ГлавнаяИнтервью → Ульяна Яворская: “Да не коснется меня краем зависти ржа...”

Ульяна Яворская: “Да не коснется меня краем зависти ржа...”

2 декабря 2012 - Марина Попова
article98476.jpg

 

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас в гостях современная красноярская поэтесса,
член Международного Союза писателей «Новый Современник» и председатель его Регионального Отделения Сибири и Дальнего Востока, член краевого ЛитО "Диалог», финалист краевого конкурса «Король поэтов- 2006», Ульяна Яворская.

Ульяна в 2008 году стала одним из победителей Всероссийского конкурса "Семья - ковчег спасения". По итогам конкурса стихи Ульяны Яворcкой опубликованы в книге "Анютины глазки".
В 2009 – вновь победа в том же конкурсе, а её стихи попали в I том - "Семейный атлас".

Ульяна печаталась в журналах "Сибирячка", "Город детства", "Бэби-бум", "Откровение-лайф", "Часовенка", "Новый дом", "Истоки", в авторских поэтических сборниках "Остановка в Сибири", "Сибирский транзит", "Что Бог послал", "Русло" и во множестве газет краевого и российского масштаба, авторских сборниках по итогам различных интернет-конкурсов.
В данное время готовится к изданию авторская книга “Я внутрь себя заглядывать боюсь”.

Ульяне посчастливилось стать участницей краевого проекта "100 творческих женских лиц Красноярья" и
участницей проекта "Подлинник" - международного творческого ресурса соотечественников.

Наша героиня родилась в апреле, обожает весну, как время пробуждения всего живого. Всю жизнь пытается полюбить зиму, не всегда получается из-за морозов. По образованию - геофизик, закончила Красноярский гос университет.


Интервью с Ульяной Яворской ведет художник, писатель Попова Марина.

Здравствуйте, уважаемая Ульяна! Очень приятно с Вами встретиться на страницах Парнаса!
Спасибо Вам, что согласились дать интервью. Это первое интервью в моей жизни, поэтому немного волнуюсь.
Мне всегда было интересно, когда автор впервые написал свою первую ритмическую строку, как это случилось, поэтому и начну с этого вопроса:

- Уважаемая Ульяна, в каком возрасте Вы  написали свое первое стихотворение?
Возможно, под влиянием каких-то событий?
Или же Вы родились поэтессой, как пишут о себе некоторые поэты? (М.П.)

- Здравствуйте, Марина! Благодарю Вас за приглашение.
Пишу с детства, но никогда не придавала этому значения, пока не стала финалистом краевого конкурса "Король - поэтов 2006" с изданием своей авторской книги "Конопушки" в качестве награды от Управления культуры Администрации Красноярского края.
Первое стихотворение об осени я написала в 8 лет и подарила его маме. Она тогда лежала в больнице. Потом были стихи о мальчике-партизане, басни. Но мне казалось, что так умеют все.  (Ул. Яв.)



- Ульяна, как Ваша мама отреагировала на поэтический подарок восьмилетней дочери? И ее отношение к дочери- поэтессе? У Вас сохранилось это стихотворение? Интересно было бы его прочесть.(М.П.)

- Мама очень спокойно относится к моему увлечению и не считает это даром. Стихотворение пылится где-то на антресолях, в стареньком зеленом блокноте. Точно знаю, что оно живое, но не открывала заветные странички очень давно. Кстати, там же хранится и мой зарифмованный диплом о повышении добротности катушки индуктивности... (Ул. Яв.)

- Ульяна,  Вы поняли, что являетесь обладательницей редкого поэтического дара после победы на конкурсе? (М.П.)

- Я и сейчас сомневаюсь в этом, если честно. Но если мне нужно что-то эмоционально высказать, мне легче стихами. Хочу, чтобы мои детские стихи вызывали улыбку, а взрослые резонанс чувств. Стихи - это мои переживания, это отклики на то, что я слышу, вижу. Как рождаются строки, я не знаю, они пишутся и все. Иногда от имени мужчины, часто от имени ребенка, я не знаю, как это объяснить. Вот, например, от имени мужчины(Ул. Яв.)

Икринки чуда
Слова с ладони Вы собрали тихо
И, улыбнувшись, будто старой тайне,
Ее простили за смешную прихоть
Вас приручить рисунком губ печальных.
Слова играли, бились серебристо
И вырывались из душевной сети,
Слагались в строчек легкие мониста
О звездных снах влюбленного поэта.
Она ушла, оставив запах снега
И дуновенья еле слышный трепет,
Господь бросал икринки чуда с неба,
В бурлящие несущиеся реки.
(Ул. Яв.)


- Читая Ваши стихи, мне видится, что Вы ведете поэтический монолог с окружающим миром. Вы, подобно ребенку, которому Судьба сделала больно, отвечаете ей своими стихами, выражая свой протест! И требуете восстановить справедливость!

Я чувствую

***
Под утро, просыпаясь в теплой неге,
Я чувствую, вонзается копье
Холодной сталью, будто из-под снега,
В пришедшее сознание мое.
Летят снежинки - солнца фейерверки,
И в каждой, может, зиждется душа
Кристальная. Но на людские мерки
Ничтожна, чтоб не глядя сделать шаг...
Под каблуком узор судьбы круша.


Интересно, а как реагирует на это ваша Судьба?! (М.П.)



- Интересный вопрос. Я никогда не задумывалась, как она реагирует, но с недавнего времени обнаружила, что поэзия - это магия. Как будто пишешь и программируешь события. Слова в определенном ритме, фонетика... Все это напоминает мантру. Не все стихи, но некоторые обладают именно такой силой. Вспомните Сытина, который лечил словом.

Вот, например, что-то вроде наговора, колдовское:

Ты проснулся в тишине - и в прихожую.
Так все явственно во сне. Все похожее.
Шлейф тепла от легких рук вдоль по темени
Ветерком уйдет к утру зимней теменью.
Сквозь ресницы резко сдул наваждение,
И горячую гряду сожалений всех.
Горстью льда плеснул в лицо, вызвав разум свой.
Что за бред в конце концов? Но глядит совой
Сон, накрывший с головой мягко лапами.
Чтоб прийти в рассудок твой нежно, ласково
Окрутить копной волос, в губы теплые
Целовать, чтоб не спалось ночью темною.
Закружить, заколдовать, травы буйные
Застелить в твою кровать на безумие.
Зачернить глаза-зрачки песней нежною.
Чтоб смотрел в мои - ни чьи-то, конечно же!(Ул. Яв.)



- У Вас на счету много побед на различных конкурсах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от первой победы. (М.П.)

- Я бы не сказала, что много, да и не люблю я участвовать, если только попросят поддержать конкурс. Первой была победа на конкурсе Король поэтов с изданием собственной книжки. Туда вошли стихи для детей. Впечатления от победы на Короле поэтов - изумление. Вроде как кто другой должен стоять на пьедестале вместо меня. Честное слово.
(Ул. Яв.)


- Важно ли для поэта признание? (М.П.)

- Признание? Смотря чье. Мне важно признание тех, кого я уважаю, как авторов. И их не так много. Это признание дает мне уверенность в силах. Потому что постоянно находится тот, кто как топчется по душе громадными сапожищами. То образ не понятен, то слог не тот, то не цепляет, то неактуально. (Ул. Яв.)

- Не секрет, что слава часто запаздывает. И приходит, когда человек уже ушел в мир иной. (М.П.)

- Это очень грустно. Очень. Но когда человек страдает, душа его как будто очищается, а стихи становятся глубокими. Не хотела об этом, но по себе знаю. Не было бы боли, не было бы таких стихов. Будем считать, что человек ушел и смотрит сверху, улыбаясь, понимая, что страдал не зря, что оставил столь яркий след.


От затяжного пике останется след на небе –

Как падает свысока метеорит в ночи.

И кто-то там, вдалеке, читая не на потребу

Сюжет твоего стиха, оцепенев, молчит... (Ул. Яв.)

- Ульяна, после участия в краевом проекте "100 творческих женских лиц Красноярья" в вашей жизни что-то изменилось? (М.П.)


- Я узнала много чудесных женщин, живущих в нашем городе! И со многими из них подружилась.(Ул.Яв.)


- Марина Цветаева в своей книге "Мне казалось, я иду по звездам…" написала:
"Никто не хочет - никто не может понять одного: что я совсем одна.
Знакомых и друзей - вся Москва, но ни одного кто за меня - нет, без меня! - умрет.
Я никому не необходима, всем приятна."

