ГлавнаяВся прозаМалые формыРепортажи → «Свобода и цепь» Максима Жукова

 

«Свобода и цепь» Максима Жукова

12 ноября 2014 - Дина Немировская
article252372.jpg
Бывают книги, выходу в свет которых радуешься ничуть не меньше, а, возможно, даже больше, чем изданию своих собственных сборников. Это книги твоих учеников.

Максим Жуков пришёл в литературную студию «Подснежник» семнадцатилетним, в самом начале нового тысячелетия. Помню, как после занятия по символизму меня поразили его строки о том, что он, дескать, уже несколько лет, как поэт-символист. С этими и другими стихами Максим в тот год стал лауреатом конкурса творчества юных маэстро «Золотой ключик».

И вот – книга прозы, первая книга Жукова, пахнущая типографской краской, книга рассказов и повести «Свобода и цепь», давшей ей название. К небольшому по объёму, но весомому по содержанию сборнику Максим шёл долгих пятнадцать лет, копил средства на издание, упорно работая над стилем. За эти годы он успел удостоиться звания дипломанта литературного конкурса имени Нинели Мордовиной и получить почётную грамоту «За вклад в развитие молодёжных инициатив и создание независимого альтернативного журнала».

Тот журнал Жуков издавал практически в одиночку. Им зачитывалась молодёжь, поскольку любознательный, ни к чему не равнодушный юноша, касался проблем представителей самых разных слоёв молодой Астрахани. Панки, рокеры, готы, словом, неформалы всех мастей всегда находили на страницах издания что-то интересное для себя.

Служба в армии явилась настоящей жизненной школой молодого автора. Максим попал в «горячую точку», и это не могло не наложить отпечатка на его прозу, которая стала и жёстче, и содержательнее. Представитель нового поколения, Жуков в армейской прозе продолжает традиции бессмертной повести нашего земляка Закира Дакенова «Вышка» о беспределе дедовщины тяжёлой солдатской службы, где жизнь постоянно висит на волоске от смерти.

Погружаясь в мир молодого автора, где часы без механизма отсчитывают обратный ход времени, где внезапно зацветает чудом спасённое героем дерево, где дождь, будто живое существо, сопричастен ко всему, что происходит с нами, проникаешься состраданием к посаженному на длинную цепь сторожевому псу, предпочитающему сытой неволе голодную свободу.

Четыре рассказа и повесть пронизаны единым мотивом сопереживания к слабым и сирым, пониманием того, что ты в пути не одинок, поскольку «в мире есть я и Господь, а значит, нас уже двое».

Отрадно, что первая самостоятельная книга прозы Максима Жукова, поскольку его рассказы уже появлялись в коллективных сборниках, издана под эгидой «Родного слова» Астраханским региональным отделением Союз писателей России. Верится, что эта книга, оригинально оформленная отцом молодого литератора, профессиональным художником Петром Жуковым, окупит вложенные в неё средства, поскольку что же ещё читать нашей молодёжи, как не искренние и правдивые исповеди о жизни, такой сложной и противоречивой, скованной цепями непонимания и рвущейся к свободе?

© Copyright: Дина Немировская, 2014

Регистрационный номер №0252372

от 12 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0252372 выдан для произведения: Бывают книги, выходу в свет которых радуешься ничуть не меньше, а, возможно, даже больше, чем изданию своих собственных сборников. Это книги твоих учеников.

Максим Жуков пришёл в литературную студию «Подснежник» семнадцатилетним, в самом начале нового тысячелетия. Помню, как после занятия по символизму меня поразили его строки о том, что он, дескать, уже несколько лет, как поэт-символист. С этими и другими стихами Максим в тот год стал лауреатом конкурса творчества юных маэстро «Золотой ключик».

И вот – книга прозы, первая книга Жукова, пахнущая типографской краской, книга рассказов и повести «Свобода и цепь», давшей ей название. К небольшому по объёму, но весомому по содержанию сборнику Максим шёл долгих пятнадцать лет, копил средства на издание, упорно работая над стилем. За эти годы он успел удостоиться звания дипломанта литературного конкурса имени Нинели Мордовиной и получить почётную грамоту «За вклад в развитие молодёжных инициатив и создание независимого альтернативного журнала».

Тот журнал Жуков издавал практически в одиночку. Им зачитывалась молодёжь, поскольку любознательный, ни к чему не равнодушный юноша, касался проблем представителей самых разных слоёв молодой Астрахани. Панки, рокеры, готы, словом, неформалы всех мастей всегда находили на страницах издания что-то интересное для себя.

Служба в армии явилась настоящей жизненной школой молодого автора. Максим попал в «горячую точку», и это не могло не наложить отпечатка на его прозу, которая стала и жёстче, и содержательнее. Представитель нового поколения, Жуков в армейской прозе продолжает традиции бессмертной повести нашего земляка Закира Дакенова «Вышка» о беспределе дедовщины тяжёлой солдатской службы, где жизнь постоянно висит на волоске от смерти.

Погружаясь в мир молодого автора, где часы без механизма отсчитывают обратный ход времени, где внезапно зацветает чудом спасённое героем дерево, где дождь, будто живое существо, сопричастен ко всему, что происходит с нами, проникаешься состраданием к посаженному на длинную цепь сторожевому псу, предпочитающему сытой неволе голодную свободу.

Четыре рассказа и повесть пронизаны единым мотивом сопереживания к слабым и сирым, пониманием того, что ты в пути не одинок, поскольку «в мире есть я и Господь, а значит, нас уже двое».

Отрадно, что первая самостоятельная книга прозы Максима Жукова, поскольку его рассказы уже появлялись в коллективных сборниках, издана под эгидой «Родного слова» Астраханским региональным отделением Союз писателей России. Верится, что эта книга, оригинально оформленная отцом молодого литератора, профессиональным художником Петром Жуковым, окупит вложенные в неё средства, поскольку что же ещё читать нашей молодёжи, как не искренние и правдивые исповеди о жизни, такой сложной и противоречивой, скованной цепями непонимания и рвущейся к свободе?

Рейтинг: 0 204 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!