Ложки, вилки и ножи

14 ноября 2014 - Алиса Евселевская

Ожидая заказанные блюда мы с Зоей посмотрели на сервировку стола в ресторане и дружно заулыбались. Мы с ней дружим с детского сада. Родители нас записали в одну из лучших школ города к самой известной учительнице в городе. После школы дороги наши разошлись. Разные институты, мужья не нашедшие общих интересов. Дети разного возраста. Перезваниваемся мы часто,но только иногда позволяем себе посидеть вдвоем в уютном ресторане, поболтать, отдохнуть, вспомнить школьные годы.
Школа, в которой мы учились, была образцово-показательная. На нас, как на подопытных кроликах, проверяли новые программы, усовершенствовали систему обучения.

Третий класс. Новый предмет: «Культура поведения». Нас учили как правильно ходить, сидеть, вставать, вежливо приветствовать друг друга. Помню больше месяца мы учили правила поведения за столом. «Дети, вы должны уметь  правильно пользоваться приборами – ложкой, вилкой и ножом,» - повторяла наша учительница.

- Помнишь как мы боялись показательного урока в школьной столовой, - с улыбкой проговорила Зоя
- Помню. Ты очень боялась, что мы должны будем пользоваться ножом.
- Тебе смешно, а мне дома только разрешили брать в руки нож и у меня никак не получалось правильно его держать в правой руке, а вилку в левой.
- Научилась же. Многие в классе не знали как вилку в руках держать, а ты со своим ножом все уши мне тогда прожужжала.
- А ты все переживала, что тебе не разрешат кашу запивать компотом. Ты же второе без компота или сока никогда не ела.
- Я и сейчас всегда второе запиваю, только не соком, а водой. За здоровьем слежу.
 
Весь наш класс очень переживал. Боялись что-то перепутать, не так взять. У моего соседа по парте, Юры, от волнения потели ладошки. Он переживал, что будут проверять руки перед едой и его отправят мыть руки еще раз. Он принес из дому два носовых платочка и все время вытирал об них руки.

Нас выстроили по парам и повели в школьную столовую. Шли спокойно, никто не говорил. По мере приближения к столовой аппетит пропадал. А когда мы увидели количество проверяющих и гостей, то кушать совсем расхотелось. Мы тихо прошли к своим местам за столом, громко прокричали приветствие, пожелали всем приятного аппетита и сели за стол.
Первое. Суп с лапшой. Кто-то из отличников громко рассказал нам и всем присутствующим как правильно кушать суп и после этого застучали ложки о тарелки. Едим молча. Нельзя сербать, чавкать, чмокать и жевать с открытым ртом. Суп с трудом проглатывается. Кажется что лапша пытается змеей выползти обратно. Юра время от времени откладывает ложку и вытирает ладошки. Оба платочка мокрые. Можно отжимать. Салфеток нет. Дефицит. А еще говорим о культуре поведения.

Второе. Рис с котлетой и соленым огурцом. Несколько мам-активисток из родительского комитета быстро убирают тарелки из под супа и ложки. Перед нами ставят тарелки со вторым и кладут с правой стороны вилки. Левшой быть нельзя. Кушать и писать нужно только правой рукой.   Какая ерунда, особенно если ты левша. Никаких ложек, ножей и компота. Зоя могла кушать спокойно, а я с трудом пыталась проглотить сухой рис и котлету. Пока я медленно пережевывала рис с котлетой стали приносить компот. Совсем другое дело. Быстро все доела. На тарелках ничего не должно оставаться.
Все доели. Проговорили какой-то стих о вкусной еде и спасибо повару, партии и гостям. После этого нам разрешили встать из-за стола и мы медленно гуськом вышли из столовой.
Проверяющим урок очень понравился и мы все получили хорошие оценки.

На следующий день мы вели себя как нормальные школьники. Носились по коридору, кричали, разговаривали, толкались. Забыв о правилах поведения за столом, многие продолжали кушать только ложкой, да и вилки не всегда нам давали. Я спокойно запивала второе компотом или соком, а Зоя дома не только научилась правильно пользоваться ножом и вилкой, но еще и разбиралась какой вилкой что кушать и какой нож для чего.
Сейчас Зоя возмущается. Официант посмел принести Мерло в бокале для шампанского. Подумаешь. Ну не в пивной кружке или кофейной чашке. Из какого бокала пить какое вино нам в школе не рассказывали. И официанту, я думаю, тоже.  

