Несколько слов о ПАРНАСЕ: радужней литсайта я не встречал в сети.
Здесь все подчинено любви, дружбе, взаимопониманию.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях в нашей жемчужной комнате – создатель единственного в Мире театра на батуте, прозаик, драматург, заслуженный артист Киргизской ССР, Член союза писателей Кыргызстана, с 2011 года Член Международного союза писателей «Новый Современник», Александр Балбекин.
Александр Балбекин публиковаться начал с прошлого века, с 1974 г. Его произведения издавались в России, кыргызских издательствах «Мектеп», «Адабият», болгарском - «Болгария» и других издательствах.
«Сказка про Топа и Типа» вошла в методический сборник для учителей начальных классов кыргызской школы.
В 1993 г. вышел полный сборник произведений «Незамеченные слезы».
В 1994 г, повесть сказка для детей «Приключения Букваренка»,
2007г. – роман «Меченый».
В 2013 В издательстве YAM Publishing Вышла книга Александра Балбекина «За тысячи верст от Парижа».
Беседует с Александром наш редактор, судья конкурсов, прозаик, художник, Марина Попова.
М.П.:- Доброго времени суток, уважаемый Александр! Спасибо, Вам за согласие побеседовать со мной в жемчужной комнате Парнаса.
Пожалуйста, несколько слов о себе.
Ал.Б.:- Что можно с себе рассказать в семьдесят сверившихся? Жил, как жил… и вот дожил. Хорошо ли это, плохо ль? Конечно, хорошо! Уже то, что Бог дал прожить эти годы без болезней, еще к радости, в творческом порыве. Нет, это не высокие слова.
Вся моя жизнь – это творческий процесс. Если не сцена, то писательство.
Вот так с самого детства чередую. И помогает. Там не удалось, здесь поймал удачу, или наоборот. Потому скучать не приходиться.
М.П.: - Хорошо творческому человеку! Всегда есть заделье... (улыбаюсь) И все же, есть приоритеты среди творческих занятий?
Ал.Б.: - С возрастом писательство заняло первое место. Наверное, потому что здесь ты ни от кого не зависишь. Ведь, актерский труд, это сплошная зависимость: дали роль, обделили и так далее. В писательстве ты сам волен избирать тему, изливать чувства, мыслить свободно.
М.П.:- Александр, а писать начали в каком возрасте?
Ал.Б.:- Писать я начал, как только научился выводить буквы. Правда, по чистописанию) был когда-то такой предмет - у меня были двойки. Красиво до сих пор не научился.
Толково – иногда, по собственному измышлению, получается. Опять же, для меня оно так, для критика иначе, для читателя совсем по иному.
Слава Богу, читатели в большинстве своем отзываются о моих творениях, скажем по-советски, положительно. Критики – по-разному.
М.П.: - Считается, что самому автору сложно оценить по достоинству свои творения. А Вам нравится то, что выходит из-под Вашего пера?
Ал.Б.:- Я сам – себя люблю в момент написания. По прошествию времени – стыжусь, иногда, ненавижу, но не исправляю.
Случается, возвращаюсь к старому. Но это уже новое видение. Так получилось с романом «Меченый». На протяжении пятнадцати лет он не давал мне покоя. В этом году я его отбросил, вышвырнул из памяти. Даже не перечитываю. Видимо, это касается творческой кухни.
Если Да, то я так готовлю еду на обед, завтрак и ужин. Давайте, распределим завтрак – миниатюры, обед – повести, романы, ужин – рассказы, новеллы. А, что, человеку же есть во все времена суток хочется!
М.П.:- А взаимоотношения с литературными героями как складываются? Во сне общаетесь? (улыбаюсь)
Ал.Б.: - Правда, со сном иногда бывают проблемы. Это когда входишь в творческий раж. Их просто не бывает. Вернее, если спишь или дремлешь, они, герои очередной истории лазят и туда. Издеваются над бедным писакой. Вот так и живем. (улыбается)
М.П.:- Александр, в повести "Дни” Вы написали, что «Сердце трепещет, душа мается, а в мыслях кадр за кадром пройденного, настоящего…
Будущее?..
И в него заглянуть хочется.
Быть может, от того и пишется?
Прошлое – тлен, будущее – неведомо, настоящее – сиюминутно – и оно живо, потому-то и радостно...»
- Что такое «настоящее»? Есть ли оно в принципе? Не выдумка ли это людей? Получается, что прошлого нет, есть только память о нем и есть будущее?
Ал.Б.:- Настоящее - не может быть «выдумкой людей». Оно теперь в нашей жизни, нашем общении сейчас. Завтра оно станет прошлым, и оно тоже есть, но уже в нашей памяти.
Живо то, что теперь, сиюминутно. Через секунду, минуту ЕГО может и не быть...
Все, что происходит с нами в момент происходящего – это и есть движение ЖИЗНИ, или сама ЖИЗНЬ. Потому то надо дорожить ИМ – НАСТОЯЩИМ.
Все, что мы делаем в НЕМ определяет МЕРУ нашего взаимодействия во Вселенной. Если хотите, наше участие. ОТТОГО, как оно выявлено в животворящем процессе, зависит и наше прошлое, и будущее тоже.
В прошлом остается – СЛЕД, в будущее мы шлем ИМПУЛЬСЫ. Потому как священные книги говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».
Вопрос сеяния и жатвы для меня за прожитые годы является главным критерием в моих поступках, действиях. Короче, в проживании сиюминутности. Стопроцентно утверждаю: этот закон не оспорим.
Сейчас я о своей жизни. Хотя, другие иногда сетуют: там не получилось, тут ногу подвернул, там украли и т. д. В таких ситуациях у меня один совет: остановись, подумай, поразмышляй: что, где, когда и как ты поступал с другими людьми.
М.П.:- * Отчего у нас спорят сильно о таких истинах, кои нигде уже не встречают ни малейшего сомнения?
Ал.Б.:- Можно было бы ответить: « От бестолковости». В том была бы часть правды. Но, мне думается, все же от лености. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке».
В этой, казалось бы, незатейливой истории Александр Сергеевич точно обозначил истоки поверхностного восприятия действительности.
Там целый набор причин: жадность, алчность, зависть и прочее. Или народную сказку про Емелю, что фантазировал лежа на печи?
В нашей действительности с приходом технологий ничего не изменилось в сознании людей. Более тогоЛЕНОСТЬ прогрессирует семимильными шагами. Сейчас даже ребенок не складывает, не вычитает в уме. За него все делает счетная машинка.
И «Анну Каренину» великого Льва Николаевича Толстого можно найти в интернете в сокращенном варианте, и даже читать не надо – компьютер может воспроизвести за пять-десять минут голосово весь сюжет.
Беда в том, что СМИ, ТВ, и все МЕДИО афишируют это, выдают за достоинства цивилизации. А поток «мыльных опер»? Почему он востребован? Да потому, что там не надо размышлять, все разложено по полочкам, разжевано и положено в рот. О ложке с каплей ЯДА никто не задумывается. Не выгодно. Потому как ПОТОК – ДЕНЬГИ.
***
"Однако вернемся к Дням. Удивительно, когда речь идет о продолжительности года, то почему-то считаются только дни. Куда же деваются Ночи? Да, конечно, они подразумеваются. Но все-таки не произносятся в обычном общении, касающемся временного измерения. Лично я редко слышал, чтобы кто-то выразился: « В году триста шестьдесят пять суток, или дней и ночей».
Это так – к слову пришлось. Может, кому-то будет интересно поразмышлять на эту тему."(Дни, Ал.Б.)
***
М.А.: - Действительно, Александр! И ночью ведь мы живем, простите. И известные люди, например, Никола Тесла, проживший 86 лет, сознательно трудились в Тонком мире наших снов, который и мы посещаем каждую ночь... И там мы проводим чуть ли не треть своей жизни.
Почему же такое пренебрежение к трети своей жизни? Почему так мало попыток исследовать эту Терра Инкогнита – страну наших сновидений, в то время, как каждый сознательный человек может этим заняться, в данном случае можно сказать, что объект исследований и лаборатория для исследований – мы сами...
Ал.Б.: - Марина, Вы ответили. Я того же мнения.
М.А.: - Читала Вашу повесть «Дни» со смехом вперемешку со слезами... Например, о Вашем приключении в Ночь под Рождество:
***
«...Дело было под Рождество. Брат в полночь ушел христославить. Я тоже собрался, но сестры категорически запретили выходить ночью из избы. К тому же зимней одежды не было.
Справиться с набалованным мальцом было трудновато. Родителей будить остерегались. Вот и придумали каверзу.
Средняя, Таисия, вдруг ойкнула шепотком, палец приставила к моим губам. Старшая, Нина, в это время змеей зашипела. Тая в таинстве изрекла:
– Видишь, глаз сатанинский вынырнул из-под печи?
– Где?
– Тута, – раздалось в кромешной тишине и зажужжало вместе с лучом света.
– Гьяазз… – только и мог произнести перепуганный малыш.
После того случая две недели молчал. И святой водой отпаивали, и к батюшке в район возили, и молитву за здравие читали. Ничего не помогало. Молчал и искал глаз. Тот самый, что запретил мальчику христославить.
Спасло чудо. И этим чудом оказался обыкновенный фонарик-жучок, эффект свечения которого сестры втайне от родителей вновь продемонстрировали братцу. Благо, днем действие происходило. Шурик осмелился дотронуться до чудо-фонарика. Вскоре загреб его и, мастерски отжимая, отжужживал свет.
