ГлавнаяИнтервью → «… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов!» - Татьяна Виноградова

«… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов!» - Татьяна Виноградова

12 февраля 2015 - Марина Попова
article269622.jpg
«… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов!» - Татьяна Виноградова

Здравствуйте, дорогие друзья! Рады приветствовать вас в нашей Жемчужной комнате! Сегодня у нас в гостях конкурс Частушек в лице ведущей конкурса - Татьяны Виноградовой.
Беседует с Татьяной наш интервьюер Марина Попова.

М.П.: Здравствуйте, Татьяна! Спасибо, что выбрали время заглянуть в нашу Жемчужную комнату. Рады вас приветствовать в канун дня рождения конкурса Частушек. 25 февраля вам исполняется три годика! Вроде бы и возраст крошечный, но как много за это время сделано!
Т.В.: Здравствуйте, Марина! Сразу хотела бы поблагодарить Вас за приглашение к беседе. Спасибо за интерес к Конкурсу частушек!
Здравствуйте, уважаемые Авторы Парнаса!


М.П.: Татьяна, предлагаю начать разговор с истории возникновения самой идеи конкурса Частушек.

Т.В.: Три года назад я была приглашена на Блиц по частушкам - часовую игру на написание частушек на время. Пришла, заинтересовалась, и даже умудрилась занять там какое-то место. Не скрою – понравилось. После этого ведущая пару раз попросила заменить ее, это было весной 2012-го, а затем и я возглавила Конкурс... Как и любое новое дело - он буквально захватил меня! И понеслось! 

М.П.: Какую цель преследует конкурс Частушек?
Т.В.: Цель Конкурса, по большому-то счёту, одна, и она проста в своей сути — сделать жизни авторов хоть немного лучше. Громко звучит, правда? Тем не менее, очевидно и правдиво.
Деятельность любого позитивно настроенного человека, в конечном счёте, именно такова — сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. И это нормально. Это правильно.
 
Не больше съесть, простите за такие сравнения, а принести в жизнь некоторую осмысленность и душевность. Для чего человек, скажем, расписывает ложки, или же разрисовывает ставни?
 
Ведь чтобы сделать этот мир лучше, чтобы самому смотреть на эту красоту, чтобы дать возможность смотреть на неё другим.
 
Ещё классик сказал: «… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов».
 
Позитивный настрой — это нормально. Это правильный путь.
 
И если этого не делать, жизнь превратится в ад, и «ты» не будешь рад, грубо говоря, никакой сладкой булке с маслом.


М.П.: Татьяна, смотришь на вас и думаешь, где вы черпаете свой заряд? Ведь сколько нужно иметь огня в душе, чтобы столько творить, и зажигать всех участников!
Т.В.: Вы спрашиваете - откуда я беру силы, Марина. Беру их из понимания того, что это важно и нужно для людей, для авторов. Ну, не за баллы же я делаю всё это, простите за такую шутку.

М.П.: Татьяна, частушки, мне кажется, еще более, чем лимерики, опасны в том смысле, что легко перейти грань настоящего здорового юмора и скатиться в пошлость и негатив. 
Т.В.: Абсолютно согласна, что частушки сложнее лимериков в плане умения держаться в юморе, а не ниже.
 
И здесь необычайно важно и чувство такта, и воспитание, и чувство меры, чтобы написать хорошую частушку. Раньше люди в бытовом смысле больше общались, особенно на селе, и все это было на большей саморегуляции.
 
А сейчас, когда остались почти лишь одни производственные вопросы, то иные общечеловеческие сферы - они труднорегулируемы.
 
Казалось бы - огромное количество средств для общения. Но у взрослых людей, которых поглотил свой быт, на общечеловеческие темы уже действительно нет и времени общаться. Люди, в общем-то, уже и не говорят на эти темы.
 
Только на политические, да и то... Поразительно, но социализация людей объективно низкая. Порой пообщаешься с человеком в реальной жизни, а он как, простите, дикий. Порой пребываю просто в недоумении.
 
Все играют на работе свою некую роль и не выходят за ее рамки. А когда "ты" занимаешься самовыражением, пусть, даже, казалось бы, не таким сложным - пишешь частушку, то невольно задействуются навыки выражения мысли, и все прочие. То есть, работает то, что в иных случаях, по большому счету, и не востребовано. 


М.П.: Татьяна, как вам удается самой не перейти грани и удерживать своих участников в рамках настоящего юмора?
Т.В.: Наверное, Марина, нет юмора настоящего и ненастоящего, если вы понимаете, о чем я. Ведь каждый понимает под этим слово что-то свое.
 
Скажу сейчас банально - но, что смешно одному - не смешно другому. Согласны? Все об этом знают, но, почему-то забывают... Впрочем, это относится не только к юмору.
 
Естественно, есть и у меня свое представление - что уже за некой гранью, а что, вроде как, еще нет. Вопрос сей, на самом деле, как и тема, поднимаемая вами - они далеко не праздные.
 
Ведь изначально сама по себе частушка, как народный жанр, подразумевает в себе некоторую провокационную направленность, но в отличие от салонных пикировок воспитанных барышень, которые имели место давным-давно, диапазон поднимаемых тем и простота описания тех и других, надо признать, сильно отличается.
 
Почему? Потому что в четырех строках частушки нужно выразить очень много - и свое отношение к событию, и с юмором подать результат, вывод.
 
Убеждена, что основная цель любой частушки - это не выставить кого-то, извините, дураком или обидеть, нет.
 
Цель ее - это развеселить окружающих.
 
Не унизить, не зло посмеяться, а именно развеселить. Обида или злая насмешка никогда не будет смешной. Люди в основной своей массе не поддержат этого.
 
 Согласитесь, наш народ, он все-таки, не злой. Я не говорю сейчас про другие народы, не сравниваю никого, я говорю про наших людей - они изначально не злые. Злости в частушке быть не должно. Такая частушка никому не нужна. 


М.П.: У вас есть "цензура" или вы своим примером, своим авторитетом уводите участников конкурса Частушек вверх за собой?
Т.В.: Конечно, я пытаюсь задавать некоторый пример корректности в общении - в уважительном отношении к Авторам, в прилюдных ответах-комментариях.
 
У меня в конкурсе нет, как бы поточнее выразиться, панибратщины.
 
Это же только кажется, что если жанр народный - то все тут могут тыкать друг друга, Нет.
 
Я здесь, скорее, статист, арбитр и организатор, своими призывами шутить я именно убеждаю людей, ну, и немного слежу, чтобы они не мешали друг другу в своём самомнении, или в чем-то ещё.
 
Именно поэтому цензура текстов всегда должна быть. В присылаемых мне произведениях я веду себя, как некоторый фильтр, чтобы какие-то перегибы одних не мешали другим.
 
Я никогда не стану размещать то, что может испортить остальным участникам пребывание на сайте. В то же время каждое удачное произведение — это своего рода маяк, повышение общего уровня Конкурса.
 
Это повышает его престиж, подтягивает уровень, расширяет аудиторию.
 
Это и есть конечная цель всего моего дела. Когда я получила, прочла великолепную частушку, я сижу, смотрю на всё это на экране, и в голове одна мысль — всё не зря. 


М.П.: Татьяна, по какому принципу вы строите работу?
Т.В.: В своей работе на сайте я стараюсь придерживаться неизменного принципа корректной доброжелательности.
 
 Убеждена, что нужно уважать себя и участников, и ни при каких обстоятельствах не выходить за рамки нормальной беседы.
 
Знаете, Марина, мне глубоко симпатично желание авторов генерировать юмор, и я всячески поддерживаю это всеми силами.
«Политика», направленная на поднятие настроения – вот верная траектория в работе любого ведущего.
 
Люди приходят сюда отдыхать, и наша задача - предоставить им все условия для этого.


М.П.: В основании конкурсов лежит тема, а тип частушки может быть любым?
Т.В.: Да, авторы пишут в основном лирическую частушку. Она и ругает, и хвалит, и дает оценку, она многогранна.
 
 В конкурсе идут рефреном уже полюбившиеся авторам темы - конечно же, это любовно-бытовые вопросы села, деревенские будни, темы «кум/кума», «теща/зять», «бабка/дед», и другие.
 
 Стараюсь проводить и тематические конкурсы - новый год, весенние праздники, школа.
 
Авторы с готовностью откликаются на те или иные темы, людям нравится разнообразие.


М.П.: Существует какие-то алгоритмы для создания частушек?
Т.В.: Основные правила создания частушки – краткость, ритмичность и обязательный юмор. Важно помнить, что в частушке основная суть ее приходится на 3ю и 4ю строки четверостишия.
 
В этом смысле частушки очень демократический жанр. Они не требуют какой-то специальной подготовки автора, особо сложных музыкальных инструментов. Тем не менее, дружить с ударениями и рифмой важно и здесь.


