Овраг

16 ноября 2020 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
...В мире щедрого искусства
Есть особое пространство —
Эстетические чувства
В проявленьях декаданса.*

 
***
 
   Усопшая по осени поверхность земли лениво шевельнулась и стала нéхотя наполняться движением. Болотной жижей заклокотала она в гортани оживающего каждую весну мертвяка и принялась заполнять зимние трещины хлябью вперемежку с перегноем и прошлогодними листьями.
   Овраг с берегами, размытыми талыми водами, напоминал широко разинутую чёрную и беззубую пасть, окаймлённую рыхлыми губами, как будто с придыханием шепчущими Небесам вынужденно-надоевшее многократное заклинание, и оно устало поднималось кверху, наполняясь смрадными испарениями медленно разлагающихся, но ещё до конца не воссоединившихся с землёй останков животных.
   В лощине, заросшей березняком, облезлая и голодная старая волчица, задрав нос, вдыхала прелые запахи, убого торчащих повсюду коряг, покрытых мхом, и настороженно прислушивалась к оживающим звукам. Утренняя наледь на берёзовых прутьях, похожих на смычки, ещё не так давно исполнявших арии зимних вьюг, мучительно таяла. Древесный код уцелевших стволов сонно ожидал регенераций. Сиротливо лопнула почка на ветке — она пришла в себя после зимней комы. Треск испугал волчицу, она дёрнулась и, опустив голову, поплелась в поисках пищи...
   Под рёбрами оврага заскользили выспавшиеся гады. Они вываливались из нор, хватали зазевавшихся грызунов, с треском заглатывая их беспомощный писк, и, потешив свои утробы, зигзагами перебирались на подсохшую опушку.
   Огромный ворон разрыл сохранившуюся клюкву, порвал её мощным клювом и теперь кровавой раной та зияла на груди оврага. А под кожей яра спрятанные корни рыхлили и вздымали гумус**.
  
   Солнце слабо пригревало шамкающую с хрустом и шуршанием вакханалию... Но в этом бренном мире молчала тень, скрученная рогатой лирой. Молчал и сам вяз, потерявший душу вместе с облетевшею листвой. По его корявому лику когда-то скатилась смоляная слеза, навеки-вечные поглотив в себе оплодотворённую самку с осиной талией...

   Тяжело ворочаясь, уставшей, неповоротливой и неопрятной старухой, обречённо наступала весна...
 




*Леся Александрова, отрывок из стихотворения «В проявленьях декаданса». 
**гумус — (лат. humus «земля, почва») — основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.


 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0483793

от 16 ноября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0483793 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
...В мире щедрого искусства
Есть особое пространство —
Эстетические чувства
В проявленьях декаданса.

 
***
 
   Усопшая по осени поверхность земли лениво шевельнулась и стала нéхотя наполняться движением.
Болотной жижей заклокотала она в гортани оживающего каждую весну мертвяка и принялась заполнять зимние трещины хлябью вперемежку с перегноем и прошлогодними листьями.
   Овраг, с размытыми талыми водами берегами, напоминал широко разинутую чёрную и беззубую пасть, окаймлённую рыхлыми губами, как будто с придыханием шепчущими Небесам вынужденно-надоевшее многократное заклинание, и оно устало поднималось кверху, наполняясь смрадными испарениями.
   В березняке, пристроившегося в лощине, облезлая старая волчица, задрав нос, вдыхала прелые запахи, убого торчащих повсюду коряг, покрытых мхом, и настороженно прислушивалась к оживающим звукам. Утренняя наледь на берёзовых прутьях, похожих на смычки, ещё не так давно исполнявших арии зимних вьюг, мучительно таяла. Древесный код уцелевших стволов требовал регенераций. Совсем рядом лопнула с треском почка на ветке — она пришла в себя после зимнего анабиоза. Волчица испуганно дёрнулась и, опустив голову, поплелась в поисках пищи...
   Под рёбрами оврага скользили выспавшиеся гады. Они вываливались из нор, хватали зазевавшихся грызунов, с треском заглатывая их беспомощный писк, и, потешив свои утробы, зигзагами перебирались на подсохшую опушку, чтобы согреться.
   Огромный дрозд разрыл сохранившуюся клюкву, порвал её мощным клювом и теперь кровавой раной та зияла на груди оврага.
   Под кожей яра спрятанные корни рыхлили и вздымали гумус**.
   Солнце пригревало чавкающую и шуршаще-жужжащую вакханалию... Но в этом бренном мире молчала тень, скрученная рогатой лирой. Молчал и сам вяз, потерявший душу вместе с отлетевшею листвой... По его корявому лику когда-то скатилась смоляная слеза, навеки-вечные поглотив в себе оплодотворённую самку с осиной талией...

