ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Короткое возвращение в лето

Короткое возвращение в лето

21 сентября 2014 - Anatoliy Gurkin

Тогда я впервые летел в самолёте в составе сборной юношеской команды страны по воднолыжному спорту, но страха не было! Мощная птица вселяла в душу непоколебимую уверенность в том, что всё будет хорошо, и мы благополучно долетим и сядем там, где и положено было приземлиться!

В начале каждой осени, когда вода в наших водоёмах становилась холодной, руководство Российской Федерации воднолыжного спорта, большим поклонником которого являлся в своё время первый космонавт Земли Юрий Гагарин, отправляло своих спортсменов в тёплый город Краснодар, где на Кубанском водохранилище есть место с постоянно тёплой водой!
Вода оставалась тёплой и в осенние дни по той причине, что рядом с нашей базой находилась Т. Э. С, откуда в это водохранилище сливали через большие трубы горячую воду.
Я не знаю, какие химические вещества содержала в себе эта вода, но волосы после купания в ней становились очень жёсткими и непослушными!
Вообще – то, база, глее мы тренировались, была базой спортсменов, которые носились по поверхности воды на лёгких гоночных лодках с очень мощными двигателями, но мы – воднолыжники, там хорошо прижились и дружили с спортсменами – гонщиками, которые в это время года уже сушили свои лодки на берегу!
Лично я был в славном городе Краснодаре три или четыре раза, и все эти разы жил в разных местах…
Первый раз — в гостинице «Кубань», рядом с городским рынком, на котором в это время года был самый настоящий Рай!
Чего только там не было! Перечислять не буду по той причине, что там было всё, и даже больше!
Это был оазис с плодами, которые только что сорвали с ветки, подняли с грядки или срезали с виноградной лозы и принесли продавать!...
Причём цены там были просто смешные по сравнению с теми, какие были у нас — в Москве или ближайшем Подмосковье!
Все мы там – в этом южном крае, запасались витаминами на год вперёд, и, практически, никто никогда не болел!
Второе место, где мы жили, когда прилетали или приезжали в Краснодар — это мотель «Южный».
Это была гостиница высшего класса, в которой селились иностранцы, состоятельные люди и мы – люди, посланные Федерацией воднолыжного спорта страны.
Лично нам – пацанам, если честно, было всё – равно где жить, лишь бы никто не ограничивал нашу свободу!
Наверное, наши тренеры прекрасно это понимали, потому что селили нас в один номер по пять человек, а сэкономленные на нас деньги пропивали вечером в ресторане мотеля с любовницами и друзьями!
Третье место, где нас иногда селили – общежитие Адыгейской автономной республики, где в ближайшем к общаге магазине мы покупали необыкновенно вкусный щербет и другие сладости!
Под карнизом крыши этого общежития жили таинственные летучие мыши, которые каждый вечер чёрными силуэтами проносились мимо наших окон, придавая, в первое время, напряжения всем тем, кто там жил!
Вскоре, однако, мы к ним привыкли и престали замечать…
Каждое утро мы приводили себя в порядок, а потом микроавтобус доставлял нас в столовую, где на специальные талоны, выданные нам старшими, мы плотненько завтракали и отправлялись на спортивную базу — на тренировку!
Так же обстояло дело и с обедом!
А вот ужина у нас не было…
Тренеры, должно быть, и здесь экономили на нас, но, мы не голодали – у нас был щербет и другие сладости! А что ещё надо пацанам? Мы пили чай и чувствовали себя счастливейшими из смертных!...

Тренировки начинались, примерно, в десять часов утра, и за день мы успевали прокатиться на лыжах по три – четыре раза каждый… Это было вполне нормально!
Рядом с местом, где мы тренировались, находилась нора, к которой был приставлен трап, какие подъезжают к самолёту в аэропорту. Только этот был без машины – лежал на земле!
В свободное время мы уходили за территорию базы, поднимались по трапу на Змеиную гору, и охотились на гадюк! Их там было – огромное количество!
Змеи в солнечные дни (то есть – всегда, практически!) выползали погреться — понежиться на солнышке, где мы их и находили…
Прижав их голову к земле палкой, мы брали их за хвост и, иногда, встряхивали, если змея начинала поднимать туловище и голову вверх!
В это время у них уже было накоплено много яда, о чём можно было судить по выпуклым железам на поверхности головы – по бокам!
Похвастав своим трофеем перед другими ловцами змей и определив победителя, мы змей отпускали…

Так проходили дни, и, наконец, наступал день нашего отбытия домой!
Мы возвращались либо на поезде дальнего следования, либо так же, как и прибыли сюда – на самолёте!
Возвращаться на самолёте было, разумеется, престижнее! Это было хорошо ещё и тем, что у аэропорта можно было купить недорого огромный букет тюльпанов, который мы обязательно покупали, чтобы, прилетев, подарить своим мамам!...
Сейчас я понимаю, что это было лучшее время в нашей жизни, которое мы тогда воспринимали, как что – то вполне обыкновенное!
Воспоминания об этом времени всегда позволяют мне вернуться в тот чудесный край и ещё раз вдохнуть (пусть даже мысленно)чудесный воздух той тёплой осени и своего детства!

20 сентября – 2014 г

© Copyright: Anatoliy Gurkin, 2014

от 21 сентября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0240504 выдан для произведения: Двигатели самолёта «Ту – 154» глухо и протяжно заревели, вибрация корпуса начала усиливаться с каждой секундой, что можно было ощутит по нарастающему сотрясанию всего, что находилось внутри самолёта, включая нас – пассажиров этого рейса, машина сдвинувшись с места, начала быстро набирать скорость, потом, наконец, оторвалась от взлётной полосы и, постепенно набирая высоту, начала свой двухчасовой полёт через страну, следуя рейсом «Москва — Краснодар».

Вскоре, однако, мы к ним привыкли и престали замечать…
Так же обстояло дело и с обедом!
А вот ужина у нас не было…

Так проходили дни, и, наконец, наступал день нашего отбытия домой!