Вот мы и подошли к извечной  теме " Одиночество"...
Как Вы, Ульяна, понимаете слова Марины Цветаевой, что можно 
быть одинокой среди множества друзей? (М.П. )

- Мне повезло с друзьями. Я знаю, что есть люди, которые всегда со мной, в горе и в радости. Но не скажу, что их любовь пришла сама собой, ежедневные отношения - это труд, порой очень тяжелый. То, что мы отпускаем в мир, возвращается к нам. Не берусь никого судить, но считаю, что причина одиночества в нас самих. Можно назвать меня наивной открытой дурочкой, пусть лучше так, чем иначе. Пусть больно, но не хочу и не буду меняться и в сотый раз буду набивать шишки, но останусь такой же открытой и доверчивой. (Ул. Яв.)

- Что в вашем понимании - настоящий друг? (М.П.)

- Это сложный вопрос. Почему порой люди, одно время идущие нога в ногу, потом отстают. Ничего не происходит, нет и ссор, ни других причин, но они будто бы идут поодаль и желания остановиться и подождать их, чтобы пойти вместе дальше – нет. Это не значит, что в случае чего я не приду на помощь, это не значит, что я плохо к ним отношусь, но они становятся просто приятелями. Слава Богу, мы уже много лет с моими родненькими девчонками мальчиками (ставшими уже солидными мужчинами) идем, держась за руки, и от этого какое-то ощущение счастья и спокойствия. (Ул. Яв.)

- Как Вы считаете, Ульяна, что есть талант? (М.П.)

- Да разве можно однозначно ответить на этот вопрос! Единственное, что Вы, Марина, правильно заметили, главное в стихотворении не количество слогов, а импульс, который несет стихотворение. А будут помнить, не будут - это как повезет. И не от силы таланта это зависит. Сколько у нас в Сибири самородков, о которых знают немногие! Они не менее достойны памяти потомков, чем классики.
Трогать души, вот одна из самых важных составляющих таланта!
Но опять же, одну душу тронет что-то совсем простое и приземленное, а другую витиеватое и высокодуховное, отвлеченное от мирского. Кто-то любит Твардовского, а кто-то Бродского. Хотя мне симпатичны и тот, и другой. (Ул. Яв.)


- Простите Ульяна,  но  простое не обязательно приземленное. Как в Писании сказано:
"Где просто, там Ангелов Состо, а где мудрёно – там ни одного" (М.П.)

- Наверное. Отражать мир можно на разных языках. Кто-то любит картины примитивистов, а кто-то сюр предпочитает. (Ул. Яв.)

- Ульяна были ли в Вашей жизни знаменательные встречи с людьми, что оставили яркий след в Вашей судьбе? (М.П.)


- О, да. Один из таких людей - Виктор Евграфов. Чудный поэт и человек, он заставил поверить в себя в трудный момент, когда критики загрызли меня напрочь. Он как будто взвалил меня себе на плечи и вынес из стаи лающих псов. Это человек, умеющий радоваться чужим успехам и всяческий поддерживающий искорки талантов по всей стране.
Виктор Евграфов раньше жил в Красноярске, я была совсем маленькой и видела его на экране телевизора каждый вечер в передаче для детей, он известнейшая личность в Красноярске. Многим помогал, человек тонкого вкуса и огромной души.
Журналист, заслуженный работник культуры России. Сейчас живет в Орле. И свел нас совершенно случайно интернет. Я так смеялась, поняв, что это тот самый дядя Витя из передачи "Волшебный луч".
(Ул. Яв.)


- Спасибо, что познакомили с интересным человеком. И традиционный вопрос:
- Что для Вас поэзия: профессия, отдохновение или что-то иное? (М.П.)

- Поэзия для меня? Как-то руководитель нашего лито Диалог Эльдар Ахадов, сыгравший так же немалую роль в моем становлении, как автора, сказал: "Можешь не писать - не пиши". Так вот, не писать я не могу.

Мне кричали вслед "ненормальная"!
Оглянись, нынче мир - материален.
Эта тяга к стихам - аномальная.
Что ты пялишься в дальние дали?
Заперла я рифмы свободные,
Чтоб не мучили, не мешали.
Стала к жизни обычной годная
И почти разбила скрижали.
...........................
Распахнуло каленую клетку -
Двери вынесло на свободу.
За окошком падало лето
Тихо в осень, как листья на фото.
Замелькали цветастые крылья,
Покатились слезинки невольно.
Удивленное небо: ты ли?
- Я, мой Ангел...
- Ну что ты, полно...
(Ул. Яв.)


- Когда я прикасаюсь к Вашим стихам, у меня создается ощущение, что они написаны вашим Сердцем.
Но в них и форма достойная. Вы где-то учились технике стихосложения, или это прирожденный дар? (М.П.)

- Нет, сначала я писала корявенько. Не могла выразить мысли так, как хотелось. Например, это стихотворение я переделывала раз 10, от первоначального текста осталась лишь строка о цветах. Остальное все, в том числе и сюжет, переделывалось

Облака проплывают
Обручила с тобой вешним солнцем хмельная весна.
Золотое колечко надела почти незнакомцу.
Я лелеяла в мыслях планету: мы муж и жена,
Только будто скатилось светило за горы червонцем.
Представляешь, как прежде, я улицы наши мету
И цветы, как ты любишь, водой ледяной умываю.
Создаю беспокойство и жизни дневной суету
Под звенящие звуки бегущих по рельсам трамваев.
Зашиваю делами тяжелый карман пустоты,
Жду, когда возвратишься, как будто из долгой поездки.
Облака проплывают - могучие рыбы-киты -
Над твоей приручённой веснушчатой чудо-принцесской.


- Форму не сразу умела создавать, здесь лито Диалог помог. И критика. Конструктивная. (Ул. Яв.)

- Ваше отношение к критике. (М.П.)

- О критиках. Безусловно, критика нужна. Но критика конструктивная и в доброжелательном тоне. Я все время вспоминаю цитату Бориса Акунина о том, что в нашей стране к сожалению, беда не только дураки и дороги, но и хамство. Порой тон дискуссии более важен, чем ее тема. И еще. Критик должен быть на одной волне с критикуемым автором. А то один любит свиной хрящик и критикует арбуз, что его недосолили. Куда это годится! (Ул. Яв.)

- У вас есть любимый поэт среди современников? (М.П.)

- Нет любимых. Постоянно открываю для себя кого-то нового и радуюсь, что на нашей Земле столько талантов! (Ул. Яв.)

- Ульяна, как Вы полагаете, почему одних поэтов настигает забвение, а другие становятся классиками? (М.П.)

- Почему? Потому, что ТАК написал, что трогает и актуально и по сей день!
Если ответить просто, классик - это тот, кто на века. (Ул. Яв.)


- Как Вы считаете, зачем авторы пишут?
Должна у них  быть ответственность за то, что выходит из-под их пера? (М.П.)

- Зачем пишут? У каждого на этот вопрос свой ответ. И если мы выскажем свое «ай-яй-яй!», ничего не изменится, интернет – не контролируем, поэтому грязь так и будет литься из-под пера некоторых. Но там, где свет, присутствует тьма. Это нормально. (Ул. Яв.)

- Есть ли у вас потребность, Ульяна, читать свои стихи близким людям? (М.П.)

- Ой, нееет! Не люблю я читать свои стихи, да и не помню я их. Разве что детские коротенькие. (Ул. Яв.)

- Ваше хобби. (М.П.)

- Увлечения? Поэзия, конечно. Очень много читаю современных поэтов, о классиках тоже не забываю.
Люблю спорт. Двигаться под музыку. (Ул. Яв.)


- У творческих людей, как правило, возникает потребность в новых впечатлениях. Кто-то решает эту проблему за счет путешествий. А Вы, Ульяна, любите путешествовать?

- Путешествовать обожаю! Хоть куда. Но больше люблю возвращаться домой, тогда у меня рот до ушей сам растягивается.
А в свободное время стараюсь выбраться на природу. На Столбы. Это волшебное заповедное место! Хотелось бы куда-то в Европу, в Африку, но пока это в будущем. Надеюсь, в скором. Тут недавно увидела миграционную карту перелетных птиц, очень удивилась, что наши скворушки бывают во Франции. Тут же отозвалось.

Из Парижа вернулись скворцы
Из Парижа вернулись скворцы,
От шикарных шантанов Монмартра,
А сегодня с рассветом, и завтра,
Запоют их дома-близнецы
Из фанеры, в окрестном саду,
Ожидающем дружные семьи
После грустной разлуки осенней
И коричневых листьев на льду.
Из Парижа вернулись скворцы,
Посмотрев на холеных французов,
Романтический город Тулузу
И волшебных соборов венцы.
Из Парижа вернулись скворцы,
Стосковавшись по нищей России,
Столь больной и щемяще красивой,
Из Парижа вернулись скворцы. (Ул. Яв.)



- В одной из своих юморесок Михаил Жванецкий сказал:
"Что еще мне осталось?.. Ерунда. Почти все на своем опыте испытал.
Это все теория: красный свет, зеленый свет, а пока тебя не переедет, пока грузовик на себе не почувствуешь - никому не поверишь."
Почему так человек устроен, что не может учиться на чужих ошибках?
А Вы, Ульяна, используете чужой опыт? Или по Жванецкому? (М.П.)

