ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → Арифметика для мачехи

Арифметика для мачехи

13 апреля 2013 - Люся Мокко
Прячась ночью от бессонницы, злым молилась я богам,
В страхе тёмном и бессовестном всё твердила по слогам:
«Пусть замажу душу до’черна, выпью зависти гнильё,
Только пусть не будет дочери или сына у неё…»
 
С милым жизнь, как лента с прошвами, цвет поблёк от долгих лет.
Ниткой счастья в горьком крошеве свит серебряный браслет.
Так хотелось быть единственной! Да погасла вдруг свеча.
Старой грусти пряди мглистые шалью тянутся к плечам.
 
Ревность, сваха полупьяная, в тошном шелесте молитв
Мне венчать тебя с обманами и с предательством велит.
Только боги злыми не были, смерть не дали привести.
Воду чистую, целебную пью губами из горсти’.
 
Сын растет, не удивляется: мамы – две, отец – один.
Смута, боль и неурядицы – всё осталось позади.
Мне поёт сестра-метелица, белы косы в седине,
Что когда любовь не делится, умножается вдвойне.

© Copyright: Люся Мокко, 2013

Регистрационный номер №0130480

от 13 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0130480 выдан для произведения:
Прячась ночью от бессонницы, злым молилась я богам,
В страхе тёмном и бессовестном всё твердила по слогам:
«Пусть замажу душу до’черна, выпью зависти гнильё,
Только пусть не будет дочери или сына у неё…»
 
С милым жизнь, как лента с прошвами, цвет поблёк от долгих лет.
Ниткой счастья в горьком крошеве свит серебряный браслет.
Так хотелось быть единственной! Да погасла вдруг свеча.
Старой грусти пряди мглистые шалью тянутся к плечам.
 
Ревность, сваха полупьяная, в тошном шелесте молитв
Мне венчать тебя с обманами и с предательством велит.
Только боги злыми не были, смерть не дали привести.
Воду чистую, целебную пью губами из горсти’.
 
Сын растет, не удивляется: мамы – две, отец – один.
Смута, боль и неурядицы – всё осталось позади.
Мне поёт сестра-метелица, белы косы в седине,
Что когда любовь не делится, умножается вдвойне.
 
Рейтинг: +18 605 просмотров
Комментарии (29)
Бен-Иойлик # 14 апреля 2013 в 14:06 +1

Да ведь сказано, - "Жизнь - не пикник".
Но мы живем.... Всего самого доброго Вашей ЛГ и Вам!
Спасение в творчестве!
Творите!

Люся Мокко # 14 апреля 2013 в 16:50 +2
Спасибо за отзыв!
Да, живем! Нас в бараний рог - а мы еще и песни потом складываем )))
Алёна Семёнова # 15 апреля 2013 в 14:29 +2
Жгучие у Вас стихи. Мне когда что-то нравится, мурашки бегать начинают.
Вот и эти стихи - "с мурашками".
В жизни страшно, когда первый раз всё происходит - грубость,
измена, беды всякие - а потом мы мудрее становимся, и боль утихает.
Пусть у героини всё сложится со временем. buket3
Люся Мокко # 15 апреля 2013 в 14:42 +1
Спасибо за отзыв, Алена!
Этот стих написан по реальной истории, со всеми персонажами я лично знакома )) У ЛГ все хорошо, в семье ее называют, конечно же, не мачехой, а второй мамой )) Малышу уже три года, и он любим всеми, чудесный человечек!
Светлана Бажина # 16 апреля 2013 в 17:31 +2
Гнется ивушка - не ломается. Счастья вам! lubov5
Люся Мокко # 16 апреля 2013 в 18:06 +1
Спасибо, Светлана!
alexandr # 17 апреля 2013 в 13:15 +2
Всю свою душу вложили в строки , в слова.
Понравился стих

