АКТЁР...

article247350.jpg
 
— Ты такой один на всём свете...
— Ну уж... Так про каждого можно сказать, верно?
 
/ Рэй Брэдбери /
 
 
 
***
 
 
Одна из самых главных задач у человека, взявшегося за перо — это умение быть разным и в то же время быть похожим на себя. Нужно вкладывать своё сердце, свой ум, чтобы читатель смог почувствовать ход мысли, чтобы с интересом внимал сочинение, узнавал что-то своё или принимал как совет, сочувствовал, размышлял, в общем, не оставался равнодушным.
 
Сочинитель, он как актёр театра. Что значит, быть актёром? Быть актёром — не обязательно создавать что-то. Это значит что-то объяснять. С любовью. Без любви в таком деле невозможно обойтись.
 
В чём ещё сходство «сочинителя» и «актёра»? Есть важный момент у сочинителя — публикация. В это время тот, кто писал, подобен актёру, выходящему на сцену перед зрителями, когда поднимается занавес и начинается премьера!
 
 
Да, много общего у сочинителя и у актёра.
А каково это — быть ими? Бывает больно. Актёр проживает чужую жизнь, как свою, страстно, со взлётами и падениями, со слезами и смеясь. И сочинитель показывает свою душу, пусть и через главных героев он расписывает свой внутренний мир, чтобы быть понятым и услышанным. И тот, и другой любят и умирают, и снова встают с дрожью в руках; они обнажают до предела не чьи-то, а свои чувства, живые, настоящие!
 
 Но у актёра есть преимущество: когда он падает на колени и умирает, умирает и зал, замолчавший вдруг и забывший сделать новый вдох. А ещё минуту назад этот зал любил вместе с актёром и смеялся. Сочинитель же не видит своих читателей, не знает реакции.
 
Вы скажете: и то, и другое, и сочинительство, и актёрство — лицедейство! Пусть! Но вы же чувствовали всё! Реально чувствовали, переживали... А это и есть жизнь. Чувствовать — это значит жить!
 
***
 
Я попытаюсь передать чувства словами, картинками и музыкой.
 
Предлагаю запустить музыкальное видео-сопровождение, расположенное внизу, в конце миниатюры.
 

 
Как воздействует на меня музыка, что видится мне, когда звучит эта тревожная аллюзия? Аллюзия — намёк.  
 
Видится многое.
Я слушаю её и передо мной идут живые картинки, и я от них уже не смогу отделаться, потому что всё это происходило со мною...
 
 
***

 
ОТВЕРЖЕННЫЙ ЭТО ГЛАВНОЕ
 
 
 
 
 Речитатив фильма "Кислород" натолкнул на мысль: переписать, пересказать по-новому реальную историю, мою историю...

...Не собирайте себе сокровищ на земле,
где моль и ржа истребляют
и где воры подкопывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляет
и где воры не подкопывают и не крадут;
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око.
Итак, если око твое будет чисто,
то все тело твое будет светло;
Если же око твое будет худо,
то все тело твое будет темно.
Итак, если свет, который в тебе, тьма,
то какова же тьма? (Евангелие от Матфея 6:19-23)



Значит, главное — не материальн­­­ое, а духовное, это то, что на Небе, а земное — тьфу! Тьфу, потому что недолговеч­­­но, ржавеет, моль чикает, воры крадут, сгореть может! А духовное — это единственн­­­ое, чем мы владеем, что действител­­­ьно принадлежи­­­т нам и что на самом деле главное и вечное и ни вода, ни огонь не в состоянии уничтожить­­­ его — ГЛАВНОЕ. Оно не покроется ржавчиной,­­­ моль не уничтожит,­­­ не испортится­­­ и не смогут украсть его.
 
***
 
ГЛАВНОЕ, чтобы было сухо и тепло
 
 
Не может быть, чтобы только на Небе было главное! Земля тоже для главного. Мы на ней!
 
А когда началось­­­ оно — моё главное? Оно же со мной всегда.
Меня зачали, вот тогда и началось. И стали говорить: «Главное, чтобы ребёнок родился здоровеньким!». Кто говорил? Не мать. Точно, не она! Если любят ребёнка в утробе, то продолжают­­­ его любить всегда! Могла сказать бабушка, как напутствие­­­. Могла сказать моя крёстная. Мог сказать кто угодно, но не та, что собиралась меня родить.
 
Дети — это главное! Главное для рождённого­­ мать, её отношение к ребёнку. Растить, кормить, поить, одевать по сезону и обувать это тоже главное. Не бросать, не предавать, но любить его, ребёнка, жить для него вот что самое главное.
 
 
 
 Главное
 
***

Когда же я для себя стал отмерять эту самую истину о главном? Наверное, сначала я должен был понять, догадаться своим детским умом, что я
— не главное. Я много раз слышал от отца историю про то, как мать оставила меня на снегу в буран. Буран в той истории — это главное!...
 
 
 
Зима.
Поздний вечер.
Начался буран, а мы в гости собрались к родителям отца, к моим дедушке и бабушке...
 
