ГлавнаяИнтервью → Татьяна Репиненкова-Орлова: «Я не поэт, а так, нахлынуло однажды...»

Татьяна Репиненкова-Орлова: «Я не поэт, а так, нахлынуло однажды...»

23 января 2013 - Марина Попова
article111749.jpg

 

Дорогие друзья, рада приветствовать Вас! В ожерелье сайта Парнас добавилась ещё одна жемчужинка - одна из самых читаемых поэтесс сайта Парнас - Татьяна Репиненкова-Орлова! Танечка, здравствуйте! Рада Вас встретить в нашей литературной гостиной.

Интервью берет писатель, художник  Марина Попова.

 

(Т.О.): - Здравствуйте, Мариночка! В первую очередь хочу Вас поблагодарить, за Ваше внимание! Я не поэт, а так, нахлынуло однажды...


Конечно, моя жизнь прошла и проходит очень сложно, но я по жизни оптимист, и всегда нахожу в чёрных полосах свои плюсы...


(М.П.):- Читала на Вашей странице, Татьяна, что Вы живете в Новосибирске. За последние десятилетия город значительно вырос. Мне он симпатичен своими широкими проспектами, оперным театром, музеями, близостью Оби. Вы родом из Новосибирска?


(Т.О.): - В Новосибирске живу с 1983 года, а родилась я в большой семье в маленьком городке на севере Крыма, городе Красноперекопске. Нас было шесть детей: три старших брата и три сестры. Я - средняя из сестер. Об этом можно писать много... получится роман. Было много чего: любовь, счастье и трагедия...


В 2010 году умер муж после тяжелой болезни - онкология. Болел десять лет. И все годы я боролась за его жизнь. Вся моя творческая жизнь началась ровно через девять месяцев после смерти мужа. 


Я улечу ввысь к небесам навсегда,

Отогрей меня милый.
На ресницах моих капельки льдинок,
Нет тепла от яркого света,
Когда умирает любовь! 

Отогрей меня милый!
На моих губах не тают снежинки,
Мне нечем согреться,
Когда умирает любовь! 

Отогрей меня милый!
Леденеет сердце моё,
И холодом веет Вселенная,
Когда умирает любовь!


(М.П.): - Танечка, расскажите, пожалуйста, читателям, как случилось, что у Вас в Душе стали рождаться поэтические строки?


(Т.О.): - Я переживала, постоянно плакала, и не могла осознать всё случившееся. Потом поняла, что дальше не может так продолжаться, что надо жить. Начала смотреть телевизор, слушать музыку.


Смотрю как-то передачу "Давай поженимся", а там героиней была женщина-вдова, и в тот момент ко мне пришла мысль, что всё возможно ещё и в моей жизни... Поставила себя на место телевизионной героини, размышляя, а какой сюрприз могла бы придумать я? И вот через несколько дней, не могла опять уснуть, и сами собой в уме стали рождаться поэтические строки! Около трех часов ночи родился мой первый стих "Встреча". Когда я его писала, у меня лились слёзы градом! И в эту же ночь написала ещё одно стихотворение «Всё кончено...» в память о муже. Так я и начала писать стих за стихом. 
Все мои стихи, написанные до марта, рождены ночами в слезах и рыданиях.

 

Хотя раньше я не писала вообще, и восторгалась людьми, которых читала и слушала... Всегда думала, какая же у них должна быть душа, чтобы сочинять!


Господи !!!
От чего же плачет душа?
Борюсь с болью своей я одна.
Очень трудно бывает порой

Вырвать из сердца грусть и печаль.
Дай сил всё пережить!
Открой двери свои мне к себе!
Прости грехи мои и отпусти!

Господи!!!
Тихо молюсь, и верю в тебя.
С Любовью Надеждой
Пришла я к тебе...

Будь милосерден к просьбе моей!
Прости грехи моих ты детей!
Огради деток и внуков
От горя, беды, печали и зла!


(М.П.): - Танечка, у Вас было счастливое детство?


(Т.О.): - Детство прошло в бедности, но в музыкальной семье. В стихах часто воспеваю свою мамочку. Она прекрасно играла на гитаре, пела сама романсы. Я любила слушать её песни. Но мама вела себя с нами всегда строго! У нас был огромный сад. Летом детей загоняли на деревья собирать вишню, яблоки и абрикосы... Самое же тяжелое - сбор вишни. Вспомнилась одна смешная история, которая связана со сбором вишни.
В Крыму лето очень жаркое, температура доходит до пятидесяти градусов. Детям хочется бежать купаться на озеро.

 

Мне в то время было около девяти лет. Мама дала нам троим, задание собрать в кастрюлю пятьдесят литров вишни! А нас трое: я, брат Василий, он старше меня на пять лет; Светлана, старше меня почти на три года. И тогда я придумала набросать в кастрюлю всяких вещей, а сверху засыпать вишней! Так мы и поступили, быстро выполнив свою норму... И рады-радёхоньки побежали купаться на озеро!

 

Но когда пришли, то получили по полной программе! Выяснилось, что мама поставила варить вишню в этой же кастрюле, насыпав туда сахар...

 

В нашем доме всегда было много детворы. Мама часто жарила свои фирменные пирожки с повидлом собственного приготовления. Мама по профессии была повар, её все очень уважали. Мама любила свою профессию, и очень вкусно готовила. Её дар передался мне, моя первая специальность – повар. И я люблю вкусно кормить своих домашних и гостей!

 

Мой папа - инвалид Великой Отечественной Войны. Он прошёл фронт, потеряв ногу. Возможно, по этой причине часто уходил в запои, и из доброго человека превращался в агрессивного, сильно бил маму. Мы с мамой убегали из дома. Летом было проще, так как у нас был свой ров, где мы прятали одеяло и подушки, а вот зимой мы бегали по соседям... Это один из эпизодов трагедии в моей жизни...

 

Мой отец умер, когда мне было восемь лет. Нас в тот период осталось шестеро. Старшему брату двадцать лет, а младшей сестренке два годика. Так нас мама одна и вырастила! И все, слава Богу, стали людьми.


(М.П.): - Низкий поклон Вашей матушке! Сколько же ей пришлось перестрадать, чтобы поднять детей! Танечка, школьные годы оставили отпечаток в Вашей жизни?


( Т.О.): - Конечно, из-за не достатка средств и одежды у меня развился комплекс, и я была замкнута в школьные годы. Да и с первой учительницей не повезло, так как она пренебрегала мной, а я это остро чувствовала. У меня о школьных годах не самые лучшие воспоминания.

 

В старших классах, всё изменилось. У меня появились любимые учителя: по литературе Жолудь Таисия Ивановна (Я ей посвятила свой стих). Она для меня являлась эталоном женщины! Таисия Ивановна всегда была ухожена, туфли на шпильках, а на устах улыбка. Она и сейчас жива. Ей за семьдесят, и она по-прежнему в туфельках на каблучках. Моя Таисия Ивановна живёт в моём городе детства. Пусть Бог хранит её! Я ей звонила из Новосибирска и читала стих, который посвятила ей, так она мне сказала:"Татьянка, если бы мне кто сказал, что ты станешь поэтом, в жизни бы не поверила!" (В школе я не умела даже писать сочинений!)

 

Я с детства была очень ранимая и чувствительная. Но когда оставалась наедине с собой, то чувствовала себя королевой! Мечтала о самых красивых вещах, о самой красивой любви, о самой счастливой семье! Часто брала в руки воображаемый микрофон и пела песни, импровизируя, о том, что видела. В детстве была увлечена гимнастикой, выступала на сценах с акробатическими этюдами, сама делала себе программу, занималась бальными танцами... В старших классах занялась легкой атлетикой.


(М.П.): - Танечка, Вы считаете себя сильным человеком?


(Т.О.): - Да, я очень сильный человек! В своей семейной жизни все решения принимала сама, так как мужа всё устраивало. На эту тему у меня есть такой стих:


Не хочу быть сильной,
Не хочу жить, как было раньше!
Всё так привычно для меня.
Вспоминать прожитые годы,
Помнить, что уже прошло...
И нет той души,
Которая была со мной...

 

Для меня не существовало глобальных проблем, я находила во всём положительные эмоции. Я по жизни позитивный человек. Раньше для меня ничего не было страшнее смерти. А теперь и в этом нет страха, что самое большое горе и страх, когда лежишь не можешь встать, дойти до туалета, не можешь есть и пить, как мой муж не мог ничего сделать - это страшно. Этот стих мой самый первый и он самый читаемый в сети: Все кончено... в память о муже.


Всё кончено...
И сердце твоё уже не стучит,
На голос мой не отзывается...
Скорблю и помню о тебе... 

Всё кончено...
И стих мой несётся в пустую ночь,
Где больше нет тебя... 

А жизнь продолжается...
Для живых, живущих на земле...
Все мы немного у жизни в гостях,
Жить - это только привычка...

И встретимся мы с тобой
Там, где ты сейчас...
А я грущу, ведь ты не знаешь
Как мне горько!!!...


(М.П.): - Танечка, поддерживаете ли Вы связь со своими братьями и сестрами? Если можно, поведайте нам о них. Если Ваша матушка была так талантлива, то и детей, вероятно, наградила талантами.


(Т.О.): - Все мои братья музыкальные, хотя не посещали музыкальных школ. Старший брат Геннадий живёт в Симферополе, играет на баяне, выступает на эстраде и хорошо поет.

Средний брат Валерий - царство ему небесное! Его с нами нет уже. Был так талантлив! Он в 70-х годах сам сделал себе электрогитару. Когда служил в армии был солистом. 

Младший брат играл на трубе, на ударных и гитаре - это мой друг по юности. Мы с ним ходили на танцы, был такой период в СССР, занимались вместе в художественной самодеятельности, создали свой ВИА – вокально-инструментальный ансамбль, а я у них была солисткой. 
У старшей сестры Светланы хороший голос, она любит петь. 


Мои мысли и внутреннее состояние всё сейчас в стихах. Есть вещи о которых не скажешь... 

Когда предают тебя твои дети, сёстры, братья, родители... самые твои близкие люди. Как сейчас сплошь и рядом. Из-за имущества стараются упечь в психиатрическую больницу. Из-за того, что ты живёшь лучше, чем я... 


Живя в одном доме и под одной крышей люди не разговаривают друг с другом годами! Не каждый человек может с этим справится... И уходят, испытывая боль от одиночества и предательства. И об этом есть у меня стих. Ушли... посвящено самим ушедшим.


Когда грудь горит огнем
От боли наша,
Когда кричит и воет
От тоски душа!
Нет рядом тех, кого дороже нет на свете,
Родных и близких нам людей.
Многие не находят
Выхода у жизни этой.
Уходят без страха и сожаления,
Решая все свои проблемы,
Покинув этот мир в одно мгновение,
Оставив на всю жизнь
Родным и близким
Печаль, боль, слезы,
Надгробную плиту и память о себе.


(М.П.): - Татьяна, как повлияло на Вашу жизнь творчество? 


(Т.О.): - Я сейчас стала свободней из-за того, что пишу стихи.
Я пишу душой. Есть у меня стихи, которые написаны с такой болью, что душа разрывается и ломит в груди, а слёзы катятся из глаз. 


Как быстро жизнь летит?
Вчера я молода была, а сегодня...
Мгновения прожитых лет
Проходят безвозвратно.

Пишу свои стихи,
А рифмы нет в моих стихах.
Я ведь не поэт,

А так нахлынуло однажды...

Но в каждой строчке есть душа моя...

 

Всё в моих стихах для Вас, читатели! Поэты всех времён воспевали любовь! Я-читатель, читая стихи и рассказы о любви, сопереживала литературным героям и плакала. И от этого я не стала хуже, а во мне просыпалась любовь в Сердце и красивые чувства... И сейчас, когда я сама пишу свои стихи они исходят от сердца. У меня горит душа за боль близких мне людей, страдания моих читателей (мне многие пишут о своей судьбе). В моём сердце горит огонь любви! Пусть у меня в данный момент нет любимого человека, но чувства есть внутри меня. Это не значит, что я не должна писать свои стихи о любви. Если читатель оставляет свой комментарий с сочувствием - значит он поверил мне! Разве -это плохо? Да! Я верю в силу слова! Словом можно убить и словом можно вернуть человека к жизни! Поэзия-это моя жизнь!