...Через край проливаются чувства,
В каждой фразе и ноте — истерики.
Но ведь мы — часть эпохи искусства,
Декаденты, душой — эзотерики
.***
 



*Леся Александрова, отрывок из стихотворения «В проявленьях декаданса». 
**гумус — (лат. humus «земля, почва») — основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.
***Леся Александрова, отрывок из стихотворения «Декаденты».
 

 
 
 
Рейтинг: +14 677 просмотров
Комментарии (48)
Сергей Шевцов # 16 ноября 2020 в 14:00 +6
Если не ошибаюсь, для декаданса характерны пессимизм, смирение, тщетность, преобладание формы над содержанием. В искусстве это направление сопоставляют с символизмом и обозначают как побочный продукт лени и вседозволенности. Так, по крайней мере, считает Википедия. Между "сказать" и "высказаться" - две большие разницы, по меткому изречению Жванецкого. До Михал Михалыча разница всегда была одна, но кто об этом сейчас помнит? Художник имеет право рисовать всё - хоть красками, хоть словами. Мне вспомнился фильм Сальвадора Дали и Луиса Буньюэля «Андалузский пес». Валера, а ведь ты тоже можешь сделать слайдо-фильм по своей зарисовке. А что? Думаю, у тебя получится ничуть не хуже нашумевшего сто лет назад сюрреалистического блокбастера.
joke
камерный театр # 16 ноября 2020 в 14:13 +6
Ффууууффф! Я правда волновался, да и продолжаю переживать за свою попытку ВОТ ТАК представить Весну, которой посвящают массу льстивых строк творческие умельцы.
Рискнул я и думаю: правильно сделал! Надо пытаться, нужно пробовать себя в разных жанрах, стилях и направлениях, коли взялся за перо.
Очень надеюсь, что не заругают меня наши Мэтры, к коим отношу и Вас, уважаемый Прозаик, и если где-то что-то не срослось на теле "оврага", то в следующем эссе получится хлеще.
А вот фото я не стал использовать в этот раз, чтобы у каждого читающего свой образ рисовался. Схитрил! )))

П.С.
Сюрреализма тут нет совсем, всё реально и привычно происходит каждою весной ))) Но вот старался я показать происходящее каким-то необычным, отчасти, похожим на "сюр" способом, переплетая слова - это есть! )))
Александр Надежный # 16 ноября 2020 в 14:06 +6
Это даже не декаданс, начало какого-то триллера! )))
Кстати, проснувшиеся гады сначала ползут греться на солнце, а уж потом заглатывают зазевавшихся грызунов ))
Немного не вписался в картинку просыпающейся природы древесный код с регенерацией. Запахло наукой! А это не очень-то совместимо с упадочным эстетизмом.
Да, Валерий, писать осенью про весну - это как раз тот случай! )))))
камерный театр # 16 ноября 2020 в 14:26 +6
Да, потом этих гадов тянет на приключения и сексуальные оргии ))) Ну что ж поделать, коли на пути оказались грызуны? Проползти мимо? Другому достанется... Так что...
Ну а регенерацию включил, потому что не отъявленный я декадент, ну совершенно наоборот! ))) Для первого раза, надеюсь, немного нестыковок )))
А про то, что не сезонной окажется моя работа, я задумывался, хотел даже до весны отложить. А потом махнул рукой: я ж художник! И запросто могу осенью написать на холсте совершенно летний пейзаж и ничего мне за это не будет, кроме благодарности заказчика )))
Рената Юрьева # 16 ноября 2020 в 21:18 +5
ох, Валер
я, конечно ,понимаю твое желание пробовать новое. делает честь, ибо поиск - единственное, что движет вперед, не зацикливаясь на достигнутом.
но ВОТ ТАК???
нет, это не мое. признаю, что написано до того выразительно-реалистично, что действительно не хочешь, а представишь и становится жутко...от такой весны...
кстати ,читала и переживала за Александра Николаева: как он воспримет такую весну....
написано очень!
но не моё(( всё понимаю про то, что весна действительно начинается вот так, что в жизни тоже всё так, но душа протестует! ей красоты давай))) хоть на листе...

