МЕЖСЕЗОНЬЕ или ПОИСКИ АКУЛЬИХ ЗУБОВ.

В тот год моему мужу отпуск дали только в конце октября. Хорошо, что это время совпало с осенними каникулами у сына. Решили поехать отдохнуть на побережье Мексиканского Залива во Флориде. Сезон ураганов и дождей уже закончился, а пляжный сезон еще не начался. По дороге из аэропорта в город, где мы сняли комнату в небольшом доме, нас встречали поваленные деревья, ветки, сброшенные на траву и указатели с направлением стрелки на случай эвакуации от урагана. Курортные города только начали уборку территории после последнего урагана. Город Инглвуд (Englewood), в который мы приехали, тянется вдоль побережья с песчанными пляжами и пальмовыми плантациями. В период межсезонья туристов и отдыхающих здесь практически нет.

Пляж встретил нас спокойствием и тишиной. Водная гладь залива переливалась неповторимыми изумрудно-голубыми красками. Волны медлено, лениво набегали на беловато-серый песок. Вода была такой же температуры как воздух – около 25 градусов. В этой части пляжа кроме нас никого не было. Вода была чистой и прозрачной. Видно было ракушки и камни, лежащие на дне. Мы рассматривали стайки маленьких рыбок, резвившихся у наших ног. Над нашей головой пролетела стая пеликанов. За ними летели чайки и еще какие-то незнакомые мне птицы. Вдоль берега важно прохаживались цапли. Пеликаны, покружив над водой, ныряли, а потом садились на воду есть пойманую рыбу. Вдали виднелись лодки рыбаков и казалось, что время здесь остановилось лет сто тому назад.

Вдоль берега время от времени проходили местные жители, внимательно разглядывая что-то на песке и периодически поднимая и кладя в небольшие целлофановые пакетики. Мы только переглядывались между собой не понимая, что они ищут.

К нам подошел пожилой мужчина в светлых брюках, закатанных почти до колен, свободной рубашке на выпуск и соломенной шляпе. Своим видом он напоминал Эрнеста Хемингуэя в последние годы его жизни. Обращаясь к моему сыну он спросил: « Почему ты не ищешь акульих зубов?» От этих слов у меня пропало всякое желание купаться. Мужчина улыбнулся нам и стал рассказывать об акульих зубах.

Оказывается, что более двух миллионов лет тому назад здесь был океан и жили акулы. Этим акульим зубам от двух до тридцати пяти миллионов лет. После штормов и ураганов много акульих зубов прибивает к берегу. Местные жители собирают их. Художники делают из них сувениры, даже целые картины. Многие просто продают акульи зубы владельцам маленьких магазинчиков и когда начинается пляжный сезон, туристы их покупают. Так что нам повезло. Сезон туристов еще не начался, акульих зубов хватит на всех и мы можем начать поиски. Он рассказал нам в каком магазине купить открытку с видами акульих зубов, чтобы мы знали, что искать.

В сувенирном магазине мы купили открытку, посмотрели подделки из акульих зубов. Были очень интересные, и совсем примитивные. Наш отдых перешел в поиски акульих зубов. Мы перерывали песок возле воды, ходили вдоль берега, внимательно изучая песок под ногами. Когда шея и спина от напряжения начинали болеть, вспоминали, что мы на берегу Мексиканского залива и можем поплавать в удовольствие. Современные акулы близко к берегу не подплывали, так что бояться было некого. Загорела у нас только спина. Мужчина, похожий на Хемингуэя, каждый день подходил к нам и объяснял какие находки ценные, а какие – нет.  В песке, я находила красивые перламутровые раковины, отшлифованные волнами стекла. Мы их собирали тоже.

К концу отпуска у нас была собрана большая коллекция, которую сын положил себе в рюкзак, боясь, чтоб она не потерялась вместе с чемоданом при перелете. Он держал рюкзак, не выпуская из рук, словно в нем были золотые самородки.

Дома, мы всем друзьям показывали нашу коллекцию и дарили акульи зубы тем, кто просил. Сын принес в школу несколько экземпляров и  весь второй класс внимательно слушал о поисках акульих зубов и о том как мы провели отпуск в межсезонье.

Июль 2013 г.

© Copyright: Алиса Евселевская, 2013

от 29 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0149955 выдан для произведения:

Июль 2013 г.

