[Скрыть]
Регистрационный номер 0158838 выдан для произведения:
Сегодня мы познакомимся ближе с замечательным человеком, который основал Театр на Парнасе – Владимиром Дылевским.
Владимир – очень разносторонний человек с глубокими взглядами, тонким чувством музыки и поэзии, писатель-фантаст
. Мало кто знает, но каждый день заходя на странички авторов, вы сталкиваетесь с творчеством Владимира – именно он нарисовал многие медали. Художник, аниматор, инженер, режиссер театра, прекрасный человек. Всё это о нашем герое!
Сергей:
Здравствуйте, Владимир! Рады приветствовать Вас в жемчужном зале Парнаса!
По традиции: Расскажите о себе. Где живете, Ваше прошлое, настоящее, трудовая деятельность.
Владимир:
Место рождения и жительства: город Кемерово. Школа, обычный советский техникум. Специальность: ЭВМ. Вся моя трудовая деятельность прямо или косвенно связана с вычислительной техникой. В настоящее время – инженер спутниковой навигации на пассажирском и коммунальном транспорте.
Сергей:
Учитывая Вашу профессию, наверняка, Вы видели весь процесс развития информационных технологий, развитие интернета. Сейчас много споров: интернет - это добро или зло? Кто-то говорит, что интернет потерял свою первоначальную суть - возможность безграничного саморазвития и самообразования. А какова Ваша точка зрения?
Владимир:
Это действительно так. Когда я начинал учиться, электронно-вычис
лительные машины занимали огромные залы, потребляли прорву энергии, обогревали помещение безо всяких батарей и мало что могли. Помню, как в студенческие годы играл с такой машиной в «крестики-нолики
». После каждого хода ЭВМ распечатывала игровое поле. К концу игры на выходе получалась «портянка» длиною в несколько метров.))
Интернет, является уже вполне естественной частью современного мира. Каждый в нём находит только то, что хочет найти. Если его начинают засорять, он отвечает тем же.
Сергей:
Интересно всё таки наблюдать за развитием технологий
Какое у Вас отношение к своей малой Родине? И к большой Родине. Что для Вас дорого в ней. Как Вы думаете, в чем особенность Вашего города.
Владимир:
Наверное, я среднестатистиче
ский патриот своей страны – умеренный и нешумный. Люблю нашу сибирскую природу, тайгу с её неповторимым запахом хвои. И, конечно же, люблю свой родной город. Он достаточно большой, чтобы быть настоящим городом, но недостаточно огромный, чтобы затеряться в людской массе. Мне в нём всегда просторно и уютно.
Сергей:
Расскажите немного о своем городе, чем он славится? Куда надо обязательно сходить гостям города?
Владимир:
История нашего города – это история освоения угольных месторождений Кузбасса. А так же предприятия, которые были эвакуированы в военные годы. Познакомиться с историей можно в краеведческом музее. Есть мемориальный комплекс «Красная горка», посвящённый нашим шахтёрам. Два театра, картинная, галерея, цирк, СКК, парки отдыха, многочисленные клубы... Есть куда сходить. Всё зависит от интересов.
Сергей:
Есть у Вас произведение, которое описывает красоту тайги? Многие, и я в том числе, не бывали в тайге (есть образное представление непроходимого леса). А что такое тайга для человека, который находится в непосредственной близости к ней?
Владимир:
На эту тему имеется только лишь идея повести. Но она ещё очень сырая. Зато на сайте есть фотографии. Делал снимки тайги в разные времена года. Наверное, лучше всего получились зимние. Летом помешали лесные пожары и сильная задымлённость. Осенью дождь и низкая облачность.
Тайга действительно находится недалеко в 10-15км от города. Есть кусочек тайги и в городской черте: сосновый бор. Мы – городские жители ходим по краю тайги. По грибы, по ягоды, за колбой и кедровыми шишками. Сильно далеко мало кто забредает. В основном, жители таёжных сёл.
Сколько тайн хранится в глубине сибирского леса… Этого не знает никто. На юге области нашли следы жизнедеятельност
и снежного человека. Ведутся поиски… В 80-е годы прошлого столетия геологи обнаружили в тайге семью староверов Лыковых. Эти люди удалились от цивилизации ещё в начале 20-го века. Они ничего не ведали о революциях, последней войне и других событиях мировой истории. Они видели в небе самолёты, но не знали что это такое.