- Я работаю в полиграфии. Это сложный многозвеньевой процесс. Работу свою стараюсь делать хорошо, хотя и все время пытаюсь сменить профиль. Самое тяжелое в ней - общение с людьми совершенно разного уровня воспитания, часто те, у кого много денег, неадекватны, кроме того, координирование действий и урегулирование конфликтов. Школа дипломатии колоссальная! Помимо работы люблю заниматься компьютерной графикой, люблю делать кому-то что-то приятное, готовить сюрпризы. Очень люблю, когда люди радуются. Для кого-то я ненормальная, юродивая, а и пусть. У меня есть рассказ Сиротка, в котором я пишу об обманщиках-попрошайках, но каждый раз я жалею всех, кто плохо накормлен и не одет. Я неосторожный импульсивный человек, поэтому учусь только на своих ошибках. Вечно несусь во весь опор. (Ул. Яв.)

 


- Дорогая Ульяна, насколько я знаю, Вы много работаете с детьми, посещаете детские дома. В данное время занимаетесь созданием сборника для детей на благотворительной основе. Расскажите, пожалуйста, об это читателям, возможно, у кого-то появится желание присоединиться в вашему проекту, либо организовать на Парнасе свой проект под названием “Милосердие”. (М.П.)

- Очень и очень люблю детей. Люблю с ними общаться, смотреть, как они слушают, открыв рты, как тянут руки, как на уроке, чтобы чем-то поделиться. Недавно мы выступали на Книжной ярмарке, крупном мероприятии, организованном Фондом Прохорова, я летала, как на крыльях, общаясь с маленькими человеками. Прошлый год был богат встречами с детками. С волонтерским движением "Святость материнства" мы ездили по детдомам. Мне это безумно нравится. У нас очень много отзывчивых добрых людей. Они присылали посылки для ребятишек. Адреса отправителей и Германия, и Вьетнам. Это так радостно - видеть, сколько доброты вокруг! (Ул. Яв.)

- Уважаемая Ульяна, о сокровенном не говорят, но есть ли у вас такие мечты, о которых Вы можете поведать нам? (М.П.)

- Мечты?

Дай же мне, Боже, чтоб дочери счастье сбылось,
Папе - здоровья и ночи спокойной, без стона -
Он заслужил это, Господи, и, безусловно,
Можешь бутылочку взять у него под залог.
Дай же мне, Боже, чтоб мама была молодой
И не стучалась в больницы закрытые двери,
Ей отпустил ты достаточно в жизни потерь, и
Каждое утро пусть будет, как радостный вдох.
Дай же мне, Боже, чтоб жизнь моих верных друзей
Светом наполнилась теплого личного счастья,
Лучик надежды на это пускай не угаснет
На предназначенной горькой порою стезе.
Дай же мне, Боже, обнять этот мир и прижать
И помолиться, тебе благодарно внимая.
Дай же ИМ, Боже!
С насущным управлюсь сама я.

Да не коснется меня краем зависти ржа... (Ул. Яв.)


- У меня ощущение необычности нашего времени возникает по целому ряду причин:
во-первых, нарастающие катаклизмы;
во-вторых, буквально в последние годы у многих людей проявился талант писателя, поэта;
в-третьих, открыто несколько подводных городов погибшей цивилизации Атлантиды;
в-четвертых, Валерием Алексеевичем Чудиновым, академиком, доктором(не станем перечислять его многочисленные научные звания) доказано о том, что языческой Руси не менее двухсот тысяч лет, на основании находок археологов и так далее. Но это отдельная, слишком емкая тема.
Речь-то не о ней, а о том, что, как видится мне, всё это знаки свыше, что стоим мы на пороге глобальных перемен.
Множество людей слушают "пророков", хоть в Писании и есть предостережения против лжепророков.

Тысячи, если не сотни тысяч людей готовятся к квантовому переходу с указанием точной даты.
Создается впечатление, что Земля кипит и бурлит в преддверии.
А вы как относитесь к происходящему.


Должны ли авторы каким-то образом влиять на массы, гармонизируя их и успокаивая? Или просто вибрировать в такт.
(М.П.)

- Я считаю, что обычного времени нет. Каждый миг важен в цепочке веков.
Влиять на массы дано немногим, поэтому вибрируем в такт светлому.

Слышишь, а слово ведь тоже умеет лечить.
Мягко по ранам пройдется и впадинкам трещин.
Слово для света душевного будто подсвечник.
Для понимания в связке событий ключи.

Верю, за синею дымкой далеких дворцов,
В райских садах, где купается вечное лето,
Солнце с луной, как орел или решка монеты,
Как бы ни выпало - выигрыша колесо. (Ул. Яв.)


- И в заключение вопрос о книге, над которой Вы трудитесь, собираете стихи, сказки, загадки о детях, чтобы ее издать. Читала о вашем замысле сделать эту книгу именной для каждого ребенка в Детском доме. Будьте так добры, Ульяна, поделитесь своей идеей. Кто знает, возможно, и на нашем сайте возникнет интерес подключиться к вашему проекту, либо будет организован свой. (М.П.)


- О книге. Хотелось бы собрать материал для книги для детдомовских детей. Что-то светлое. Мне мечтается, что эту идею подхватят и здесь, на Парнасе. Отбор произведений жесткий, поэтому без обид. А средства найдутся, я уверена. Главное, материал набрать и подготовить его к печати. (Ул. Яв.)


- Дорогая Ульяна, о чем бы Вам  хотелось сказать своим читателям на прощание? (М.П.)


- Мне хотелось бы процитировать недавнее свое стихотворение «Избранному автору»

Душа раздета, нагишом.
Ни капли фальши.
Прочту и вздрогну: хорошо!
И дальше, дальше
Несусь по перелескам строк,
Пусть хлещут ветки.
Пусть, как навыворот нутро -
Твои секреты
Возьму тихонько. Разделив,
Несу в ладонях.
Как белый яблочный налив
Рассыплю в доме...

Спасибо всем!
Искренне ваша, Уля

(Ул. Яв.)

- Благодарю Ульяну Яворскую за увлекательную беседу.  Творческих Вам успехов, Ульяна, и новых побед!  Успехов в издании книги для Детского дома и всех благ!

 

Благодарю администрацию в лице Светланы Невской за моральную поддержку и оказание технической помощи.

Всех  благ и вам,  дорогие читатели!

С любовью и благодарностью

Попова Марина.

© Copyright: Марина Попова, 2012

Регистрационный номер №0098476

от 2 декабря 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0098476 выдан для произведения:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас в гостях современная красноярская поэтесса,
член Международного Союза писателей «Новый Современник» и председатель его Регионального Отделения Сибири и Дальнего Востока, член краевого ЛитО "Диалог», финалист краевого конкурса «Король поэтов- 2006».

Ульяна в 2008 году стала одним из победителей Всероссийского конкурса "Семья - ковчег спасения". По итогам конкурса стихи Ульяны Яворcкой опубликованы в книге "Анютины глазки".
В 2009 – вновь победа в том же конкурсе, а её стихи попали в I том - "Семейный атлас".

Ульяна печаталась в журналах "Сибирячка", "Город детства", "Бэби-бум", "Откровение-лайф", "Часовенка", "Новый дом", "Истоки", в авторских поэтических сборниках "Остановка в Сибири", "Сибирский транзит", "Что Бог послал", "Русло" и во множестве газет краевого и российского масштаба, авторских сборниках по итогам различных интернет-конкурсов.
В данное время готовится к изданию авторская книга “Я внутрь себя заглядывать боюсь”.

Ульяне посчастливилось стать участницей краевого проекта "100 творческих женских лиц Красноярья" и
участницей проекта "Подлинник" - международного творческого ресурса соотечественников.

Наша героиня родилась в апреле, обожает весну, как время пробуждения всего живого. Всю жизнь пытается полюбить зиму, не всегда получается из-за морозов. По образованию - геофизик, закончила Красноярский гос университет.


Интервью с Ульяной Яворской ведет художник, писатель Попова Марина.

Здравствуйте, уважаемая Ульяна! Очень приятно с Вами встретиться на страницах Парнаса!
Спасибо Вам, что согласились дать интервью. Это первое интервью в моей жизни, поэтому немного волнуюсь.
Мне всегда было интересно, когда автор впервые написал свою первую ритмическую строку, как это случилось, поэтому и начну с этого вопроса:

- Уважаемая Ульяна, когда Вы впервые написали стихотворение?
Возможно, под влиянием каких-то событий?
Или же Вы родились поэтессой, как пишут о себе некоторые поэты? (М.П.)