(М.П.): -Вы где-нибудь учились стихосложению?


(Т.О.): - Не знаю хорошие мои стихи или плохие, я не училась стихосложению. Я не знаю правил стихосложения, я не подбираю рифму, я просто пишу и переживаю каждый свой стих: где плачу сама, где сама признаюсь в любви кому-то... ещё не знаю кому. Но думаю, что ещё встречу того, кому будут принадлежать мои признания!


Мои стихи-молитвы и обращение к Богу и всем Святым! - это кричит моя душа! Стихи о Вере-это тоже моя душа, моё состояние. Я разная, и мои стихи разные... Главное, что я люблю жизнь, люблю своих друзей и просто люблю людей!  И желаю, чтобы все заботились о своих родных, и не забывали о том, что каждый из нас может упасть и не подняться... Это очень трудно... Поверьте мне!!!


А мы должны встать, стать сильнее, и идти дальше! По своей натуре близко принимаю боль других людей, и стараюсь помочь каждому. Моя душа и мой дом всегда открыты для моих знакомых в любое время суток, и они об этом знают. Может быть, кто-то и критикует, что нет рифмы в моих стихах, но я не принимаю это близко к сердцу. 

 

Знаю, что таких судеб много! И много людей переживших то, о чем пишу я. Хочу, чтобы люди, которые читают мои стихи находили смысл сказанного и ощущали поддержку и уверенность в моих строках. Чтобы понимали, что нет места отчаянию, - всё пройдёт и настанет прекрасное и счастливое время, а не выискивали правильное стихосложение и рифму.
Один журналист мне написал, что мой стиль написания называется верлибр, тогда я и узнала, что такое верлибр.


(М.П.): - Верлибр – свободное стихосложение. Говорят, что верлибр является нарушением всех правил стихосложения. Это бунтарь среди стихов, имеющий свое мнение и отвоевавший себе звание поэзии. Наверное, нужно быть свободным в душе человеком, чтобы писать такие стихи.

Танечка, Ваши стихи рождаются от ума или от Сердца?


(Т.О.): - Стихи мои рождаются от мыслей, возникающих в моей душе и в моем сердце! Я начала писать от горя, от одиночества, хотелось изменить свою жизнь. Вот Бог и дал мне это почти в 51 год. Теперь у меня два этапа в жизни: До и После. 


Равнодушие в тебя вошло...
Гони прочь его, пока еще душа твоя жива!
Что может быть страшней?!
Жалкий и страшный человек с такой душой! 

Идя по жизни,
Уничтожая все и вся на своем пути:
Надежду, Веру и Любовь;
Жестокость к ближнему своему... 

Не боюсь я друзей своих: в худшем,
Предать могут меня...
Не боюсь врагов своих: в худшем,
Могут убить меня... 

Боюсь я равнодушных...
От их молчания: жди
Предательства, жестокости
И убийства души моей...


Этот стих я написала для конкретного человека. Много равнодушия вокруг! И очень горько, что рядом с тобой находятся такие люди. Все мои стихи - это жизнь моя, моих знакомых, моих читателей.


(М.П.): - Об этом и в Писании сказано “16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.” Согласна с Вами, что равнодушие - самая страшная в жизни вещь! Сколько бедствий позиция Каина  породила на Земле!
Танечка, Ваши мечты, о которых можно рассказать читателям?


(Т.О.): - Моя мечта - быть читаемой!

Желаю, чтоб после прочтения моих стихов люди становились счастливей, вспомнив о своих родных, и позвонили маме и папе.
Мечтаю, чтоб исполняли песни на мои стихи. 

Желаю, чтоб мои внуки гордились своей бабушкой, чтоб они выросли настоящими людьми с душой и сердцем, зная, что в жизни, если чего-то очень желать и хотеть, всё может сбыться! Вот как я в детстве и юности хотела сочинять и восхищалась людьми, которые умеют писать стихи, и Бог дал мне это! Пусть на склоне лет, зато на сегодня у меня стихов уже за триста. 


Мечтаю издать свой сборник стихов,
найти композитора на свои стихи!
Свои молитвы... у меня в душе моей 


Все чаще вспоминать я Бога стала...
Может, от того, что много в жизни испытала?
А, может, потому, что раньше вся в заботах я была?
И очень редко к Богу обращалась! 


Вся жизнь в борьбе и гонке пробежала.
Сейчас прошло то время...суеты
И о Боге стала чаще вспоминать!
Молюсь! Об ушедших своих близких и чужих...


(М.П.): - Одна Ваша мечта сбылась, так как на Парнасе, Танечка, Ваши стихи одни из самых читаемых. Есть ли у Вас любимые поэты, художники, композиторы?


(Т.О.): - Всегда любила читать стихи Ахматовой, Есенина.
Мечтала уметь рисовать картины, но не дано... Даже сейчас в мыслях рисую. Люблю слушать классическую и эстрадную музыку. Музыка меня вдохновляет и лечит. Предпочитаю читать историческую литературу. Из художественной литературы - любимые книги - Скарлетт и Унесенные ветром.


(М.П.): - Если Вы мысленно создаете картины, то вполне сможете рисовать. Прежде, Татьяна, необходимо поверить в себя. Затем взять материалы, лучше акрил или масло, кисточки и к холсту! С Вашей фантазией сумеете мысленно воспроизводить картины из прошлого и переносить их на холст. Могла бы по скайпу с Вами позаниматься живописью на безвозмездной основе. Кстати, Танечка, как Вы относитесь к прошлому? Нужна ли нам личная память о своих страданиях, счастье?


(Т.О.): - Прошлое - это моя жизнь! Как я могу забыть свою любовь, когда я была счастлива?! Как я могу забыть предательство любимого?! Как я могу забыть своё детство? ! Кто может меня судить ? 


За прожитые годы.
Я видела, как лгали...
Предавали, за спиной меня.
Почему же всё так?
Найду в себе я силы,
Хватит разума во мне.
Только бы не возвращаться
В прошедшие годы...
Я крепко обниму свою подушку.
Позади оставлю темноту,
Там сгорело, всё дотла.
Сердце путает ритм,
Только бы мне теперь
Выбрать верный путь.
Поможет Вера
Конечно же в себя!

 

Как я могу забыть жизнь с мужем? Мы прожили с ним тридцать два года в большом уважении друг к другу! Как я могу забыть о том, как его потеряла? И многое, многое другое... Ведь это - моя жизнь! Как всё это вычеркнуть из своей жизни?! Если я не буду помнить своё прошлое, у меня не будет и будущего!


Не умолкает музыка во мне,
И звук гитары семиструнной,
Напевы цыганских песен,
Мамочки моей 

Звенящий нежный голос
И в то же время сильный
Всё чаще звучит во мне.

Помню её карие глаза,
Скрывая свои слезы,
Касаясь пальчиками струн
Гитары семиструнной

Песни вырвались из её груди.
В них любовь и грусть, и радость.
От чего же плакала её гитара
И по ком душа болела...


(М.П.): - Танечка, как Вы думаете, откуда у людей такой страх о завтрашнем дне, если в сегодняшнем дне человек не знает, что его ждет в следующее мгновение жизни? 


(Т.О.):- Я не могу говорить о других людях! Скажу за себя. У меня нет страха о завтрашнем дне! Жить в страхе - это болезнь и стресс! Мне не изменить того, что заложено Свыше! Там всё расписано – Где, Когда и Как. И мне этого не изменить. Я живу, задавая себе программу, что у меня всё будет просто отлично! Настраиваю себя только на позитив. А Богу видней как мне помочь!


(М.П.): - Замечательные слова сказали, Танечка, что “Жить в страхе - это болезнь и стресс”! Настраивать себя на позитив, думаю, очень полезно, только есть ещё и милосердие, без которых никак нельзя. 

В своем рассказе "Чем живы люди" Лев Толстой показывает всю тщетность наших усилий по обеспечению своего материального благополучия, если мы не проявляем милосердие и сострадание к людям.


-(Т.О.): -Быть милосердным и уметь сострадать - это качества от Бога! Любовь тоже Бог не всем даёт! Любить по-настоящему ведь это очень трудно! И материальное благосостояние Бог не всем предоставляет! Дав материальное благо Бог забирает любовь, милосердие и сострадание. Редко бывает, что человек имеет всё это! Не зря говорят, что Бог что-то даёт, а что-то забирает!


(М.П.): - Мудро помечено, что “Дав материальное благо Бог забирает любовь, милосердие и сострадание.” К сожалению, чаще всего ожесточенные сердцем встречаются среди богатых людей. Это верно, что Свыше не каждому дается любовь. Вам в этом плане повезло, так как Вы любили. 

“Нет, обманула вас молва,
По-прежнему дышу я вами,
И надо мной свои права
Вы не утратили с годами.
Другим курил я фимиам,
Но вас носил в святыне сердца;
Молился новым образам,
Но с беспокойством староверца”,  
как написал в свое время Е. А. Баратынский. Танечка, а вы носили кого-то в своем сердце? Если возможно, расскажите читателям о Вашей первой любви.


(Т.О.): - В юности мне не очень везло с любовью. Наверное, из-за того, что я была из бедной семьи.

Я хочу лучше поведать Вам историю моей второй любви, когда мне исполнилось шестнадцать лет! Это был мужчина моей мечты: высокий брюнет с кудрявыми волосами и голубыми глазами. Мы с ним составляли необыкновенную пару! Он - моряк дальнего плавания. Его порт находился в Латвии. Его родители меня приходили сватать, и договорились уже о свадьбе, но случилась трагедия... мы с ним разбились на машине. Я попала в больницу с сотрясением мозга, а его мама от страха, что её сына посадят, посодействовала тому, чтобы его скорее отправили в рейс. 

Лежу я в больнице и жду, когда же придет мой любимый?! А его нет и нет... Слёзы, отчаяние... И я сказала себе, что он будет жалеть всю свою жизнь обо мне... Через полгода он приехал, но я его так и не смогла простить. Где он сейчас не знаю. Будучи замужем, встретила его маму. Она просила прощения у меня, и сказала, что видит, как я счастлива, а своему сыну она сломала жизнь. Я сколько ни пыталась найти его, не смогла.


(М.П.): - Как говорил Константин Бальмонт: 

“Кто не любил, не выполнил закон,
Которым в мире движутся созвездия,
Которым так прекрасен небосклон.” А 
Вы, Татьяна, вижу любили и не однажды, выполнив Судьбы закон. Танечка, я читала, что Ваша встреча с мужем была романтичной.


(Т.О.): - Да, наша встреча с мужем очень романтичная! Мы с подружкой зашли на танцы посмотреть в клуб, не снимая верхней одежды. На лестнице я увидела знакомого парня, с которым встречались прежде у моих друзей. Он в джинсовом костюме, а для того времени это было очень круто! Сапоги на каблуке, а борода и волосы в кудрях! - Привет! - Привет! - Зазвучала музыка, и он пригласил меня на медленный танец. Я отказалась, да он снял с меня пальто, отдал его моей подруге, повёл меня танцевать. Во время танца мы вели разговор о нашем общем друге-механике одного судна, который прилетел на две недели домой, а его судно осталось в Африке. Я позвала свою подругу гости, к тому парню, а он ( мой Генчик) сказал, что пойдём с ним втроём. Я согласилась.

 

На следующий день Геннадий пришёл к нам в гости. Но так как у меня были старшие братья, я была очень осторожна с парнями. После прогулки он меня, провожая домой, начал обнимать, а я ему сказала, если тебе нужна женщина на время отпуска, то ты ошибся, иди ищи другую! Если же хочешь меня как женщину, то женись... Он остолбенел, и говорит:”Выходи за меня замуж!" Я его спросила хорошо ли он подумал, он ответил, что да. У меня в то время было много друзей, так как я пела с братом в ансамбле, да и молодость беспечная. И мама меня называла "вертолёт"

Я, смеясь, вошла домой. Мама готовила кушать на кухне: “ О! Наш вертолёт прилетел!” А я ей: “Мам, я замуж выхожу!” Она в ответ:“Да кому нужен такой вертолёт?!" Через семь дней мой Генчик улетел в Африку. Общение - радиограммы через день, раз в неделю по пачке писем. Через четыре месяца вернулся, и мы с ним сыграли свадьбу. Затем было свадебное путешествие в Ленинград, Одессу. 


