Компания мальчишек удобно расположилась в большой беседке в углу двора. Все отдыхали после напряженного матча с соседним двором. Разговаривать совсем не хотелось. Какие могут быть разговоры, если игра закончилась в пользу противника! Пусть с перевесом в один только мяч, но все же это было неприятно.
- У них в команде почти все старшаки, - подал голос Венька, - вот были быони как мы... Мы быим дали жару!
Друзья понимали, что капитан пытается поднять настроение, но оно никак не хотело этого делать.
Внимание Веньки привлекла одинокая фигура, появившаяся из-за угла дома.
- Гляньте! Идет. Предатель. – со злостью проговорил он и крикнул, - эй, Митька, подь сюда.
- Понятно, проиграли, - сказал Митька, войдя в беседку.
- И всеиз-за тебя! Вернее, из-за твоей музыки! – Венька встал перед другом, сжимая кулаки.
- Я не мог пропустить урок, - спокойно ответил тот, - у меня скоро экзамен.
- Ну, и катись на свой экзамен, - выкрикнул один из футболистов.
Тут всезагомонили разом. Никто не слышал друг друга, мальчишкивидели лишь понурившегося Митьку и говорилиему обидные слова, словно бросали камни.
- Я музыку не оставлю! – тихо, но твердо сказал Митька, прижав к груди футляр со скрипкой, и, окинув всех грустным взглядом, вышел из беседки.
- Подумаешь! Музыка-шмузыка, - бросил ему вслед Венька.
Но юный музыкантне остановился и не оглянулся и вскоре скрылся в подъезде.
Вечером, лежа в кровати и глядя через отрытое окно на облака, плывущие по небу, Венька вспоминал Митьку и понимал, что обидел его. Конечно, Митька отлично играет и по воротам противника редко мажет, забить гол может из, казалось бы, неудобного положения, но он всегда мог прервать игру, сказав «мне пора заниматься». За его твердыйхарактери уважали Митькувсе пацаны. А сегодня выместили на нем свое огорчение из-за проигрыша...
Венька вздохнул и подумал:
- Пойду завтра с утра к Митьке, мириться.
Вдруг дверь в комнату открылась, и Венька увидел на пороге друга.
- Вень, мне нужна твоя помощь, - тихо сказал неожиданный гость.
Венька сел на кровати:
- Что случилось?
- Понимаешь, - Митька сел рядом с ним, - на моей скрипке порвалась главная струна.
- А что, разве бывают такие струны? – удивился Венька.
- Главная она потому, что ее настраивают по камертону, а остальные подстраивают по ней. Как она звучит, так и будет петьвся скрипка
- Ну, завтра сходишьв магазин и купишь новую струну, а хочешь, я с тобой пойду? – предложил другу Венька.
- Никак нельзя завтра! Утром у меня экзамен! – огорченно проговорил Митька.
- А где же мы ее возьмем ночью-то, твою струну? – оторопел Венька.
- Понимаешь в чем вся закавыка, - юный музыкант помолчал, потом очень тихо сказал, - я не могу идти. Это должен сделать кто-то другой!
- Почему?
- Я не могу оставить маму, она заболела, - Митька чуть не плакал.
Венька думал всего минуту – вот он - шанс, помириться с другом!
- А куда идти-то скажешь? – он вскочил с кровати и торопливо оделся.
- Сначала, зайти к соседу нашему, Иванычу, - Митька протянул два обрывка струны, - он тебе все скажет.
- К Бемолю? – удивился Венька, - он чинит струны?
- Он все тебе скажет, - ответил Митька и вышел.
Венька снова приселна кровать, переваривая случившееся. Если бы не обрывки струны в руке, он подумал бы, что все ему приснилось. Но надо было спешить. Венька вышел из комнаты и к своему удивлению оказался перед дверью старичка-соседа,которого все звали Иванычем. Решив, что так и должно быть, мальчик решительно нажал кнопку звонка. Вскоре за дверью раздались шаркающие шаги и легкое покашливание. Клацнул замок, и перед Венькой появился сосед.
- Чего случилось-то – сердито глядя на незваного гостя, спросил старичок.
Венька протянул ему обрывки струны:
- Вот, порвалась.
- А ты вроде не скрипач, - удивился Иваныч, забирая проволочки.
- Так Митька попросил, у него мать заболела. А то бы он сам пришел.
Сосед улыбнулся, пряча улыбку в седые усы:
- Помочь другу, это хорошо. Погоди-ка тут, - и скрылся за дверью.
Спустя мгновение он появился снова и, протянув Веньке целую струну, тихо сказал:
- Соединить-то я ее соединил, только не звучит она!