М.П.: Татьяна, какие частушки предпочитаете сочинять вы лично: лирические, плясовые, страдания, «Семеновские» или Матаня?
Т.В.: Поскольку авторы пишут лирику – я отвечаю им тем же.
 
М.П.: У вас есть любимые частушки?
Т.В.: Безусловно, запоминаются и удачные частушки постоянных участников - 

Александр Саакян /Садовник/:
Навозили мы навоза
К дому нашего завхоза!
Это свадебный подарок
От обманутых доярок!

Людмила Самолюк:
Берегла бабуля честь
Для милого Ванечки,
Только он не оценил,
Стал седьмым у Манечки!

Юрий Ерыкалин:
Дед Макар коньки надел.
Весь каток офонарел - 
Он тулуп овечий свой 
Закрутил над головой!


Т.В.: Порой удивляюсь — сколько же в наших людях народности, сколько понимания вот именно того, деревенского юмора, традиций, знания жизни. Я, увы, не смогу перечислить всё, что, мне понравилось, но, поверьте, Марина – за эти годы таких частушек набралось очень и очень много.

М.П.: Татьяна, как много поэтов принимают участие в каждом конкурсе Частушек?
Т.В.: В среднем, в конкурсе участвует 30 - 35 авторов, в тематических конкурсах это количество всегда больше. Так, например, в Новогоднем конкурсе было 50 участников.

М.П.: Состав участников обновляется?
Т.В.: Время от времени приходят новые участники, кто-то становится постоянным, кто-то участвует по возможности.
 
 Но основной состав, как правило, традиционно постоянен - есть авторы, которые участвуют уже не один год, за что я говорю им всем громадное спасибо. 


М.П.: Какую работу вы проводите по привлечению в ряды участников новых авторов?
Т.В.: Новые авторы приходят в конкурс по-разному, Марина. Кого-то приводят постоянные участники, кто-то приходит сам, а кого-то я приглашаю лично.
 
 Смотрю раздел «Юмористические стихи», - что пишут авторы, кому какой жанр ближе, и предлагаю принять участие.
 
Несколько участников пригласила с других литературных порталов, и они стали постоянными. 


М.П.: Татьяна, с какими проблемами приходилось сталкиваться во время организации и проведения конкурсов?
Т.В.: Основная проблема — это, конечно же, инертность людей.
 
Кто-то способен даже на большее, чем он сам думает.
 
Кто-то пока учится, но имеет огромное желание пробовать и участвовать, кто-то уже давно стал постоянным участником, и приводит друзей.
 
Скажу так - там, где люди, там проблемы практически одни и те же — все люди разные. Из этого, думаю, и нужно и исходить.


М.П.: Первые конкурсы чем-то отличаются от последних?
Т.В.: Вспоминая конкурсы 2012 года, и нынешние, должна отметить, что повысился общий уровень написания частушек, авторы стали выдавать более качественный юмор, добавлять в частушки больше оригинальности, больше жизни, если так можно выразиться. Конечно же, это не может не радовать.

М.П.: Татьяна, какова система оценок на конкурсе? Голосование судейское или народное?
Т.В.: Голосование в конкурсе народное, анонимное, закрытое. Участники голосуют за произведения других участников, и считаю, что анонимность - единственно верный путь любого конкурса. 

М.П.: Каков возраст участников конкурса?
Т.В.: Возраст участников различен, Марина. Например, есть участница Александрина Прокофьева, которой всего 9 лет, но в основном, конечно же, это люди среднего возраста и старше. Лишнее подтверждение того, что Юмор объединяет людей, не правда ли? 

М.П.: Случались ли какие-нибудь забавные моменты во время проведения конкурсов?
Т.В.: Здесь я солидарна с ведущим Конкурса лимериков Александром Саакяном /Садовником/ - Наши авторы так любят юмористические жанры, что порой присылают ему частушки, а мне - лимерики.
 
Мы уже не делаем им замечаний, а просто пересылаем друг другу эти произведения, сопровождая доброй улыбкой. И, знаете, есть в этом даже что-то радостно-трогательное – люди так любят Парнас, что порой даже не замечают здесь «территориальных границ». 


М.П.: Каковы ваши планы на будущее? Стоит ли ждать участникам нововведений в новом году?
Т.В.: Есть желание возродить Блицы, Марина - часовую игру в три тура по двадцать минут. Буду изыскивать возможность, находить время. Авторы очень любят эту форму.

Мои планы просты, в общем-то, и понятны в своей сути – продолжать и дальше организовывать досуг авторов, продолжать двигать весь этот процесс.
 
Из нововведений я уже пробовала озвучивать частушки, или предлагать для их написания лишь слово, а не строку, но авторы остались постоянными в своих предпочтениях, и мы снова вернулись к строкам заданиям.
 
 На сегодняшний момент сформирована оптимальная формула ведения Конкурса, которая устраивает людей. Это главное.


М.П.: Татьяна, что лично вам дает этот конкурс? 
Т.В.: Сам по себе жанр мне очень нравится, и я, как могу, прикладываю усилия по его возрождению, пусть даже на отдельно взятом сайте.
 
Нет, нет, я сейчас не о том, какая я отважная и хорошая.
 
Пусть вам не покажется смешным, но я мечтаю о том, что когда-нибудь люди, вместо того, чтобы сутками сидеть у телевизора, а все-таки будут учиться играть на инструментах, причем, любых, а другие что-то веселое споют под эти мелодии.
 
Почему это интересно? Потому, что в хорошей частушке поется не вообще что-то веселое, а что-то веселое, непременно относящее к присутствующим, к ситуации, к мероприятию.
 
Если так действительно будет - то это будет ни чем иным, как возрождением народных традиций. И это замечательно.
 
Что говорить, ведь людям всегда приятно услышать упоминание о них, даже если это добрый повод посмеяться. Их видят, их замечают - кому это может не понравиться?
 
Это и есть общение - не сидеть, каждый в своем кусту, а знакомиться с выражением мысли друг друга, и общаться.
 
Вряд ли все это будет - это я уже, конечно, мечтаю, но мне очень бы этого хотелось.
 
Увы, сейчас люди все больше выражают свои личные качества только через потребление - грубо говоря, один покупает зеленые штаны, а другой красные.
 
Один болеет за «Спартак, другой за Динамо. Этого преступно мало, чтобы жить интересно.
 
А ведь возможности для самовыражения - море. Один только наш Парнас чего стоит! 
/громко кричу и улыбаюсь/
 
Марина, думаю, вы со мной согласитесь - любой человек должен реализовываться, это понятно и без меня. Лично мне Конкурс дает творческое общение.
 
То есть, получается, что в моих силах ещё сделать ситуацию лучше, положительно влиять на процесс. Ощущать себя не только организатором процесса, но и непосредственно формировать его, проявлять себя. 


М.П.: Лично вы принимаете участие в других конкурсах? Ваш любимый конкурс.
Т.В.: Конечно же, Лимерики!!! Не буду пускаться в долгие рассуждения, а просто скажу – это фантастический жанр.
 
Это не просто юмор, а особенный среди особенного. Не хочу показаться той кукушкой, которая хвалит петуха, но познакомил меня с Лимериками и научил азам сложения
 
Заслуженный Лимериканец Парнаса и Рунета, Саша Садовник – мой большой друг и замечательный Коллега. Лимерики - это огромная площадка для «танцев» всех Парнасовких Лимериканцев. И, я бы сказала – еще и этакий бесплатный тир для любителей пострелять Юмором! 


М.П.: Ваше заключительное слово-пожелание авторам, читателям, болельщикам, администраторам.
Т.В.: Люди, которые творят, или участвуют в конкурсах, они уже молодцы, по определению. Они ищут пути самовыражения, в вещах, казалось бы, не имеющих отношения к их реальной жизни. То есть, всё это люди, живущие не только жизнью обывателя, но еще и творческой. Соответственно, хотелось бы пожелать всем Авторам творческих успехов. Пусть будет больше поводов для творческого полёта, больше поводов радоваться и улыбаться. 

А нас ждет еще одно событие - в конце февраля Конкурсу Частушек исполнится ТРИ года. Приглашаю авторов на Юбилейный Конкурс! И, конечно же, желаю всем только улётных частушек! 

Администраторам желаю терпимости, сил и времени, ведь это только со стороны кому-то может показаться, что оно здесь само всё делается, - стоит, мол, только ударить в волшебный админский бубен. Нет, не само, За всем этим – бездна потраченного времени и сил. Спасибо вам за труд, уважаемые Администраторы!

Ура Парнасу! Ура Частушкам! 


***
Считается, что предшественниками частушек были игровые и плясовые песни, которые в народе называли частными
В двадцатом веке острота и своеобразие частушечных мелодий привлекли внимание композиторов.
Создано немало разнообразных авторских произведений в этом жанре. Сейчас частушка живет полноценной, творческой жизнью, занимает немалое место в русской национальной песенной культуре» (материал из Википедии).

