ПУРГА

13 февраля 2014 - Виктор Астраханцев
article190220.jpg
В озвучении стихов использованы произведения
Д.Шостаковича и А.Шнитке.
= = = = = = = = = = =
ПУРГА
(Триптих)
I. ПО СЛЕДУ

Снег. Снег. Снег. / Исчезает след.
Снег. Снег. Снег.  / И дороги нет.


Свист. Свист. Свист.  / В белую змею!
Кисть. Кисть . Кисть / Затерял свою.


Вслух. Вслух. Вслух  / Ветра плач-кольцо.
В пух. В пух. В пух… / В тишину лицом.


Стон. Стон. Стон   / Пухлых простыней.
Сон. Сон. Сон, / Хоровод теней.


Нет. Нет. Нет! / Где же след, След, След?
Снег, снег, снег / Где же след? След? След??


II. ТИШИНА

Ш-ш-ш-ши... / Не дыши.
Ш-ш-ш-ша... / Шмель в ушах...
Шепчутся мушки / В ламповом свете.


Ш-ш-ш-ши... / Не туши!
Ш-ш-ш-ша.. / Ворошат
Мыши сено /  За стенкой холодной.

 
Шш-ш-торх...  / Где то? Что?
Ш-ш-ш-а-а –а   / два шага…
Шопот... Шорох! /  За кем? Зачем? Всё стихло...


Зззз-а-а-а...   / Стрекоза-а-а...
Зззырл-зооомм... / Со сверлом.
Стружки звуков
/ осыпались где-то.

 
Ззз-ооо-ннн...  / Колесом
Зиа -тоо-ннн... / В этот звон
С головою, на дно   / Под подушку.


Ыыы-ххх, оххх, / Выдых, вдох
Хххыт, Хххрот  / Я не лёд, И не мертв,
Я с тобой, за тобой / Безвозвратно!



III. УТРО

И снова день,
И снова вслед,
Слепая суета.
Сквозь свист и снег
Неясный свет –
Далекая мечта.


И без конца
Сумятица
Бессонной серой мглы.
Лишь слабый свет
Надежды след

Скрывается вдали

 


 

© Copyright: Виктор Астраханцев, 2014

Регистрационный номер №0190220

от 13 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0190220 выдан для произведения:

 

Для музыкального оформления стихов использованы произведения

Д.Шостаковича и А.Шнитке.

= = = = = = = = = = =

В ПУРГЕ

(Триптих)

I. ПО СЛЕДУ

Снег. Снег. Снег.
Исчезает след.
Снег. Снег. Снег.
И дороги нет.

Свист. Свист. Свист.
В белую змею!
Кисть. Кисть . Кисть
Затерял свою.

Вслух. Вслух. Вслух
Ветра плач-кольцо.
В пух. В пух. В пух…
В тишину лицом.

Стон. Стон. Стон
Пухлых простыней.
Сон. Сон. Сон,
Хоровод теней.

Нет. Нет. Нет!
Где же след, След, След?
Снег, снег, снег

Где же след? След? След??

II. ТИШИНА

Ш-ш-ш-ши... Не дыши.
Ш-ш-ш-ша... Шмель в ушах...
Шепчутся мушки

В ламповом свете.

Ш-ш-ш-ши... Не туши!
Ш-ш-ш-ша.. Ворошат
Мыши сено

За стенкой холодной.

Шш-ш-торх... Где то? Что?
Ш-ш-ш-а-а –а Два шага…
Шопот... Шорох! За кем?

Зачем? Всё стихло...


Зззз-а-а-а... Стрекоза-а-а...
Зззырл-зооомм... Со сверлом.
Стружки звуков

осыпались где-то.

Ззз-ооо-ннн... Колесом
Зиа -тоо-ннн... В этот звон
С головою, на дно,
Под подушку.

Ыыы-ххх, оххх, выдых, вдох
Хххыт, Хххрот - Я не лёд, И не мертв,
Я с тобой, за тобой
Безвозвратно!

III. УТРО

И снова день,
И снова вслед,
Слепая суета.
Сквозь свист и снег
Неясный свет –
Далекая мечта.

И без конца
Сумятица
Бессонной серой мглы.
Лишь слабый свет
Надежды след

Теряется вдали.

 


= = = = = = = = = = = = = =

Членам жюри:

Этот мой давний опус «ПУРГА»нигде не публиковался. Мне все казалось, что он не попадает в традиционные форматы стихов и на фоне гладких совершенных стихов выглядит гадким утенком. Но теперь в формулировке «лирика свободных форм» я увидел возможность вытащить свои строчки из дальнего ящика стола и с волнением выставляю их на конкурс.

Но снова не могу удержаться от сомнений: мне кажется, что и жюри такжекак и я, может столкнуться с некоторым противоречием между «свободной формой» и заданным количеством строк в стихотворении - не более 36. Ведь для выявления ритма стиха иногда приходитсязаписывать их лесенкой, речевыми тактами и даже отдельными словами в строчке.

Для преодоления этого, я как смог, собрал свои лесенки.

А кроме того, попытался сопоставить объем слов в своём сочинении с классическими стихами. Оказалось, что в первых 36 строчках стихотворения А.С.Пушкина «Погасло дневное светило 177 слов, в «Деревне» - 182, а в моей «Пурге» - 181 . Из этого я делаю предположение, что не выхожу далеко за пределы установленногообъема и тешу себя надеждой, что жюри со мной может согласиться.

Добавлю, что сходство с классиком настолько ободрило меня, что я уже заказал себе гусиные перья и стал отпускать бакенбарды.Сейчас в некотором сомнении: с чего начать – писать «Деревню» «У лукоморья»или сразу «Памятник»?

Кстати, чем не тема для конкурса?

Мое представление, как должно звучать мое стихотворение, отражено в звуковом файле.

Жюри желаю приятной успешной работы и радости открытий.

Автор

Рейтинг: +13 398 просмотров
Комментарии (7)
Наталья Бугаре # 13 февраля 2014 в 14:42 +2
Принято) Удачи Вам)
Людмила Комашко-Батурина # 14 февраля 2014 в 14:59 +2
Мне понравилось авторское исполнение под музыку. Всё очень гармонично.Насчёт техники- не знаю,я не из начинающих и с таким и стихами не сталкивалась, но получила от прослушивания большое удовольствие.Удачи автору!
Денис Маркелов # 14 февраля 2014 в 19:46 +2
Хорошая работа, Понравилось искренностью формы и исполнения
Галина Карташова # 15 февраля 2014 в 11:07 +2
Воистину пурга.

Удачи!
Люся Мокко # 16 февраля 2014 в 17:45 +2
Авторское исполнение - это, конечно, нечто! Получила огромное удовольствие ) особенно впечатлила 2 часть триптиха, но тут еще и моща Шнитке подключена на полную! И если бы здесь был конкурс авторского чтения, я бы голосовала за эту работу непременно. А вот просто текст работает все-таки иначе.
Но в любом случае, спасибо вам, Автор!
Ратмир Сварожич # 18 февраля 2014 в 09:50 +1
Вторая часть достойна внимания: интересное звукоподражание. К сожалению, и в этой части автор совершенно упустил из виду остальные фонетические элементы стиха. А первым среди них является, безусловно, рифма. И если она бедна, то остальные украшения выглядят как стильный галстук на рабочем халате.
Капиталина Максимова # 19 апреля 2014 в 16:47 0
Чтобы так пронзительно прочесть, нужно, наверное, всё испытать? От себя добавлю:
t07067