ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияЭротическая проза → ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ Повесть. Часть вторая Глава четвёртая 18+

ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ Повесть. Часть вторая Глава четвёртая 18+

17 марта 2019 - Андрей Кузнецов
article442701.jpg
                                                       Глава  четвёртая.  Поехали!..
 
                  Они случайно встретились через пару дней после  знакомства. Ярин задумчиво  крутил педали вдоль Суворовского проспекта, намереваясь выехать к  городскому  парку и там  поноситься  по тенистым аллеям. Стоял тёплый  день начала июля.  На перекрёстке он чуть не  врезался в ехавшую Юлию, которая шла  перпендикулярным   курсом    с улицы космонавта  Германа Титова на довольно большой  скорости.  Оба  заметили  друг друга  и резко затормозили,  после  чего улыбнулись и  поздоровались.
 
          -Ой, это Вы? Здравствуйте!- приветливо  сказала Юля, поднимая  тёмные  очки  на лоб.
          -Здравствуйте, Юля,  это, конечно, я!- ответил, улыбаясь,  Юра.- До аварии  оставался один миллиметр, правда?
 
          -Или чуть меньше, -отшутилась девушка. -Но взаимная спортивная  бдительность, слава Богу, не  допустила  катастрофы. Вы куда-то двигаетесь  целевым образом?  Или  просто так  катаетесь?
 
          -Хочу проехаться в  городской  парк¸ там сейчас  мало гуляющих, рабочий день же!-ответил Ярин.
 
          -То -есть,  Вы  бессовестным  образом прогуливаете свой  рабочий  день?- решила  уточнить Юля  шутливым  тоном.
 
          -Имею право, - невозмутимо ответил Ярин. - Я  появляюсь на  заводе  по   необходимости,  о которой  мне  сообщают  по телефону.  Сегодня  звонков  пока  не было. А можно Вас  спросить, куда  Вы направляетесь?..
 
          -Я тоже  в парк, -ответила Юля -. Хочу там покататься  в овражке, возле главной эстрады. По- проходить подъёмы, по -маневрировать на спусках…  Хочу  освоить тонкости  «пилотажа» на  пересечённой  местности, управляя тормозами и всем диапазоном  скоростей байка. Хотя, конечно, рискую  долбануться, вылететь из седла, упасть  или  перелететь  через руль. Но считаю, что байкер должен  научиться владеть техникой  проходов  местности сложного профиля.
 
          -Это  очень похвально! - воскликнул Ярин, иронично  восхитившись  намерениями красивой  велоспортсменки. А я не-ее,  я просто еду покататься.  Едем вместе?
 
          -Хорошо, едем!- ответила Юля, садясь  в  седло.  Оба,  не спеша, покатили в  сторону  парка, держась  параллельно, и на ходу беседуя друг с другом.  После  въезда в  парк, девушка  спросила:
 
          -Юрий, Вы  следите  за  новинками  культурной жизни в Камаринске,  или далеки  от  всего этого?- спросила  Юля.
 
          -В  каком  смысле? – уточнил Ярин.
 
          -В смысле гастролей музыкальных коллективов, -ответила девушка. -Оказывается, в городском  Дворце  Культуры  недавно  гастролировала  балетная  труппа  Питерского театра  оперы  и  балета имени  Мусоргского, а  я и не знала. Вчера они  уехали. Показывали «Лебединое» и «Спящую красавицу».  Так  обидно!
 
          -Бале-ет…-поморщился Юрий и отрицательно крутанул головой  в  лёгком  шлёме.. – Нет. Мне ближе  опера. Красивый вокал, костюмы, декорации. Зная  либретто, можно наслаждаться всем действом, отдыхать душой.
 
          -И  почему к балету  такое  отношение?- удивилась Юля.-Эффектное  же  зрелище!
 
          -Там  как-то  всё… слишком условно, -ответил Ярин. –Ну,  оба  танцуют под красивую музыку, он  её  поднимает, кружит,  величественные  плавные  движения… и  всё. Такое  впечатление, что им  просто нравится  танцевать. А в опере  наблюдаешь за  развитием сюжета  и  тут же – яркая музыка, насыщенное  красивое пение, кипят страсти, кто-то кого-то даже убивает. Может,  я  чего-то не  догоняю,  но балет для  меня – это нечто  скудное.
 
          -Ох, ничего себе!- воскликнула  девушка возмущённо.  Она  затормозила, спешилась, установила  велосипед  на упорный  костыль, присела  на лавочку и возмущённо  перекинула ножку на ножку. Потом  сердито посмотрела  на  пристроившегося  рядом  Ярина и сказала:
 
          –И  это   мне говорит человек, который, по моим  впечатлением, хорошо  разбирается в классическом  искусстве!  Да  балет понимать нужно! Это  же  не просто танцы – это сценическое  изображение  земной любви  двоих. А  разве в земной любви секс не присутствует? 
 
