Как я права получал

9 июля 2015 - Сергей Козин
article297528.jpg
Живу я в маленьком, тихом и вполне уютном образовании городского типа в относительно экологически чистой зеленой зоне недалеко от Москвы. Да-да, не удивляйтесь, еще остались и такие. Еще больше бы Вы удивились, если б знали, сколько мне лет, и что все это время я прекрасно обходился без автомобиля. Не делайте такие глаза. Если живете в большом городе, то хорошо знаете, что такое пробки, а если в Москве, то ничего объяснять не надо, особенно, если ездите за город. Я всегда с немалой иронией и свысока взирал на бесконечные колонны машин, забивавшие Волоколамское шоссе утром и вечером, спокойно проезжая мимо них на электричке. Я даже жалел порой этих несчастных, томившихся в нервном ожидании и нетерпении в своих душных и тесных тазиках, если сам в это время не стоял, зажатый как селедка в банке между десятками потных тел в переполненном вагоне. Впрочем, за долгие годы ежедневных поездок на работу в Москву я научился избегать подобных ситуаций и, как правило, всегда имел возможность спокойно почитать газетку, посмотреть кино на сотовом телефоне, с удовольствием расслабляясь до или после трудового дня. 

       Единственное, что меня беспокоило при выборе нового места своей деятельности – это количество пересадок на метро. Там, видите ли, уже не особо порелаксируешь. Год назад я работал в Кунцево. Не сказать что б очень близко, но платили нормально, и мне было не в тягость делать пару пересадок под землей, а потом еще добираться на автобусе. Но вся эта благодать кончилась, когда начальство решило вывести наше маленькое предприятие за город. В еще более зеленое и экологическое место, но гораздо дальше от столицы. Там аренда была на 3 копейки дешевле. Для меня же это означало существенные дополнительные расходы, а также перспективу тратить ежедневно на езду еще на час больше, делая пересадку в Тушино на метро, а с него - уже на другую электричку. Высказанные сотрудниками сомнения не были услышаны, а мне было сделано предложение обзаводиться машиной и даже намек на компенсацию бензина. Резон в этом действительно был, поскольку от места моего проживания до места работы, находившихся с одной стороны Москвы, можно было добраться по кольцевой бетонке всего за час. Дорога там неширокая и пробки тоже случаются, но не такие долгие и безнадежные, как в столице.

       В моем роду автомобилистов не водилось, и за рулем я никогда не сидел, так что к умеющим водить у меня сызмальства имелось особо благоговейное отношение и некоторая зависть, а тут появился шанс приобщиться к этой высшей касте. Я прикинул свои возможности, стоимость кредита и, недолго думая, записался на шоферские курсы. Учиться тогда требовалось 3 месяца, и к осени можно было бы уже свободно обзавестись правами и тачкой. Придя на первое занятие, я несколько озадачился явным преобладанием женского контингента, совершеннолетнего, но самого цветущего и юного возраста. Я сразу ощутил себя среди них, если не козлом в огороде, то уж точно неким мастодонтом. Немногие молодые ребята, в основном имели чисто профессиональные цели своего обучения,  в отличие от скучающих домохозяек, мамаш, чьих-то любовниц и дочек. Последние глаз радовали особенно, но нечасто, поскольку занятия посещали весьма нерегулярно, рассчитывая, что права им просто купят. Как ни странно, так в итоге у многих и получилось. Были еще и смуглокожие гастарбайтеры, но русский им давался с трудом, и общаться с ними было сложно. 

       Преподаватель теории попался нам весьма своеобразный. Мягко говоря. Еще довольно молодой и весьма неглупый, он явно стремился понравиться нашей неискушенной аудитории. Всегда оживленный и веселый, он ползанятия жарко дискутировал с нами о спорте, политике и, особенно, о горячо любимых им гаишниках с Лужковым. Были, видать, какие-то с ними свои личные счеты. Вторую половину он посвящал вдалбливанию в наши головы изобретенных им мнемонических правил и терминов. Слава ГИБДД, все это выветрилось из головы уже через месяц после окончания занятий. К своему стыду, я быстро заметил, что существенно отстаю по сравнению с более молодыми, не сразу улавливаю нюансы, плохо воспринимаю всю эту нехитрую премудрость, медленно разбираюсь в ситуациях, нередко делаю ошибки. Напрягаться без необходимости не очень хотелось, особенно летом, задолго до экзаменов. Впоследствии все это мне аукнулось и пришлось уже самостоятельно перечитать кучу учебников, просмотреть не один фильм, включая и по экстремальному вождению, работать с компьютерной программой, натаскиваясь на билеты. Мне всегда больше нравилась самостоятельная и осмысленная работа и в этот раз она принесла свои плоды, но далеко не сразу.   