– Гьяяазз черта! – наконец произнес он в зимнем морозном дне и запомнил это неистовое чудо на всю оставшуюся жизнь.
Вроде бы, пустячок, а след оставил значимый. До сей поры недоброжелательно отношусь к темноте. Вероятно, опасаюсь «чертова гьяяаза». С кем не бывает?»
***
И вспомнился наш современник, Норбер Кастере – прозаик, знаменитый французский спелеолог, который открыл и исследовал более полутора тысяч пещер. В своих книгах он рассказывал, что его маленькие дочери оставались спокойно в одиночестве в пещерах лет до пяти, и ничего не боялись до тех пор, пока не стали общаться со сверстниками.
Что такое по-вашему страх? Откуда он берется и почему? И можно ли жить без него?
Ал.Б.:- Интересный с библейской точки зрения вопрос. СТРАХ – не от Бога. Он навязан нам другими силами, которые постоянно вмешиваются в нашу жизнь.
Причина – лишить нас радости общения с Всевышним.
Страх парализует, уводит человека от главных помыслов, что дарованы нам Господом. Страх мешает в полной степени реализоваться.
Страх вводит в заблуждения, порой доводит до сумасшествия.
Все пороки - следствие страха.
И даже фанаберия, эгоцентризм и прочее – это все из той же области. Начало было в самом возрождении, с того самого дерева в Эдемском саду и зародился ОН. Адам и Ева нарушили запрет, вкусили от плода, и получили инфекцию. Генетически она передается из поколения в поколения.
Победить ЕГО можно только МОЛИТВОЙ.
Заметьте, люди глубоко религиозные - бесстрашны. Существует один единственный страх – ПЕРЕД БОГОМ! Это, конечно, мои личные рассуждения.
М.А. - У Вас в детстве случались удивительные встречи:
***
«Глаза его прозрачные, постоянно слезящиеся, в то же время сияющие, притягивали загадочностью, таинственностью, простотой, ясностью.
Бывало, посмотрит внимательно, улыбнется, хитро прищурит свои зазеркаленные очи и тихим баском произнесет:
– Шурик, поди-ка сюда, послушай, чего мне взбрело ныне поутру.
Я, как завороженный кролик, всякий раз мигом прыг к нему на колени. Странник – так называли его родители – нежно, теплой ладонью потеребит кудряшки и сказки начнет сказывать.
Говорил он тихо, степенно. И мороз по коже иногда пробегал от его бархатистого, басистого голоса.
Лет пять было тогда. Случайно в сенях подслушал разговор родителей. Оказалось, вроде, дед Елизарий в странники ушел из церкви. Батюшкой когда-то служил... » (Дни, Ал.Б.)
***
- От этой встречи со Странником веет древними преданиями и легендами. Вы верите в то, что Странник был послан самой Судьбой? И верите ли Вы в Судьбу, Александр?
Ал.Б.:- Я верую в Бога. И Он посылает нам людей, ситуации для нашего Блага. Другой вопрос, как мы дарованным распоряжаемся.
Каждый человек имеет шанс, но не каждый слышит Всевышнего. Или наперекор, не желает слушать. Пусть это будет интуиция, которая часто нам подсказывает, предостерегает.
К сожалению, мы не всегда прислушиваемся к своему внутреннему голосу, что я называю интуицией. В Библии – это явление от Святого Духа. Он нас бережет вместе с Ангелами Хранителями.
***
«Талантливых людей в провинции хоть отбавляй. Не всегда эти дары реализуются успешно. Причин масса. Если их расписывать, то, пожалуй, каждый день в объемный роман уместится. Всё зависит от личности. Их тоже немало в провинции. Но, как правило, либо они конфликтуют с руководством, либо с коллективом. Чего греха таить, серостей в нашем ремесле гораздо больше. А они – ох, как изворотливы! И вся мишура, мусор на берег выплывает из того океана.»
***
М.П.: - *Отчего известные и явные бездельники принимаются везде равно с честными людьми?
Ал.Б.:- Нет людей, которые бы воспринимали себя, как бездельники, серость и тому подобное.
Есть люди недостаточно духовно развитые. Оттого в них зарождается зависть, злоба.
И, когда они видят рядом с собой талантливых, успешных им становится обидно: «А почему не у меня успех»?
Вместо того, что б проанализировать свою жизнь, такие особи все больше ковыряются в жизни других, по косточкам разбирают их поступки, действия, судя со своих низменных позиций. Оттого и конфликты. Несовместимость!
М.П.:- *Отчего многих добрых людей видим в отставке, не у дел?
Ал.Б.:- Оттого, что много несовместимостей в нашей жизни. Как правило, люди, так скажем, обделенные, уязвимые, очень себялюбивы, мстительны, коварны. Они строят карьеру на приспособленчестве.
Обратимся к классикам. Молчалин Грибоедовский – из той породы. К сожалению, их множество.
Чацких до сих пор гонят. Из-за чего? Видимо, Чацкие страстно желают изменить мир в положительную сторону. Молчалиным эта позиция не выгодна.
Как же они будут существовать в идеальном мире добра и справедливости?!
Вы, знаете, Марина, одна моя коллега, недавно призналась:
- Чего ты, Саша, борешься с ветряными мельницами? Вроде бы, не глупый. Ну, что тебе этот… не буду называть титул… он же удобен нам. Мы туркнем его пороками по башке, и он замолкнет.
На что я спросил:
- А то, что он бездарь – это ничего?
- Абсолютный ноль. Он же бездарь не ты.
- Дело-то страдает.
- Окстись, родной, вся страна в ж….
- И это не последний человек в творческом процессе.
М.П.: - * Отчего в наших беседах слушать нечего?
Ал.Б.:- Ну, не всегда. Нас вот с Вами послушаешь, или прочтешь, и на душе легче становится…
Шутка, конечно. Люди все больше боятся самих себя.
Как бы не высказать то, что может повлиять на их карьеру, имидж и так далее. Потому разговоры в основном окольные. Пустые шутки, поверхностные оценки.
Марина, все из-за страха. Потому как люди боятся друг друга. А бояться следует Бога. Потому как Он один может изменить в миг нашу жизнь А человек слаб, и ему не дано.
Потому вместо страха должно быть уважение и любовь. Тогда и разговор польется. И интереснее станет ЖИТЬ. А мы все более СУЩЕСТВУЕМ. Ведь, жизнь – это радость, наслаждение! ОНА же – МИГ! И надо пользоваться им, как поется в песне.
М.П.:- Согласна, что страх возникает часто от нашего невежества. Считаю, замечательные слова: «Ведь, жизнь – это радость, наслаждение! ОНА же – МИГ!»!
И только от нас зависит какой она будет для нас. Вспомнилась героическая женщина-прозаик, у которой недавно брала интервью, Тамара Черемнова. Тамара боролась и борется каждое мгновение за право полноценно жить и творить.
Вся ее жизнь – бесконечная борьба и труд. К сожалению, случаются люди, у которых есть все для полноценной жизни... но они ничего не делают, прожигая свою жизнь и деньги...
- Александр, как Вы полагаете, *отчего у нас не стыдно не делать ничего?
Ал.Б.:- Мне, кажется слово «стыд» стало архаичным. Он потерян в большинстве случаях. Оттого-то и происходит, и уходит в НИЧЕГО.
М.П.:- Стыд и Совесть – неразлучные подруги, как же без них человеку двигаться по пути Эволюции... (Смеюсь)
Александр, как Вы считаете, отчего авторы порой пишут пошлости и не видят, что это дурно?
Ал.Б.:- От отсутствия таланта. Талантливый человек все увидит, заметит в первую очередь у самого себя.
М.П.:- * Чем можно возвысить упадшие души людей?
Ал.Б.:- Возвращением к ВЕРЕ.
М.П.:- А что такое, по-вашему, талант?
Ал.Б.:-Божий дар. И дается он каждому человеку от рождения. Но не в каждом он развивается впоследствии. На то множество причин. Но человек рождается творцом. Потому как он порождение Творца.
М.П.:- Вы любите читать современных авторов?
Ал.Б.:- Да.
М.П.:- Какую литературу Вы предпочитаете? Есть среди них любимые?
Ал.Б.:- ? Художественную, где можно поразмышлять. Поклонник Пауло Коэльо.
М.П.:- *Отчего везде, во всякой земле и во всякое время род человеческий совершенным не родится?
Ал.Б.:- Если бы человечество достигло предела, то совершенству некуда б было двигаться.. Все же лучше, когда его нет, предела. Есть к чему стремиться.
М.П.:- Александр, *отчего многие приезжие из чужих краев, почитавшиеся там умными людьми, у нас почитаются дураками; и наоборот отчего здешние умницы в чужих краях часто дураки?
Ал.Б.:- Вообще-то, всем известно «В своем отечестве пророков не бывает». Вот такой вариант вопроса я слышу впервые. Потому ответа нет. Да и давно не был в чужих краях.
М.П.:- * Гордость большей части людей где обитает: в душе, или в голове?
Ал.Б.:- Все обитает в мозгах. Оттуда дороги, тропки всех бед, горестей, радостей и гадостей. И гордость оттуда проистекает ручейком. У кого по шире, у другого побыстрее, у пятого еле-еле.
М.П.:- Смотрела Ваше видео. Фантастическое действо с мыльными пузырями. Красиво. Увлекательнейшее зрелище! Уважаемый Александр, поведайте нам, пожалуйста, о рождении этого спектакля.
