ГлавнаяПрозаЮморЮмористическая проза → РАЙОННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ

РАЙОННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ

19 февраля 2015 - Людмила Рогочая
                       Директор районного исторического музея сидела у себя в кабинете и писала план на следующий месяц. Длинно зазвонил телефон, по-видимому, междугородный. Людми­ла Алексеевна подняла трубку. Слышимость была плохая, и она только поняла, что звонили из центра по поводу выставки, которую предлагали подготовить в месячный срок. А вот, что за выставка, директор не поняла: что-то супер, материальное, — и голос пропал.
                       Машинально открыла толковый словарь, но ничего по­хожего, начинающегося на «супер», не было. Однако ниже... ага! вот! супрематизм. Сразу же всплыли воспоми­нания из студенческих лет: Казимир Малевич, «Черный квадрат», эксперименты с красками. «Разновидность рус­ского абстрактного искусства в 20-х годах, выдвинувшая идею беспредметного рисунка в виде комбинаций линий, плоскостей, геометрических фигур». Точно! Это! Но где же взять у нас в районе супрематистов? Она знала всех художников, даже начинающих. Но все, как будто, реали­сты. Целый день Людмила Алексеевна думала над возник­шей проблемой и, наконец, решила действовать.
                       Сначала пошла в художественную школу. Там ей показа­ли натюрморты, пейзажи, иллюстрации к сказкам. Не то.
                       В ПУ удивились, но ничем не могли помочь, так как их учащиеся рисовали только на заборах.
                         Людмила Алексеевна отправилась в школу. Шел урок, и в учительской ни­кого из педагогов не было. «Подожду перемены», — и только подумала присесть  на диванчик, как увидела на столе стопку альбомных листов с геометри­ческими фигурами, раскрашенными акварелью. Сердце уча­щенно забилось: «Вот оно!» В уголках листов стояли фамилии авторов рисунков и класс. Не дожидаясь перемены, Люд­мила Алексеевна посмотрела по расписанию, где идет урок рисования, и постучала в дверь третьего «А» класса. Выгля­нула молодая учительница и на просьбу директора музея взять рисунки на выставку с радостью согласилась.
                        Полночи и весь следующий день Людмила Алексеевна оформляла паспорту, придумывая названия вроде «Розо­вого овала», «Черной плоскости», «Зеленого круга». За­тем долго развешивала работы, создавая экспозицию.
                        Таким образом, на пятый день после телефонного звон­ка в музее открылась выставка «районных супрематис­тов». Особой активности посетителей не наблюдалось. Как обычно. Хотя Людмила Алексеевна подготовила для экс­курсии очень хороший материал об истории супрематиз­ма в России. Однако же через неделю в районной газете появилась заметка о выставке. Удивительно, но эту замет­ку перепечатало одно из краевых периодических изданий.
                      И вот уже, когда до закрытия выставки осталась одна неделя, снова позвонили  из центра. Сказали, что знают о выставке работ супрематистов, что это замечательно и что в крае есть еще несколько абстракционистов и импрессионистов, но нигде нет такого количества художников, работающих в одном направлении (37 худож­ников — как раз столько учеников в 3 «А» и в 3 «Б» клас­сах). Хорошо было бы на базе музея организовать семинар абстракционистов. «И кстати, Людмила Алексе­евна, вы не забыли: уже истекает месячный срок, кото­рый мы вам дали для организации выставки материаль­ной культуры ушедшего века? Ничего супер. Обычные бытовые экспонаты: утюг, керосинка, стиральная доска».
                       Немую сцену на другом конце провода не видели, но спустя тридцать  секунд бодрый голос Людмилы Алексеевны от­ветил: «Да, конечно. Всё будет готово. Не сомневайтесь».
 