..Робко прикрыла ладонью лицо
Мимо прошла я стыдливо,
Опуская свои глаза.
Ты увязался за мной навсегда! 

Я тебя не выбирала.
О тебе я не мечтала.
Не отпустил ты больше меня,
Взяв за руку повел к алтарю.


Ведь мы не знаем друг друга!
Зачем за собою ведешь?
Бог благословит, а том разберемся,
Незачем нам пустые слова!


Бог услышал молитвы мои,
Благословив на долгую жизнь.
Прошли мы по жизни вдвоем.
Родили детей и внуков дождались.


(М.П.): - Об этом можно лишь мечтать, парень сделал предложение на второй день фактического знакомства, и были вместе тридцать два года! Люди становятся одним целым, прожив такую долгую совместную жизнь.  И как тяжело бывает расставание, когда твоя половинка уходит в Тонкий Мир первой.


(Т.О.): - Он был единственным мужчиной в моей жизни на протяжении всей жизни. Я старалась быть хорошей женой, хорошей мамой.

У нас две дочери, ему повезло увидеть и воспитывать внучек, а вот внука так и не дождался. Но жизнь так повернулась, что я осталась одна. И меня спасли мои стихи ... я ими выжила. В Новосибирске я работала заведующей в книжном магазине. Техникум монтажный, институт торговый. Был свой бизнес, но как муж заболел всё бросила, и только занималась им. Была с мужем до конца, а он очень тяжело умирал - восемь месяцев на морфии, и умер на моих руках. От этого у меня и стихи все тяжёлые о жизни, о любви, о Боге. 


Вонзила кинжал в мою спину!
Достал до самого сердца клинок,
Не видя моего ты лица как
От боли выкатилась слеза.


Теперь живу с этой болью,
Остался рубец затянувшейся раны.
Живу я не зная в чём виновата?


За что? Почему? И зачем?
Ты не убила меня до конца!
Вонзила кинжал в мою спину
И молча ушла в никуда...


(М.П.): - Татьяна, когда автор задает такие вопросы: “За что? Почему? Зачем?”, думаешь, что автор не верит в Судьбу, не верит в то, что ничего не бывает в жизни случайно, всё закономерно приходит из прошлого. Вы верите в Судьбу, в жизнь Духа после смерти тела?


(Т.О.): - Я верю в судьбу, но её выбираем мы сами, от нас самих многое зависит. Какую судьбу мы хотим сами для себя? Я поняла спустя многие годы, что мне надо было программировать себя на другую жизнь. Я с детских лет рисовала свою жизнь такой: выйти замуж за непьющего, так как отец пил - я за такого и вышла. Я мечтала, чтобы не было в моей семье ругани, склок и оскорблений - это у меня в семье и было. Я мечтала создать для своих детей и мужа уют, комфорт и счастье - это получилось. Я не понимала, что программирую себя на то, что все желания были только отдать себя моей семье и моим близким. Я зациклилась на них... и некому мне было подсказать, что так нельзя, а надо думать ещё и о себе.

Ещё я думаю, что умирает только тело, а душа остаётся жить. Она летает около и среди нас! Я испытывала клиническую смерть, и знаю точно, что там есть жизнь! И жизнь замечательная! 


Мой поезд уходит...
А я на перроне одна.
Хотела уехать...но куда?
От себя или от жизни своей я бегу?
Любила я страстно...
Моя любовь была не нужна!
Любили меня?
Наверно... я не поняла!
Сегодня за пятьдесят...
Остановилась, оглянувшись назад,
И поняла...
Что не долюбила того, кто любил.
Старалась сделать счастливой жизнь
Тому, кто не просил об этом меня
Слёзы? Нет - капли дождя.
Мой поезд уходит...
А я на перроне одна.
Сегодня грустно и вокруг пустота.
Может, погода такая?
Разве я убегу от себя?

 

...Наша Судьба - это мы сами. А наши беды и несчастья все идут от нас самих и от наших предков - это есть Карма, в которую я очень верю! Если бы мы все жили, задумываясь о своих поступках, о своих словах брошенных в гневе, о пожелании дурного кому то, о том, что всё вернётся пусть не на тебя или твоих детей, а есть ещё или будут внуки...


(М.П.): - Если у человека такие замечтельные жизненные установки, то он должен притягивать к себе людей своей добротой. И у него может быть много друзей. Татьяна, по характеру Вы общительный человек, раз переписываетесь со всем Миром?


(Т.О): - Да, Марина, очень общительная! И у меня много друзей! Люблю встречать их у себя дома. Люблю готовить придуманные мною новые блюда. Я всегда была душой компании. Сейчас многое изменилось в жизни. И есть большая трагедия у меня... она не связана со смертью мужа... это другое. Но я прошла и это. Теперь стараюсь быть в позитиве...

Мой девиз: Вера в себя, в свои силы и в свои чувства - только ты сам можешь помочь себе! Только ты сам можешь совладать с собой!

Не сдавайся, а если упала, то встань! И стань сильней! 


Сегодня я проснулась на заре,
Я крепко обняла подушку с грустью.
Кто поверит,
Что остались верные подруги,
Ночь, подушка и, конечно, я!
Прожила пол века,
Рождалась... падала...
и поднималась я.


(М.П.): - Очень симпатичны Ваш девиз и жизненная позиция. “Только ты сам можешь помочь себе!” Танечка, почему человек плачет, теряя своих близких? Ведь нам ничего не принадлежит на Земле! Ничего, даже наше тело! И мы не знаем ни дня ни часа, когда уйдем сами, либо уйдут наши близкие. Рано или поздно, но все уйдут!
Почему же люди, зная о неизбежной разлуке со своими близкими намертво привязываются к ним. И всю оставшуюся жизнь, вместо того, чтобы жить, льют слезы, оплакивая Господом данную встречу. Что это? Как Вы полагаете? Возможно, - наше невежество и эгоизм?

 

(Т.О.): - В этом нет невежества и эгоизма! В этом есть любовь и жизнь, чувства! Человек не может жить, чтобы не любить, не испытывать страсть и желание быть нужным и отдавать свою любовь, заботу о любимых ему людях. 

Я знаю счастье и знаю жизнь,
Где проклятие и ложь,
Где радость и любовь.
И нет преград для чувств моих.

И, когда уходит любимый или любимая, случается одиночество. Да - это страдание, боль, печаль! Проходит время, человек с этим справляется, и продолжает дальше жить. Он выбирает сам - любить, желать, мечтать о будущем или просто жить без всего этого. Мне кажется, что не возможно жить без чувств к другому человеку. Ведь даже звери объединяются в стаи...

Почему мы плачем когда хороним своих близких? Наверное, Марина, от того, что мы их любим, что не будем больше для них варить кофе по утрам, ждать вечерами, чтоб поужинать вместе, пойти в гости к друзьям, лечь в постель, обнять и поцеловать и многое другое к чему мы привыкли, живя с этим человеком.

Я не согласна с Вами Мариночка,что нам не принадлежит наше тело! Нам дал его Бог - создал нас для жизни! А вот как мы уже сами будем беречь своё тело и свою душу? Это уже полностью зависит от нас самих! Это моё мнение.


Во тьму вошёл ты сам!
Готова тебе помочь
выйти из неё...


Всё сказанное мною всё не то!
Слова найду я для тебя,
чтоб поддержать.
Быть рядом всегда готова.


Но, если сам ты не захочешь
уйти из тьмы своей,
стараясь изо всех сил, царапаясь, борясь,
не виня лишь никого.


Ведь жизнь прекрасна!
Надо жить и жить!
Радость принося другим!
Только ты держись зубами за эту жизнь!


Никто не выведет тебя
из тьмы твоей,
если сам ты не захочешь!


Это стих написала о людях, которые гневят Бога и заводят себя в ад наркотиков и алкоголизма, которые внушили себе, что одиноки и не нужны своим родным и близким. Они потеряли смысл в жизни. А мы близкие и родные боремся за их жизнь, не даём уйти в этот ад, но без их стремления и желания вырваться из него невозможно...


(М.П.): - Каждый имеет право на своё мнение. Только, Танечка, если бы нам принадлежало наше тело, мы бы точно знали момент нашего ухода в Мир иной. Вероятно, если бы люди верили в то, что они приходят много раз на Землю, то и меньше бы прятались от жизни в вине и наркотиках. Мне кажется, что это зло проистекает от нашего невежества. 

Татьяна, а Вы как считаете, зачем человек живет на Земле?


(Т.О.): - Я думаю, чтобы делать счастливыми других людей, чтобы давать жизнь другим людям. Чтобы ставить перед собой цель и идти к ней. Чтобы любить всё, что окружает тебя. И, если Бог дал жизнь, надо прожить её так, чтобы не разочаровать нашего Бога!


(М.П.):- Дорогая Татьяна, спасибо Вам огромное за Вашу удивительную Душу и доброе Сердце! Желаю Вам личного счастья! Мира в сердце и любви! Спасибо, что нашли время побеседовать со мной. О чем бы Вы хотели сказать напоследок своим читателям.

 

(Т.О.): Дорогие мои! 

Желаю Вам Всем В Новом Году!
Быть самыми счастливыми!
Быть самыми любимыми!
Быть самыми дорогими!
Быть самыми удачливыми!
Хранимыми Всеми Святыми!
Улыбок, Смеха, Тепла
В Ваши дома и Ваши Души!


(М.П.): - Уважаемые читатели, огромное вам спасибо за внимание. Верится, что вам отныне будет намного интереснее читать стихи Татьяны, восхищаясь её мужеством и нескончаемой добротой. Желаю каждому мира в Сердце и Душе!


С любовью и благодарностью
Марина Попова.

 

© Copyright: Марина Попова, 2013

Регистрационный номер №0111749

от 23 января 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0111749 выдан для произведения:

 Дорогие друзья, рада приветствовать Вас! В ожерелье сайта Парнас добавилась ещё одна жемчужинка - одна из самых читаемых поэтесс сайта Парнас - Татьяна Репиненкова Орлова!  Танечка, здравствуйте! Рада Вас встретить в нашей литературной гостиной.

 

(Т.О.): - Здравствуйте,  Мариночка! В первую очередь хочу Вас поблагодарить, за Ваше внимание! Я не поэт, а так, нахлынуло однажды...
Конечно, моя жизнь прошла и проходит очень сложно, но я по жизни оптимист, и всегда нахожу в чёрных полосах свои плюсы...
 
(М.П.):- Читала на Вашей странице, Татьяна, что Вы живете в Новосибирске. За последние десятилетия город значительно вырос. Мне он симпатичен своими широкими проспектами, оперным театром, музеями, близостью Оби. Вы родом из Новосибирска?
 
(Т.О.): - В Новосибирске живу с 1983 года, а родилась я в большой семье в маленьком городке на севере Крыма, городе Красноперекопске. Нас было шесть детей: три старших брата и три сестры. Я - средняя из сестер. Об этом можно писать много... получится роман. Было много чего любовь, счастье и трагедия...

В 2010 году умер муж после очень тяжелой болезни онкология, болел десять лет, и все годы боролась за его жизнь.  Вся моя творческая жизнь и началась ровно через девять месяцев после смерти мужа.
 
Я улечу ввысь к небесам навсегда,
Отогрей меня милый.
На ресницах моих капельки льдинок,
Нет тепла от яркого света,
Когда умирает любовь!

Отогрей меня милый!
На моих губах не тают снежинки,
Мне нечем согреться,
Когда умирает любовь!

Отогрей меня милый!
Леденеет сердце моё,
И холодом веет Вселенная,
Когда умирает любов
ь!
 
(М.П.): - Танечка, расскажите, пожалуйста, читателям, как случилось, что у Вас в Душе стали  рождаться поэтические строки?
 
(Т.О.): - Я переживала, постоянно плакала, и не могла осознать всё случившееся. Потом поняла, что дальше не может так продолжаться, и надо жить. Начала смотреть телевизор, слушать музыку.
 
