ГлавнаяАвторыГеоргий Родд → Комментарии
Георгий Родд → Комментарии
+3
Я специально не писал свой комментарий, поджидая появление достаточного количества конкурсных произведений. О войне ,боле и горе писать очень трудно. Легко скатиться в "патриотическое пустословие" и давно избитые штампы. К сожалению, представленная картинка не даёт толчка к полёту мысли. И громадная военная тема оказалась до предела заужена. Елена в свих комментариях 4 мая сказала нужную фразу, которую надо было ставить рядом с картинкой. Сегодняшняя тема это женщина на войне. Но комментарии авторы видимо не читают, или считают их чем-то второстепенным.
В результате получилось многократное повторение тяжелейшего труда военной медсестры. Но и только. Причём иногда стихи просто подогнаны под изображение на фотографии. И правильно один из авторов назвал своё произведение - Фотоэтюд. Написанные достаточно грамотно с поэтической точки зрения они рне имеют глубокой душевной направленности.
И второе, Мы вместо праздника попали на кладбище. Авторы подряд хоронят свих героинь. А ведь медсестра это символ именно ЖИЗНИ. В годы войны существовало цензурное ограничение совершенно правильное не писать пессимистические произведения. Даже знаменитая "Землянка" была почти год под запретом, включая уничтожение пластинок за строчку "А до смерти четыре шага". А тут смерть Героинь!?
+3
Геннадий Ты прав. Говоря по поводу оценки отдельных произведений. Да, автор не сможет ничего исправить, но ведь это не последнее его стихотворение. Поэтому я считаю критика необходима.
Теперь более конкретно. Акростих очень специфический жанр. Предъявляя определённые трудности, он одновременно требует очень чёткой работы над ритмом. Сбоем ритма грешат стихи №1, особенно последний катерн, № 2, в строке " Я себе уже не господин", № 17, в последнем катерне и двустишии
совершенно лишнее слово "прежней" да ещё дважды. № 18, в строке "Я в ритм попасть не могу" действительно не попадает в ритм. В № 4 непонятна строка " Обломки опять я жалею" Какие? Зачем?
Стихотворение № 5. Очень большой труд автора. Очень сложное построение. Но стих есть стих, а в этом очень много рифм не соответствующих этому слову. А самое главное - Совершенно нем ясно почему очарован ритмом танго.
Есть более крупные ошибки, когда авторы пишут о Танго грубо, неуважительно. № 7, В танго не существует "выкрутас" и " гримас". Есть движения, улыбки, игра глаз и т.п. Тем более "пятимся резво бросками", таких акробатических трюков в танго нет и быть не может. Создаётся впечатление что автор никогда не танцевал настоящее Танго. № 20 Танго "крутить" невозможно, это не обруч.
Особняком стоит стих № 9. Вертикальная фраза и текст каждые сам по себе. Полное отсутствие рифм. А появление "вора в законе" просто "шедевр", ибо автор не знает кто такой "Вор в законе". Истинный Вор исходя из своего статута вообще не имеет права танцевать. И целом создаётся впечатление что это пародия на неизвестное нам стихотворение.
Нельзя только о плохом. № 6, Красивое, лёгкое стихотворение. Прекрасен оборот "Листья-слёзы роняя в траву". № 8 Очень красивое искренне стихотворение. Чудесен неожиданный финал. " И счастлива себя теряя".
+7
Очень интересный конкурс! Мои первые комментарии:

ВСЕМ АВТОРАМ ЛЮБИТЕЛЯМ АКРО

Волнующие творчества минуты,
Сомнений и удач мгновенья,
Едва заметные невольные маршруты,
Могучий миг лихого вдохновенья.

А вдруг опять получится не то.
Волнуется душа и сердце замирает.
Тревог не может избежать никто,
Об этом нам Судьба напоминает.

Ревниво строчку вертикальную лелеем
Алмазом крепким подчищая строки,
Мгновений ряд упущенных жалеем,
Ловя из воздуха святые крохи.

Юлой вертимся мысль ловя в ночи,
Боясь спугнуть, коли за хвост схватили,
И ерим что вот-вот найдём ключи,
Такие, чтоб нас сразу полюбили.

Ещё не верится что сих почти готов,
Лелеемый, как дочка в колыбели,
Явившийся итогом всех потов,
Мечтаний что из космоса летели.