 
 
 
 
Ничего, что буран — пробьёмся!
Меня укутали.
Главное — семья!
Мы вместе отец, мать и я.
Мне четыре-пять месяцев отроду.
Родители молодые, крепкие, сильные.
Отец идёт по снежному бездорожью,­­­ пробивая тропинку, а мать шагает след-в-след.
Буран лютует...
 
ГЛАВНОЕ...
 

 
Идти приходится по степи, потому что другой дороги нет.
Тут — отшиб, а нам надо на край села.
Снега много, сугробы, буран.
Темно...
 
 
Идём...
Отец впереди,­­ мать со мной на руках, позади.
Главное — не сбиться с пути в буран!
И то, что мать устала нести меня, закутанног­­­о в ватное одеяло — тоже главное.
Устала мать — это даже главней!
А отец буксует впереди и протаптыва­­­ет дорогу, потому что в гости идти к родителям — это главное для него сейчас, там ждут!
Но мать устала, а отец не берёт меня, потому что главное для него это пробить тропу в сугробах.
Степь кругом, бездорожье!
Надо идти!
 
Ветер и буран — главное...
 


Но самое главное ещё впереди...
 
ВОТ ОНО!!!
 
Мать устала шагать с ребёнком своим.
Мать злится на отца, который идёт впереди, пробивая дорогу, а на её просьбы взять сына к себе — молчок. Потому что главное дорога!
Терпение у матери кончается и это для неё сейчас главное...
 
Она бросает своё дитя...
 
...Или кладёт аккуратно?­­­
Что тут главное: аккуратно кладёт или бросает?!
  
Не суть главное, главное, что я остаюсь один...
 
 
 
А кругом степь, зима, ночь, сугробы, буран, и мать уходит вслед за отцом — это главное!...
 
 

 
И всё же, главное было тогда, когда я лежал на снегу, в буран, ночью, а впереди уходящие силуэты отца и матери...
 
 
 
Главное, что они идут не ко мне, а уходят от меня.
Вот что главное!!­­!
 
 
 
 
Они делают то, что сейчас им важно, что для них является главным.
Главное для отца — пробить путь-дорогу; главное для матери — отдохнуть от меня, она устала, она шагает в гости, а отец — молчит, идёт себе и идёт...
 
Главное, что они уходят, а я лежу на снегу...
 
 
А может быть мне было сухо и тепло в ватном одеяле и это главное?!
Может я спал?
 
 
А буран?
Буран, конечно же, главное.
Но ведь мать положила меня, наверное, по ветру, чтобы не задувал буран в лицо, чтобы не захлебнулс­­­я я, ведь буран это не просто ветерок.
Главное, что мать думала обо мне, она заботливо положила ребёнка по ветру.
Главное, что заботливо.
Или нет?
Или бросила, потому что злилась на отца?
Злилась и не думала обо мне — вот оно, главное!
 
И ещё есть главное. Спустя время (сколько? а я не знаю!), когда мать догнала отца, тот заметил, что меня нет у неё на руках. Главное заметил! Главное, что отец вернулся и подобрал меня. И главное, что рассказал много раз об этом случае, чтобы я запомнил навсегда: кто есть кто! Я не мог помнить этот ужас, я был маленьким, грудным, но мне о нём напоминали­­­. Тщательно. И мне пришлось запомнить. Главное, что я это почувствовал, прочувствовал­­­. А потом стал осознавать­­, понимать, принимать­­­ и помнить. И это главное.
 
ГЛАВНОЕ...
 
***
 
Время вот что главное!
 
Тот я... Я, который лежал на снегу...
Смотрю сейчас на того себя, каким был мгновение назад, мгновение в десятки лет, и не узнаю: неужели это я?!
Я.
Я это.
Я ведь ещё чувствую его.
Я вижу, как у него подрагивают руки.
Я вижу Его Себя.
И вижу снег вокруг...
И буран вижу...
Вижу...
Словно грани времени мелькают, сверкают...
Потом исчезают и снова смотрят на меня зеркальными глазами бесконечностью моих лиц.
Кино какое-то.
Вечное и Главное...
 
А может нет никакой вечности? Есть только оно ГЛАВНОЕ...
 
 
***
 
ГЛАВНОЕ это финал

Главное, уткнуться лицом в мокрую подушку и стискивая бешено зубы, захлебнуться от рыданий, чтобы по сердцу разлилась боль. И чтобы боль была нестерпимой!
Боль это главное!!!­­
 
 
 
 
ГЛАВНОЕ...
 
***

Разве я о главном писал всё это время?
А ведь главное не происходил­­о.
Главным должен был быть ВОЛК.
Да, ВОЛК!!! Волки. Звери....
 
 
 
Их в степи множество.
А зимой им холодно и они голодные.
Волков часто наблюдали не только на окраине села.
А жили мы на отшибе, отдельно.
И главное должно было случиться всё по-другому....
 
Степь кругом!
Это главное.
Ветер и буран...
 
 
 
Мать бросает меня на снег и я остаюсь один...
 