Сергей:
Если Вы не против, я дам ссылки на фотоальбомы тайги:
http://parnasse.
ru/users/attilla
/photos/private7
35.html - Зима в тайге
http://parnasse.
ru/users/attilla
/photos/private1
820.html - Осень
http://parnasse.
ru/users/attilla
/photos/private1
372.html - Лето
Как Вы пришли в творчество? С чего появились первые работы собственного сочинения? Когда Вы начали писать?
Владимир:
Фантастику любил всегда. Не помню даже, когда мне впервые что-то понравилось. Захотелось попробовать самому. Завёл семь или восемь обычных школьных тетрадей. Написал на обложке названия «произведений». В каждой тетрадке написал по страничке. А дальше… разве в детстве на одном месте усидишь, когда друзья под окнами хоккейными клюшками размахивают? Ещё были редкие эпизоды: журналистика в техникуме, текстовый креатив в рекламе.
Более плотно взялся за это дело только в 90-е. Проводился городской конкурс на тематический фантастический рассказ, в котором даже полагался приз – магнитофон. Начал писать на конкурс. Потом махнул на конкурс рукой: слишком много правил и ограничений. Просто начал писать.
Сергей:
Есть ли любимые классики? Возможно кто-то из них вдохновляет?
Владимир:
Всегда только проза. Скорей всего потому, что в школе её не нужно было разучивать наизусть. Поэтому эта часть естественного любопытства осталось целой и невредимой. Даже у Пушкина и Лермонтова мне нравилась именно проза. «Герой нашего времени», «Выстрел»… В особенности, Пушкинская таинственная и мистичная «Пиковая дама».
Если говорить о классической музыке, то мои интересы в большей степени связаны с определёнными инструментами, чем с композиторами: орган, клавесин, флейта, виолончель.
Сергей:
Как Вы относитесь к современному творчеству? В частности к поэзии, прозе, театру, эстраде, сетевому творчеству.
Владимир:
Как я уже говорил, люблю фантастику – читать и писать. И смотреть. Поэзию читаю только на сайтах. Знаменитые поэты с громкими именами мне не интересны. Почему – не знаю.
Из музыки более всего нравится старый рок. Я давний и преданный поклонник творчества музыкантов группы Дип Пёпл. Нравятся Битлы, Пинк Флойд, Скорпионы. Наши: Машина Времени, ДДТ.
Сетевое творчество, я думаю, достаточно яркое и загадочное явление современности. Именно здесь, на сайтах происходит много интересного. Реальные газеты и журналы очень ограничены по объёмам и возможностям. Они не могут вместить большое количество произведений и предоставить столько средств самовыражения, сколько предоставляют сайты.
Сергей:
Что для Вас - "Театр"?
Владимир:
В реальном театре я просто зритель. И даже не слишком большой театрал. Было бы время, ходил бы с удовольствием.)) Театр интересен тем, что нет дублей. Не переделаешь, не вырежешь неудачный фрагмент. И что можно назвать неудачным фрагментом? Два раза видел один и тот же спектакль с интервалом в три дня. В одном эпизоде актёр играл подвыпившего героя. Во второй версии он достал сигареты, и они самым естественным образом просыпались на пол. Раньше такого не было. Может, это была простая человеческая неловкость, а, может быть, удачная импровизация. Но публика аплодировала горячо и стоя. Зрители – тоже актёры, которые вносят что-то своё.
Хочу добавить, что наш театр тоже создаёт особую, неповторимую атмосферу. Здесь мы всё делаем сами.))
Сергей:
Как появилась идея создания Театра на Парнасе?
Владимир:
Идея появилась из творческого соавторства с моими друзьями. У каждого из нас есть что-то своё – то, в чём мы проявляем себя наилучшим образом. Если эти «изюминки» сложить, могут получиться интересные и неожиданные вещи. В театральных постановках диапазон возможностей для коллективного творчества чрезвычайно широк: написать произведение, озвучить все роли в нём, подобрать (или написать) и наложить музыку, добавить звуковые эффекты. Мы сделали несколько постановок и предложили идею администрации сайта. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить от всего сердца Ларису Тарасову, Татьяну Белую, Маргариту Тодорову, Александра Полтина, а так же администраторов Светлану Невскую, Вас, Сергей, и всех, кто нас поддержал, помог и принял непосредственное участие в создании театра.