© Copyright: Алиса Евселевская, 2014

Регистрационный номер №0252750

от 14 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0252750 выдан для произведения: Ожидая заказанные блюда мы с Зоей посмотрели на сервировку стола в ресторане и дружно заулыбались. Мы с ней дружим с детского сада. Родители нас записали в одну из лучших школ города к самой известной учительнице в городе. После школы дороги наши разошлись. Разные институты, мужья не нашедшие общих интересов. Дети разного возраста. Перезваниваемся мы часто,но только иногда позволяем себе посидеть вдвоем в уютном ресторане, поболтать, отдохнуть, вспомнить школьные годы.
Школа, в которой мы учились, была образцово-показательная. На нас, как на подопытных кроликах, проверяли новые программы, усовершенствовали систему обучения.
Третий класс. Новый предмет: «Культура поведения». Нас учили как правильно ходить, сидеть, вставать, вежливо приветствовать друг друга. Помню больше месяца мы учили правила поведения за столом. «Дети, вы должны уметь  правильно пользоваться приборами – ложкой, вилкой и ножом,» - повторяла наша учительница.
- Помнишь как мы боялись показательного урока в школьной столовой, - с улыбкой проговорила Зоя
- Помню. Ты очень боялась, что мы должны будем пользоваться ножом.
- Тебе смешно, а мне дома только разрешили брать в руки нож и у меня никак не получалось правильно его держать в правой руке, а вилку в левой.
- Научилась же. Многие в классе не знали как вилку в руках держать, а ты со своим ножом все уши мне тогда прожужжала.
- А ты все переживала, что тебе не разрешат кашу запивать компотом. Ты же второе без компота или сока никогда не ела.
- Я и сейчас всегда второе запиваю, только не соком, а водой. За здоровьем слежу.
 
Весь наш класс очень переживал. Боялись что-то перепутать, не так взять. У моего соседа по парте, Юры, от волнения потели ладошки. Он переживал, что будут проверять руки перед едой и его отправят мыть руки еще раз. Он принес из дому два носовых платочка и все время вытирал об них руки.
Нас выстроили по парам и повели в школьную столовую. Шли спокойно, никто не говорил. По мере приближения к столовой аппетит пропадал. А когда мы увидели количество проверяющих и гостей, то кушать совсем расхотелось. Мы тихо прошли к своим местам за столом, громко прокричали приветствие, пожелали всем приятного аппетита и сели за стол.
Первое. Суп с лапшой. Кто-то из отличников громко рассказал нам и всем присутствующим как правильно кушать суп и после этого застучали ложки о тарелки. Едим молча. Нельзя сербать, чавкать, чмокать и жевать с открытым ртом. Суп с трудом проглатывается. Кажется что лапша пытается змеей выползти обратно. Юра время от времени откладывает ложку и вытирает ладошки. Оба платочка мокрые. Можно отжимать. Салфеток нет. Дефицит. А еще говорим о культуре поведения.
Второе. Рис с котлетой и соленым огурцом. Несколько мам-активисток из родительского комитета быстро убирают тарелки из под супа и ложки. Перед нами ставят тарелки со вторым и кладут с правой стороны вилки. Левшой быть нельзя. Кушать и писать нужно только правой рукой.   Какая ерунда, особенно если ты левша. Никаких ложек, ножей и компота. Зоя могла кушать спокойно, а я с трудом пыталась проглотить сухой рис и котлету. Пока я медленно пережевывала рис с котлетой стали приносить компот. Совсем другое дело. Быстро все доела. На тарелках ничего не должно оставаться.
Все доели. Проговорили какой-то стих о вкусной еде и спасибо повару, партии и гостям. После этого нам разрешили встать из-за стола и мы медленно гуськом вышли из столовой.
Проверяющим урок очень понравился и мы все получили хорошие оценки.
На следующий день мы вели себя как нормальные школьники. Носились по коридору, кричали, разговаривали, толкались. Забыв о правилах поведения за столом, многие продолжали кушать только ложкой, да и вилки не всегда нам давали. Я спокойно запивала второе компотом или соком, а Зоя дома не только научилась правильно пользоваться ножом и вилкой, но еще и разбиралась какой вилкой что кушать и какой нож для чего.
Сейчас Зоя возмущается. Официант посмел принести Мерло в бокале для шампанского. Подумаешь. Ну не в пивной кружке или кофейной чашке. Из какого бокала пить какое вино нам в школе не рассказывали. И официанту, я думаю, тоже.  
Рейтинг: +1 310 просмотров
Комментарии (2)
Людмила Комашко-Батурина # 25 ноября 2014 в 00:49 +1
Ох, уж эти образцово-показательные школы!!! Сейчас таких развелось- пруд пруди... Задача школ- не показуха, а передача знаний, раскрытие творческих способностей каждого. Часто обычные школы в провинции дают больше детям, чем элитные. Удачи автору!
Алиса Евселевская # 9 декабря 2014 в 03:02 0
Спасибо, Людмила! Это была провинциальная школа, только в ней проходили практику студенты с пед.института и пед.училища. А ученные-педагоги с института пытались внедрять свои идеи и направления( в допустимых вышестоящим руководством пределах). flower