- Что ж делать-то? У Митьки утром экзамен! – огорченно произнес мальчик.
- Так у порванной струны пропадает все волшебство, улетучивается через разрыв, - Михалыч внимательно посмотрел на Веньку, - и чтобы она снова зазвучала, нужно вернуть ей чудесные звоны!
- Волшебные?! – Венька решил уже ничему не удивляться, - и как их вернуть?
Старик улыбнулся:
- Это не трудно. Нужно попросить ветер, луну, солнце и воду наполнить струну звонами. И тебе лучше поторопиться, пока еще можешь поймать последний луч заходящего солнца - А где.... –хотел, было, спросить мальчик, но Иваныч буркнув «за парком» закрыл дверь.
Венька, перепрыгивая через ступени, поспешил на улицу.
Пробежав через парк, он остановился на пустыре, которыйони, мальчишки, приспособили под футбольное поле.
Далеко на горизонте еще горел краешек солнца.
Венька понимал, что он не добежит до него, как бы ни торопился.
- Солнце, солнышко, подожди! Нужна твоя помощь! У друга моего порвалась струна на скрипке и теперь не звучит. Верни ей, пожалуйста, звоны! – горячо прошептал он, протягивая струну в закат.
Солнце вспыхнуло, тоненький лучик протянулся до Веньки и прикоснулся к его рукам. Мальчик почувствовал, как солнечное тепло согрело холодную проволочку.
- Пока не стемнело, надо найти воду, - подумал Венька и вспомнил о фонтане в парке.
Прибежав туда, он остановился в замешательстве. Как быть? Как же вода должна наполнить скрипичную струну звонами? Венька прислушался к веселому журчанию фонтанных струй и, протянув проволочку на ладони, попросил:
- Фонтан, твои струи поют чудесную песенку, поделись ею с оборванной струной, верни ей волшебные звоны!
Самая большая струя фонтана вдруг взлетела высоко-высоко и оттуда упала вниз, рассыпавшись на мелкие капельки и окропив ими и струну, и мальчика.
Венька рассмеялся, получив неожиданный душ, и, помахав фонтану рукой, в которой была зажата струна, побежал в глубину парка. Он уже знал, где искать ветер.
В самом центре парка рос старый-престарый дуб. Под его раскидистой и густой кроной мальчишки всегда отдыхали после игры, наслаждаясь густой тенью и слушая, как в ветвях играет ветер.
Венька остановился под деревом и прислушался. Дуб тихо шелестел листвой под ласковым вечерним ветром.
- Ветер-ветерок, -сказал мальчик, протягивая вверх струну, - помоги. У друга порвалась струна на скрипке, теперь не звучит? Верни ей волшебные звоны!
Шелест листьев на мгновенье стих, а Венька ощутил ласковое дуновение ветра вокруг себя.
Концы струны, зажатой ладонью в самой серединке, закачались и даже чуть приподнялись вверх. И тут же снова зашумел листвой громадный дуб.
- Спасибо, - крикнул в вышину Венька и снова побежал на футбольное поле, рассудив, что именно там легче будет увидеть луну.
Но его ждало разочарование! Луна была закрыта тучами. А вскоре стал накрапывать мелкий дождик.
Венька сел прямо на поле посередине поля и подставил каплям лицо.
- Дождик, ну, как же ты не вовремя! – с горечью воскликнул он, - мне нужен только один лунный лучик, чтобы вернулись звоны в эту струну.
И вдруг среди туч образовался просвет, через него к Веньке протянулась тоненькая серебристо-голубая ниточка.
Лунный луч скользнул по Венькиному лицу, рукам, чуть задержался на струне и погас.
- Спасибо!!! – по пустынному полю разнессявозглас.
Он кричал еще что-то громко и радостно, подпрыгивая и кружась, словно танцевал под дождем какой-то одному ему известный танец.
Разбудил Веньку шаловливый солнечный луч, щекотавший его ресницы. Сев на кровати, мальчишкаглянул на часы.
- Нормально, успеем.
Спустя несколько минутон уже во дворе поджидал свою команду.
- Ты чего нас такую рань вытащил,- проворчал один из мальчишек.
- Мы сейчас идем в Митькину музыкалку! Будем болеть за его экзамен, - твердо, ответил ему капитан.
Ватага мальчишек вскоре удобно расположилась на траве под открытыми окнами музыкальной школы.
Когда до ребят донеслась нежная мелодия скрипки, Венька заворожено прошептал:
- Наш Митька играет! Я его скрипку по звонам узнал.
