Темно-синее звездное небо под ногами, бирюзовая водная гладь над головой. Горы, сизыми вершинами стремящиеся вниз, рыжие деревья, растущие корнями вверх. Перевернутое старенькое авто с черными номерными знаками, сверкающая елка неловко свисает с потолка - перевернутая реальность.
Ну, перевернутая, так перевернутая – какая разница, в каком интерьере встречать Новый год. Тем более, что рядом хорошая компания. Мы работаем вместе уйму лет, все милые интеллигентные люди. Вечер обещает быть приятным: в уголке диджея помимо компьютера мой вострый глаз замечает футляр со скрипкой. Ну вот, а я не хотела идти!
Ага, вот и ведущая! Профессиональная неискренняя улыбка на ее милом лице немного настораживает меня, но что поделать – западная культура все больше вползает в нашу жизнь, устраивается поудобней, посмеиваясь над нашими, исконно русскими, традициями, извращая наши чувства, принижая наш дух … Как там у классика – «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»? Где ты, русский дух? Где Русью пахнет? Ау…
-Друзья, мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале,- притворно радостно провозглашает ведущая, - и надеемся, что этот вечер станет для вас незабываемым.
Я с нетерпением поглядываю на скучающие инструменты – когда же зазвучит музыка – поэтому до меня доносятся только обрывки фраз:
- Наполним же бокалы и поднимем их за наступающий Новый год, Год Змеи!... не боитесь Змею? ... как задобрить Змею?...что любит Змея?....Наконец, ведущая грациозно взмахивает рукой, указывая на заветный уголок:
- Встречайте! С вами весь вечер наш замечательный диджей, певец и музыкант А-лек-сандр! Аплодисменты-ы-ы! - растягивая слова и делая театральные паузы, объявляет она
В концертной рубахе цвета дешевого золота перед публикой появляется седой, но очень моложавый музыкант. Волнистые волосы, усы, очки в темной оправе. Что-то щемяще знакомое чудится мне в его образе, но я пока не могу ухватить эту тонкую ниточку воспоминания, не могу вытянуть ее из своей памяти... С едва уловимым волнением и какой-то особой нежностью он берет в руки скрипку, прижимается к ней щекой, полузакрыв глаза, начинает играть. Музыка звучит так легко, так естественно, и в то же время так трепетно и страстно… Love Story Френсиса Лея... Как давно не слышала я эту мелодию! Мелодия плывет куда-то и уносит меня за собой, уносит туда, где она часто звучала - в мою юность...
Музыке я училась не потому, что имела особые музыкальные способности, а потому что это было хорошим тоном – в приличной обеспеченной семье дети должны были учиться в музыкальной школе. В крошечном городке музыкальная школа была настоящим оазисом культуры. В ней преподавали непростые учителя музыки – каждый имел консерваторское образование и даже лауреатские звания. Это были настоящие профессионалы - истинные ценители и творцы музыкального искусства. Своим мастерством, своим прекрасным художественным вкусом, они учили нас, своих учеников, прежде всего любить и понимать музыку, не слушать ее, а чувствовать. Концерты, которые регулярно проводила музыкальная школа, нельзя было назвать любительскими – на сцене выступали Мастера.
Коллектив школы, конечно же, был гордостью местной власти – еще бы, сплошь выдающиеся люди. А гости города недоумевали – как в обычной музыкальной школе провинциального городка сложился такой профессиональный коллектив?! Кто их собрал здесь? А все дело было в молоденьком директоре школы. Саша Вяземский- безумно способный выпускник, вернувшийся после окончания консерватории в родную школу. Как переживали тогда учителя – такой талантливый, такой перспективный, и на тебе – пришел в школу. Зачем?! Мог сделать сольную карьеру, почему он вернулся в провинцию? Но он-то, наверно, знал – зачем.
Саша. Александр Борисович. Все девчонки музыкальной школы были влюблены в него, а я и подавно! Когда он играл на скрипке Love Story, мы все просто рыдали. «И мой рассказ взят не из книг. История любви - в ней за строкой строка пусть сберегут и сохранят в веках тепло твоей руки в моих руках!» - пели мы беззвучно...
- И это был Александрррр! Аплодисментыыы, господа! – клич ведущей выуживает меня из воспоминаний, - А теперь наполним вновь наши бокалы!
Александр?! Я смотрю на своих жующих коллег, вяло улыбаюсь в ответ на их призыв выпить за наступающий Новый год. Оглядываюсь по сторонам. Горы сизыми вершинами стремятся вниз, рыжие деревья растут корнями вверх. Звездное небо под ногами, водная гладь над головой. Перевернутое старенькое авто. Перевернутый мир. Предательские слезы наворачиваются на глаза. Запрокидываю голову – прямо надо мной одинокая лодка в окружении развратно алых кувшинок. Лодочник исчез, не оставив ей даже весел... Куда плыть в этом перевернутом мире...