Сергей:
К интервью мы прикрепили две песни, которые очень дороги для Вас.
Указанные песни относятся к народному творчеству - как Вы оцениваете текущее состояние русского народного творчества? Что на Ваш взгляд нужно сделать, чтобы увеличить тягу к народному искусству?
Владимир:
В постсоветское время в народном искусстве появилась любопытная направленность – авторы и исполнители в поисках материала стараются забраться в глубокую древность. Можно смело утверждать, что народное искусство развивается. Нет никакой необходимости, как мне кажется, каким-то образом его прививать или подталкивать. Гораздо интереснее, когда все процессы в любом виде искусства идут естественным путём.
Сергей:
Если есть публикации на бумажном носителе - напишите об этом.
Владимир:
В областной газете «Кузнецкий край» рассказ «Страж музы». Три рассказа в городском журнале «Горицвет».
Сергей:
Сейчас много сайтов предлагает авторам публиковаться за счет средств авторов. Как Вы думаете - это правильно?
Владимир:
Имеется ввиду – публиковаться на бумаге? На это можно взглянуть с разных точек зрения. При нормальном, здоровом положении дел в издательстве, автору должны платить гонорары, а не наоборот. Сейчас публикации за деньги нужны, как возможная альтернатива. Чтобы крупные издательства сильно не заедались. Это гораздо лучше той ситуации, при которой у писателя выбор один: или позволять вить из себя верёвки, перекраивая произведения по прихоти редакторов, или писать дома в тумбочку и не иметь вообще никакой аудитории. В идеале я вижу приблизительно такое построение: на сайтах есть представительств
а издательств. Они сами отбирают для журналов и книг понравившиеся произведения и предлагают авторам сотрудничество. А все расходы окупают за счёт спонсоров или за счёт прибыли от продажи книг и журналов.
Сергей:
Есть ли мечты? Может есть какие-то творческие мечты?
Владимир:
Конечно же, есть. Мечты – основа для любого творчества. Потом они превращаются в планы на ближайшее будущее. Так гораздо проще их реализовать.
Самая свежая мечта: чтобы в нашем театре было больше спектаклей. Это, как раз то, без чего театр – не театр. Сейчас в нём преобладают песни и мелодекламации. Коллективные постановки гораздо интереснее создавать и слушать. Не так уж это и сложно для тех, кто умеет монтировать звук. Или изображение. Когда начинаешь работать над чем-то подобным, появляется настоящий азарт, и трудностей уже не замечаешь. Для такого творчества есть всё: прекрасные произведения, чтецы с хорошо поставленными голосами, красивая музыка и песни. Наверняка есть и потенциальные режиссёры. Но почему-то они ведут себя очень скромно и никак себя не проявляют. Мечтаю устроить НАСТОЯЩИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС – конкурс спектаклей. Друзья мои – авторы, режиссёры, актёры, композиторы и исполнители песен! Давайте создадим хотя бы 5-7 постановок И конкурс обязательно будет!
Сергей:
Все прошедшие театральные конкурсы - нам очень понравились. Хотелось бы побольше спектаклей. С удовольствием поможем провести еще один конкурс :-) Пусть авторы, желающие принять участие в конкурсе напишут Вам. При постановке спектаклей, пожалуй. самое трудное - это объединить людей с разных концов нашей планеты. Есть ли простые способы организации спектаклей? Может есть какие-то советы?
Владимир:
Когда всем интересно, есть вдохновение, трудности исчезают. Их нет. В условиях сайта самую сложную работу всё-таки делает монтажник. Ему проще всего быть режиссёром, так как он видит результат у себя на звуковых дорожках. Вокруг него может объединиться театральный коллектив. Было бы просто великолепно, если бы у нас в театре сформировались несколько таких театральных коллективов со своей атрибутикой и названиями.