- Здравствуйте, Марина! Благодарю Вас за приглашение.
Пишу с детства, но никогда не придавала этому значения, пока не стала финалистом краевого конкурса "Король - поэтов 2006" с изданием своей авторской книги "Конопушки" в качестве награды от Управления культуры Администрации Красноярского края.
Первое стихотворение об осени я написала в 8 лет и подарила его маме. Она тогда лежала в больнице. Потом были стихи о мальчике-партизане, басни. Но мне казалось, что так умеют все. (Ул. Яв.)



- Ульяна, как Ваша мама отреагировала на поэтический подарок восьмилетней дочери? И ее отношение к дочери- поэтессе? У Вас сохранилось это стихотворение? Интересно было бы его прочесть.(М.П.)

- Мама очень спокойно относится к моему увлечению и не считает это даром. Стихотворение пылится где-то на антресолях, в стареньком зеленом блокноте. Точно знаю, что оно живое, но не открывала заветные странички очень давно. Кстати, там же хранится и мой зарифмованный диплом о повышении добротности катушки индуктивности... (Ул. Яв.)

- Иногда ловлю себя на мысли, что думаю об окружающем мире в форме сказки. Не случается ли и у Вас, что Вы в ответ на воздействия окружающего мира сочиняете стихи? И когда Вы поняли, что являетесь обладательницей редкого поэтического дара? (М.П.)

- Я и сейчас сомневаюсь в этом, если честно. Но если мне нужно что-то эмоционально высказать, мне легче стихами. Хочу, чтобы мои детские стихи вызывали улыбку, а взрослые резонанс чувств. Стихи - это мои переживания, это отклики на то, что я слышу, вижу. Как рождаются строки, я не знаю, они пишутся и все. Иногда от имени мужчины, часто от имени ребенка, я не знаю, как это объяснить. Вот, например, от имени мужчины(Ул. Яв.)

Икринки чуда
Слова с ладони Вы собрали тихо
И, улыбнувшись, будто старой тайне,
Ее простили за смешную прихоть
Вас приручить рисунком губ печальных.
Слова играли, бились серебристо
И вырывались из душевной сети,
Слагались в строчек легкие мониста
О звездных снах влюбленного поэта.
Она ушла, оставив запах снега
И дуновенья еле слышный трепет,
Господь бросал икринки чуда с неба,
В бурлящие несущиеся реки.
(Ул. Яв.)


- Поэтому я и задала этот вопрос, поскольку читая Ваши вирши, мне виделось, что Вы ведете поэтический диалог, скорее монолог с окружающим миром. Вы, подобно ребенку, которому Судьба сделала больно, отвечаете ей своими стихами, выражая свой протест! И требуете восстановить справедливость!

Я чувствую
Под утро, просыпаясь в теплой неге,
Я чувствую, вонзается копье
Холодной сталью, будто из-под снега,
В пришедшее сознание мое.
Летят снежинки - солнца фейерверки,
И в каждой, может, зиждется душа
Кристальная. Но на людские мерки
Ничтожна, чтоб не глядя сделать шаг...
Под каблуком узор судьбы круша.
Интересно, а как реагирует на это ваша Судьба?! (М.П.)



- Интересный вопрос. Я никогда не задумывалась, как она реагирует, но с недавнего времени обнаружила, что поэзия - это магия. Как будто пишешь и программируешь события. Слова в определенном ритме, фонетика... Все это напоминает мантру. Не все стихи, но некоторые обладают именно такой силой. Вспомните Сытина, который лечил словом.

Вот, например, что-то вроде наговора, колдовское:

Ты проснулся в тишине - и в прихожую.
Так все явственно во сне. Все похожее.
Шлейф тепла от легких рук вдоль по темени
Ветерком уйдет к утру зимней теменью.
Сквозь ресницы резко сдул наваждение,
И горячую гряду сожалений всех.
Горстью льда плеснул в лицо, вызвав разум свой.
Что за бред в конце концов? Но глядит совой
Сон, накрывший с головой мягко лапами.
Чтоб прийти в рассудок твой нежно, ласково
Окрутить копной волос, в губы теплые
Целовать, чтоб не спалось ночью темною.
Закружить, заколдовать, травы буйные
Застелить в твою кровать на безумие.
Зачернить глаза-зрачки песней нежною.
Чтоб смотрел в мои - ни чьи-то, конечно же!(Ул. Яв.)



- У Вас на счету много побед на различных конкурсах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от первой победы. (М.П.)

- Я бы не сказала, что много, да и не люблю я участвовать, если только попросят поддержать конкурс. Первой была победа на конкурсе Король поэтов с изданием собственной книжки. Туда вошли стихи для детей. Впечатления от победы на Короле поэтов - изумление. Вроде как кто другой должен стоять на пьедестале вместо меня. Честное слово.
(Ул. Яв.)


- Важно ли для поэта признание? (М.П.)

- Признание? Смотря чье. Мне важно признание тех, кого я уважаю, как авторов. И их не так много. Это признание дает мне уверенность в силах. Потому что постоянно находится тот, кто как топчется по душе громадными сапожищами. То образ не понятен, то слог не тот, то не цепляет, то неактуально. (Ул. Яв.)

- Не секрет, что слава часто запаздывает. И приходит, когда человек уже ушел в мир иной. (М.П.)

- Это очень грустно. Очень. Но когда человек страдает, душа его как будто очищается, а стихи становятся глубокими. Не хотела об этом, но по себе знаю. Не было бы боли, не было бы таких стихов. Будем считать, что человек ушел и смотрит сверху, улыбаясь, понимая, что страдал не зря, что оставил столь яркий след.


От затяжного пике останется след на небе –

Как падает свысока метеорит в ночи.

И кто-то там, вдалеке, читая не на потребу

Сюжет твоего стиха, оцепенев, молчит... (Ул. Яв.)

- Ульяна, после участия в краевом проекте "100 творческих женских лиц Красноярья" в вашей жизни что-то изменилось? (М.П.)


- Я узнала много чудесных женщин, живущих в нашем городе! И со многими из них подружилась.(Ул.Яв.)


- Марина Цветаева в своей книге "Мне казалось, я иду по звездам…" написала:
"Никто не хочет - никто не может понять одного: что я совсем одна.
Знакомых и друзей - вся Москва, но ни одного кто за меня - нет, без меня! - умрет.
Я никому не необходима, всем приятна."

Вот мы и подошли к извечной больной теме одиночества...
Как Вы, Ульяна, понимаете слова Марины Цветаевой.
Быть одинокой среди множества друзей. Не в нас ли самих сидит
одиночество, вернее, причина случившегося?
Если мы будем жить с опущенным забралом на своих чувствах, то сумеем ли мы слиться с друзьями, другими людьми, ощутить свое единство с миром людей. И стоит ли открываться миру? (М.П. )

- Мне повезло с друзьями. Я знаю, что есть люди, которые всегда со мной, в горе и в радости. Но не скажу, что их любовь пришла сама собой, ежедневные отношения - это труд, порой очень тяжелый. То, что мы отпускаем в мир, возвращается к нам. Не берусь никого судить, но считаю, что причина одиночества в нас самих. Можно назвать меня наивной открытой дурочкой, пусть лучше так, чем иначе. Пусть больно, но не хочу и не буду меняться и в сотый раз буду набивать шишки, но останусь такой же открытой и доверчивой.(У.Я.)

- Что в вашем понимании - настоящий друг? (М.П.)

- Это сложный вопрос. Почему порой люди, одно время идущие нога в ногу, потом отстают. Ничего не происходит, нет и ссор, ни других причин, но они будто бы идут поодаль и желания остановиться и подождать их, чтобы пойти вместе дальше – нет. Это не значит, что в случае чего я не приду на помощь, это не значит, что я плохо к ним отношусь, но они становятся просто приятелями. Слава Богу, мы уже много лет с моими родненькими девчонками мальчиками (ставшими уже солидными мужчинами) идем, держась за руки, и от этого какое-то ощущение счастья и спокойствия. (Ул. Яв.)

- Как Вы считаете, Ульяна, что есть талант? (М.П.)

- Да разве можно однозначно ответить на этот вопрос! Единственное, что Вы, Марина, правильно заметили, главное в стихотворении не количество слогов, а импульс, который несет стихотворение. А будут помнить, не будут - это как повезет. И не от силы таланта это зависит. Сколько у нас в Сибири самородков, о которых знают немногие! Они не менее достойны памяти потомков, чем классики.
Трогать души, вот одна из самых важных составляющих таланта!
Но опять же, одну душу тронет что-то совсем простое и приземленное, а другую витиеватое и высокодуховное, отвлеченное от мирского. Кто-то любит Твардовского, а кто-то Бродского. Хотя мне симпатичны и тот, и другой. (Ул. Яв.)


- Конечно, грубую душу тронет соответствующее, а высоко духовную - ей созвучное.

