Синдром

31 октября 2014 - Роза Хастян
article249590.jpg
«Армянский синдром» не обошел и мою семью.
Я ТАК называю невозможность навещать могилы близких людей.
И эта невозможность имеет многие причины, одна из которых – ненавистные «конфликтные территориальные зоны».
И, боюсь, что этим «синдромом» теперь заражены не только армяне, ( он, синдром, в моем восприятии теперь будет называться НЕ «армянским», а «синдромом обезумевших», т.к. «конфликтные зоны» размножаются, увы(!), по всей Планете…)

Но я сейчас не о «зонах» хочу писать, а о простом человеческом качестве, благородстве и чувстве собственного достоинства, наличие которых обеспечивает качество не только личности, но и всего народа.

В одно из мгновений сильной тоски по своим близким, ушедшим в мир иной и, не имея возможность посещать их могилы, я отправляюсь на городское кладбище.
Там подхожу к первой, попавшей на глаза, «заброшенной» могиле, привожу её в порядок, рассыпаю на холмике принесенные с собой цветы, зажигаю свечи и ладан и… молчу…
Но молчание моё лишь внешнее. В это время я беседую со всеми теми, кто в «настоящем мире», а не в этой иллюзорной, где сейчас физически нахожусь я…
И наш материальный мир называю иллюзорным, т.к. всё, что имеет свойство кончаться, быть конечным – иллюзорно. И только мир, куда отправляются наши уставшие от конечного, и материального, Души, я называю н а с т о я щ и м…
Мои беседы тянутся недолго. Их время длится в зависимости от того, с кем я начинаю беседовать, какие вопросы задаю, какие ответы «получаю», что им рассказываю о тех событиях, которые происходят в их отсутствие в нашем, иллюзорном мире…

…И, вдруг, вижу похоронную процессию.
Хоронят кого-то…
Печальная реальность.
Вот оно, подтверждение моим размышлениям: кто-то уходит из мира нашего, иллюзорного… уходит в настоящий мир, в вечность…

Но что-то странным мне показалось в этой процессии.
Прекращаю свои «беседы» с «обитателями вечности» и внимательно смотрю в сторону процессии. ЧТО же привлекло мое внимание, и ЧТО показалось мне странным в ней?

Слишком много народа, провожающих «уходящего»…, вот ЧТО странно.
Сейчас ТАК не хоронят. Предать земле покойника пришли человек сто, не менее…
Но, не это самая главная странность.
А то, что впереди процессии несут крест, что значит - покойный христианин, о чем подтверждает и медленно идущий за покойником, христианский священник в рясе, но…
В процессии одни… мусульмане! Это НЕ трудно определить. Провожая покойников, мусульмане мужчины НЕ снимают головные уборы. Наоборот, даже те из них, кто никогда не носит головные уборы, в знак уважения к покойнику во время похорон накрывает свою голову.
И еще одна особенность; в мусульманских похоронах женщины на кладбище не ходят.
Хоронят одни мужчины. (Думаю, в этом есть большая мудрость: они оберегают своих женщин от душераздирающих сцен).

Но здесь, в этой процессии, немного иначе все происходило. Женщины были. Но они не подошли к месту захоронения, а тихо стояли поодаль.

Я не считаюсь любопытным человеком, но «нестандартность» похоронной процессии привлекла мое внимание, и я стала наблюдать за всем происходящим.
Священник начал читать молебен за упокой Души усопшего. Оказалось, это русская пожилая женщина. Затем мужчины поочередно говорили о качествах усопшей, которые она показала при жизни. Все говорили с большим уважением.
Когда процесс захоронения закончился и над холмиком стоял крест, все мужчины отошли в сторону и к холмику подошли женщины. Они поправляли многочисленные венки и цветы на могиле и тихо о чем-то говорили.
Никто не плакал, не «убивался». Все ритуальные действия делались спокойно, с достоинством.

Я «набралась смелости» и подошла к женщинам.
От них узнала незамысловатую историю: усопшая была русской женщиной. Прожила девяносто
лет. Во время Великой Отечественной была медицинской сестрой на фронте. Там и познакомилась с раненым солдатом адыгом. После войны, с ним, в качестве его жены приехала к нему на родину. Бог им детей не дал. А муж умер рано, еще в пятидесятых годах прошлого века. Молодая жена осталась в родном очаге мужа, с его родственниками. Так и жила с ними, выучив их язык, их обычаи и устои. Жила РОДНЫМ человеком, ухаживая и воспитывая многочисленных племянников мужа…

Не знаю, почему она НЕ уехала в свои края.
Может, никого из близких, не осталось….
А может быть, любовь к мужу и к его родне была столь велика, что она не смогла от них уехать… Но факт остается фактом: не имея никакого кровного родства с этими людьми другого этноса, она осталась жить с ними.
И не просто жить, а жить, как с родными!
А, ведь, с плохими людьми НЕ породнишься, как бы ты этого не захотел…

… Я уходила из кладбища с осветленной Душой…
Ибо, поняла: наш материальный мир НЕ иллюзорен! Он и есть самый настоящий и ВЕЧНЫЙ!
Пока в нем есть люди, честь и благородство, которые, ставят выше всяких материальных благ.
Пока есть люди хоронящие «чужаков», будут и люди, ухаживающие за «чужими» могилами…
Такие люди – качественные люди!
А качество народа определяется качеством его сыновей и дочерей.

