ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Сахалин 1966-69. Как всегда

 

Сахалин 1966-69. Как всегда

26 марта 2012 - Александр Петруша

 Как всегда

     Учился я в школе хорошо, но неровно. Школа №6 в Южно-Сахалинске – математическая, меня хватало на участие во всех возможных городских и областных олимпиадах: по математике,  физике, химии, географии и  в конкурсе чтецов.  Везде занимал призовые места и один раз меня, в компании других вундеркиндов, даже показали по областному телевидению. Однако, беспечное отношение к текущим занятиям, прогулы и вызывающее поведение снижало общий балл. Экзамены, правда, сдавал всегда отлично.
     Для того, чтобы беречь нервы родителей, была придумана и усовершенствована система двух дневников. Сначала, получив 2, 3 или замечание, расшивал тетрадку дневника и заменял чистыми страничками из запасного. Это надо было делать квалифицированно, так как в те времена странички в российских дневниках были пронумерованы, в отличие от  украинских.  Отдельная история с виртуозными  “отмазками”  при необходимости подать дневник на проверку, ведь  иногда приходилось проделывать обратные операции и подделывать подписи родителей. Но творческая мысль подсказала  другое решение: два дневника! Один для пятерок, другой для остального. Родителям предъявлялся первый, учителям  второй, все были довольны. Дома, на вопрос: - Ну, что получил сегодня?- звучал ответ: - Как всегда! Это значило: отлично.
     Младший брат Слава, хотя учился неплохо и характером был в меня,  к таким хитростям относился без  энтузиазма. Ну как бы вы отнеслись к записи в дневнике: “ Участвовал в воровстве пирожков с машины! Просьба принять меры”. Я, конечно, знал, как все было, кражей этот беспредел  назвать трудно. Каждый день, примерно во время большой перемены, в школьный буфет привозили продукты, выпечку и др. Шоферу было в лом таскать лотки и коробки, учителя просили учеников помочь, да и всегда находились  добровольцы из младших классов, желающие прогулять несколько минут  скучного урока. На этот раз шустрая компания мальцов незаметно затащила пару лотков с пирожными и пирожками в туалет-курилку, сколько могли, съели, остальное художественно развесили на форточках, кранах и бачках. Брат пытался остановить вакханалию, но его никто не слушал. Кроме того, его же и посчитали зачинщиком.
     Я спросил: - А “заныкать” пару пирожков и поделиться с братом слабо было? Невнятное мычание и  скромно потупленный невинный взгляд было ответом. Братца  я спас от гнева родителей  и разбирательств:  переговорил с учителями, расписался за родителей,  мастерски проделал операции по прямой и обратной замене страниц и дал денег на компенсацию соответствующей части ущерба буфету.  И свои меры внушения и воспитания к провинившемуся принял.
     Но, как оказалось, недостаточные. Через год, уже студентом, получаю письмо от мамы: - Пришел сегодня Слава из школы, я спросила, как успехи?  Он сказал: - Как всегда! Я похвалила, дала конфетку…  Но все-таки, проверила, а в дневнике двойка!

     Мы с братом уже взрослые мужчины, оба дедушки. Иногда, с ностальгией вспоминая детские шалости, улыбаясь, говорю ему: - Слушайся старших! Береги родных! Не теряй кредит доверия!

     2010

© Copyright: Александр Петруша, 2012

Регистрационный номер №0037888

от 26 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0037888 выдан для произведения:

 Как всегда

     Учился я в школе хорошо, но неровно. Школа №6 в Южно-Сахалинске – математическая, меня хватало на участие во всех возможных городских и областных олимпиадах: по математике,  физике, химии, географии и  в конкурсе чтецов.  Везде занимал призовые места и один раз меня, в компании других вундеркиндов, даже показали по областному телевидению. Однако, беспечное отношение к текущим занятиям, прогулы и вызывающее поведение снижало общий балл. Экзамены, правда, сдавал всегда отлично.
     Для того, чтобы беречь нервы родителей, была придумана и усовершенствована система двух дневников. Сначала, получив 2, 3 или замечание, расшивал тетрадку дневника и заменял чистыми страничками из запасного. Это надо было делать квалифицированно, так как в те времена странички в российских дневниках были пронумерованы, в отличие от  украинских.  Отдельная история с виртуозными  “отмазками”  при необходимости подать дневник на проверку, ведь  иногда приходилось проделывать обратные операции и подделывать подписи родителей. Но творческая мысль подсказала  другое решение: два дневника! Один для пятерок, другой для остального. Родителям предъявлялся первый, учителям  второй, все были довольны. Дома, на вопрос: - Ну, что получил сегодня?- звучал ответ: - Как всегда! Это значило: отлично.
     Младший брат Слава, хотя учился неплохо и характером был в меня,  к таким хитростям относился без  энтузиазма. Ну как бы вы отнеслись к записи в дневнике: “ Участвовал в воровстве пирожков с машины! Просьба принять меры”. Я, конечно, знал, как все было, кражей этот беспредел  назвать трудно. Каждый день, примерно во время большой перемены, в школьный буфет привозили продукты, выпечку и др. Шоферу было в лом таскать лотки и коробки, учителя просили учеников помочь, да и всегда находились  добровольцы из младших классов, желающие прогулять несколько минут  скучного урока. На этот раз шустрая компания мальцов незаметно затащила пару лотков с пирожными и пирожками в туалет-курилку, сколько могли, съели, остальное художественно развесили на форточках, кранах и бачках. Брат пытался остановить вакханалию, но его никто не слушал. Кроме того, его же и посчитали зачинщиком.
     Я спросил: - А “заныкать” пару пирожков и поделиться с братом слабо было? Невнятное мычание и  скромно потупленный невинный взгляд было ответом. Братца  я спас от гнева родителей  и разбирательств:  переговорил с учителями, расписался за родителей,  мастерски проделал операции по прямой и обратной замене страниц и дал денег на компенсацию соответствующей части ущерба буфету.  И свои меры внушения и воспитания к провинившемуся принял.
     Но, как оказалось, недостаточные. Через год, уже студентом, получаю письмо от мамы: - Пришел сегодня Слава из школы, я спросила, как успехи?  Он сказал: - Как всегда! Я похвалила, дала конфетку…  Но все-таки, проверила, а в дневнике двойка!

     Мы с братом уже взрослые мужчины, оба дедушки. Иногда, с ностальгией вспоминая детские шалости, улыбаясь, говорю ему: - Слушайся старших! Береги родных! Не теряй кредит доверия!

     2010

Рейтинг: +1 269 просмотров
Комментарии (2)
Cветлана Лосева # 25 июля 2012 в 10:28 +1
Откровенный, не приукрашенный рассказ. Веет добром и детством! Кто не шалил?! Все мы - грешны. Спасибо за чувства! С благодарностью: buket4
Александр Петруша # 26 июля 2012 в 23:50 0
Воспитание младших братьев - сложный, особо ответственный процесс...
a5b76b0daff28c8ed05d3cfb4a37f769
Особенно, когда непонятно, кто кого, в конечном итоге, воспитывает...
Эх, детство невозвратное!
30
С теплом,
Александр