       Инструктор по вождению мне попался еще более занятный. Потратив 5 минут на предварительный инструктаж, он на первом же занятии посадил меня за руль и я, хоть и завелся далеко не с первого раза, уже замирая от восторга и плохо скрытого ужаса, неспешно и робко покатил по пустынной сельской дороге. Разгоняться свыше 40 км в час мне не позволялось, но подкатывая к, первому в моей жизни, самостоятельно проезжаемому узкому 2-х полосному мосту за некрутым поворотом, совершенно не был уверен, как мне удастся в него вписаться. Руля я не чувствовал, но поворачивал осторожно и все обошлось. Анатолич, разумеется, при этом бдел, контролируя каждое мое движение и помогая подруливать когда, по его мнению, я рисковал совершить ДТП. Уже потом была площадка, многодневные упражнения и многочисленные ошибки, десятки километров, накрученных по городским маршрутам, сотни выслушанных нелицеприятных замечаний, угроз отказаться от меня как полной бездарности, но тогда меня распирало от гордости и осознания первых самостоятельно преодоленных километров. Пропал страх неизведанного и появился вкус к скорости. Вскоре я уже выехал на большую дорогу, и смело гнал по широкому и бесконечному шоссе навстречу доселе неизведанным ощущениям и страстям. 

       Мой гуру, однако, оказался весьма нервным и беспокойным наставником молодежи. Разумеется, его в первую очередь заботила сохранность его ненаглядной пятнашечки, как значилось на изрядно покоцанном кузове. Предыдущие поколения курсантов, видимо, не раз и не два прикладывали к ней свои недюжинные таланты. Не слишком отставал от них и я, но обошлось без серьезных аварий, а сломанные на площадке стойки не в счет. Ездил я, понятно, на механике, и главной проблемой стала для меня педаль сцепления. Не забыть, сколько раз машина позорно глохла на горке или надрывала мотор, когда я забыл нажать на педаль при переключении скоростей. Все это добавляло седых волос на голову Анатолича и нелицеприятных эпитетов на мою. Надо сказать, что с каждым занятием лексикон инструктора существенно расширялся. Поводов к этому я давал немало. Помимо горки, у меня были проблемы с параллельной парковкой, заездом в бокс, контролем скоростного режима, торможением и троганием с места. Особо стоит упомянуть дорожные знаки. В бытность пешеходом, я никогда не обращал пристального внимания на них, но сев за руль, к своему большому удивлению, вдруг обнаружил, что на улицах даже нашего небольшого городка они развешаны чуть ли не через каждые 10 метров. Естественно, уследить одновременно за скоростью, остальными машинами, бешеными старушками, разметкой трассы и всеми дорожными указателями представлялось тогда для меня совершенно непосильной задачей. 

       Впрочем, чаще всего мне казалось, что Анатолич на меня никакого внимания не обращает, постоянно дымя в салоне и не отрываясь от сотового телефона. Вскоре открылась причина его повышенной раздражительности и утомляемости. Как и у любого инструктора по вождению, избалованного дамским обществом, он имел кучу левых приключений и вынужден был постоянно оправдываться перед женой и многочисленными любовницами. Не спасали и два телефона, а так же периодически меняемые сим-карты для приватных разговоров. Весьма предусмотрительно всех их Анатолич называл исключительно зайками и рыбками. Мужчина, несмотря на лета, он был еще видный, высокий, поджарый и весьма активный. Спустя небольшое время, я стал невольным свидетелем всей его нелегкой личной жизни, войдя в курс чрезвычайно сложных и запутанных личных отношений. Будучи в разводе,  я и сам имел немало неоплаченных счетов к женскому полу, поэтому, не стесняясь, резал правду-матку в ответ на его очередные жалобы и разборки. Как и всякому мужику в такой ситуации, ему хронически не хватало денег, и он не раз авансировался у меня, не забывая периодически поднимать плату за свои уроки. Я вникал и шел ему навстречу, пока он не предложил мне однажды приобрести за десятку его китайский Nokia N95, якобы купленный недавно за 25. Я вежливо отказался и в дальнейшем авансы прекратил.