 
 
Один-на-один с бураном, с зимой, с ночью... С МИРОМ...
...А мать уходит вслед за отцом.
Я в одеяле ватном, но мне всего 4-5 месяцев. Грудничок. На снегу. А кругом буран! Ночь!
Мать бросила меня, совсем не думая обо мне, а только распаляясь­­ от злости на отца...
 
 
 
...Спустя время, мать догнала своего мужа и тот заметил, что меня нет у неё на руках и что маршировал­­­а его жена без «заветного­­­» свёртка.
Главное, что он вернулся и...
 
...И заметил, как несколько голодных волков разрывают ватное одеяло...
 
 
 
...Он увидел, как волк-вожак своей когтистой лапой вспорол мне-ребёнку живот. Он увидел, как три отставших волка бросились тоже к жертве. Все четверо рвали мясо ещё дрыгавшего­­ ногами маленького­­ существа меня, растаскива­­ли на свежем снегу клубки сизоватых кишок. Волки рычали. Отец пытался подойти, но вожак сверкнул огненными жёлтыми глазами и отец замер. Всё случилось так чудовищно скоро и так нелепо просто, что могло показаться­­, будто это сон.
 
 
...Страшный сон.
Главное, отец стоял в оцепенении­­ и растерянно­­ смотрел на жадное, торопливое­­, звериное пиршество. Отец заорал что было силы и кинулся к волкам. Мать бежала следом. Главное, что усталость у неё как рукой сняло. Волки лениво, безбоязненно отбежали на несколько шагов и остановили­­сь, облизывая старательно свои окровавленные морды. Главное, что до людей им не было никакого дела. Главное, вожак слышал вой, крик, рёв двух людей, мужчины и женщины, отца и матери, но не двинулся с места...
 
СТОП-КАДР!!!! СНЯТО!!!
Волк стал главным!....
 
Этот ВОЛК мне приснился однажды. Да. Мне было то ли три, то ли четыре, а может и два года. Я проснулся и испуганно заплакал.
 
Мне приснился ВОЛК, который заглядывал­­ в окно.
В окно домика на отшибе.
Я там жил.
Голова у него была огромной.


 
P.S.
 
 
 
 
 P.S.P.S.
 
 
Фото главных героев: слева — мать, справа — я, тот самый... в том самом одеяле... в те самые времена...
 
 
 

© Copyright: Остап Ибрагимыч Задунайский, 2014

Регистрационный номер №0247350

от 22 октября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0247350 выдан для произведения:
 
— Ты такой один на всём свете...
— Ну уж... Так про каждого можно сказать, верно?
 
/ Рэй Брэдбери /
 
 
 
***
 
 
 
 
Одна из самых главных задач у человека, взявшегося "за перо" – это умение быть разным и в то же время быть похожим на себя. Нужно вкладывать своё сердце, свой ум, чтобы читатель смог почувствовать ход мысли, чтобы с интересом внимал сочинение, узнавал что-то своё или принимал, как совет, сочувствовал, размышлял, в общем, не оставался равнодушным.
 
Сочинитель, он как актёр! Что значит: быть актёром? Быть актёром — не обязательно создавать что-то. Это значит что-то объяснять. С любовью. Без любви в таком деле невозможно обойтись.
 
В чём ещё сходство "сочинителя" и "актёра"? Есть важный момент у сочинителя: публикация. В это время тот, кто писал, подобен актёру, выходящему на сцену перед зрителями! Поднимается занавес и начинается премьера!
 

Рейтинг: +15 569 просмотров
Комментарии (48)
Елка Елочка # 23 октября 2014 в 00:33 +3
Детские страхи...кто их не переживал...Но время идет, и человек становится хозяином своей жизни, в какой-то степени он уже сам волк, т. к. должен защищать себя и свою семью...чтобы его ребенку спалось спокойно, чтобы его сын чувствовал, что он под надежной защитой... Написано интересно.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 23 октября 2014 в 14:33 +3


Детские страхи...они живучие!
А комплексы - отдельная тема.

Как говорит Фима Шпигель: "Когда у тебя комплекс неполноценности, страдаешь ты сам, а когда у тебя комплекс полноценности — страдают все остальные".
Генриетта Солтанова # 23 октября 2014 в 00:38 +3
Главное - что ты потрясающе талантливый писатель и, думаю, актёр тоже. Главное, что от рассказа леденеет кровь, перехватывает дыхание и душит отчаянье, которое невозможно выразить словами...Невозможно...
Остап Ибрагимыч Задунайский # 23 октября 2014 в 14:36 +2


Нет, Грация моя, я сочинитель и собиратель образов. Не более...

А за проникновенность тебе спасибо!

Отверженный - это я, обо мне речь. Мне вдолбили и я помню эту историю.
Чуть позже я напишу продолжение...

Остап Ибрагимыч Задунайский # 23 октября 2014 в 18:23 0
Гротеск — вид художественной образности. В моём случае с ВОЛКАМИ - трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и выдумки, гиперболы и алогизма.

