ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → О силе слова вещего

О силе слова вещего

28 августа 2014 - Александр Петруша
article235600.jpg
 О силе слова вещего
 
Мысль материальна, а хорошо сформулированная, в виде художественного слова является еще и движущей силой, способной изменить действительность. Я, как директор информационного агентства, работавшего на сетях пейджинговой и мобильной связи, предприятия контент-провайдера, знаю об этом, как никто другой.

Когда мы начали предоставлять услугу рассылки знаковых гороскопов, у нас появился свой астролог -”гороскопист”. Естественно, для меня, Льва-Дракона, составлялся персональный гороскоп. Который всегда, в основном, исполнялся точно. Правда, с одной особенностью – в негативной части предсказания. Приятная часть прогноза также исполнялась, но иногда, не полностью, и не в день предсказания. Тем не менее, я был доволен, потому что знал, чего опасаться, ”кто информирован, тот вооружен”.

Моя фраза ”Быть тебе воеводою супротив супостата!”, которой я иногда воодушевлял своих сотрудников, также, вероятно, обладает движущей силой. Из нашего коллектива вышло несколько директоров, успешных бизнесменов и программистов. Они работают в престижных фирмах США, Канады, Израиля, Украины.
Все фирмы, предприятия, заказчики, подписчики, которые сотрудничали с нами, успешны, прибыльны и прекрасно себя чувствуют на рынке. А вот, те, кто отказался от сотрудничества…

Вспоминаю один случай. Несколько лет назад, продвигали мы на рынок новые устройства – информационно-рекламные табло с бегущей строкой. Много дней мы с Аллой Д. и Василием Д-ко носили образцы табло на презентации потенциальным заказчикам, но результат был никакой. Предприниматели с интересом рассматривали ярко сверкающие цветными светодиодами приборы, расспрашивали о возможностях и ценах, восхищенно цокали языком, но… Рынок был явно еще не готов к подобному нововведению.
- Да, изделия нам нравится, мы готовы их покупать, заключить контракт на поставку, но почему мы должны работать именно с вами, какие особенные факторы вы можете привести в вашу пользу?
И на очередной презентации табло в офисе очень солидного возможного заказчика – украинского представительства знаменитого производителя продуктов и водки "Д-нь”*, я не удержался.
- Покупая управляемые табло, вы приобретаете не только несколько рекламно-информационных терминалов, но и сеть медийных вещателей, с совершенно новым качеством – наличием эфирного, рекламного времени, которое можно продавать, сдавать в аренду и использовать для информирования клиентов. Создание контента, формирование рекламных медиа-роликов мы можем обеспечить для заказчика по отдельному договору.
А еще, как показывает практика, компании, которые отказались с нами сотрудничать, почему-то, постепенно сошли "на нет” и растворились…
- А вы не преувеличиваете? Приведите примеры…
- Легко! Например, кинотеатр ”Зимарь”*, сеть супермаркетов ”Фазенда”*, рынок ”На районе”*… Продолжать дальше?
- Ну, нам это точно не грозит!

Через несколько дней Василий, почему-то радостно возбужденный, принес весть, что компания "Д-нь”* закрывает киевское представительство и уходит с рынка Украины.
Я подумал, что спасение малого и среднего бизнеса в стране зависит и от меня. Нужно прекратить активно предлагать свою продукцию и услуги, ограничившись ожиданием спроса, по востребованности. Но тогда, как самим-то выжить?

Мои горько-сладкие мысленные рассуждения о собственной мистической значимости и мессианстве, прервал телефонный разговор с нашей бывшей программисткой, симпатичной студенткой Я. Девушку приняли на работу во вновь созданную компанию ”ЗагранКруизКомфорт”*, которая, в связи с началом деятельности проводит полузакрытый конкурс слоганов и девизов.
- А почему бы не поучаствовать? Короткие, информационно-емкие сообщения и рекламные обращения – наша специальность!
После ознакомления в интернете с впечатляющим флотом круизной компании, сгенерировать слоганы не представило большого труда.
- Иные берега в мечтах и наяву;
- Там, за горизонтом. Презентуем!
- В компании с Магелланом, Васко да Гама и капитаном Куком. Океанские круизы;

и так далее, всего около 20-ти фраз.
Завлекательные тексты были должным образом оформлены и представлены на рассмотрение. Но конкурс не состоялся – что-то не состыковалось и не "срослось”.