  Анатолич мужик был невредный и общий язык мы в итоге все же нашли, когда он где-то сподобился приобрести недорого видеокомбайн вместо старой магнитолы, коей мой сенсей скрашивал наши поездки, услаждая меня своим любимым шансоном и прочим русским радио. Оказался он большим любителем порнухи, несмотря на обширную практику, что меня нисколько не удивило и не шокировало, учитывая свою неравнодушие к этой теме. Обогатив передвижной кинозал сокровищами домашней фильмотеки, я получил возможность не без удовольствия проводить время в томительных очередях к очередному упражнению на площадке. Иногда к просмотру присоединялись и другие утомленные бездельем инструкторы. Это продолжалось до момента, когда на Анатолича пожаловался директрисе автошколы некий рогатый муж, приписав заодно и растление совершеннолетних посредством немецких видеоопусов.  Пришлось в итоге нашему секс-монстру переклассифицироваться обратно в меломаны, а мне терпеть сызнова шедевры отечественной поп- и зек-музыки.

     Так неспешно, но уверенно мы приближались к внутренним экзаменам, как вдруг Анатоличу приспичило порыбачить на Валдае. Он взял две недели отпуска и отвалил, поручив меня своему молодому коллеге Жене. Я быстро договорился с ним об интенсивном графике дополнительных занятий и счел, что дело в шляпе. Сначала молодой, хоть и несколько грузный водила мне даже понравился. Был он, не в пример Анатоличу, абсолютно спокоен и вальяжен, и откатавшись с ним два часа, я был очень доволен собой, не получив ни одного ни строгого окрика, ни малейшего замечания. Моя самооценка значительно выросла, а я проникся к весьма культурно выглядящему инструктору чувством искренней благодарности. Однако, на следующий день, придя на очередное рандеву, напрасно прождал его минут двадцать, а потом  еще столько же безуспешно пытался связаться  с ним по мобилке. Лишь под вечер позвонила моя сокурсница и передала, что Женя неожиданно захворал. История повторилась и на следующий раз, а когда вдруг ответивший на мой звонок голос начал уверять меня, что он не Женя,  а телефон оказался у него случайно, я заподозрил недоброе. 

   Обломавшись со своим новым наставником в третий раз и не получив внятных объяснений происходящему, я попробовал договориться о занятиях с другими  инструкторами, но и на них внезапно напал непонятный мор. Все кому я звонил, как один обрели серьезные проблемы со здоровьем, автомобилями и свободным временем. Звонок директрисе ничего не дал, кроме неожиданно обозначившегося пропащего Жени, который в резкой форме потребовал оставить его в покое, угрожая большими проблемами при сдаче. От более пространных комментариев он воздержался, но причина всеобщей медвежьей напасти стали очевидней. Я понял, что к назначенному сроку уже не успею накатать положенные часы. Внутренний экзамен в автошколе по теории я сдал на ура, но из-за отсутствия практики выпал из графика и отстал от своей группы. К тому времени мне стало уже все равно, я плюнул на права и сам отправился в отпуск. Хорошо отдохнув на золотых и горячих песках, накупавшись в чистой и теплой волжской воде, со свежими силами и надеждами я вернулся в свой маленький город и приступил к новым занятиям со старым добрым Анатоличем. Теперь я смотрел на него уже другими глазами, совершенно иначе воспринимая его въедливость, дотошность и море терпения, потраченного на меня ранее. 

         Трезво оценив свои теперь навыки практического вождения, я решил не спешить с выходом на экзамены в ГИБДД. Снова завертелись круги по давно знакомым улицам и упражнения на изъезженной вдоль и поперек площадке. Шли дни и недели, солнце садилось все раньше и раньше, и, наконец, случилась первая наша ночная поездка. Не обладая стопроцентным зрением, я испытывал серьезные опасения на ее счет. Однако черт оказался не так страшен, как его теща. Вождение по хорошо освещенным вечерним улицам и пустынной трассе стало не настолько большой проблемой, как мне до того представлялось. Большей опасностью оказались повсеместные осенние лужи и спрятанные под ними ямы. Их преодоление требовало повышенной осторожности и пониженной скорости, которые не всегда совпадали с ожиданиями измученного моей водительской тупостью Анатолича. Еще одной напастью грозил стать выпавший вскоре снежок,  сменявшийся по утрам не всегда заметной наледью. Однако руление лед облегчал, и он мне даже понравился. Постепенно я обретал уверенность и даже некоторую водительскую наглость. Я уже не стеснялся обгонять велосипедистов и даже грузовики,  а так же своих менее опытных однокурсников. 

