Первоклашка

25 мая 2012 - Роза Хастян
article50313.jpg
Шнурок левого ботинка всё время развязывался.
Правый - мама как-то завязала, закрепила.
Левый – я не дал ей завязывать.
Сам, в сердцах, закрутил в комок и засунул вовнутрь ботинка.
Мама пыталась завязать и этот, но я рассердился, со словами.
- Ма, отстань! И так сойдет! Опаздываем.
Мы с мамой опаздывали на мой первый школьный звонок.
- Говорил же я, давай, купим ботинки без шнурков! – в сердцах повысил я голос на маму.
Мама грустно посмотрела на меня, но ничего не ответила.
Может быть, уже сама пожалела, что купила мне именно ботинки, но не призналась в этом.

Я хотел, чтобы мне купили лакированные «макасины», без шнурков.
А мама настояла на ботинках со шнурками.
- Они прочнее. Два года носить будешь. На пару размеров больше купим, и – все дела!
Так и сделали.
Мама лишила меня «права голоса», так, как я еще очень маленький, чтобы носить то, что мне «вздумается».

Теперь, вот, стою на школьной линейке, как истукан, с букетом в одной руке, с ранцем - в другой, в ботинках со шнурками, на два размера больше…
У всех детей ранцы на спинах, как и положено.
Я же, в знак протеста, взял ранец за лямки в руку…
Так и стоял, с ранцем в руке, на полшага отступив от ряда первоклашек.
Учительница подошла, сказала, чтобы я стал, как все, но я твердо сказал: я так хочу!
И она отошла от меня.
Времени не было отдельно со мной «работать».

Я так обиделся на маму! На весь мир! Из-за ботинок этих…
Хорошо, хоть костюм по размеру купили.
И то, потому что, в том магазине больших размеров не было.
А то, стоял бы я сейчас, как клоун посреди школьного двора, как Чарли Чаплин – в костюме и ботинках «на вырост»…
А так… Костюм нормальный, а то, что ботинки большие, никто не заметил…
Но, настроение моё изрядно испортилось...

Стоим на торжественной линейке.
С одной стороны мы – первоклассники, с другой – выпускники.
Учителя – по центру школьного двора, а родители – напротив учителей.
Наша учительница предварительно предупредила нас, что по её знаку мы, все вместе, друг за другом , по кругу, побежим «гуськом» и отдадим букеты выпускникам.
Все мои одноклассники стоят, радуются, ждут новых ощущений.
Я же - стою насупленный.
Мама смотрит на меня из «родительских» рядов. Улыбается, делает знаки, мол, радуйся, ты же первоклашка!
Чему радоваться? Ботинкам со шнурками? Еще и на два размера больше?

Наша учительница сделала нам знак, и мы побежали. Гуськом и трусцой.
На пятом или шестом шаге я споткнулся о свой шнурок и грохнул на землю.
Содрал кожу с кисти руки и оборвал лямку ранца.
Мне не так больно было, как стыдно и обидно.
Я даже не хотел вставать с места.
Умереть хотел, так сильно ненавидел всех - и маму, и школу, и весь мир…
В это мгновение мама очутилась рядом.
Она подняла меня, стала целовать мне руку и лицо.
И… плакала...
- Прости, прости меня, сынок. Боже мой! Из-за каких-то сэкономленных грош, сыну праздник испортила!
Ты простишь меня, сынок?
Я на мгновение задумался…
Да, был испорчен мой самый важный праздник, но стоил ли этот испорченный праздник слез моей мамочки?
Я обнял, поцеловал её и сказал.
- Ты самая лучшая мама на свете! Мне очень нравятся ботинки со шнурками!
Они напоминают обувь героев американских боевиков. И, таких - в классе ни у кого нет!

