Путешествие к морю

14 июля 2013 - Нина Бочкарева

В жизни мне пришлось очень мало путешествовать. Разве что в Москву к родственникам. Да в Казань. Это мой родной город, там мои родные и друзья, поэтому я туда приезжаю, как домой. А вот чтобы куда-то далеко от родных мест, не приходилось. Естественно опыта в путешествиях не было никакого.

Одно дело, когда мы с мужем впервые поехали отдыхать на Черное море. Надежное плечо, руки носильщика. Я была за ним как за каменной стеной. Мы тогда с собой брали нашего маленького трехлетнего ребенка. Отдыхали недалеко от Адлера, прямо на берегу моря. В поселке  из финских домиков, где мы снимали комнату, было не так много людей, как в Сочи или Адлере. Все было доступно: и  питание, и  жилье, и море было чистое, и пляж  с крупной галькой. Море меня ошеломило своей необычной красотой, величием и притягательной силой. Теплые волны манили в свои объятья, и я  купалась как русалка, ныряя и плещась в прозрачной морской воде. Наш малыш не боялся воды и плавал на резиновом круге как рыбка. Очарованные морем, мы решили, что будем приезжать сюда, как только у нас будет летний отпуск. Да и хозяйка дома, где мы жили, приглашала. Сын был на море то с мужем, то с бабушкой, нам надо было его оздоравливать, так как он страдал частыми ангинами и вообще был слабеньким ребенком.

Наконец представилась возможность снова поехать к морю. У нас с мужем были отпуска в августе, но к тому времени мы имели уже  двоих детей,  сыновья трех и восьмилетнего возраста. Мы уже заказали билеты на самолет, когда мужа не отпустили на работе. Что делать? И я решила лететь одна с детьми. Со мной собралась соседка с шестилетним ребенком и моя свекровь, как бы для помощи мне.

Неприятности начались уже в аэропорту. Муж проводил нас до аэропорта и уехал на работу, думая, что все в порядке. Самолет задерживался, потом не прилетел вовсе, так как приземлился в Казани, нам предстояло переправляться туда. Перелетели, стали проходить регистрацию, а именно нам не хватило мест, выяснилось, что, кто-то с другого рейса попал. Я даже не испугалась, а подчиняясь всеобщему движению села в самолет уже глубокой ночью. На руках у меня спал мой маленький сыночек, старший – сидел рядом с бабушкой. В Волгограде самолет приземлился на заправку, надо было выходить в здание аэропорта. Но все это только цветочки.

Прилетели в Сочи ночью, в аэропорту яблоку негде было упасть, не то, что прислониться куда-то. На улице мы дождались первого автобуса, идущего к месту нашего следования. И вот с утра пораньше в поселке появляется табор из троих взрослых и троих маленьких детей. Нас не ждали, мало того никто с детьми не хотел нас пускать. Как всегда, нашелся добрый человек, который выделил нам комнату. Мы поселились все вместе, постепенно обжились. Самое главное море рядом, кафе, столовая недалеко, магазины – тоже, на рынке фрукты – овощи есть.

Две недели мы жили, беззаботно валяясь на пляже и купаясь в море, забыв, однако, что надо как то добираться обратно домой. Не считая мелких неприятностей, таких, как побег свекрови на другую квартиру, часовые очереди в столовой, соседка тоже нашла себе других друзей, потом обгорел мой малыш, и полчища мух, не дававших нам покоя, отдохнули мы замечательно, загорели, накупались.

Как я пыталась достать билеты на самолет в любой город, где живут мои родственники, а это Москва, Казань, Нижнекамск, даже готова была ехать к тете в Амурскую область на станцию Магдагачи. Из-за отсутствия опыта и ума я не догадалась купить билеты на обратную дорогу, что сделали все нормальные люди. Купила билеты на поезд Адлер – Казань.
Это отдельное путешествие. Три дня мы ехали в душном вагоне. Слава Богу, не заболели дети, и я не отстала от поезда, чего я страшно боялась. На станциях продавали еду, я должна была кормить детей. Где то умудрилась еще купить ведро абрикосов,  к трем моим сумкам и детям, держащих меня за руки, добавились еще и абрикосы. Свекровь сказалась больной и была безучастна к происходящему. Но мы ехали домой и это радовало. Из Казани нас отправил мой брат самолетом.

Когда меня встретил в Бегишево мой муж, у меня был такой вид, как будто я была на каторге, настолько я измучилась. Оставшуюся неделю от отпуска я отдохнула дома. Я сказала себе, чтобы путешествовать, надо иметь хорошую надежную команду, и билет на обратную дорогу. Теперь, когда я вспоминаю море, плеск его волн о берег, свежий морской воздух, ласковое солнце и бескрайние морские просторы, каждый раз всплывают картины того путешествия к морю, оставившие неприятный осадок в душе.