       Близился судный день, и я засел за билеты. Программа на прилагавшемся компакт-диске полностью имитировала проверочный тест, я уверенно жал на кнопки и успешно проходил тест за тестом. Впрочем, теория меня не слишком беспокоила, и я использовал почти все оставшееся время для практики. Когда из-за приоткрывшейся двери экзаменационного компьютерного зала выкликнули мою фамилию, я нисколько не волновался. Спокойно и уверенно осилив половину вопросов, счел возможным оглядеться. Мои соученики уже вставали из-за своих столов. Я занервничал, хотя времени и оставалось еще достаточно, принялся нажимать кнопки с усиленной активностью. Поспешишь - людей насмешишь. В последнем 20-м вопросе я таки допустил роковую 3-ю ошибку и был вынужден бесславно покинуть ристалище. Мне предстояло вернуться сюда только через неделю. Долгие и частые поездки в электричках хорошо способствовали усвояемости. Я взял себя в руки и, не обращая больше внимание на окружающих, спокойно и методично ответив на все вопросы, вышел из зала последним, но с зачетом. Следующим этапом была хорошо знакомая площадка. Откатал я ее практически без помарок и тут наш инспектор объявил обеденный перерыв. 

       До поездки по городу оставалось больше часа, гулять по окрестностям я счел неприкольным, и потому отправился подкрепиться в ближайшее кафе. Оно оказалось не из дешевых и в этот будний полдень пустовало. Заказав дежурную солянку я был несказанно удивлен, увидев, как официантка выносит на подносе вместе с миской вкуснейшие булочки, кусочек масла, какой-то соус и в завершение – рюмку с непонятной темной жидкостью. В ответ на мой обескураженный вопрос, она сообщила мне, что это комплимент от заведения и мило улыбнувшись, удалилась, оставив меня наедине с зазывно пахнущим спиртом соблазном. Чувство благоразумия недолго боролось с аппетитом и бесславно проиграло. Опрокинув в рот горькое содержимое, я узнал старую добрую бехеровку. Приятное тепло разлилось по моим подмороженным членам, расслабляя и успокаивая одновременно. Содержимое плошек было быстро оприходовано, и, оставив на чай заботливому персоналу, я в наилучшем и даже, не побоюсь сказать, веселом настроении отправился на продолжение экзамена. 

       Ехать мне выпало не сразу, и я успел вдоволь насмотреться, как откатав положенный круг по городскому маршруту, выбираются из машин мои подельники, кто бравый и довольный собой,  а кто и в слезах, как молоденькая девочка, тут же начавшая жаловаться по мобилке матери на инструктора и сетовать, что не заплатили предварительно инспектору. Бодрый и абсолютно спокойный, я удобно устроился в машине, не спеша развернулся и покатил по давно знакомым улицам, повинуясь командам экзаменатора и зазубренному на многочисленных тренировках опыту. Сперва все еще ощущая некоторую внутреннюю неуверенность, я чуть запаздывал с выключением поворотных огней и один раз даже заглох, резко тормознув перед неожиданно бросившейся под колеса традиционной старушонкой-камикадзе, но чем дальше, тем больше входил во вкус, ощущая, что сегодня на улице мой день. Этому не помешала и коварная ловушка, подстерегавшая меня под конец, когда двигаясь в плотном правом ряду на поворот, я еле  успел среагировать и остановиться до пешеходного перехода, одновременно не загородив и выезд с прилегающей территории. В финале, уже окончательно раздухарившись и  зазевавшись малость с перестроением, я резво газанул, подрезал идущих справа, и лихо подрулив к бордюру, высадил вжавшегося в спинку кресла инспектора. 

       С чувством глубокого удовлетворения заслуженным долгими трудами успехом, я получил зачетный лист с парой незначительных замечаний и уже через час с небольшим держал в руках еще теплый пластик новеньких прав. Им предстояло быть омытыми в бокале с шампанским тем же вечером, а мне принимать поздравления и отвечать на вопросы о марке автомобиля, которого собираюсь приобрести. Я благодушно сообщал, что выбираю нечто среднее между Майбахом и Феррари, наслаждаясь произведенным эффектом и прикидывая, сколько в кармане осталось после всего этого денег. Кстати, машину я себе так и не купил. Кризис, понимаете ли. Доходы у конторы упали, зарплату задерживают, приходится подхалтуривать написанием таких рассказок. Зато есть время писать их в электричках, не отвлекаясь на разборки с детьми или начальством. Да и оно что-то про бензинчик больше не напоминает. Купил себе маленький нетбук и строчу в блог по паре страниц за день. Так, глядишь, еще и профессию сменю, в писатели подамся, если дело совсем плохо станет. Или мне теперь лучше бутылки собирать?