***
М.П.: Татьяна, большое спасибо, что уделили нам время для общения! Напоследок предлагаю вам идею создания новых номинаций для композиторов и исполнителей.
Глядишь, расширилось бы количество участников, да и авторам было бы интересно попытать свои силы в новых направлениях творческой деятельности.
 
Дорогие друзья, считается, что основной эмоциональный фон частушек – мажорный. Вот на этой теплой волне предлагаю и завершить нашу беседу.
Желаю всем мажорного настроения, мирного неба. Пусть в ваших семейных очагах горит исключительно огонь добра, любви и взаимопонимания!
Пусть этот огонек любви поможет укрепиться вашим семейным очагам, и способствовать реализации ваших самых дерзновенных планов.
 Нашей дорогой Администрации огромное спасибо за всестороннюю поддержку данного познавательного проекта!


С любовью, ваша Марина Попова.


 

© Copyright: Марина Попова, 2015

Регистрационный номер №0269622

от 12 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0269622 выдан для произведения:
«… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов!» - Татьяна Виноградова
Здравствуйте, Татьяна! Рада вас приветствовать
М.П.: Татьяна, предлагаю начать разговор с истории возникновения самой идеи конкурса Частушек.

Т.В.: Три года назад я была приглашена на Блиц по частушкам - часовую игру на написание частушек на время. Пришла, заинтересовалась, и даже умудрилась занять там какое-то место. Не скрою – понравилось. После этого ведущая пару раз попросила заменить ее, это было весной 2012го, а затем и я возглавила Конкурс... Как и любое новое дело - он буквально захватил меня! И понеслось! 
М.П.: Какую цель преследует конкурс Частушек?

Т.В.: Цель Конкурса, по большому-то счёту, одна, и она проста в своей сути — сделать жизни авторов хоть немного лучше. Громко звучит, правда? Тем не менее, очевидно и правдиво.
Деятельность любого позитивно настроенного человека, в конечном счёте, именно такова — сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. И это нормально. Это правильно.
 
Не больше съесть, простите за такие сравнения, а принести в жизнь некоторую осмысленность и душевность. Для чего человек, скажем, расписывает ложки, или же разрисовывает ставни?
 
Ведь чтобы сделать этот мир лучше, чтобы самому смотреть на эту красоту, чтобы дать возможность смотреть на неё другим.
 
Ещё классик сказал: «… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов».
 
Позитивный настрой — это нормально. Это правильный путь.
 
И если этого не делать, жизнь превратится в ад, и «ты» не будешь рад, грубо говоря, никакой сладкой булке с маслом.

М.П.: Татьяна, смотришь на вас и думаешь, где вы черпаете свой заряд? Ведь сколько нужно иметь огня в душе, чтобы столько творить, и зажигать всех участников!
 
Т.В.: Вы спрашиваете - откуда я беру силы, Марина. Беру их из понимания того, что это важно и нужно для людей, для авторов. Ну, не за баллы же я делаю всё это, простите за такую шутку.

М.П.: Татьяна, частушки, мне кажется, еще более, чем лимерики, опасны в том смысле, что легко перейти грань настоящего здорового юмора и скатиться в пошлость и негатив. 

Т.В.: Абсолютно согласна, что частушки сложнее лимериков в плане умения держаться в юморе, а не ниже.
 
И здесь необычайно важно и чувство такта, и воспитание, и чувство меры, чтобы написать хорошую частушку. Раньше люди в бытовом смысле больше общались, особенно на селе, и все это было на большей саморегуляции.
 
А сейчас, когда остались почти лишь одни производственные вопросы, то иные общечеловеческие сферы - они труднорегулируемы.
 
Казалось бы - огромное количество средств для общения. Но у взрослых людей, которых поглотил свой быт, на общечеловеческие темы уже действительно нет и времени общаться. Люди, в общем-то, уже и не говорят на эти темы.
 
Только на политические, да и то... Поразительно, но социализация людей объективно низкая. Порой пообщаешься с человеком в реальной жизни, а он как, простите, дикий. Порой пребываю просто в недоумении.
 
Все играют на работе свою некую роль и не выходят за ее рамки. А когда "ты" занимаешься самовыражением, пусть, даже, казалось бы, не таким сложным - пишешь частушку, то невольно задействуются навыки выражения мысли, и все прочие. То есть, работает то, что в иных случаях, по большому счету, и не востребовано. 

М.П.: Татьяна, как вам удается самой не перейти этой грани и удерживать своих участников в рамках настоящего юмора?

Т.В.: Наверное, Марина, нет юмора настоящего и ненастоящего, если вы понимаете, о чем я. Ведь каждый понимает под этим слово что-то свое.
 
Скажу сейчас банально - но, что смешно одному - не смешно другому. Согласны? Все об этом знают, но, почему-то забывают... Впрочем, это относится не только к юмору.
 
Естественно, есть и у меня свое представление - что уже за некой гранью, а что, вроде как, еще нет. Вопрос сей, на самом деле, как и тема, поднимаемая вами - они далеко не праздные.
 
Ведь изначально сама по себе частушка, как народный жанр, подразумевает в себе некоторую провокационную направленность, но в отличие от салонных пикировок воспитанных барышень, которые имели место давным-давно, диапазон поднимаемых тем и простота описания тех и других, надо признать, сильно отличается.
 
Почему? Потому что в четырех строках частушки нужно выразить очень много - и свое отношение к событию, и с юмором подать результат, вывод.
 
Убеждена, что основная цель любой частушки - это не выставить кого-то, извините, дураком или обидеть, нет.
 
Цель ее - это развеселить окружающих.
 
Не унизить, не зло посмеяться, а именно развеселить. Обида или злая насмешка никогда не будет смешной. Люди в основной своей массе не поддержат этого.
 
 Согласитесь, наш народ, он все-таки, не злой. Я не говорю сейчас про другие народы, не сравниваю никого, я говорю про наших людей - они изначально не злые. Злости в частушке быть не должно. Такая частушка никому не нужна. 

М.П.: У вас есть "цензура" или вы своим примером, своим авторитетом уводите участников конкурса Частушек вверх за собой?

Т.В.: Конечно, я пытаюсь задавать некоторый пример корректности в общении - в уважительном отношении к Авторам, в прилюдных ответах-комментариях.
 
У меня в конкурсе нет, как бы поточнее выразиться, панибратщины.
 
Это же только кажется, что если жанр народный - то все тут могут тыкать друг друга, Нет.
 
Я здесь, скорее, статист, арбитр и организатор, своими призывами шутить я именно убеждаю людей, ну, и немного слежу, чтобы они не мешали друг другу в своём самомнении, или в чем-то ещё.
 
Именно поэтому цензура текстов всегда должна быть. В присылаемых мне произведениях я веду себя, как некоторый фильтр, чтобы какие-то перегибы одних не мешали другим.
 
Я никогда не стану размещать то, что может испортить остальным участникам пребывание на сайте. В то же время каждое удачное произведение — это своего рода маяк, повышение общего уровня Конкурса.
 
Это повышает его престиж, подтягивает уровень, расширяет аудиторию.
 
Это и есть конечная цель всего моего дела. Когда я получила, прочла великолепную частушку, я сижу, смотрю на всё это на экране, и в голове одна мысль — всё не зря. 

М.П.: Татьяна, по какому принципу вы строите работу?

Т.В.: В своей работе на сайте я стараюсь придерживаться неизменного принципа корректной доброжелательности.
 
 Убеждена, что нужно уважать себя и участников, и ни при каких обстоятельствах не выходить за рамки нормальной беседы.
 
Знаете, Марина, мне глубоко симпатично желание авторов генерировать юмор, и я всячески поддерживаю это всеми силами.
«Политика», направленная на поднятие настроения – вот верная траектория в работе любого ведущего.
 
Люди приходят сюда отдыхать, и наша задача - предоставить им все условия для этого.

М.П.: В основании конкурсов лежит тема, а тип частушки может быть любым?

Т.В.: Да, авторы пишут в основном лирическую частушку. Она и ругает, и хвалит, и дает оценку, она многогранна.
 
 В конкурсе идут рефреном уже полюбившиеся авторам темы - конечно же, это любовно-бытовые вопросы села, деревенские будни, темы «кум/кума», «теща/зять», «бабка/дед», и другие.
 
 Стараюсь проводить и тематические конкурсы - новый год, весенние праздники, школа.
 
Авторы с готовностью откликаются на те или иные темы, людям нравится разнообразие.

М.П.: Существует какие-то алгоритмы для создания частушек?

Т.В.: Основные правила создания частушки – краткость, ритмичность и обязательный юмор. Важно помнить, что в частушке основная суть ее приходится на 3ю и 4ю строки четверостишия.
 