Смотрю как-то передачу "Давай поженимся", а там героиней была женщина-вдова,  и в тот момент ко мне пришла мысль, что всё возможно ещё и в моей жизни... Поставила себя на место телевизионной героини, размышляя, а какой сюрприз могла бы придумать я? И вот через несколько дней, не могла опять уснуть, и вдруг стали рождаться строки! Я поднялась с кровати и их записала. Около трех часов ночи родился мой первый стих "Встреча". Когда я его писала у меня лились слёзы градом! И в эту же ночь написала ещё одно стихотворение «Всё кончено...» в память о муже. Так я и начала писать стих за стихом.
 
Все мои стихи, написанные до марта, рождены ночами в слезах и рыданиях.

Хотя раньше я не писала вообще,  и восторгалась людьми, которых читала и слушала... Всегда думала, какая же у них должна быть душа, чтобы сочинять!
 
Господи !!!
От чего же плачет душа?
Борюсь с болью своей я одна.
Очень трудно бывает порой

Вырвать из сердца грусть и печаль.
Дай сил всё пережить!
Открой двери свои мне к себе!
Прости грехи мои и отпусти!

Господи!!!
Тихо молюсь и верю в тебя.
С Любовью Надеждой
Пришла я к тебе...

Будь милосерден к просьбе моей!
Прости грехи моих ты детей!
Огради деток и внуков
От горя, беды, печали и зла!
 
(М.П.): - Танечка, у Вас было счастливое детство?
 
(Т.О.): - Детство прошло в бедности, но в музыкальной семье. Я в стихах воспеваю свою мамочку. Она прекрасно играла на гитаре, исполняла сама романсы. Я любила слушать её песни. Но мама вела себя с нами всегда строго. У нас был огромный сад. Летом детей загоняли на деревья собирать вишню, яблоки и абрикосы... Самое же тяжелое - сбор вишни. Вспомнилась одна смешная история, которая  связана со сбором вишни.
В Крыму лето очень жаркое, температура доходит до пятидесяти градусов. Детям хочется бежать купаться на озеро.
 
Мне было около девяти лет. Мама дала нам троим, задание собрать в кастрюлю 50 литров вишни! А нас трое: я, брат Василий, он старше меня на пять лет; Светлана, старше почти на три года. И я придумала набросать в кастрюлю всяких вещей, а сверху засыпать вишней! Так мы и поступили, быстро выполнив свою норму... И рады-радёхоньки побежали купаться на озеро!
 
Но когда пришли, то получили по полной программе!
Выяснилось, что мама поставила варить вишню в этой же кастрюле, насыпав туда сахар...
 
В нашем доме всегда было много детворы. Мама часто жарила свои фирменные пирожки с повидлом собственного приготовления. Мама по профессии была повар, её все очень уважали. Мама любила свою профессию, и очень вкусно готовила. Её дар передался мне, моя первая специальность – повар. И я люблю вкусно кормить своих домашних и гостей!
 
Мой папа - инвалид Великой Отечественной Войны. Он прошёл фронт, потеряв ногу. Возможно, по этой причине часто уходил в запои, и из доброго человека превращался в  агрессивного, сильно бил маму. Мы с мамой убегали из дома. Летом было проще, у нас был свой ров, где мы прятали одеяло и подушки, а вот зимой мы бегали по соседям... Это один из эпизодов трагедии в моей жизни...
 
 Мой отец умер, когда мне было восемь лет. Нас в тот период осталось шестеро. Старшему брату двадцать лет, а младшей сестренке два годика. Так нас мама одна и вырастила! И все, слава Богу, стали людьми.
 
(М.П.): - Низкий поклон Вашей матушке! Сколько же ей пришлось перестрадать, чтобы поднять детей! Танечка, школьные годы оставили отпечаток в Вашей жизни?
 
( Т.О.): - Конечно, из-за не достатка средств, одежды  у меня развился комплекс,  и я была замкнута в школьные годы. Да и с первой учительницей не повезло, так как она пренебрегала мной, а я это остро чувствовала. У меня о школьных годах не самые лучшие воспоминания.
 
В старших классах, всё изменилось. У меня появились любимые учителя: по литературе Жолудь Таисия Ивановна (Я ей посвятила свой стих). Она для меня была эталоном женщины! Таисия Ивановна всегда была ухожена, туфли на шпильках, а на устах улыбка. Она и сейчас жива. Ей за семьдесят, и она по-прежнему в туфельках на каблучках. Моя Таисия Ивановна живёт в моём городе детства. Пусть Бог хранит её! Я ей звонила из Новосибирска и читала стих, который посвятила ей. Так она сказала:"Татьянка, если бы мне кто сказал, что ты станешь поэтом, в жизни бы не поверила!" (В школе я не умела даже писать сочинений!)
 
Я с детства была очень ранимая и чувствительная. Но когда оставалась наедине с собой, то чувствовала себя королевой! Мечтала о самых красивых вещах, о самой красивой любви, о самой счастливой семье!
 
Часто брала в руки воображаемый микрофон и пела песни, импровизируя, о том, что видела. В детстве была увлечена гимнастикой, выступала на сценах с акробатическими этюдами, сама делала себе программу, занималась бальными танцами... В старших классах занялась легкой атлетикой.
 
(М.П.): - Танечка, Вы считаете себя  сильным человеком?
 
(Т.О.): - Да,я очень сильный человек! В сжвоей жизни хотя я и была замужем, но все решения принимала сама так как мужа всё устраивало. На эту тему у меня есть такой стих:
 
Не хочу быть сильной,
Не хочу жить, как было раньше!
Всё так привычно для меня.
Вспоминать прожитые годы,
Помнить, что уже прошло...
И нет той души,
Которая была со мной...

Для меня не существовало глобальных проблем, я находила во всём положительные эмоции. Я по жизни очень романтичный, позитивный человек, и в тоже время ранима. Раньше для меня ничего не было страшнее смерти. А теперь и в этом нет страха, что самое большое горе и страх, когда лежишь не можешь встать, дойти до туалета, не можешь есть и пить, как мой муж не мог ничего сделать - это страшно.
Этот стих мой самый первый и он самый читаемый в сети: Все кончено... в память о муже.


Всё кончено...
И сердце твоё уже не стучит,
На голос мой не отзывается...
Скорблю и помню о тебе...

Всё кончено...
И стих мой несётся в пустую ночь,
Где больше нет тебя...

А жизнь продолжается...
Для живых, живущих на земле...
Все мы немного у жизни в гостях,
Жить - это только привычка...

И встретимся мы с тобой
Там, где ты сейчас...
А я грущу, ведь ты не знаешь
Как мне горько!!!...
 
 
(М.П.): - Танечка, поддерживаете ли Вы связь со своими братьями и сестрами? Если можно, поведайте нам о них. Если Ваша матушка была так талантлива, то и детей, вероятно, наградила талантами.
 
(Т.О.): - Мои братья музыкальные, хотя не посещали музыкальных школ. Старший брат Геннадий живёт в Симферополе, играет на баяне, выступает на эстраде и  хорошо поет. Средний брат Валерий - царство ему небесное! Его с нами нет уже. Был так талантлив! Он в 70-х годах сам сделал себе электрогитару. Когда служил в армии был солистом.

Младший брат играл на трубе, на ударных и гитаре - это мой друг по юности. Мы с ним ходили на танцы, был такой период в СССР, занимались вместе в художественной самодеятельности, создали свой ВИА – вокально-инструментальный ансамбль, а я у них была солисткой.
У старшей сестры Светланы хороший голос, она любит петь.
 
Мои мысли и внутреннее состояние всё сейчас в стихах. Есть вещи о которых не скажешь...

Когда предают тебя твои дети, сёстры, братья, родители... самые твои близкие люди. Как сейчас сплошь и рядом. Из-за имущества стараются упечь в психиатрическую больницу. Из-за того, что ты живёшь лучше, чем я...

Живя в одном доме и под одной крышей люди не разговаривают друг с другом годами! Не каждый человек может с этим справится... И уходят, испытывая боль от одиночества и предательства. И об этом есть у меня стих.
Ушли... посвящено самим ушедшим.
 
Когда грудь горит огнем
От боли наша,
Когда кричит и воет
От тоски душа!
Нет рядом тех, кого дороже нет на свете,
Родных и близких нам людей.
Многие не находят
Выхода у жизни этой.
Уходят без страха и сожаления,
Решая все свои проблемы,
Покинув этот мир в одно мгновение.
Оставив на всю жизнь
Родным и близким
Печаль, боль, слезы,
Надгробную плиту и память о себе.
 

(М.П.): - Татьяна, как повлияло на Вашу жизнь творчество?
 
(Т.О.): - Я сейчас стала свободней из-за того, что пишу стихи.
Я пишу душой. Есть у меня стихи, которые написаны с такой болью, что душа разрывается и ломит в груди, а слёзы катятся из глаз.
 
Вчера я молода была, а сегодня...
Мгновения прожитых лет
Проходят безвозвратно.


А рифмы нет в моих стихах.
Я ведь не поэт,



 
Всё в моих стихах для Вас, читатели! Поэты всех времён воспевали любовь!   Я-читатель, читая стихи рассказы о любви, сопереживала литературным героям и плакала. И от этого я не стала хуже, а во мне просыпалась любовь в Сердце и красивые чувства... И сейчас, когда я сама пишу свои стихи они исходят из моей души от сердца. У меня горит душа за боль близких мне людей, страдания  моих читателей (мне многие пишут о своей судьбе). В моём сердце горит огонь любви! Пусть у меня в данный момент нет любимого человека, но чувства есть внутри меня. Это не значит, что я не должна писать свои стихи о любви.Если читатель оставляет свой комментарий с сочувствием - значит он поверил мне! Разве -это плохо?Да! Я верю в силу слова! Словом можно убить и словом можно вернуть человека к жизни! Поэзия-это моя жизнь!
 
(М.П.): -Вы где-нибудь учились стихосложению?
 
(Т.О.): - Не знаю хорошие мои стихи или плохие,  я не училась стихосложению. Я не знаю правил стихосложения, я не подбираю рифму, я просто пишу и переживаю каждый свой стих: где плачу сама, где сама признаюсь в любви кому-то...ещё не знаю кому. Но думаю, что ещё встречу того, кому будут принадлежать мои признания!
 
Свои молитвы и своё обращение к Богу и всем Святым! - это кричит моя душа! Стихи о Вере-это тоже моя душа, моё состояние. Я разная, и мои стихи разные... Главное, что я люблю жизнь, люблю своих друзей и просто люблю людей! И желаю, чтоб все заботились о своих родных, и не забывали о том, что каждый из нас может упасть и не подняться... Это очень трудно... Поверьте мне!!!
 
А мы должны встать, стать сильнее, и идти дальше! По своей натуре близко принимаю боль других людей, и стараюсь помочь каждому.  Моя душа и мой дом всегда открыты для моих знакомых в любое время суток, и они об этом знают. Может быть, кто-то и критикует, что нет рифмы в моих стихах, но я не принимаю это близко к сердцу. Любовь в моих стихах – мои чувства.

Знаю, что таких судеб много! И много людей переживших то, о чем пишу я. Хочу, чтобы люди, которые читают мои стихи находили смысл сказанного и ощущали поддержку и уверенность в моих строках. Чтобы понимали, что нет места отчаянию, - всё пройдёт и настанет прекрасное и счастливое время. А не выискивали правильное стихосложение и рифму. Один журналист мне написал, что мой стиль написания называется верлибр, тогда я и узнала, что такое верлибр.
 
(М.П.): - Верлибр – свободное стихосложение. Говорят, что верлибр является нарушением всех правил стихосложения. Это бунтарь среди стихов, имеющий свое мнение и отвоевавший себе звание поэзии. Наверное, нужно быть свободным в душе человеком, чтобы писать такие стихи.
Танечка, Ваши стихи рождаются от ума или от Сердца?
 
(Т.О.): - Стихи мои рождаются от мыслей, возникающих в моей душе и в моем сердце! Я начала писать от горя, от одиночества,  хотелось изменить свою жизнь. Вот Бог и дал мне это почти в 51 год. Теперь у меня два этапа в жизни: До и После.
 