v
Люся Мокко # 17 апреля 2013 в 14:18 +1
Да, старалась... не хотелось друзей подводить небрежным описанием их истории )) Но от многих читателей слышала, что сюжетная линия совсем не понятна, без объяснений не разобраться, что тут за хитросплетения жен, мужей, мам и мачех )) Сюжетные стихи писать - дело тонкое 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Ирина Перепелица # 30 апреля 2013 в 11:15 +1
Вот и я не поняла, чей-то сын и у кого?))) mmm
Люся Мокко # 30 апреля 2013 в 13:16 +1
Муж моей ЛГ полюбил другую, там родился ребенок. А ЛГ для малыша - мачеха, только получилось, что добрая )) Вторая мама. Ндя.... без объяснений никак )))) недоработочка!
Наталия Прилепо # 28 июня 2013 в 21:21 +2
да, помню-помню, как я его ругала)
Люся Мокко # 28 июня 2013 в 22:48 +1
Да его тогда почти все дружно отругали ))) А я-то над ним чуть не две недели мучилась! как давно было-то )))
Наталья Бугаре # 4 июля 2013 в 22:09 0
Ох, и так бывает... счастья твоим ЛГ, Люсь,обоим счастья, мудрости и терпения. Но не дай Бог испить мне из этой чаши..у меня точно нет столько терпения и мудрости..я просто умру... hurtrazb
Люся Мокко # 4 июля 2013 в 22:16 +1
Да наверно святым надо быть, чтоб уметь так прощать и любить...
Наталья Бугаре # 5 июля 2013 в 09:47 +1
Люсь, поищи тут на Парнасе у Ларисы Тарасовой "Кирюшки"- это повесть,но на одном дыхании читается. Сюжет очень близок твоему стиху. И,пожалуй, лучшее, что я вообще читала по этой теме в жизни. Думаю, тебе понравится.
Люся Мокко # 5 июля 2013 в 11:51 0
Ларису нашла, а повесть с таким названием - нет ( На Стихире тож покопалась - нет ( Мож, название не такое?
Тома Баймяшкина # 6 июля 2013 в 01:13 +1
А у самой - то дети есть? У Ггероини? Думаю нет, коль могла такое желать другой женщине. Да и что остаётся делать, как не быть доброй мачехой? Редчайший случай, конечно. Но - это, наверное, любовь, жертвенная, преданная, полная терпения и понимания в конечном итоге. Или огромный страх остаться в одиночестве. Только ЛГ ведомо. Честно говоря, ГГ не вызывает симпатии, хотя по человечески её можно понять, если бы не было таких проклятий.
Люся Мокко # 6 июля 2013 в 21:37 +1
Спасибо за такое пристальное внимание к характеру и судьбе моих персонажей, Тома! Я как-то в легкой растерянности, что вам ответить? Вы, наверное, не про ЛГ спрашиваете, а про ее реального прототипа? (ваше сокращение "ГГ" - это опечатка? или это термин, которого я не знаю?)
О протопите сказать могу ) Есть у них с мужем дети, взрослые уже. И как ни страшно это выглядит, но был период, когда она не желала рождения этого ребенка. Принять мужа с другой женщиной готова была (хоть и это ох как не просто оказалось), а вот принять их детей - нет, тяжело было очень. И не от страха остаться одной, нет! муж-то не собирался с ней ни разводиться, ни уходить. Тут весь вопрос именно в возможности принять! Принять любимого со всем, что любит он. Полюбить ту, которую полюбил он. Смогла. Случай редчайший, согласна )
А в стихе - перекос )) Слишком ярко описана первая часть (неприятие), и совершенно не раскрыто, что же произошло с ЛГ, что она так резко изменилась. Но для этого писать надо было не стих, а нечто более крупное по объему )))
Владимир РУДОВ # 14 августа 2013 в 17:42 +1
Очарован стихотворением! Не верите, дам честное слово!
Люся Мокко # 14 августа 2013 в 18:26 +1
Я скорее не поверю, что вы будете душой кривить, Владимир )) По-моему, для вас это нечто противоестественное )
А что касается Арифметики, удивлена вашим отзывом, не скрою. Стих неоднозначный, где-то провокационный. Меня за него в основном ругали ))) И как автора, и как "представителя" ЛГ заодно ))
Спасибо, что заглянули. Это одна из первых моих работ )
Елена Селезнева # 14 августа 2013 в 18:36 +1
Ругали? Ну да... ПРивыкли все ругать. А жизнь, в которой каждый из нас и ЛГ и ГГ (главный герой), не обращает на наши ворчания никакого внимания. Мол...судите-рядите, а я вот и такая бываю.