Ал.Б.:- Мыльные пузыри родились случайно. Нашел в интернете. Заинтересовался. Написал сценарий, пригласил композитора. Он подобрал музыку. Связался с коллегами из Омска. Купил у них франшизу. Они же приехали ко мне и научили секретам.
М.П.:- И хотелось бы узнать о возникновении идеи Театра на Батуте.
А.Б.: - Театр на батуте появился вначале во сне. Тогда еще мало было батутов. Лет семнадцать тому назад. Ну, и сотворил некое чудо.
М.П.:- Существуют еще где-нибудь в Мире подобные театры?
Ал.Б.: - Нет, мы единственные, кто работает на батуте в театральном жанре.
М.П.:- В чем его преимущество?
Ал.Б.: - В доступности. Мы играем в основном на улицах, площадях, во дворах, или просто на берегу озера, можно на лугу. Лишь бы погода была хорошая.
У нас солнечно, дождей мало, ветер – редкое явление. А зимой можно играть в любых спортивных залах, и даже на больших сценах, что мы и делаем.
М.П.:- Всегда ли Вы помните сны?
Ал.Б.:- Да. Я их даже иногда трактую. Как с батутом. Увидел корабль. А утром в парке наяву обнаружил похожий замок. Понял, это знак.
М.П.:- Верите ли Вы снам?
Ал.Б.:- Конечно, верю, когда они сбываются. А дурные, тут же пытаюсь выкинуть из головы.
М.П.:- Получается, что человек приходит с определенным заданием на Землю? (я о Ваших словах, что лицедею нужно действо...). То есть, один - герой, воин, другой - лицедей, третий - ученый и так далее...
Ал.Б.:- По другому – НИКАК.
М.П.:- Ваш девиз.
Ал.Б.:- Радоваться жизни.
М.П.:- Что Вы любите сильнее всего на Свете?
Ал.Б.:- Путешествовать. Но в силу обстоятельств, редко теперь удается. Мечтаю о Греции, Франции. Надеюсь, Бог даст.
М.П.:- Что Вы не можете простить человеку?
Ал.Б.:- Подлость.
М.П.:- Какое качество характера Вы больше всего цените в людях?
Ал.Б.:- Порядочность.
М.П.:- Александр, как Вы полагаете, в чем кроется секрет бессмертия классической литературы? И что такое, по-вашему, классическая литература?
Ал.Б.:- Что такое классическая музыка – всем понятно. Тоже самое и литература. На мой взгляд – это вечное, не проходящее, образцовое.
К примеру, Библия – на все времена. А написано-то как давно. Или Гомер – до сих пор чтимый. Естественно, наши соотечественники Пушкин, Достоевский, Толстой и---- иииииииииииии… Ой, да, зарубежных множество. Перечислять, страниц не хватит. Да и терпения у читателя.
М.П.:- И в заключение несколько слов о самой тонкой материи для всех творческих людей – о критике. Ваше мнение.
Ал.Б.: - Иногда мы любезно захваливаем друг друга. Это неплохо, но и не совсем хорошо. Учиться можно только после жесткой критики. По себе знаю, когда меня критикует, я получаю определенный заряд эмоций, который позволяет мне расти творчески.
Так, пусть, мне не льстят, а говорят об ошибках. На них мы вырастаем как творческие личности.
Кстати, я не очень люблю, когда мне говорят комплименты, и не оговаривают замечания. Мне тогда кажется, что я иссяк.
В Японии писатель, достигший уровня популярности, меняет фамилию. И это хорошо. Не надо пользоваться былым, лучше бы поразить новым.
Мне приходилось сталкиваться с неким непониманием: в конкурсах авторы боятся замечаний. Почему? Мне, лично непонятно.
Некоторые обижаются на меня, мол, мои замечания ни к месту. Но, когда я вижу, что автор способен на большее, а выдает малость, меня это удручает.
И хочется помочь, подсказать, но вовсе не унизить, оскорбить. Простите меня те авторы, которые поняли мою критику, как высокомерное изложение.
Нет, я просто люблю наше творчество, и хочу, что бы все талантливое соответствовало принципам художественности.
Как ни крути, если ХУДОЖЕСТВЕННО, - оно и в Африке прочтется ХУДОЖЕСТВЕННЫМ, несмотря на жару.
М.П.: - Спасибо, уважаемый Александр, что приоткрыли нам дверь в Ваш внутренний мир, в заветную творческую Мастерскую, где творится Таинство – рождается красота! Ваше заключительное слово читателям, авторам, администрации Парнаса.
Ал.Б.:- Спасибо, Марина. У Вас хорошие вопросы.
Дорогие коллеги, не жалейте комплиментов, но и не тоните в них. Помните, утопающий хватается за соломинку, а пишущий за бокал, в котором спрятана истина. Допив до дна, быть может, и прозреет…
Несколько слов о ПАРНАСЕ: радужней литсайта я не встречал в сети.
Здесь все подчинено любви, дружбе, взаимопониманию.
Здесь начинающий нисколько не ущемлен, как это делается на других сайтах. Не все же становятся мэтрами в раз?!
Парнас нашел золотую середину, и этим он ценен, и я счастлив, что во время успел к вам присоединиться. Теперь уж не отлеплюсь!
И еще о сайте: он единственный пока в сети, кто смог пропорционально отдавать другим любовь, доброту. И просто создает всем участникам хорошее настроение. Даже в оформлении - многочисленные забавные смайлики. Удачи вам, ребята!
М.П.: - Еще раз благодарю уважаемого Александра Балбекина за беседу.
А сейчас я открою небольшую тайну, о которой и наш герой интервью узнает вместе со всеми...
Дело в том, что часть вопросов, на которые отвечал наш уважаемый Александр, была взята мною у Дениса Ивановича Фонвизина (14.04.1745- 12.12.1792 г.г.) в его Вопросах и ответах. В тексте интервью они помечены звездочками.
Уважаемая Администрация сайта Парнас, благодарю вас за вашу всестороннюю неоценимую помощь в поддержке данного познавательного проекта.
Уважаемые читатели, благодарю вас за ваше драгоценное внимание. Надеюсь, что время вами было потрачено с пользой, и вы почерпнули для себя что-то интересное.
Желаю вам всех благ и новых незабываемых встреч! Пусть красота станет вашей постоянной спутницей, тогда и радость не покинет вас! А туда, где живет радость, непременно заглядывает и счастье!
P.S. Привожу Вопросы и ответы Д.И. Фонвизина. Конечно, некоторые вопросы пришлось несколько переработать для нашего времени.
Вопросы*) и отв?ты.
*) Фонвизина, приславшаго ихъ въ редакцію "Собес?дника" для напечатанія...Сочиненія императрицы Екатерины II.Произведенія литературныя. Подъ редакціей Apс. И. Введенскаго.С.-Петербургъ. Изданіе А. Ф. Маркса. 1893.
1. Отчего у насъ спорятъ сильно въ такихъ истинахъ, кои нигд? уже не встр?чаютъ ни мал?йшаго сомн?нія?
На 1. У насъ, какъ и везд?, всякій споритъ о томъ, что ему не не нравится или непонятно.
2. Отчего многихъ добрыхъ людей видимъ въ отставк??
На 2. Многіе добрые люди вышли изъ службы, в?роятно, для того, что нашли выгоду быть въ отставк?.
8. Отчего въ нашихъ бес?дахъ слушать нечего?
На 8. Оттого, что говорятъ небылицу.
9. Отчего изв?стные и явные безд?льники принимаются везд? равно съ честными людьми?
На 9. Оттого, что на суд? не изобличены.
12. Отчего у насъ не стыдно не д?лать ничего?
На 12. Сіе не ясно: стыдно д?лать дурно, а въ обществ? жить не есть не д?лать ничего.
13. Ч?мъ можно возвысить упадшія души дворянства? Какимъ образомъ выгнать изъ сердецъ нечувственность къ достоинству благороднаго званія? Какъ сд?лать, чтобъ почтенное титло дворянина было несомн?ннымъ доказательствомъ душевнаго благородства?
На 13. Сравненіе прежнихъ временъ съ нын?шними покажетъ несомн?нно, колико души ободрены, либо упали. Самая наружность, походка, и проч. то уже оказываетъ.
15. Отчего многіе прі?зжіе изъ чужихъ краевъ, почитавшіеся тамо умными людьми, у насъ почитаются дураками; и наобороты отчего зд?шніе умницы въ чужихъ краяхъ часто дураки?
На 15. Оттого, что вкусы разные, и что всякій народъ им?етъ свой смыслъ.
16. Гордость большей части бояръ гд? обитаетъ: въ душ?, или въ голов??
На 16. Тамо же, гд? нер?шимость.
***
И позволю себе напомнить уважаемым парнасцам, что каждый может задать в комментариях герою интервью любой интересующий его вопрос, который не был освещен в рамках нашей беседы.
[Скрыть]Регистрационный номер 0173043 выдан для произведения:
Несколько слов о ПАРНАСЕ: радужней литсайта я не встречал в сети.
Здесь все подчинено любви, дружбе, взаимопониманию.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях в нашей жемчужной комнате – создатель единственного в Мире театра на батуте, прозаик, драматург, заслуженный артист Киргизской ССР, Член союза писателей Кыргызстана, с 2011 года Член Международного союза писателей «Новый Современник», Александр Балбекин.