Сам процесс создания постановки выглядит так: выбираем произведение. Рассказываю о своём опыте. Обычно всё происходит спонтанно. Предположим, всем будущим создателям спектакля понравился какой-нибудь рассказ. Впрочем, поставить можно и стихи или поэму, где есть диалоги. Это может быть и классика, и произведения современных авторов, хотя, написанное тобой и твоими друзьями ставить гораздо интересней. Возможно, потому, что самому автору проще объяснить, какими он видит личности героев, эмоциональную окраску своего рассказа, оформление и прочее.
Тому, кто режиссирует спектакль, очень важно разглядеть в каждом из своих соавторов «изюминку». Кто-то, к примеру, лучше всех исполнит роль капитана морского лайнера. Одна из актрис лучше других озвучит таинственную незнакомку из восьмой каюты. Кто-нибудь лучше других подберет музыку.
Роли распределили. Дальше: их озвучивают и высылают файлы режиссёру-монтаж
нику. Он их соединяет, накладывает музыку, шумы, спецэффекты. Всё, звуковой спектакль готов.
Сергей:
Бывали ли Вы когда-нибудь на творческих встречах, фестивалях? Если ДА, расскажите о них.
Владимир:
Четыре года посещал литературную студию «Притомье» при союзе писателей. Во многих отношениях такие творческие вечера похожи на то, что происходит на сайтах. Сначала автор декламирует своё произведение. После этого остальные участники студии высказываю своё мнение. Были и всевозможные встречи в рамках студии с состоявшимися уже писателями.
Сергей:
Наверное, очень интересно встретиться «вживую» с творческими людьми и обсудить современное творчество.
Внес ли Парнас в Вашу жизнь позитив?
Владимир:
Безусловно. Мне нравится открытость сайта, доброжелательнос
ть, оформление и широкие возможности для реализации практически любых творческих проектов.
Сергей:
Встречались ли Вы когда-нибудь в реале с теми творческими людьми, с которыми познакомились на Парнасе или на других творческих порталах?
Владимир:
К сожалению, нет.
Сергей:
Думаю, всё еще впереди.
Есть ли какое-нибудь хобби? Чем Вы любите заниматься?
Владимир:
Творчество на сайтах – моё хобби. Единственное, на сегодняшний день.
Сергей:
Вернемся к прикрепленным песням. Вы сказали, что указанные песни вдохновляли Вас на написание повести "Святой Пионий", расскажите, что это за повесть? Что в ней Вы хотите донести до читателя?
Владимир:
Не совсем так. Песни «Любо, братцы, любо» и «Ой, то не вечер, да не вечер» помогли создать нужное настроение. В чём-то они перекликаются с сюжетом, хотя и время в повести, и ситуация, в которою попадают ЛГ, совершенно иные. После её написания я разместил эти песни на страницах с третьей и седьмой главой. Основная идея повествования: святые или даже боги из мифов и легенд тоже когда-то были людьми, со всеми своими достоинствами и недостатками.
Сергей:
Очень интересная и оригинальная, на мой взгляд, идея. Данное направление и эпоха в литературе в настоящее время очень востребованы. А как появилась идея написания этой повести?
Владимир:
Труднее всего объяснить, откуда приходят идеи для фантастики. Из фантазий, из снов, из реальных прообразов… Была центральная идея – как реальные люди превращаются в святых или обожествляются. Но не было сюжета. Проще, конечно описывать свою современность. Или даже, гораздо интереснее. Небанально. Про Геракла, святого Павла или Будду написано уже огромное количество книг. Но можно поставить на их место ребят из соседнего двора, с которыми играл в детстве. У каждого из них свои недостатки, свои просчёты. Они могут быть просто хулиганами. Придумать ситуацию, где необходимо проявлять настоящий человеческий героизм, порой на приделе своих возможностей. Описать реальные места… По ходу повествования пройдут годы. Эти парни, сделав что-то значимое, уйдут в прошлое. Создатели религии, в принципе, сохранят в летописях основные события, но уберут некоторые моменты, которые характеризуют канонизированные образы не с лучшей стороны…
Сергей:
С каких произведений на Вашей страничке посоветовали бы читателям начать знакомство с Вашим творчеством? Может, есть наиболее дорогие для Вас работы?
