ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Неординарный подход

Неординарный подход

13 февраля 2014 - Wladimir

Рассказы инженера-технолога...Пиво...рассказ третий



Ночные рассказы

Рассказы инженера-технолога...рассказ третий

Это тот самый справочник...

      Пиво...

      В первых двух рассказах я описал начало своей работы в качестве цехового инженера-технолога на Саракташском станкостроительном заводе "Коммунар". Работал на нем я в период с июля 1969 по май 1970 года, до призыва в армию. Добавлю к этому несколько штрихов...

      Автобусы в Саракташе не ходили, и рабочие в большинстве добирались на работу на велосипедах. У проходной за магазином была огорожена территория со стойлами для велосипедов. Причем - не охраняемая. Заезжаешь, ставишь велосипед в стойло, снимаешь круглую бирку с номером и идешь на работу.

      В иной день там стояло до 500...600 велосипедов.  И ни разу за все время ни один велосипед не пропал. Время то советское было...

      А вот зимой было трудно.  Завод рабочих будил гудками. Первый -  в 6 утра. Второй - в 7... Третий - в 7 часов 30 минут. Последний гудок - в 8утра... Проходная закрывалась. Опоздавшие заводчане писали объяснение... а там разбор, со всеми вытекающими последствиями.

      И вот, проснувшись по первому гудку, смотришь в окно, какая погода. Собравшись на работу - опять смотришь в окно. За окном метель, снегу по пояс. Вот и караулишь первого пешехода.

      Увидев первого пешехода, выскакиваешь и идешь следом, по проложенной тропе. Только хитрецов было много, и нужно было иметь терпение балансировать на грани опоздания.

      А весной топали по грязи чуть ли не по колено. К тому же еще овраг заполнялся водой, и приходилось идти в обход лишние километры.

     Зато летом - красота! Сел на велосипед и через 20 минут уже у проходной....

      Отношения с мастерами и рабочими закрепленных за мной участков у меня со временем наладились. Особенно, после одного случая.

      Как я уже говорил, часть станков завод поставлял на экспорт. Поэтому контроль деталей для станков экспортного варианта был на порядок выше. И иногда выходило, что чтобы изготовить 3...5 деталей для экспортных станков, приходилось изготавливать 30... 40 деталей, а уж потом из них выбирать. Поэтому с заготовительным цехом у нас были постоянные конфликты. А деталями для рядовых станков были завалены кладовые участков. Такое положение было на моем сверлильном участке.

      Мы с мастером мучительно искали выход из создавшегося положения.  Наконец я решил, что нужно делать задел деталей экспортного варианта. И еще, после долгих наблюдений, определил, что брак идет от потери жесткости радиально-сверлильного станка.

      Проанализировав ситуацию, мы с мастером решили поступить так...

      С начальником инструментального цеха я был в хороших отношениях. А у него был комплект сборных приспособлений, стоящий дороже автомобиля "Волга". И заказать собрать из него нужное приспособление, было большой проблемой. Заказ на сборку он выполнял дня через два, три (если вообще выполнял). А после смены забирал назад, что бы хромированные детали нн поцарапали или деформировали.

       Я уговорил Главного технолога выписать десять заготовок, сам выписал пять и мастер выписал десять (я мог при отладке процесса списать в брак пять деталей, Главный - десять, но с рабочих удерживалась стоимость материала и оплаты предыдущих трудозатрат). Затем заказал в инструментальном цехе сборное приспособление, гарантировав, что верну на следующий день.

        Мы принесли приспособление и закрепили на столе радиально-сверлильного станка на самом коротком расстоянии от основной колонны.

        Затем я зацепил горизонтальную балку станка тросом крана-укосины. и осторожно, по миллиметру, чуть приподнял, выбрав тем самым люфт, образовавшийся за период эксплуатации. 

        Режимы резания были просчитаны заранее по справочнику.

        Мы включили станок и рассверлили первую деталь. Допуска расположения отверстий от баз и между отверстиями были выдержаны идеально. Экспортные калибры тоже показали нормальные результаты...но, поверхность отверстий не прошла из-за рисок и царапин.