© Copyright: Сергей Козин, 2015

Регистрационный номер №0297528

от 9 июля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0297528 выдан для произведения: Живу я в маленьком, тихом и вполне уютном образовании городского типа в относительно экологически чистой зеленой зоне недалеко от Москвы. Да-да, не удивляйтесь, еще остались и такие. Еще больше бы Вы удивились, если б знали, сколько мне лет, и что все это время я прекрасно обходился без автомобиля. Не делайте такие глаза. Если живете в большом городе, то хорошо знаете, что такое пробки, а если в Москве, то ничего объяснять не надо, особенно, если ездите за город. Я всегда с немалой иронией и свысока взирал на бесконечные колонны машин, забивавшие Волоколамское шоссе утром и вечером, спокойно проезжая мимо них на электричке. Я даже жалел порой этих несчастных, томившихся в нервном ожидании и нетерпении в своих душных и тесных тазиках, если сам в это время не стоял, зажатый как селедка в банке между десятками потных тел в переполненном вагоне. Впрочем, за долгие годы ежедневных поездок на работу в Москву я научился избегать подобных ситуаций и, как правило, всегда имел возможность спокойно почитать газетку, посмотреть кино на сотовом телефоне, с удовольствием расслабляясь до или после трудового дня. 

       Единственное, что меня беспокоило при выборе нового места своей деятельности – это количество пересадок на метро. Там, видите ли, уже не особо порелаксируешь. Год назад я работал в Кунцево. Не сказать что б очень близко, но платили нормально, и мне было не в тягость делать пару пересадок под землей, а потом еще добираться на автобусе. Но вся эта благодать кончилась, когда начальство решило вывести наше маленькое предприятие за город. В еще более зеленое и экологическое место, но гораздо дальше от столицы. Там аренда была на 3 копейки дешевле. Для меня же это означало существенные дополнительные расходы, а также перспективу тратить ежедневно на езду еще на час больше, делая пересадку в Тушино на метро, а с него - уже на другую электричку. Высказанные сотрудниками сомнения не были услышаны, а мне было сделано предложение обзаводиться машиной и даже намек на компенсацию бензина. Резон в этом действительно был, поскольку от места моего проживания до места работы, находившихся с одной стороны Москвы, можно было добраться по кольцевой бетонке всего за час. Дорога там неширокая и пробки тоже случаются, но не такие долгие и безнадежные, как в столице.

       В моем роду автомобилистов не водилось, и за рулем я никогда не сидел, так что к умеющим водить у меня сызмальства имелось особо благоговейное отношение и некоторая зависть, а тут появился шанс приобщиться к этой высшей касте. Я прикинул свои возможности, стоимость кредита и, недолго думая, записался на шоферские курсы. Учиться тогда требовалось 3 месяца, и к осени можно было бы уже свободно обзавестись правами и тачкой. Придя на первое занятие, я несколько озадачился явным преобладанием женского контингента, совершеннолетнего, но самого цветущего и юного возраста. Я сразу ощутил себя среди них, если не козлом в огороде, то уж точно неким мастодонтом. Немногие молодые ребята, в основном имели чисто профессиональные цели своего обучения,  в отличие от скучающих домохозяек, мамаш, чьих-то любовниц и дочек. Последние глаз радовали особенно, но нечасто, поскольку занятия посещали весьма нерегулярно, рассчитывая, что права им просто купят. Как ни странно, так в итоге у многих и получилось. Были еще и смуглокожие гастарбайтеры, но русский им давался с трудом, и общаться с ними было сложно. 

       Преподаватель теории попался нам весьма своеобразный. Мягко говоря. Еще довольно молодой и весьма неглупый, он явно стремился понравиться нашей неискушенной аудитории. Всегда оживленный и веселый, он ползанятия жарко дискутировал с нами о спорте, политике и, особенно, о горячо любимых им гаишниках с Лужковым. Были, видать, какие-то с ними свои личные счеты. Вторую половину он посвящал вдалбливанию в наши головы изобретенных им мнемонических правил и терминов. Слава ГИБДД, все это выветрилось из головы уже через месяц после окончания занятий. К своему стыду, я быстро заметил, что существенно отстаю по сравнению с более молодыми, не сразу улавливаю нюансы, плохо воспринимаю всю эту нехитрую премудрость, медленно разбираюсь в ситуациях, нередко делаю ошибки. Напрягаться без необходимости не очень хотелось, особенно летом, задолго до экзаменов. Впоследствии все это мне аукнулось и пришлось уже самостоятельно перечитать кучу учебников, просмотреть не один фильм, включая и по экстремальному вождению, работать с компьютерной программой, натаскиваясь на билеты. Мне всегда больше нравилась самостоятельная и осмысленная работа и в этот раз она принесла свои плоды, но далеко не сразу.   

