Парнас

Всё, что связано
  
Сообщений: 2558
Парна́с (греч. Παρνασσός Парнассо́с) — священная гора в Греции (в Фокиде), связанная, подобно Олимпу, Геликону, Киферону, с мифическими сказаниями и известная местонахождением у её подножия дельфийского оракула.

Гора Парнас считалась средоточием земли (ὀμφᾰλός γῆς), подобно тому, как Дельфы признавался центром панэллинского государства в религиозном отношении. Согласно преданию, когда глава олимпийской семьи богов Зевс (Диас) решил уничтожить испорченный человеческий род, наслав на него потоп, ставший известный как потоп Девкалиона, сын Прометея Девкалион, послушавшись совета отца, построил корабль для себя и своей жены Пирры. На 10-ый день, после девятидневного непрерывного дождя, корабль пристал к Парнасу, где Девкалион принес жертву в честь отца богов и людей Зевса, который после этого исполнил желание Девкалиона возродить человеческий род.

Название горы — догреческое по происхождению — тождественно названию города в Каппадокии, поэтому обычно относится учёными к анатолийскому субстрату. Слово выводят из хетт. parna- «дом», и трактуют название этой священной горы как «дом богов». Противники этой точки зрения доказывают, что по формальным причинам топоним относится не к хетто-лувийской, а к палеобалканской топонимической системе. Они связывают название горы с эпитетом Аполлона Παρνόπιος «саранчовый (отвратитель)» (от др.-греч. πάρνοψ, πάρνοπος «саранча».

Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Парнас

Парнас (Παρνησός), в греческом мифотворчестве:
Сын Посейдона и нимфы Клеодоры (по иной версии отцом Парнаса был обыкновенный смертный Клеопомп), эпоним одноименной горы Парнас. Считался основателем древнего оракула Пифо, впоследствии посвященного Аполлону, а также изобретателем гадания по полету птиц (Павсаний, X 6, 1).
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Парнас — старое название горы Сутро (англ.) в Калифорнии.


Эвкалиптовые деревья покрывают большую часть горы
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
«Тарас на Парнасе» (белор. Тарас на Парнасе; в ранней рукописи заголовок, возможно, авторский — Узлезшы на Парнас, што вiдзеў там Тарас, в списках и публикациях есть и другие варианты названия) — сатирическая бурлескная поэма Константина Вереницына (как предполагает ряд исследователей, при участии Э. Ф. Вуля), классическое произведение белорусской литературы.


Памятник поэме в Городке

(Отрывок)

Цi знау хто з вас, браткi, Тараса,
Што палясоушчыкам служыу?
На Пуцявiшчы, у Панаса.
Ён там ля лазни блiзка жыу
Што ж, чалавек ён быу рахманы,
Гарэлкi у губы ён не брау,
Затое у ласцы быу у пана -
Яго пан дужа шановау
Любiла тож Тараса й паня,
I войт нi разу не збрахау,
Затое ж ён балота з рання
Да цёмная ночы пiльнавау
Чуць золак - стрэльбу ён за плечы,
Заткие сякеру за пояс, -
Заусёды ходзiць бор сурэчны.
I птушак бiць з ружжа Тарас
Хадзiу цi многа ён, цi мала,
Ды толькi нешта адзiн раз
Бяда у бары яго спаткала...
Во як казау нам сам Тарас
"На самага Кузьму-Дзямьяна
Пайшоу я бiць цецерукоу.
Устау я нешта дужа рана -
Здаецца, з першых петухоу
Iду сабе я панямногу,
Але й на пень крыху прысеу
Аж тут - цераз дарогу
Як быццам цецярук зляцеу
Злажыуся стрэльбой-клянусь- не палiць,
Кралидзень з другога! - не пякець!
Гляджк - аж вось з-за елi валiць
Як ёсць харомiна-мядзведзь!
Хоць не труслiвы я дзяцiна
Але затросся, як осiна?
Аж бачу - злонона лясiна,
I уздумау: дай ка - ускачу...
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Монпарна́с (фр. Montparnasse — гора Парнас) — район на юге Парижа, на левом берегу Сены. Как и остальные кварталы на окраине Парижа, он был включён в состав города лишь 1 января 1860 года и дал название 43-му кварталу, который является частью XIV парижского округа. Район, который в наше время принято называть Монпарнасом, выходит далеко за границы административного квартала.



Вид на Монпарнас с Эйфелевой башни

Название ему дали насмешники-студенты XVII века.
ля строительства бульвара Монпарнас (Boulevard du Montparnasse) в 1760 году потребовалось выравнивание холма. В годы Французской революции тут открылось множество танцевальных залов и кабаре.

Квартал Монпарнас стал популярным в начале 20-го века во время так называемых Années folles, когда здесь в легендарных кафе и кабачках стала собираться вся творческая интеллигенция. В начале 20-го века сюда приезжали писатели, скульпторы, художники, поэты и музыканты со всего мира, чтобы найти себе дешёвую квартиру/комнату, как например в многонациональном общежитии «Улей».

