ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Этнобайки. Евреи

 

Этнобайки. Евреи

8 ноября 2014 - Владимир Суслов

     Фараон  внимательно выслушивал  предсказания  каждого из окружавших его трон мудрецов об урожае, предстоящей  погоде, возможных смутах  народа  и  военных действиях, когда     помощник  прошептал ему на ухо, что за дверью ждёт аудиенции Моисей, приёмный сын сестры царя египетского. «Что ещё нужно этому еврею? – подумал Фараон, - пришёл просить, чтобы  я смягчил  налоги  – не выйдет! Чем больше я  угнетаю евреев, тем больше мне выгоды,  они безропотно  платят  те  сборы, что я скажу, чтобы им это не стоило».

      Когда мудрецы расселись каждый на своем месте  у стен помещения, подальше от трона, распахнулась величественная дверь, и в ней  показалась фигура Моисея.  Моисей приблизился к трону, и Фараон  увидел  в нём характерные для евреев  вьющиеся тёмные волосы,  смуглый,  матовобледный цвет лица и  мягкий взгляд умных глаз.  Ещё он заметил      свойственную   евреям осанку. В ней  можно было рассмотреть что-то робкое и  заискивающее. «С ним не следует вести длинные разговоры, - подумал  царь египетский, -  Моисей, говорят, человек умный,  а главная черта еврейского ума – практичность и изворотливость.  Они предпочитают то, что может быть полезно для них. Моисей сможет меня в чём угодно убедить, если я позволю себе  включиться в дискуссию. Евреи говорят: только тот беден, у кого недостаёт  ума. Не хватало ещё, чтобы этот раб, проявив остроту своего ума, решил, что я  беднее его».

- Что ты хочешь, Моисей? – спросил Фараон  покорно склонившегося  у трона мужчину.

- Отпусти народ мой на три дня пути. Наш бог велел всем евреям сходить в пустыню, помолиться и принести  ему жертву.

- Не отвлекай, Моисей,  народ твой от дел. Уходи к людям своим и скажи им, чтобы работали не покладая рук и не думали ни о каких жертвенных праздниках.

      Как только за просителем закрылась дверь, Фараон обратился к присутствующим в зале мудрецам с вопросами: «Все ли евреи умны, как Моисей?   Какими способностями обладают?». На что первый мудрец ответил: «У всех евреев одинаковый сехель (ум)». Другой добавил: «Евреи умеют хорошо считать. Занимаясь  покупкой и  продажей,  изощряя ум свой  торговыми комбинациями, они выработали в себе талант к математике».  «Ещё они знают все языки, на которых говорят в царстве египетском», - включился в разговор ещё один мудрец.

- Что больше всего евреи любят? – продолжил задавать вопросы Фараон.

- Еврей любит деньги, потому что они много раз выручали его из беды, - сказал самый опытный  из мудрецов.

- Чтобы поднять дух свой, евреи любят острословить. Самый скупой еврей скорее решится подать милостыню, чем отказаться от острого словца, - добавил другой мудрец.

- Никто в царстве твоём не заботится о будущем детей своих так, как евреи. С малолетства их дети  читают священные книги, чтобы набраться ума,  приучаются к терпению и бережливости.  Отцы говорят детям: живите  в субботу (выходной) так же просто, как  и в будни, чтобы  вам  не нужно было обращаться к чужой помощи, - закончил рассказ о евреях  ещё один мудрец.

- Как же можно отпускать такой народ? Он и Египту пригодится, - сделал вывод Фараон.

Но прошло совсем немного времени и снова к Фараону просится Моисей, чтобы царь египетский выслушал  его.

- Ты по-прежнему, Моисей, хочешь увести свой народ в пустыню? – спросил Фараон.

- Да, повелитель. Бог назвал евреев народом избранным и сказал, что мы должны пройти через испытания,  - ответил Моисей.

- Будут тебе испытания. Я прикажу  утроить налоги с торгующих людей твоих, остальных отправлю  в каменоломни  и на строительство дворцов. Уйди с глаз моих, презренный раб!

- Настойчивость и  терпение евреев в достижении поставленной цели - похвальны.  Еврей готов перенести любые унижения, чтобы добиться желаемого, - высказал своё мнение один из мудрецов,  слушавший   диалог Фараона с  Моисеем.