Равнодушие в тебя вошло...
Гони прочь его, пока еще душа твоя жива!
Что может быть страшней?!
Жалкий и страшный человек с такой душой!

Идя по жизни,
Уничтожая все и вся на своем пути:
Надежду, Веру и Любовь,
Жестокость к ближнему своему...

Не боюсь я друзей своих: в худшем,
Предать могут меня...
Не боюсь врагов своих: в худшем,
Могут убить меня...

Боюсь я равнодушных...
От их молчания: жди
Предательства, жестокости
И убийства души моей...
 
Этот стих я написала для конкретного человека. Много равнодушия вокруг! И очень горько, что рядом с тобой находятся такие люди. Все мои стихи - это жизнь моя, моих знакомых, моих читателей.
 
(М.П.): - Об этом и в Писании сказано “16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.”
Согласна с Вами, что равнодушие - самая страшная в жизни вещь! Сколько бедствий Каиновская позиция породила на Земле!
Танечка, Ваши мечты, о которых можно рассказать читателям?
 
(Т.О.): - Моя мечта - быть читаемой! Желаю, чтоб после прочтения моих стихов люди становились счастливей, вспомнив о своих родных, и позвонили маме и папе. 
 
Мечтаю, чтоб исполняли песни на мои стихи.
 
 
 Мечтаю издать свой сборник стихов, найти композитора на свои стихи!
 
Свои молитвы... у меня в душе моей
Все чаще вспоминать я Бога стала...
Может, от того, что много в жизни испытала?
А, может, потому, что раньше вся в заботах я была?
И очень редко к Богу обращалась!

Вся жизнь в борьбе и гонке пробежала.
Сейчас прошло то время...суеты
И о Боге стала чаще вспоминать!
Молюсь! Об ушедших своих близких и чужих...
(М.П.): - Одна Ваша мечта сбылась, так как на Парнасе, Танечка, Ваши стихи одни из самых читаемых. Есть ли у Вас любимые поэты, художники, композиторы? 
 
(Т.О.): - Всегда любила читать стихи Ахматовой, Есенина.
Мечтала уметь рисовать картины, но не дал Бог... Даже сейчас в мыслях рисую. Люблю слушать классическую и эстрадную музыку. Музыка меня вдохновляет и лечит. Предпочитаю читать историческую литературу. Из художественной литературы - любимые книги - Скарлетт и Унесенные ветром.
 
(М.П.): - Как Вы относитесь к прошлому? Нужна ли нам личная память о своих страданиях, счастье?
 
(Т.О.): - Прошлое - это моя жизнь!Как я могу забыть свою любовь, как я была счастлива?! Как я могу забыть предательство любимого?! Как я могу забыть своё детство? ! Кто может меня судить ?
 
За прожитые годы.
Я видела, как лгали...
Предавали, за спиной меня.
Почему же всё так?
Найду в себе я силы,
Хватит разума во мне.
Только бы не возвращаться
В прошедшие годы...
Я крепко обниму свою подушку.
Позади оставлю темноту,
Там сгорело, всё дотла.
Сердце путает ритм,
Только бы мне теперь
Выбрать верный путь.
Поможет Вера
Конечно же в себя!                                                                                     
 
Как я могу забыть свою жизнь, которую прожила в браке с мужем тридцать два года в большом уважении друг другом, и как его потеряла? И многое, многое другое... Ведь это - моя жизнь! Как всё это вычеркнуть из своей жизни?! Если я не буду помнить своё прошлое, у меня не будет и будущего!
 
Не умолкает музыка во мне,
И звук гитары семиструнной,
Напевы цыганских песен,
Мамочки моей

Звенящий нежный голос
И в то же время сильный
Всё чаще звучит во мне.

Помню её карие глаза,
Скрывая свои слезы,
Касаясь пальчиками струн
Гитары семиструнной

Песни вырвались из её груди.
В них любовь и грусть, и радость.
От чего же плакала её гитара
И по ком душа болела...
 
(М.П.): - Танечка, как Вы думаете, откуда у людей такой страх о завтрашнем дне, если в сегодняшнем дне человек не знает, что его ждет в следующее мгновение жизни? Помните, как  написал  Лев Толстой: «Человек не знает всех поворотов своей судьбы», в драматическом произведении «Чем живы люди»?
 
(Т.О.):- Я не могу говорить о других людях! Скажу за себя. У меня нет страха о  завтрашнем дне! Жить в страхе - это болезнь и стресс! Мне не изменить того, что заложено Свыше! Там всё расписано – Где, Когда и Как. И мне этого не изменить. Я живу, задавая себе программу, что у меня всё будет просто отлично! Настраиваю себя только на позитив. А Богу видней как мне помочь!
 
(М.П.): - Замечательные слова говорите, Танечка, что “Жить в страхе - это болезнь и стресс”! Кстати, в этом же рассказе Лев Толстой показывает всю тщетность наших усилий по обеспечению своего материального благополучия, если мы не проявляем милосердие и сострадание к людям.
 
-(Т.О.): -Быть милосердным и уметь сострадать - это качества от Бога  любовь тоже Бог не всем даёт! Любить по-настоящему ведь это очень трудно!И материальное благосостояние Бог не всем предоставляет! Дав материальное благо Бог забирает любовь, милосердие и сострадание. Редко бывает, что человек имеет всё это! Не зря говорят Бог что-то даёт и что-то забирает!
 
(М.П.): - Мудро помечено, что “Дав материальное благо Бог забирает любовь, милосердие и сострадание.” Чаще всего ожесточенные сердцем встречаются среди богатых людей.
 
Татьяна, предлагаю лучше поговорить о Вашей первой любви.
 
Нет, обманула вас молва,
По-прежнему дышу я вами,
И надо мной свои права
Вы не утратили с годами.
Другим курил я фимиам,
Но вас носил в святыне сердца;
Молился новым образам,
Но с беспокойством староверца”,
 
как написал в свое время Е. А. Баратынский.

(Т.О.): - В юности мне не очень везло с любовью.
Наверное, из-за того, что я была из бедной семьи.
Я хочу поведать Вам историю моей второй любви, когда мне исполнилось шестнадцать лет! Мужчина моей мечты: высокий брюнет с кудрявыми волосами и голубыми глазами. Мы с ним были необыкновенной парой! Он - моряк дальнего плавания. Его порт находился в Латвии. Его родители меня приходили сватать, и договорились уже о свадьбе, но случилась трагедия... мы с ним разбились на машине. Я попала в больницу с сотрясением мозга, а его мама от страха, что её сына посадят, посодействовала тому, чтобы его скорее отправили в рейс.

А я лежу в больнице и жду, когда же придет мой любимый, а его нет и нет... Слёзы, отчаяние... И я сказала себе, что он будет жалеть всю свою жизнь обо мне... Через полгода он приехал, но я его так и не смогла простить. Где он сейчас не знаю. Будучи замужем встретила его маму. Она просила прощения у меня, и сказала, что видит, как я счастлива, а своему сыну она сломала жизнь. Я сколько ни пыталась найти его, не смогла.
 
(М.П.): - Как говорил Константин Бальмонт:
“Кто не любил, не выполнил закон,
Которым в мире движутся созвездия,
Которым так прекрасен небосклон.”
Вы, Татьяна, вижу любили и не однажды, выполнив Судьбы закон. Танечка, я читала, что Ваша встреча с мужем была романтичной.
 
(Т.О.): - Да, наша встреча с мужем очень романтичная! Мы с подружкой зашли на танцы посмотреть в клуб, не снимая верхней одежды. На лестнице я увидела знакомого парня, с которым встречались прежде у моих друзей, в джинсовом костюме, а для того времени это было очень круто! Сапоги на каблуке, а борода и волосы в кудрях! - Привет! - Привет! - Зазвучала музыка, и он пригласил меня на медленный танец. Я отказалась, да он снял с меня пальто, отдал его моей подруге, повёл меня танцевать. Во время танца мы вели разговор о нашем общем друге-механике одного судна, который прилетел на две недели домой, а его судно осталось в Африке. Я позвала свою подругу гости, к тому парню, а он ( мой Генчик) сказал, что пойдём с ним втроём. Я согласилась. На следующий день Геннадий пришёл к нам в гости. Но так как у меня были старшие братья, я была очень осторожна с парнями. После прогулки он меня, провожая домой, начал обнимать, а я ему сказала, если тебе нужна женщина на время отпуска, то ты ошибся, иди ищи другую! Если же хочешь меня как женщину, то женись... Он остолбенел, и  говорит:”Выходи за меня замуж!"  Я его спросила хорошо ли он  подумал, он ответил, что да. У меня в то время было очень много друзей, так как я пела с братом в ансамбле, да и молодость беспечная. И мама меня называла "вертолёт"
 
Я, смеясь, вошла домой. Мама готовила кушать на кухне: “ О! Наш вертолёт прилетел!” А я ей: “Мам, я замуж выхожу!” Она в ответ:“Да кому нужен такой вертолёт?!" Через семь дней мой Генчик улетел в Африку. Общение - радиограммы через день, раз в неделю по пачке писем. Через четыре месяца вернулся, и мы с ним сыграли свадьбу. Затем было свадебное путешествие в Ленинград, Одессу.
 
 ..Робко прикрыла ладонью лицо
Мимо прошла я стыдливо,
Опуская свои глаза.
Ты увязался за мной навсегда!

Я тебя не выбирала.
О тебе я не мечтала.
Не отпустил ты больше меня,
Взяв за руку повел к алтарю.

Ведь мы не знаем друг друга!
Зачем за собою ведешь?
Бог благословит, а том разберемся,
Незачем нам пустые слова!

Бог услышал молитвы мои,
Благословив на долгую жизнь.
Прошли мы по жизни вдвоем.
Родили детей и внуков дождались.
 
 
(М.П.): - Об этом можно лишь мечтать. Люди становятся одним целым, прожив такую долгую совместную жизнь. И как тяжело бывает расставание, когда твоя половинка уходит в Тонкий Мир первой.
 
(Т.О.): -Вот так мы с ним и поженились, и прожили тридцать два года. Он был единственным мужчиной в моей жизни на протяжении всей жизни. Я старалась быть хорошей женой, хорошей мамой.
 
У нас две дочери, ему повезло увидеть и воспитывать внучек, а вот внука так и не дождался. Но жизнь так повернулась, что я осталась одна. И меня спасли мои стихи ... я ими выжила. В Новосибирске я работала заведующей в книжном магазине. Техникум монтажный, институт торговый. Был свой бизнес, но как муж заболел всё бросила, и только занималась им. Была с мужем до конца, а он очень тяжело умирал - восемь месяцев на морфии, и умер на моих руках. От этого у меня и стихи все тяжёлые о жизни, о любви, о Боге.  
                                                         
Подпись: 1 января 16:24Вонзила кинжал в мою спину!
Достал до самого сердца клинок,
Не видя моего ты лица как
От боли выкатилась слеза.

Теперь живу с этой болью,
Остался рубец затянувшейся раны.
Живу я не зная в чём виновата?

За что? Почему?И зачем?
Ты не убила меня до конца!
Вонзила кинжал в мою спину
И молча ушла в никуда...
 
(М.П.): - Татьяна, когда автор задает такие вопросы: “За что? Почему?И зачем?”, думаешь, что автор не верит в Судьбу, не верит в то, что ничего не бывает в жизни случайно, всё закономерно приходит из прошлого. Вы верите в Судьбу, в жизнь Духа после смерти тела?


(Т.О.): -Я верю в судьбу, но её выбираем мы сами, от нас самих  многое зависит. Какую судьбу мы хотим сами для себя? Я поняла спустя многие годы, что мне надо было программировать себя на другую жизнь. Я с детских лет рисовала свою жизнь такой: выйти замуж за непьющего, так как отец пил - я за такого и вышла.  Я мечтала, чтобы не было в моей семье ругани, склок и оскорблений - это у меня в семье и было. Я мечтала создать для своих детей и мужа уют, комфорт и счастье - это получилось. Я не понимала, что программирую себя на то, что все желания были только отдать себя моей семье и моим близким. Я зациклилась на них... и некому мне было подсказать, что так нельзя, а надо думать ещё и о себе. 
 
