Это - жизнь...

4 сентября 2013 - Роза Хастян
С рецензии одному, уважаемому мной, автору, возникла спонтанная переписка с ним в замечаниях.
И, так как, замечания не носят приватный характер, их может читать любой читатель, посчитала своим долгом дополнить мое отношение к писательскому творчеству,(всех, и в частности – своей), в целом.
Итак, вот переписка:
Рецензия на «А. А» (Ефрем Гольдштейн)

Ах, как красиво.
Читаю и думаю: "и Ефрем написал на тему! Но КАК написал, А?"

Эту тему,("Запретная любовь""Чужой" Чужая"),думаю, "освещают" все, но АКИ КРАСИВО, что сразу "перескакиваешь" на сторону ГГ, чтобы защитить его "крамолу", а не обвинять его..., я еще НЕ читала.

Последний катрен несет в себе некий заряд боли, который мгновенно переходит на читателя.

Вы ОЧЕНЬ талантливы, Ефрем.

Роза Хастян 04.09.2013 09:59 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Вы не представляете себе насколько меня окрыляют Ваши отзывы.
Ведь,читая отклик,я вижу,КТО написал.
ВАШИ отзывы для меня ОСОБЕННО ценны потому,что они - В А Ш И!

С ЧУВСТВОМ ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТИ,

Ефрем Гольдштейн 04.09.2013 11:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо.
Ефрем, Вы умный человек, и НЕ могли НЕ заметить, что я отзываюсь НЕ на все произведения(любых авторов). Меня должна задеть не только тема, не только красота и изъящество общего оформления, но и НЕЧТО в произведении, которое, как под Божьим оком "высвечивает" эмоции и переживания автора.
Тогда я ВИЖУ автора в "момент истины". А человек тогда НАСТОЯЩИЙ, когда он ДЕЙСТВУЕТ под эмоциями.
Одним словом, я должна "увидеть" эмоции, чтобы отозваться.
В Ваших стихах - я их вижу,(в основном).

Возможно, я НЕ правильно поступаю. Ведь есть МНОГО достойных произведений, но в них я больше вижу труд автора во время их "шлифовки", нежели сами эмоции, которые стираются от излишнего старания придать стихам блеск.
Понимаю также, что "сырые" произведения выставлять по меньшей мере, некорректно по отношению к читателю, но ничего с собой поделать не могу.
Такова я.))))
Простите, если я не права.

Роза Хастян 04.09.2013 11:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Уважаемая Роза!Я искренне благодарен Вам за подробное и толковое
объяснение Вашего подхода к оценке достоинства того или иного произведения.Верно ли я понял,что ,ценя МАСТЕРСТВО,для Вас ВАЖНЕЕ ТАЛАНТ
автора,его способность без остатка и без оглядки обнажить свои чувства и мысли,выдать без остатка эмоции охватившие его?
Если это ТАК,то я с Вами полностью согласен. С УВАЖЕНИЕМ и ТЕПЛОМ,

Ефрем Гольдштейн 04.09.2013 12:34 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, Вы меня правильно поняли.)))

Со взаимным уважением.)

Роза Хастян 04.09.2013 12:44 Заявить о нарушении правил / Удалить

Почему я придаю ТАК много значения эмоциональному составляющему произведения?
В одной из своих миниатюр я написала, что имею обыкновение анализировать свое поведение, и с сожалением констатировала, что ЧАЩЕ этот анализ делаю ПОСЛЕ действий и слов, что безусловно, разумный человек сделал бы ДО…
Но и в этом кроется то, о чем хочу говорить: об эмоциональности.
Наверное, никто не поспорит с тем, что человек(любой) во время всплеска своих эмоций открыт, как никогда. Должна ли открытость иметь границы? Безусловно! Но в пору той открытости, человек не может, не способен себя контролировать и именно тогда он «гол». И есть возможность собеседнику, читателю, зрителю УЗНАТЬ этого человека.
Потом уже, для себя решить, есть ли смысл с ним «общаться» дальше, или этот «открывшийся» полный, простите, козел или коза, и нечего с ним связываться.

Теперь, о стихах.
Не мне судить о ценности того или иного стиха. Для этого есть профессионалы и они дают точные оценки. Но есть и читатели.
Ни для кого не секрет, что количество РЕЦЕНЗИЙ – не есть оценка качества стиха. А вот количество читателей…. Другое дело! – К НЕИНТЕРЕСНОМУ автору много раз не зайдешь!
А чем бывают интересны авторы? - Красивым произведением.
Что есть красота произведения? - Классическая правильность...