Александр Балбекин публиковаться начал с прошлого века, с 1974 г. Его произведения издавались в России, кыргызских издательствах «Мектеп», «Адабият», болгарском - «Болгария» и других издательствах.
«Сказка про Топа и Типа» вошла в методический сборник для учителей начальных классов кыргызской школы.
В 1993 г. вышел полный сборник произведений «Незамеченные слезы».
В 1994 г, повесть сказка для детей «Приключения Букваренка»,
Беседует с Александром наш редактор, судья конкурсов, прозаик, художник, Марина Попова.
М.П.:- Доброго времени суток, уважаемый Александр! Спасибо, Вам за согласие побеседовать со мной в жемчужной комнате Парнаса.
Пожалуйста, несколько слов о себе.
Ал.Б.:- Что можно с себе рассказать в семьдесят сверившихся? Жил, как жил… и вот дожил. Хорошо ли это, плохо ль? Конечно, хорошо! Уже то, что Бог дал прожить эти годы без болезней, еще к радости, в творческом порыве. Нет, это не высокие слова.
Вся моя жизнь – это творческий процесс. Если не сцена, то писательство.
Вот так с самого детства чередую. И помогает. Там не удалось, здесь поймал удачу, или наоборот. Потому скучать не приходиться.
М.П.: - Хорошо творческому человеку! Всегда есть заделье... (улыбаюсь) И все же, есть приоритеты среди творческих занятий?
Ал.Б.: - С возрастом писательство заняло первое место. Наверное, потому что здесь ты ни от кого не зависишь. Ведь, актерский труд, это сплошная зависимость: дали роль, обделили и так далее. В писательстве ты сам волен избирать тему, изливать чувства, мыслить свободно.
М.П.:- Александр, а писать начали в каком возрасте?
Ал.Б.:- Писать я начал, как только научился выводить буквы. Правда, по чистописанию) был когда-то такой предмет - у меня были двойки. Красиво до сих пор не научился.
Толково – иногда, по собственному измышлению, получается. Опять же, для меня оно так, для критика иначе, для читателя совсем по иному.
Слава Богу, читатели в большинстве своем отзываются о моих творениях, скажем по-советски, положительно. Критики – по-разному.
М.П.: - Считается, что самому автору сложно оценить по достоинству свои творения. А Вам нравится то, что выходит из-под Вашего пера?
Ал.Б.:- Я сам – себя люблю в момент написания. По прошествию времени – стыжусь, иногда, ненавижу, но не исправляю.
Случается, возвращаюсь к старому. Но это уже новое видение. Так получилось с романом «Меченый». На протяжении пятнадцати лет он не давал мне покоя. В этом году я его отбросил, вышвырнул из памяти. Даже не перечитываю. Видимо, это касается творческой кухни.
Если Да, то я так готовлю еду на обед, завтрак и ужин. Давайте, распределим завтрак – миниатюры, обед – повести, романы, ужин – рассказы, новеллы. А, что, человеку же есть во все времена суток хочется!
М.П.:- А взаимоотношения с литературными героями как складываются? Во сне общаетесь? (улыбаюсь)
Ал.Б.: - Правда, со сном иногда бывают проблемы. Это когда входишь в творческий раж. Их просто не бывает. Вернее, если спишь или дремлешь, они, герои очередной истории лазят и туда. Издеваются над бедным писакой. Вот так и живем. (улыбается)
М.П.:- Александр, в повести "Дни” Вы написали, что «Сердце трепещет, душа мается, а в мыслях кадр за кадром пройденного, настоящего…
Будущее?..
И в него заглянуть хочется.
Быть может, от того и пишется?
Прошлое – тлен, будущее – неведомо, настоящее – сиюминутно – и оно живо, потому-то и радостно...»
- Что такое «настоящее»? Есть ли оно в принципе? Не выдумка ли это людей? Получается, что прошлого нет, есть только память о нем и есть будущее?
Ал.Б.:- Настоящее - не может быть «выдумкой людей». Оно теперь в нашей жизни, нашем общении сейчас. Завтра оно станет прошлым, и оно тоже есть, но уже в нашей памяти.
Живо то, что теперь, сиюминутно. Через секунду, минуту ЕГО может и не быть...
Все, что происходит с нами в момент происходящего – это и есть движение ЖИЗНИ, или сама ЖИЗНЬ. Потому то надо дорожить ИМ – НАСТОЯЩИМ.
Все, что мы делаем в НЕМ определяет МЕРУ нашего взаимодействия во Вселенной. Если хотите, наше участие. ОТТОГО, как оно выявлено в животворящем процессе, зависит и наше прошлое, и будущее тоже.
В прошлом остается – СЛЕД, в будущее мы шлем ИМПУЛЬСЫ. Потому как священные книги говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».
Вопрос сеяния и жатвы для меня за прожитые годы является главным критерием в моих поступках, действиях. Короче, в проживании сиюминутности. Стопроцентно утверждаю: этот закон не оспорим.
Сейчас я о своей жизни. Хотя, другие иногда сетуют: там не получилось, тут ногу подвернул, там украли и т. д. В таких ситуациях у меня один совет: остановись, подумай, поразмышляй: что, где, когда и как ты поступал с другими людьми.
М.П.:- * Отчего у нас спорят сильно о таких истинах, кои нигде уже не встречают ни малейшего сомнения?
Ал.Б.:- Можно было бы ответить: « От бестолковости». В том была бы часть правды. Но, мне думается, все же от лености. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке».
В этой, казалось бы, незатейливой истории Александр Сергеевич точно обозначил истоки поверхностного восприятия действительности.
Там целый набор причин: жадность, алчность, зависть и прочее. Или народную сказку про Емелю, что фантазировал лежа на печи?
В нашей действительности с приходом технологий ничего не изменилось в сознании людей. Более тогоЛЕНОСТЬ прогрессирует семимильными шагами. Сейчас даже ребенок не складывает, не вычитает в уме. За него все делает счетная машинка.
И «Анну Каренину» великого Льва Николаевича Толстого можно найти в интернете в сокращенном варианте, и даже читать не надо – компьютер может воспроизвести за пять-десять минут голосово весь сюжет.
Беда в том, что СМИ, ТВ, и все МЕДИО афишируют это, выдают за достоинства цивилизации. А поток «мыльных опер»? Почему он востребован? Да потому, что там не надо размышлять, все разложено по полочкам, разжевано и положено в рот. О ложке с каплей ЯДА никто не задумывается. Не выгодно. Потому как ПОТОК – ДЕНЬГИ.
***
"Однако вернемся к Дням. Удивительно, когда речь идет о продолжительности года, то почему-то считаются только дни. Куда же деваются Ночи? Да, конечно, они подразумеваются. Но все-таки не произносятся в обычном общении, касающемся временного измерения. Лично я редко слышал, чтобы кто-то выразился: « В году триста шестьдесят пять суток, или дней и ночей».
Это так – к слову пришлось. Может, кому-то будет интересно поразмышлять на эту тему."(Дни, Ал.Б.)
***
М.А.: - Действительно, Александр! И ночью ведь мы живем, простите. И известные люди, например, Никола Тесла, проживший 86 лет, сознательно трудились в Тонком мире наших снов, который и мы посещаем каждую ночь... И там мы проводим чуть ли не треть своей жизни.
Почему же такое пренебрежение к трети своей жизни? Почему так мало попыток исследовать эту Терра Инкогнита – страну наших сновидений, в то время, как каждый сознательный человек может этим заняться, в данном случае можно сказать, что объект исследований и лаборатория для исследований – мы сами...
Ал.Б.: - Марина, Вы ответили. Я того же мнения.
М.А.: - Читала Вашу повесть «Дни» со смехом вперемешку со слезами... Например, о Вашем приключении в Ночь под Рождество:
***
«...Дело было под Рождество. Брат в полночь ушел христославить. Я тоже собрался, но сестры категорически запретили выходить ночью из избы. К тому же зимней одежды не было.
Справиться с набалованным мальцом было трудновато. Родителей будить остерегались. Вот и придумали каверзу.
Средняя, Таисия, вдруг ойкнула шепотком, палец приставила к моим губам. Старшая, Нина, в это время змеей зашипела. Тая в таинстве изрекла:
– Видишь, глаз сатанинский вынырнул из-под печи?
– Где?
– Тута, – раздалось в кромешной тишине и зажужжало вместе с лучом света.
– Гьяазз… – только и мог произнести перепуганный малыш.
После того случая две недели молчал. И святой водой отпаивали, и к батюшке в район возили, и молитву за здравие читали. Ничего не помогало. Молчал и искал глаз. Тот самый, что запретил мальчику христославить.
Спасло чудо. И этим чудом оказался обыкновенный фонарик-жучок, эффект свечения которого сестры втайне от родителей вновь продемонстрировали братцу. Благо, днем действие происходило. Шурик осмелился дотронуться до чудо-фонарика. Вскоре загреб его и, мастерски отжимая, отжужживал свет.
– Гьяяазз черта! – наконец произнес он в зимнем морозном дне и запомнил это неистовое чудо на всю оставшуюся жизнь.
Вроде бы, пустячок, а след оставил значимый. До сей поры недоброжелательно отношусь к темноте. Вероятно, опасаюсь «чертова гьяяаза». С кем не бывает?»