Ещё я думаю, что умирает только тело, а душа остаётся жить. Она летает около и среди нас! Я испытывала клиническую смерть, и знаю точно, что там есть жизнь! И жизнь  замечательная!  
 
Мой поезд уходит...
А я на перроне одна.
Хотела уехать...но куда?
От себя или от жизни своей я бегу?
Любила я страстно...
Моя любовь была не нужна!
Любили меня?
Наверно...я не поняла!
Сегодня за пятьдесят...
Остановилась, оглянувшись назад,
И поняла...
Что не долюбила того, кто любил.
Старалась сделать счастливой жизнь
Тому, кто не просил об этом меня
Слёзы? Нет - капли дождя.
Мой поезд уходит...
А я на перроне одна.
Сегодня грустно и вокруг пустота.
Может, погода такая?
Разве я убегу от себя?
 
...Наша Судьба - это мы сами прежде. А наши беды и несчастья все идут от нас самих и от наших предков - это есть Карма, в которую я очень верю! Если бы мы все жили, задумываясь о своих поступках, о своих словах брошенных в гневе, о пожелании дурного кому то, о том, что всё вернётся пусть не на тебя или твоих детей, а есть ещё или будут внуки...

(М.П.): -Татьяна, по характеру Вы общительный человек, раз переписываетесь ос всем Миром?
 
(Т.О): - Да, Марина, очень общительная! И у меня много друзей! Люблю встречать их у себя дома. Люблю готовить придуманные мною новые блюда.  Я всегда была душой компании. Сейчас многое изменилось в жизни. И есть большая трагедия у меня... она не связана со смертью мужа... это другое. Но я прошла и это. Теперь стараюсь быть в позитиве...

Мой девиз: Вера в себя, в свои силы и в свои чувства - только ты сам можешь помочь себе! Только ты сам можешь совладать с собой!
Не сдавайся, а если упала -то встань! И стань сильней.
 
Сегодня я проснулась на заре,
Я крепко обняла подушку с грустью.
Кто поверит,
Что остались верные подруги,
Ночь, подушка и, конечно, я!
Прожила пол века,
Рождалась... падала...
и поднималась я.

(М.П.): - Мне очень симпатичен Ваш девиз и жизненная позиция. “Только ты сам можешь помочь себе!” Танечка, почему человек плачет, теряя своих близких? Ведь нам ничего не принадлежит на Земле! Ничего, даже наше тело! И мы не знаем ни дня ни часа, когда уйдем сами, либо уйдут наши близкие. Но рано или поздно, но все уйдут!
 
Почему же люди, зная о неизбежной разлуке со своими близкими намертво привязываются к ним. И всю оставшуюся жизнь, вместо того, чтобы жить, льют слезы, оплакивая Господом данную встречу. Что это? Как Вы полагаете? Возможно, - наше невежество и эгоизм?
 
(Т.О.): - В этом нет невежества и эгоизма! В этом есть любовь и  жизнь, чувства! Человек не может жить, чтобы не любить, не испытывать страсть и желание быть нужным и отдавать свою любовь, заботу о любимых ему людях.
 
Я знаю счастье и знаю жизнь,
Где проклятие и ложь,
Где радость и любовь.
И нет преград для чувств моих.
 
И, когда уходит любимый или любимая, случается одиночество. Да -это страдание, боль, печаль! Проходит время, человек с этим справляется, и продолжает дальше жить. Он выбирает сам - любить, желать, мечтать о будущем или просто жить без всего этого. Мне кажется, что не возможно жить без чувств к другому человеку. Ведь даже звери объединяются в стаи...
 
Почему мы плачем когда хороним своих близких? Наверное, Марина, от того, что мы их любим, что не будем больше для них варить кофе по утрам, ждать вечерами, чтоб поужинать вместе, пойти в гости к друзьям, лечь в постель, обнять и поцеловать и многое другое к чему мы привыкли, живя с этим человеком.
 
Я не согласна с Вами Мариночка,что нам не принадлежит наше тело! Нам дал его Бог -  создал нас для жизни! А вот как мы уже сами будем беречь своё тело и свою душу? Это уже полностью зависит от нас самих! Это моё мнение.
 
Во тьму вошёл ты сам!
Готова тебе помочь
выйти из неё...

Всё сказанное мною всё не то!
Слова найду я для тебя,
чтоб поддержать.
Быть рядом всегда готова.

Но, если сам ты не захочешь
уйти из тьмы своей,
стараясь изо всех сил, царапаясь, борясь,
не виня лишь никого.

Ведь жизнь прекрасна!
Надо жить и жить!
Радость принося другим!
Только ты держись зубами за эту жизнь!

Никто не выведет тебя
из тьмы твоей,
если сам ты не захочешь!
 
Это стих написала о людях, которые гневят Бога и заводят себя в ад  наркотиков и алкоголизма, которые внушили себе, что одиноки и не нужны своим родным и близким. Они потеряли смысл в жизни. А мы близкие и родные боремся за их жизнь, не даём уйти в этот ад, но без их стремления и желания вырваться из него невозможно...


(М.П.): - Каждый имеет право на своё мнение. Только, Танечка, если бы нам принадлежало наше тело, мы бы точно знали момент нашего ухода в Мир иной. Вероятно, если бы люди верили в то, что они приходят много раз на Землю, то и меньше бы прятались от жизни в вине и наркотиках. Мне кажется, что это зло проистекает от нашего невежества.
 
Татьяна, а Вы как считаете, зачем человек живет на Земле?
 
(Т.О.): -  Я думаю, чтобы делать счастливыми других людей, чтобы давать жизнь другим людям. Чтобы ставить перед собой цель и идти к ней. Чтобы любить всё, что окружает тебя. И, если Бог дал жизнь, надо прожить её так, чтобы не разочаровать нашего Бога!

(М.П.):- Дорогая Татьяна, спасибо Вам огромное за Вашу удивительную Душу и доброе Сердце! Желаю Вам личного счастья! Мира в сердце и любви!  Спасибо, что нашли время побеседовать со мной. О чем бы Вы хотели сказать напоследок своим читателям.
 
(Т.О.): Дорогие мои!


Желаю Вам Всем В Новом Году!
Быть самыми счастливыми!
Быть самыми любимыми!
Быть самыми дорогими!
Быть самыми удачливыми!
Хранимыми Всеми Святыми!
Улыбок, Смеха, Тепла
В Ваши дома и Ваши Души!
 
 
(М.П.): - Уважаемые читатели, огромное вам спасибо за внимание. Верится, что вам отныне будет намного интереснее читать стихи Татьяны, восхищаясь её мужеством и нескончаемой добротой. Желаю каждому мира в Сердце и Душе!

С любовью и благодарностью Марина Попова.

 

 
Рейтинг: +29 6003 просмотра
Комментарии (95)
Галина Чичкань(Рудая) # 24 января 2013 в 12:49 +5
Танечка, спасибо Вам за искренность, за доброе, открытое сердце!!! Пишите, милая, несмотря ни на что, ни на так называемых "критиков", не смотря на зависть и недоброжелательное отношение некоторых особ!!! Посмотрите, сколько у Вас читателей и ценителей Вашей поэзии!!! Это здорово!!! Я желаю Вам оптимизма, удачи, всего самого, самого доброго!!! Ваши стихи - от сердца, от души!!! А по поводу тех, кто считает, что имеет моральное право судить и критиковать в таком тоне, не скажу ничего, пусть это будет на их совести!!! Добрее бы Вам надо быть, так называемые "критики."
Не критик по стихам, и не судья.
Галина Чичкань(Рудая)

Не напишу стихов проникновенных,
Чтобы, читая, замерла душа.
Красивых очень, необыкновенных.
Стихов, которые - на годы, на века.

Не напишу стихов столь откровенных,
Чтоб оголилась вся моя душа,
До косточек и до последних нервов,
До капилляров, и до самой сути Я.

Не напишу стихов настолько сильных,
Чтобы они звучали, как набат.
Не напишу ни правильных, ни стильных.
Не напишу стихов, в которых – мат.

Пишу стихи, как чувствую, умею.
Как требует того душа моя.
Критиковать стихи других не смею.
Не критик по стихам, и не судья.
10.01.13 08:15
Марина Попова # 24 января 2013 в 12:55 +7
Милая Галина, огромное Вам спасибо за Ваше чуткое и доброе Сердце!
Стихи Ваши - супер! 38 supersmile 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 13:15 +6
Галина!
Я Татьяна!
Мой день Ангела в один день с рождением
Великого поэта В.Высоцкого!
Он был борец!!!
И я по жизни борец!А он мой Ангел Хранитель!
Меня уже не кому не обидеть!!!
А если есть такая критика?
Значит мои стихи задевают-ЭТО И ЕСТЬ ХОРОШО!!!



Слышу голос твой печален
О чем печалишься мой друг?
Хочу сказать тебе:
"Что для печали нет уже причин"

Все что было в прошлой жизни
Ты забудь мой друг
Нет возврата к тем воспоминаньям
Мы будим жить в свободе и с мечтой

Думать о том,что жизнь прекрасна впереди
За то,что испытали! Есть награда Бога!
Не предавали мы в жизни ни кого
И голос звонким станет твой от счастья

С годами все проходит
Так в народе говорят
Усталость поражает наши души
Оставим в прошлом все печали

Не печалься мой ты друг
Пусть все уходит в бытие
Все безжалостно сотрем
И жизнь начнём с начало

Окрепнет голос твой и раны заживут
Прекрасное будущее нас ждет
Ты не один,а я с тобою до конца останусь
Солнце , луна и звезды освещать нам будут путь
Сергей Сухонин # 24 января 2013 в 13:17 +10
С чисто человеческой точки зрения нельзя не восхищаться мужеством и волей к жизни Татьяны после столь тяжелой утраты. И нельзя писать ей о том, что ее даже на сайт не стоит допускать. Это просто неэтично. Здесь сочинители разных уровней и возможностей, и всем найдется место под солнцем. Однако нельзя не согласиться, что Марина оказала автору медвежью услугу, разрекламировав ее стихи. Теперь ей можно почивать на лаврах и не пытаться расти в своем творчестве. А творчество пока никакое. Не стихи и не верлибры. Ведь даже у верлибра есть какие-то правила, хотя бы грамматические. Но автор допускает туфтологию, путает времена, о ее стихи остоянно "спотыкаешься". Очень много слов паразитов и...действительно не трогают. А ведь я знаю достаточно много людей, что начали писать стихи с выходом на пенсию, и за несколько лет добились потрясающих результатов. Именно этого я, Татьяна, Вам и желаю. Но для этого надо писать не только душой, но и работать над стихами. Много работать, порой возвращаясь к уже напечатанному через месяцы и годы.
Всего Вам самого доброго, Татьяна!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 13:27 +5
Марина Попова # 24 января 2013 в 13:48 +5
Уважаемый Сергей, не думаю, что Татьяна перестанет работать над собой.
Интервью ее не может разрекламировать, поскольку она достаточно известна
и без интервью.
Скорее, уважаемый Сергей, интервью проводилось с целью узнать секрет,
которым владеет автор, в чем тайна его успеха и известности, вопреки
недочетам, о которых Вы говорите.
И сейчас Татьяна, возможно, отыщет редактора,
который ей поможет отточить ее стихи.
Полагаю, если мы встречаем талант,
нужно ему протянуть руку и подсказать, как исправить ошибки, вместо того,
чтобы безжалостно затаптывать первые ростки.
И нужно самому сочинять на уровне А.С.Пушкина, чтобы так безжалостно критиковать,
как позволяют себе некоторые поэты. rose
Сергей Сухонин # 24 января 2013 в 14:44 +8
Вы полагаете, уважаемая Марина, что я проявил безжалостность? Мне кажется, что я был вполне деликатен, и тоже хочу, чтобы Татьяна писала лучше и лучше. Просто назвал вещи своими именами, поскольку правда лучше лжи. Все дело в том, как подана эта правда. С неприязнью и самодовольством, или с желанием помочь. У меня было именно желание помочь. Пушкиных же на Парнасе, да и вообще в интернете просто нет:)) Но, если Вы раскритикуете мои стихи, я Вам только спасибо скажу. Соглашусь с вами, или нет, это уже другое дело. Но в любом случае это будет повод для размышлений.
Администрация # 24 января 2013 в 13:28 +6
Марина, спасибо большое за прекрасное и душевное интервью super
Татьяна, спасибо большое за то, что открыто отвечали и разрешили с Вами поближе познакомиться soln Вы открытый человек и очень добрый!
Читая комментарии выше, могу сказать - не обращайте на них внимания, возьмите лишь всё хорошее! У Вас уже образовался свой круг читателей, Вас находят и читают всё больше и больше. А если читают, значит в Ваших стихах что-то есть, что цепляет людей. Критика от некоторых авторов, это всего лишь означает, что есть куда расти и роста в творчестве нет предела.
Парнас открыт для всех творческих людей!
Татьяна, Вы написали:
И у меня много друзей! Люблю встречать их у себя дома. Люблю готовить придуманные мною новые блюда. Я всегда была душой компании.
Это самое главное, что Вас есть кому поддержать и что Вы не отчаиваетесь по жизни.
И у Вас верный девиз!