В этом смысле частушки очень демократический жанр. Они не требуют какой-то специальной подготовки автора, особо сложных музыкальных инструментов. Тем не менее, дружить с ударениями и рифмой важно и здесь.

М.П.: Татьяна, какие частушки предпочитаете сочинять вы лично: лирические, плясовые, страдания, «Семеновские» или Матаня?
 
Т.В.: Поскольку авторы пишут лирику – я отвечаю им тем же.
 
М.П.: У вас есть любимые частушки?


Т.В.: Безусловно, запоминаются и удачные частушки постоянных участников - 



Александр Саакян /Садовник/:
Навозили мы навоза
К дому нашего завхоза!
Это свадебный подарок
От обманутых доярок!

Людмила Самолюк:
Берегла бабуля честь
Для милого Ванечки,
Только он не оценил,
Стал седьмым у Манечки!

Юрий Ерыкалин:
Дед Макар коньки надел.
Весь каток офонарел - 
Он тулуп овечий свой 
Закрутил над головой!


Т.В.: Порой удивляюсь — сколько же в наших людях народности, сколько понимания вот именно того, деревенского юмора, традиций, знания жизни. Я, увы, не смогу перечислить всё, что, мне понравилось, но, поверьте, Марина – за эти годы таких частушек набралось очень и очень много.

М.П.: Татьяна, как много поэтов принимают участие в каждом конкурсе Частушек?

Т.В.: В среднем, в конкурсе участвует 30 - 35 авторов, в тематических конкурсах это количество всегда больше. Так, например, в Новогоднем конкурсе было 50 участников.

М.П.: Состав участников обновляется?

Т.В.: Время от времени приходят новые участники, кто-то становится постоянным, кто-то участвует по возможности.
 
 Но основной состав, как правило, традиционно постоянен - есть авторы, которые участвуют уже не один год, за что я говорю им всем громадное спасибо. 

М.П.: Какую работу вы проводите по привлечению в ряды участников новых авторов?

Т.В.: Новые авторы приходят в конкурс по-разному, Марина. Кого-то приводят постоянные участники, кто-то приходит сам, а кого-то я приглашаю лично.
 
 Смотрю раздел «Юмористические стихи», - что пишут авторы, кому какой жанр ближе, и предлагаю принять участие.
 
Несколько участников пригласила с других литературных порталов, и они стали постоянными. 

М.П.: С какими проблемами приходилось сталкиваться во время организации и проведения конкурсов?

Т.В.: Основная проблема — это, конечно же, инертность людей.
 
Кто-то способен даже на большее, чем он сам думает.
 
Кто-то пока учится, но имеет огромное желание пробовать и участвовать, кто-то уже давно стал постоянным участником, и приводит друзей.
 
Скажу так - там, где люди, там проблемы практически одни и те же — все люди разные. Из этого, думаю, и нужно и исходить.

М.П.: Первые конкурсы чем-то отличаются от последних?

Т.В.: Вспоминая конкурсы 2012 года, и нынешние, должна отметить, что повысился общий уровень написания частушек, авторы стали выдавать более качественный юмор, добавлять в частушки больше оригинальности, больше жизни, если так можно выразиться. Конечно же, это не может не радовать.

М.П.: Татьяна, какова система оценок на конкурсе? Голосование судейское или народное?

Т.В.: Голосование у конкурсе народное, анонимное, закрытое. Участники голосуют за произведения других участников, и считаю, что анонимность - единственно верный путь любого конкурса. 

М.П.: Каков возраст участников конкурса?

Т.В.: Возраст участников различен, Марина. Например, есть участница Александрина Прокофьева, которой всего 9 лет, но в основном, конечно же, это люди среднего возраста и старше. Лишнее подтверждение того, что Юмор объединяет людей, не правда ли? 

М.П.: Случались ли какие-нибудь забавные моменты во время проведения конкурсов?

Т.В.: Здесь я солидарна с ведущим Конкурса лимериков Александром Саакяном /Садовником/ - Наши авторы так любят юмористические жанры, что порой присылают ему частушки, а мне - лимерики.
 
Мы уже не делаем им замечаний, а просто пересылаем друг другу эти произведения, сопровождая доброй улыбкой. И, знаете, есть в этом даже что-то радостно-трогательное – люди так любят Парнас, что порой даже не замечают здесь «территориальных границ». 

М.П.: Каковы ваши планы на будущее? Стоит ли ждать участникам нововведений в новом году?

Т.В.: Есть желание возродить Блицы, Марина - часовую игру в три тура по двадцать минут. Буду изыскивать возможность, находить время. Авторы очень любят эту форму.

Мои планы просты, в общем-то, и понятны в своей сути – продолжать и дальше организовывать досуг авторов, продолжать двигать весь этот процесс.
 
Из нововведений я уже пробовала озвучивать частушки, или предлагать для их написания лишь слово, а не строку, но авторы остались постоянными в своих предпочтениях, и мы снова вернулись к строкам заданиям.
 
 На сегодняшний момент сформирована оптимальная формула ведения Конкурса, которая устраивает людей. Это главное.

М.П.: Татьяна, что лично вам дает этот конкурс? 

Т.В.: Сам по себе жанр мне очень нравится, и я, как могу, прикладываю усилия по его возрождению, пусть даже на отдельно взятом сайте.
 
Нет, нет, я сейчас не о том, какая я отважная и хорошая.
 
Пусть вам не покажется смешным, но я мечтаю о том, что когда-нибудь люди, вместо того, чтобы сутками сидеть у телевизора, а все-таки будут учиться играть на инструментах, причем, любых, а другие что-то веселое споют под эти мелодии.
 
Почему это интересно? Потому, что в хорошей частушке поется не вообще что-то веселое, а что-то веселое, непременно относящее к присутствующим, к ситуации, к мероприятию.
 
Если так действительно будет - то это будет не чем иным, как возрождением народных традиций. И это замечательно.
 
Что говорить, ведь людям всегда приятно услышать упоминание о них, даже если это добрый повод посмеяться. Их видят, их замечают - кому это может не понравиться?
 
Это и есть общение - не сидеть, каждый в своем кусту, а знакомиться с выражением мысли друг друга, и общаться.
 
Вряд ли все это будет - это я уже, конечно, мечтаю, но мне очень бы этого хотелось.
 
Увы, сейчас люди все больше выражают свои личные качества только через потребление - грубо говоря, один покупает зеленые штаны, а другой красные.
 
Один болеет за «Спартак, другой за Динамо. Этого преступно мало, чтобы жить интересно.
 
А ведь возможности для самовыражения - море. Один только наш Парнас чего стоит! 
/громко кричу и улыбаюсь/

Деятельность любого позитивно настроенного человека, в конечном счёте, именно такова — сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. И это нормально.
 
Не больше съесть, простите за такие сравнения, а принести в жизнь некоторую осмысленность и душевность. Для чего человек, скажем, расписывает ложки, или же разрисовывает ставни?
 
Ведь чтобы сделать этот мир лучше, чтобы самому смотреть на эту красоту, чтобы дать возможность смотреть на неё другим.
 
Ещё классик сказал: «… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов». И если этого не делать, жизнь превратится в ад, и «ты» не будешь рад, грубо говоря, никакой сладкой булке с маслом.
 
Марина, думаю, вы со мной согласитесь - любой человек должен реализовываться, это понятно и без меня. Лично мне Конкурс дает творческое общение.
 
То есть, получается, что в моих силах ещё сделать ситуацию лучше, положительно влиять на процесс. Ощущать себя не только организатором процесса, но и непосредственно формировать его, проявлять себя. 

М.П.: Лично вы принимаете участие в других конкурсах? Ваш любимый конкурс.


Т.В.: Конечно же, Лимерики!!! Не буду пускаться в долгие рассуждения, а просто скажу – это фантастический жанр.
 
Это не просто юмор, а особенный среди особенного. Не хочу показаться той кукушкой, которая хвалит петуха, но познакомил меня с Лимериками и научил азам сложения
 
Заслуженный Лимериканец Парнаса и Рунета, Саша Садовник – мой большой друг и замечательный Коллега. Лимерики - это огромная площадка для «танцев» всех Парнасовких Лимериканцев. И, я бы сказала – еще и этакий бесплатный тир для любителей пострелять Юмором! 

М.П.: Ваше заключительное слово-пожелание авторам, читателям, болельщикам, администраторам.


Т.В.: Люди, которые творят, или участвуют в конкурсах, они уже молодцы, по определению. Они ищут пути самовыражения, в вещах, казалось бы, не имеющих отношения к их реальной жизни. То есть, всё это люди, живущие не только жизнью обывателя, но еще и творческой. Соответственно, хотелось бы пожелать всем Авторам творческих успехов. Пусть будет больше поводов для творческого полёта, больше поводов радоваться и улыбаться. 