кстати ,я тоже думала об это и даже писала(и даже люблю эти строки) ...ну, в умеренных ,конечно, тонах:
Как некрасиво тает снег –
В печи зола.
Как бесконечен битвы век
Добра и зла.

Весна приходит через грязь…
Чудны пути.
Приходит мудрость через вязь
Перипетий.
камерный театр # 17 ноября 2020 в 10:37 +5
© Рената: но ВОТ ТАК???
cvety-rozy-17
Рената, выделенное твоё восклицание - это и есть наивысшая оценка для меня, за слегка упадническое (на первый взгляд) описание обычного весеннего, апрельского денька, когда дико кругом и нет поблизости "устройщиков правильной жизни" - людей!
Я показал правдивую картину - только и всего! ))))
Но ты - восприимчивая женщина, тебе хочется идеализировать мир вокруг и показывать его прелести в стихах, слегка "приправляя" бытовыми нестыковками и возникающими иногда проблемками, отодвигая тем самым правду происходящего, скрытую от глаз. Или от специально отвёрнутых глаз... Правда не всегда приятна. Я согласен с тобой, с твоей позицией. Но и с собою в этот раз я тоже не хочу вступать в трения ))).
Контраст! На контрастах понимание приходит, переоценка даже, но и своя прелесть здесь присутствует. Да! Жизнь, восприятие её, на контрастах устроена, когда свет становится ярче на фоне тьмы, и чистота на фоне грязи...
И стих твой, предложенный тут, в высшей мере показателен своим выводом! Браво!!!
buket-tyulpanov
Наталья Лузанова # 17 ноября 2020 в 07:18 +5
Мдааа... Нужна недюжинная смелость,чтобы рискнуть изобразить вот так вроде бы жуткий непроглядный мрак... А на самом деле, выбрав из палитры черный цвет, суметь, прочувствовав, передать эту, пусть еще почти бездыханную, но уже зарождающуюся в недрах, красоту...Да-да, именно этот момент подготовки перерождения изжившей себя гусеницы в бабочку, словно в замедленной съёмке, увиделся мне... И никакими, даже столь нелицеприятными ( эт на первый взгляд), словами, моего восприятия от прочтения не оттолкнуть...Поскольку так живописать далеко не гламур способен настоящий Мастер Слова!..
камерный театр # 17 ноября 2020 в 10:50 +5
Почувствовал себя нашкодившим учеником, стоящим со склонённой головой перед строгой, но справедливой учительницей, которая смотрит на меня с лёгким укором, но и пониманием... и всё же, как много всякого разного спрессовано в этом её протяжном возгласе: Мдааааа...
Как будто вся жизнь перед глазами за секунду пробежала! )))
А потом... А после - ПЕСНЯ! В ней столько любви и нежности к ученику... наверное, любимчику ))) Ученик сразу становится пунцовым и хочет провалиться сквозь землю от удовольствия... Дааа! Бывает такое! И этим фокусом владеешь ты, Натали, в совершенстве! Обожаю тебя!!!
buket-tyulpanov buket-tyulpanov buket-tyulpanov
Осень # 17 ноября 2020 в 09:22 +6
Если убрать мой отрывочек в начале, то получится настоящее произведение искусства, то есть картина в прозе, такие глубокие мазки, то есть слова, я редко нахожу в читаемых книгах и очень жаль. В них все в одном флаконе: и красота и уродство, и оживление и погибание, так ведь и есть в любой природе. Так дико, мрачно, в каких то моментах даже отвратительное чувство от реальной передачи этих образов, но и ведь как красиво, как наполненно написано, сколько в этом вашего знания природы и таланта замешать все на темных оттенках. Я люблю когда такой контраст, когда читаешь с открытым ртом от удивления, от таких странных образов, завораживающих своим отвратом, а вот и Декаданская Весна, добро пожаловать! Однозначно эстетическое удовольствие испытываю от вашего произведения, мне удивительно приятно узнать вас еще и таким автором, пишите ещё)))
камерный театр # 17 ноября 2020 в 11:09 +6
Зачем убирать? Я и так... я и так из финальной части эссе удалил отрывок из другого твоего шедевра декадентского... Он показался мне оптимистичным )))). Так что, прекращай давить на моё своеволие и не настаивай! )))
Всё, что я только что написал выше в своих ответах на комментарии друзей, есть у тебя в отзыве: и о красоте с уродством смешанной, и о повсеместном контрасте жизненном, и о восприятии ситуаций с непривычным описанием. Мне остаётся только отметить тот факт, что у меня в друзьях САМЫЕ ЧУТКИЕ, САМЫЕ ВОСПРИИМЧИВЫЕ и ОТЗЫВЧИВЫЕ, САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЖЕНЩИНЫ ПАРНАСА, умеющие выражать свою любовь к творчеству Ибрагимыча такими простыми, но невероятными словами, от которых кругом голова и хочется снова сочинять, чтобы опять удивить...по-хорошему удивить, смутить и даже обескуражить! )))