***
И вспомнился наш современник, Норбер Кастере – прозаик, знаменитый французский спелеолог, который открыл и исследовал более полутора тысяч пещер. В своих книгах он рассказывал, что его маленькие дочери оставались спокойно в одиночестве в пещерах лет до пяти, и ничего не боялись до тех пор, пока не стали общаться со сверстниками.
Что такое по-Вашему страх? Откуда он берется и почему? И можно ли жить без него?
Ал.Б.:- Интересный с библейской точки зрения вопрос. СТРАХ – не от Бога. Он навязан нам другими силами, которые постоянно вмешиваются в нашу жизнь.
Причина – лишить нас радости общения с Всевышним.
Страх парализует, уводит человека от главных помыслов, что дарованы нам Господом. Страх мешает в полной степени реализоваться.
Страх вводит в заблуждения, порой доводит до сумасшествия.
Все пороки - следствие страха.
И даже фанаберия, эгоцентризм и прочее – это все из той же области. Начало было в самом возрождении, с того самого дерева в Эдемском саду и зародился ОН. Адам и Ева нарушили запрет, вкусили от плода, и получили инфекцию. Генетически она передается из поколения в поколения.
Победить ЕГО можно только МОЛИТВОЙ.
Заметьте, люди глубоко религиозные - бесстрашны. Существует один единственный страх – ПЕРЕД БОГОМ! Это, конечно, мои личные рассуждения.
М.А. - У Вас в детстве случались удивительные встречи:
***
«Глаза его прозрачные, постоянно слезящиеся, в то же время сияющие, притягивали загадочностью, таинственностью, простотой, ясностью.
Бывало, посмотрит внимательно, улыбнется, хитро прищурит свои зазеркаленные очи и тихим баском произнесет:
– Шурик, поди-ка сюда, послушай, чего мне взбрело ныне поутру.
Я, как завороженный кролик, всякий раз мигом прыг к нему на колени. Странник – так называли его родители – нежно, теплой ладонью потеребит кудряшки и сказки начнет сказывать.
Говорил он тихо, степенно. И мороз по коже иногда пробегал от его бархатистого, басистого голоса.
Лет пять было тогда. Случайно в сенях подслушал разговор родителей. Оказалось, вроде, дед Елизарий в странники ушел из церкви. Батюшкой когда-то служил... » (Дни, Ал.Б.)
***
- От этой встречи со Странником веет древними преданиями и легендами. Вы верите в то, что Странник был послан самой Судьбой? И верите ли Вы в Судьбу, Александр?
Ал.Б.:- Я верую в Бога. И Он посылает нам людей, ситуации для нашего Блага. Другой вопрос, как мы дарованным распоряжаемся.
Каждый человек имеет шанс, но не каждый слышит Всевышнего. Или наперекор, не желает слушать. Пусть это будет интуиция, которая часто нам подсказывает, предостерегает.
К сожалению, мы не всегда прислушиваемся к своему внутреннему голосу, что я называю интуицией. В Библии – это явление от Святого Духа. Он нас бережет вместе с Ангелами Хранителями.
***
«Талантливых людей в провинции хоть отбавляй. Не всегда эти дары реализуются успешно. Причин масса. Если их расписывать, то, пожалуй, каждый день в объемный роман уместится. Всё зависит от личности. Их тоже немало в провинции. Но, как правило, либо они конфликтуют с руководством, либо с коллективом. Чего греха таить, серостей в нашем ремесле гораздо больше. А они – ох, как изворотливы! И вся мишура, мусор на берег выплывает из того океана.»
***
М.П.: - *Отчего известные и явные бездельники принимаются везде равно с честными людьми?
Ал.Б.:- Нет людей, которые бы воспринимали себя, как бездельники, серость и тому подобное.
Есть люди недостаточно духовно развитые. Оттого в них зарождается зависть, злоба.
И, когда они видят рядом с собой талантливых, успешных им становится обидно: «А почему не у меня успех»?
Вместо того, что б проанализировать свою жизнь, такие особи все больше ковыряются в жизни других, по косточкам разбирают их поступки, действия, судя со своих низменных позиций. Оттого и конфликты. Несовместимость!
М.П.:- *Отчего многих добрых людей видим в отставке, не у дел?
Ал.Б.:- Оттого, что много несовместимостей в нашей жизни. Как правило, люди, так скажем, обделенные, уязвимые, очень себялюбивы, мстительны, коварны. Они строят карьеру на приспособленчестве.
Обратимся к классикам. Молчалин Грибоедовский – из той породы. К сожалению, их множество.
Чацких до сих пор гонят. Из-за чего? Видимо, Чацкие страстно желают изменить мир в положительную сторону. Молчалиным эта позиция не выгодна.
Как же они будут существовать в идеальном мире добра и справедливости?!
Вы, знаете, Марина, одна моя коллега, недавно призналась:
- Чего ты, Саша, борешься с ветряными мельницами? Вроде бы, не глупый. Ну, что тебе этот… не буду называть титул… он же удобен нам. Мы туркнем его пороками по башке, и он замолкнет.
На что я спросил:
- А то, что он бездарь – это ничего?
- Абсолютный ноль. Он же бездарь не ты.
- Дело-то страдает.
- Окстись, родной, вся страна в ж….
- И это не последний человек в творческом процессе.
М.П.: - * Отчего в наших беседах слушать нечего?
Ал.Б.:- Ну, не всегда. Нас вот с Вами послушаешь, или прочтешь, и на душе легче становится…
Шутка, конечно. Люди все больше боятся самих себя.
Как бы не высказать то, что может повлиять на их карьеру, имидж и так далее. Потому разговоры в основном окольные. Пустые шутки, поверхностные оценки.
Марина, все из-за страха. Потому как люди боятся друг друга. А бояться следует Бога. Потому как Он один может изменить в миг нашу жизнь А человек слаб, и ему не дано.
Потому вместо страха должно быть уважение и любовь. Тогда и разговор польется. И интереснее станет ЖИТЬ. А мы все более СУЩЕСТВУЕМ. Ведь, жизнь – это радость, наслаждение! ОНА же – МИГ! И надо пользоваться им, как поется в песне.
М.П.:- Согласна, что страх возникает часто от нашего невежества. Считаю, замечательные слова: «Ведь, жизнь – это радость, наслаждение! ОНА же – МИГ!»!
И только от нас зависит какой она будет для нас. Вспомнилась героическая женщина-прозаик, у которой недавно брала интервью, Тамара Черемнова. Тамара боролась и борется каждое мгновение за право полноценно жить и творить.
Вся ее жизнь – бесконечная борьба и труд. К сожалению, случаются люди, у которых есть все для полноценной жизни... но они ничего не делают, прожигая свою жизнь и деньги...
- Александр, как Вы полагаете, *отчего у нас не стыдно не делать ничего?
Ал.Б.:- Мне, кажется слово «стыд» стало архаичным. Он потерян в большинстве случаях. Оттого-то и происходит, и уходит в НИЧЕГО.
М.П.:- Стыд и Совесть – неразлучные подруги, как же без них человеку двигаться по пути Эволюции... (Смеюсь)
Александр, как Вы считаете, отчего авторы порой пишут пошлости и не видят, что это дурно?
Ал.Б.:- От отсутствия таланта. Талантливый человек все увидит, заметит в первую очередь у самого себя.
М.П.:- * Чем можно возвысить упадшие души людей?
Ал.Б.:- Возвращением к ВЕРЕ.
М.П.:- А что такое, по-Вашему, талант?
Ал.Б.:-Божий дар. И дается он каждому человеку от рождения. Но не в каждом он развивается впоследствии. На то множество причин. Но человек рождается творцом. Потому как он порождение Творца.
М.П.:- Вы любите читать современных авторов?
Ал.Б.:- Да.
М.П.:- Какую литературу Вы предпочитаете? Есть среди них любимые?
Ал.Б.:- ? Художественную, где можно поразмышлять. Поклонник Пауло Коэльо.
М.П.:- *Отчего везде, во всякой земле и во всякое время род человеческий совершенным не родится?
Ал.Б.:- Если бы человечество достигло предела, то совершенству некуда б было двигаться.. Все же лучше, когда его нет, предела. Есть к чему стремиться.
М.П.:- Александр, *отчего многие приезжие из чужих краев, почитавшиеся там умными людьми, у нас почитаются дураками; и наоборот отчего здешние умницы в чужих краях часто дураки?
Ал.Б.:- Вообще-то, всем известно «В своем отечестве пророков не бывает». Вот такой вариант вопроса я слышу впервые. Потому ответа нет. Да и давно не был в чужих краях.
М.П.:- * Гордость большей части людей где обитает: в душе, или в голове?
Ал.Б.:- Все обитает в мозгах. Оттуда дороги, тропки всех бед, горестей, радостей и гадостей. И гордость оттуда проистекает ручейком. У кого по шире, у другого побыстрее, у пятого ели- ели.
М.П.:- Смотрела Ваше видео. Фантастическое действо с мыльными пузырями. Красиво. Увлекательнейшее зрелище! Уважаемый Александр, поведайте нам, пожалуйста, о рождении этого спектакля.
Ал.Б.:- Мыльные пузыри родились случайно. Нашел в интернете. Заинтересовался. Написал сценарий, пригласил композитора. Он подобрал музыку. Связался с коллегами из Омска. Купил у них франшизу. Они же приехали ко мне и научили секретам.
М.П.:- И хотелось бы узнать о возникновении идеи Театра на Батуте.
А.Б.: - Театр на батуте появился вначале во сне. Тогда еще мало было батутов. Лет семнадцать тому назад. Ну, и сотворил некое чудо.