Рейтинг: +13 1146 просмотров
RiPrisZa # 29 июля 2013 в 18:36 +1
вот это да...!!! вот это отпуск!!! Правда, почему-то жаль акулу, как же беззубая жить-то будет?
Алиса Евселевская # 29 июля 2013 в 20:06 +2
Спасибо! А мне акулу не жаль. Как подумаю, что ее зубы сохранились более чем за 2 миллиона лет и представлю ее укус! Какие же это зубы!!!
Элина Рудая # 30 июля 2013 в 14:31 +2
Да, описание межсезонья напоминает наше крымское. Вот только акульих зубов у нас на пляже нет... Экзотика! dance
Алиса Евселевская # 30 июля 2013 в 22:02 +1
Ирина Карпова # 31 июля 2013 в 14:26 +2
Ура! И всё равно было интересно проводить время. Мне рассказ понравился
Алиса Евселевская # 1 августа 2013 в 06:11 +1
Спасибо, Ирина! shokolade
Алена Викторова # 1 августа 2013 в 05:44 +1
Алиса, интересный отдых получился!
Алиса Евселевская # 1 августа 2013 в 06:13 0
Алена, благодарю! Отдых получился интересный и воспоминания на всю жизнь остались buket3
Геннадий Евс # 11 августа 2013 в 20:48 +1
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 А мне в Штатах хочется в первую очередь не на пляжи Флориды и не в Майами, а на границу с Канадой посмотреть Ниагару)
А Ваш рассказ очень интересный мне вспомнился давний советский фильм "Последний дюйм" наверняка смотрели? вот Ваши акульи зубки о нем и напомнили) Спасибо!
Алиса Евселевская # 12 августа 2013 в 02:16 0
Спасибо, Геннадий! Наверное, потому что я живу в штате Миннесота, недалеко от границы с Канадой, то стараемся вырваться на юг, в теплые места. 8b5a3a257ac7e9e89ebfcbb611641451
Надежда # 20 августа 2013 в 10:14 +1
Алиса!Отдыхать на море просто обожаю!Интересный рассказ!Но лучше на отдыхе не думать об акулах,никогда не приходилось мне с ними встречаться,разве,что в кино!Спасибо-удачи Вам!
Алиса Евселевская # 20 августа 2013 в 23:16 0
Александр Сороковик # 28 августа 2013 в 00:30 +1
М-да, акульи зубы... Экзотика. А мне больше понравился безлюдный пляж с тёплой водой, птицами и рыбаками. Вот это, действительно, экзотика!
Алиса Евселевская # 28 августа 2013 в 07:14 0
Спасибо, Александр! И безлюдный пляж, и птицы, и прозрачная вода, и акульи зубы... Все вместе оставило неизгладимое впечатление! 690f3871980c181dc853f7b6fce4f48e
владимир попов # 28 августа 2013 в 14:37 +1
Мне понравилось! podargo
Алиса Евселевская # 28 августа 2013 в 17:26 0
Эля Соболева # 5 сентября 2014 в 07:35 +1
Здравствуйте,Алиса ! ura С удовольствием прочитала ваш рассказ .Здорово ! Супер приключения !Я не знала ,что бывает такое !А сын ,наверное ,в классе самый популярный !!! super
Алиса Евселевская # 5 сентября 2014 в 22:34 +1
Спасибо, Эля! Сынуля - популярный в классе.
Эля Соболева # 6 сентября 2014 в 07:08 +1
Ну ничего себе эубки ! Опасные ,но красивые super
Марта Шаула # 15 марта 2016 в 21:20 +1
Спасибо,дорогая Алиса за познавательный и очень интересный рассказ об акульих эубах! Если бы не ВЫ,я бы никогда о них не узнала! Да!" Век живи,век учись,и дураком умрёшь"! Какая правильная пословица! А я наслаждалось манерой изложения! До чего литературно-изыскано,с прекрасными эпитетами и метафорами! Вы- мастер прозы! Спасибо большое!!!

Обожаю познавать новое!!!
Алиса Евселевская # 16 марта 2016 в 18:20 0
Дорогая Марточка! Спасибо большое за комплименты! Ьне еще учиться и учиться. Люблю путешествовать и находить что-то новое для себя!