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
Осень # 17 ноября 2020 в 12:23 +4
Я иногда читаю книги и боюсь не удивиться, настолько мне хочется глотать какие то невероятно построенные предложения, сложные в смысло-паутиносплетениях, но чтобы обязательно было вкусно изложено, с какой то изюминой, шармом, изяществом или наоборот, вот немного больным пониманием всех вещей, предназначенных для отталкивания, а не принятия, поэтому я нахожу себя немножко декадентом с утонченно -больным призванием , как в одном из моих стихов было сказано. Это мое мироощущение помогает мне использовать все эмоции в удовольствие, а не в омерзение... Но это даже не совсем о вашем произведении, там я увидела Шедевральную картину, реальную в каждом ее проявлении и в ней есть те самые сложные и глубокие предложения, которые я люблю и упадническое настроение, но и жизнь, бьющая ключом там видна во всем. Мне кажется, не каждый сумел бы так написать, выразить и полюбить даже все в своем творении. Я считаю, что Вы гениальный)))
камерный театр # 17 ноября 2020 в 12:56 +5
Я??? Гениальный?!
Сейчас ошеломила ты меня, Леся, такими нужными, невероятно нужными мне рассуждениями - Лев же! ))). Возникшие было неуверенность и сомнения с треском разлетелись врассыпную и я вновь в хорошей творческой форме «Adidas», и опять рука хватается за перо! И тема есть... И знаю я, как смогу отблагодарить тебя за поддержку всегдашнюю!
kotenok-6
Осень # 17 ноября 2020 в 13:03 +5
Ну да, Вы гениальный и это не новость как бы. И не лесть. И вам кстати поддержка то и не требуется. Когда безупречно написано, я подсознательно это ощущаю, без каких либо раздумий там типа за и против или плюсиков- минусиков. Тут однозначно гениально.
камерный театр # 17 ноября 2020 в 13:31 +5
ну раз так.... не буду ножками сучить-отбрыкиваться! Сама, САМА ВЕДЬМА признаётся в оценке, а это никогда не бывают слова, заблудившиеся и по ошибке вышедшие на опушку, погреться со змеюками )))
Владимир Перваков # 17 ноября 2020 в 12:54 +5
После слова "мертвяка", как-то покоробило, но потом настроился на "упадничество", и картинка сложилась.
Художественное описание природы рисовало картинку с каждой фразой.
(совершенно чуждым для "пришвинского" описания показалось слово "регенерация", но это моё мнение)
У берёз маленькие почки, и в начале весны ещё не раскрываются, поэтому представилась большая почка ивы или красной вербы, вот они могут щёлкнуть. (Хотя это не упадок, а оживление.)
Для упадничества дрозд д.б. не огромным, а выжившим и чёрным (имхо).
Для полного упадка не хватает только, чтобы берег оврага обрушился и похоронил кого-нибудь.
Короче, написано интересно, понравилось. Успехов Валерий!
камерный театр # 17 ноября 2020 в 13:57 +5
Ёхарный-бабай!!!! Эт я не про Вас, Владимир, эт я про себя.
Спасибо Вашим замечаниям, Вы вернули меня в реальность и я понял, что надо быть ещё скрупулёзнее по отношении к природным явлениям. Причём, к самым разным! Что я в общем-то и проделываю всегда. Я не сразу выбрал героинями берёзы - уж очень величественно они выступали в своих белых одеяниях да на захламлённой лощине-макушке оврага. А потом, пока перебирал саженцы, упустил из виду тот момент, где почка лопается с треском (мне надо было, чтобы волчица вздрогнула от неожиданного звука), вот то на то и вышло! Но уверяю вас: всё, что описано в эссе, было в действительности, но не там, не тогда и вовсе не так. Издержки! Но я постараюсь исправить... завтра...
Мне нравится Ваша внимательность, Владимир! Простите художника... Бывает... Но, замечу, у Сальвадора Дали, упомянутого Сергеем Шевцовым выше, даже слоны летают! ))) Шутка. Но я серьёзно: поправлю некоторые детали, а может и расширю композицию и приглашу всех друзей убедиться в этом!
Владимир Перваков # 17 ноября 2020 в 20:25 +4
Чахлые берёзы можно не убирать. А рядом "посадить" вербу.
Просто написать, что почка лопнула на вербе.
А вместо дрозда посадить чёрного ворона (он же огромный, раз в 10 больше дрозда), клюющего оттаявшую падаль.