 

       Вторую деталь попытались развернуть ручной разверткой - опять неудача. Не пропустил экспортный калибр по допуску отверстий.

       И тут я вспомнил. Исполняя обязанности начальника ремонтно-механического цеха, я тоже один раз столкнулся с такой же проблемой при изготовлении детали для импортного станка. И один старый зубр-станочник рассверлил отверстия, поливая при сверлении пивом...

      Но где утром взять пиво? Людей до обеденного перерыва с завода не выпускали. Только руководство. Тогда я попросил Главного сходить и купить. Он от такой просьбы чуть не упал. Но я сказал, что не себе, а детали.

Через полчаса он принес пиво в солдатской фляжке (где он ее раздобыл, осталось тайной).

      Стали сверлить третью деталь... и отверстие получилось идеальным ( в чем тут секрет, не понял ни в первый раз, ни тогда...может кто подскажет?)

      Часам к четырем рассверлили все детали. Мастер тут же их унес в свое хранилище. А мы сняли приспособление, протерли начисто и отвезли в инструментальный цех, к большому удовольствию. начальника.

      Этот эпизод довольно сильно поднял мой авторитет в цехе.

      Однажды, отлаживая какой-то процесс, я заметил Главного конструктора завода. Когда я устраивался на работу, он меня не взял, сказав, что нет вакансий. Теперь же пришел пригласить меня в КБ завода конструктором на целых 120 рублей...

      Я отказался. Он настаивал, говоря, что я похож на подсобного работягу, с исцарапанными руками, в промасленной спецовке, с девяносто пятирублевым окладом...

      Я же отказался окончательно, потому что авторитет у людей, с таким трудом мной заработанный, ценил выше чистой одежды  и прибавки в двадцать пять рублей, чем очень обрадовал Главного цехового технолога Стоцкого ...

© Copyright: Wladimir, 2014

Регистрационный номер №0190234

от 13 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0190234 выдан для произведения:

Рассказы инженера-технолога...Пиво...рассказ третий



Ночные рассказы

Рассказы инженера-технолога...рассказ третий

Это тот самый справочник...

      Пиво...

      В первых двух рассказах я описал начало своей работы в качестве цехового инженера-технолога на Саракташском станкостроительном заводе "Коммунар". Работал на нем я в период с июля 1969 по май 1970 года, до призыва в армию. Добавлю к этому несколько штрихов...

      Автобусы в Саракташе не ходили, и рабочие в большинстве добирались на работу на велосипедах. У проходной за магазином была огорожена территория со стойлами для велосипедов. Причем - не охраняемая. Заезжаешь, ставишь велосипед в стойло, снимаешь круглую бирку с номером и идешь на работу.

      В иной день там стояло до 500...600 велосипедов.  И ни разу за все время ни один велосипед не пропал. Время то советское было...

      А вот зимой было трудно.  Завод рабочих будил гудками. Первый -  в 6 утра. Второй - в 7... Третий - в 7 часов 30 минут. Последний гудок - в 8утра... Проходная закрывалась. Опоздавшие заводчане писали объяснение... а там разбор, со всеми вытекающими последствиями.

      И вот, проснувшись по первому гудку, смотришь в окно, какая погода. Собравшись на работу - опять смотришь в окно. За окном метель, снегу по пояс. Вот и караулишь первого пешехода.

      Увидев первого пешехода, выскакиваешь и идешь следом, по проложенной тропе. Только хитрецов было много, и нужно было иметь терпение балансировать на грани опоздания.

      А весной топали по грязи чуть ли не по колено. К тому же еще овраг заполнялся водой, и приходилось идти в обход лишние километры.

     Зато летом - красота! Сел на велосипед и через 20 минут уже у проходной....

      Отношения с мастерами и рабочими закрепленных за мной участков у меня со временем наладились. Особенно, после одного случая.