[Скрыть]Регистрационный номер 0088581 выдан для произведения:
Компания мальчишек удобно расположилась в большой беседке в углу двора. Все отдыхали после напряженного матча с соседним двором. Разговаривать совсем не хотелось. Какие могут быть разговоры, если игра закончилась в пользу противника! Пусть с перевесом в один только мяч, но все же это было неприятно.
- У них в команде почти все старшаки, - подал голос Венька, - вот были быони как мы... Мы быим дали жару!
Друзья понимали, что капитан пытается поднять настроение, но оно никак не хотело этого делать.
Внимание Веньки привлекла одинокая фигура, появившаяся из-за угла дома.
- Гляньте! Идет. Предатель. – со злостью проговорил он и крикнул, - эй, Митька, подь сюда.
- Понятно, проиграли, - сказал Митька, войдя в беседку.
- И всеиз-за тебя! Вернее, из-за твоей музыки! – Венька встал перед другом, сжимая кулаки.
- Я не мог пропустить урок, - спокойно ответил тот, - у меня скоро экзамен.
- Ну, и катись на свой экзамен, - выкрикнул один из футболистов.
Тут всезагомонили разом. Никто не слышал друг друга, мальчишкивидели лишь понурившегося Митьку и говорилиему обидные слова, словно бросали камни.
- Я музыку не оставлю! – тихо, но твердо сказал Митька, прижав к груди футляр со скрипкой, и, окинув всех грустным взглядом, вышел из беседки.
- Подумаешь! Музыка-шмузыка, - бросил ему вслед Венька.
Но юный музыкантне остановился и не оглянулся и вскоре скрылся в подъезде.
Вечером, лежа в кровати и глядя через отрытое окно на облака, плывущие по небу, Венька вспоминал Митьку и понимал, что обидел его. Конечно, Митька отлично играет и по воротам противника редко мажет, забить гол может из, казалось бы, неудобного положения, но он всегда мог прервать игру, сказав «мне пора заниматься». За его твердыйхарактери уважали Митькувсе пацаны. А сегодня выместили на нем свое огорчение из-за проигрыша...
Венька вздохнул и подумал:
- Пойду завтра с утра к Митьке, мириться.
Вдруг дверь в комнату открылась, и Венька увидел на пороге друга.
- Вень, мне нужна твоя помощь, - тихо сказал неожиданный гость.
Венька сел на кровати:
- Что случилось?
- Понимаешь, - Митька сел рядом с ним, - на моей скрипке порвалась главная струна.
- А что, разве бывают такие струны? – удивился Венька.
- Главная она потому, что ее настраивают по камертону, а остальные подстраивают по ней. Как она звучит, так и будет петьвся скрипка
- Ну, завтра сходишьв магазин и купишь новую струну, а хочешь, я с тобой пойду? – предложил другу Венька.
- Никак нельзя завтра! Утром у меня экзамен! – огорченно проговорил Митька.
- А где же мы ее возьмем ночью-то, твою струну? – оторопел Венька.
- Понимаешь в чем вся закавыка, - юный музыкант помолчал, потом очень тихо сказал, - я не могу идти. Это должен сделать кто-то другой!
- Почему?
- Я не могу оставить маму, она заболела, - Митька чуть не плакал.
Венька думал всего минуту – вот он - шанс, помириться с другом!
- А куда идти-то скажешь? – он вскочил с кровати и торопливо оделся.
- Сначала, зайти к соседу нашему, Иванычу, - Митька протянул два обрывка струны, - он тебе все скажет.
- К Бемолю? – удивился Венька, - он чинит струны?
- Он все тебе скажет, - ответил Митька и вышел.
Венька снова приселна кровать, переваривая случившееся. Если бы не обрывки струны в руке, он подумал бы, что все ему приснилось. Но надо было спешить. Венька вышел из комнаты и к своему удивлению оказался перед дверью старичка-соседа,которого все звали Иванычем. Решив, что так и должно быть, мальчик решительно нажал кнопку звонка. Вскоре за дверью раздались шаркающие шаги и легкое покашливание. Клацнул замок, и перед Венькой появился сосед.
- Чего случилось-то – сердито глядя на незваного гостя, спросил старичок.
Венька протянул ему обрывки струны:
- Вот, порвалась.
- А ты вроде не скрипач, - удивился Иваныч, забирая проволочки.
- Так Митька попросил, у него мать заболела. А то бы он сам пришел.
Сосед улыбнулся, пряча улыбку в седые усы:
- Помочь другу, это хорошо. Погоди-ка тут, - и скрылся за дверью.