Осень # 17 ноября 2020 в 13:12 +5
Кстати, с Владимиром я согласна на счет дрозда, а вот на счет обрушивания берегов - нет, упадническое предполагает больше бездейсвие и застой, а это было бы уже совсем бунтарски активное действие природы. Но тут вообще большое поле для размышлений, если подпирать под декаданство, так делать, мне кажется, нельзя, тогда включается мозг- критик, а должно включиться сердце- ощущение. И оно говорит Да или Нет.
камерный театр # 17 ноября 2020 в 14:01 +5
Я хотел Ворона, клюющего безропотное тело оврага, включить в эпизоде, но... прилетел Дрозд! И всё испортил )))) Завтра, Леся, завтра я всё поправлю Честно!
Владимир Перваков # 17 ноября 2020 в 20:30 +4
Да, Леся, соглашусь про обрушившийся овраг - сильное действие, бунтарство.
Даже подмытый пень, если упадёт в болото и утонет, тоже действие.
А вот если он подмытый висит на последних тонких корешках, и ожидает участи, то упадничество.
Осень # 17 ноября 2020 в 23:57 +4
точно точно, Владимир, мыслю прямо украли у меня)))
Осень # 17 ноября 2020 в 14:06 +5
Да пусть будет дрозд, ток не огромный, куценький какой нибудь))) Аххаа, это вообще никак не влияет на мое восприятие, поверьте))) Поправляйте, если вам что-то не нравится, а всем мил не будешь, хотя в вашем случае все возможно)))
камерный театр # 17 ноября 2020 в 14:12 +4
Я ж жути хотел нагнать! ))) Мол, здоровенный такой Дроздище поклевал ягоды... капельки сока, похожих на жертвенную кровь, свисали, типа, с кончика клюва... Эххх, надо и эту идейку воплотить! Завтра! Всё завтра! )))
камерный театр # 18 ноября 2020 в 08:09 +4
Друзья, памятуя, что "лучшее - враг хорошего", я совершил небольшие, но заметные правки в эссе. Спасибо за конструктивные замечания!
Осень # 18 ноября 2020 в 10:33 +3
Да, с вороном стало еще круче))) А вяз, потерявший душу на меня как то поразительно пронзительно повлиял... аж до мурашей как то.
камерный театр # 18 ноября 2020 в 13:10 +3
А мне начало очень нравится, а заключительное предложение - вообще чумовое! Чумовое для этого эссе, оно подчёркивает унылость...
Маргарита Тодорова # 18 ноября 2020 в 14:18 +5
Ну, Валера, подозревала, конечно, что от тебя можно ждать чего угодно, но чтобы вот такое! Я ни в коем случае не сравниваю тебя с проснувшимся по весне гадом), но в полной мере ощутила себя зазевавшимся и проглоченным грызуном! Овраг, ожившим мертвяком, земли усопшей шевеленье... так не писал, Валер, никто, ещё и в ноябре притом, о возрождении весеннем!
камерный театр # 18 ноября 2020 в 14:43 +5
А я, Марго, всегда жду от тебя такого-эдакого в комментарии. Потому что знаю Маргариту Тодорову не первый год - это раз, постигаю её искромётную живость ума - это два, третье - в тебе нет состояния пресыщения...усталость бывает, но пресыщение твоё в состоянии анабиоза, ты потому и удивляться можешь всегда... ну там ещё четвёртое, пятое, десятое, но основное я подчеркнул.
spasibo-6
Василисса # 6 декабря 2020 в 19:51 +4
Валера, потребовалось время, чтобы придти в себя после впечатления
от нарисованной тобой словесной картины...
Перечитала все комментарии. Да, можно придраться к чему угодно, и
у великих случались мелкие погрешности. Но посмотрим вглубь.
Что лично меня поразило? Необычайная яркость образов уже усвоена
умом и запечатлена в душе...
Пабло Пикассо принадлежат удивительные слова:
"Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес,
от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины".
В твоем случае этот список можно продолжить: от оврага, напоминающего
широко разинутую чёрную и беззубую пасть, окаймлённую рыхлыми губами;
от прелых запахов; от коряг, покрытых мхом; от лопнувшей почки, напугавшей
волчицу... список можно продолжить... И эти эмоции Художник щедро дарит
своим читателям, нет, скорее, зрителям, разглядывающим живую картину,
представленную их пытливому взору...
Да, внешне любоваться нечем — просыпающаяся еще не умытая дождями
весна неприглядна. Но зритель наслаждается каждым словом, каждой
фразой Художника, живописующего — ПРОБУЖДЕНИЕ. Мы наглядно видим,
созерцаем каждое движение Природы. Но...
По пятам жизни ступает смерть — Художник и этот важный философский
момент, едва ли не самый важный в жизни человека, не забывает.
"Мементо мори", — говорили древние. Помни о смерти. И именно потому
