Александр Пушкин ~ Буря

article417895.jpg
 
~~~*~~~~*~~~~*~~~~*~~~~
Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,

Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?

Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.
 
Дата написания: 1825 год
 
 Александр Пушкин ~ Буря
 
Анализ стихотворения Александра Пушкина «Буря» № 1
 
А.С.Пушкин написал произведение «Буря» в индивидуальном стиле, переплетая описание бури, как природного явления, с восхищением к женщине. Поэт описывает ночное время, именно в этот период выплескиваются эмоции, бушует стихия.

Женщину автор называет девой, это слово возвышает ее, оно свойственно тому времени. Произведение наполнено словами высокого стиля, которые относятся больше к литературным выражениям, нежели обыденным, бытовым.

Темная буря, мгла и высокие волны только оттеняют красоту и невинность девы. Покрывало героини сливается с морской пеной и дополняет целостный ансамбль. Оно образует прекрасное воздушное облако и уже сложно отличить где заканчивается образ и начинается водная стихии.

Несмотря на противоположность образов, сюжет произведения выстроен гармонично. Из черной мглы женский образ отсвечивает зарево молнии. Автор очень точно описал персонаж, словно художник отобразил картину. Образ девы, словно растворился в стихии, он воздушный, еле уловим.

А.С.Пушкин использовал выгодное сочетание звуков «б», что позволяет превысить частотность звучания стихотворения. Поэт был мастером мелодичности, множество стихотворений легло на музыку. Это своего рода звукопись, которая неоднородная.

Мелодичность меняется, исходя из эмоционального напряжения. Часто в произведении встречается звук «л», его частотность завышена, нежели частота повторений этого звука в языке в целом. Такой прием придает плавность произношению. Грубость придает частый звук «р».

А.С.Пушкин видел даже сквозь непроглядную мглу чудесный образ. Автор восхищался женской красотой и очень выгодно подчеркнул все прелести девы черной мглой и бурей. Поэт действительно был ценителем женщин, он горячо влюблялся и прекрасный пол служил для гения источником вдохновения.

В произведении он представляет девушку как часть природы, причем это не спокойный прекрасный пейзаж, а ураган страстей. Именно так он и расценивал женщин, как силу стихии. Он уверен в эстетической красоте противоположного пола, в этом произведении А.С.Пушкин показывает себя как истинного знатока женских прелестей: «Но верь мне…»
 
Анализ стихотворения Пушкина «Буря»  № 2
 
В 1829 году Пушкин составил список дорогих его сердцу женщин, разделив его на две части. Есть мнение, что в первой графе оказались дамы, которых поэт любил сильнее, во второй — представительницы прекрасного пола, вызывавшие у Александра Сергеевича симпатию. В этом своеобразном рейтинге фигурируют буквы «МЫ» — так называемая «утаенная любовь» Пушкина.

В литературоведении принято считать, что поэт имел в виду некую женщину, к которой он испытывал глубокое чувство во время пребывания на юге. Претенденток на почетное звание немало. Среди них особняком стоит Мария Николаевна Волконская (в девичестве — Раевская). С ее семьей Александр Сергеевич был знаком с 1817 года, но особенно сдружился в 1820-ом. Вместе с Раевскими он побывал на Кавказе, в Крыму, в Таганроге. Существует версия, что именно Волконской посвящена поэма «Бахчисарайский фонтан».

По мнению ряда пушкинистов, Марии Николаевне адресовано стихотворение «Буря», написанное в 1825 году. Создавалось оно в Михайловском, но, скорей всего, задумано было еще во время южной ссылки. Ключевой аргумент в пользу этой теории — черты литературного романтизма, преобладающие в произведении. Достаточно лишь взглянуть на детали пейзажа, окружающие героиню: скалы, бушующие в бурной мгле волны, озаряющие деву алым блеском лучи молний, сильный ветер. Напоминает отрывок из «Путешествия Онегина», где Евгений посещает Тавриду: В ту пору мне казались нужны Пустыни волн, края жемчужны, И моря шум, и груды скал, И гордой девы идеал…

На деве, выведенной в «Буре», — белые одежды, на голове ее — летучее покрывало. Пушкин явно имеет в виду наряд новобрачной. Но откуда на скале взялась невеста? Возможно, образ этот вдохновлен древнегреческим мифом о дочери эфиопского царя Кефея Андромеде. Ее мать Кассиопея похвасталась, что красотой превосходит нереид. Морские божества оскорбились и попросили Посейдона помочь им в деле мести. Он послал на поданных Кефея страшное чудовище. Победить его можно было лишь одним способом — принести в жертву Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале. Там ее увидел Персей. Героя поразила красота пленницы. Он согласился победить чудовище, если Андромеда выйдет за него замуж. Кефей дал согласие на брак, и Персей освободил его дочь.

Лирический герой стихотворения не боится буйства природы. Более того — он фактически любуется бурей. Впрочем, дева кажется ему еще прекрасней. В этом заключается центральная мысль произведения: величие природы, как выражение божественного начала, может восхищать человека, но сердце его стремится к иной красоте, более земной.

Александр Пушкин ~ Буря
 

 

Рейтинг: +3 Голосов: 3 454 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Это Вы не читали...