О ДОБРЕ И ЗЛЕ

20 октября 2020 - Рената Юрьева
article482049.jpg

1

Не знаю точно, хорошо или печально:

Добро и зло живут в нас изначально.

Заложенный для каждого в судьбе,

Характер познается в их борьбе.

2

Ты зла не делал никому,

Но и добра не совершал.

Что есть беда и почему?

Никто вопрос не задавал?

3

Источник зла – корысть и зависть.

Исток добра – любовь души.

Не ошибись, испить решаясь:

Себе ты сам судьбу вершишь.

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0482049

от 20 октября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0482049 выдан для произведения:

1

Не знаю точно, хорошо или печально:

Добро и зло живут в нас изначально.

Заложенный для каждого в судьбе,

Характер познается в их борьбе.

2

Ты зла не делал никому,

Но и добра не совершал.

Что есть беда и почему?

Никто вопрос не задавал?

3

Источник зла – корысть и зависть.

Исток добра – любовь души.

Не ошибись, испить решаясь:

Себе ты сам судьбу вершишь.

 
Рейтинг: +21 705 просмотров
Комментарии (20)
Евгений Фокин # 20 октября 2020 в 12:05 +4
Эта тема неисчерпаема. Она основа жизни на земле. Вот и Рената высказала свое отношение к ней.Солидарен. Удачи! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 20 октября 2020 в 15:31 +2
моя мама знала любила и знала наизусть много стихов, особенно любила о доброте. и я с детства воспринимала его, как основную черту человека, хотя они делили первое место с другим качеством в человеке для меня. не думать об этом невозможно, особенно когда напрямую сталкиваешься с их проявлениями, отсюда и мысли, думы и вопросы, на которые до сих пор не все ответы найдены.
спасибо за поддержку, Женя! smayliki-prazdniki-34
Сергей Корчагин # 20 октября 2020 в 14:34 +1
Если бы пропало зло
Куда делось бы добро? mmm
Рената Юрьева # 20 октября 2020 в 15:36 +1
в том-то и дело, Сергей! и я об этом! одно познается через другое...это неизбежно, и это означает одно: и то и другое вечно... другой вопрос, как и кто с этим справляется...
хотя по логике... добро должно бы быть в порядке вещей, а не результатом борьбы, не так ли? но, увы, именно его сейчас воспринимаем, как исключение, в отличие от нескончаемого зла...
Александр Надежный # 20 октября 2020 в 17:27 +1
Да, Рената, тема глубочайшая и вечная. Поймем ли мы когда-нибудь смысл этого сочетания в душе человека? Интересно, в связи с чем Вы ее затронули? Я много раздумывал на тему добра и зла. Зачем Богу понадобилось их сочетать и противопоставлять? Неужели он не мог уничтожить зло? А может он так от него как раз и избавляется с нашей помощью. Добро отслаивается в одну сторону, зло в другую. И когда оно там накопится, его и можно будет прихлопнуть или надежно изолировать? А может Богу просто было скучно, и он себе такую игру придумал, создав людей и наблюдая за ними? Но трагедии, совершаемые злом, слишком жестоки лишь для забавы... Все-таки в этом есть какой-то смысл, нам до сих пор не понятный. И люди, в которых ты уверен, неожиданно совершают зло... Хотя если не делать ни зла, ни добра, стоит ли вообще жить?
Рената Юрьева # 20 октября 2020 в 18:21 +1
я думаю, самое интересно, Александр, что все всё понимают, но...не очень-то стремятся помочь добру преодолеть злу...это как с заповедями: все знают, повторяют, соглашаются, но..."воз и ныне там..." я бы не стала во всем искать ответа у Него...наверно, я слишком для этого прагматична и привыкла полагаться больше на себя, и понимаю, что все-равно зависит, прежде всего, от самого человека. в чем причина нежелания бороться со своими же провоцирующими недостатками? ответ один - в соблазнах, искушении...ведь те же самые первочеловеки именно поэтому спустились из Рая на Землю) умение противостоять им - большой труд, терпение, воля, характер. у многих ли они есть? жажда обладания , увы, бывает сильнее, наверное, потому что для нее усилий надо меньше и способы проще и примитивнее...в общем, беда - в нашем сознании и душе...
а жить стоит всегда
Скальд # 20 октября 2020 в 17:32 +1
Добро в нас точно - изначально,
А зло добавилось позднее,
Когда-то жили беспечально
Адам и Ева на планете.
Рената Юрьева # 20 октября 2020 в 18:22 +1
нет, Олег, я читала, что человек рождается с равным количеством задатков хорошего и плохого...а вот что побеждает, зависит уже от всего ,что окружает и чем живет малыш...и к трем года уже фактически становится понятно, кто побеждает...
Скальд # 20 октября 2020 в 21:14 +1
Вы недопоняли меня, Рената. Когда-то давно люди были беззлобны.
Но однажды сами позволили злу проникнуть в свои души.
С тех пор мы рождаемся с зёрнами добра и зла, но не в равных
количествах. Их соотношение зависит от множества факторов,
но истинное положение сил неизвестно никому из людей.
Рената Юрьева # 22 октября 2020 в 15:39 +1