 
 

© Copyright: Людмила Рогочая, 2015

Регистрационный номер №0272548

от 19 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0272548 выдан для произведения:                        Директор районного исторического музея сидела у себя в кабинете и писала план на следующий месяц. Длинно зазвонил телефон, по-видимому, междугородный. Людми­ла Алексеевна подняла трубку. Слышимость была плохая, и она только поняла, что звонили из центра по поводу выставки, которую предлагали подготовить в месячный срок. А вот, что за выставка, директор не поняла: что-то супер, материальное, — и голос пропал.
                       Машинально открыла толковый словарь, но ничего по­хожего, начинающегося на «супер», не было. Однако ниже... ага! вот! супрематизм. Сразу же всплыли воспоми­нания из студенческих лет: Казимир Малевич, «Черный квадрат», эксперименты с красками. «Разновидность рус­ского абстрактного искусства в 20-х годах, выдвинувшая идею беспредметного рисунка в виде комбинаций линий, плоскостей, геометрических фигур». Точно! Это! Но где же взять у нас в районе супрематистов? Она знала всех художников, даже начинающих. Но все, как будто, реали­сты. Целый день Людмила Алексеевна думала над возник­шей проблемой и, наконец, решила действовать.
                       Сначала пошла в художественную школу. Там ей показа­ли натюрморты, пейзажи, иллюстрации к сказкам. Не то.
                       В ПУ удивились, но ничем не могли помочь, так как их учащиеся рисовали только на заборах.
                         Людмила Алексеевна отправилась в школу. Шел урок, и в учительской ни­кого из педагогов не было. «Подожду перемены», — и только подумала присесть  на диванчик, как увидела на столе стопку альбомных листов с геометри­ческими фигурами, раскрашенными акварелью. Сердце уча­щенно забилось: «Вот оно!» В уголках листов стояли фамилии авторов рисунков и класс. Не дожидаясь перемены, Люд­мила Алексеевна посмотрела по расписанию, где идет урок рисования, и постучала в дверь третьего «А» класса. Выгля­нула молодая учительница и на просьбу директора музея взять рисунки на выставку с радостью согласилась.
                        Полночи и весь следующий день Людмила Алексеевна оформляла паспорту, придумывая названия вроде «Розо­вого овала», «Черной плоскости», «Зеленого круга». За­тем долго развешивала работы, создавая экспозицию.
                        Таким образом, на пятый день после телефонного звон­ка в музее открылась выставка «районных супрематис­тов». Особой активности посетителей не наблюдалось. Как обычно. Хотя Людмила Алексеевна подготовила для экс­курсии очень хороший материал об истории супрематиз­ма в России. Однако же через неделю в районной газете появилась заметка о выставке. Удивительно, но эту замет­ку перепечатало одно из краевых периодических изданий.
                      И вот уже, когда до закрытия выставки осталась одна неделя, снова позвонили  из центра. Сказали, что знают о выставке работ супрематистов, что это замечательно и что в крае есть еще несколько абстракционистов и импрессионистов, но нигде нет такого количества художников, работающих в одном направлении (37 худож­ников — как раз столько учеников в 3 «А» и в 3 «Б» клас­сах). Хорошо было бы на базе музея организовать семинар абстракционистов. «И кстати, Людмила Алексе­евна, вы не забыли: уже истекает месячный срок, кото­рый мы вам дали для организации выставки материаль­ной культуры ушедшего века? Ничего супер. Обычные бытовые экспонаты: утюг, керосинка, стиральная доска».
                       Немую сцену на другом конце провода не видели, но спустя тридцать  секунд бодрый голос Людмилы Алексеевны от­ветил: «Да, конечно. Всё будет готово. Не сомневайтесь».
 
 
 
 
Рейтинг: +3 566 просмотров
Комментарии (4)
Лена Ефименко # 19 февраля 2015 в 22:18 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super
Людмила Рогочая # 19 февраля 2015 в 22:22 0
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 c0137 smileded Спасибо!
Светлана Казаринова # 20 февраля 2015 в 12:38 0
Прелесть! Главное, не растеряться!
Людмила Рогочая # 20 февраля 2015 в 13:33 0
Так и работают... laugh