Всё, что говорится до встречи с волками - правда. А о волках я написал не из прихоти или чтобы усилить трагедию, а потому что так могло случиться на самом деле.

В те годы волки не только по краю небольшого нашего села шастали, а и смело входили на территорию, драли скот. Зима, голод и холод. А тут - ночь, окраина, отшиб...что-то валяется припорошенное снегом...живое! Отчего ж не покушать?!((((((((((((((((((((

Елка Елочка # 23 октября 2014 в 19:33 +1
История на грани фантастики..неужели такое бывает? Значит, бывает...и это гнетущее чувство безысходности сопровождает всю жизнь...Хочется сказать: Забудь, это было давно и неправда, это просто сказка, а сказки всегда заканчиваются хорошо...
Остап Ибрагимыч Задунайский # 23 октября 2014 в 21:10 +1
Вот накатило год назад, я и написал эту историю. Но я не скажу, что изо дня в день саднит и я мучаюсь воспоминаниями. Вспомню - вздрогну! и живу дальше....

Продолжение следует...
Любовь Сабеева # 29 октября 2014 в 13:52 +1
Написано очень хорошо.....Жаль, что волки до сих пор продолжают терзать...,но уже не тело, а душу героя рассказа......Боль терзаемой души в каждой строчке... big_smiles_138
Остап Ибрагимыч Задунайский # 29 октября 2014 в 18:17 0
...Жаль, что волки до сих пор продолжают терзать...,но уже не тело, а душу героя рассказа......Боль терзаемой души в каждой строчке...
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html

Боль проявляется с новой силой только когда вдруг сознание даёт такой сигнал даже мало-мальски схожий с "отвержением" - всё!...Комплекс - это не бабочка-однодневка.
Рената Юрьева # 18 ноября 2014 в 16:47 +1
даже писать не могу... до сих пор всю трясет... ты прав... все, что будет там потом, не главное... главное - вот эти минуты...которые никогда не отпустят тебя, даже если ты не будешь вспоминать об этом... но все ужасное будет измеряться с теми минутами, не осознаннмыми ,но пережитыми и трагичными...
как же мне не хорошо от твоего рассказа...
успокаиваю себя тем, что эти мои чувства не возникли, если бы не поверила, если бы не было написано так талантливо...
ты действительно - феномен
Остап Ибрагимыч Задунайский # 19 ноября 2014 в 14:44 0
главное - вот эти минуты...которые никогда не отпустят тебя, даже если ты не будешь вспоминать об этом...
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html

Так и есть!
Кто-то предлагает мне: прости мать! и станет легче...
Я улыбаюсь, когда говорят такое. НАДО ДЛЯ НАЧАЛА ЗНАТЬ мою МАТЬ! А уж после предлагать какое-то прощение...которое ей и на фик не нужно!

Одни величают: МАТЬ — это святое!
Ну и пусть для них так и будет! Я же не стану разубеждать никого в том.
Но и я не терплю, когда выворачивают мозги душещипательством и "освящением" того, к кому у меня отношение сформировалось давным-давно.

Мать матери — рознь!

Есть такие:



Есть такие:



...и такие:



...а есть РАВНОДУШНЫЕ (еле подобрал слово помягше), безразличные...

Серёжкин' # 26 сентября 2016 в 01:10 +1
Напишу я пожалуй ещё один комментарий, но уже не в продолжение предыдущих, а тут.
Для меня эта ситуация просто не мыслимая, когда мать может положить ребёнка на снег. Не отрицаю, что так может быть в любое время в любой стране. Но всё равно, ситуация не поддающаяся осмыслению.
Из античных мифов я помню случай, когда Медея убила своих сыновей от Ясона, когда он ей изменил и решил жениться на другой. Там это было актом мести, что в то время, полное войн, как-то понятно... ни в коей мере не оправдано, но есть хоть какое-то понимание мотивов брошенной женщины.
Здесь я просто не понимаю. А потому, попросту отгораживаюсь. Не может, не должно так быть, если даже всё так и есть. Наверное в психологии есть такой способ, когда человек воздвигает между чем-либо (поступками, людьми) экран. Так и тут. Надо просто отгородиться. Было... не было... не со мной. Не о прощении речь, но о том, что не со мной. Так будет легче. )))))
Марина Лантана # 2 декабря 2014 в 14:44 +1
Мне даже сказать тебе тут нечего...написано талантливо, аж до мурашек по коже...а главное у каждого свое, много различий у нас в понимании этого главного, даже очень много...Хотя есть и пересечения в некоторых местах...
Остап Ибрагимыч Задунайский # 2 декабря 2014 в 14:53 +1
но ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ в нашей жизни — отношение матери и ребёнка.