"ОБРЕЧЕННО наступала весна"...
Несомненно, это декаданс. И он тебе, Валера, великолепно удался.
Браво, только браво! Была б мужчиной, сказала бы: "Снимаю шляпу"...
камерный театр # 7 декабря 2020 в 09:41 +3
«Ё-моё, что ж я наделал-то!» — хочется воскликнуть. В самом деле. Меня даже сомнения охватывали перед публикацией — ну кому ТАКАЯ весна понравится? Но, благодаря чуткости друзей-парнасовцев, я понял, что бояться не стоит, что надо пробовать новые формы и сложения в своих сочинениях, предлагать талантливым авторам, с которыми давно знаком, давать оценку и будет всё в полном порядке, а вдохновение снова охватит душу и опять захочется творить, творить и ещё раз творить!
Оля, ты всё больше меня удивляешь и даже поражаешь таким непривычным для меня мнением (ты ж непростая женщина!), и особенно своими стихами... как-то даже ошарашен я. Но рад!
spasibo-6
Василисса # 7 декабря 2020 в 10:37 +4
Валера, настолько потрясло меня твое эссе, что погруженная в отклик на него,
Memento mori написала русскими буквами)) Вот как ты меня увлек))
Это просто шедевр, это блеск, виртуозное сочинение!.. И знаешь... мне оно
понравилось даже больше, чем все, прочитанное у тебя ранее. Decadance не
каждому по силам. Здесь требуется особый склад ума и в целом личности,
особенно что касается имморализма)) В общем, поздравляю тебя с новой вехой
в твоем ярком индивидуальном творчестве... От благодарной читательницы
тебе букетик
Buket-alyh-roz
камерный театр # 7 декабря 2020 в 10:49 +3
Значит, можно считать "порочную" прозу приемлемой! )))) Главное - мера. Мера всегда и во всём!
Обменяемся букетами! )))
cvety-11
Василисса # 7 декабря 2020 в 13:53 +3
Абсолютна согласна. Мера во всем — ЦАРСКИЙ путь
всякой души человеческой в многоскорбной земной юдоли.
Успехов тебе! Не забывай...))
камерный театр # 7 декабря 2020 в 14:01 +2
Память у меня хорошая ))))
Но если ты так и будешь продолжать меня шокировать своими творениями, вызывая эмоциональный взрыв, то, боюсь, скоро сойду с ума, я ж впечатлительный! )))
Василисса # 7 декабря 2020 в 14:24 +3
)))
Желаешь истощения моей мозговой и поэтической деятельности?))
Ладно, не буду))
Впрочем, у меня и спокойные имеются... розовые, мечтательные))
камерный театр # 7 декабря 2020 в 17:02 +3
Нееееее, розовые и спокойные, и с запахом мечтательной ванили, с камином, пледом, и когда там упоминается раз за разом кофе с корицей меня не впечатляют ни в прозе, ни, тем более, в поэзии. ))))
Василисса # 7 декабря 2020 в 18:00 +3
)))))) я не она
у меня нет кофе с корицей, и ваниль не использую))
имела ввиду свои переводы "Камерной музыки" Джеймса Джойса...
камерный театр # 7 декабря 2020 в 18:21 +3
значит, я твой поклонник! )))
Василисса # 7 декабря 2020 в 20:55 +3
musik-4 играю туш))
Ольга бе Лова # 14 июля 2021 в 09:16 +2
Какие запоминающиеся образы нарисованы Вами, Валерий! Здесь, конечно же, чувствуется глаз художника. Увидела не строчки, а холст!
Это очень впечатляет!
pero-i-kniga
камерный театр # 14 июля 2021 в 09:35 +3
Пытался не испортить весеннее настроение читателям, а показать правду, а она бывает отчасти нелицеприятной )))
spasibo-6
Галина Сотникова # 25 октября 2021 в 17:28 +3
Овраг в полной красе ранней "неопрятной неповоротливой" весны.
Ошеломляюще,Валера.
Мы привыкли в весне видеть просыпающуюся красавицу,предвкушая тепло,солнце и красоту природы.Именно предвкушая,мы не видим и прощаем весне все то,что происходит в овраге.Меня очень поразило твое талантливое описание,ведь я ярко представила картинку, с разношерстной движухой и тяжелыми запахами...Все так и есть.Это жизнь во всех ее проявлениях.
Однако жизнь и в воскрешении:
Сиротливо лопнула почка на ветке тополя — она пришла в себя после зимней комы.
И какая ценность в этой серости:
По его корявому лику когда-то скатилась смоляная слеза, навеки-вечные поглотив в себе оплодотворённую самку с осиной талией...
это уже во мне заговорил ювелирный знаток))
камерный театр # 27 октября 2021 в 11:01 +2
Я старался показать весеннюю «правду», а она не только в благоухании сирени и свежей зелени, но и в непролазной грязи под тяжёлым серым небом, в потоках мутной воды и чавкающих под ногами звуках. Именно ТАК начинается Весна, которая станет после Красна.

