ГлавнаяПрошедшиеЧемпионат Парнаса по прозеПроза → Путь к согласию и дружбе

Путь к согласию и дружбе

article47219.jpg

Существует легенда. Когда-то Европу и Азию отделяла вода. Создателя это стало смущать. Он понял, что оплошал, не соединив их. Но он не любил заниматься поправками, да недосуг ему было. Владыка вселенной позвал к себе джигита-башкира и велел ему взять большую стальную иглу, бесконечную длинную золотую нить и пришить Европу к Азии. Тот долго трудился,  к исходу первой вечности завершил свою работу. На месте шва получилась гора несметных сокровищ. Так возник Урал. Бог остался доволен и в вознаграждение дал джигиту в жёны прекрасное создание в женском облике и материнской плоти. От них и начался башкирский род. Так гласит предание. Ах, Урал, ты мой Урал! Великан седой Урал! Головой под облака поднялся ты мой Урал! Моя песня о тебе, о любви моей к тебе! Это строки стихотворения моего земляка  - Салавата Юлаева, сподвижника Емельяна Пугачёва в Крестьянской войне 1773-1775 гг.  В Республие Башкортостан живут и трудятся дружественные народы: башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, удмурты и другие. Путь к согласию и дружбе между ними был длительным и сложным. Яркая страница истории - Крестьянская война 1773-1775 гг. В боях у Яицкого городка отличился смелостью и умением возглавить повстанческие отряды Салават Юлаев, национальный герой башкирского народа. Пугачёв заметил молодого полководца, присвоив ему чин полковника, хотя Салавату только исполнилось 20 лет. Батыр  Салават известен не только воинскими доблестями, но и своими стихами и песнями. Его стихи о красоте родного края, о любви, служили главной идее - говорили о том, ради чего и во имя чего простым башкирам, русским  крестьянам и другим народам идти в бой. И стихи сами шли в сражение. 24 ноября 1774 года Салават дал свой последний бой. Восставшие потерпели поражение. Салават планировал уйти через Уральские горы в казахские степи, но 25 ноября Салават и его четверо соратников были схвачены по доносу старшин. Неисчилимые страдания и долгие годы каторжной жизни выпали на долю Салавата и его отца Юлая Азналина. Они были приговорены к наказанию кнутом по 175 ударов каждый, вырезанию ноздрей, наложению клейма "З", "Б","И" - "злодей", "бунтовщик", "изменник", пожизненной каторге в крепости Рогервик на Балтике. 25 лет провёл Салават в неволе и скончался 26 сентября 1800 года. Чуть раньше умер его отец. Массовое и активное участие народов Башкортостана  в Крестьянской войне 1773-1775 гг. имело важное историческое значение. Оно было первым крупным фактом совместной борьбы русских крестьян, башкир и других нерусских народов края против феодально-крепостнического и национального гнёта. Боевая дружба народов прошла исторические испытания и окрепла. Наш долг - сохранить и укреплять дружбу народов. На самой высокой точке города Уфы, на утёсе, над рекой Белой стоит величественный монумент: пристав на стременах, и могучей рукой натянув поводья, всадник - Салават - осадил разгорячённого коня. Возвышаясь на крутом берегу, памятник Салавату стал сегодня неотъемлемой частью архитектурного ансамбля Уфы. Салават первым встречает нас, когда мы возвращаемся в родной город, и провожает последним. 

© Copyright: Анна Магасумова, 2012

Регистрационный номер №0047219

от 9 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0047219 выдан для произведения:

Существует легенда. Когда-то Европу и Азию отделяла вода. Создателя это стало смущать. Он понял, что оплошал, не соединив их. Но он не любил заниматься поправками, да недосуг ему было. Владыка вселенной позвал к себе джигита-башкира и велел ему взять большую стальную иглу, бесконечную длинную золотую нить и пришить Европу к Азии. Тот долго трудился,  к исходу первой вечности завершил свою работу. На месте шва получилась гора несметных сокровищ. Так возник Урал. Бог остался доволен и в вознаграждение дал джигиту в жёны прекрасное создание в женском облике и материнской плоти. От них и начался башкирский род. Так гласит предание. Ах, Урал, ты мой Урал! Великан седой Урал! Головой под облака поднялся ты мой Урал! Моя песня о тебе, о любви моей к тебе! Это строки стихотворения моего земляка  - Салавата Юлаева, сподвижника Емельяна Пугачёва в Крестьянской войне 1773-1775 гг.  В Республие Башкортостан живут и трудятся дружественные народы: башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, удмурты и другие. Путь к согласию и дружбе между ними был длительным и сложным. Яркая страница истории - Крестьянская война 1773-1775 гг. В боях у Яицкого городка отличился смелостью и умением возглавить повстанческие отряды Салават Юлаев, национальный герой башкирского народа. Пугачёв заметил молодого полководца, присвоив ему чин полковника, хотя Салавату только исполнилось 20 лет. Батыр  Салават известен не только воинскими доблестями, но и своими стихами и песнями. Его стихи о красоте родного края, о любви, служили главной идее - говорили о том, ради чего и во имя чего простым башкирам, русским  крестьянам и другим народам идти в бой. И стихи сами шли в сражение. 24 ноября 1774 года Салават дал свой бой. Восставшие потерпели поражение. Салават планировал уйти через Уральские горы в казахские степи, но 25 ноября Салават и его четверо соратников были схвачены по доносу старшин. Неисчилимые страдания и долгие годы каторжной жизни выпали на долю Салавата и его отца Юлая Азналина. Они были приговорены к наказанию кнутом по 175 ударов каждый, вырезанию ноздрей, наложению клейма "З", "Б","И" - "злодей", "бунтовщик", "изменник", пожизненной каторге в крепости Рогервик на Балтике. 25 лет провёл Салават в неволе и скончался 26 сентября 1800 года. Чуть раньше умер его отец. Массовое и активное участие народов Башкортостана  в Крестьянской войне 1773-1775 гг. имело важное историческое значение. Оно было первым крупным фактом совместной борьбы русских крестьян, башкир и других нерусских народов края против феодально-крепостнического и национального гнёта. Боевая дружба народов прошла исторические испытания и окрепла. Наш долг - сохранить и укреплять дружбу народов. На самой высокой точке города Уфы, на утёсе, над рекой Белой стоит величественный монумент: пристав на стременах, и могучей рукой натянув поводья, всадник - Салават - осадил разгорячённого коня. Возвышаясь на крутом берегу, памятник Салавату стал сегодня неотъемлемой частью архитектурного ансамбля Уфы. Салават первым встречает нас, когда мы возвращаемся в родной город, и провожает последним. 

 
Рейтинг: +9 1733 просмотра
Комментарии (8)
Галина Высоцкая # 9 мая 2012 в 19:38 +1
Спасибо, Анна, за исторический экскурс!!!
Приятно было познакомиться!))) elka2
Наталья Бугаре # 9 мая 2012 в 23:24 +1
Очень познавательно) buket7
Светлана Тен # 13 мая 2012 в 21:21 +1
Анна, в городе Салавате проживает моя сестра с семьей. Я там бывала flower
Вячеслав Светлов # 18 мая 2012 в 23:04 +1
live1 elka2
Светлана Рябова Шатунова # 12 июня 2012 в 15:12 +1
Интересная легенда - история. Теперь буду знать, от куда взялся Урал...
КЛАСС!!! СпасиБо Аннушка.
Владимир Михайлович Жариков # 19 июля 2012 в 08:39 0
Но это история! Хорошо бы, чтобы у вас в Башкортостане появились новые Пугачевы и Салаваты! Или нет?
Юрий Леж # 21 июля 2012 в 13:21 0
Ну, как обычно - все похвалили, а я укажу на небольшую "оплошность" (даже не знаю, как правильно назвать...). У вас получился "перескок" с легенды к исторической действительности. На мой взгляд, очень резкий, неоправданный. Только что (по тексту) "возник Урал" и тут же - история Салавата Юлаева... На будущее, думаю, надо учесть, "смягчать" такие переходы.
rose
Света Цветкова # 14 сентября 2012 в 19:57 0