Владимир:
Из всего написанного, проза для меня важнее. В перерыве между рассказами пишу стихи и делаю плейкасты. Образы для стихов в основном нахожу в музыке. В последнее время увлёкся индейским фольклором. Мне посчастливилось найти несколько ярких мелодий, и они послужили источником вдохновения для создания сборника «Музыка прерий».
Из прозы... Есть несколько рассказов, которые могли бы послужить визитной карточкой. Для меня они равнозначны: «Иудин день», «Мне кажется, что это тот же самый дождь», «Другие чувства», «Битва при хлебных корках», «Импровизация и многое другое», «Одна из стихий». Моя первая пробы пера в фэнтези: «На Ланкору -- вернуть отца и ключи Камели». И повесть, которую написал совсем недавно: «Последний крик Чайки»
Сергей:
Знакомясь с Вашим творчеством, в данном случае с поэзией, мне показалось, Вы очень любите экспериментирова
ть. На мой взгляд – эксперименты очень удачные. У Вас есть рубрика «Музыка прерий» - очень интересные работы – прекрасная музыкальная подборка – всё вместе погружает в микрокосмос индейской культуры. Почему именно индейцы?
Владимир:
Очень загадочная и неповторимая культура, которая возникла в изоляции от Европы и Азии, где постоянно шёл обмен и взаимное влияние разных культур друг на друга. Это практически неизученная тема – литературное творчество индейцев до колонизации. Свою роль для меня сыграли и фильмы из детства, с Гойко Митичем в главных ролях.
Впрочем, не только индейцы. Интересно бы было попытаться хотя бы имитировать стилистику языческой Скандинавии.
Сергей:
На мой взгляд, эксперименты в творчестве очень важны. Как возникает идея поэтических экспериментов?
Владимир:
Из любопытства, из желания понять необъяснимое. Или из нежелания следовать твёрдым формам.)) Жалко времени на подсчёт слогов и превращение стиха в транспортёрную ленту с ровными краями. Иной раз, просто из простого озорства, а потом начинаешь задумываться: почему бы и нет? Чаще всего пытаюсь подобрать слова к музыке, а не наоборот. Это тоже постоянный творческий эксперимент.
Сергей:
Ваши работы очень философские. Вы себя относите к ряду философов? Какие философские вопросы Вы ставите перед собой?
Владимир:
В 90-е, когда на книжных полках стала появляться кое-какая литература, увлекался теософией. Никогда не пытался в этом плане ничего придумывать от себя. Теософия и теология – это практически неисчерпаемый источник для любого творчества. Можно спроецировать, к примеру, библейский сюжет на современность. Или на воображаемое будущее.
Никогда не задумывался над определением постоянного круга философских вопросов. Они приходят вместе с сюжетами.
Сергей:
Вернемся к фантастике – почему именно фантастика? Может быть, это желание человека превозмочь собственные возможности или открыть что-то совершенно новое?
Владимир:
Сложно понять, откуда возникают вкусы или предпочтения. Может, астрологи в чём-то и правы (всё зависит от зодиака).
Да, вполне возможно. Человек в мечтах создаёт что-то новое, но у него пока нет инструментов из будущего, чтобы реализовать мечту. Хотя, это не совсем так. Один инструмент всё же есть – фантастика. Но есть ещё «фантастика из прошлого», сказки, мифы, легенды. Это внутренняя потребность: сделать что-либо красивее и интереснее, чем позволяет реальность.
Сергей:
На Ваш взгляд, может ли (или даже имеет ли право) автор обидеться на читателя?
Владимир:
Зависит от ситуации. Если имеется в виду критика, то, смотря в какую форму она облачена. Можно поправить автора, так, что он будет счастлив исправить ошибки. А можно его как творческую личность просто уничтожить.
Сергей:
Владимир, Вы являетесь автором автором большинства медалей на Парнасе (да-да, именно Владимир создал многие медали), также выше Вы упомянули плейкасты. Мы видели некоторые Ваши работы – были поражены – очень красиво. Откуда берутся идеи по созданию графики? Как Вы освоили технологию создания анимации?
Владимир:
Начинал осваивать графику с самоучителей. Без живых наставников изучать что-либо с нуля нелегко, но мне повезло. Книги попались на удивление хорошие. А дальше обычная практика. Главное, не бояться экспериментирова
ть. Самое плохое, что может случиться – потеря времени. Но даже в случае неудачи время не будет потрачено зря.