Желаем Вам всех благ! Творческого роста! И самое главное, любви и здоровья!

И не забываем про девиз Парнаса: каждый автор имеет право на своего читателя!
Марина Попова # 24 января 2013 в 13:40 +6
Огромное спасибо! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 3 февраля 2014 в 10:34 +1
Я люблю ПАРНАС
Я люблю людей
Я люблю жизнь
Я люблю свои стихи
Уважая творчество всех кто творит душой
У которых есть сердце
и уважение к другим людям...
чудо Света # 24 января 2013 в 13:30 +6
Прочитала! Замечательная, девушки, РАБОТА!

Татьяна! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c

Столько в Вас позитива и светлой душевной энергетики! Столько открытости и тепла! Очень приятно было познакомиться!
Дальнейших Вам творческих успехов, Радости и счастья!!! buket1

МАРИНА - это Вам 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Марина Попова # 24 января 2013 в 13:38 +6
Огромное спасибо! 38 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 13:49 +4
Павел Журавкин # 24 января 2013 в 13:44 +6
С большим удовольствием прочитал интервью! Впервые человек так раскрылся передо мной (точнее перед тем, кто проводил интервью). Татьяна, вы очень открытая. Спасибо вам за это! Видно, что вы многое пережили и переживаете до сих пор, но для всех вы остаетесь сильной и веселой... Это характеризует вас как очень сильного человека, и это достойно уважения!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 13:50 +5
Марина Попова # 24 января 2013 в 13:50 +6
flower Благодарю!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 13:47 +4
Дорогие мои!
Я благодарю Вас,за поддержку!!!
Но уверяю Вас,что такие высказывания -это есть очень хорошо!!!
Я не претендую на звание поэта!!!
Читатели сами выбирают кого читать!
Для меня -это и есть главное!
Вы переживаете за меня больше чем я сама!!!
Поверьте!То,что я пережила в жизни-всё это такая мелочь!!!
Не смотря на такую критику моих читателей не станет меньше!
С большим уважением и низким поклоном К Вам
Ваш автор Татьяна!!!
Марина Попова # 24 января 2013 в 13:52 +5
supersmile flower
юрий елистратов # 24 января 2013 в 14:11 +5
Всегда испытываю огромную симпатию к людям, не сломавшимся
под волей обстоятельств.
Женщина сумела себя найти в поэзии.
Это даёт выход грустным чувствам, вместо слёз и стенаний!
Очень понимаю нашу героиню, так как сам пронёс на
руках жену с раком груди. Оперировал в Париже, а загубили её
в Москве - дали сильную дозу облучения.
Хочу посоветовать - душе вашего мужа сейчас нужна ваша
ПОДДЕРЖКА. Такой поддержкой будет молитва:
ГОСПОДИ ПОМЯНИ ДУШУ РАБА БОЖИЯ.........!
ПРОСТИ ЕМУ ГРЕХИ ВОЛЬНЫЕ И НЕВОЛЬНЫЕ И СОТВОРИ
ЕМУ ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ!

Я, например читаю такую молитву каждое утро!
Кроме субботы и воскресения.
Успехов вашему творчеству. flo
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 14:26 +4
ХРАНИ ВАС БОГ!!!
БЛАГОДАРЮ!
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:32 +1
Благодарю! flower
Татьяна Кайсарова # 24 января 2013 в 14:15 +8
Согласна с Администратором - жемчужина Парнаса,очевидно, есть. Татьяна - человеческая жемчужина, многострадальная, душевная, стремящаяся к любви и счастью женщина. Всяческие респекты ей, как человеку! Однако поэзии, как таковой, у неё просто нет. Будет ли она когда нибудь - это напрямую зависит от Татьяны, её стремления видеть себя а этой ипостаси.
Написанию (появлению) настоящей поэзии предшествует не только желание кое как рифмовать строки, а огромная работа по изучению русской и мировой литературы, наличие таланта и постоянная работа со словом!
Удачи Вам , Танечка, в достижении поставленной цели!!!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 14:29 +4

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!!!
Нина Бочкарева # 24 января 2013 в 14:19 +4
Спасибо за интервью! Хочу пожелать Татьяне счастья, здоровья, успехов в творчестве! Дерзайте! buket1
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 14:30 +4
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:33 +3
Благодарю! flower
Валентина Егоровна Серёдкина # 24 января 2013 в 14:32 +4
t13502 buket7 t13502

Доброго времени, Татьяна и Марина!
Было очень интересно ближе узнать друг друга, и слава Богу, за
Его щедрый Дар! Мариночка и Танечка, Рифма Жизни так многогранна,
но многие забывают об этом и, изо всех сил, пытаются втиснуть Её в
некие правила, которые зачастую становятся препятствием и смертоносным
ядом к возрождению духовному... Вам, милая Татьяна, желаю благоденствия,
успехов в творчестве, вдохновения и семейного благополучия...! Мариночка,
Вам безграничная благодарность за участие и понимание, за содействие и
сопереживание, ибо Вы, вместе со своими собеседниками, проходите их жизненный
путь, а это - не простое любопытство, но - сострадание, милосердие, любовь...
Будьте счастливы, дорогие женщины! Будьте любимы и любите! Храни вас Бог!
В любви Божией, с уважением и нежностью, Валентина...
t7304 38 t7304
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 14:42 +4
Милый,добрый мой друг,Валентина!
Благодарю за Вашу Душу,Чуткость
Добрые и нежные слова!
ХРАНИ ВАС БОГ!!!
С уважением и поклоном,Татьяна!
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:33 +3
Благодарю! flower
Лидия Гржибовская # 24 января 2013 в 15:34 +5
Спасибо девочки, Танюша и Марина. Очень интересное получилось интервью. Тема одиночества звучит почти в каждом втором произведении сайта, и то, что Танюшины стихи читаемы, уже говорит о многом, значит они нужны тем, кто их читает, а отзывы, это дело попровимо, и они накопятся постепенно

Всего Вам самого прекрасного, Танюша и Марина
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 17:07 +4
БЛагодарю ВАС Лидия!
За Ваши добрые слова!
Я не поэт
Я из народа
Меня рассудит время
Поймёт стихи мои лишь тот
Кто ДУШУ свою в стихах моих найдёт...
(Экс)
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:33 +3
Благодарю! flower
Vera Tanskanen # 24 января 2013 в 16:37 +4
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 17:09 +3
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:33 +3
Благодарю! flower
Наталья Боровик # 24 января 2013 в 16:56 +4
Интересный рассказ. Рада была познакомиться. Удачи и новых творческих успехов. buket7
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 17:10 +3
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:33 +3
Благодарю! flower
Валерий Рыбалкин # 24 января 2013 в 17:14 +5
Спасибо, Вам, Татьяна, за Ваши стихи, за Вашу открытую душу.
Я не поэт, а так, нахлынуло однажды... Вот таким и должен быть настоящий поэт, а не кичиться своей непогрешимостью и тем, что умеет правильно рифмовать строки. Очень рад, что на нашем сайте появилась ещё одна добрая, отзывчивая на чужую боль душа.
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 17:42 +4
Благодарю ВАС,Валерий!
Быть может,где то есть человек
С израненной душой и сердцем
Не знает как найти себя
В Мире этом,где никому нет дело до него
Блуждать он будет по инету
Откроет стих мой предназначен для него
Вселиться в его душа ВЕРА и НАДЕЖДА
Что он на этом свете ни один
Нас много у кого душа болит
Но надо жить и верить в ЖИЗНЬ
Она прекрасна и дана нам Богом
Надо жить...
(экспромт)
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:34 +3
Благодарю! flower
Татьяна Лаптева # 24 января 2013 в 17:33 +5
Танюша, я верю, у вас будут мастерски написанные стихи, вы не стесняйтесь, спрашивайте на сайте и вам помогут, в правилах стихосложения. Самое главное, что вы пишите слова, строки, которые идут от души, из самого сердца. Спасибо вам, Марина и Танечка за интересное интервью. Удачи Вам, Танечка и успехов в творчестве!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 24 января 2013 в 17:44 +4
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:34 +3
Благодарю! flower
Сергей Сизиков. # 24 января 2013 в 18:26 +4
Очень приятно видеть открытие в ЧЕЛОВЕКЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.!!! ВРЕМЯ ЖИВЫХ ПРИШЛО.!!!
ИСПОЛНИ ЗВЁЗДНЫЙ ТАНЕЦ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЯ СВОЕГО.
И ГИМНЫ ВСЕХ РЕЛИГИЙ--
ПОСЛУЖАТ МУЗЫКОЙ ТЕБЕ
ИСПОЛЬЗУЙ ЛИШЬ ГЛОССАРИЙ...
ИЗ ЗВЁЗДНЫХ ЯЗЫКОВ.
ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ ИЗГНАНЫ
ИЗ САДА ...
НЕ БОЙСЯ И БЕССТРАШНО
ПОДХОДИ К РЕШЕНИЮ--
А МУЗЫКУ СЫГРАЕТ ЛИШЬ--
ОРГАН ВСЕЛЕННОЙ.
5min
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:34 +3
Благодарю! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 10:48 +3
Леонид Котов # 24 января 2013 в 20:58 +5
Татьяна, Вы - удивительный, славный, стойкий, сильный человек. Желаю Вам всего наилучшего в жизни, успехов в творчестве.
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 10:50 +3
Зинаида Русак # 24 января 2013 в 21:33 +4
С большим интересом прочитала интервью,-спасибо.Татьяна, Вы очень добрый и открытый человек и это приятно чувствуется в Ваших ответах и я желаю вам успеха; мы с вами почти в одно время начали писать(в одном году).Я тоже как и Вы: "От безисходности, от боли и тоски,-безумная я взялась за стихи"... .Татьяна, это очень хорошо, что Вы не замкнулись в себе, а излили всё в стихах.Счастья Вам!
Марина, спасибо Вам за интересное интервью и возможность ближе узнать парнасовцев. buket3 soln buket3
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:35 +3
Благодарю! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 10:52 +3
Элиана Долинная # 24 января 2013 в 23:41 +3
Мариночка, благодарю, что открываете нам всё новых замечательных людей,
соратников по перу! Спасибо Танечке за искренние ответы, за тепло души!