«Синдром» отступает, люди! (КАК бы того не хотели НЕкачественные люди…)

© Copyright: Роза Хастян, 2014

Регистрационный номер №0249590

от 31 октября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0249590 выдан для произведения:
«Армянский синдром» не обошел и мою семью.
Я ТАК называю невозможность навещать могилы близких людей.
И эта невозможность имеет многие причины, одна из которых – ненавистные «конфликтные территориальные зоны».
И, боюсь, что этим «синдромом» теперь заражены не только армяне, ( он, синдром, в моем восприятии теперь будет называться НЕ «армянским», а «синдромом обезумевших», т.к. «конфликтные зоны» размножаются, увы(!), по всей Планете…)

Но я сейчас не о «зонах» хочу писать, а о простом человеческом качестве, благородстве и чувстве собственного достоинства, наличие которых обеспечивает качество не только личности, но и всего народа.

В одно из мгновений сильной тоски по своим близким, ушедшим в мир иной и, не имея возможность посещать их могилы, я отправляюсь на городское кладбище.
Там подхожу к первой, попавшей на глаза, «заброшенной» могиле, привожу её в порядок, рассыпаю на холмике принесенные с собой цветы, зажигаю свечи и ладан и… молчу…
Но молчание моё лишь внешнее. В это время я беседую со всеми теми, кто в «настоящем мире», а не в этой иллюзорной, где сейчас физически нахожусь я…
И наш материальный мир называю иллюзорным, т.к. всё, что имеет свойство кончаться, быть конечным – иллюзорно. И только мир, куда отправляются наши уставшие от конечного, и материального, Души, я называю н а с т о я щ и м…
Мои беседы тянутся недолго. Их время длится в зависимости от того, с кем я начинаю беседовать, какие вопросы задаю, какие ответы «получаю», что им рассказываю о тех событиях, которые происходят в их отсутствие в нашем, иллюзорном мире…

…И, вдруг, вижу похоронную процессию.
Хоронят кого-то…
Печальная реальность.
Вот оно, подтверждение моим размышлениям: кто-то уходит из мира нашего, иллюзорного… уходит в настоящий мир, в вечность…

Но что-то странным мне показалось в этой процессии.
Прекращаю свои «беседы» с «обитателями вечности» и внимательно смотрю в сторону процессии. ЧТО же привлекло мое внимание, и ЧТО показалось мне странным в ней?

Слишком много народа, провожающих «уходящего»…, вот ЧТО странно.
Сейчас ТАК не хоронят. Предать земле покойника пришли человек сто, не менее…
Но, не это самая главная странность.
А то, что впереди процессии несут крест, что значит - покойный христианин, о чем подтверждает и медленно идущий за покойником, христианский священник в рясе, но…
В процессии одни… мусульмане! Это НЕ трудно определить. Провожая покойников, мусульмане мужчины НЕ снимают головные уборы. Наоборот, даже те из них, кто никогда не носит головные уборы, в знак уважения к покойнику во время похорон накрывает свою голову.
И еще одна особенность; в мусульманских похоронах женщины на кладбище не ходят.
Хоронят одни мужчины. (Думаю, в этом есть большая мудрость: они оберегают своих женщин от душераздирающих сцен).

Но здесь, в этой процессии, немного иначе все происходило. Женщины были. Но они не подошли к месту захоронения, а тихо стояли поодаль.

Я не считаюсь любопытным человеком, но «нестандартность» похоронной процессии привлекла мое внимание, и я стала наблюдать за всем происходящим.
Священник начал читать молебен за упокой Души усопшего. Оказалось, это русская пожилая женщина. Затем мужчины поочередно говорили о качествах усопшей, которые она показала при жизни. Все говорили с большим уважением.
Когда процесс захоронения закончился и над холмиком стоял крест, все мужчины отошли в сторону и к холмику подошли женщины. Они поправляли многочисленные венки и цветы на могиле и тихо о чем-то говорили.
Никто не плакал, не «убивался». Все ритуальные действия делались спокойно, с достоинством.

Я «набралась смелости» и подошла к женщинам.
От них узнала незамысловатую историю: усопшая была русской женщиной. Прожила девяносто
лет. Во время Великой Отечественной была медицинской сестрой на фронте. Там и познакомилась с раненым солдатом адыгом. После войны, с ним, в качестве его жены приехала к нему на родину. Бог им детей не дал. А муж умер рано, еще в пятидесятых годах прошлого века. Молодая жена осталась в родном очаге мужа, с его родственниками. Так и жила с ними, выучив их язык, их обычаи и устои. Жила РОДНЫМ человеком, ухаживая и воспитывая многочисленных племянников мужа…

Не знаю, почему она НЕ уехала в свои края.
Может, никого из близких, не осталось….
А может быть, любовь к мужу и к его родне была столь велика, что она не смогла от них уехать… Но факт остается фактом: не имея никакого кровного родства с этими людьми другого этноса, она осталась жить с ними.
И не просто жить, а жить, как с родными!
А, ведь, с плохими людьми НЕ породнишься, как бы ты этого не захотел…

… Я уходила из кладбища с осветленной Душой…
Ибо, поняла: наш материальный мир НЕ иллюзорен! Он и есть самый настоящий и ВЕЧНЫЙ!
Пока в нем есть люди, честь и благородство, которые, ставят выше всяких материальных благ.
Пока есть люди хоронящие «чужаков», будут и люди, ухаживающие за «чужими» могилами…
Такие люди – качественные люди!
А качество народа определяется качеством его сыновей и дочерей.

«Синдром» отступает, люди! (КАК бы того не хотели НЕкачественные люди…)

Рейтинг: +1 134 просмотра
Комментарии (2)
Серов Владимир # 31 октября 2014 в 21:15 0
Отличный рассказ!
Роза Хастян # 2 ноября 2014 в 14:58 0
Спасибо, Влад. c0137
Популярная проза за месяц
147
126
123
102
101
100
99
97
94
93
91
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
85
81
81
80
80
79
78
77
77
77
77
76
76
75
72
71
67