       Инструктор по вождению мне попался еще более занятный. Потратив 5 минут на предварительный инструктаж, он на первом же занятии посадил меня за руль и я, хоть и завелся далеко не с первого раза, уже замирая от восторга и плохо скрытого ужаса, неспешно и робко покатил по пустынной сельской дороге. Разгоняться свыше 40 км в час мне не позволялось, но подкатывая к, первому в моей жизни, самостоятельно проезжаемому узкому 2-х полосному мосту за некрутым поворотом, совершенно не был уверен, как мне удастся в него вписаться. Руля я не чувствовал, но поворачивал осторожно и все обошлось. Анатолич, разумеется, при этом бдел, контролируя каждое мое движение и помогая подруливать когда, по его мнению, я рисковал совершить ДТП. Уже потом была площадка, многодневные упражнения и многочисленные ошибки, десятки километров, накрученных по городским маршрутам, сотни выслушанных нелицеприятных замечаний, угроз отказаться от меня как полной бездарности, но тогда меня распирало от гордости и осознания первых самостоятельно преодоленных километров. Пропал страх неизведанного и появился вкус к скорости. Вскоре я уже выехал на большую дорогу, и смело гнал по широкому и бесконечному шоссе навстречу доселе неизведанным ощущениям и страстям. 

       Мой гуру, однако, оказался весьма нервным и беспокойным наставником молодежи. Разумеется, его в первую очередь заботила сохранность его ненаглядной пятнашечки, как значилось на изрядно покоцанном кузове. Предыдущие поколения курсантов, видимо, не раз и не два прикладывали к ней свои недюжинные таланты. Не слишком отставал от них и я, но обошлось без серьезных аварий, а сломанные на площадке стойки не в счет. Ездил я, понятно, на механике, и главной проблемой стала для меня педаль сцепления. Не забыть, сколько раз машина позорно глохла на горке или надрывала мотор, когда я забыл нажать на педаль при переключении скоростей. Все это добавляло седых волос на голову Анатолича и нелицеприятных эпитетов на мою. Надо сказать, что с каждым занятием лексикон инструктора существенно расширялся. Поводов к этому я давал немало. Помимо горки, у меня были проблемы с параллельной парковкой, заездом в бокс, контролем скоростного режима, торможением и троганием с места. Особо стоит упомянуть дорожные знаки. В бытность пешеходом, я никогда не обращал пристального внимания на них, но сев за руль, к своему большому удивлению, вдруг обнаружил, что на улицах даже нашего небольшого городка они развешаны чуть ли не через каждые 10 метров. Естественно, уследить одновременно за скоростью, остальными машинами, бешеными старушками, разметкой трассы и всеми дорожными указателями представлялось тогда для меня совершенно непосильной задачей. 

       Впрочем, чаще всего мне казалось, что Анатолич на меня никакого внимания не обращает, постоянно дымя в салоне и не отрываясь от сотового телефона. Вскоре открылась причина его повышенной раздражительности и утомляемости. Как и у любого инструктора по вождению, избалованного дамским обществом, он имел кучу левых приключений и вынужден был постоянно оправдываться перед женой и многочисленными любовницами. Не спасали и два телефона, а так же периодически меняемые сим-карты для приватных разговоров. Весьма предусмотрительно всех их Анатолич называл исключительно зайками и рыбками. Мужчина, несмотря на лета, он был еще видный, высокий, поджарый и весьма активный. Спустя небольшое время, я стал невольным свидетелем всей его нелегкой личной жизни, войдя в курс чрезвычайно сложных и запутанных личных отношений. Будучи в разводе,  я и сам имел немало неоплаченных счетов к женскому полу, поэтому, не стесняясь, резал правду-матку в ответ на его очередные жалобы и разборки. Как и всякому мужику в такой ситуации, ему хронически не хватало денег, и он не раз авансировался у меня, не забывая периодически поднимать плату за свои уроки. Я вникал и шел ему навстречу, пока он не предложил мне однажды приобрести за десятку его китайский Nokia N95, якобы купленный недавно за 25. Я вежливо отказался и в дальнейшем авансы прекратил.