Вот здесь я начну говорить о себе и своих стихах.
Мой читатель не мог НЕ заметить, что мои стихи НЕ правильные. Тем не менее читают их.
Вот тут я возьму на себя смелость и скажу: они НЕ правильные, но их читают. Почему?
Значит, в них есть неправильность, но есть НЕЧТО интересное. А что может быть интересным в неправильных стихах? Думаю – эмоции.

В нашем окружающем мире МНОГО красоты. Красота живого и не живого мира окружает нас повсюду. Но в этом мире эмоции даны ЛИШЬ человеку.
Люблю наш мир. Люблю все прекрасное в нем, живое и не живое, но для меня в этом мире на первом месте ЧЕЛОВЕК со своим… внутренним миром.

Наверняка, НЕ только я одна такая. Наверняка, многих волнует внутренний мир человека, но у меня это волнение на… невероятно глубоком уровне и это тоже имеет свои причины.

Сложилось так, что я стала… руками, глазами, ушами… всеми теми органами, что необходимо для нормальной жизни, человеку… моей дочурки…
Но, для того, чтобы я мало-мальски сумела приблизить её жизнь к нормальной, возникла необходимость вникнуть в её эмоции…

Она же НЕ умеет выражать эмоции, кроме как, радости и печали.
Но она ЧЕЛОВЕК! Живой человек! У неё ДОЛЖНЫ быть и ЕСТЬ другие эмоции! И я ОБЯЗАНА была их понимать… по глазам её, по мимике, по жестам, по редким словам, что она произносит…

И я… в течении многих лет «наблюдаю» только за эмоциями…
Я умею их познавать, расшифровывать, предугадывать…

Это – не дар. Это ежедневный труд… над собой…
Но у меня получается.

Вот почему мои стихи так эмоциональны, вот почему во всем, во всех отношениях и даже в творчестве – для меня доминантны эмоции…

Никаких тайн. Это - жизнь…

© Copyright: Роза Хастян, 2013

Регистрационный номер №0156530

от 4 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0156530 выдан для произведения:
С рецензии одному, уважаемому мной, автору, возникла спонтанная переписка с ним в замечаниях.
И, так как, замечания не носят приватный характер, их может читать любой читатель, посчитала своим долгом дополнить мое отношение к писательскому творчеству,(всех, и в частности – своей), в целом.
Итак, вот переписка:
Рецензия на «А. А» (Ефрем Гольдштейн)

Ах, как красиво.
Читаю и думаю: "и Ефрем написал на тему! Но КАК написал, А?"

Эту тему,("Запретная любовь""Чужой" Чужая"),думаю, "освещают" все, но АКИ КРАСИВО, что сразу "перескакиваешь" на сторону ГГ, чтобы защитить его "крамолу", а не обвинять его..., я еще НЕ читала.

Последний катрен несет в себе некий заряд боли, который мгновенно переходит на читателя.

Вы ОЧЕНЬ талантливы, Ефрем.

Роза Хастян 04.09.2013 09:59 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Вы не представляете себе насколько меня окрыляют Ваши отзывы.
Ведь,читая отклик,я вижу,КТО написал.
ВАШИ отзывы для меня ОСОБЕННО ценны потому,что они - В А Ш И!

С ЧУВСТВОМ ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТИ,

Ефрем Гольдштейн 04.09.2013 11:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо.
Ефрем, Вы умный человек, и НЕ могли НЕ заметить, что я отзываюсь НЕ на все произведения(любых авторов). Меня должна задеть не только тема, не только красота и изъящество общего оформления, но и НЕЧТО в произведении, которое, как под Божьим оком "высвечивает" эмоции и переживания автора.
Тогда я ВИЖУ автора в "момент истины". А человек тогда НАСТОЯЩИЙ, когда он ДЕЙСТВУЕТ под эмоциями.
Одним словом, я должна "увидеть" эмоции, чтобы отозваться.
В Ваших стихах - я их вижу,(в основном).

Возможно, я НЕ правильно поступаю. Ведь есть МНОГО достойных произведений, но в них я больше вижу труд автора во время их "шлифовки", нежели сами эмоции, которые стираются от излишнего старания придать стихам блеск.
Понимаю также, что "сырые" произведения выставлять по меньшей мере, некорректно по отношению к читателю, но ничего с собой поделать не могу.
Такова я.))))
Простите, если я не права.