Ну, перевернутая, так перевернутая – какая разница, в каком интерьере встречать Новый год. Тем более, что рядом хорошая компания. Мы работаем вместе уйму лет , все милые интеллигентные люди. Вечер обещает быть приятным: в уголке диджея помимо компьютера и синтезатора мой вострый глаз замечает гитару, футляр со скрипкой и, с ума сойти!, мой любимый инструмент - саксофон. Ну вот, а я не хотела идти! Хорошо, что начальница заставила : пригрозила лишить премии, если не пойду на корпоратив.
Ага, а вот и ведущая! Профессиональная неискренняя улыбка на ее милом лице немного настораживает меня, но что поделать – западная культура все больше вползает в нашу жизнь, устраивается поудобней, посмеиваясь над нашими, исконно русскими, традициями, извращая наши чувства, принижая наш дух … Как там у классика – «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»? Где ты, русский дух? Где Русью пахнет? Ау…..
-Друзья, мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале,- притворно радостно провозглашает ведущая, - и надеемся, что этот вечер станет для вас незабываемым. Я с нетерпением поглядываю на скучающие инструменты – когда же зазвучит музыка – поэтому до меня доносятся только обрывки фраз:
- Наполним же бокалы и поднимем их за наступающий Новый год, Год Змеи! …. не боитесь Змею? …. как задобрить Змею?...что любит Змея?....
Наконец, ведущая грациозно взмахивает рукой, указывая на заветный уголок:
- Встречайте! С вами весь вечер наш замечательный диджей, певец и музыкант А-лек-сандр! Аплодисменты-ы-ы! - растягивая слова и делая театральные паузы, объявляет она.
В безвкусной концертной рубахе золотистого цвета перед публикой появляется седоватый, но очень моложавый музыкант. Волнистые волосы, усы, очки в темной оправе. Что-то щемяще знакомое чудится мне в его образе, но я никак не могу ухватить эту тонкую ниточку воспоминания, не могу вытянуть ее из своей памяти… С едва уловимым волнением и какой-то особой нежностью он берет в руки скрипку, прижимается к ней щекой, полузакрыв глаза, начинает играть. Музыка звучит так легко, так естественно, и в то же время так трепетно и страстно… Love Story Фрэнсиса Лея... Как давно не слышала я эту мелодию! Мелодия плывет куда-то и уносит меня за собой, уносит туда, где она часто звучала - в мою юность...
Музыке я училась не потому, что имела особые музыкальные способности, а потому что это было хорошим тоном – в приличной обеспеченной семье дети должны были учиться в музыкальной школе. В крошечном городке музыкальная школа была настоящим оазисом культуры. В ней преподавали непростые учителя музыки – каждый имел консерваторское образование и даже лауреатские звания. Это были настоящие профессионалы - истинные ценители и творцы музыкального искусства. Своим мастерством, своим прекрасным художественным вкусом, они учили нас, своих учеников, прежде всего любить и понимать музыку, не слушать ее, а чувствовать. Концерты, которые регулярно проводила музыкальная школа, нельзя было назвать любительскими – на сцене выступали Мастера.
Коллектив школы, конечно же, был гордостью местной власти – еще бы, сплошь выдающиеся люди. А гости города недоумевали – как в обычной музыкальной школе провинциального городка сложился такой профессиональный коллектив?! Кто их собрал здесь? А все дело было в молоденьком директоре школы. Саша Вяземский, безумно способный выпускник , вернувшийся после окончания консерватории в родную школу. Как переживали тогда учителя – такой талантливый, такой перспективный, и на тебе – пришел в школу. Зачем?! Мог сделать сольную карьеру, почему он вернулся в провинцию? Но он-то, наверно, знал – зачем. Саша.... Александр Борисович… Все девчонки музыкальной школы были влюблены в него, а я и подавно! Когда он играл на скрипке Love Story, мы все просто рыдали …. «И мой рассказ взят не из книг. История любви - в ней за строкой строка пусть сберегут и сохранят в веках тепло твоей руки в моих руках!» - пели мы беззвучно…
- И это был Александрррр! Аплодисментыыы, господа! – клич ведущей выуживает меня из воспоминаний., - А теперь наполним вновь наши бокалы!
Я смотрю на своих жующих коллег, вяло улыбаюсь в ответ на их призыв выпить за наступающий Новый год. Оглядываюсь по сторонам. Горы сизыми вершинами стремятся вниз, рыжие деревья растут корнями вверх. Темно-синее звездное небо под ногами, бирюзовая водная гладь над головой. Перевернутое старенькое авто ….Перевернутый мир… Запрокидываю голову – прямо надо мной одинокая лодка в окружении развратно алых кувшинок. Лодочник исчез, не оставив ей даже весел… Куда плыть в этом перевернутом мире…
Здорово! Мир стал перевернутым.. потерянным и бесцельным. Новый год, шум, шампанское, блестки.. А утром - пустая лодочка.. А ведь был Александр, который знал... Надо поставить правильно перевёртыш.