А если бы я не упал?
Сделала бы выводы мама?
Простил бы я её?
Спустя годы я понял гениальность фразы классика: …и опыт – сын ошибок трудных…



 



 

© Copyright: Роза Хастян, 2012

Регистрационный номер №0050313

от 25 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0050313 выдан для произведения:
Шнурок левого ботинка всё время развязывался.
Правый - мама как-то завязала, закрепила.
Левый – я не дал ей завязывать.
Сам, в сердцах, закрутил в комок и засунул вовнутрь ботинка.
Мама пыталась завязать и этот, но я рассердился, со словами.
- Ма, отстань! И так сойдет! Опаздываем.
Мы с мамой опаздывали на мой первый школьный звонок.
- Говорил же я, давай, купим ботинки без шнурков! – в сердцах повысил я голос на маму.
Мама грустно посмотрела на меня, но ничего не ответила.
Может быть, уже сама пожалела, что купила мне именно ботинки, но не призналась в этом.

Я хотел, чтобы мне купили лакированные «макасины», без шнурков.
А мама настояла на ботинках со шнурками.
- Они прочнее. Два года носить будешь. На пару размеров больше купим, и – все дела!
Так и сделали.
Мама лишила меня «права голоса», так, как я еще очень маленький, чтобы носить то, что мне «вздумается».

Теперь, вот, стою на школьной линейке, как истукан, с букетом в одной руке, с ранцем - в другой, в ботинках со шнурками, на два размера больше…
У всех детей ранцы на спинах, как и положено.
Я же, в знак протеста, взял ранец за лямки в руку…
Так и стоял, с ранцем в руке, на полшага отступив от ряда первоклашек.
Учительница подошла, сказала, чтобы я стал, как все, но я твердо сказал: я так хочу!
И она отошла от меня.
Времени не было отдельно со мной «работать».

Я так обиделся на маму! На весь мир! Из-за ботинок этих…
Хорошо, хоть костюм по размеру купили.
И то, потому что, в том магазине больших размеров не было.
А то, стоял бы я сейчас, как клоун посреди школьного двора, как Чарли Чаплин – в костюме и ботинках «на вырост»…
А так… Костюм нормальный, а то, что ботинки большие, никто не заметил…
Но, настроение моё изрядно испортилось...

Стоим на торжественной линейке.
С одной стороны мы – первоклассники, с другой – выпускники.
Учителя – по центру школьного двора, а родители – напротив учителей.
Наша учительница предварительно предупредила нас, что по её знаку мы, все вместе, друг за другом , по кругу, побежим «гуськом» и отдадим букеты выпускникам.
Все мои одноклассники стоят, радуются, ждут новых ощущений.
Я же - стою насупленный.
Мама смотрит на меня из «родительских» рядов. Улыбается, делает знаки, мол, радуйся, ты же первоклашка!
Чему радоваться? Ботинкам со шнурками? Еще и на два размера больше?

Наша учительница сделала нам знак, и мы побежали. Гуськом и трусцой.
На пятом или шестом шаге я споткнулся о свой шнурок и грохнул на землю.
Содрал кожу с кисти руки и оборвал лямку ранца.
Мне не так больно было, как стыдно и обидно.
Я даже не хотел вставать с места.
Умереть хотел, так сильно ненавидел всех - и маму, и школу, и весь мир…
В это мгновение мама очутилась рядом.
Она подняла меня, стала целовать мне руку и лицо.
И… плакала...
- Прости, прости меня, сынок. Боже мой! Из-за каких-то сэкономленных грош, сыну праздник испортила!
Ты простишь меня, сынок?
Я на мгновение задумался…
Да, был испорчен мой самый важный праздник, но стоил ли этот испорченный праздник слез моей мамочки?
Я обнял, поцеловал её и сказал.
- Ты самая лучшая мама на свете! Мне очень нравятся ботинки со шнурками!
Они напоминают обувь героев американских боевиков. И, таких - в классе ни у кого нет!

