ГлавнаяВся прозаМалые формыРепортажи → Имеретинский порт перепрофилируют под яхты

 

Имеретинский порт перепрофилируют под яхты

13 июля 2013 - Вадим Спет

Имеретинский порт перепрофилируют в яхтенную марину

Редакция БлогСочи аватар


Владелец холдинга «Базовый элемент»
Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб...

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

© Copyright: Вадим Спет, 2013

Регистрационный номер №0146859

от 13 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0146859 выдан для произведения:

Имеретинский порт перепрофилируют в яхтенную марину

Редакция БлогСочи аватар


Владелец холдинга «Базовый элемент»
Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб...

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Рейтинг: +13 572 просмотра
Комментарии (20)
Владимир Проскуров # 14 июля 2013 в 16:45 +1
Наполнена горилкой стопка,
Нарезан ароматный лук,
Сияет на столе – селедка!
Процесс пошел! По первой друг!!!
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 20:45 0
Благодарю, Владимир!
Анна Магасумова # 14 июля 2013 в 18:57 +1
Без слов..... smayliki-prazdniki-582
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 20:46 0
Спасибо, Аннушка! Как рад тебя я видеть...
Наталья Андриянова # 14 июля 2013 в 22:44 +1
Вадим Спет # 14 июля 2013 в 23:02 0
Благодарю, Наташенька!
Наталья Исаева # 16 июля 2013 в 21:48 +1
Интересно, что на самом деле сотворят на этом месте, раз такая борьба идёт за это место... Непредсказуемо всё в нашем государстве. Спасибо, Вадим! С теплом. Наташа.
Вадим Спет # 16 июля 2013 в 22:22 0
Спасибо, Наташенька! Планируется переделать в яхтмарину..., это очень доходное дело.
Екатерина Комарова # 17 июля 2013 в 15:17 +1
ВАДИМ!
Вадим Спет # 19 июля 2013 в 00:53 0
Спасибо, Катенька! Бог в данном случае - а
лигарх Дерибаска!
Татьяна Чанчибаева # 21 июля 2013 в 07:02 +1
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 16:45 0
Благодарю, Танечка! Приятно это слышать от тебя... Приглашаю на фото морских приключений!
Людмила Телякова # 21 июля 2013 в 17:17 +1
Лучшего ждать не приходится...
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 18:29 0
Спасибо, Людочка! Мнение друзей всегда приятно... dogflo
ЛИТЛЕДИ (Рина Воронцова) # 21 июля 2013 в 20:36 +1
конкуренция - как стимул для быка, чем больнее, чем яростнее становится бык и желание во чтобы-то ни стало, сразить обидчика
Вадим Спет # 21 июля 2013 в 21:23 0
СПАСИБО, ИРИША! ИГРЫ БЕЗ НАС...
Бен-Иойлик # 24 июля 2013 в 09:16 +1

Спасибо Вам за Сочи!
Как будто я там тоже теперь живу!

30
Вадим Спет # 25 июля 2013 в 14:04 0
Спасибо, Бен, за юмор! Я к нему тоже отношусь положительно... c0137
елена самохина # 25 июля 2013 в 23:53 +1
super
Вадим Спет # 26 июля 2013 в 00:13 0
Спасибо, Леночка!