      Как я уже говорил, часть станков завод поставлял на экспорт. Поэтому контроль деталей для станков экспортного варианта был на порядок выше. И иногда выходило, что чтобы изготовить 3...5 деталей для экспортных станков, приходилось изготавливать 30... 40 деталей, а уж потом из них выбирать. Поэтому с заготовительным цехом у нас были постоянные конфликты. А деталями для рядовых станков были завалены кладовые участков. Такое положение было на моем сверлильном участке.

      Мы с мастером мучительно искали выход из создавшегося положения.  Наконец я решил, что нужно делать задел деталей экспортного варианта. И еще, после долгих наблюдений, определил, что брак идет от потери жесткости радиально-сверлильного станка.

      Проанализировав ситуацию, мы с мастером решили поступить так...

      С начальником инструментального цеха я был в хороших отношениях. А у него был комплект сборных приспособлений, стоящий дороже автомобиля "Волга". И заказать собрать из него нужное приспособление, было большой проблемой. Заказ на сборку он выполнял дня через два, три (если вообще выполнял). А после смены забирал назад, что бы хромированные детали нн поцарапали или деформировали.

       Я уговорил Главного технолога выписать десять заготовок, сам выписал пять и мастер выписал десять (я мог при отладке процесса списать в брак пять деталей, Главный - десять, но с рабочих удерживалась стоимость материала и оплаты предыдущих трудозатрат). Затем заказал в инструментальном цехе сборное приспособление, гарантировав, что верну на следующий день.

        Мы принесли приспособление и закрепили на столе радиально-сверлильного станка на самом коротком расстоянии от основной колонны.

        Затем я зацепил горизонтальную балку станка тросом крана-укосины. и осторожно, по миллиметру, чуть приподнял, выбрав тем самым люфт, образовавшийся за период эксплуатации. 

        Режимы резания были просчитаны заранее по справочнику.

        Мы включили станок и рассверлили первую деталь. Допуска расположения отверстий от баз и между отверстиями были выдержаны идеально. Экспортные калибры тоже показали нормальные результаты...но, поверхность отверстий не прошла из-за рисок и царапин.

 

       Вторую деталь попытались развернуть ручной разверткой - опять неудача. Не пропустил экспортный калибр по допуску отверстий.

       И тут я вспомнил. Исполняя обязанности начальника ремонтно-механического цеха, я тоже один раз столкнулся с такой же проблемой при изготовлении детали для импортного станка. И один старый зубр-станочник рассверлил отверстия, поливая при сверлении пивом...

      Но где утром взять пиво? Людей до обеденного перерыва с завода не выпускали. Только руководство. Тогда я попросил Главного сходить и купить. Он от такой просьбы чуть не упал. Но я сказал, что не себе, а детали.

Через полчаса он принес пиво в солдатской фляжке (где он ее раздобыл, осталось тайной).

      Стали сверлить третью деталь... и отверстие получилось идеальным ( в чем тут секрет, не понял ни в первый раз, ни тогда...может кто подскажет?)

      Часам к четырем рассверлили все детали. Мастер тут же их унес в свое хранилище. А мы сняли приспособление, протерли начисто и отвезли в инструментальный цех, к большому удовольствию. начальника.

      Этот эпизод довольно сильно поднял мой авторитет в цехе.

      Однажды, отлаживая какой-то процесс, я заметил Главного конструктора завода. Когда я устраивался на работу, он меня не взял, сказав, что нет вакансий. Теперь же пришел пригласить меня в КБ завода конструктором на целых 120 рублей...

      Я отказался. Он настаивал, говоря, что я похож на подсобного работягу, с исцарапанными руками, в промасленной спецовке, с девяносто пятирублевым окладом...

      Я же отказался окончательно, потому что авторитет у людей, с таким трудом мной заработанный, ценил выше чистой одежды  и прибавки в двадцать пять рублей, чем очень обрадовал Главного цехового технолога Стоцкого ...

Рейтинг: 0 472 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
174
Осенний поцелуй... 30 сентября 2017 (Анна Гирик)
138
127
118
117
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
112
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
105
101
101
98
97
95
95
94
93
91
90
89
85
85
84
83
81
80
77
77
75
61
52
50