А если бы я не упал?
Сделала бы выводы мама?
Простил бы я её?
Спустя годы я понял гениальность фразы классика: …и опыт – сын ошибок трудных…



 



 

Рейтинг: +4 1388 просмотров
Комментарии (16)
Геннадий Лагутин # 29 мая 2012 в 20:05 +1
Ваше произведение рассмотрено. Все замечания отправлены вам по личной почте.
Марина Попова # 30 мая 2012 в 20:06 +1
Уважаемая Роза, мне показалось,
основная мысль вашего произведения
заключается в том, что ребенок не
такой уж и законченный эгоист,
раз смягчился, проявил сострадание
к матери, увидев её слёзы.
....
Даже в Ведах - древнейшем знании человечества,
говорится, что родители НИКОГДА не
должны просить прощения у ребенка,
поскольку они подарили ребенку самое
дорогое, что есть на Свете - Жизнь!
Хорошо, пусть в данном случае сын сжалился от того,
что его растрогали слезы матери;
но где гарантия, что в следующий раз он её простит?!
Если из-за каких-то несчастных ботинок разгорелся
такой сыр-бор в семь лет, то что мальчик устроит
в знак протеста в более серьезных случаях?!
И матери придется ползать перед своим сыном на
коленях, вымаливая новое прощение?!
Считаю, уважаемая Роза, нельзя идти на поводу
у детского эгоизма.
В некоторых странах до сих пор женщины
находятся в униженном положении.
Вероятно, знание об этом и повлияло на
взгляды автора и способствовало рождению
такого произведения, в котором мать
унижается перед сыном, как будущим мужчиной?!
Сергей Иванов # 30 мая 2012 в 20:55 +3
Марина! Где Вы увидели нотку эгоизма? В том, что мальчик уже в 7 лет отлично знает - какая ему нужна обувь? У нас в семье это называют - вкусом! И уж совсем ни при чем тут нации и их униженность. Мне кажется, что Вы не допоняли этот сюжет.
Марина Попова # 30 мая 2012 в 21:04 0
Уважаемый Сергей, я написала по просьбе Геннадия Лагутина. У всех взгляды разные. Хорошо, что вам понравился сюжет. Радуюсь, что вы поддержали автора.
Сергей Иванов # 30 мая 2012 в 21:19 +3
Дорогая Мариночка! Позвольте, какие взгляды? Мальчик изумительный! Он очень ранимый, что не есть то же самое, что эгоизм. Мне присущи эти черты ранимости и напрасных волнений и потому я встал не задумываясь на защиту главного героя. Геннадий не стал даже отвечать открыто, что говорит о том, что он раскритиковал этот рассказ, а мне меньше всего хочется, чтобы у автора Розы было плохое настроение или чтобы появились комплексы по поводу и без повода собственного сочинительства.
Марина Попова # 31 мая 2012 в 00:34 0
Дорогой Сергей, в Мастерскую
авторы приходят сами.
И Роза Хастян сильный человек!
Одно то, что она публикует в Мастерской
такое количество своих произведений,
говорит само за себя.
На мой взгляд, редакторы иногда
отправляют свои "разборы" авторам по
почте исключительно из милосердия.
В данном случае наши взгляды с уважаемым
Геннадием Лагутиным на рассказ
"Первоклашка" совпали.

Но я искренне рада, что вы защищаете
идею этого рассказа, подтверждая, что
у каждого автора есть свой читатель.
И как раз об этом я сегодня и писала
Розе. Мне очень интересно было читать
ваши комментарии, Сергей, очень!!! santa

