|
... Из числа Русских Поэтических Вершин за весь XX век. ... опять же- из пожизненно, заветнейше любимейшего... Уж Бог знает какая же благодарность-признательность дорогой Классике нашей-парнасской вот и за это Чудо Пастернаковское... вот и за него, прекраснейшего... ...вот только... вот толечко... по поводу вот этой, ой, и какой же грустной ошибочки, а что печальнее всего- вот именно уж такой ключевой-наиважнейшей, что, думается- то ли трудно, знаете ли, "переоценить", то ли, наоборот-напротив- даже и очень опасно для общего, и глубокого, и полного-всестороннего понимания эдак "недооценить".... Ну, словом... словом... вот она, ошибочка сия довольно грустная- "Поэтому главный герой стихотворения, обращаясь в переполненный зал, просит: «Если только можно, Авве Отче, чашу эту мимо пронеси». Это означает, что в качестве актера он боится сыграть свою роль недостаточно хорошо и вызвать осуждение публики." (конец цитаты) ... Ой... ой... вот Вы знаете... Да тут, в этом месте, ну, просто, честное слово- чуть ли не любой и всякий-каждый Православный Человек чуть не мгновенно поймёт-увидит-скажет, что здесь- нечто совсем-совсем другое, а именно- ДА ЗДЕСЬ ПРОСТО ПРЯМЕЙШАЯ И ПАРАЛЛЕЛЬ, И АНАЛОГИЯ ПРОСТО, коротко говоря, с "МОЛЕНИЕМ О ЧАШЕ"..."МОЛЕНИЕМ О ЧАШЕ" Господа нашего (ну, вот, скажем, как оно и почти всегда и именуется-называется, к примеру, и в мировой живописи, ну, и так далее)... А яснее-проще говоря- вот именно С НОЧНЫМ МОЛЕНИЕМ ГОСПОДА НАШЕГО В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ (и после Тайной Вечери, когда ученики Его уснули, и- прямо перед до небесушек преподлейшим предательством Иуды, и, словом- перед тем, как Господа нашего и Спасителя-Бога нашего схватили стражники, сим поистине крупнейшим-чудовищнейшим-смраднейшим негодяем во всей Мировой Истории и приведённые с собою в Гефсиманский Сад)... И, наконец-то- просто прямейшая, Новозаветная цитата...цитата из Святого Писания нашего, где Господь-Спаситель наш взывает к Отцу Своему Небесному- (Евангелие от Матфея, гл. 26, стих 39) "И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." Ну, словом- здесь не только Актёр-Артист, играющий Гамлета, но и сам принц Гамлет в каком-то глубочайшем.. глубочайшем, тяжелейше-трагичнейшем смысле прямо уподобляются (ну, пусть бы и на минуту-другую-третью, пред первым выходом на сцену) Самому Господу нашему Иисусу Христу, и уж ни на мгновение даже и не вспоминают о том, что где-то там, в темноте зала, вообще кто-нибудь здак сидит-находится, эдак смотрит-"оценивает" что-то там "профессионально-актёрски-исполнительское"... ...А что касаемо каких-нибудь ошибочек-недосмотров промахов (к тому же- и крайне, крайне редких, ну, просто по пальцам считанных, у замечательной Классики нашей-общепарнасской- так лучше, наверное, и сказать невозможно, как разве что припомнить вот эту, поистине чуть ли не одну из самых верных-справедливейших поговорок прекраснейших, которые вообще на свете существуют, которые вообще когда-либо приходилось встречать, слышать, читать, знать (собственно- да просто вселенски-общемировых) гласящую- "ТОТ НЕ ОШИБАЕТСЯ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ"... Вот и всё... опять же- лучше и не скажешь, и не ответишь... А на том и кланяюсь тихонечко (уж как постоянно делаю, к сожалению, довольно уже и скучновато, и однообразно... ну, что уж поделать... как есть...) ... И с огромнейшим уважением. и с постояннейше-неизменнейшей благодарностью за столь и прекраснейшие, и многочисленнейшие (уже и исчислению, кажется, почти не поддающиеся) Труды Ваши Парнасские, во славу всего Литературного Сообщества-Содружества нашего... Е.В.
|