Невысокий, хрупкий человек прошёл к сцене через скопище страждущих, и без предисловий пробежался
по соскучившимся струнам гибкими сильными пальцами.
«Тут такое дело, - начал он предварительный разговор, - я сегодня буду не один, с
партнёром… Он клёвый… Мы начнём потихоньку, потом разгонимся, и пойдём в отрыв…
Ладушки?»
Не дожидаясь ответа, он вскинул гитару, прижал теснее к груди, как возлюбленную, и…
Случилось чудо.
Впрочем, о каком чуде может быть речь в наш испорченный потребительством век? Кому есть
дело до гитарных переливов?
И в самом деле. В зале присутствовали желающие лет, так, от сорока пяти, не моложе.
Остальных переливы, вероятно, не волновали, а зря!
Тонкие, гибкие пальцы бегали и плясали по струнам, правая рука выколачивала ритмические
фиоритуры, призывая восстать из сонного марева бытия.
Ух! Разошёлся… раздался, разупрямился и распрямился!!!
Гитара молила. Она не обращалась к залу вообще, она глядела прямо в очи каждого и
спрашивала, и требовала, и приказывала… И вздрагивала от белесых, пустых встречных
глаз, и тревожно ёрзала, и затихала, и скулила, а потом… Потом… Потом не было
ничего, ибо что может быть от пустых глаз?
Гитара бросала эти глаза, цеплялась за другие, находила лишь ей ведомые созвучия и
разворачивалась, и распрямлялась, и неслась вскачь по крутизне колышущегося
одухотворения…
Вот! Он один! Совсем один, и нет НИКОГО! И гложут мысли, и донимают, и не дают покоя… А какой
покой может быть, когда в концентрическом круге ответов нет ни одного, который
мог бы успокоить и предрешить? Какой покой, когда вопросов больше, чем ответов.
Откуда покой?
Вопросы теснятся, толкутся, теребят… И вот уже меньше безучастных глаз, ещё меньше,
ещё, совсем не осталось!
Всё, он победил, захватил, очаровал, завлёк, раскачал и теперь может делать с этой
аудиторией всё, или почти всё.
«Ну что, друзья? Продолжим? Никто не против? Тогда, Игорь…»
С первого ряда неожиданно для многих поднялся молодой человек и направился на импровизированную
сцену. Взойдя на подмостки, он утвердился за электронной перкуссионной
установкой и чуть заметно дал глазами знак, что готов включиться.
Гитарист этот знак понял и тут же легко прошелестел пальцами по грифу, прислушиваясь к правильности
настройки.
«Поехали дальше?»
Поехали бурно, стремительно… Синкопы теснились и налегали, гитарные разливы мягко, но
требовательно ложились томными волнами. А тут ещё и бонги возникли, как-то
потихоньку, незаметно… выросли, заполнили собой пространство и понеслись, и
потянули за собой, и… И… и… И вот оно, настоящее чудо, свершилось на глазах,
превратившись из дребезга железных проволок-струн в чарующие, завораживающие,
зовущие звуки…
Когда концерт кончился, и зрители очнулись, выйдя из гипнотических видений, вызванных
необузданным талантом, долго-долго не хотелось возвращаться в сырой
петербургский вечер, не хотелось отпускать эту птицу счастья быть рядом с
великим Мастером, присутствовать, чувствовать сопричастие, переживать заново
ещё и ещё раз…
С 2001 года я на инвалидности (серьёзная бытовая травма, но никакого криминала). До
последнего времени я работал, копил, пытался издать мои произведения, однако, как
ни грустно, больше не могу этого делать. Единственная моя мечта – увидеть
настоящую бумажную книгу с моими произведениями.
Если Вам понравились мои рассказы, повести, пьесы, и Вы считаете, что они достойны быть
опубликованными в бумажном варианте, не сочтите за труд перечислить хотя бы всего
10 (десять) рублей на этот счёт в Яндексе: 41001241089095. Надеюсь, что это
поможет мне увидеть свои труды, доступные широкому читателю.
[Скрыть]Регистрационный номер 0167232 выдан для произведения:
Молила гитара, стонала гитара…
(на концерте Ю.Н.)
Невысокий, хрупкий
человек прошёл к сцене через скопище страждущих, и без предисловий пробежался
по соскучившимся струнам гибкими сильными пальцами.
«Тут такое
дело, - начал он предварительный разговор, - я сегодня буду не один, с
партнёром… Он клёвый… Мы начнём потихоньку, потом разгонимся, и пойдём в отрыв…
Ладушки?»
Не дожидаясь
ответа, он вскинул гитару, прижал теснее к груди, как возлюбленную, и…
Случилось чудо.
Впрочем, о
каком чуде может быть речь в наш испорченный потребительством век? Кому есть
дело до гитарных переливов?
И в самом
деле. В зале присутствовали желающие лет, так, от сорока пяти, не моложе.
Остальных переливы, вероятно, не волновали, а зря!
Тонкие,
гибкие пальцы бегали и плясали по струнам, правая рука выколачивала ритмические
фиоритуры, призывая восстать из сонного марева бытия.
Ух!
Разошёлся… раздался, разупрямился и распрямился!!!
Гитара
молила. Она не обращалась к залу вообще, она глядела прямо в очи каждого и
спрашивала, и требовала, и приказывала… И вздрагивала от белесых, пустых встречных
глаз, и тревожно ёрзала, и затихала, и скулила, а потом… Потом… Потом не было
ничего, ибо что может быть от пустых глаз?
Гитара
бросала эти глаза, цеплялась за другие, находила лишь ей ведомые созвучия и
разворачивалась, и распрямлялась, и неслась вскачь по крутизне колышущегося
одухотворения…
Вот! Он один!
Совсем один, и нет НИКОГО! И гложут мысли, и донимают, и не дают покоя… А какой
покой может быть, когда в концентрическом круге ответов нет ни одного, который
мог бы успокоить и предрешить? Какой покой, когда вопросов больше, чем ответов.
Откуда покой?
Вопросы
теснятся, толкутся, теребят… И вот уже меньше безучастных глаз, ещё меньше,
ещё, совсем не осталось!
Всё, он
победил, захватил, очаровал, завлёк, раскачал и теперь может делать с этой
аудиторией всё, или почти всё.
«Ну что,
друзья? Продолжим? Никто не против? Тогда, Игорь…»
С первого
ряда неожиданно для многих поднялся молодой человек и направился на импровизированную
сцену. Взойдя на подмостки, он утвердился за электронной перкуссионной
установкой и чуть заметно дал глазами знак, что готов включиться.
Гитарист этот
знак понял и тут же легко прошелестел пальцами по грифу, прислушиваясь к правильности
настройки.
«Поехали
дальше?»
Поехали
бурно, стремительно… Синкопы теснились и налегали, гитарные разливы мягко, но
требовательно ложились томными волнами. А тут ещё и бонги возникли, как-то
потихоньку, незаметно… выросли, заполнили собой пространство и понеслись, и
потянули за собой, и… И… и… И вот оно, настоящее чудо, свершилось на глазах,
превратившись из дребезга железных проволок-струн в чарующие, завораживающие,
зовущие звуки…
Когда концерт
кончился, и зрители очнулись, выйдя из гипнотических видений, вызванных
необузданным талантом, долго-долго не хотелось возвращаться в сырой
петербургский вечер, не хотелось отпускать эту птицу счастья быть рядом с
великим Мастером, присутствовать, чувствовать сопричастие, переживать заново
ещё и ещё раз…