Вот лишь позволю себе не согласиться с простым и приземленным.
Простое не обязательно приземленное. Как в Писании сказано:
"Где просто, там Ангелов Состо, а где мудрёно – там ни одного" (М.П.)

- Наверное. Отражать мир можно на разных языках. Кто-то любит картины примитивистов, а кто-то сюр предпочитает.(Ул. Яв.)

- Простите, Ульяна, считаю, что простое, не значит примитивное. Все Заповеди написаны простым языком. Но живут в сердцах людей тысячи лет.

Ульяна были ли в Вашей жизни знаменательные встречи с людьми, что оставили яркий след в Вашей судьбе, которые буквально заставили переосмыслить вашу жизнь и повернуть её в новое русло. (М.П.)


- О, да. Один из таких людей - Виктор Евграфов. Чудный поэт и человек, он заставил поверить в себя в трудный момент, когда критики загрызли меня напрочь. Он как будто взвалил меня себе на плечи и вынес из стаи лающих псов. Это человек, умеющий радоваться чужим успехам и всяческий поддерживающий искорки талантов по всей стране.
Виктор Евграфов раньше жил в Красноярске, я была совсем маленькой и видела его на экране телевизора каждый вечер в передаче для детей, он известнейшая личность в Красноярске. Многим помогал, человек тонкого вкуса и огромной души.
Журналист, заслуженный работник культуры России. Сейчас живет в Орле. И свел нас совершенно случайно интернет. Я так смеялась, поняв, что это тот самый дядя Витя из передачи "Волшебный луч".
(Ул. Яв.)


- Спасибо, что познакомили с интересным человеком. И традиционный вопрос:
- Что для вас поэзия: профессия, отдохновение или потребность и средство сказать миру о чем-то важном? (М.П.)

- Поэзия для меня? Как-то руководитель нашего лито Диалог Эльдар Ахадов, сыгравший так же немалую роль в моем становлении, как автора, сказал: "Можешь не писать - не пиши". Так вот, не писать я не могу.

Мне кричали вслед "ненормальная"!
Оглянись, нынче мир - материален.
Эта тяга к стихам - аномальная.
Что ты пялишься в дальние дали?
Заперла я рифмы свободные,
Чтоб не мучили, не мешали.
Стала к жизни обычной годная
И почти разбила скрижали.
...........................
Распахнуло каленую клетку -
Двери вынесло на свободу.
За окошком падало лето
Тихо в осень, как листья на фото.
Замелькали цветастые крылья,
Покатились слезинки невольно.
Удивленное небо: ты ли?
- Я, мой Ангел...
- Ну что ты, полно...
(Ул. Яв.)


- Когда я прикасаюсь к Вашим стихам, у меня создается ощущение, что они написаны вашим Сердцем.
Но в них при этом и форма достойная. Вы где-то учились технике стихосложения, или это прирожденный дар? (М.П.)

- Нет, сначала я писала корявенько. Не могла выразить мысли так, как хотелось. Например, это стихотворение я переделывала раз 10, от первоначального текста осталась лишь строка о цветах. Остальное все, в том числе и сюжет, переделывалось

Облака проплывают
Обручила с тобой вешним солнцем хмельная весна.
Золотое колечко надела почти незнакомцу.
Я лелеяла в мыслях планету: мы муж и жена,
Только будто скатилось светило за горы червонцем.
Представляешь, как прежде, я улицы наши мету
И цветы, как ты любишь, водой ледяной умываю.
Создаю беспокойство и жизни дневной суету
Под звенящие звуки бегущих по рельсам трамваев.
Зашиваю делами тяжелый карман пустоты,
Жду, когда возвратишься, как будто из долгой поездки.
Облака проплывают - могучие рыбы-киты -
Над твоей приручённой веснушчатой чудо-принцесской.


- Форму не сразу умела создавать, здесь лито Диалог помог. И критика. Конструктивная. (Ул. Яв.)

- Ваше отношение к критике. (М.П.)

- О критиках. Безусловно, критика нужна. Но критика конструктивная и в доброжелательном тоне. Я все время вспоминаю цитату Бориса Акунина о том, что в нашей стране к сожалению, беда не только дураки и дороги, но и хамство. Порой тон дискуссии более важен, чем ее тема. И еще. Критик должен быть на одной волне с критикуемым автором. А то один любит свиной хрящик и критикует арбуз, что его недосолили. Куда это годится! (Ул. Яв.)

- У вас есть любимый поэт среди современников? (М.П.)

- Нет любимых. Постоянно открываю для себя кого-то нового и радуюсь, что на нашей Земле столько талантов! (Ул. Яв.)

- Ульяна, как Вы полагаете, почему одних поэтов настигает забвение, а другие становятся классиками? (М.П.)

- Почему? Потому, что ТАК написал, что трогает и актуально и по сей день!
Если ответить просто, классик - это тот, кто на века. (Ул. Яв.)


- Как Вы считаете, зачем авторы пишут?
Должна у них или нет быть ответственность за то, что выходит из-под их пера? (М.П.)

- Зачем пишут? У каждого на этот вопрос свой ответ. И если мы выскажем свое «ай-яй-яй!», ничего не изменится, интернет – не контролируем, поэтому грязь так и будет литься из-под пера некоторых. Но там, где свет, присутствует тьма. Это нормально. (Ул. Яв.)

- И есть ли у вас потребность, Ульяна, чтобы Ваши стихи слушали? (М.П.)

- Ой, нееет! Не люблю я читать свои стихи, да и не помню я их. Разве что детские коротенькие. (Ул. Яв.)

- Ваше хобби. (М.П.)

- Увлечения? Поэзия, конечно. Очень много читаю современных поэтов, о классиках тоже не забываю.
Люблю спорт. Двигаться под музыку. (Ул. Яв.)


- У творческих людей, как правило, возникает потребность в новых впечатлениях. Кто-то решает эту проблему за счет путешествий. А Вы, Ульяна, любите путешествовать?

- Путешествовать обожаю! Хоть куда. Но больше люблю возвращаться домой, тогда у меня рот до ушей сам растягивается.
А в свободное время стараюсь выбраться на природу. На Столбы. Это волшебное заповедное место! Хотелось бы куда-то в Европу, в Африку, но пока это в будущем. Надеюсь, в скором. Тут недавно увидела миграционную карту перелетных птиц, очень удивилась, что наши скворушки бывают во Франции. Тут же отозвалось.

Из Парижа вернулись скворцы
Из Парижа вернулись скворцы,
От шикарных шантанов Монмартра,
А сегодня с рассветом, и завтра,
Запоют их дома-близнецы
Из фанеры, в окрестном саду,
Ожидающем дружные семьи
После грустной разлуки осенней
И коричневых листьев на льду.
Из Парижа вернулись скворцы,
Посмотрев на холеных французов,
Романтический город Тулузу
И волшебных соборов венцы.
Из Парижа вернулись скворцы,
Стосковавшись по нищей России,
Столь больной и щемяще красивой,
Из Парижа вернулись скворцы. (Ул. Яв.)



- В одной из своих юморесок Михаил Жванецкий сказал:
"Что еще мне осталось?.. Ерунда. Почти все на своем опыте испытал.
Это все теория: красный свет, зеленый свет, а пока тебя не переедет, пока грузовик на себе не почувствуешь - никому не поверишь."
Почему так человек устроен, что не может учиться на чужих ошибках?
А Вы, Ульяна, используете чужой опыт? Или по Жванецкому? (М.П.)

- Я работаю в полиграфии. Работу свою стараюсь делать хорошо, хотя и все время пытаюсь сменить профиль. Самое тяжелое в ней - общение с людьми совершенно различного уровня воспитания, координирование действий работников и урегулирование конфликтов. Школа дипломатии колоссальная! Помимо работы люблю заниматься компьютерной графикой, люблю делать кому-то что-то приятное, готовить сюрпризы. Очень люблю, когда люди радуются. Для кого-то я ненормальная, юродивая, а и пусть. У меня есть рассказ Сиротка, в котором я пишу об обманщиках-попрошайках, но каждый раз я жалею всех, кто плохо накормлен и не одет. Я неосторожный импульсивный человек, поэтому учусь только на своих ошибках. Вечно несусь во весь опор. (Ул. Яв.)

- Дорогая Ульяна, насколько я знаю, Вы много работаете с детьми. Посещаете детские дома. В данное время занимаетесь созданием сборника для детей на благотворительной основе. Расскажите, пожалуйста, об это парнасцам, возможно, у кого-то появится желание присоединиться в вашему проекту, либо организовать на Парнасе свой проект под названием “Милосердие”. (М.П.)