       Очень скоро Фараон приказал: «Пригласите ко мне лучших жрецов Египта».  А когда  известнейшие   прорицатели собрались в  алтаре Амвона, он  попросил: «Загляните,  слуги  бога Осириса, в будущее  еврейского  народа  и расскажите мне, что будет с евреями через пятьсот, тысячу, две тысячи лет».

И жрецы предсказали:

- Народ этот жить будет и через три тысячи лет: египтян не будет, исчезнут шумеры, финикийцы, данайцы и ахейцы, а евреи останутся.

- Сей народ будет сорок лет бродить по пустыне, пока не придёт в землю обетованную.

- Землю обетованную захватят враги и будут нещадно истреблять евреев, которые, спасаясь от бесчинств захватчиков, расселятся по всей земле.

- Носители креста в разных странах, где будут жить евреи,  станут гнать  их  со своих земель и убивать  мужчин, стариков, детей  и женщин. И так будет продолжаться очень долго.

- Евреи вернутся на свою землю обетованную и создадут там страну, которую сумеют защитить от всех врагов.

     Фараон выслушал жрецов,  но сомнения  в  его душе только усилились. И решил он, что лучше евреев из  страны  не отпускать. Он, правитель великого Египта, сможет изменить  предсказанную прорицателями  историю  этого народа.

Фараон так хочет. Однако  всё же решил услышать мнение тех, кто умеет  заглядывать в будущее.

- Сможешь ли ты изменить историю народа еврейского – у нас не спрашивай: всё покрыто мраком неизвестности. А вот то, что ты, Фараон, отпустишь евреев из Египта,  и  об этом будут читать  в святом писании   народы земли многие  лета, правда,  - ответили ему жрецы.

   И уже скоро Фараон, как всегда, внимательно  слушал  предсказания каждого из окружавших его трон мудрецов об урожае, предстоящей  погоде, возможных смутах  народа  и  военных действиях.  А потом помощник  прошептал  ему на ухо, что  пришёл Моисей. «Пусть войдёт», - приказал Фараон. Когда  тот  появился перед троном, правитель Египта сказал: «Я отпускаю из плена рабского тебя и твой народ, идите с богом!».

 

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright: Владимир Суслов, 2014

Регистрационный номер №0251469

от 8 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0251469 выдан для произведения:

     Фараон  внимательно выслушивал  предсказания  каждого из окружавших его трон мудрецов об урожае, предстоящей  погоде, возможных смутах  народа  и  военных действиях, когда     помощник  прошептал ему на ухо, что за дверью ждёт аудиенции Моисей, приёмный сын сестры царя египетского. «Что ещё нужно этому еврею? – подумал Фараон, - пришёл просить, чтобы  я смягчил  налоги  – не выйдет! Чем больше я  угнетаю евреев, тем больше мне выгоды,  они безропотно  платят  те  сборы, что я скажу, чтобы им это не стоило».

      Когда мудрецы расселись каждый на своем месте  у стен помещения, подальше от трона, распахнулась величественная дверь, и в ней  показалась фигура Моисея.  Моисей приблизился к трону, и Фараон  увидел  в нём характерные для евреев  вьющиеся тёмные волосы,  смуглый,  матовобледный цвет лица и  мягкий взгляд умных глаз.  Ещё он заметил      свойственную   евреям осанку. В ней  можно было рассмотреть что-то робкое и  заискивающее. «С ним не следует вести длинные разговоры, - подумал  царь египетский, -  Моисей, говорят, человек умный,  а главная черта еврейского ума – практичность и изворотливость.  Они предпочитают то, что может быть полезно для них. Моисей сможет меня в чём угодно убедить, если я позволю себе  включиться в дискуссию. Евреи говорят: только тот беден, у кого недостаёт  ума. Не хватало ещё, чтобы этот раб, проявив остроту своего ума, решил, что я  беднее его».

- Что ты хочешь, Моисей? – спросил Фараон  покорно склонившегося  у трона мужчину.

- Отпусти народ мой на три дня пути. Наш бог велел всем евреям сходить в пустыню, помолиться и принести  ему жертву.

- Не отвлекай, Моисей,  народ твой от дел. Уходи к людям своим и скажи им, чтобы работали не покладая рук и не думали ни о каких жертвенных праздниках.

