоть.
Домой идти всегда
веселее. Лыжи уже не такие тяжёлые, про шаль забыла, да и про двойку тоже. А
вот игривое настроение никуда не делось. Недалеко от дома палисадник. Сегодня
яркое солнце всеми цветами радуги отливает на огромном сугробе. Захотелось
провести эксперимент. Сашенька вытащила ключ от дома, прицелилась, и бросила
его прямо перед собой в небольшую горочку (по колено будет) отходящую от
основного сугроба. Ключ оставил достаточно чёткий след до самого основания
снежной кучки. А затем случилось чудо – раскопав весь снег, до самого
асфальта, девочка так и не нашла ключ. Вот испарился, и всё! Ни слёзы, ни
помощь знакомых пацанов ни к чему не привели.
Вечером вся в снегу,
замёрзшая до посинения, Сашенька явилась домой. Под лестницей почему–то не
нашлась ни шаль, ни дневник. Мама молча открыла дверь, помогла раздеться
дочери, и подтолкнула её в сторону кухни. Там на столе лежал дневник, рядом на
стуле эта противная шаль, а на дверной ручке покачивался папин ремень…