ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Сахалин 1966-69. Как всегда

Сахалин 1966-69. Как всегда

26 марта 2012 - Александр Петруша

 Как всегда

     Учился я в школе хорошо, но неровно. Школа №6 в Южно-Сахалинске – математическая, меня хватало на участие во всех возможных городских и областных олимпиадах: по математике,  физике, химии, географии и  в конкурсе чтецов.  Везде занимал призовые места и один раз меня, в компании других вундеркиндов, даже показали по областному телевидению. Однако, беспечное отношение к текущим занятиям, прогулы и вызывающее поведение снижало общий балл. Экзамены, правда, сдавал всегда отлично.
     Для того, чтобы беречь нервы родителей, была придумана и усовершенствована система двух дневников. Сначала, получив 2, 3 или замечание, расшивал тетрадку дневника и заменял чистыми страничками из запасного. Это надо было делать квалифицированно, так как в те времена странички в российских дневниках были пронумерованы, в отличие от  украинских.  Отдельная история с виртуозными  “отмазками”  при необходимости подать дневник на проверку, ведь  иногда приходилось проделывать обратные операции и подделывать подписи родителей. Но творческая мысль подсказала  другое решение: два дневника! Один для пятерок, другой для остального. Родителям предъявлялся первый, учителям  второй, все были довольны. Дома, на вопрос: - Ну, что получил сегодня?- звучал ответ: - Как всегда! Это значило: отлично.
     Младший брат Слава, хотя учился неплохо и характером был в меня,  к таким хитростям относился без  энтузиазма. Ну как бы вы отнеслись к записи в дневнике: “ Участвовал в воровстве пирожков с машины! Просьба принять меры”. Я, конечно, знал, как все было, кражей этот беспредел  назвать трудно. Каждый день, примерно во время большой перемены, в школьный буфет привозили продукты, выпечку и др. Шоферу было в лом таскать лотки и коробки, учителя просили учеников помочь, да и всегда находились  добровольцы из младших классов, желающие прогулять несколько минут  скучного урока. На этот раз шустрая компания мальцов незаметно затащила пару лотков с пирожными и пирожками в туалет-курилку, сколько могли, съели, остальное художественно развесили на форточках, кранах и бачках. Брат пытался остановить вакханалию, но его никто не слушал. Кроме того, его же и посчитали зачинщиком.
     Я спросил: - А “заныкать” пару пирожков и поделиться с братом слабо было? Невнятное мычание и  скромно потупленный невинный взгляд было ответом. Братца  я спас от гнева родителей  и разбирательств:  переговорил с учителями, расписался за родителей,  мастерски проделал операции по прямой и обратной замене страниц и дал денег на компенсацию соответствующей части ущерба буфету.  И свои меры внушения и воспитания к провинившемуся принял.
     Но, как оказалось, недостаточные. Через год, уже студентом, получаю письмо от мамы: - Пришел сегодня Слава из школы, я спросила, как успехи?  Он сказал: - Как всегда! Я похвалила, дала конфетку…  Но все-таки, проверила, а в дневнике двойка!

     Мы с братом уже взрослые мужчины, оба дедушки. Иногда, с ностальгией вспоминая детские шалости, улыбаясь, говорю ему: - Слушайся старших! Береги родных! Не теряй кредит доверия!

     2010

© Copyright: Александр Петруша, 2012

Регистрационный номер №0037888

от 26 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0037888 выдан для произведения:

 Как всегда

     Учился я в школе хорошо, но неровно. Школа №6 в Южно-Сахалинске – математическая, меня хватало на участие во всех возможных городских и областных олимпиадах: по математике,  физике, химии, географии и  в конкурсе чтецов.  Везде занимал призовые места и один раз меня, в компании других вундеркиндов, даже показали по областному телевидению. Однако, беспечное отношение к текущим занятиям, прогулы и вызывающее поведение снижало общий балл. Экзамены, правда, сдавал всегда отлично.
     Для того, чтобы беречь нервы родителей, была придумана и усовершенствована система двух дневников. Сначала, получив 2, 3 или замечание, расшивал тетрадку дневника и заменял чистыми страничками из запасного. Это надо было делать квалифицированно, так как в те времена странички в российских дневниках были пронумерованы, в отличие от  украинских.  Отдельная история с виртуозными  “отмазками”  при необходимости подать дневник на проверку, ведь  иногда приходилось проделывать обратные операции и подделывать подписи родителей. Но творческая мысль подсказала  другое решение: два дневника! Один для пятерок, другой для остального. Родителям предъявлялся первый, учителям  второй, все были довольны. Дома, на вопрос: - Ну, что получил сегодня?- звучал ответ: - Как всегда! Это значило: отлично.
     Младший брат Слава, хотя учился неплохо и характером был в меня,  к таким хитростям относился без  энтузиазма. Ну как бы вы отнеслись к записи в дневнике: “ Участвовал в воровстве пирожков с машины! Просьба принять меры”. Я, конечно, знал, как все было, кражей этот беспредел  назвать трудно. Каждый день, примерно во время большой перемены, в школьный буфет привозили продукты, выпечку и др. Шоферу было в лом таскать лотки и коробки, учителя просили учеников помочь, да и всегда находились  добровольцы из младших классов, желающие прогулять несколько минут  скучного урока. На этот раз шустрая компания мальцов незаметно затащила пару лотков с пирожными и пирожками в туалет-курилку, сколько могли, съели, остальное художественно развесили на форточках, кранах и бачках. Брат пытался остановить вакханалию, но его никто не слушал. Кроме того, его же и посчитали зачинщиком.
     Я спросил: - А “заныкать” пару пирожков и поделиться с братом слабо было? Невнятное мычание и  скромно потупленный невинный взгляд было ответом. Братца  я спас от гнева родителей  и разбирательств:  переговорил с учителями, расписался за родителей,  мастерски проделал операции по прямой и обратной замене страниц и дал денег на компенсацию соответствующей части ущерба буфету.  И свои меры внушения и воспитания к провинившемуся принял.
     Но, как оказалось, недостаточные. Через год, уже студентом, получаю письмо от мамы: - Пришел сегодня Слава из школы, я спросила, как успехи?  Он сказал: - Как всегда! Я похвалила, дала конфетку…  Но все-таки, проверила, а в дневнике двойка!

     Мы с братом уже взрослые мужчины, оба дедушки. Иногда, с ностальгией вспоминая детские шалости, улыбаясь, говорю ему: - Слушайся старших! Береги родных! Не теряй кредит доверия!

     2010

Рейтинг: +1 327 просмотров
Комментарии (2)
Cветлана Лосева # 25 июля 2012 в 10:28 +1
Откровенный, не приукрашенный рассказ. Веет добром и детством! Кто не шалил?! Все мы - грешны. Спасибо за чувства! С благодарностью: buket4
Александр Петруша # 26 июля 2012 в 23:50 0
Воспитание младших братьев - сложный, особо ответственный процесс...
a5b76b0daff28c8ed05d3cfb4a37f769
Особенно, когда непонятно, кто кого, в конечном итоге, воспитывает...
Эх, детство невозвратное!
30
С теплом,
Александр
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
173
Осенний поцелуй... 30 сентября 2017 (Анна Гирик)
140
136
125
115
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
115
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
114
111
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
104
101
97
94
94
92
91
90
88
88
85
83
82
81
78
77
76
75
75
60
52
50