не известно, согласна, оттого и думаю, что теперь только каждый человек сам определяет свои отношения с добром и злом...
Галина Сотникова # 20 октября 2020 в 17:49 +1
Очень многогранна эта тема - неиссякаемая.Что для одного хорошо,другому невыносимо))Крайне редко человек делает что-то специально плохо,все из благих намерений.Вот только надо ли то,что делает этот человек?Вот и выходит хотел как лучше,а получилось как всегда.Думаю,главное, не вызывать негативных эмоций своими поступками.Рената, Вы правы "исток души - любовь" и надо жить и делать все с любовью и тогда ошибки,сделанные нами не так страшны."Я добрый,но добра не сделал никому..." я часто размышляю над этими словами...в чем это добро?Физически,финансово или улыбкой,поддержкой не только в трудную минуту.Много примеров,слишком много примеров...когда человек оказывает финансовую помощь,а дома невыносим...Исправно ходит в храм,соблюдает пост,а выйдя из храма тут же говорит гадости...
Спасибо,Рената за стихи,они замечательные,если зацепили,захотелось порассуждать.Удачи Вам! osenpar2
Рената Юрьева # 20 октября 2020 в 18:30 +1
Понятны и близки Ваши размышления, Галина, тоже не редко думала и думаю об этом.и песню эту тоже часто вспоминаю, с юности след...к сожалению(кто бы мог подумать ,что я буду об этом сожалеть?), привыкнув верить людям, я почти всю жизнь верила, что если добро - то от души, если зло - преднамеренно...а нечаянное зло...ну, иногда оно бывает даже хуже, не правда ли? можно ли прожить без зла? можно. но это как в ситуации с водителями машин и пешеходами: можно быть аккуратным пешеходом, соблюдать все правила движения, а найдется один непутевый водитель, который вдруг грубо нарушает эти правила и невинный человек страдает...от непреднамеренности стало ли это зло "добрее"? только относительно недавно начала понимать двуличность благодеяний иных, увы(( Вы правы: можно говорить одно, думать другое, а делать третье...
о добре и доброте есть очень много стихов, цитат, размышлений, народной мудрости. в основном, они правильные...но есть такие, которые я до сих пор не понимаю или, скажем, не принимаю сердцем, например то ,что добро должно быть с кулаками...и какое же тогда это добро?
я Вам тоже благодарна, Галина, за возможность еще раз поразмышлять на эту вечную тему... Добра Вам искреннего! soln
Наталья Днепровская # 21 октября 2020 в 01:06 +2
ВСЁ ВЕРНО.НУЖНО ОЧЕНЬ ХОРОШО Ы СЕБЕ
РАЗОБРАТЬСЯ,ЧТОБ ТОЧНО ЗНАТЬ,
КАК ПОСТУПАТЬ В ДАННОМ ЖИЗНЕННОМ СЛУЧАЕ.
БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СУЩЬНОСТЬ
И ХАРАКТЕР.У МЕНЯ В ДУШЕ ТОЛЬКО
ДОБРОТА,ПОТОМУ,ЧТО КАЖДЫЙ ХОЧЕТ
ТЕПЛА И ДОБРА,ТЕМ БОЛЕЕ СЕЙЧАС,В АТКОЕ
СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ.
flo
Рената Юрьева # 22 октября 2020 в 15:42 +1
я знаю, Наташ, что твоя душа наполнена добротой, это чувствуется очень и по твоим стихам, и вообще) и это здорово! вот если бы каждый так...
Спасибо тебе! cvety-rozy-15
Всеволод Селоустьев # 21 октября 2020 в 08:41 +1
Добро и зло... какую чашу испить? Что тут больше - осознанного выбора или набора жизненных обстоятельств? Вопрос сложный... ответ неоднозначен...
Хорошее стихотворение, Рената! Будем размышлять над ним.
Вам удачи непременно в конкурсе! ну и в жизни конечно!)
buket
Рената Юрьева # 22 октября 2020 в 15:45 +1
из удач выбираю жизнь)))
СМпасибо, Всеволод!
да, поводом, конечно, послужила тема конкурса, но мысли-то всегда были, оставалось лишь сформулировать относительно поэтично))) хотя бы самые ключевые для меня вопросы.
Благодарю Вас, Всеволод, за Вашу доброту(!!!)))
Василий Акименко # 23 октября 2020 в 08:29 +1
Добро и зло меняются местами, когда мы не уверены в них сами!) ВБА
Рената, желаю Вам исключительно призового места!
osenpar2
Рената Юрьева # 23 октября 2020 в 08:35 +1
за пожелания, конечно, спасибо, Василий, но много больше мне понравился Ваш афоризм! так точно1 только мы сами определяем степень добра и зла в себе, и можем контролировать и выбирать... но как же это бывает не просто иногда, не правда ли? особенно когда встречаешься с откровенным злом в жизни... soln
*** # 28 октября 2020 в 16:06 +1
Здравствуйте, Рената!

Не всегда возможно распознать зло - бывает под маской прячется оно...
Добро - не думает о себе, оно одарит милостью своей других...
А, что "убивает"? - Равнодушие? - Да, говорят: бойся равнодушных...

Спасибо вам за мудрое слово!
Рената Юрьева # 28 октября 2020 в 16:47 +1
Вам спасибо, дорогая Анна-Мария! и за тепло Вашего внимания! вот оно - добро, которое идет от души...Вы очень правы, заметив, что зло прячется... а если ты так и не разучился верить людям, доверять, то ни за что не угадаешь, что под личиной улыбки таится зло(( что делать? не верить всем? ну так, на всякий случай, чтобы вдруг не обмануться? но как же тогда жить?
признательна Вам за интересные беседы, Анна-Мария!