- Очень и очень люблю детей. Люблю с ними общаться, смотреть, как они слушают, открыв рты, как тянут руки, как на уроке, чтобы чем-то поделиться. Недавно мы выступали на Книжной ярмарке, крупном мероприятии, организованном Фондом Прохорова, я летала, как на крыльях, общаясь с маленькими человеками. Прошлый год был богат встречами с детками. С волонтерским движением "Святость материнства" мы ездили по детдомам. Мне это безумно нравится. У нас очень много отзывчивых добрых людей. Они присылали посылки для ребятишек. Адреса отправителей и Германия, и Вьетнам. Это так радостно - видеть, сколько доброты вокруг! (Ул. Яв.)

- Уважаемая Ульяна, о сокровенном не говорят, но есть ли у вас такие мечты, о которых Вы можете поведать нам?(М.П.)

- Мечты?

Дай же мне, Боже, чтоб дочери счастье сбылось,
Папе - здоровья и ночи спокойной, без стона -
Он заслужил это, Господи, и, безусловно,
Можешь бутылочку взять у него под залог.
Дай же мне, Боже, чтоб мама была молодой
И не стучалась в больницы закрытые двери,
Ей отпустил ты достаточно в жизни потерь, и
Каждое утро пусть будет, как радостный вдох.
Дай же мне, Боже, чтоб жизнь моих верных друзей
Светом наполнилась теплого личного счастья,
Лучик надежды на это пускай не угаснет
На предназначенной горькой порою стезе.
Дай же мне, Боже, обнять этот мир и прижать
И помолиться, тебе благодарно внимая.
Дай же ИМ, Боже!
С насущным управлюсь сама я.

Да не коснется меня краем зависти ржа...(Ул. Яв.)


- У меня ощущение необычности нашего времени возникает по целому ряду причин:
во-первых, нарастающие катаклизмы;
во-вторых, буквально в последние годы у многих людей проявился талант писателя, поэта;
в-третьих, открыто несколько подводных городов погибшей цивилизации Атлантиды;
в-четвертых, Валерием Алексеевичем Чудиновым, академиком, доктором(не станем перечислять его многочисленные научные звания) доказано о том, что языческой Руси не менее двухсот тысяч лет, на основании находок археологов и так далее. Но это отдельная, слишком емкая тема.
Речь-то не о ней, а о том, что, как видится мне, всё это знаки свыше, что стоим мы на пороге глобальных перемен.
Множество людей слушают "пророков", хоть в Писании и есть предостережения против лжепророков.

Тысячи, если не сотни тысяч людей готовятся к квантовому переходу с указанием точной даты.
Создается впечатление, что Земля кипит и бурлит в преддверии.
А вы как относитесь к происходящему.


Должны ли авторы каким-то образом влиять на массы, гармонизируя их и успокаивая? Или просто вибрировать в такт.
(М.П.)

- Я считаю, что обычного времени нет. Каждый миг важен в цепочке веков.
Влиять на массы дано немногим, поэтому вибрируем в такт светлому.

Слышишь, а слово ведь тоже умеет лечить.
Мягко по ранам пройдется и впадинкам трещин.
Слово для света душевного будто подсвечник.
Для понимания в связке событий ключи.

Верю, за синею дымкой далеких дворцов,
В райских садах, где купается вечное лето,
Солнце с луной, как орел или решка монеты,
Как бы ни выпало - выигрыша колесо. (Ул. Яв.)


- И в заключение вопрос о книге, над которой Вы трудитесь, собираете стихи, сказки, загадки о детях, чтобы ее издать. Читала о вашем замысле сделать эту книгу именной для каждого ребенка в Детском доме. Будьте так добры, Ульяна, поделитесь своей идеей. Кто знает, возможно, и на нашем сайте возникнет интерес подключиться к вашему проекту, либо будет организован свой. (М.П.)


- О книге. Хотелось бы собрать материал для книги для детдомовских детей. Что-то светлое. Мне мечтается, что эту идею подхватят и здесь, на Парнасе. Отбор произведений жесткий, поэтому без обид. А средства найдутся, я уверена. Главное, материал набрать и подготовить его к печати. (Ул. Яв.)


- Дорогая Ульяна, огромное Вам спасибо, что откликнулись и ответили на мои вопросы. Мне с Вами было легко и просто. Спасибо Вам большое! О чем бы Вы хотели напоследок сказать своим читателям? (М.П.)


-Мне хотелось бы процитировать недавнее свое стихотворение «Избранному автору»

Душа раздета, нагишом.
Ни капли фальши.
Прочту и вздрогну: хорошо!
И дальше, дальше
Несусь по перелескам строк,
Пусть хлещут ветки.
Пусть, как навыворот нутро -
Твои секреты
Возьму тихонько. Разделив,
Несу в ладонях.
Как белый яблочный налив
Рассыплю в доме...

Спасибо всем!
Искренне ваша, Уля

(Ул. Яв.)

 
Рейтинг: +79 4767 просмотров
Комментарии (133)
Лидия Гржибовская # 3 декабря 2012 в 09:57 +7
Спасибо Мариночка!
Интервью получилось интересным и содержательным
Интересно узнать автора поближе и у тебя это хорошо получилось
Спасибо Уличка за интересный рассказ о себе и о жизни
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ИНТЕРВЬЮ
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 09:59 +7
Милая Лидочка! Огромное спасибо за поддержку!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:06 +4
Лидия, спасибо! Мы волновались, но получили удовольствие от общения друг с другом)
Светлана Соколова # 3 декабря 2012 в 10:10 +9
Огромное спасибо!
Я для себя открыла ещё одного талантливого Поэта - Ульяну!
Её стихи, действительно, находят отклик в моей душе...
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:29 +3
Благодарю, Светлана!
В такое удивительное мы живем время,
которое богато на таланты!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:08 +4
Светлана, такие отклики трогают до слез! Спасибо огромное!
Ольга Постникова # 3 декабря 2012 в 10:24 +8
Марина! Поздравляю Вас с дебютом! Он - замечательный! Ваши вопросы, ответы Ульяны - всё глубоко, наполнено смыслом!Захотелось поближе познакомиться с её творчеством. А это - индикатор качества Вашего интервью. Спасибо!
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:30 +3
Спасибо, Оленька! Только настоящие друзья умеют сорадоваться!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:09 +4
Ольга, я так благодарна Марине за это интервью! Оно прошло так естественно, будто мы за столом пили чай и разговаривали. Спасибо Вам!
Александр Балбекин # 3 декабря 2012 в 10:34 +8
Как приятно вновь встретиться с добрыми, хорошими друзьями! Уля, Марина, скворушки Вы мои сибирские, и умнички Всемирные! Да такие деловые, откровенные, и 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c очень талантливые, что немаловажно в данном материале! Удачи вам обеим! С НГ и наступающим Рождеством! Будьте благословенны! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:32 +3
Благодарю вас уважаемый Александр, за ваше искреннее и такое доброе Сердце!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:09 +4
Оооо, Александр! Рада видеть здесь! Ура, наши кругом!
Нина Бочкарева # 3 декабря 2012 в 10:48 +8
Очень понравилось интервью. Спасибо, Марина, за предоставленную возможность познакомиться с прекрасным человеком, поэтессой Ульяной Яворской! Будто воды родниковой напилась и на душе стало чище и спокойнее. 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:33 +3
Спасибо, уважаемая Нина!
Радуюсь вашей светлой душе
и отзывчивому Сердцу!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:10 +4
Милая Нина, я так рада, что Вам понравилось! Заходите еще, спасибо Вам!
Сергей М # 3 декабря 2012 в 11:02 +7
Интересное интервью. Замечательные стихи Ульяны. buket3
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:34 +3
Спасибо, уважаемый Сергей, за поддержку!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:11 +4
Сергей, благодарю за отклик! Удачи!
Равиль Валеев # 3 декабря 2012 в 12:15 +6
Поздравляю Марину с удачным дебютом. Ульяне желаю новых свершений на поприще литературы.
С уважением Равиль best
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:36 +3
Радуюсь вам Равиль!
Спасибо на добром слове!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:12 +4
Равиль, Марина была бесподобна!
Спасибо Вам!
Ольга Бугримова # 3 декабря 2012 в 12:21 +6
Одним словом - ГОРЖУСЬ! Нашей молодой порослью поэтов, как Ульяна! Свежая, чистая поэзия которой как капельки ключевой водицы в жаркую погоду утоляют наш мир бездуховности. Верю, что мы о ней услышим не единожды. Поздравляю с достойными и откровенными ответами на сложные вопросы. Марина тоже на высоте! Умницы! Желаю творческих удач и личного счастья вам, девочки! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c lubov5
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:37 +3
Спасибо вам, уважаемая Ольга, за вашу мудрость и красоту Души!
Всех вам благ!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:12 +4
Ольга, и Вам удачи! Искренне, У.
Сергей Сизиков. # 3 декабря 2012 в 12:50 +5
Поздравляю с дебютом! Не люблю читать интервью--Ваше с Улей прочитал на одном дыхании!!!Здорово!
Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:41 +3
Очень надеюсь, Сергей, что и следующие
будете читать с интересом!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:14 +4
Сергей... Слава Богу. Я тоже боялась, как бы такой длинный текст не утомил!Спасибо!!!
Олег Бескровный # 3 декабря 2012 в 13:02 +4
Марина, Ульяна, очень хорошее интервью получилось, особенно понравились стихотворные вставки. Было интересно прочитать
пути становления Ульяны, как поэта,о ее творческих достижениях и литературных планах, особенно о том, что ею задумано для детей из детдомов. В какой-то степени я знаком с творчеством Ульяны по ЧХА, по ее публикациям в Facebook - стихи, фото, арт... А здесь почерпнул и много нового. Браво!