Люся, лично МНЕ очень понравилось. И не только сплетение слов, но и сплетение судеб. И правдивость, в угоди такой разной жизни.
Спасибо. Тронуло!
Люся Мокко # 14 августа 2013 в 18:42 +1
Как много сегодня гостей в Арифметике! Спасибо вам, Леночка! За понимание, за мудрость. И за ГГ - отдельно ))) так ведь и не сообразила, без вашей-то подсказки ))
Елена Селезнева # 14 августа 2013 в 18:49 +1
И Вам спасибо... Брожу тут, пропитываюсь... Учусь)))
Виктóр Силье # 22 октября 2013 в 18:56 +2
Стих-е написано умело, со знанием дела, держит в напряжении, не даёт расслабляться. Чуть заторопился - и уже недопонял чего-то.) Читай снова. Идёшь по второму кругу, помедленней (напряжение нарастает), кажется, вот-вот ухватишь смысл повествования, но... Опять, видно, где-то поторопился...
Стартуешь в очередной раз. Плавно, неторопливо раздвигаешь глазками каждое словечко, каждую строчку, стараешься держаться строго в фарватере, чтобы вновь не оказаться в скрытой камышами рассказчика протоке... И вот оно! Абсолютно чистый и ясный горизонт хитросплетённости жизненной ситуации.
Делаешь вывод: не спеши, греби медленно.)) Утомился при мозговом бурении? Отдохни... выпей молочка. Зато, как приятно, что сам, без помощи взрослых, решил предложенную мастером задачу по арифметике.))

Не углубляясь в нравственную сторону описанной ситуации, работа по её описанию проделана превосходно.
Люся Мокко # 22 октября 2013 в 22:17 +2
ох и ничего себе! Неужто правда сам разобрался во всех хитросплетениях? Это оооочень редко кому удается ))) Прям аж вздохнула облегченно. Но ситуация описана вряд ли превосходно, если требует столько усилий для правильного восприятия ))) Прям загадка какая-то, а не арифметика элементарная )))
Спасибо!
Виктóр Силье # 23 октября 2013 в 14:40 +1
Дело не в том, сколько усилий требуется для правильного восприятия, а в том, что если прикладывать всё-таки эти усилия, а не спешить задавать вопросы, то любую задачу можно решить и самому. Ведь ни к Байрону, ни к Маяковскому, ни к Ахматовой, ни к Есенину, ни к другим ушедшим мы не имеем возможности обратиться за объяснениями по поводу написанного ими, самим приходится прилагать мозгули. Да и удостоили ли бы они нас разжёвыванием? Ох, вопрос...
Да и столь сильно прилагать усилия не каждому приходится, а лишь таким тугодумам, каким и является Ваш покорный слуга, для которого простая арифметика превращается в высшую математику.))
Но он не сдаётся, он камень грызёт,
Устанет - напьётся... и снова вперёд.))
Люся Мокко # 23 октября 2013 в 17:15 +1
Знаешь, бывают стихи, при чтении которых хоть напрягай мозгули, хоть нет, один черт не докопаешься до смысла ))) Ибо его там может и не быть вовсе. Или он настолько обессмыслен, что лучше бы его и не раскапывать )))) Я, как ты понимаешь, не про классиков. Ну и надеюсь, что в большинстве случаев не про себя )))
А настойчивости при чтении стихов у тебя учусь, да. И знаешь, помогает.. уже не проскакиваю мимо того, что раньше бы пропустила )))
Виктóр Силье # 23 октября 2013 в 17:21 +2
Вот видишь, приложила мозгули и поняла, что нет-таки где-то там никакого смысла...))) И вопросов не потребовалось задавать.)))))))Так что:
Но он не сдаётся, он камень грызёт,
Устанет - напьётся... и снова вперёд.)))))))))
Люся Мокко # 23 октября 2013 в 17:27 +1
все хорошо, токо иногда обижаются Авторы, когда приходится им о результатах этих поисков сообчать (( Они-то смысыл видят! Вот каждый раз и приходится дилемму решать: а был ли мальчик? ))