Потом будет много и главных, и важных...
Марина Лантана # 2 декабря 2014 в 17:34 +1
В этом с тобой трудно не согласиться...
Леся Александрова # 1 февраля 2015 в 14:22 +1
да... трудно с этим жить. Мурашки по коже... Однако, так все подано просто, без злобы и ненависти, а будто с точки зрения лица постороннего. Пишите очень доступно, с долей иронии. Мне очень понравилось, что вы наполнили произведение своим вИдением ровно настолько, чтобы читатель мог еще самостоятельно досмыслить и вы не делаете выводов здесь, по крайней мере в этой части повествования... Спасибо.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 1 февраля 2015 в 15:26 +1
Леся:
все подано просто, без злобы и ненависти, а будто с точки зрения лица постороннего.

Именно когда поглядел со стороны на поступки родителей, я понял весь ужас творившегося в то время, когда я был дитя... Я не могу дать объяснения подобным проявлениям...как бы мягко сказать...беспечности (???) родительской, поэтому оценил это как равнодушие и нелюбовь.

Леся:
Пишите очень доступно, с долей иронии.

Не соглашусь. Здесь не было притворного изображение отрицательного явления в положительном виде...От начала и до финала - это трагедия.
Леся Александрова # 1 февраля 2015 в 17:11 +1
видимо мне показалось про иронию. Извините, если что не так.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 1 февраля 2015 в 19:16 0
всё нормально
Зинаида Русак # 11 сентября 2015 в 11:24 +1
Я онемела от ужаса)))))))))))Может не стоит так буквально воспринимать всё,что тут написано,но как иначе? Боже, мне этого кошмара хватит на долго...ГЛАВНОЕ, что так могло быть!
Вы мастер зацепить за живое)))
Остап Ибрагимыч Задунайский # 11 сентября 2015 в 11:39 0
Спасибо за участливое прочтение, Зинаида.
Главное, что так было на самом деле и осталось во мне.
Главное, что Волк мне только приснился...
Зинаида Русак # 11 сентября 2015 в 20:40 +1
я полдня под впечатлением от этого сюжета, даже слышу плачь бедного ребёнка))) А волки пусть из леса не выходят.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 11 сентября 2015 в 20:44 0
Пусть волки не выходят!

Ольга Иванова # 9 октября 2015 в 19:13 +1
Слова куда-то растерялись...Вижу только эту страшную картинку - ребенок и волки...и хочется плакать..
Остап Ибрагимыч Задунайский # 9 октября 2015 в 19:16 0
Понимаю...
Николина Озерная # 11 ноября 2015 в 09:04 +2
Остап, я всегда перед началом чтения Ваших работ думаю, какой же сегодня будет автор? И, о чудо, мои мысли один в один совпали с началом Вашего эссе: «Одна из самых главных задач у человека, взявшегося "за перо" – это умение быть разным и в то же время быть похожим на себя». Действительно, читателю не безразличен образ автора, как незримо присутствующего ЛГ. «В это время тот, кто писал, подобен актёру, выходящему на сцену перед зрителями... Поднимается занавес и начинается премьера!» Итак, я в театре одного актера…. Включила музыку и замерла… Она мне подсказывает, что дальнейшее развитие действия будет покрыто пылью воспоминаний, которую сочинитель – актер ветром времени поднял , обнажив то, что не всегда хочется вспоминать. Но время лечит,хотя в Вашей истории это навряд ли, и автор повествует свою историю, стараясь пройти снова тот страшный путь и понять ГЛАВНОЕ. И вот музыка вкрадчива? Что такое? Да. Просто автор начал повествование о первом главном – ОТВЕРЖЕННЫЙ…
Лучше чем Вы, Остап, сказать нельзя (да и музыка продолжает это подтверждать: «А духовное – это единственн¬¬¬ое, чем мы владеем, что действите묬¬ьно принадлеж謬¬т нам и что на самом деле главное и вечное и ни вода, ни огонь не в состоянии уничтожить¬¬¬ его – ГЛАВНОЕ. Оно не покроется ржавчиной,¬¬¬ моль не уничтожит,¬¬¬ не испортится¬¬¬ и не смогут украсть его». Это же замечательно, что автор после размышлений о своем появлении на свет и предательстве самого дорого в жизни человека (так должно быть всегда: мать готова отдать свою жизнь во спасение своего ребенка!) имеет прочный духовный корень!
И вот природа вмешалась в историю автора… Буран, он сейчас главный, он проверяет людей на прочность! Пока что герои этой истории чувствуют, что она семья! Но музыка! Музыка снова мне, читателю, шепчет: «Слушай внимательно-о-о! Главная подлость впереди-и-и! Не верь напеву-у-у женщины!» А буран лютует… И опять главное: «Главное – не сбиться с пути в буран!
И то, что мать устала нести меня, закутанно㬬¬о в ватное одеяло – тоже главное.
Устала мать – это даже главней». А музыка играет громче, сердце мое читательское щемит… и вдруг …редкие звуки клавиши… Что это? А это зреют мысли в голове матери той главной женщины в судьбе ребенка! И вдруг, я читатель вздрогнула: музыка толкнула острым ножом мне в сердце, которое кровоточит: «Терпение у матери кончается и это для неё сейчас главное...

Она бросает своё дитя...