А нас ждет еще одно событие - в конце февраля Конкурсу Частушек исполнится ТРИ года. Приглашаю авторов на Юбилейный Конкурс! И, конечно же, желаю всем только улётных частушек! 

Администраторам желаю терпимости, сил и времени, ведь это только со стороны кому-то может показаться, что оно здесь само всё делается, - стоит, мол, только ударить в волшебный админский бубен. Нет, не само, За всем этим – бездна потраченного времени и сил. Спасибо вам за труд, уважаемые Администраторы!

Ура Парнасу! Ура Частушкам! 


***
Считается, что предшественниками частушек были игровые и плясовые песни, которые в народе называли частными
В двадцатом веке острота и своеобразие частушечных мелодий привлекли внимание композиторов.
Создано немало разнообразных авторских произведений в этом жанре. Сейчас частушка живет полноценной, творческой жизнью, занимает немалое место в русской национальной песенной культуре» (материал из Википедии).
***
М.П.: Татьяна, большое спасибо, что уделили нам время для общения! Напоследок предлагаю вам идею создания новых номинаций для композиторов и исполнителей.
Глядишь, расширилось бы количество участников, да и авторам было бы интересно попытать свои силы в новых направлениях творческой деятельности.
 
Дорогие друзья, считается, что основной эмоциональный фон частушек – мажорный. Вот на этой теплой волне предлагаю и завершить нашу беседу.
Желаю всем мажорного настроения, мирного неба. Пусть в ваших семейных очагах горит исключительно огонь добра, любви и взаимопонимания!
Пусть этот огонек любви поможет укрепиться вашим семейным очагам, и способствовать реализации ваших самых дерзновенных планов.
 



 
 
Рейтинг: +87 5589 просмотров
Комментарии (135)
Надежда Шубина # 12 февраля 2015 в 21:03 +9
Спасибо за интервью и интересный материал. Никогда не участвовала в конкурсах частушек.
Но мне кажется, что это очень весело. Всего самого светлого всем!!!
tanzy7
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:20 +5
В самый раз попробовать свои силы! С такой-то ведущей! Надежда, думаю, вам будет очень интересно! Смотрите, какая там чудная компания поэтов собралась! Всего самого доброго! Удачи!
Надежда Шубина # 14 февраля 2015 в 21:55 +3
Спасибо, Марина!!! Вступила в группу. В следующий раз обязательно приму участие в этом интересном, воистину народном конкурсе. Тепла и уюта Вам.
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:26 +4
Приветствую Вас, Надежда!
Вот и приходите! Тем более, скоро у нас Юбилей!
elka
Надежда Шубина # 14 февраля 2015 в 22:00 +4
Здравствуйте, Татьяна.Уже заглянула к Вам в группу!!! Очень интересно. Обязательно приму участие в Ваших мероприятиях.
Добра Вам. soln
Андрей Черных # 12 февраля 2015 в 21:04 +6
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:21 +6
Благодарю, Андрей! 5min
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:26 +4
Спасибо, Андрей!
Татьяна # 12 февраля 2015 в 21:05 +5
Мариночка! Как всегда, интересно, талантливо и доброжелательно! smayliki-prazdniki-269 Разрешите воспользоваться случаем и поздравить Вас с днём рождения! Пожелать Вам счастья, радости, мира, добра, благополучия и творческого вдохновения! tort3 tory buket3
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:23 +7
Благодарю, Татьяна! Так совпало... всего вам самого доброго! Удачи и радости! tort3
valerij reshetnik # 12 февраля 2015 в 21:06 +6
Юмор человека, это его нравственная устойчивость
и здоровая психика мышления. Хотелось бы несколько изменить
форму подачи, не по готовым фразам, а по тематике и произвольной
трактовке её. Как разделы форм поговорок народа в разной
тематике- бытовой, трудовой, любовной и т. д.
С уважением ко всем, мнение не навязываю, делюсь. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:25 +6
Благодарю, Валерий! Только, простите, не совсем поняла, к чему отнести ваши предложения... либо к интервью, либо к конкурсу... 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
valerij reshetnik # 12 февраля 2015 в 22:42 +7
Марина, конечно не к интервью, его я прочёл с интересом,
а к проведению конкурса, извините, что неясно выразил своё мнение,
такая тематика просто расширит интерес и кругозор участников,
посмотрите насколько многогранны поговорки народа в разные
времена и как точны их зацепки, при заданных фразах получается
кружение лошади на уздечке вокруг столба. Да и первые фразы первых
участников в разных исполнениях и мастерстве других потом мало
различаемы по смыслу, повторяют более грамотно или слегка меняясь.
С уважением, просто моё мнение, как нового человека.
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:28 +4
Валерий, спасибо за ваши предложения.
shampa
Тамара Поминова # 12 февраля 2015 в 21:09 +7
"Ухажер вырос на даче!
Огуречный сорт такой.
Жаль,что вырастить иначе
Нельзя.Вид его смешной!
Спасибо за пожелание сердечного огонька семейного очага!
Творческих успехов ,интересных начинаний ,крепкого здоровья ,Марина и Татьяна! tanzy1
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:28 +6
Благодарю, Тамара! Стоит только прикоснуться к теме частушек, так и тянет в пляс! Всего вам самого доброго! Радости и удачи!
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:31 +4
Добро пожаловать на Конкурс, Тамара!
спасибо !
tanzy3
Татьяна Уразова # 12 февраля 2015 в 21:12 +6
tanzy1 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:29 +5
Благодарю, Татьяна! Очень лаконично и выразительно... Всего самого доброго! Удачи! 5min
Любовь Хлебникова # 12 февраля 2015 в 21:15 +7
Спасибо, Марина Вам, за удивительную беседу с удивительным организатором самого народного и шуточного конкурса частушек Татьяной Виноградовой! Частушка наиболее яркое и живое отражение жизни и быта народа,а поскольку жизнь бьёт ключом,частушки также рождаются задорные и откровенные!

Мне очень нравится в конкурсе частушек то,что нет строжайших условий техники их письма,а жизнь,которая царит в этом "шоу" настолько жизнерадостная,что порой до слез смеёшься от таланта мастеров большого юмора.

Нас,новичков,тактично поправляет администратор,корректирует ошибки ,допущенные в условии и постоянно выставляет разные темы,за счет чего в конкурсе царит обстановка новизны и житейского юмора

Желаю всем участникам новых "кусочков" юмористической жизни ,а Татьяне Виноградовой огромное спасибо и долголения конкурса! elka
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 buket3
Марина Попова # 12 февраля 2015 в 21:31 +6
Когда читаешь такие комментарии, понимаешь, что недаром Татьяна вкладывает всю свою душу в конкурс! Всего самого доброго вам ! Радости и удачи!
5min
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:33 +4
Рада вам, Любовь.
Вы правы - люди напрасно недооценивают частушку, но это не уменьшает крупиц мудрости, содержащихся в ней.
спасибо за такой содержательный отзыв!
5min
Светлана Ланг ( Глазачева) # 12 февраля 2015 в 21:52 +7
Я много как -то написала, но удалила в избе -читальне, так как с матами были...проба пера...была...
Так что вот так...
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:12 +4
Светлана, наверное, стоит продолжать - творческая площадка для разминок имеется... tanzy7
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:36 +4
Светлана, загляните в Конкурс, который идет сейчас?
http://parnasse.ru/poetry/humor/comic/onkurs-chastushek-42.html

Вдруг понравится?
live3
Алла Войнаровская # 12 февраля 2015 в 21:56 +7
Всегда интересно знакомиться с талантливым человеком!
Спасибо огромное! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:15 +3
Спасибо, Алла! Люди увлеченные делом всегда интересны! Удачи вам и всего самого доброго! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:38 +4
Всегда рада Вам, уважаемая Алла!
Благодарю за неизменную доброжелательность.
sneg
Виктор Бекк # 12 февраля 2015 в 22:01 +8
Спасибо ,Марина и Татьяна,за интересное интервью!!!!Новых творческих удач вам обеим!!!! snegovik
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:16 +4
Спасибо, Виктор! И тебе всего того же и полной мерой!
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:40 +4
Спасибо за слова поддержки, Виктор!
Радости от творчества и всего самого доброго вам!
santa
Василий Семечкин # 12 февраля 2015 в 22:25 +7
Привет, Татьяна, - главная по частушкам. Совсем пропали вы. Скучаю.
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:44 +4
Привет, Василий!
Не скрою - скучаю и я. Порой почитываю вас на прочих ресурсах, вспоминая те славные времена в ИЭХе.

может придете на конкурс, а? Поболтаем в рифме...)
Там места всем хватит, не то, что в сенцах у Вальки, где места только, чтоб широко улыбнуться...
Василий Семечкин # 14 февраля 2015 в 19:19 +4
Утончённая вы моя... да не умею частушки сочинять, хоть тресни. Иэх вспоминаю, да. Хорошо было. Кста, отыскалась фотка та самая, помните? Наши вам с тигром поздравления с днём любящих сердец!

Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 21:13 +3
Конечно, помню...
На диске D старого десятилетнего ноутбука...

"...А он хитер, и полосат, и смотрит якобы чуть мимо,
Но мне дороги нет назад, а впереди зарыта мина...."
/с/
Елена Бурханова # 12 февраля 2015 в 22:41 +6
Спасибо, Марина и Таня, за интересное познавательное интервью!
Успехов и удач вам! tanzy7 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:18 +3
Спасибо, Елена! И вам успехов и удачи! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:47 +4
Спасибо, Лен!
Удачи тебе и Акрошке!
sneg
Зинаида Русак # 12 февраля 2015 в 22:46 +6
Спасибо Марина и Таня за интервью,желаю роста и долгой жизни частушкам! elka
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:20 +4
Спасибо, Зинаида, за добрые пожелания! Удачи и всех благ!
Татьяна Виноградова # 14 февраля 2015 в 17:48 +4
Благодарю за теплые слова, Зинаида.
Добро пожаловать на Конкурс!
choir
Дмитрий Криушов # 12 февраля 2015 в 23:20 +6
Хм... другая тональность частушек, говорите? А чё? - (это по-уральски) - чёбы и нет? Помните, в стиле "На сопках Маньчжурии" пели "Тихо в лесу...", или же - "Ту - 104 - самый быстрый самолёт", - чем не иная тональность? Ну, не совсем частушки, но грань-то где? Частушка ведь - это диалог, соперничество, преодоление штампа "себя в другом", гротескное преодоление его и.... Ой, чё-та я на Бахтина перехожу, простите. Заразные Вы какие-то, - как пишу Вам, так улыбаюсь, да глупости всякие говорю, вот.... zst
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 09:05 +4
Дмитрий, очень мне нравятся ваши эти...эээ....глупости! )))
И куда это вы пропали-то с конкурса? А?))
Рада вам!
30
Дмитрий Криушов # 16 февраля 2015 в 22:59 +2
Роман писал. Здоровенн-а-ай.... Сейчас у меня "отходняк" 36
Марта Шаула # 12 февраля 2015 в 23:48 +7
Спасибо Марина Татьяна за очень содержательную, интересную беседу!
Этот конкурс "Улетные частушки" просто обожаю,
А ведущую его Татьяну глубОко уважаю!!!
От забот и хлопот можно отключиться,
А в частушке, как в ручье, можно юмором напиться!!!!
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:22 +4
Понравились ваши слова Марта:
"А в частушке, как в ручье, можно юмором напиться" !!! Спасибо, Марта!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 09:06 +3
Дорогая Марта!
Ваша активность завидна и симпатична, ваше желание участвовать - также!
Спасибо за слова одобрения.
5min
Владимир Гликов # 13 февраля 2015 в 00:56 +7
СПАСИБО,МАРИНКА И ТАНЮША ЗА ТАКОЕ КЛАССНОЕ ИНТЕРВЬЮ..
ЭХ.ЧАСТУШКИ..ВЫ ЧАСТУШКИ..
СКУЧНО БЫЛО Б НАМ БЕЗ ВАС!
МЫ ПОЁМ,ВЫ Ж СВОИ УШКИ
НАПРАВЛЯЙТЕ НА ПАРНАС!
joke super
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:26 +3
Благодарю, Владимир, на добром слове! Удачи вам!
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 09:09 +3
Приходи ты к нам, Володь,
Жгите, люди, адово!
Не жалей, честной народ
Уши Виноградовой!
laugh
ИРИНА ГВОЗДЕВА # 13 февраля 2015 в 03:41 +8
Очень интересное интервью, как всегда!
Мариночка большое спасибо за внимание к интересным людям сайта.
Это важно! Ведь мы становимся ближе друг к другу!
С искренним теплом и уважением
Ирина
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 13 февраля 2015 в 22:28 +3
Благодарю, Ирина! Всего самого доброго! Успехов! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Необходимо восстановить 3955 # 13 февраля 2015 в 05:26 +7
Спасибо огромное, Марина, спасибо огромное, Танюша, за прекрасное интервью, за подробную и важную информацию о конкурсе частушек. Я регулярно участвую в этом мероприятии и получаю большое удовольствие от того, что там происходит! Конкурс поднимает у людей настроение, способствует созданию радостной атмосферы, повышает жизненный настрой! И в этом огромная заслуга его ведущей!!! Низкий поклон Татьяне за её мастерство и и за её талант!!! Так держать!!!

Марина Попова # 14 февраля 2015 в 13:14 +3
Спасибо, Людмила! Ваши слова о конкурсе и о его ведущей - бальзам на душу!
С Днём Святого Валентина вас! Радости, счастья и удачи!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 09:13 +3
Людмила, не стану много говорить, скажу кратко - вы какая-то светлая, честное слово.
Спасибо за всегда благожелательный настрой. Спасибо за слова, после которых хочется трудиться и дальше.

с искренним уважением к вам.
flower
Лаура baitassova # 13 февраля 2015 в 06:12 +8

Спасибо за интересное вью Марине! Очень люблю этот конкурс, стараюсь не пропускать его))
Поздравляю с наступающим Днем Рождения Конкурс и желаю процветать и быть всегда популярным!
Спасибо Тане Виноградовой за труд!

с теплом Лаура...


Марина Попова # 14 февраля 2015 в 13:11 +4
Спасибо, Лаура! Теперь и я полюбила этот конкурс... жаль, что не пишу частушек...
С Днём Святого Валентина! Радости и удачи!
choir
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 09:15 +4
Благодарю, Лаура!
Успехов и всего самого доброго вам!

9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Лариса Шишкина # 13 февраля 2015 в 06:57 +8
Хочу выразить Благодарность прежде всего нашему интервьюеру Марине за интересные и познавательные вопросы в беседе. Считаю, что конкурс частушек необходим на сайте, т.к. добрый и весёлый юмор он всегда нужен человеку и для самовыражения, и конечно же, для смеха, который дает эмоциональную разрядку. Таня прекрасная ведущая, любит свое детище и старается делать его максимально интересным и полезным. Жаль только, исчез дополнительный её конкурс по картинкам, а я так любила писать частушки именно по картинке и даже часто побеждала.

Желаю конкурсу Частушек дальнейшего процветания и улётного юмора! Спасибо! tanzy7
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 13:10 +4
Благодарю, Ларочка! Есть врачи, которые лечат людей радостью, смехом. Без доброго юмора и здоровому человеку никак не прожить в этом мире...
С Днём Святого Валентина! Радости и удачи!
tanzy7
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 17:54 +2
Спасибо за слова поддержки, Лариса!
Касательно доп. номинации могу сказать, что 9...10 блоков, что были там, не дают эффекта борьбы, и я не вижу смысла в таком "соревновании". Тем не менее, осталась основная номинация, где бывает до 60ти блоков, и вот именно это, в моем представлении, и есть Конкурс.
Будут варианты и с картинками, в основном Конкурсе, приходите!
Удачи и везения!
tanzy3
Сергей Шевцов # 13 февраля 2015 в 09:35 +10
В частушке присутствует не только веселый юмор, это одновременно и кладезь народной мудрости. Так точно, емко, лаконично и смешно выразить свою мысль можно только в частушке. Сейчас многие люди стали считать себя более образованными, грамотными, цивилизованными, что-ли, и, порой, с пренебрежением относятся к этому виду народного творчества. А жаль! Раньше ни одна свадьба, день рождения, да и любой другой праздник не обходились без хорового исполнения любимой песни, тем более, частушек. Нельзя забывать о своих корнях. Нужно гордиться своей народностью, а не кичиться светской манерностью в угоду изменчивой моде. Татьяне низкий поклон за ее нелегкий труд в возрождении и поддержании народных традиций! Частушка не только наше наследие предков, но и вечный двигатель стремления в будущее. Да и более объединяющего способа общения людей, чем улетная частушка трудно придумать. Огромное спасибо Марине за еще одно блистательное интервью! korzina korzina
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 13:08 +4
Было бы замечательно, Сергей! С другой стороны, если есть такие люди, как Татьяна, значит есть надежда на возрождение народного творчества... И жизнь наша станет богаче и красивее!
С Днём Святого Валентина! Радости, мира и удачи, Сергей!
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 17:58 +3
Уважаемый Сергей, согласна с вами.
Авторы пренебрегают частушкой, а ведь уместить сюжет и вывод в 4х строках, не размыв его - это и есть мастерство. Поначалу слышу "Что вы! Я не пишу частушек! Я Поэт!" joke
А затем авторы остаются и участвуют. И это здОрово!