Когда стали поступать тревожные сообщения о происшествии с Costa Concordia, меня стало бросать то в жар, то в холод. Как можно было бесконтрольно допустить такое:
- Географические открытия с комфортом!
- Все, что вы еще не знаете об отдыхе!
- Вы этого себе представить не можете! А мы представляем: океанские круизы Costa Concordia;
- Увидеть Париж, 4 океана, 5 материков и …

Все произошло, как произошло. Сожаления и укоризны? Мог бы предусмотреть и предупредить? Кого и как? Объяснить? И кто бы поверил?

Только-только успокоилась буря в душе и прекратились угрызения совести, как ленты СМИ принесли новые тревожные сообщения:
- "На борту круизного лайнера Explorer of the Seas около 700 человек заразились норовирусом…”
- "Круизный лайнер Caribbean Princess вынужден был вернуться в порт, 200 человек отравились…”

Ну, и кто тебя просил? Тянул за руки к клавиатуре? В холодном поту, вспоминаю:
- Корабли пришельцев на подходе! Флот Круиз!
- Оцените по достоинству. Классика круиза, образец отдыха и развлечений!
- Флот открытий, развлечений и отдыха. Сопротивление бесполезно!

Все. Больше никакого нейминга!** Никаких "месседжей”! Никаких слоганов!
Надолго ли?

2001-2010, 2012-2014


*) – Названия изменены.
**) Нейминг - разработка коммерчески успешных имен, названий и слоганов для фирм, товаров и услуг.

© Copyright: Александр Петруша, 2014

Регистрационный номер №0235600

от 28 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0235600 выдан для произведения:
 О силе слова вещего
 
Мысль материальна, а хорошо сформулированная, в виде художественного слова является еще и движущей силой, способной изменить действительность. Я, как директор информационного агентства, работавшего на сетях пейджинговой и мобильной связи, предприятия контент-провайдера, знаю об этом, как никто другой.

Когда мы начали предоставлять услугу рассылки знаковых гороскопов, у нас появился свой астролог -”гороскопист”. Естественно, для меня, Льва-Дракона, составлялся персональный гороскоп. Который всегда, в основном, исполнялся точно. Правда, с одной особенностью – в негативной части предсказания. Приятная часть прогноза также исполнялась, но иногда, не полностью, и не в день предсказания. Тем не менее, я был доволен, потому что знал, чего опасаться, ”кто информирован, тот вооружен”.

Моя фраза ”Быть тебе воеводою супротив супостата!”, которой я иногда воодушевлял своих сотрудников, также, вероятно, обладает движущей силой. Из нашего коллектива вышло несколько директоров, успешных бизнесменов и программистов. Они работают в престижных фирмах США, Канады, Израиля, Украины.
Все фирмы, предприятия, заказчики, подписчики, которые сотрудничали с нами, успешны, прибыльны и прекрасно себя чувствуют на рынке. А вот, те, кто отказался от сотрудничества…