...Или кладёт аккуратно?¬¬¬
Что тут главное: аккуратно кладёт или бросает?!»
Но оказывается, «главное, что я остался один!» Затихла музыка… Она, видимо, плачет, как и я… Да, и опять я совпадаю с музыкой. Шмыгая носом под звуки музыки, я продолжаю путешествие – чтение по жизни героя. Сейчас пыль времени превратилась в сухой снег, который лепит глаза! Опять тревожный посыл от музыки: «И мать уходит вслед за отцом... в буран, ночью, а впереди – уходящие силуэты отца и матери...» Главное, матери… Остап, Вы стараетесь найти оправдания на этот момент для отца и матери, и всё же ГЛАВНЫМ является, что она «Злилась и не думала обо мне – вот оно, главное!» Оказывается и не это главное на этот момент! Вот и музыка мне подсказывает тоже: «Главное, что отец вернулся и подобрал меня. И главное, что рассказал много раз об этом случае, чтобы я запомнил навсегда: кто есть кто!» Об этом рассуждаете не только Вы, автор- актер своей роли, и мы, читатели, а ГЛАВНОЕ – время, которое расставляет все по своим местам. Но как же умело Вы вставили этот стоп-кадр о том, что могло произойди, не вернись отец вовремя… и главным оказался здесь волк, образ которого преследует в снах маленького мальчика, а возможно и взрослого мужчину. А музыка продолжает наполнять мое сердце разными чувствами, она касается и моей души, и я, женщина, мать троих взрослых сыновей понимаю, что я поступала, оказывается всегда правильно по отношению к своим детям, принося иногда себя в жертву! А это ведь тоже ГЛАВНОЕ в Вашем повествовании: каждый поймет для себя то, что не мог понять до сей минуты! И вот моя помощница от Вас, музыка, мне подсказывает, что миром правит доброта, любовь, нежность. И льется по просторам души меня , читателя, живительной влагой, впитывая и мои слезы, во время чтения, зовет наслаждаться жизнью, а она прекрасна. И вот рассеялась пыль Ваших воспоминаний, но осела она не только в Вашем сердце, но и в сердце читателей, а это дорогого стоит! Заканчиваю свое повествование о моем восприятии под замечательные, жизнеутверждающие звуки музыки, музыки жизни! Спасибо Вам, Остап, за Ваш талант и мастерство! Удачи и новых работ, способных разбудить сердце читателя. С уважением, Николина.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 11 ноября 2015 в 10:01 +2
Не может быть, что только к моим сочинениям вы относитесь с таким тщательным вниманием, я уверен, что это в вас или от рождения, или вы сами воспитали в себе такое отношение к окружающим вас людей и к миру вообще. Отсюда вывод: Вы, Николина, ПРЕКРАСНЫЙ ПЕДАГОГ, ЧУТКИЙ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ!

Простите, что в некоторых местах ужаснул вас своей откровенностью, извините за слёзы, которые вызвал у вас, у Матери...

Желание написать эту историю, которую я помню всю свою жизнь, показать этот эпизод родилось по состоянию души на тот момент. Поверьте, не было такой мысли - вызвать сострадание и чтобы читатели набросились на меня, стали бы жалеть, "гладить по голове". Но цель была! Я хотел, чтобы "Актёр" стал "микроскопом" для взгляда в самого себя.

Наша жизнь пронизана необъяснимыми вещами, которые воздействуют на наше поведение, поступки, но человек настолько захвачен сиюминутным, насущным, что не утруждается обратить внимание на обратную сторону бытия. Это как затемнённая, скрытая от нас другая сторона Луны – мы видим только половину, которая обращена к нам "лицом".

Спасибо, Николина, за такой отзыв! Не будет для вас открытием то, что внимание, – это одна из тайн жизни! И внешнее внимание, и острое внутреннее.
Обычно мы живём в каком-то полусонном состоянии и только во время мгновенных вспышек нашего внимания способны по-настоящему видеть и чувствовать.
Николина Озерная # 11 ноября 2015 в 11:13 +1
Вы знаете, Остап, у меня и в мыслях не было жалеть Вас. Просто Вы сумели своим произведением поставить точки над i , потому что меня иногда упрекали в излишней заботе как матери. Но Ваше произведение показало, что мать должна и собой жертвовать, и быть объектом уважения со стороны своих детей. «Во Вселенной ничто не случайно. Твои прошлые поступки по закону бумеранга возвращаются не для того, чтобы тебя наказать, а для того, чтобы привлечь твое внимание. Они подобны путеводным ключам к разгадке тайны.» Чопра Д. Вам удалось достичь цели, поставленной перед написанием, «чтобы "Актёр" стал "микроскопом" для взгляда в самого себя». Жизнь - бумеранг. На старости лет от своих детей мы получим столько же внимания и любви, сколько сейчас мы отдаем своим родителям! И наоборот… Спасибо Вам за продуманный ответ. Свои расширенные комментарии я пишу только на очень понравившиеся произведения.