© Гала: Это жизнь во всех ее проявлениях.

Факт! Это — Жизнь. Вернее, часть жизни, пусть и не самая опрятная, не такая цветущая в начальной стадии, но она есть.
cvety-siren
Майская сирень для тебя, Гала!
Сина # 6 сентября 2022 в 20:55 +2
ох. вот так музыку ты подобрал, Волшебник.

всё описанное увидела, как на духу. прожила.

прострадала!

такую весну я ещё не видела и не чувствовала. а ведь уже читала это эссе. но читала без музыки. и в который раз убеждаюсь, что зрЯя, что под волшебные эссе нужно её включАть.

ты описал весны приход, как нечто неотвратимое, как нечто - на что другие могут взирать, как на Чудо, чУвствовать его, но ей, ЕЙ самой, ей, Весне, ей тяжко. ей тяжело будить. ей не хочется. я увидела, как все, кто разделяет с ней это Пробуждение, страдают в этом медленном "колесе года", трансформируясь.
камерный театр # 7 сентября 2022 в 06:56 +2
© СИНА: прострадала!
cvety-rozy-17
Уверен, Сина, пострадала ты в своё удовольствие!
«Всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания…».
Страдания привязывают ко всему. И моя Весна декадентская к величию своему проходит через мытарства и я радуюсь чуткому восприятию эссе тобой.
София Даль # 4 сентября 2023 в 22:59 +2
Весна, глазами человека, которому всё видится иначе, в силу его писательского таланта.

tri-cvetka
камерный театр # 4 сентября 2023 в 23:07 +1
Вот захотелось показать *обратную сторону* весны. Эту раннюю её пору все наблюдают каждый год, но стараются писать чаще про цветущий май, про любовь и благостные перспективы )))
cvety-siren
Алексей Ананьев # 9 ноября 2023 в 11:55 +1
Мнения разные на это произведение, в большинстве случаев восхваление сюрра. Особенно дамам приглянулось. Может попробовать нечно похожее, но боюсь, не потяну. А в целом весна жуткая, вернее её приближение.