Вспоминаю один случай. Несколько лет назад, продвигали мы на рынок новые устройства – информационно-рекламные табло с бегущей строкой. Много дней мы с Аллой Д. и Василием Д-ко носили образцы табло на презентации потенциальным заказчикам, но результат был никакой. Предприниматели с интересом рассматривали ярко сверкающие цветными светодиодами приборы, расспрашивали о возможностях и ценах, восхищенно цокали языком, но… Рынок был явно еще не готов к подобному нововведению.
- Да, изделия нам нравится, мы готовы их покупать, заключить контракт на поставку, но почему мы должны работать именно с вами, какие особенные факторы вы можете привести в вашу пользу?
И на очередной презентации табло в офисе очень солидного возможного заказчика – украинского представительства знаменитого производителя продуктов и водки "Д-нь”*, я не удержался.
- Покупая управляемые табло, вы приобретаете не только несколько рекламно-информационных терминалов, но и сеть медийных вещателей, с совершенно новым качеством – наличием эфирного, рекламного времени, которое можно продавать, сдавать в аренду и использовать для информирования клиентов. Создание контента, формирование рекламных медиа-роликов мы можем обеспечить для заказчика по отдельному договору.
А еще, как показывает практика, компании, которые отказались с нами сотрудничать, почему-то, постепенно сошли "на нет” и растворились…
- А вы не преувеличиваете? Приведите примеры…
- Легко! Например, кинотеатр ”Зимарь”*, сеть супермаркетов ”Фазенда”*, рынок ”На районе”*… Продолжать дальше?
- Ну, нам это точно не грозит!

Через несколько дней Василий, почему-то радостно возбужденный, принес весть, что компания "Д-нь”* закрывает киевское представительство и уходит с рынка Украины.
Я подумал, что спасение малого и среднего бизнеса в стране зависит и от меня. Нужно прекратить активно предлагать свою продукцию и услуги, ограничившись ожиданием спроса, по востребованности. Но тогда, как самим-то выжить?

Мои горько-сладкие мысленные рассуждения о собственной мистической значимости и мессианстве, прервал телефонный разговор с нашей бывшей программисткой, симпатичной студенткой Я. Девушку приняли на работу во вновь созданную компанию ”ЗагранКруизКомфорт”*, которая, в связи с началом деятельности проводит полузакрытый конкурс слоганов и девизов.
- А почему бы не поучаствовать? Короткие, информационно-емкие сообщения и рекламные обращения – наша специальность!
После ознакомления в интернете с впечатляющим флотом круизной компании, сгенерировать слоганы не представило большого труда.
- Иные берега в мечтах и наяву;
- Там, за горизонтом. Презентуем!
- В компании с Магелланом, Васко да Гама и капитаном Куком. Океанские круизы;

и так далее, всего около 20-ти фраз.
Завлекательные тексты были должным образом оформлены и представлены на рассмотрение. Но конкурс не состоялся – что-то не состыковалось и не "срослось”.

Когда стали поступать тревожные сообщения о происшествии с Costa Concordia, меня стало бросать то в жар, то в холод. Как можно было бесконтрольно допустить такое:
- Географические открытия с комфортом!
- Все, что вы еще не знаете об отдыхе!
- Вы этого себе представить не можете! А мы представляем: океанские круизы Costa Concordia;
- Увидеть Париж, 4 океана, 5 материков и …

Все произошло, как произошло. Сожаления и укоризны? Мог бы предусмотреть и предупредить? Кого и как? Объяснить? И кто бы поверил?

Только-только успокоилась буря в душе и прекратились угрызения совести, как ленты СМИ принесли новые тревожные сообщения:
- "На борту круизного лайнера Explorer of the Seas около 700 человек заразились норовирусом…”
- "Круизный лайнер Caribbean Princess вынужден был вернуться в порт, 200 человек отравились…”

Ну, и кто тебя просил? Тянул за руки к клавиатуре? В холодном поту, вспоминаю:
- Корабли пришельцев на подходе! Флот Круиз!
- Оцените по достоинству. Классика круиза, образец отдыха и развлечений!
- Флот открытий, развлечений и отдыха. Сопротивление бесполезно!

Все. Больше никакого нейминга!** Никаких "месседжей”! Никаких слоганов!
Надолго ли?

2001-2010, 2012-2014


*) – Названия изменены.
**) Нейминг - разработка коммерчески успешных имен, названий и слоганов для фирм, товаров и услуг.
Рейтинг: 0 225 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Популярная проза за месяц
125
120
106
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
93
93
93
Повар Света 22 октября 2017 (Тая Кузмина)
92
91
91
86
86
83
79
79
77
76
73
71
70
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
63
63
62
60
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
59
57
45
38