О времени и о себе...

article199161.jpg
Онегинская строфа 
 
Время ставит нам на лица метки,
Не всегда они так хороши.
Словно, получаем мы отметки.
Жизнь их щедро ставит, от души.
 
Красота рождается  любовью,
Злоба к нам приходит с болью.
Из души исходят свет и мрак.
Сразу виден умник и... дурак.

Чётко проявляется с годами
Доброта,что вложена в сердца,
От начала жизни до конца,
Не покинув, будет вместе с нами.
 
Доброта для каждого важна.
С нею будет старость не страшна..

© Copyright: Людмила Комашко-Батурина, 2014

Регистрационный номер №0199161

от 9 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0199161 выдан для произведения:
Время ставит на лице нам метки,
Не всегда они так хороши.
Словно, получаем мы отметки.
Жизнь их щедро ставит, от души.
 
Красота рождается с любовью,
Оставляются следы и болью.
Из души исходят свет и мрак.
Виден умник, виден и дурак.
 
Вечной ношей будет с нами
Ценность, что вложили мы в сердца.
Чётко проявляется с годами
Красота души и пустота.
 
Старость никогда не устрашит
Тех, кто научился жизнь любить...
 
Рейтинг: +8 743 просмотра
Комментарии (6)
Ратмир Сварожич # 10 марта 2014 в 06:09 +4
Это не онегинская. В третьем катрене должна быть охватная схема.
Первая строка - инверсия, к тому же рождает мычание "наМ Метки", а в правильном построении "Время ставит нам на лица метки" - куда благозвучнее.
4 строка по сути - плеоназм к первой.
Второй катрен - набор слов.
Что автор пытался выразить в третьем катрене?
Рифмы слабы. "метки-отметки" мало того, что однокоренные, так ещё практически синонимичны.
Ключ глагольный, бедный, слабый.
Наталья Андриянова # 12 марта 2014 в 23:51 +3
Согласна с автором
Таина Ким # 16 марта 2014 в 19:42 +2
Вижу автор подправил форму и теперь строфа выглядит Онегинской. Слоги на слух вроде на месте, потому считать не стану)) перейдем сразу к смысловой нагрузке и рифмам по ходу стихотворения.

Время ставит нам на лица метки,
Не всегда они так хороши.
Словно, получаем мы отметки.
Жизнь их щедро ставит, от души.

Итак со второй строки возникает невольно вопрос - а какие метки на лице хороши? время способствует появлению морщин, конечно могут быть и шрамы, но что хорошего в тех и других? Далее "отметки" вызывает недоумение... то ли школа имеется ввиду, либо те же метки, как отметки... В общем не годится. Четвертая строка повторяет первую (об этом говорил Ратмир) подчеркивая, что автор так и не разобрался ставит время или жизнь, а если это идентичные понятия, то зачем повторяться? первый катрен в четырех строках содержит лишь одну фразу - время идет, мы стареем и получаем уроки от жизни. Вот теперь это надо сказать без повторений.

Красота рождается любовью,
Злоба к нам приходит с болью.
Из души исходят свет и мрак.
Сразу виден умник и... дурак.


Во втором катрене перечисление неких фактов, без взаимосвязи. Кроме того нет антитезы или эмоционального перелома, что необходимо в сонете. Если взять первый катрен, то во втором нужно было говорить либо о молодости и свойственной ей глупости, либо развивать тему красоты, которая станет антитезой к увяданию в первом катрене.

Чётко проявляется с годами
Доброта,что вложена в сердца,
От начала жизни до конца,
Не покинув, будет вместе с нами.


Третий катрен развитие, перелом, но его нет... автор просто говорит о доброте, которая вложена с момента рождения и до конца жизни. А надо бы как-то увязать это добро с внешностью, раз отталкиваться начали от лица;)

Доброта для каждого важна.
С нею будет старость не страшна..

И ключ... вымученный. Автор не подвел к ключу, потому он читается, просто как вывод из третьего катрена.
Рифмы хоть и слабые, но рифмы. Единственное, что следует заменить "метки-отметки" ибо это по терминологии очень плохие рифмы.
Вообще, я бы рекомендовала автору, с учетом ошибок, не исправлять эти стихи (к сожалению здесь исправлять нечего), а написать новые, оставив мысль, но полностью изменив и фразы и рифмы.
С наилучшими пожеланиями.
Павел Рослов # 18 марта 2014 в 18:38 +2
Привык, что онегинская строфа -- это только ямб. Немного неожиданно было услышать разностопный хорей. Может, это и не главное. А начало мне понравилось. В любом случае в стихотворении есть энергетика, которая мне по душе
Ратмир Сварожич # 22 марта 2014 в 15:00 +3
Напрасно Вы так привыкли. Строфа - это лишь мера. Во власти поэта выбрать крату, соответствующую основной подаче. Напишите онегинскую хоть дактилем - она своей сути не изменит. Строфа - это лишь способ задать модификацию 3-4 порядка, чтобы чтение текста не превратилось в монотонное бубнение)))
Павел Рослов # 23 марта 2014 в 08:02 +2
Я читал только "Тамбовскую казначейшу", в которой также использованы онегинская строфа и ямб. "Казначейша" - произведение крупное, как тут не привыкнуть?:))) Наслышан, что этой строфой пользовались и другие поэты, но не знаю, всегда ли был там четырехстопный ямб. Не читал.
Впрочем, совершенно с Вами согласен: онегинская строфа не обязывает использовать тот же размер.