М.П.:- Существуют еще где-нибудь в Мире подобные театры?
Ал.Б.: - Нет, мы единственные, кто работает на батуте в театральном жанре.
М.П.:- В чем его преимущество?
Ал.Б.: - В доступности. Мы играем в основном на улицах, площадях, во дворах, или просто на берегу озера, можно на лугу. Лишь бы погода была хорошая.
У нас солнечно, дождей мало, ветер – редкое явление. А зимой можно играть в любых спортивных залах, и даже на больших сценах, что мы и делаем.
М.П.:- Всегда ли Вы помните сны?
Ал.Б.:- Да. Я их даже иногда трактую. Как с батутом. Увидел корабль. А утром в парке наяву обнаружил похожий замок. Понял, это знак.
М.П.:- Верите ли Вы снам?
Ал.Б.:- Конечно, верю, когда они сбываются. А дурные, тут же пытаюсь выкинуть из головы.
М.П.:- Получается, что человек приходит с определенным заданием на Землю? (я о Ваших словах, что лицедею нужно действо...). То есть, один - герой, воин, другой - лицедей, третий - ученый и так далее...
Ал.Б.:- По другому – НИКАК.
М.П.:- Ваш девиз.
Ал.Б.:- Радоваться жизни.
М.П.:- Что Вы любите сильнее всего на Свете?
Ал.Б.:- Путешествовать. Но в силу обстоятельств, редко теперь удается. Мечтаю о Греции, Франции. Надеюсь, Бог даст.
М.П.:- Что Вы не можете простить человеку?
Ал.Б.:- Подлость.
М.П.:- Какое качество характера Вы больше всего цените в людях?
Ал.Б.:- Порядочность.
М.П.:- Александр, как Вы полагаете, в чем кроется секрет бессмертия классической литературы? И что такое, по-Вашему, классическая литература?
Ал.Б.:- Что такое классическая музыка – всем понятно. Тоже самое и литература. На мой взгляд – это вечное, не проходящее, образцовое.
К примеру, Библия – на все времена. А написано-то как давно. Или Гомер – до сих пор чтимый. Естественно, наши соотечественники Пушкин, Достоевский, Толстой и---- иииииииииииии… Ой, да, зарубежных множество. Перечислять, страниц не хватит. Да и терпения у читателя.
М.П.:- И в заключение несколько слов о самой тонкой материи для всех творческих людей – о критике. Ваше мнение.
Ал.Б.: - Иногда мы любезно захваливаем друг друга. Это неплохо, но и не совсем хорошо. Учиться можно только после жесткой критики. По себе знаю, когда меня критикует, я получаю определенный заряд эмоций, который позволяет мне расти творчески.
Так, пусть, мне не льстят, а говорят об ошибках. На них мы вырастаем как творческие личности.
Кстати, я не очень люблю, когда мне говорят комплименты, и не оговаривают замечания. Мне тогда кажется, что я иссяк.
В Японии писатель, достигший уровня популярности, меняет фамилию. И это хорошо. Не надо пользоваться былым, лучше бы поразить новым.
Мне приходилось сталкиваться с неким непониманием: в конкурсах авторы боятся замечаний. Почему? Мне, лично непонятно.
Некоторые обижаются на меня, мол, мои замечания ни к месту. Но, когда я вижу, что автор способен на большее, а выдает малость, меня это удручает.
И хочется помочь, подсказать, но вовсе не унизить, оскорбить. Простите меня те авторы, которые поняли мою критику, как высокомерное изложение.
Нет, я просто люблю наше творчество, и хочу, что бы все талантливое соответствовало принципам художественности.
Как ни крути, если ХУДОЖЕСТВЕННО, - оно и в Африке прочтется ХУДОЖЕСТВЕННЫМ, несмотря на жару.
М.П.: - Спасибо, уважаемый Александр, что приоткрыли нам дверь в Ваш внутренний мир, в заветную творческую Мастерскую, где творится Таинство – рождается красота! Ваше заключительное слово читателям, авторам, администрации Парнаса.
Ал.Б.:- Спасибо, Марина. У Вас хорошие вопросы.
Дорогие коллеги, не жалейте комплиментов, но и не тоните в них. Помните, утопающий хватается за соломинку, а пишущий за бокал, в котором спрятана истина. Допив до дна, быть может, и прозреет…
Несколько слов о ПАРНАСЕ: радужней литсайта я не встречал в сети.
Здесь все подчинено любви, дружбе, взаимопониманию.
Здесь начинающий нисколько не ущемлен, как это делается на других сайтах. Не все же становятся мэтрами в раз?!
Парнас нашел золотую середину, и этим он ценен, и я счастлив, что во время успел к вам присоединиться. Теперь уж не отлеплюсь!
И еще о сайте: он единственный пока в сети, кто смог пропорционально отдавать другим любовь, доброту. И просто создает всем участникам хорошее настроение. Даже в оформлении - многочисленные забавные смайлики. Удачи вам, ребята!
М.П.: - Еще раз благодарю уважаемого Александра Балбекина за беседу.
А сейчас я открою небольшую тайну, о которой и наш герой интервью узнает вместе со всеми...
Дело в том, что часть вопросов, на которые отвечал наш уважаемый Александр, была взята мною у Дениса Ивановича Фонвизина (14.04.1745- 12.12.1792 г.г.) в его Вопросах и ответах. В тексте интервью они помечены звездочками.
Уважаемая Администрация сайта Парнас, благодарю вас за вашу всестороннюю неоценимую помощь в поддержке данного познавательного проекта.
Уважаемые читатели, благодарю вас за ваше драгоценное внимание. Надеюсь, что время вами было потрачено с пользой, и вы почерпнули для себя что-то интересное.
Желаю вам всех благ и новых незабываемых встреч! Пусть красота станет вашей постоянной спутницей, тогда и радость не покинет вас! А туда, где живет радость, непременно заглядывает и счастье!
P.S. Привожу Вопросы и ответы Д.И. Фонвизина. Конечно, некоторые вопросы пришлось несколько переработать для нашего времени.
Вопросы*) и отв?ты.
*) Фонвизина, приславшаго ихъ въ редакцію "Собес?дника" для напечатанія...Сочиненія императрицы Екатерины II.Произведенія литературныя. Подъ редакціей Apс. И. Введенскаго.С.-Петербургъ. Изданіе А. Ф. Маркса. 1893.
1. Отчего у насъ спорятъ сильно въ такихъ истинахъ, кои нигд? уже не встр?чаютъ ни мал?йшаго сомн?нія?
На 1. У насъ, какъ и везд?, всякій споритъ о томъ, что ему не не нравится или непонятно.
2. Отчего многихъ добрыхъ людей видимъ въ отставк??
На 2. Многіе добрые люди вышли изъ службы, в?роятно, для того, что нашли выгоду быть въ отставк?.
8. Отчего въ нашихъ бес?дахъ слушать нечего?
На 8. Оттого, что говорятъ небылицу.
9. Отчего изв?стные и явные безд?льники принимаются везд? равно съ честными людьми?
На 9. Оттого, что на суд? не изобличены.
12. Отчего у насъ не стыдно не д?лать ничего?
На 12. Сіе не ясно: стыдно д?лать дурно, а въ обществ? жить не есть не д?лать ничего.
13. Ч?мъ можно возвысить упадшія души дворянства? Какимъ образомъ выгнать изъ сердецъ нечувственность къ достоинству благороднаго званія? Какъ сд?лать, чтобъ почтенное титло дворянина было несомн?ннымъ доказательствомъ душевнаго благородства?
На 13. Сравненіе прежнихъ временъ съ нын?шними покажетъ несомн?нно, колико души ободрены, либо упали. Самая наружность, походка, и проч. то уже оказываетъ.
15. Отчего многіе прі?зжіе изъ чужихъ краевъ, почитавшіеся тамо умными людьми, у насъ почитаются дураками; и наобороты отчего зд?шніе умницы въ чужихъ краяхъ часто дураки?
На 15. Оттого, что вкусы разные, и что всякій народъ им?етъ свой смыслъ.
16. Гордость большей части бояръ гд? обитаетъ: въ душ?, или въ голов??
На 16. Тамо же, гд? нер?шимость.
***
И позволю себе напомнить уважаемым парнасцам, что каждый может задать в комментариях герою интервью любой интересующий его вопрос, который не был освещен в рамках нашей беседы.
Александр, спасибо за всё то, что Вы делаете!!! Спасибо за любовь к русской культуре! За то, что придумываете что-то новое и и необычное! Спасибо за Ваше творчество и что согласились поведать о себе Марина, Вам отдельная благодарность за то новшество, которое Вы привносите в интервью и Ваш профессионализм! Мы очень рады, что на Парнасе находятся такие мастера!
Балбекин Александр Романович Родился 1 октября 1943 года.
В 1964 году актер Алма-Атинского ТЮЗа. В 1973-2009 годах - актер и режиссер Киргизского русского драматического театра.
С 1997 года был директором Общественного фонда "Рампа".
Член союза писателей Кыргызстана. С 2011 года - Член Международного союза писателей «Новый Современник».
Заслуженный артист Киргизии.
Ушёл из жизни 4 января 2015 года.
Уважаемый Александр! Спасибо вам, что вы были в моей жизни! Счастлива, что довелось с вами работать и общаться. Спасибо вам за свет, что вы дарили людям! Спасибо вам за ваше удивительное творчество! Да будет Светлым ваш путь и ТАМ!
