ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Ночные рассказы... ПЮГ

Ночные рассказы... ПЮГ

11 августа 2014 - Wladimir

ПЮГ

Два раза в год нам в отделе раздавали канцелярские принадлежности. Ну, там линейки, резинки, лекала, треугольники, ручки, карандаши, и прочее. И на каждом предмете наш завгруппой, ас-технолог, Пархоменко Юрий Григорьевич писал или выцарапывал три буквы…ПЮГ. Ну, и довыцарапывался до того, что  схлопотал себе эту кликуху.

Григорич был неплохим мужиком, и я с ним быстро сдружился. Открытый, веселый, не способный на подлость. Я о нем писал в рассказе о командировке в Челябинск.

Жил он в Ташкенте на Чиланзаре с татаркой-женой, дочкой и тещей в двухкомнатной хрущевке. Хобби у него было – книгособирательство.

Охман, Гойхман и он сделали винтовой пресс, и всю ненужную нам макулатуру прессовали в кипы и сдавали на книжные талоны. А когда Гойхман стал Главным инженером ЦОКТБ, то вышли на книжный склад, изготавливали для них стеллажи, потом собирали и за это получали книжный дефицит.

И вот несколько эпизодов из нашей жизни…

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

Будучи на хлопке, иногда мы ходили на рыбалку, на реку (Чирчик), которая протекала рядом с местом нашего обитания…. Как правило, к нам присоединялся коллега из моего отдела Пархоменко Юрий Григорьевич, носивший кликуху ПЮГ и «Дюгонь» (за то, что был невысокого роста, толстенький, кругленький, и чем-то похожий на актера Леонова).
    И вот, однажды, сдав пораньше собранный хлопок, пошли мы (Я, Приятель, Сашка Иванов и ПЮГ) на рыбалку.
         Посидев с час, и ничего не поймав, пошли мы обратно на поле (на всякий, чтобы нас начальство увидело).
         Тропинка среди кустов была узенькой, что заставило нас идти друг за другом.
    Когда мы подошли к людям, то увидели, что они смеются, и,  явно, над нами…
    Я спросил командиршу, в чем дело, и она мне ответила, что поздравляет нас, так как мы получили новые кликухи…. Кто-то приметил, когда мы шли гуськом по тропинке, что очень уж мы похожи на Джентльменов удачи (А ПЮГ – так копия и из за него нас ими наградили). И вот он стал Доцентом, Приятель – Хмырем, Иванов – Косым, а я  - Татарином….
         В тот же вечер приехал наш друг Чипига.  Узнав наши кликухи, он долго смеялся, а потом на свою беду спросил, кем он будет в нашей компании.  А Приятель, возьми и ляпни….Как это кем?...Конечно -  тараканом!...Так и приклеил ему эту кликуху до конца сезона хлопковой кампании!...

Праведный гнев

Книга: Рыболовные любительские снасти

Примерно так, только назад бросал...

В первый день заезда на хлопок побросали мы свои вещи и побежали на реку Чирчик на рыбалку. У меня с собой был спиннинг и метров двадцать толстой лески на шпуле.

Покидав спиннинг и убедившись, что не клюет, посмотрел я на другой берег и увидел, что ПЮГ что то на кукан сажает. А через некоторое время снова к воде спускается и опять к кукану.

Решил я к нему сходить. Прихожу и вижу такую картину. Стоит он на берегу, раскручивает закидушку, но бросает не в реку, а назад.

А сзади – колхозный пруд, сазанов там разводили. И расстояние то – ничего, через асфальтную дорогу. Но, на той стороне вышка. А на ней сторож. Спину Юры видит, а остальное – нет.

Интересно мне стало, решил посмотреть на этот цирк. Но перед этим захотел поставить удочку.

Внизу, в реке было сильное течение, и лежали огромные валуны. Так, на всякий случай, нашел мощную палку, привязал метров десять толстой лески, завязал большой крючок, насадил мякиш величиной со сливу и забросил между этих валунов.

А сам сел и смотрю, как ПЮГ сазанчиков ловит.

Вдруг, вижу, леска то моя против течения прет!  Побежал и выволок сазана, килограммов на шесть.