Спасибо, что находите время ее и на прочтение интервью. Как вы там все?
Держитесь!!!
Мира всем вам, и всем нам.
Галина Радина # 13 февраля 2015 в 09:59 +7
В частушках - суть нашего существования, отражение самой разной души, на мой взгляд. Писать частушки трудно, потому что должна присутствовать искромётность. Плюс смысл в краткости. Одно неправильное слово - и нет частушки. Спасибо!!! Всем счастья, вдохновения.
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 13:05 +4
Согласна с вами, Галина, это только на первый взгляд кажется, что писать их легко... но ко всему талант нужен...
Спасибо! С Днём Святого Валентина вас! Радости и счастья!
elka
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:00 +2
Галина, моя вам благодарность за отклик и внимание к нашему с Мариной труду!
Удачи и радости!
buket1
Марина Попенова # 13 февраля 2015 в 11:29 +8
Дорогие Мариночка и Танечка! СПАСИБО Вам за чрезвычайно интересное интервью. Конкурс частушек мой любимый! Здесь и веселье, и сатира, и юмор, и доброжелательность всё играет свою роль.Мне очень нравятся как в комментах Таня с Леной Донской НОвнггородцевой шутят! Прихожу за хорошим настроением к вам! Желаю дальнейших успехов, всех мечтаний и планов исполнения! supersmile kissfor
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:59 +4
Спасибо, Мариночка, за доброту и любовь! С Днём Святого Валентина! Радости и творческих удач, Мариночка! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:02 +2
Марина, спасибо за приверженность!
А шутить с Леной одно удовольствие, это правда!
Таких Женщин, с чувством Юмора, не часто встретишь!
hi
Татьяна Петухова # 13 февраля 2015 в 11:59 +6
Где присутствует улыбка и мягкий задорный юмор.без
пошлости. всегда вызывает радость сердца. Писать частушки-сложнейший жанр,
но если получилось,улетит синицей и будет радовать. Конкурс частушек замечательный. Спасибо за знакомство с ведущими.возможно. тоже попробую принять участие в будушем.а пожелания простые.чтоб частушки золотые согревали без конца наши чуткие сердца!СПА-СИ-БО!!
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:57 +3
Такие замечательные слова о юморе и о частушках! supersmile Спасибо, Татьяна! С Днём Святого Валентина! Радости и удачи! choir
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:03 +2
Вы во всем правы, Татьяна.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КОНКУРС !!!
5min
Ирина Полесьева # 13 февраля 2015 в 14:10 +5
Хороший конкурс. Спасибо за интересную беседу!

Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:53 +3
Благодарю, Ирина! Поздравляю с Днём Святого Валентина! Радости и удачи! elka
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:04 +2
Спасибо,Ирина!
sneg
ЕДН # 13 февраля 2015 в 15:46 +6
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:52 +3
Благодарю, Елена! С Днём Святого Валентина! Радости и удачи! 5min
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:04 +2
СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЁ, МОЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЕДН !!! ))
Тая Кузмина # 13 февраля 2015 в 17:06 +6
Частушки всегда настраивают на позитив, они вызывают улыбку!
Большое спасибо Татьяне Виноградовой за яркий конкурс!
Марине спасибо за прекрасное интервью! Удачи вам и всего доброго!!!!

Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:51 +4
Благодарю, Таисия, на добром слове! С Днём Святого Валентина! Радости и счастья! elka
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:05 +2
Благодарю вас, Таисия !!!
rose
Ганка Гличка # 13 февраля 2015 в 18:55 +5
Писать частушки не так-то просто! Хочу научиться...

СПАСИБО ведущей - ТАТЬЯНЕ ВИНОГРАДОВОЙ - за ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ конкурс частушек!
СПАСИБО Марине Поповой за интересное интервью.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!

Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:45 +3
Благодарю, Ганка! С Днём Святого Валентина поздравляю! Радости и удачи! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:06 +2
Спасибо за постоянное участие и юмор, Ганка!
Быть Добру!
tory
Ольга Боровикова # 13 февраля 2015 в 22:26 +5
best best elka
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:44 +4
С Днём Святого Валентина, Ольга! Радости и удачи! elka
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:07 +2
Спасибо, Ольга!
tort3
Татьяна Дюльгер # 14 февраля 2015 в 00:32 +4
Спасибо, Марина, за это интервью! Как всегда, очень много позитива и энтузиазма. Всё написано очень интересно, с вдохновением, с теплотой к любимому делу, к человеческой личности.
Татьяне большое спасибо за то, что согласилась ответить на вопросы и посвятить читателей в некоторые тонкости конкурсов.
Желаю вам, Марина и Татьяна, всегда оставаться на высоте, вовлекая в творческий процесс новых авторов, увлекая читателей сайта и заряжая их позитивом, который так необходим в нашей, порой нелёгкой жизни.



Доброго и красивого Дня всех влюблённых!
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:38 +3
Спасибо, Татьяна! С Днём Святого Валентина! Радости и удачи!
elka
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:08 +2
Благодарю вас, Татьяна!
Приходите на Конкурс! У нас весело!
choir
Наталья Днепровская # 14 февраля 2015 в 02:24 +4
КАК ИНТЕРЕСНО БЫЛО ПОБЫВАТЬ НА ТАКОМ ТВОРЧЕСКОМ ИНТЕРВЬЮ.ОБОЖАЮ ЧАСТУШКИ И МНОГО РАЗ УЧАСТВОВАЛА.
ЗАНИМАЛА ПРИЗОВЫЕ МЕСТА.НО ВСЕГДА ПРИДЕРЖИВАЮСЬ МНЕНИЯ,ЧТО ГЛАВНОЕ НЕ ПРИЗ ,А УЧАСТИЕ.
СПАСИБО ТАНЮШЕ ЗА ДУШЕВНОСТЬ,ТАЛЛАНТ, ТЕРПЕНИЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО СЛОЖНЫЙ КОНКУРС,НЕ СМОТРЯ НА ТО ,ЧТО ВРОДЕ БЫ ТАК ЛЕГКО НАПИСАТЬ 4 СТРОЧКИ.
Я ЗНАЮ ЧТО ЭТО ТРУДНО И ЧТОБ С ЮМОРОМ, И ТЕМУ ОХВАТИТЬ, И ЧТОБ НЕ СКАТИТЬСЯ К ПОШЛОСТИ.
МАРИНЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ.
С УВАЖЕНИЕМ.
Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:35 +3
Спасибо, Наталья! Авторитет конкурса во многом зависит, в первую очередь,
от "горения" ведущей. Конкурсу Частушек в этом плане повезло.
Желаю вам море новых смешных частушек! С Праздником!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:11 +3
ДОРОГАЯ НАТАЛЬЯ!
ВАША ДОБРОТА И ТЕПЛО БЕЗГРАНИЧНЫ.
СПАСИБО ЗА ВСЕГДА ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ !
Александр Саакян (Садовник) # 14 февраля 2015 в 12:24 +6
Не буду лить воду в масло. Марина - интервью, как всегда, супер! Ну, а Таню я просто обожаю. А частушки... если люди перестали их сочинять, значит вы не в России, а где-то в Аргентине!)))

Марина Попова # 14 февраля 2015 в 12:30 +5
Благодарю, Александр! Лаконично и в яблочко! С Праздником вас! Радости и удачи! tanzy7
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:15 +4
Саш, в ответ также скажу пару слов, а то унесет снова в даль светлую, и не остановлюсь - СПАСИБО ТЕБЕ, ДРУЖИЩЕ!!!
И за поддержку в моменты не очень радостные, и за всё, всё, всё остальное.

со всяческими дружескими приязнями, я.
Наталья Исаева # 14 февраля 2015 в 22:57 +5
Прекрасное интервью!!! Самый народный и весёлый жанр русского фольклора, какая глубина в каждой частушке!!! Читала с большим интересом, очень понравились вопросы, поставленные вами, Мариночка, и, конечно, ответы Татьяны, и глубокое понимание этого жанра!!! СПАСИБО ВАМ!!! Обнимаю. Наташа.
Марина Попова # 15 февраля 2015 в 14:12 +4
Спасибо, Наталья, за улыбку! И где же такие кактусы произрастают?.. 30
Всего самого доброго! Удачи!
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:16 +3
Наталья, может и вы станете участником, кто знает?
спасибо за прочтение и такой отклик!
30
Таня Петербуржская # 15 февраля 2015 в 14:56 +5
Благодарю за прекрасное интервью. Татьяне желаю сил в дальнейшей работе. Да, это работа, приносящая и радость и усталость. Но позитивный человек переносит это намного легче. Творческого вдохновение и процветания Частушечникам!
Мариночка, благодарю за интересные вопросы!
ВСЕМ УДАЧИ!
Марина Попова # 15 февраля 2015 в 15:31 +5
Спасибо, Танечка, на добром слове! Радости и удачи! choir
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:18 +5
Таня, благодарю вас за поддержку и понимание.
Добро пожаловать!
5min
Татьяна Виноградова # 15 февраля 2015 в 18:26 +4
Дорогая Марина!
Хочу выразить вам свою признательность и благодарность за работу по подготовке интервью, за бесконечный такт и умение слушать. Ваш вклад в развитие Парнаса неоценим. Спасибо за постоянный труд на благо Авторов и сайта. Такие люди, как вы, и делают любую историю.
Будьте удачливы и здоровы!
Новых сил вам для новых проектов, творческого полета вам и всего самого доброго!!!