Ещё раз спасибо вам, уважаемый Сергей,
что поддержали автора.
Понимаю, каково ей читать наши рецензии! live3
Сергей Иванов # 30 мая 2012 в 20:54 +3
Уважаемая Роза! А мне очень понравился Ваш думающий рассказ. Мне очень симпатичен мальчик и его мама. Она признала свою ошибку, большой плюс ей за это! Дети должны уметь понимать слово "нет" и "нельзя", но не это не тот случай. 1сентября 1 класс бывает один раз в жизни! Мама совершила огромную ошибку и хорошо, если мальчик не вырастет маньяком или мучеником, поглощенном в свои комплексы! Спасибо Вам за Ваш поистине мудрый рассказ.
С теплом. buket7
Роза Хастян # 31 мая 2012 в 14:13 +2
Свой ответ я поместила в комментариях, чтобы ответить всем рецензентам одновременно и открыто.
Бога ради, прошу не считать это неуважением к авторам, написавшим свои комментарии к рассказу.
Во первых: благодарю всех за неравнодушие к моему творчеству.
Во вторых: у всех есть право, соглашаться или нет, с моими идеями.
В третьих: я пишу не комментариев ради, а потому что есть желание писать.
По сюжету: как понимаете, он выдуман. Но, прецендент этому - был, есть, и будет.
И дело не в том, кем этот мальчик вырастет(и вырастают мальчики разными - от эгоистов до "рубаха-парней), а в том, что с детской психологией и эмоциями НАДО СЧИТАТЬСЯ!
Я именно эту линию постарась развить в рассказе.
Насколько мне это удалось - читателю судить.
Сама же, как автор, настаиваю на том, что у каждого ребенка( значит - человека), есть переломные моменты в жизни, когда ОН САМ должен сделать ВЫВОДЫ из создавшихся ситуаций.
А именно, слезы мамы стали этим чудесным способом, когда мальчик понял: есть ситуации, когда надо задушить свои желания, иногда - надежды, потому что от ТВОЕГО выбора зависит, улыбнется или заплачет твой близкий человек.
Или, не очень близкий, просто - ЧЕЛОВЕК.
И не думаю, что простое желание иметь красивые вещи - зерна эгоизма.
И обида ребенка - тоже естественное явление.
И его упрямство - не упрямства ради, а последствие обиды-травмы.
Да, да именно травмы, потому, что, как сказал уважаемый Сергей, в первый класс идут единожды!
И хотят выглядеть в этот день самыми, самыми...
Эгоистами людей не ситуации делают, из которых достойно или недостойно, выходит каждый!
Эгоизм наследуется! Это - как цвет глаз или волос.
Это - мое твердое убеждение.
И никто меня не переубедит в этом.
СПАСИБО ВСЕМ!
Марина Попова # 31 мая 2012 в 14:23 +1
Считаю, если произведение не оставляет
читателей равнодушными, вовлекает их в
дискуссию, заставляет размышлять, спорить,
не соглашаться, высказывать свою точку
зрения, значит оно состоялось! А мнения
никогда не бывают одинаковыми, мало того,
может случиться и так, что сам автор, как
и читатели впоследствии могут переосмыслить
написанное, и поменять свою точку зрения.
Наверное, с каждым это случалось по мере
накопления жизненного опыта.
С любовью.
Роза Хастян # 31 мая 2012 в 14:29 +2
Мое глубокое уважение Вам, Марина. buket3
Татьяна Сунцова # 14 июня 2012 в 22:31 0
Здравствуйте, уважаемая Роза! Мне чрезвычайно понравилось ваше произведение. И сюжет, и манера исполнения, так сказать, и точность интонаций семилетнего ребёнка. Я работаю всю жизнь с детьми и могу оценить.
Спасибо за рассказ.
С теплом Т.С. snegovik
Роза Хастян # 19 июля 2012 в 00:49 0
Уважаемая Татьяна,
благодарна Вам за комметарии.
Слово "учитель" для меня так же дорого, как в детстве..
Высоко ценю их труд.
Умение "работать" с детьми дано только от природы мудрым людям.
К сожалению, я не смогла стать учителем, о чем мечтала с детства.
СПАСИБО ВАм за Ваш благородный труд!
Татьяна Сунцова # 14 июня 2012 в 22:54 0
Уважаемая Роза! Ваш рассказ понравился. И сюжет, и манера, так сказать, изложения, и точность интонаций семилетнего ребёнка. Всю жизнь работаю с детьми, могу оценить. Спасибо за рассказ.
С теплом Т.С. snegovik
Роза Хастян # 19 июля 2012 в 00:50 0
Кланяюсь перед Вами, УЧИТЕЛЬ! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Павел Журавкин # 14 июня 2012 в 23:19 0
angel
Роза Хастян # 19 июля 2012 в 00:51 0
МЕРСИ, Павел! rose