Саша, как же я рада,что ты так раскрылся перед нами, дал заглянуть в себя, и согрел нас твоим светом, внутренним светом мудрого и сильного Человека. Спасибо вам с Маринкой за такое чудное вью. Спасибо за вам за свет.
Огромное спасибо Марина, Александр за философское интервью, за такой оригинальный ход, Марина, с вопросами. Интересно и, как говорили во времена моего детства - познавательно! Спасибо администрации за такую чудесную страницу, как - интервью! И всех поздравляю со второй годовщиной любимого сайта! Развития сайту и благоденствия всем!!!
Ранее, живя в Киргизстане, неоднократно попадалось на слух ваше имя, Александр. Книг не читал, но не поздно это сделать сейчас! Спасибо за Ваше творчество!!! Спасибо за познавательное и интересное интервью, Александр и Мариночка!!! С уважением и теплом, Александр.
Как здорово, что есть возможность встречи с такими интересными,талантливыми, творческими, замечательными людьми! Сегодня они наши учителя, наши друзья, коллеги по творчеству! Я благодарю Парнас, Марину и самого Александра за эту встречу, которая дала мне вдохновение, жажду жить и любить. Хочу закончить своими стихами (отрывок) .... Я так люблю не думая о том, Чтоб стать для всех красивой и любимой Не страшно обанкротиться теплом, Когда становишься необходимой. Источник счастья мой неистощим Он наполняется смешными мелочами. Я радуюсь всем радостям чужим, И становлюсь счастливой вместе с вами!!!!! .......................... С уважением и теплом, пожеланиями здоровья и предновогоднего настроения!!!! СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ!!!ТВОРЧЕСТВА!!!
Мариночка, спасибо Вам за работу Вашу! Вы знакомите нас с настоящими талантами. Александр, это большой талант! Очень интересное интервью, а с видео- вдвойне.Александр, спасибо Вам за то, что Вы есть и дальнейших Вам творческих успехов!
спасибо всем! спасибо Парнасу! Спасибо, Марине! Мариночка, какая же , Вы, ТАЛАНТЛИВАЯ! Ребята, про стите, я плачу ... от радости! РАДОСТИ встречи со всеми вами. Спасибо, что вы есть. Спасибо Господу за радость встречи с ВАМИ!
Уважаемый Александр! Спасибо вам, что вы были в моей жизни! Счастлива, что довелось с вами работать и общаться. Спасибо вам за свет, что вы дарили людям! Спасибо вам за ваше удивительное творчество! Да будет Светлым ваш путь и ТАМ!
Иногда, просто и говорить много не нужно. Человек рожден, чтобы сказку сделать былью. Но когда нашу серую жизнь в общем-то делают лучше, чем сама сказка - это у нас вызывает восторг. И главное, что творцу в этом случае не столько интересно, что он за свое творчество получит в бумажном эквиваленте, а что он увидит неописуемый восторг в глазах у детворы, у зрителей, у простых людей! И этот успех стоит гораздо больше чем миллион долларов. Хотя и он бы не стал лишним в кармане у настоящего творца.....
Спасибо, Валерий! До чего верно! Истинный творец не думает о деньгах, его цель - создание красоты, он дарит окружающему миру радость своим творчеством. Удачи Вам и всех благ!
Мариночка! Спасибо Вам, за интервью. Как всегда интересно, познавательно и профессионально. Спасибо Вам, за встречу с таким замечательным и талантливым человеком. Полностью согласна с Александром, где он говорит о нашем сайте: "
...радужней литсайта я не встречал в сети.Здесь все подчинено любви, дружбе, взаимопониманию.....
Потрясающее интервью! Спасибо жемчужнй комнате и её радушной хозяйке Марине! Мне очень понравилось это знакомство с неординарной, очень открытой и талантливой личностью -Александром Балбекиным! Необыкновенно интересно и позновательно сложилась беседа. Спасибо её участникам от всей души! Счастья и тврческих успехов, Марина и Александр!
Путь творческого человека зачастую тернист из-за того, что его мировоззрение не укладывается в рамки обычной жизни. Больше чем хлеб насущный, такого человека интересует смысл жизни, цель и он ищет соприкосновения с душами других людей, пытаясь достучаться до самых глубин, до струн души, которые люди бережно скрывают. Так к нам в душу своими произведениями заглядывают поэты, художники, музыканты и актёры. Режиссер – это человек, который воссоединяет и текст и краски и музыку, усиливая и дополняя одно другим. Таким я увидел нашего сегодняшнего героя - Александра Балбекина, и искренне хочу ему пожелать дальнейших успехов в его творчестве, и миссионерской работе, по продвижению русского языка и культуры в дружественном России Киргизстане. Очевидно. Что такие люди достойны не только нашей душевной и моральной поддержки, но и со стороны государства необходимо финансово поддержать тех, кто сеет нашу русскую культуру на постсоветском пространстве. Это была бы действительно государственная политика проводимая Россией многие столетия, и позволившая мирно сосуществовать десяткам народов на огромной территории. Как говорится – Сначало было слово. Спасибо Марине Поповой за отлично подготовленное интервью, и фото и видео оформлении. Успехов Вам в дальнейшей работе и творчестве!
Благодарю, Алексей, за развернутый философский комментарий. Мне понравилась Ваша идея о поддержке таких культурных деятелей. Наверное, на уровне Государства и существуют подобные программы, вернее, реализуются. Спасибо Вам на добром слове! Удачи и всех благ!
Я бы спросил ещё о том, как Александру живётся и работается там, в Кыргыстане - что это даёт и чего лишает? Спасибо Марина за интервью, читал с интересом и неким сожалением к окончанию - мне никогда не стать таким умным :)))
Борис, спасибо большое. Я живу в прекрасной Стране с чудесными гостеприимными людьми. У меня было много возможностей переехать как в ближнее, так и дальнее зарубежье, но Бог послал мне вторую Родину в награду - КЫРГЫЗСТАН! Приезжайте к нам. Красота неописуемая в любое время года...
Есть люди недостаточно духовно развитые. Оттого в них зарождается зависть, злоба. Как Вы Александр правы,ой как правы. И многое в Вашем интервью. Рада знакомству,низкий Вам Александр, поклон! Спасибо Вам, Мариночка! За интересного человека,за Ваше очередное открытие,для меня! Как всегда Вы великолепны,Марина! Какие прекрасные люди на нашем ПАРНАСЕ... Я счастлива,что меня пригласили в 2012 году,на мной теперь любимый сайт. Хотя я и не поэт,а так,нахлынуло однажды.
Парнас самый лучший сайт, здесь столько ярких и талантливых людей. Александру желаю здоровья, новых творческих проектов, новых произведений!! Мариночка, вам самое огромное спасибо за то, что через интервью знакомишься с великолепными авторами. Спасибо, дорогие друзья, за позитив, спасибо за желание жить и творить!!!
Мариночка, вам самое огромное спасибо за прекрасное интервью!Я как услышала женский голос,то подумала,что ошиблась-это радио!а это интервью!Как здорово придумала,Мариночка!Благодаря этому знакомишься с великолепными авторами. Александр!Желаю крепкого здоровья и новых разных творческих проектов!Плакать не надо,хоть и годы летят,куда от них уйдешь...это жизненный процесс! Спасибо, за видео,много из него увидела и узнала!В Киргизии была на Иссык-Куле еще в советские времена!Красивая там природа! Спасибо,Мариночка и Саша,за это чудесное интервью!С Наступающим Новым Годом и пусть сбываются заветные мечты!
Спасибо,Надежда! Это - совместный труд! И видео загружали администраторы. Радости Вам и всех благ! А Ваши чудные розы пусть достанутся герою вью - Александру!
Александр, спасибо, что Вы есть. Я служил в Киргизии и знаю, какая она красивая. Это ложь, что Союз порабощал малые народы. Что-то не видно пышного расцвета национальных культур после развала СССР, скорее наоборот они увязли в махровом национализме. Светлого Вам творчества. С уважением Равиль
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! От себя лично, надеюсь вы меня поддержите, и от вас, хочется поблагодарить админов, которые монтировали это интервью! В моей практике впервые такое чудное сочетание закадровой жизни и литературный текст. ОГРОМНОЕ СПАСИБО, РЕБЯТА! ИСКРЕННЕ - ВЫ, ПРОСТО АСЫ!
Александр Балбекин! Мы вместе навеки! Нас дружба спаяла! Парнас одеялом одним укрывает! Мы хлеб караваем друг другу подносим в душевном подносе! Я Вам предлагаю приблизиться к раю, но через слезинки озёрной горчинки...
В горах Тянь-Шаня есть глубокая, как море, как горизонты бесконечно догонять, легенда-явь солёных слёз о женском горе - всем, кто влюблён, плач разлучённых осознать.
Шквал грустных чувств вскипает с плеском Иссык-Куля, в душе моей, переливаясь через край слезами горькими... Пронзительный, как пуля, молниеносный смерч-улан... Жизнь - замирай.
Вихрь налетел и вмиг исчез. Прошла невзгода. Ласкает ветер. Греет солнца огонёк. Магнитом тянет нас на озеро погода. Жди Иссык-Куль, приедем мы, хоть на денёк.
PS
Озеро Иссык-Куль расположено в Киргизии. В переводе с киргизского: -"Горячее озеро". Поверхность озера над уровнем моря: 1608 м. Глубина: свыше 7ОО м. Площадь: 6236 кв. км.