Остап Ибрагимыч Задунайский # 11 ноября 2015 в 11:48 0
Часто слышим: "Ну и куда же подевались настоящие мужчины?!".
Звучит как упрёк.
Но ответ прост: настоящих мужчин делают женщины - МАТЕРИ.
ЛАУРА # 27 декабря 2015 в 11:37 +1
Превосходно! Для меня проза - terra incognita)))) я преклоняюсь перед теми, кто умело и мастерски владеет ею! считаю, что это очень серьезный и ответственный жанр.
Спасибо за удовольствие!
Остап Ибрагимыч Задунайский # 27 декабря 2015 в 15:36 0
terra incognita? Ты о том, что сама не смогла бы так изъясняться? А для меня стихи - та самая terra incognita. Не, я могу срифмовать что-нибудь простецкое, наивное, но чтобы с глубоким смыслом - увольте!))))))))
Дервила # 5 января 2016 в 23:38 +1
Как можно молчание комментировать?..Знаю - Нет слов!!!...
Остап Ибрагимыч Задунайский # 5 января 2016 в 23:44 +1
и то правда...
Светлана Громова # 29 марта 2016 в 14:51 +1
Не сразу нашлась, что ответить... Нет слов и всё тут... Словно своими глазами всё видела... И подбежать хочется к этому малышу, да ноги не идут... И буран этот ещё... Столько горечи в этом рассказе, столько недолюбленности... Не могу представить, какие мысли были в тот момент у матери... Да и были ли они вообще... Материнский инстинкт - сильнейший инстинкт в мире, только где он был в тот момент? Снегом занесло? Дрожь внутри от прочитанного... Дрожь и гнев! Аж зубы стиснула!
Очень талантливо написано! Очень! А в части, где ты про сочинителей пишешь, под каждым словом подпишусь! Всё так!
Остап Ибрагимыч Задунайский # 29 марта 2016 в 15:00 0
Рассказывать о пережитом, казалось бы, что проще! Вспоминай и пиши! Но не всегда так! О приятном — легче! О боли — чрезмерно тяжело. Думал, что напишу и страдания как-то разлетятся на части, не будут настолько саднить... Но нет! И вряд ли когда пройдёт всё...
Ирина Лейшгольд # 16 апреля 2016 в 19:38 +1
Я не отметила, что мне нравится. "Мне нравится", если это легенда, написанная с умом, тонкой иронией и мастерски. Мне НЕ нравится, если это правда. Такого не может быть, потому что не может быть НИКОГДА. У меня двое детей , и я знаю, что такое ребенок, и что такое устать. Когда ты с ребенком, ты - не ты, ты - его покро, его кров, его щит. Мне было очень тяжело это читать. А Вы еще про волков прибавили, да еще эта музыка... Выбили меня из колеи.
Но теперь я на Вас смотрю совершенно по-другому. Вы маленький мальчик, крошечное средоточие жизни, до сих пор лежащий на снегу в степи. Один.
Будьте!
Ирина Лейшгольд # 16 апреля 2016 в 19:43 +1
Очень верное сравнение писателя с актером. Я часто об этом думала. И актер, и писатель одевают на себя разные маски - в зависимости от роли, от темы.
Но хотелось бы, чтобы в обеих ипостасях присутствовал талант и искренность.

Что же касается главного, то его не существует отвлеченно, абстрактно. Каждую минуту оно меняет свой вектор. Опять же в зависимосчти от обстоятельств, настроения, умопомрачения...
Остап Ибрагимыч Задунайский # 1 мая 2016 в 16:03 0
Я, пожалуй, не буду добавлять ничего на последующие комментарии. Всё, что хотел сказать, я сказал; всё, что можно было добавить - добавил. Но кому есть что написать в отзывах, я прошу: не стесняйтесь, узнать о ваших эмоциях мне полезно.
Серёжкин' # 25 сентября 2016 в 20:24 +1
В чём ещё сходство «сочинителя» и «актёра»?
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html
Между ними ещё и разница в том, что актёру приходится находиться в рамках придуманного автором образа, но автор тут свободнее в своей фантазии, а фантазии актёра, это уже отход от авторского текста. Потом же зрители будут говорить, что в книге было всё по другому. Зато актёр услышит аплодисменты.
...Не собирайте себе сокровищ на земле,
где моль и ржа истребляют
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html
В этом смысле, книга Екклесиаста обладает более философским смыслом.
Но самое главное ещё впереди...
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html
Давным давно, когда наши предки жили в пещерах и ходили в шкурах, грелись у костра и кушали мамонта, они даже и не задавались мыслями о смысле жизни. Но именно благодаря им, мы живём сейчас. У каждого, кто верит в то, что мы произошли в результате эволюции, вдалеке остались те косматые предки, что выживали как могли, приспосабливаясь к условиям жизни. Мне лично так хотелось бы увидеть своих прапра...родителей, какими они были людьми лет так тысяч пять-десять назад. )))
Остап Ибрагимыч Задунайский # 25 сентября 2016 в 21:13 +1
Серёжкин:
Мне лично так хотелось бы увидеть своих прапра...родителей, какими они были людьми лет так тысяч пять-десять назад. )))