  Анатолич мужик был невредный и общий язык мы в итоге все же нашли, когда он где-то сподобился приобрести недорого видеокомбайн вместо старой магнитолы, коей мой сенсей скрашивал наши поездки, услаждая меня своим любимым шансоном и прочим русским радио. Оказался он большим любителем порнухи, несмотря на обширную практику, что меня нисколько не удивило и не шокировало, учитывая свою неравнодушие к этой теме. Обогатив передвижной кинозал сокровищами домашней фильмотеки, я получил возможность не без удовольствия проводить время в томительных очередях к очередному упражнению на площадке. Иногда к просмотру присоединялись и другие утомленные бездельем инструкторы. Это продолжалось до момента, когда на Анатолича пожаловался директрисе автошколы некий рогатый муж, приписав заодно и растление совершеннолетних посредством немецких видеоопусов.  Пришлось в итоге нашему секс-монстру переклассифицироваться обратно в меломаны, а мне терпеть сызнова шедевры отечественной поп- и зек-музыки.

     Так неспешно, но уверенно мы приближались к внутренним экзаменам, как вдруг Анатоличу приспичило порыбачить на Валдае. Он взял две недели отпуска и отвалил, поручив меня своему молодому коллеге Жене. Я быстро договорился с ним об интенсивном графике дополнительных занятий и счел, что дело в шляпе. Сначала молодой, хоть и несколько грузный водила мне даже понравился. Был он, не в пример Анатоличу, абсолютно спокоен и вальяжен, и откатавшись с ним два часа, я был очень доволен собой, не получив ни одного ни строгого окрика, ни малейшего замечания. Моя самооценка значительно выросла, а я проникся к весьма культурно выглядящему инструктору чувством искренней благодарности. Однако, на следующий день, придя на очередное рандеву, напрасно прождал его минут двадцать, а потом  еще столько же безуспешно пытался связаться  с ним по мобилке. Лишь под вечер позвонила моя сокурсница и передала, что Женя неожиданно захворал. История повторилась и на следующий раз, а когда вдруг ответивший на мой звонок голос начал уверять меня, что он не Женя,  а телефон оказался у него случайно, я заподозрил недоброе. 

   Обломавшись со своим новым наставником в третий раз и не получив внятных объяснений происходящему, я попробовал договориться о занятиях с другими  инструкторами, но и на них внезапно напал непонятный мор. Все кому я звонил, как один обрели серьезные проблемы со здоровьем, автомобилями и свободным временем. Звонок директрисе ничего не дал, кроме неожиданно обозначившегося пропащего Жени, который в резкой форме потребовал оставить его в покое, угрожая большими проблемами при сдаче. От более пространных комментариев он воздержался, но причина всеобщей медвежьей напасти стали очевидней. Я понял, что к назначенному сроку уже не успею накатать положенные часы. Внутренний экзамен в автошколе по теории я сдал на ура, но из-за отсутствия практики выпал из графика и отстал от своей группы. К тому времени мне стало уже все равно, я плюнул на права и сам отправился в отпуск. Хорошо отдохнув на золотых и горячих песках, накупавшись в чистой и теплой волжской воде, со свежими силами и надеждами я вернулся в свой маленький город и приступил к новым занятиям со старым добрым Анатоличем. Теперь я смотрел на него уже другими глазами, совершенно иначе воспринимая его въедливость, дотошность и море терпения, потраченного на меня ранее. 

         Трезво оценив свои теперь навыки практического вождения, я решил не спешить с выходом на экзамены в ГИБДД. Снова завертелись круги по давно знакомым улицам и упражнения на изъезженной вдоль и поперек площадке. Шли дни и недели, солнце садилось все раньше и раньше, и, наконец, случилась первая наша ночная поездка. Не обладая стопроцентным зрением, я испытывал серьезные опасения на ее счет. Однако черт оказался не так страшен, как его теща. Вождение по хорошо освещенным вечерним улицам и пустынной трассе стало не настолько большой проблемой, как мне до того представлялось. Большей опасностью оказались повсеместные осенние лужи и спрятанные под ними ямы. Их преодоление требовало повышенной осторожности и пониженной скорости, которые не всегда совпадали с ожиданиями измученного моей водительской тупостью Анатолича. Еще одной напастью грозил стать выпавший вскоре снежок,  сменявшийся по утрам не всегда заметной наледью. Однако руление лед облегчал, и он мне даже понравился. Постепенно я обретал уверенность и даже некоторую водительскую наглость. Я уже не стеснялся обгонять велосипедистов и даже грузовики,  а так же своих менее опытных однокурсников. 