Марина Попова # 3 декабря 2012 в 13:45 +3
Благодарю вас, уважаемый Олег,
за содержательный и интересный
комментарий и чудесный букет цветов!
Рада, что вам было с нами нескучно!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:15 +4
Олег, я даже смутилась) Творчество... пути становления... как будто бы не о себе. Искреннее Вам спасибо, приятно до ужаса)))))
Ксения Горохова # 3 декабря 2012 в 14:04 +4
Великолепно!!! Люблю Поэзию Ульяны! И внимание, доброту Марины! Спасибо за положительное настроение!
Ульяна Яворская # 3 декабря 2012 в 14:16 +4
Ксюшенька, милая! Вам спасибо, я тут чуть не рыдаю от стольких отзывов. Какое-то счастье сплошное!
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:32 +1
Спасибо, Ксюшенька, на добром слове!
И отдельное спасибо за чудо-букет! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Галина Дашевская # 3 декабря 2012 в 15:49 +5
Очень люблю читать интервью с нашими авторами. Спасибо, Марина, за интересное интервью и за возможность познакомиться с прекрасной поэтессой Ульяной Яворской! Мне нравится такая мягкая и нежная поэзия.
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 03:29 +2
Милая Галина, спасибо Вам за искренность, всегда рада Вам!
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:32 +1
Благодарю, Галина!
Рада, что интервью заинтересовало! buket7
tamara # 3 декабря 2012 в 16:47 +5
Зарождается хорошая традиция- брать интервью у интересных, талантливых людей и знакомить с их творчеством
Парнасцев. Спасибо ! С каждой встречей мы обогащаем свой духовный мир, расширяем кругозор. Радуемся, не перевелись
в наше сложное, коммерциализированное время люди с щедрой душой, готовые поделиться своим талантом со всеми.
Интервью понравилось. Позавидовала Ульяне- такая молодая и такие успехи в творчестве ! Молодец ! По душе podarok
выражение из вашего стихотворения : " Слово для света душевного будто подсвечник".Желаю Ульяне удачи на трудном
творческом поприще, чтоб сбылось всё задуманное ! Мариночка- всё хорошо, пусть и дальше так будет !- Тамара podarok buket4
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:50 +2
Точно, традиция замечательная!
Считаю, что на Парнасе собрались одни талантливые авторы!
Милая Тамарочка, у каждого свой путь!
Мы об этом говорим с Ульяной в интервью.
Я считаю, что слава есть жертва.
5min
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:01 +3
Тамара, огромное Вам спасибо и удачи во всем! 5min
Александр Головко # 3 декабря 2012 в 18:30 +5
Интервью понравилось и стихи молодой поэтессы искренние, как дыхание. Что-то вроде мастеркласса, только на своем примере. Я тоже пишу стихи для детей и хотелось бы почитать её, думаю, они такие же непосредственные и трогательные.
Авторов у нас хороших много, почаще устраивайте такие встречи!
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:51 +2
Благодарю, уважаемый Александр, за поддержку!
5min
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:02 +3
Спасибо, Александр! Сегодня я выложила подборку детских стихов. Заходите в гости, будем дружить страничками))))))
Ольга Долина # 3 декабря 2012 в 21:11 +4
"Ни капли фальши.
Прочту и вздрогну: хорошо!" Всё искренне, тепло. просто здОрово: и вопросы, и ответы! СПАСИБО!!!!Марине и Ульяне buket7
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:52 +2
Спасибо огромное, дорогая Ольга!
Ульяна очень интересная поэтесса!
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:03 +2
А вы правы, фальши там действительно нет)
Спасибо!
Игорь Кичапов # 4 декабря 2012 в 00:18 +4
Мне понравилось! Рад знакомству.
Хоть и далек от поэзии но с удовольствием прочитал!
Удачи, творческих побед и вдохновения!
С уважением..Я. ura
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:55 +2
Благодарю, уважаемый Игорь!
Рада, что вам с нами было интересно!
Спасибо! И вам всех благ! 5min
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:03 +3
38
спасибо!
И я с уважением, У.
Любовь Мироненко # 4 декабря 2012 в 00:22 +4
Спасибо за прекрасное интервью! Рада была почитать о такой прекрасной поэтессе! 5min
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:56 +2
Спасибо большое, уважаемая Любовь,
на добром слове! 5min
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:04 +2
buket1
Любовь, я так благодарна Вам за отклик! \Счастья Вам!
Елена Александровна Соловьева # 4 декабря 2012 в 01:46 +2
С большим удовольствием прочла это интересное интервью. Истинное наслаждение доставила дружеская беседа двух очаровательных, милых и талантливых женщин. Какие молодцы и Марина, и Ульяна! Я открыла для себя новую талантливую поэтессу, познакомилась с прекрасными стихами. Спасибо, дорогие друзья, за доставленное мне и другим авторам удовольствие!
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 07:58 +1
Леночка, спасибо огромное за столь высокую оценку!
Одобрение и поддержка друзей так важны!
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 08:05 +2
Вам спасибо за тепло души! konfety7
Николай Благовест # 4 декабря 2012 в 15:43 +2
А мне понравилось! И автор и создатель интервью! Молодцы!!! 5min
Марина Попова # 4 декабря 2012 в 15:45 +1
Благодарю, Николай!
Ульяна Яворская # 4 декабря 2012 в 16:39 +2
Николай, ай настроение поднялось! Спасибоооо!!! flower
Денис Маркелов # 4 декабря 2012 в 17:23 +2

Виват сибирскому поэту!

best
Ульяна Яворская # 5 декабря 2012 в 09:41 +1
choir
спасибы!!!!
Марина Попова # 5 декабря 2012 в 13:01 0
Спасибо, Денис!
Радуюсь за Ульяну! 5min
Алекс Нури # 4 декабря 2012 в 17:53 +1
Поздравляю, Мариша, с дебютом! Еще одна грань Вашего таланта открыта! Спасибо вам огромное, за неравнодушие и поддержку талантливых людей!
Марина Попова # 5 декабря 2012 в 13:05 0
Спасибо, милая Алекс, за добрую и чистую душу!
Умение сорадоваться - редчайшее качество! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Valentina Dachevskaya # 5 декабря 2012 в 04:46 +1
Мариночка! Поздравляю! Очень ДОБРОЕ интервью с ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!
Захотелось поближе познакомиться с творчеством. Пойду читать стихи! УСПЕХОВ ТЕБЕ НА НОВОМ ПОПРИЩЕ!

