ГлавнаяПрозаМалые формыРепортажи → Имеретинский порт перепрофилируют под яхты

Имеретинский порт перепрофилируют под яхты

13 июля 2013 - Вадим Спет

Имеретинский порт перепрофилируют в яхтенную марину

Редакция БлогСочи аватар


Владелец холдинга «Базовый элемент»
Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб...

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

© Copyright: Вадим Спет, 2013

Регистрационный номер №0146859

от 13 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0146859 выдан для произведения:

Имеретинский порт перепрофилируют в яхтенную марину

Редакция БлогСочи аватар


Владелец холдинга «Базовый элемент»
Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб...

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Рейтинг: +13 706 просмотров
Комментарии (20)
Владимир Проскуров # 14 июля 2013 в 16:45 +1
Наполнена горилкой стопка,
Нарезан ароматный лук,
Сияет на столе – селедка!
Процесс пошел! По первой друг!!!
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 20:45 0
Благодарю, Владимир!
Анна Магасумова # 14 июля 2013 в 18:57 +1
Без слов..... smayliki-prazdniki-582
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 20:46 0
Спасибо, Аннушка! Как рад тебя я видеть...
Наталья Андриянова # 14 июля 2013 в 22:44 +1
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 23:02 0
Благодарю, Наташенька!
Наталья Исаева # 16 июля 2013 в 21:48 +1
Интересно, что на самом деле сотворят на этом месте, раз такая борьба идёт за это место... Непредсказуемо всё в нашем государстве. Спасибо, Вадим! С теплом. Наташа.
Вадим Спет # 16 июля 2013 в 22:22 0
Спасибо, Наташенька! Планируется переделать в яхтмарину..., это очень доходное дело.
Екатерина Комарова # 17 июля 2013 в 15:17 +1
ВАДИМ!
Вадим Спет # 19 июля 2013 в 00:53 0
Спасибо, Катенька! Бог в данном случае - а
лигарх Дерибаска!
Татьяна Чанчибаева # 21 июля 2013 в 07:02 +1
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 16:45 0
Благодарю, Танечка! Приятно это слышать от тебя... Приглашаю на фото морских приключений!
Людмила Телякова # 21 июля 2013 в 17:17 +1
Лучшего ждать не приходится...
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 18:29 0
Спасибо, Людочка! Мнение друзей всегда приятно... dogflo
Рина ЛИТЛЕДИ # 21 июля 2013 в 20:36 +1
конкуренция - как стимул для быка, чем больнее, чем яростнее становится бык и желание во чтобы-то ни стало, сразить обидчика
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 21:23 0
СПАСИБО, ИРИША! ИГРЫ БЕЗ НАС...
Бен-Иойлик # 24 июля 2013 в 09:16 +1

Спасибо Вам за Сочи!
Как будто я там тоже теперь живу!

30
Вадим Спет # 25 июля 2013 в 14:04 0
Спасибо, Бен, за юмор! Я к нему тоже отношусь положительно... c0137
елена самохина # 25 июля 2013 в 23:53 +1
super
Вадим Спет # 26 июля 2013 в 00:13 0
Спасибо, Леночка!

 

Популярная проза за месяц
175
142
127
118
117
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
116
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
106
101
101
100
99
98
97
95
93
93
92
91
88
85
84
84
82
81
81
77
73
61
52
50