Марина Попова # 25 января 2013 в 07:35 +3
Благодарю! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 10:53 +3
Елена Нацаренус # 25 января 2013 в 01:36 +4
Прочла с интересом интервью и благодарю Таню и Марину за чудесную работу! Я считаю, что если бы мы все держались строгих рамок и ни шагу влево или вправо, развитие бы остановилось во всех сферах, и в литературе в том числе. Непривычная форма написания - да! Но сколько души вложено! А главное - это спасение от одиночества и ужасающей депрессии... Если человек сам в состоянии вытащить себя из этого болота - честь ему и хвала! Успехов, Таня! Я уверена, что Вы будете расти и Вашими стихами ещё зачитаются любители поэзии! ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ДЕВОЧКИ! СЧАСТЬЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ!
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:35 +2
Благодарю! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 10:55 +3
Лариса Шишкина # 25 января 2013 в 02:43 +5
Прежде всего от себя лично хочу выразить огромную благодарность художнику Марине Поповой, которая позволяет нам - читателям и авторам ещё ближе познакомиться и больше узнать о человеке (коллеги по перу,)о его жизни, судьбе, о его внутреннем мире.
Когда я читала интервью и стихи Татьяны, мне было и радостно и больно. Всё коснулось её на пройденном жизненном пути: и кнут, и пряник, и радость, и боль утраты любимого человека. И как бы не было мучительно от пережитого, она продолжает жить и творить, вкладывая свою душу и сердце в поэтические строки. А это и есть главный критерий вообще для творца (по моему мнению). Да, действительно не могу не согласиться, что стихотворение должно быть грамотно построено и соответствовать правилам и нормам стихосложения. Но, прежде всего в нём должны быть мысль, душа и сердце, чего не отнять у Татьяны, а уж на втором месте соблюдение всех норм и правил. Стихи Татьяны очень проникновенны, они бередят душу, заставляют сопереживать, вызывают сочувствие, они не оставляют равнодушным читателя. Это ли не главное в поэзии? Это - ГЛАВНОЕ, и эта особенность её стихов красной нитью проходит через всё её творчество. А рифма, грамотное построение стиха оно придёт постепенно, ведь всему можно научиться (было бы желание).

Я восхищаюсь Татьяной как сильной личностью! Восхищаюсь её твёрдому характеру, силы-воле, её доброму сердцу и открытой душе. Вы обязательно ещё встретите свою любовь и обретёте женское счастье! Спасибо Вам! Храни Вас Бог. С теплом, Лариса. buket7
Марина Попова # 25 января 2013 в 07:36 +3
Лариса, просто супер!
Благодарю! flower
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 11:09 +3
Я ДВЕРЬ ОТКРОЮ
ДОМА СВОЕГО,
ДЛЯ ВАС МОИ ДРУЗЬЯ!

РАДОВАТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ
Я БУДУ ВАС ВСЕГДА!
ПОСТАВЛЮ САМОВАР
ДЛЯ ЧАЯ...

СОЗДАМ УЮТ ,
ДЛЯ ВАС МОИ ДРУЗЬЯ!
В ТЕПЛОМ СОГРЕТОМ
МНОЮ ДОМЕ..

ПРОТЯНУ СВОИ Я РУКИ
К ВАМ!
МОИ ДРУЗЬЯ!

ВСЕГДА ОТКРЫТА ДВЕРЬ МОЯ...
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК,
В ДОЖДЬ И ВЬЮГУ .

ВСЕГДА НАКРЫТЫЙ СТОЛ,
ДЛЯ ВАС МОИ ДРУЗЬЯ!!!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 11:11 +3
Елена Корчагина # 25 января 2013 в 11:22 +6
Здравствуйте, Марина и Таня. Вот и ещё один человек на Парнасе стал нам ближе ровно на столько, на сколько захотел и смог приблизиться к нам, поведав историю своей жизни... Марина, Вы дали возможность Татьяне ещё раз перелистать свою жизнь, задержавшись на её некоторых страничках, чему-то улыбнуться, от чего-то всплакнуть... А это так важно! Честь и хвала Вам. Таня, а Вам спасибо, что пооткровенничали с нами... На счёт Вашего творчества позвольте мне пока промолчать, но только лишь потому, что я не хочу нарушать сегодняшний разговор Вашей души, не хочу вторгаться в Ваш мир глубже, чем мне разрешено... Да и не поэт я. Просто однажды как нахлынуло!!! Благополучия Вам и самых наилучших жизненных благ.
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 11:49 +3
Марина Попова # 27 января 2013 в 20:28 +3
tort3 faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Мария Подалевич # 25 января 2013 в 15:00 +4
С большом удовольствием прочитала Ваше интервью!
Просто восхищаюсь Вашим мужеством, Татьяна, и талантом!
Большое спасибо, Марина! Великолепное интервью!
Счастья Вам - Татьяна и Марина!
5min
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 18:29 +3
ХРАНИ ВАС БОГ!!!
Марина Попова # 27 января 2013 в 20:28 +3
tort3 faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
tamara # 25 января 2013 в 16:56 +4
Татьяна, Вы мне понравились ! У Вас доброе, открытое сердце. Много нерастраченной любви. Да, жизнь Вы познали сполна,
как и многие в нашей Стране. Многим выпала учесть пройти через бедность, некоторые и сейчас продолжают так жить.
Заболеет котёнок, умрёт, мы печалимся. Вы лишились любимого мужа, отца детей, с которым прожили не один
десяток лет. Безусловно, это трагедия. Начать с нуля за пятьдесят- трудно. Но в Вас столько любви, что
можете любого отогреть. Не зацикливайтесь на прошлом, создавайте без страха настоящее. Я желаю Вам настоящего
женского счастья ! У каждого на этом свете своя миссия. Ваша миссия, видимо, ещё не выполнена и дай Бог
Вас здоровья, чтоб каждый день Вам приносил радость.
Очень хорошо, что Вы окунулись в творчество. Это Ваше спасение. В нём Вы раскрываетесь вся. Мне
нравятся Ваши темы, рассуждения, мысли. Что касается поэзии, не буду лукавить, стихами это назвать трудно.
Да, я тоже не мастер слова, но я это признаю, завидую белой завистью у кого получается, учусь хоть на немного
приблизится к ним. Поэзия- это великий труд, которому надо учиться.
Не каждому дано быть поэтом. Наверно, это и не обязательно. А как способ общения с людьми- Вы выбрали
правильный путь. Прошу Вас, Танечка, не обижайтесь. У меня нет цели Вас обидеть. Вы- хорошая !
Я с большим удовольствием принимаю критику, так как это путь к совершенствованию.
Огромное спасибо Марине, она умеет находить для интервью достойных людей.
Хорошие мои, счастья Вам и успехов в творчестве! С уважением- Тамара t7304 shokolade c0411
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 18:38 +3
Тамара!
Благодарю Вас мой друг!
Я не называю себя поэтом!
Бог дал мне то,что есть во мне сейчас
Для чего?И для кого?Я не знаю!

От чего пишу свои стихи?
Не могу найти ответа
Льются из души они и сердца
Всё есть в моих стихах

Переживания любовь
Страдание и страсть
Фантазии и реальность
Свобода мыслей и вольность слов

Рифма есть то исчезает
Драма и верлибр
Всё в моих стихах
Я ведь не поэт...

Кому то душу трогают стихи мои
Кто то в них узнаёт судьбу свою
Читая... смысл найдите в строках
И не судите меня строго

Не вольно выкатиться слеза
А кто то улыбнётесь
В ком-то желание проснётся
Окунувшись в юность

Вспомнив первую любовь
И посмотреть с нежность
На тех кто рядом...
Согреется душа от добрых строк

23.11.2012г.
tamara # 26 января 2013 в 14:39 +4
Татьяна, у вас есть желание творить. Это уже здорово ! У Вас большая душа, доброе сердце, правильные
рассуждения... Легче всего сказать- я не поэт. А Вы- станьте ! Прочитайте правила стихосложения,
Попробуйте применить их, побольше читайте хороших стихов, обращая внимание на окончания в каждой
строчке, на ударение...Я думаю, у Вас получится. Я желаю Вам успехов ! Тамара buket2
Татьяна Репиненкова-Орлова # 26 января 2013 в 17:04 +3
Ульяна Яворская # 25 января 2013 в 18:24 +4
Татьяна, спасибо за большое сердце! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Татьяна Репиненкова-Орлова # 25 января 2013 в 18:39 +3
Марина Попова # 27 января 2013 в 20:28 +3
38
Наталья Исаева # 26 января 2013 в 20:56 +4
Спасибо за очень искреннее интервью вам обеим, Татьяна и Мариночка!!! Читала с интересом - где-то с болью, а где-то с радостью, сопереживала и не оставалась равнодушной! Очень хочется, чтобы в вашей жизни, Татьяна, всё сложилось лучшим образом! Характер у вас сильный, и вы всё сможете! Счастья вам!
Спасибо. Наташа.
Татьяна Репиненкова-Орлова # 27 января 2013 в 17:00 +3
Марина Попова # 27 января 2013 в 20:27 +1
tort3 faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Галина Дашевская # 26 января 2013 в 22:07 +4
Девочки, спасибо вам за интересное интервью! Вы обе молодцы!
Признательна вам!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 27 января 2013 в 17:02 +3
Марина Попова # 27 января 2013 в 20:26 +3
faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Марина Попова # 28 января 2013 в 15:42 +2
Уважаемая Татьяна, недавно попала на сайт - профессионалы.
Там у вас обозначена цифра - больше 3,6 млн читателей.
Объясните, пожалуйста, что эта цифра значит.
Возможно, там суммируются читатели с различных сайтов?
Почему спрашиваю здесь, наверное, всем будет интересно это узнать.
Заранее благодарю. 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Татьяна Репиненкова-Орлова # 30 января 2013 в 11:01 +1
Марина!
Я не знаю!Мне самой очень
интересно!
Что много читаю это точно,так как много писем!
На лит.сайтах я всего как год!
Алекс Нури # 5 февраля 2013 в 15:35 +2
каждая жизнь удивительна по-своему...Какая интересная судьба у Вас Татьяна?! Спасибо Вам, за то, что поделились! Мариша! Это потрясающе, что Вы открываете разные грани человеческой души! Огромное СПАСИБО Вам за это!
Марина Попова # 5 февраля 2013 в 18:19 +1
balala elka
Татьяна Репиненкова-Орлова # 7 февраля 2013 в 16:42 +1
Людмила Снитко # 7 февраля 2013 в 22:21 +2
Уважаемая Татьяна! Сразу не хотела писать, но все-таки хочу немного прокомментировать, не касаясь душевных качеств и поворотов человеческой судьбы.
Вы пишете, что «…Я не знаю правил стихосложения, я не подбираю рифму, я просто пишу и переживаю каждый свой стих…» или «…Хочу, чтобы люди, которые читают …… а не выискивали правильное стихосложение и рифму.» Получается, что М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, В.С. Высоцкий, Н. Доризо (один из моих любимых современных поэтов), М. Цветаева и все великие и замечательные поэты, подбирая рифму и чеканя литературное слово, писали без души??? Они пропускали каждое слово через свою душу и сердце, при этом это была высокая поэзия мастерски исполненная! Поэтому я согласна с отзывами и Сергея Сухонина, и Тамары Кайсаровой, и Тамары. НАД ПОЭТИЧЕСКИМ СЛОВОМ НАДО УПОРНО РАБОТАТЬ! У Вас, не хочу ни в коем разе обидеть, не стихи, это просто мысли вслух.

И еще не согласна с Вами (хотя Вы имеете право на такое мнение). Вы пишете: «Дав материальное благо Бог забирает любовь, милосердие и сострадание. Редко бывает, что человек имеет всё это! Не зря говорят, что Бог что-то даёт, а что-то забирает!...» В Библии сказано: «Бог есть любовь!» И человек создан по образу и подобию Божию. Поэтому все мы созданы любить! И ничего Бог не забирает! Он дает ВЫБОР человеку! И если человек выбирает любовь к богатству, а не к ближнему – то не Бог забрал любовь. Хотя среди богатых людей множество добрейших (мать Тереза, принцесса Диана ….), а среди бедных так часто встречаются, извините, просто отморозки.
Я Вам желаю удачи и успешной работы над своими строками!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 29 марта 2013 в 18:52 +1
Юрий Иванов # 14 марта 2013 в 10:47 +2
СПАСИБО,ЗА ИНТЕРВЬЮ!МНОГО УЗНАЛ НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!
Татьяна Репиненкова-Орлова # 29 марта 2013 в 18:53 +1
Марина Попова # 23 апреля 2013 в 04:40 +1
Благодарю, Юрий! 5min
Вера Киреева # 22 апреля 2013 в 17:33 +2
love2 big_smiles_138 apl Замечательно проведено интервью ... Спасибо собеседникам за интересную беседу !
Творческих находок , удачи и и успеха.
Марина Попова # 23 апреля 2013 в 04:41 +1
Благодарю, Вера, на добром слове и за, как всегда, оригинальные подарки! 5min
Татьяна Репиненкова-Орлова # 29 апреля 2013 в 19:24 +1