Марина Попова # 5 декабря 2012 в 13:06 0
Спасибо, Валентина!
buket7
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:08 +1
СПАСИБО!!! 5min
Марочка # 5 декабря 2012 в 10:37 +1
Воодушевили, девочки!! И порадовали! С дебютом!! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 5 декабря 2012 в 13:06 0
Спасибо, Марина! 5min
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:09 +1
УРА-УРА порталу и его обитателям! Спасибо!
Ирина Горбань # 5 декабря 2012 в 18:36 +1
Спасибо за прекрасное интервью. Я знакома с творчеством Ульяны на портале ЧХА.
И тем приятнее было читать об этой прекрасной поэтессе здесь.
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 6 декабря 2012 в 06:28 0
Спасибо большое, уважаемая Ирина! tort3 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:07 +1
Милая Ирина, мне очень приятно видеть Вас здесь. Удачи Вам и творческих успехов! Спасибо!
Василий Терехин # 5 декабря 2012 в 19:29 +1
ura soln Скажу, наверное, банальную истину: как же много может быть никогда не узнанным из жизни той же Ульяны Яворской, если бы вопрсы к ней не были бы такими уместными и продуманными. Примите ОБЕ мою признательность и - БРАВО!!!
Марина Попова # 6 декабря 2012 в 06:29 0
Благодарю, уважаемый Василий!
Изысканный комплимент... buket3
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:06 +1
Василий, солнышка Вам! soln
Мария Подалевич # 6 декабря 2012 в 22:56 +1
Замечательное интервью!
Спасибо большое за прекрасную встречу с ПОЭТОМ!
Ульяне - дальнейших побед и радости!
best
Марина Попова # 7 декабря 2012 в 05:11 0
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:05 +1
Мария, радости Вам и удачи во всем! Спасибо!
Наталья Исаева # 7 декабря 2012 в 14:44 +1
Спасибо, милая Мариночка, за прекрасное интервью!!! Обнимаю. Наташа.
Марина Попова # 7 декабря 2012 в 21:38 0
Спасибо, Наташенька!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:04 +1
Спасибо, Наталья! Радуюсь за Марину))))
Evgeniy VEK # 7 декабря 2012 в 16:10 +1
Спасибо, Марина! Спасибо, Ульяна! На мой взгляд, вы обе достойны по крайней мере известности! С удовольствием прочел интервью. Желаю получать только радость от творчества. Соизмеримую с той, которую дарите вашим читателям!!!!
Марина Попова # 7 декабря 2012 в 21:40 0
Благодарю, Евгений!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:02 +1
Женя, да если бы не ты, я давно бы ушла в подполье, честное слово. Спасибочки тебе, милый человек!
Оксана Рахманова # 7 декабря 2012 в 21:30 +1
Спасибо за интересное и душевное интервью.Читать стихи одно удовольствие,они прекрасны! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 7 декабря 2012 в 21:41 +1
Благодарю, Оксана!
Радуюсь за Ульяну!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:01 +1
Милая Оксана,растрогана до слез! Спасибо Вам!
Валентина Попова # 8 декабря 2012 в 07:46 +1
Через интервью ближе знакомишься с человеком и легче понять его творчество. Поэты, писатели, философы пытаются словами как-то выразить себя в этом мире и рассказать о мире в себе. Ценность Ульяны в том, что она пытается получить отклик в душах читателей через их душу, их эмоции. Ну раз я написала в одной связке (писатели, поэты, философы), то позвольте немного пофилософствовать. Истинное учение будет проходить в Ноосфере, и главные помошники – это писатели и поэты – классики, , и каждый создал свой кирпичик в общий каркас. Чем больше они отдавали свою энергию. Тем больше от них требовали, поэтому они рано ушли из жизни, особенно поэты. Ульяна коротко сказала определение классиков, это те кто оставляют свой след на века, это те кого помнят. А помнят тех, кто затронул душу и кто вечен в любые времена и эпохи. Интервью интересное, много приведено стихов, которые кажутся легко льются из сердца автора. Очень нужные и верные вопросы, задаваемые Мариной, раскрыли талантливый образ Ульяны. Удачи вам в творчестве и всех жизненных благ. Спасибо за интервью!
Марина Попова # 8 декабря 2012 в 09:12 +2
Благодарю, уважаемая Валентина,
за развернутый содержательный комментарий!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 06:00 +1
Валентина, спасибо Вам, немножко неловко читать о себе такое. СПАСИБО!
Ольга Баранова # 8 декабря 2012 в 12:45 +1
Добралась до Вашей работы и сожалею, что не сделала этого раньше.
Очень интересно все: и профессиональные вопросы ведущей, и содержательные ответы Ульяны Яворской.
Много в ее ответах и стихотворениях, приведенных в интервью, созвучно моему восприятию окружающего мира и отношений между людьми. Особенно об отношениях творчества и критики. Последняя, сама по себе, субъективна. Критик выссказывает свое личное мнение и восприятие, которое может кардинально не совпадать с видением самого создателя того или иного произведения.
Дальнейших успехов Ульяне!
Спасибо Марине Поповой за прекрасную работу!
Марина Попова # 8 декабря 2012 в 15:24 +1
Спасибо Вам большое за интересный развернутый комментарий!
Рада, что Вам было интересно с нами!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:58 +1
Незнайка, спасибо! Критика нужна. Признаю это. Но доброжелательная.
Виктор Куприянов # 9 декабря 2012 в 11:43 +1
Дайте слово читателю . Мария ,молодец!!! Ульяна ,не обращай внимание на "критиканов" их сейчас развелось,дерзай!!! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 10 декабря 2012 в 04:18 +1
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:56 +1
Виктор, постараюсь отделять зерна от плевел. Спасибо!
Зинаида Русак # 9 декабря 2012 в 22:11 +1
Хорошее интервью. Прочитала с удовольствие. дебютом, Мариночка и успехов вам обеим. ura
Марина Попова # 10 декабря 2012 в 04:18 +1
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:55 +1
Зинаида, сердечно благодарю Вас за отзыв!
Елена Нацаренус # 11 декабря 2012 в 13:18 +1
Спасибо, мариночка, за великолепное интервью! мяня оно очень заинтерисовало и понравилось! Приятно и радостно осознавать, что рядом где-то трудятся на благо детей ( для меня - в первую очередь дети!) такие замечательные люди! Спасибо вам обеим, очень порадовали!
Марина Попова # 11 декабря 2012 в 13:44 +1
Спасибо, Леночка!
Спасибо за поддержку!
Рада, что понравилось интервью и стихи Ульяны!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:55 +1
Елена, спасибо! 5min
чудо Света # 14 декабря 2012 в 08:24 +2
Замечательный ДЕБЮТ! Очень понравилось интервью! Спасибо зы труд! Понравились стихи!
ВЫ, УЛЬЯНА, правы! Открытость и доверчивость прекрасные качества характера. Они дают человеку какую-то свободу в полете Жизни. Они не тормозят эмоции, они не мешают общению. Но, это, все таки, БОЛЕВЫЕ стороны характера. С ними человек наиболее уязвим. Многие этим пользуются.
Вы, Ульяна, предстали Добрым и Открытым Человеком!
Желаю Вам Вдохновения и непременной УДАЧИ в Творчестве и в Жизни!!!

Милые дамы это вам: 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c konfety7
Марина Попова # 14 декабря 2012 в 12:27 0
Благодарю Вас, уважаемая Светлана, за Ваше внимание
и содержательный комментарий!
Всех Вам благ!
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:54 +1
Спасибо Вам, чудо Света) Вокруг много открытых людей, и это здорово! Счастья Вам!
Ludmila Bolsunovskij # 19 декабря 2012 в 18:52 +1
Ульяна- Божий дар! Какие замечательные стихи Вы пишите! Читаю с наслаждением. Спасибо за прекрасное интервью. buket7
Марина Попова # 20 декабря 2012 в 04:18 0
Ульяна Яворская # 20 декабря 2012 в 05:53 +1
Милая Людмила! Читаю Ваш отзыв и слезы подступают. Спасибо Вам!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 28 декабря 2012 в 13:41 +1
Марина Попова # 28 декабря 2012 в 14:54 0
Уважаемая Татьяна!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 28 декабря 2012 в 13:41 +1
Марина Попова # 28 декабря 2012 в 14:54 0
Vera Tanskanen # 20 января 2013 в 14:03 +1
Дорогая, Марина, позвольте выразить Вам мою благодарность а такое замечательное интервью с интереснейшей, по-настоящему, талантливой поэтессой - Ульяной Яворской!!!
Читала и наслаждалась! Ощущения таковы, будто душа моя умылась чистой родниковой водицей!!!
С огромной благодарностью за такую работу Вам, Татьяна!
Я очень рада знакомству с творчеством Ульяны!!!
Настоящая поэзия - бальзам для души человеческой!!!

9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 22 января 2013 в 05:27 0
Благодарю Вас, уважаемая Вера, на добром слове!
Только никакая Татьяна участия в нашей работе не принимала, простите. 5min
Vera Tanskanen # 22 января 2013 в 08:25 +1
Дорогая, Марина, простите! Как получилось, сама не понимаю??? zst
Марина Попова # 22 января 2013 в 12:13 0
buket4
Элиана Долинная # 24 января 2013 в 23:48 +1
Восхищена искренне!
Спасибо, милые Марина и Ульяна, за свет ваших душ!
Благодарю Бога за таланты, которыми Он вас наделил!
С любовью..
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:42 0
Благодарю, Элиана! flower
Татьяна Тюменцева # 6 февраля 2013 в 09:00 +1
soln Спасибо, милые дамы. Получила истинное наслаждение, читая интервью.
Марина Попова # 8 февраля 2013 в 04:10 0
5min
Наталья Бугаре # 25 февраля 2013 в 14:00 +1
Поэзию Ульяны читала и оценила очень высоко: кружевная глубина внутреннего мира, замешанная на пронзительно ярком видении мира вокруг. Потрясающее интервью, Ульяна так похожа на меня. Оказывается наивных "юродивых" дам еще хватает. Спасибо Ульяне и Марине за эту блестящую работу. 38
Марина Попова # 25 февраля 2013 в 14:09 +1
Спасибо, Наташенька! Радуюсь за Ульяну! smayliki-prazdniki-269
Лидия Гржибовская # 4 мая 2013 в 13:18 +3
Проходит время, и ещё раз хочется возвратиться в мир интересного интервью
Спасибо Мариночка
Марина Попова # 13 мая 2013 в 08:24 +1
Спасибо, Солнышко! ura