       Близился судный день, и я засел за билеты. Программа на прилагавшемся компакт-диске полностью имитировала проверочный тест, я уверенно жал на кнопки и успешно проходил тест за тестом. Впрочем, теория меня не слишком беспокоила, и я использовал почти все оставшееся время для практики. Когда из-за приоткрывшейся двери экзаменационного компьютерного зала выкликнули мою фамилию, я нисколько не волновался. Спокойно и уверенно осилив половину вопросов, счел возможным оглядеться. Мои соученики уже вставали из-за своих столов. Я занервничал, хотя времени и оставалось еще достаточно, принялся нажимать кнопки с усиленной активностью. Поспешишь - людей насмешишь. В последнем 20-м вопросе я таки допустил роковую 3-ю ошибку и был вынужден бесславно покинуть ристалище. Мне предстояло вернуться сюда только через неделю. Долгие и частые поездки в электричках хорошо способствовали усвояемости. Я взял себя в руки и, не обращая больше внимание на окружающих, спокойно и методично ответив на все вопросы, вышел из зала последним, но с зачетом. Следующим этапом была хорошо знакомая площадка. Откатал я ее практически без помарок и тут наш инспектор объявил обеденный перерыв. 

       До поездки по городу оставалось больше часа, гулять по окрестностям я счел неприкольным, и потому отправился подкрепиться в ближайшее кафе. Оно оказалось не из дешевых и в этот будний полдень пустовало. Заказав дежурную солянку я был несказанно удивлен, увидев, как официантка выносит на подносе вместе с миской вкуснейшие булочки, кусочек масла, какой-то соус и в завершение – рюмку с непонятной темной жидкостью. В ответ на мой обескураженный вопрос, она сообщила мне, что это комплимент от заведения и мило улыбнувшись, удалилась, оставив меня наедине с зазывно пахнущим спиртом соблазном. Чувство благоразумия недолго боролось с аппетитом и бесславно проиграло. Опрокинув в рот горькое содержимое, я узнал старую добрую бехеровку. Приятное тепло разлилось по моим подмороженным членам, расслабляя и успокаивая одновременно. Содержимое плошек было быстро оприходовано, и, оставив на чай заботливому персоналу, я в наилучшем и даже, не побоюсь сказать, веселом настроении отправился на продолжение экзамена. 

       Ехать мне выпало не сразу, и я успел вдоволь насмотреться, как откатав положенный круг по городскому маршруту, выбираются из машин мои подельники, кто бравый и довольный собой,  а кто и в слезах, как молоденькая девочка, тут же начавшая жаловаться по мобилке матери на инструктора и сетовать, что не заплатили предварительно инспектору. Бодрый и абсолютно спокойный, я удобно устроился в машине, не спеша развернулся и покатил по давно знакомым улицам, повинуясь командам экзаменатора и зазубренному на многочисленных тренировках опыту. Сперва все еще ощущая некоторую внутреннюю неуверенность, я чуть запаздывал с выключением поворотных огней и один раз даже заглох, резко тормознув перед неожиданно бросившейся под колеса традиционной старушонкой-камикадзе, но чем дальше, тем больше входил во вкус, ощущая, что сегодня на улице мой день. Этому не помешала и коварная ловушка, подстерегавшая меня под конец, когда двигаясь в плотном правом ряду на поворот, я еле  успел среагировать и остановиться до пешеходного перехода, одновременно не загородив и выезд с прилегающей территории. В финале, уже окончательно раздухарившись и  зазевавшись малость с перестроением, я резво газанул, подрезал идущих справа, и лихо подрулив к бордюру, высадил вжавшегося в спинку кресла инспектора. 

       С чувством глубокого удовлетворения заслуженным долгими трудами успехом, я получил зачетный лист с парой незначительных замечаний и уже через час с небольшим держал в руках еще теплый пластик новеньких прав. Им предстояло быть омытыми в бокале с шампанским тем же вечером, а мне принимать поздравления и отвечать на вопросы о марке автомобиля, которого собираюсь приобрести. Я благодушно сообщал, что выбираю нечто среднее между Майбахом и Феррари, наслаждаясь произведенным эффектом и прикидывая, сколько в кармане осталось после всего этого денег. Кстати, машину я себе так и не купил. Кризис, понимаете ли. Доходы у конторы упали, зарплату задерживают, приходится подхалтуривать написанием таких рассказок. Зато есть время писать их в электричках, не отвлекаясь на разборки с детьми или начальством. Да и оно что-то про бензинчик больше не напоминает. Купил себе маленький нетбук и строчу в блог по паре страниц за день. Так, глядишь, еще и профессию сменю, в писатели подамся, если дело совсем плохо станет. Или мне теперь лучше бутылки собирать?

 
Рейтинг: +4 435 просмотров
Комментарии (2)
Карим Азизов # 14 июля 2015 в 15:39 +1
Хотя рассказ мне и понравился, но всё же в условия конкурса не вписывается не совсем.
Людмила Комашко-Батурина # 8 августа 2015 в 09:39 +1
Рассказ хорош, жаль, что не соблюдены условия конкурса.