Роза Хастян 04.09.2013 11:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Уважаемая Роза!Я искренне благодарен Вам за подробное и толковое
объяснение Вашего подхода к оценке достоинства того или иного произведения.Верно ли я понял,что ,ценя МАСТЕРСТВО,для Вас ВАЖНЕЕ ТАЛАНТ
автора,его способность без остатка и без оглядки обнажить свои чувства и мысли,выдать без остатка эмоции охватившие его?
Если это ТАК,то я с Вами полностью согласен. С УВАЖЕНИЕМ и ТЕПЛОМ,

Ефрем Гольдштейн 04.09.2013 12:34 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, Вы меня правильно поняли.)))

Со взаимным уважением.)

Роза Хастян 04.09.2013 12:44 Заявить о нарушении правил / Удалить

Почему я придаю ТАК много значения эмоциональному составляющему произведения?
В одной из своих миниатюр я написала, что имею обыкновение анализировать свое поведение, и с сожалением констатировала, что ЧАЩЕ этот анализ делаю ПОСЛЕ действий и слов, что безусловно, разумный человек сделал бы ДО…
Но и в этом кроется то, о чем хочу говорить: об эмоциональности.
Наверное, никто не поспорит с тем, что человек(любой) во время всплеска своих эмоций открыт, как никогда. Должна ли открытость иметь границы? Безусловно! Но в пору той открытости, человек не может, не способен себя контролировать и именно тогда он «гол». И есть возможность собеседнику, читателю, зрителю УЗНАТЬ этого человека.
Потом уже, для себя решить, есть ли смысл с ним «общаться» дальше, или этот «открывшийся» полный, простите, козел или коза, и нечего с ним связываться.

Теперь, о стихах.
Не мне судить о ценности того или иного стиха. Для этого есть профессионалы и они дают точные оценки. Но есть и читатели.
Ни для кого не секрет, что количество РЕЦЕНЗИЙ – не есть оценка качества стиха. А вот количество читателей…. Другое дело! – К НЕИНТЕРЕСНОМУ автору много раз не зайдешь!
А чем бывают интересны авторы? - Красивым произведением.
Что есть красота произведения? - Классическая правильность...

Вот здесь я начну говорить о себе и своих стихах.
Мой читатель не мог НЕ заметить, что мои стихи НЕ правильные. Тем не менее читают их.
Вот тут я возьму на себя смелость и скажу: они НЕ правильные, но их читают. Почему?
Значит, в них есть неправильность, но есть НЕЧТО интересное. А что может быть интересным в неправильных стихах? Думаю – эмоции.

В нашем окружающем мире МНОГО красоты. Красота живого и не живого мира окружает нас повсюду. Но в этом мире эмоции даны ЛИШЬ человеку.
Люблю наш мир. Люблю все прекрасное в нем, живое и не живое, но для меня в этом мире на первом месте ЧЕЛОВЕК со своим… внутренним миром.

Наверняка, НЕ только я одна такая. Наверняка, многих волнует внутренний мир человека, но у меня это волнение на… невероятно глубоком уровне и это тоже имеет свои причины.

Сложилось так, что я стала… руками, глазами, ушами… всеми теми органами, что необходимо для нормальной жизни, человеку… моей дочурки…
Но, для того, чтобы я мало-мальски сумела приблизить её жизнь к нормальной, возникла необходимость вникнуть в её эмоции…

Она же НЕ умеет выражать эмоции, кроме как, радости и печали.
Но она ЧЕЛОВЕК! Живой человек! У неё ДОЛЖНЫ быть и ЕСТЬ другие эмоции! И я ОБЯЗАНА была их понимать… по глазам её, по мимике, по жестам, по редким словам, что она произносит…

И я… в течении многих лет «наблюдаю» только за эмоциями…
Я умею их познавать, расшифровывать, предугадывать…

Это – не дар. Это ежедневный труд… над собой…
Но у меня получается.

Вот почему мои стихи так эмоциональны, вот почему во всем, во всех отношениях и даже в творчестве – для меня доминантны эмоции…

Никаких тайн. Это - жизнь…

Рейтинг: +1 214 просмотров
Комментарии (2)
Алена Викторова # 5 сентября 2013 в 11:57 0
rose rose rose
Роза Хастян # 5 сентября 2013 в 13:59 0
Да,
жизнь НЕ всегда такая, как мы её представляем, но она ХОРОША ВСЕГДА!

Спасибо! live4