Спасибо, Марина за прекрасное интервью с таким интересным человеком. Александр, солнечный, всеобъемлющий и многогранный талантище. Вы не любите комплиментов! Это искреннее признание.
МАРИНА, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ! ЗНАКОМИТЬСЯ С ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ВСЕГДА РАДОСТЬ, ЭТО НЕОРДИНАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ, НЕВОЛЬНО ПРОВЕРЯЕШЬ СВОИ МЫСЛИ И МИРООЩУЩЕНИЯ, ЭТО ЗДОРОВО! АЛЕКСАНДРУ ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ БОЛЬШЕ СИЛ И НАДОЛГО! ОСТАЛЬНОЕ ОН СМОЖЕТ! ОГРОМНОЕ-ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ОБОИМ! С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ!
Александр не просто талантливые и разносторонний писатель, режиссер...он, прежде всего, человек с признанием своих сожалений, неизбежности...больше всего тронули его слова, сказанные с такой грустью, что даже голос изменился,...очень тронуло... всегда радуюсь, когда узнаю еще об одном уникальном самобытном человеке...Люди! мир не может быть безнадежным и жестоким, покуда есть люди, дарившие сказку:) от души присоединяюсь к словам : "Парнас нашел золотую середину, и этим он ценен, и я счастлив, что во время успел к вам присоединиться. Теперь уж не отлеплюсь!" Ваши слова об отношении к ребенку могут заменить тома ученых о средствах воспитания...такое может сказать неравнодушный, мудрый, не забывающий свои детские годы человек...Спасибо Вам, Александр, за это.... Марина! в очередной раз позвольте выразить умению вести беседу(язык не хочет говорить "интервью", здесь намного шире получился жанр)...а то, что ВЫ напомнили и кого-то познакомили нас с анкетой ФОнвизина, мне кажется только плюсом: ибо, редко возвращаясь к классике(время, лень), ВЫ делаете благое дело...и вдруг в очередной раз убеждаешься, что новое - это хорошо забытое старое... сейчас ,когда так много говорят и хотят восстановить толерантность, хочется напомнить им простой и гениальный совет ФОнвизина: "Оттого, что вкусы разные, и что всякій народъ им?етъ свой смыслъ." Спасибо Вам, Марина! и простите за многословие...очень уже много тем затронуто, близких мне...как будто побеседовала...
Дорогая Рената, Ваше многословие только радует. Спасибо, что выделили такие замечательные слова Фонвизина! Они несут огромадный смысл! Считаю, в них кроется истоки терпимости друг к другу. Если бы мы их взяли на вооружение, то мир и счастье поселились на Земле, а дитя невежества - нетерпимость, да и ненависть к ближнему давно бы покинули нашу многострадальную Землю.
Замечательное интервью! Александр настоящая творческая личность, было интересно познакомиться с ним ближе. Марина блестящий интервьюер. Видео-звуковое оформление выше всяких похвал! Спасибо!
Спасибо, Сергей! Рада, что Вам наша беседа пришлась по душе. Да, видео - удивительные, красочные и волшебные. Особенно с мыльными пузырями понравилось. Удачи Вам и радости!
Мариночка, первое спасибо тебе за столь интересное интервью! Всё у тебя вышло превосходно. Мне понравилось видео оформление. За пузыри молчу, т.к. всегда радуюсь, когда вижу такое. У нас в Украине есть такое и это самое прекрасное зрелище. Жду следующее интервью с интересным человеком. Успехов!
Шоу с пузырями-интересно, празднично , завораживающе ! Думаю, каждый в детстве прошёл этап восхищения этими пузырями ! Исполнение мастером-это шедевр (сиюминутный). но запоминающийся на всю жизнь. Увидив такой спектакль, я думаю, хочется творить, мечтать, создать что-то необыкновенное своё. А это-прекрасно ! За это хвала Александру ! И за театр на батуте ! Интервью получилось ПРО ЖИЗНЬ и философское,за что вам спасибо: и Александру и Марине ! К сожалению, мы не доросли, чтоб жить по-совести, а страх потеряли, так как не всегда действует принцип "неотвратимости наказания". Согласна, при рождении у всех (наверняка) заложены свои задатки и преимущества в той или иной области, но развить их не у всех есть возможность и желание. Оттого испытываем радость, встретив талантливого, интересного человека , с которым хочется общаться. Огромная благодарность Парнасу, который не только притягивает удивительно красивых, в широком смысле, людей, но и создаёт творческую базу для развития. А с Александром я согласна, конструктивная критика нужна и тут не может быть никаких обид !- Это путь к совершенствованию ! Благодарю за интервью ! Рада была познакомиться с Александром !
Спасибо, Тамара, за Ваше понимание и поддержку! Рада, что Вы не напрасно потратили сегодня время, познакомившись с интересным человеком. Благодарю за чудесные букеты! Всего Вам самого доброго!
С огромным удовольствием узнала об удивительно талантливом человеке Александре. Его творческая работа уникальна и доставляет радость не только ему, но и всем нам. Дай Бог ему здоровья и исполнения всех задуманных идей.
Спасибо большое Марине за интересное интервью. Пусть на Парнасе будет больше таких жемчужин!
Замечательное интервью, Александр, Марина! Очень интересно и само по себе, и сопровождение голосовым интервью, и видео - просто здОрово! Голос у Вас, Саша, такой обволакивающий, необыкновенно красивый. Узнала много нового, еще больше характеризующего автора как интереснейшую личность, талант, причем многогранный, а еще очень доброго и сердечного человека. Огромное спасибо, Марина, что умеете так разговорить человека, что он поневоле раскрывается всесторонне. Это - надо уметь! Спасибо обоим за прикосновение к светлому, радостному, очень человечному!
Милая Альфия, спасибо! Я еще под впечатлением от Вашей работы - " Удивляюсь!" Спасибо Вам за любовь, которую несете всем, с кем соприкасаетесь! Радости Вам и удачи!
Очень понравилось интервью с необычайно интересным человеком, Мариночка!!! Как всё близко и понятно, всё, о чём он говорит! Огромное спасибо Александру за открытость!!! Спасибо вам, Мариночка, за встречу!!! С нежностью. Наташа.
Погружение в волшебную сказку! Феерический праздник!
Марина! Вы не перестаёте удивлять, каждая встреча с интересным человеком, организованная Вами, вновь и вновь заставляет поражаться, насколько талантливые есть люди.
Александру моё почтение, восхищение! Шоу с мыльными пузырями поражает и завораживает. Беседа невероятно интересная.
Великолепное интервью! Марина, я согласен полностью с Александром в оценке вашей компетентности - вы Ас. В этом признании Александр сказал правду, впрочем, лукавить - не в его привычках. О лучших его мужских качествах говорит то обстоятельство, что он оправился от травмы, сумел вернуться на сцену после большого перерыва - это многого стоит. Чувствуется, что он человек большой души, с природной одарённостью педагога. В нём ничего мелочного, эгоистичного - открытость в общении и творчестве, доброжелательное отношение к людям, к добрым авторам любой масти. Удивительно, Марина, как вам удаётся раскрыть всё самое лучшее в своих собеседниках. Столько всего интересного узнаём о людях! Интервью с Александром захватывающее, запомнится не только ему самому, но и читателям! Такой же удачи вам и в будущем! Александру самые тёплые пожелания!
Дорогой Руслан! Ваши слова, как бальзам на душу! Это в кругу друзей все и получается, так как на Парнасе такой микроклимат! И приятно, что маститые авторы, приходя на наш сайт, верно оценивают царящую на Парнасе атмосферу. Удачи Вам и радости! Спасибо!
Нет ничего приятней дружеской атмосферы в коллективе, вы правы, Марина. И я очень рад, что на Парнасе остаются именно такие люди. Спасибо за добрые пожелания!
Очень интересная, увлекательная беседа! Вызывает размышления. Мариночка, Вы, как всегда, на высоте! Открыли для всех без исключения парнасцев ещё одну из многих интересных личностей. Успехов, Удач и Добра Вам и Александру!
Александр! Ваша "искорка творчества" горит в нужном направление! Дети ценят Вашу фантазию! Ваше творчество успешно и очень разнообразно. Главное- есть ученики и почитатели! Прекрасное интервью. Спасибо!
СПАСИБО МАРИНОЧКА ЗА ПРЕКРАСНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ЛЮДЬМИ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО, А ТЫ КАК ВСЕГДА ПРОВЕЛА ЕГО БЛЕСТЯЩЕ СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ ЗА ОТКРОВЕННЫЕ ОТВЕТЫ ИЗ КОТОРЫХ МЫ УВИДЕЛИ ДУШУ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА
Спасибо,Марина,что есть возможность побыть среди таких людей ,как Александр, познакомиться с их творчеством,послушать и понять, что мир полон нормальных ,умных,талантливых людей, что их думы созвучны с моими.Всего доброго
Александр, Марина! Я в восторге от Вашего совместного творчества! Ваше Интервью, Марина, необычайно интересное, сделано на высоком профессиональном уровне: слушаешь, читаешь, смотришь... Не всегда на телевидении идут такие изумительные, образовательные передачи. По ходу интервью ярко вырисовывается многогранный талант Александра Балбекина – чл. Международного Союза Писателей «Новый Современник», артиста, директора и единственного в мире уличного театра на батуте для детей и подростков… и удивительно светлого, солнечного, гениального человека, великого сазочника! С восхищением!