      Как только за просителем закрылась дверь, Фараон обратился к присутствующим в зале мудрецам с вопросами: «Все ли евреи умны, как Моисей?   Какими способностями обладают?». На что первый мудрец ответил: «У всех евреев одинаковый сехель (ум)». Другой добавил: «Евреи умеют хорошо считать. Занимаясь  покупкой и  продажей,  изощряя ум свой  торговыми комбинациями, они выработали в себе талант к математике».  «Ещё они знают все языки, на которых говорят в царстве египетском», - включился в разговор ещё один мудрец.

- Что больше всего евреи любят? – продолжил задавать вопросы Фараон.

- Еврей любит деньги, потому что они много раз выручали его из беды, - сказал самый опытный  из мудрецов.

- Чтобы поднять дух свой, евреи любят острословить. Самый скупой еврей скорее решится подать милостыню, чем отказаться от острого словца, - добавил другой мудрец.

- Никто в царстве твоём не заботится о будущем детей своих так, как евреи. С малолетства их дети  читают священные книги, чтобы набраться ума,  приучаются к терпению и бережливости.  Отцы говорят детям: живите  в субботу (выходной) так же просто, как  и в будни, чтобы  вам  не нужно было обращаться к чужой помощи, - закончил рассказ о евреях  ещё один мудрец.

- Как же можно отпускать такой народ? Он и Египту пригодится, - сделал вывод Фараон.

Но прошло совсем немного времени и снова к Фараону просится Моисей, чтобы царь египетский выслушал  его.

- Ты по-прежнему, Моисей, хочешь увести свой народ в пустыню? – спросил Фараон.

- Да, повелитель. Бог назвал евреев народом избранным и сказал, что мы должны пройти через испытания,  - ответил Моисей.

- Будут тебе испытания. Я прикажу  утроить налоги с торгующих людей твоих, остальных отправлю  в каменоломни  и на строительство дворцов. Уйди с глаз моих, презренный раб!

- Настойчивость и  терпение евреев в достижении поставленной цели - похвальны.  Еврей готов перенести любые унижения, чтобы добиться желаемого, - высказал своё мнение один из мудрецов,  слушавший   диалог Фараона с  Моисеем.

       Очень скоро Фараон приказал: «Пригласите ко мне лучших жрецов Египта».  А когда  известнейшие   прорицатели собрались в  алтаре Амвона, он  попросил: «Загляните,  слуги  бога Осириса, в будущее  еврейского  народа  и расскажите мне, что будет с евреями через пятьсот, тысячу, две тысячи лет».

И жрецы предсказали:

- Народ этот жить будет и через три тысячи лет: египтян не будет, исчезнут шумеры, финикийцы, данайцы и ахейцы, а евреи останутся.

- Сей народ будет сорок лет бродить по пустыне, пока не придёт в землю обетованную.

- Землю обетованную захватят враги и будут нещадно истреблять евреев, которые, спасаясь от бесчинств захватчиков, расселятся по всей земле.

- Носители креста в разных странах, где будут жить евреи,  станут гнать  их  со своих земель и убивать  мужчин, стариков, детей  и женщин. И так будет продолжаться очень долго.

- Евреи вернутся на свою землю обетованную и создадут там страну, которую сумеют защитить от всех врагов.

     Фараон выслушал жрецов,  но сомнения  в  его душе только усилились. И решил он, что лучше евреев из  страны  не отпускать. Он, правитель великого Египта, сможет изменить  предсказанную прорицателями  историю  этого народа.

Фараон так хочет. Однако  всё же решил услышать мнение тех, кто умеет  заглядывать в будущее.

- Сможешь ли ты изменить историю народа еврейского – у нас не спрашивай: всё покрыто мраком неизвестности. А вот то, что ты, Фараон, отпустишь евреев из Египта,  и  об этом будут читать  в святом писании   народы земли многие  лета, правда,  - ответили ему жрецы.

   И уже скоро Фараон, как всегда, внимательно  слушал  предсказания каждого из окружавших его трон мудрецов об урожае, предстоящей  погоде, возможных смутах  народа  и  военных действиях.  А потом помощник  прошептал  ему на ухо, что  пришёл Моисей. «Пусть войдёт», - приказал Фараон. Когда  тот  появился перед троном, правитель Египта сказал: «Я отпускаю из плена рабского тебя и твой народ, идите с богом!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг: +3 240 просмотров
Комментарии (2)
Влад Устимов # 8 ноября 2014 в 20:23 0
Хорошая работа!
Владимир Суслов # 9 ноября 2014 в 09:03 0
Спасибо!