А завтра снова нас к столу зовёт
Красивый новоявленный сюжет.
Ручьём живительным он песнь свою поёт.
Обязаны мы сразу дать ответ
+2
Ещё немного об умении учить и учитьСЯ. Но сначала немного о себе. Стихи я пишу очень давно. Мои первые стихи были опубликованы 75 лето ому назад. В 1942 году в газете "Красная звезда" рядом со стихами Константина Симонова, это были письма маме на фронт. Поэзия сопровождает меня всю жизнь, хотя мои рабочие профессии никак с ней не связаны. Я врач и педагог с более чем 40-летним стажем.
Были поэтические взлёты и провалы не писал более 15 лет подряд. Большая жизнь дала мне массу интересных встреч, в том числе и в творческом плане. Среди моих достаточно близких знакомых боюсь слово "друзей" были поэты старшего поколения Лев Яшин и Константин Ваншенкин, моего поколения Евгений Евтушенко, Владимир Высоцкий. Это была естественно учёба. В 1970 году на одной из поэтических встреч Евтушенко остроумно сказал обо всех поэтах "Мы все поэты - большая семья,
но главная буква в алфавите -Я" Вот от этой буквы зависит способность или учиться, или учить, или поучать. Моё творчество продолжается и я не потерял способности ни учиться, ни помогать другим.
+2
Я полностью согласен, что 3-4 произведения это не конкурс. Конкурс проводится прежде всего для авторов. А их много и они все разные, как по уровню мастерства, так и по своеобразному восприятию окружающего мира. Автору требуется самовыражение. Поэтому я считаю что в конкурс необходимо допускать и заведомо слабые произведения, если они соответствуют правилам конкурса. Целью конкурса является выявление лучших стихов и победителей. Но это не главная задача конкурса, Главная это учёба и совершенствование мастерства авторов. Ибо каждый автор должен внимательно почитать замечания судейской бригады, и не только по своему стиху, но и по большинству других, чтобы сравнить свои сильные и слабые стороны. Если он это сделает с душой,без обид и упрёков, то я уверен его следующие произведения не обязательно для конкурса станут ещё более качественные.
Естественно что с каждым туром совершенствуются и оттачиваются навыки судей.
+3
Я уже высказал своё мнение по нескольким произведениям, но враз объять всё невозможно. Вот ещё несколько замечаний. Произведения 24, 25 опять являются описательными, и не соответствуют заданию.
Теперь о легендах. В основе задания стоит определение "Волшебный лес". Полностью сочетается задание с легендой в произведении №1. А вот в 9, 20, 23 "волшебный лес" просто притянут, легенды вполне самостоятельны и могут происходить и происходят где угодно. Произведение 11 вообще какой-то стихотворный справочник по легендам Бретонского леса. И только. Совсем непонятен стих 14. Ни сказка, ни легенда. Опять картинка. Но есть и просто ошибки у автора. В красивой сказке автор в погоне за рифмой употребил "читает Карнеги" ии этим фактом превратил весёлую, жизнеутверждающую сказку в фарс.

Теперь о другом. Заканчивается мартовский тур, впереди апрельский. Задание в сочетании с жанром звучит очень расплывчато. Хотелось бы чтобы во вступительной статье главного судьи. Прозвучали уточнения. Или это должно быть просто лирическое произведение, или с обязательным раскрытий чувств и эмоций в результате музыкального воздействия, или чувства должны быть раскрыты через живительную и страстную силу Танго, или возможно описание истории Танго его роли в воспитании чувств, или или это будет прекрасное описание исполнения чудесного Танго. Или...Вам видней, но уточнения по-моему необходимы.
+2
У меня имеется ряд замечаний к некоторым конкурсным произведениям. Но прежде всего хочется высказать своё восхищение сказками и легендами помещённых в комментариях. Прекрасное знание материала, глубина его освещения, чёткое соблюдение установленных канонов жанра. Большое всем спасибо за доставленное удовольствие.
Чего не могу сказать о конкурсных произведениях. Создаётся впечатление что многие авторы или невнимательно читали условия конкурса и вступительную статью судейской бригады, или просто не знают что такое сказка. Специально для них напоминаю. Сказке, как жанру, должно соответствовать всего несколько ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований: этот наличие сюжета, завязка и развязка, наличие положительных и отрицательных героев, финал где Добро побеждает Зло. Вот и всё. Но произведения под №№ 2,5,10,15,16,17,19,21. никакого отношения к сказке не имеют. Это просто жанровые картинки, написанные вполне талантливо. В произведениях №№ 7, 12 имеется сбой ритма.
+5
Праздники прошли. Можно ещё пошутить

Что-то с лесом приключилось,
Толь на горе, толь на милость
Всё пошло и вкривь и вкось,
На небось, да на авось.