Сергей: Можете дать ссылки на свои любимые плейкасты, которые Вами созданы?
Владимир:
По рассказу «Другие чувства»
http://www.playc
ast.ru/view/1607
746/9dae0c4182a9
29919fe81396ea36
0463631173c2pl
Унеси мою печаль
http://www.playc
ast.ru/view/1631
849/7d762e7f0d0e
5d6796a6d1129301
a3745eae5680pl
Этот каст посвящён фэнтези, как жанру.
http://www.playc
ast.ru/view/1565
251/73619da079ef
4833928e604cc9de
dedb5028ed75pl
Мироздание
http://www.playc
ast.ru/view/1588
102/784dd15c1cd6
a049401b12ea6635
3e3d31f1639fpl
Фея воплощений
http://www.playc
ast.ru/view/1586
890/00c830be0af4
7df3de0d2905e925
afb94cb37da7pl
Ода органисту
http://www.playc
ast.ru/view/1599
512/9d83cab0a554
e1a14a27c15d93ca
14896a215a95pl
Первопричина
http://www.playc
ast.ru/view/1604
513/609af8bf5e0d
f1ad080d65131518
633e3d8bda06pl
Вселенская релаксация
http://www.playc
ast.ru/view/1603
097/cb89e74f0b09
c989c02d86ed74d3
c54e5cd6abbdpl
Полёт НЛО
http://www.playc
ast.ru/view/1635
893/c2aebea8c2fe
b6eef131419059f5
8530cb512139pl
Прекрасная и романтичная соло гитара
http://www.playc
ast.ru/view/1611
001/2b10e5f4facf
c04878d168d002d7
c3da2544a65bpl
Чёрная кошка в тёмной комнате
http://www.playc
ast.ru/view/1611
675/ff061a2420de
08a2bebcce0e7443
250edfe65be1pl
Автоматический любовник
http://www.playc
ast.ru/view/1648
820/5d3f89ccbf58
ecb09fef975aecc7
e4a279bfcea0pl
Я – робот
http://www.playc
ast.ru/view/1649
544/25612b528f46
ab863ff5468b271a
78acccfb366bpl
На стихи Ирины Савельевой «Месть»
http://www.playc
ast.ru/view/1652
467/9b87e68296ca
21c16cfa6665f6ec
2011a3a4924cpl
Когда слепой плачет
http://www.playc
ast.ru/view/1679
766/1f29ae612bde
206271aeec96db11
b5ad45172765pl
Волшебный полёт
http://www.playc
ast.ru/view/1706
155/043e10cfb518
347161992f550fb2
01738e8e77fcpl
О чём разговаривают звёзды
http://www.playc
ast.ru/view/1714
183/c7de1307ef00
452a586ed0291993
3252e35996e3pl
В башне
http://www.playc
ast.ru/view/1727
672/e1102a9163ea
683b95a43e1ff6d2
2e84c7b55732pl
Зелёные рукава
http://www.playc
ast.ru/view/1731
576/cddc01bd8bd8
077992bd04cb98f4
6a559b866446pl
Храм короля
http://www.playc
ast.ru/view/1746
888/c23b29d77855
627f2630d888ba92
8f65bd69fc05pl
Шальная осень
http://www.playc
ast.ru/view/1737
936/a80ac1728579
d5447a241a8c9c05
56b1c9ba2316pl
С Новым годом!
http://www.playc
ast.ru/view/1722
229/fd976d76d879
4faa0d8e75e7f748
5069d235601cpl
Шпионская карма
http://www.playc
ast.ru/view/1834
646/9e7d1ab97c4f
2b34ce05a0fa2d88
f1da5993a2e8pl
Лорд и Hammond сквозь года
http://www.playc
ast.ru/view/1996
510/b545a51b08bc
7ed7b9dadeb9e356
bcfd6a81c572pl
"Апачи"
24. Хотите ли Вы что-нибудь пожелать авторам и читателям Парнаса?
Хочу пожелать парнасцам крепкой удачи, радостного творчества, хорошего настроения и светлого счастья.))
http://www.playc
ast.ru/view/1605
751/59039b4ab13d
43a1f73468d1d2dc
04a6e59a03fdpl