Юрка на меня стал ворчать, что вдвоем мы сторожу засветимся, и чтобы я линял отсюда.

Ну, смотал я снасти и свалил оттуда, цирк не досмотревши.

И, как потом оказалось, он на мое место сел, и попусту просидел часа три, ничего не поймав. И за это на меня был здорово разозленный…

Катастрофа

Григорич стал замечать, что его жена стала на работе задерживаться. И от нее коньячком стало попахивать. А тут появились у нее часы золотые, золотые сережки и кольцо с камушком из одного набора.

Решил проследить…и поймал.

Работала она лаборанткой в медлаборатории в поликлинике. И вот, караулит он на автостоянке, и видит, как она выходит из поликлиники, идет на автостоянку и садится в машину к какому-то мужику.

Он подскочил, открыл двери машины и потребовал от нее выйти. А водила испугался и дал задний ход. И дверью лоб ему рассек.

Он упал, а они тут же уехали.

А в окно сотрудницы ее увидели. Выскочили, замотали лоб платком и завели в поликлинику. Там обработали и швы наложили…

И ушел наш друг от семьи с одним чемоданом с рубашками, трусами и брюками…

Поселился он у своих родителей в поселке «Солдатском», километров в восемьдесят от работы. Добираться часа два туда и столько же обратно.

Да к тому же – запил здорово… Что то надо было делать.

Как то, в разговоре, наш общий друг Трупанов Юрий Иванович, рассказал мне про свою соседку. Мол, вдова, муж-полковник умер, взрослые дети (два сына) живут отдельно. Попробовал клинья подбить – напрасно. Педагог, русский язык и литература. Руссишеморале…

А я ему и говорю, давай Юрку на ней женим! Он же холостой.

Как то он договорился с ней, что приведем его знакомиться. А ему я сказал, что мы приглашены на какое-то торжество к Трупанову.

Вечером поехали,…но не к Трупанову, а сразу, к соседке.

Вот здесь он и показал себя во всей красе… Сидит бирюком, пыхтит, краснеет. Выпили мы, поели, а Трупанов говорит, что домой сходит, там у него еще выпить осталось. Ушел и нет его.

Я им говорю, щас схожу и приведу. Ушел в квартиру к Трупанову и дверь за собой закрыл.

Минут через пятнадцать – стук в двери. Это Пархоменко стучится. А мы ему через двери говорим, чтобы он назад возвращался и там ночевал. До дому то уехать не на чем.

Соседка открыла, понаблюдала, а потом говорит, чтобы он заходил. Делать то нечего.

А потом быстро все оформилось. Он ее к своим родным свозил. Она там всем очень понравилась. А она его со своими сыновьями познакомила, и разрешение от них получила.

Нам в институт продукты привозили и сотрудникам продавали. И стал ПЮГ первым за ними бегать. А на предложение выпить, двумя руками отмахивался…

А Трупанов мне говорил

-Эх ты!...Такого мужика загубил!...

продолжение следует

© Copyright: Wladimir, 2014

Регистрационный номер №0231948

от 11 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0231948 выдан для произведения:

Ночные рассказы... ПЮГ

ПЮГ

И вот несколько эпизодов из нашей жизни…

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

Тропинка среди кустов была узенькой, что заставило нас идти друг за другом.
    Когда мы подошли к людям, то увидели, что они смеются, и,  явно, над нами…

Праведный гнев

Книга: Рыболовные любительские снасти

Примерно так, только назад бросал...

А сам сел и смотрю, как ПЮГ сазанчиков ловит.

Ну, смотал я снасти и свалил оттуда, цирк не досмотревши.

Катастрофа

Решил проследить…и поймал.

Он упал, а они тут же уехали.

И ушел наш друг от семьи с одним чемоданом с рубашками, трусами и брюками…

Да к тому же – запил здорово… Что то надо было делать.

А я ему и говорю, давай Юрку на ней женим! Он же холостой.

Вечером поехали,…но не к Трупанову, а сразу, к соседке.

А Трупанов мне говорил

-Эх ты!...Такого мужика загубил!...