Марина Попова # 16 февраля 2015 в 07:48 +2
Спасибо, Татьяна, на добром слове! Всего самого хорошего, творческих удач, новых интересных встреч, счастья и радости! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Телушкина # 15 февраля 2015 в 19:08 +4
Спасибо за конкурс! Иногда участвую.
Марина Попова # 16 февраля 2015 в 07:49 +2
Какие милые зеленые лягушата! Верно, частушки поют... Спасибо, Елена! Удачи! choir
Татьяна Лаптева # 15 февраля 2015 в 19:38 +4

Замечательное интервью, очень интересное!
Простите - не участвую только потому,что не люблю писать на заданные темы.
Частушки сочинять очень люблю, но честно признаюсь - по вдохновению.
Успехов и процветание конкурсу частушек, а Ведущей Татьяне Виноградовой спасибо за работу, за позитив.

girlkiss
Марина Попова # 16 февраля 2015 в 07:51 +2
Спасибо, Татьяна, что заглянули к нам на огонёк! Счастья вам и радости! Пусть Вдохновение посещает вас и тогда, когда нужно писать на определенные темы... Удачи!
Людмила Шибакина # 20 февраля 2015 в 12:15 +2
Очень интересный и познавательный материал. Больше всего люблю народное творчество, в чём бы оно не проявлялось, в любом жанре.Со всеми вместе благодарю ТАТЬЯНУ ВИНОГРАДОВУ за её неуёмный труд.

Марина Попова # 21 февраля 2015 в 14:18 +1
Благодарю, Людмила, на добром слове!
Всего вам самого доброго! Удачи!
5min
Gennady Murzin # 23 февраля 2015 в 18:36 +2
любого позитивно настроенного человека
Источник: http://parnasse.ru/intervyu/v-gostyah-u-chastushek.html

А как быть с другими, непозитивными, у которых пока нет объективных данных для позитивных настроений?
Марина Попова # 25 февраля 2015 в 11:40 +3
Всё заключено в нас, Геннадий...
От каждого из нас, считаю, зависит, на какой волне он настроен...
Удачи вам! И позитивного настроя!
Андрей Канавщиков # 28 февраля 2015 в 15:59 +4
Спасибо за полезный и насыщенный разговор! А Татьяне и её конкурсу желаю всяческих успехов!
Марина Попова # 2 марта 2015 в 15:15 +4
Благодарю, Андрей! Удачи вам и всего самого доброго!
Альфия Умарова # 13 марта 2015 в 18:21 +4
Всё, что делает Танечка, красиво и талантливо,
как и сама Танечка.
О таланте Марины разговорить человека, словно он беседует конкретно
с каждым из нас, я уже не раз говорила. Это интервью - еще одно подтверждение.

Спасибо вам, девочки, за интересную беседу! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Марина Попова # 14 марта 2015 в 15:18 +3
Благодарю, Альфия, на добром слове! Всего вам самого светлого! Удачи! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Алексей Куренков # 17 марта 2015 в 16:26 +4
Написать хотел частушки
В комментариях для Вас,
Что б улыбками сияли,
Кто явился на Парнас.

Спасибо Марина и Татьяна за вашу творческую работу и интересное интервью!
Пусть свежие розы всегда стоят в ваших вазах, а в ваших сердцах будет счастье и любовь.

Марина Попова # 18 марта 2015 в 20:14 +3
Благодарю, Алексей! От вашего комментария повеяло улыбками и Весной! Удачи вам! elka
Лидия Гржибовская # 18 марта 2015 в 07:30 +4
Марина и Танюша!
Спасибо большое за интересное. очень позитивное, солнечное интервью.
Марина Попова # 18 марта 2015 в 20:16 +3
Лидочка! Очень приятно вас видеть! Спасибо на добром слове! Здоровья вам и удачи!
7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Нина Агошкова # 29 марта 2015 в 14:39 +4
Спасибо Марине и Татьяне!
Замечательное интервью замечательного человека!
Желаю от души дальнейших творческих успехов И Тане, и Марине!
Марина Попова # 31 марта 2015 в 12:07 +3
Спасибо, Нина! Доброе слово, как лучик света! Удачи и всех благ!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Леонид Зеленский # 2 апреля 2015 в 22:50 +3
Спасибо, Марина,за Вашу благородную творческую работу,благодаря которой мы много узнаём о наших коллегах, о их жизни,творчестве, мыслях, рассуждениях, ощущениях мира,ю С поклоном 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Марина Попова # 3 апреля 2015 в 10:58 +2
Спасибо большое, Леонид, за поддержку! Доброе слово каждому приятно слышать...
Тем более, что героиня у нас интереснейшая! Когда человек горит, увлечен своим делом, наверное, в этом и кроется секрет успеха любого дела.
Всего вам самого доброго! Удачи!
choir
Алла Войнаровская # 21 апреля 2015 в 16:53 +3
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ТРЕПЕТНОЕ УВАЖЕНИЕ
К АВТОРАМ САЙТА!
С ГЛУБОКОЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ! 5min
А ОСОБЕННО, ЗА ЭТО ИНТЕРВЬЮ! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 21 апреля 2015 в 17:27 +2
Спасибо, дорогая Алла! Всего вам самого доброго! Творческих успехов! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Алла Войнаровская # 21 апреля 2015 в 17:36 +3
7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Администрация # 7 мая 2015 в 10:44 +4
Спасибо Вам, дорогая Татьяна, за теплые слова и прекрасный рассказ о так полюбившемся многим конкурсе частушек!
Мы очень рады, что такие люди как Вы, уделяют массу времени развитию столь замечательных мероприятий на Парнасе. Вы правы, частушки несут в нашу жизнь добро, понятный и близкий нам юмор, а благодаря Вашим стараниям – еще и сближают людей в рамках нашего небольшого, но очень уютного и доброго сайта!
Позвольте пожелать Вам крепкого здоровья, творческих успехов и свершений, ярких событий и новых идей на литературном поприще! Пусть все и всегда получается у Вас на "отлично", а невзгоды минуют Вас стороной.
Желаем успехов и Вашему детищу – Конкурсу частушек, у которого еще все впереди и мы верим, что вскоре число участников в нем будет измеряться сотнями. Будьте всегда здоровы, красивы и успешны! Спасибо Вам за внимание!

Отдельные слова благодарности нашему любимому интервьюеру - Марине, вновь показавшей мастерские способности в организации и проведении беседы с интересным человеком!
Спасибо Вам, Мариночка, за Ваш труд и великолепные идеи! Ждем новых интересных бесед!
Марина Попова # 4 июня 2015 в 08:25 +3
Спасибо большое на добром слове!
Татьяна - удивительный человек!!!
Она буквально горит свои делом и
увлекает окружающих за собой!
Всего вам самого доброго!
Радости и удачи!
Татьяна Виноградова # 6 июля 2015 в 06:15 +1
Спасибо, Админы! Мне было действительно интересно поведать Авторам всё то, что занимает меня и увлекает уже на протяжении нескольких лет!
30
Ольга Кельнер # 4 марта 2016 в 20:39 +1
Мариночка и Таня,спасибо за интервью,думаю действительно частушки нужны людям,как частичка народного творчества.Хорошо,когда человек так увлечен тем,что он делает,и видно сколько души,сил и времени Татьяна тратит на свой конкур.Жаль только о себе она почти ничего не рассказала,а было бы интереснее познакомиться с ней поближе.У каждого человека свои границы в общении,это не плохо,это то,о чем говорила Татьяна,все люди разные. К сожалению я не смогу порадовать Парнасовцев своими частушками,так как это совсем не мой профиль,но тем кто участвует в конкурсах частушек и их руководительнице я от всего сердца желаю дальнейшего процветания и новых талантливых частушек.С теплом. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Попова # 7 марта 2016 в 09:46 0
Ольга, спасибо за сердечные слова в адрес Тани!
С наступающим 8 марта! Радости и солнышка в душе!
smayliki-prazdniki-34
Валентина Попова # 14 апреля 2016 в 19:49 0
Наша Таня поражает
Изобильем мудрых слов,
А Марина предъявляет
Всех талантливых улов.
tanzy7
Марина Попова # 22 апреля 2016 в 05:36 0
t13502 faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d tanzy7