В то время, как бедная творческая диаспора боролась за своё существование, богатые американцы, такие как Пегги Гуггенхайм, Гарри Кросби и Эдит Уортон, приезжали на Монпарнас, чтобы зарядиться творческой атмосферой квартала. Молодой миллионер Кросби основал в 1927 вместе со своей женой известное издательство «Блэк Сан Пресс», и издавал книги Д. Г. Лоуренса, Эрнеста Хемингуэя, Харта Крейна и других.
Кафе Клозери де Лила, 1909

Поэт Макс Жакоб сказал как-то, он приехал на Монпарнас, «чтобы грешить». Марк Шагал выразился более сдержанно: «Я хотел увидеть своими глазами то, о чём я столько слышал. Эта революция глаза, ротация цветов, которые вдруг неожиданно смешиваются с другими цветами и превращаются в поток линий. В моём городе такого не было.»

Не только деятели искусства поселялись в квартале, но и вынужденные эмигранты, например, Ленин, Троцкий и Петлюра.

В ходе Второй мировой войны художники и писатели были вынуждены покинуть город, так как многие из них были евреями или/и беженцами. Многие были убиты нацистами. Произведения менее известных авторов уничтожались и рассеивались по всему миру.

С тех пор Монпарнасу так и не удалось достичь былой славы и размера.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
ХОР К ПАРНАСУ

Лейтесь, токи Иппокрены,
Вы с Парнасския горы!
Орошайте вы долины
И прекрасные луга!
Наполняйтесь, россияне,
Теми сладкими струями,
Кои Греция пила,
И, имея на престоле
Вы Афинскую богиню,
Будьте афиняня вы!

Конец 1762 — январь 1763

Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Иван Крылов
«Парнас»

Когда из Греции вон выгнали богов
И по мирянам их делить поместья стали,
Кому-то и Парнас тогда отмежевали;
Хозяин новый стал пасти на нем Ослов.
Ослы, не знаю как-то, знали,
Что прежде Музы тут живали,
И говорят: «Недаром нас
Пригнали на Парнас:
Знать, Музы свету надоели,
И хочет он, чтоб мы здесь пели». —
«Смотрите же, — кричит один, — не унывай!
Я затяну, а вы не отставай!
Друзья, робеть не надо!
Прославим наше стадо
И громче девяти сестер
Подымем музыку и свой составим хор!
А чтобы нашего не сбили с толку братства,
То заведем такой порядок мы у нас:
Коль нет в чьем голосе ослиного приятства,
Не принимать тех на Парнас».
Одобрили Ослы ослово
Красно-хитро-сплетенно слово:
И новый хор певцов такую дичь занес,
Как будто тронулся обоз,
В котором тысяча немазаных колес.
Но чем окончилось разно-красиво пенье?
Хозяин, потеряв терпенье,
Их всех загнал с Парнаса в хлев.

Мне хочется, невеждам не во гнев.
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.

Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
"Парнасцы"

"ПАРНА́СЦЫ" (см. Парнас) — члены объединения французских поэтов, возникшего в Париже во второй половине XIX в. В группу "парнасцев" входили Ш. Леконт де Лиль, Т. де Банвиль, Ж.-М. де Эредиа, А. Сюлли-Прюдом и другие. Поэты издавали свой журнал "Современный Парнас" (1866—1876). С 1860-х гг. лидером парнасцев стал Теофиль Готье (1811—1872), поэт и художественный критик, в молодости он учился живописи. Готье восхищался античным искусством, но из чувства протеста официальному академизму защищал романтиков. В 1830 г. Готье явился в театр на премьеру "Эрнани" В. Гюго в красном жилете, чтобы "эпатировать классиков". Парнасцы считали главным в искусстве совершенство изобразительной формы, которое не зависит от окружающей жизни и даже создается вопреки слабости формы материальной действительности (сравн. "искусство для искусства"; "Мир искусства"; "эстетическое движение"). Т. Готье, в частности, утверждал, что природа прекрасна только тогда, когда она преображена произведением искусства. Критические статьи Готье называли "словесной живописью", а их автора — "заблудившимся в литературе живописцем". Красоте природы Готье действительно предпочитал ее литературное описание — "словесную живопись", естественному пейзажу — его живописное воспроизведение, женщине — ее мраморное изваяние (см. "Эмали и камеи"). В критических статьях Готье любил работать "четким штрихом", как ваятель или гравер, однако художники отмечали поверхностность его суждений о живописи и считали, что писатель "не видит дальше игры причудливыми выражениями и красивыми словами"1. Тем не менее культ формы и дух гордого эстетизма, провозглашенные Готье и парнасцами, оказывали влияние на развитие французского изобразительного искусства второй половины XVIII в., и в частности на мировоззрение Пюви де Шаванна и М. Дени. Я. Тугендхольд в книге о творчестве Пюви де Шаванна (см. символизм) приводит слова П. Адана о том, что живописец исповедовал Классицизм, но отличный от того художественного направления, которое поддерживали академисты и салонные художники, а именно стиль, в котором "линия отвергает сюжетный смысл перед мотивом универсальной архитектоники"2. Позднее этот стиль называли "символическим классицизмом", предвещающим символизм искусства периода Модерна (см. также кантабильность). Французский поэт П. Валери в свойственной ему парадоксальной манере дал определение подобному эстетизму: "Романтик, овладевший искусством, становится классиком. Вот почему романтизм нашел завершение в Парнасе"3.

1 Лансон Г. История французской литературы. М., 1909. С. 110.

2 Тугендхольд Я. Пюви де Шаванн. СПб.: Огни, 1911. С. 38.

3 П. Валери об искусстве. М.: Искусство, 1993. С. 123.


Теофиль Готье
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2013 в 20:43)
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 246
Спасибо тебе,друг,за такое интересное объяснение слову Парнас,которым называется наш любимый Сайт!
c0137 super
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.