Вы станете искать в них себя, своё сходство, но то будут другие, чужие люди. Вам не о чём будет поговорить! Пять тысяч лет назад — это так много!
Серёжкин' # 25 сентября 2016 в 21:48 +1
И тем не менее, именно им я обязан своей жизнью. Тем, бородато-косматым в шкурах, которые ели мясо полусырым и пребывали в диком состоянии. Говорить с ними не о чем, да и на каком языке... но узнать их было бы любопытно.
У Жан-Жака Анно есть любопытный фильм "Битва за огонь". Про полностью первобытных предков. Но он довольно интересен не своими художественными достоинствами, а тем взглядом, что хотя это первобытные люди и совсем дикие, но это уже люди.
Битва за огонь
Остап Ибрагимыч Задунайский # 25 сентября 2016 в 22:21 +1
Серёжкин:
хотя это первобытные люди и совсем дикие, но это уже люди.


— Да чего тут мучиться, когда и так ясно, что все родословные ведут к Богу!
Серёжкин' # 25 сентября 2016 в 22:33 +1
Вам проще. )))
А я по причине своей увлечённости античностью, отчасти, язычник. Так что, ничего порочащего мою гордость тем, что именно первобытным людям Прометей вручил первый огонь, в этом не вижу.
Но именно Ваше описание, как отец идёт впереди прокладывая дорогу, а за ним идёт его жена с ребёнком, навело меня на мысли о том, что в истории народов это было обычным явлением, когда они кочевали, отвоёвывая себе пространства.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 25 сентября 2016 в 22:58 +1
Серёжкин:
Но именно Ваше описание, как отец идёт впереди прокладывая дорогу, а за ним идёт его жена с ребёнком, навело меня на мысли о том, что в истории народов это было обычным явлением, когда они кочевали, отвоёвывая себе пространства.

Напрасно вы такую аналогию провели, это не было связано с традициями предков. Всё происходило намного банальнее: отец пробивал в снегу дорогу, чтобы скорее дойти к родителям и пожрать чего-нибудь вкусного, может и выпивка была там, его интересовало это безобидное желание; мать — вечно недовольная, вздорная баба, шла за компанию, а ребёнка она с удовольствием оставила бы дома, но он был слишком мал (4-5 месяцев отроду!), вот пришлось-таки тащить обузу!

Серёжкин:
А я по причине своей увлечённости античностью, отчасти, язычник.

А я, по меньшей мере, — атеист. Но если быть точнее, то антихрист.
Серёжкин' # 25 сентября 2016 в 23:46 +1
Напрасно вы такую аналогию провели, это не было связано с традициями предков. Всё происходило намного банальнее
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/aktyor.html
Да дело не в том, как это было. Любой поступок человека снаружи может выглядеть ещё как возвышенно, но на поверку выясняется, что там были свои скрытые причины.
Но то, что мужчина шёл впереди... он всегда по истории шёл впереди, а сзади шла женщина с ребёнком. И от него зависело преодоление трудностей, а от неё продолжение рода. Это я и имел в виду. Но не те мотивы, что изложили Вы. То лишь частный случай.
Я скорее агностик. Мне подходят что язычество, что христианство, что буддизм... главное быть в ладу со своей душой. А вера во что-либо должна быть. Все люди грешат в чём-либо... но главное, грешить в меру умеренно: чтобы и свою выгоду соблюсти, и других не обидеть. Собственная совесть тут лучший советчик для принятия решений. И опять же, всё это крайне субъективно.
Галина Соловьева # 30 сентября 2016 в 17:10 +1

Остап, проникновенное описание брошенного в буран ребенка..
Это на всю жизнь.. отрицание, ощущение выброшенности из радости, из жизни,
недоверие к матери, к людям..
Но своей удивительной прозой, переживаниями,
музыкой вы показываете свой уникальный мир,
свою необычную, талантливую ипостась...
Это пример для многих матерей,
чтобы не бросать своих детей, как бы не было трудно..

Своей жизнью вы умеете быть выше детских проблем, которые пыталась создать мать..

Бог и ваш отец спасли вас..
Теперь вы спасаете других людей в своих ярких произведениях.
То , как всё написано..это и есть значимость,
есть прыжок слабого существа над безысходностью..

Своими ощущениями , вы умеете затронуть жилки ощущений других людей..
чтобы люди были светлее, добрее, красивее и богаче духовно..
Честь и хвала вам.
Восхищена описанием, музыкой и оформлением!!
Новых вам тем и Вдохновения!!
Главное, счастлива, ВСТРЕЧЕ с Вами!!

Остап Ибрагимыч Задунайский # 30 сентября 2016 в 17:47 +1
Галина:
Главное, счастлива, ВСТРЕЧЕ с Вами!!

Отвечу взаимностью!
Я не боюсь показывать свои чувства. Возможно, моей искренности ждало чьё-то сердце; возможно, мой рассказ зародит чувства ответственности — кто знает! Попытаться завораживать ум и останавливать время на мгновение — не было самоцелью моей, но получилось так, как есть, как это было когда-то...