ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Автобиография.гл. 72я.Дзержинск,ПТУ №1 и всё с ним.

Автобиография.гл. 72я.Дзержинск,ПТУ №1 и всё с ним.

9 февраля 2018 - Марта Шаула
Автобиография. гл. 72я Переход в ПТУ №1. Знакомство с коллективом, работой!!!
У меня начиналась  новая трудовая деятельность.                                                                                              Но прежде, чем рассказывать о  ней, познакомлю  с Профтехучилищем,  где  мне предстояло  работать на протяжении семи лет.
ПТУ№1-старинное учебное ремесленное  училище, созданное    на  базе Чернореченского  химкомбината им.  М. И.  Калинина ещё  1939 году.  Оно находилось на второй улице от начала города.
 

Учебный корпус  представлял собой  трёхэтожное  большое  здание из  красного  кирпича, с входной дверью, идущей от крыльца в вестибюль, и к широкой лестнице , ведущей до третьего этажа. Высокие потолки,  длинные  коридоры,  куда выходили  двери учебных   мастерских  на первом  этаже, оборудованные  станками,  необходимыми инструментами,  агрегатами.  Здесь обучались слесари, токари, сварщики,  краснодеревщики,  аппаратчики, а позже лаборанты. Это третьекурсники.

Все мастера производственного  обучения имели большой  опыт и стаж работы, образование. Прежде они  трудились на предприятии.
Учащиеся 1го  курса обучались  мастерству  в  стенах училища, 2го и 3го курсов  проходили практику  непосредственно  в цехах химкомбината по графику.
 На втором этаже находились: кабинет директора заместителей по Учебно-производственной и Учебно-воспитательной работе,  учительской и классов общеобразовательных  предметов.                                                                                                                  На третьем этаже размещены  классы для самоподготовки,  библиотека, кабинет медперсонала и складское помещение.
Через дорогу, в следующем корпусе  была оборудована большая   столовая на 350-400 мест с кухней, прод. складом, и обслуживающим персоналом: шеф поваром, официантками, судомойками. Тут же находился кабинет зав столовой, двери из которого  вели  в небольшую комнату  с буфетной стойкой.
Над столовой на втором этаже оборудовали общежитие для учащихся  сирот 1го,2ог,3го года обучения.                                                                                                                                                          А с другой стороны размещались комнаты мастеров Производственного обучения, не  имевших жилья в городе,  вновь  прибывших  по  распределению после  ВУЗА.
Все помещения были до отказа заполнены учащимися и работниками училища.
Обучение трёхгодичное, состав учащихся в количестве 900 человек мальчишек  в возрасте от 13ти до 17ти лет. В основном дети из ущербных семей: без отца или матери,   либо родители алкоголики, а ещё отбывающие наказание в местах заключения и сироты.
Подводя итог, повторюсь. Педсостав-Мастера производственного обучения в количестве 35-37 чел.                 Педколлектив общеобразовательных предметов 25чел.      Администрация: Директор, Зам. по Учебно производственной работе, Зам. по Учебно воспитательной работе, зав учебной частью, он же парторг , технический секретарь.         Из обслуживающего персонала- бухгалтер, кассир, завхоз, кладовщица, два врача, зав. библиотекой и сторож.
ПТУ представляло  собой маленькое государство со своими правилами,  уставом, устоями, устройством.                            
Выпускники, а их было за эти годы  очень  много,  трудились  на заводе, Так происходило из поколения в поколение.
Моё начало работы  в ПТУ совпало с интенсивной  подготовкой к 60летию ВЛКСМ(1978г.), а далее к 40летию училища.
Очень срочно нужно было войти в курс  обязанностей, познакомиться со всем персоналом,  влиться в  общий ритм работы. Тут же обустроила выделенную комнату,  под рабочий кабинет, создав надлежащую обстановку.   Несколько  дней  ушло на знакомство  с  сотрудниками.    Ко мне отнеслись  несколько  настороженно! Как это, худрук Дворца культуры и, вдруг, зам. директора  ПТУ- полярная противоположность,  Но постепенно  доверие росло.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Помимо должности по УВР,   мне выделили  учебные часы преподавания этики  и  эстетики  на  старших  курсах,  что  помогло   ближе  познакомиться  с парнями.  А они оказались  весьма  непростыми!!!      На официальном  учёте  в Детской  комнате  милиции стояло около 100 человек, и это  очень  серьёзная цифра.   Совершение краж,  хулиганство, задержание в пьяном  виде. Ведь в училище собрались учащиеся  с разных улиц города! Но об  этом чуть  позже.
В мою компетенцию входили обязанности по организации быта учащихся: питания, воспитания, культуры, уюта, медобслуживания, досуга. Весьма широкий спектр деятельности!
Каков же был  мой распорядок дня:
8-00-снятие пробы в столовой.                                                                                 
8-10-общеучилищная линейка, с установкой на текущий день, с мастерами ПО.
8-30-завтрак.
9-00 начало учебных занятий, посещение учебных классов  в  здании училища.
Готовясь к торжественным датам, в учебные часы, учащиеся плотники изготовили новые перила на широкой мраморной лестнице на всех трёх этажах.    Краснодеревщики придали ей нарядный вид, отшлифовав и покрыв лаком.                    Я заказала у частника-мастера пять орденов комсомола, и они были изготовлены выпукло из меди, затем покрыли лаком.                                                                                                                                                                                                         В вестибюле плотники изготовили стенд, куда поместили ордена, и в ажурных рамках каллиграфически написанные истории каждого.