Спустя мгновение он появился снова и, протянув Веньке целую струну, тихо сказал:
- Соединить-то я ее соединил, только не звучит она!
- Что ж делать-то? У Митьки утром экзамен! – огорченно произнес мальчик.
- Так у порванной струны пропадает все волшебство, улетучивается через разрыв, - Михалыч внимательно посмотрел на Веньку, - и чтобы она снова зазвучала, нужно вернуть ей чудесные звоны!
- Волшебные?! – Венька решил уже ничему не удивляться, - и как их вернуть?
Старик улыбнулся:
- Это не трудно. Нужно попросить ветер, луну, солнце и воду наполнить струну звонами. И тебе лучше поторопиться, пока еще можешь поймать последний луч заходящего солнца - А где.... –хотел, было, спросить мальчик, но Иваныч буркнув «за парком» закрыл дверь.
Венька, перепрыгивая через ступени, поспешил на улицу.
Пробежав через парк, он остановился на пустыре, которыйони, мальчишки, приспособили под футбольное поле.
Далеко на горизонте еще горел краешек солнца.
Венька понимал, что он не добежит до него, как бы ни торопился.
- Солнце, солнышко, подожди! Нужна твоя помощь! У друга моего порвалась струна на скрипке и теперь не звучит. Верни ей, пожалуйста, звоны! – горячо прошептал он, протягивая струну в закат.
Солнце вспыхнуло, тоненький лучик протянулся до Веньки и прикоснулся к его рукам. Мальчик почувствовал, как солнечное тепло согрело холодную проволочку.
- Пока не стемнело, надо найти воду, - подумал Венька и вспомнил о фонтане в парке.
Прибежав туда, он остановился в замешательстве. Как быть? Как же вода должна наполнить скрипичную струну звонами? Венька прислушался к веселому журчанию фонтанных струй и, протянув проволочку на ладони, попросил:
- Фонтан, твои струи поют чудесную песенку, поделись ею с оборванной струной, верни ей волшебные звоны!
Самая большая струя фонтана вдруг взлетела высоко-высоко и оттуда упала вниз, рассыпавшись на мелкие капельки и окропив ими и струну, и мальчика.
Венька рассмеялся, получив неожиданный душ, и, помахав фонтану рукой, в которой была зажата струна, побежал в глубину парка. Он уже знал, где искать ветер.
В самом центре парка рос старый-престарый дуб. Под его раскидистой и густой кроной мальчишки всегда отдыхали после игры, наслаждаясь густой тенью и слушая, как в ветвях играет ветер.
Венька остановился под деревом и прислушался. Дуб тихо шелестел листвой под ласковым вечерним ветром.
- Ветер-ветерок, -сказал мальчик, протягивая вверх струну, - помоги. У друга порвалась струна на скрипке, теперь не звучит? Верни ей волшебные звоны!
Шелест листьев на мгновенье стих, а Венька ощутил ласковое дуновение ветра вокруг себя.
Концы струны, зажатой ладонью в самой серединке, закачались и даже чуть приподнялись вверх. И тут же снова зашумел листвой громадный дуб.
- Спасибо, - крикнул в вышину Венька и снова побежал на футбольное поле, рассудив, что именно там легче будет увидеть луну.
Но его ждало разочарование! Луна была закрыта тучами. А вскоре стал накрапывать мелкий дождик.
Венька сел прямо на поле посередине поля и подставил каплям лицо.
- Дождик, ну, как же ты не вовремя! – с горечью воскликнул он, - мне нужен только один лунный лучик, чтобы вернулись звоны в эту струну.
И вдруг среди туч образовался просвет, через него к Веньке протянулась тоненькая серебристо-голубая ниточка.
Лунный луч скользнул по Венькиному лицу, рукам, чуть задержался на струне и погас.
- Спасибо!!! – по пустынному полю разнессявозглас.
Он кричал еще что-то громко и радостно, подпрыгивая и кружась, словно танцевал под дождем какой-то одному ему известный танец.
Разбудил Веньку шаловливый солнечный луч, щекотавший его ресницы. Сев на кровати, мальчишкаглянул на часы.
- Нормально, успеем.
Спустя несколько минутон уже во дворе поджидал свою команду.
- Ты чего нас такую рань вытащил,- проворчал один из мальчишек.
- Мы сейчас идем в Митькину музыкалку! Будем болеть за его экзамен, - твердо, ответил ему капитан.
Ватага мальчишек вскоре удобно расположилась на траве под открытыми окнами музыкальной школы.
Когда до ребят донеслась нежная мелодия скрипки, Венька заворожено прошептал:
- Наш Митька играет! Я его скрипку по звонам узнал.