Леший в озеро нырнул,
Да как крикнет, -Караул!
Кучу голых дев узрел,
И немножко окривел.

А русалки, словно мышки,
Взяли дедушку под мышки.
Дед кричит, -Ойф! Не могу!
С ума с хохоту сойду!

Еле вырвался дедок
И пустился наутёк,
Классно кролем загребает,
От русалок убегает.

Водяной на сук взлетел
И разбойником воссел,
Свист летел чтоб громче пуль,
Получилось лишь буль-буль.

А у бабушки избушка
Стала как пивная кружка.
Присосался к ней Кощей,
Да ещё Горыныч-змей.

Ну а Бабка, яви милость,
К Петросяну просочилась.
И куплеты жарит так,
Что трясётся весь кабак.

Змей с Кощеем обнялись,
В вечной дружбе поклялись,
И свалились под кустом,
Храп понёсся словно стон.
+2
У этого милого мальчика необходимо поучиться многим профессионалам. Столько чувства, искренности,экспрессии в его прочтении. Естественно этому способствует яркое неординарное стихотворение. Таня. Большое спасибо ВАМ ОБОИМ.
С уважением.
Георгий
=ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО= — 5 марта 2018
0
О ваших прекрасных воспоминаниях нельзя просто оворить.
Надо говорить только стихами.

Сверкали грозы, мели метели,
Пылало солнце, даря закат.
А годы школьные летели летели.
Порою хочется вернуть их все назад.

Всё там. И шёпоты подсказок,
И взгляд спокойный педагога.
И фея из волшебных сказок,
Но,ах, какая недотрога.

Всё там. Мальчишеские драки,
Всерьёз или до первой крови,
От грязи пятна на рубахе,
И мамы вскинутые брови.

Всё там. И первое свидание,
И поцелуй, куда-то в щёку.
И первое непонимание,
И первый, робкий шаг к упрёку.

Всё там. Обид какой-о ворох
Экзамены, и дрожь по телу,
Мечты о будущих дорогах,
О счастье, чтоб с небес слетело.

Всё там. Но мы то здесь, сегодня.
Давно привычна седина.
И в каждый праздник новогодний
Всё дальше школьная весна.

С глубоким уважением.
Георгий
+1
Марта. Прекрасно написано, как ручеёк журчит. А жизнь? Жизнь то и состоит из маленьких радостей и неудач, из счастливых и грустных минут. Жду продолжения.
С глубоким уважением.
Георгий
+2
Таня! Прекрасная, многотрудная работа. Работа взрывающая нашу память. Работа вдохновляющая всех творческих людей продолжить Твоё благородное дело. Никто не забыт и Ничто не забыто. Спасибо. СПАСИБО!
Георгий
Мой день рождения — 20 февраля 2018
+1
МАРТА! Поздравляю с Днём Рождения. Прекрасная биографическая ода. Дай Бог Тебе вместе с друзьями по Парнасу встретить ещё многие, многие Дни Рождения. Счастья, ЗДОРОВЬЯ, творческих достижений.
С теплом души. Георгий
Волшебный эликсир — 11 февраля 2018
+2
В рассказе чётко прослеживается продуманная сюжетная линия. Логические переходы естественны.
Чувствуется искренность переживаний героини. Совершенно оправдан вытекающий из сути рассказа оптимистический финал. Ещё одна прекрасная иллюстрация к вечной теме о Вере, Любви и Надежде.
+2
Марта. Я прекрасно знаю подобный контингент. И восхищаюсь Твоей энергией, твоим умением входить в трудную работу. Я несколько лет был начальником летнего лагеря для трудновоспитуемых подростков, среди которых половина имела судимость. Как пример, в первый день принимая группу из 50 человек, мы при обыске который был необходим изъяли 56 ножей и финок и три пистолета. Так что труд Твой равен героизму. Надеюсь и дальше Ты выйдешь победителем.
С уважением.
Георгий