          -Должен, по идее, -коротко  отозвался Юра,  и  внимательно посмотрел  на  девушку..
 
          -Вот они  на сцене  и  изображают секс. Радостный  интим влюблённых, единство душ и тел. Но только, пардон,  -  в танце. Чтобы  зритель порадовался  вместе  с ними.  В реальной  постели  влюблённые   наслаждаются  друг другом, испытывают  оргазм,  приливы  небывалого счастья, радость от нахождения  рядом  любимого человека, который  стал как бы  частью  тебя. Но секс влюблённых – процесс сакральный, интимный, его не обязательно   показывать всем любопытным.  Мы давно уже  стали цивилизованными, социально организованными   «приматами», и отвыкли демонстрировать свой  интим  окружающим. Это лишь в  современной  кино-видео ленте «восемнадцать плюс» можно показать в зрительном  зале  кусочек красивой  близости, и  то недолго. Утомляет. В  порнофильме  -да,  можно долго,  но это для  особых любителей  монотонного траха,   и  под настроение. Художественной  эстетики  там –ноль.  А в балете можно иносказательно и красиво показать близость и тел и душ  методом  хореографической  пластики, что  воспринимается  на высоком уровне  эстетики. Поэтика  восторга взаимной  нежной  любви.  Вспомните. как одета  классическая  балерина? Лёгкая кофточка в обтяжку, с  глубоким  декольте,  пачка, торчащая строго   горизонтально и открывающая всю женскую  зону  соития…  Имитация  голых ножек, обтянутых символическим  трико и показанных на  всю длину, чуть ли не до талии…. А танцор? Он тоже  одет в  обтягивающее  трико, его драгоценное «мужское хозяйство» хорошо видно зрителям, оно довольно выпуклое. Почему?  Да потому что нормальные люди не занимаются  сексом в костюме сварщика или пожарного. Ноги у  обоих в реальном  сексе голые,  понимаете?  Их абрис, контур уже  эротически настраивает на близость. Умный  зритель  промолчит,  дурак  не догадается. В  современном  балете девушками  уже  стали  применяться прозрачные  колготки, но это где - как. Прежде  всего на зрителя  эротико - эстетически «работает» контур ножки. Контур  мужской,  женской ножки - неважно. Они вместе  на сцене занимаются  любовью  в хореографическом  исполнении –вот что важно...
 
          -Вы просто мастер объяснять  тайны  классической хореографии!- восхищённо проговорил  Ярин. -  Теперь я  понимаю,  почему  так  эротично смотрится  балет на  льду, да  и  вообще…    женщины  в  фигурном  катании.
 
          -Зимой  по телеканалу «Культура», - невозмутимо  продолжала  Юлия,  -  я видела отрывок из современной    постановки немцами  балета Стравинского «Весна  священная». Там  в одной  сцене, танцуют  древние славянские язычники, парень и девушка. На  девушке надета  такая  прямоугольная,   грубо сшитая  хламида из дерюги. Так  вот, когда  парень  девушку  в  любовном  порыве  поднимал вверх, и  обнажал  её  почти  до талии, мне  хорошо  было видно,  что под дерюгой  у девушки ничего не надето… Понимаете, да?  А в  японской  постановке  - там  вообще  балерина  танцует полностью голышом, но  это  я так, к  слову
 
          -Да, теперь понимаю, -растерянно  протянул Ярин. -Популярно  объяснили.
 
          -Там, по  либретто, показаны в танцах  языческие праздники - сказала  Юля, - где   славянская молодёжь открыто занималась  любовью  или совсем  без одежды,  или  в  символических  славянских дерюжках… А нижнего  белья от Кардена  тогда ещё  не придумали. Вот Вам   и  вся идея балета – показать любовный  секс или  просто страстные  желания. А  Вы говорите… Я, конечно, полагаю, что Вы не  ханжа,  а  вполне нормальный  здоровый  мужчина.
 
          -Да, конечно, нормальный  и здоровый, -согласился Юрий, и  тут же, замявшись, произнёс:  -Но, простите…    у нас сложилась такая… своеобразная  тема. Может, сменим её?
 
          -Ой, да,  я  увлеклась,- смутилась Юля. - Давайте  сменим…  Что Вы  сегодня  читаете? Детектив,  боевик?
 
          -Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»,- ответил Ярин. - Старофранцузский  юмор…  Мне  интересно  и  смешно.  А  что  читаете Вы?
 
          -После  тяжёлой  сессии  второго курса, я пока ничего серьёзного не читаю, -ответила с улыбкой  Юля. -Так, если  «Афоризмы», у  меня  двухтомник.  А потом…  видно будет. Хочу  перечитать тонкую философскую  поэтику Дю Белле*), он, кажется,  поддержал издание романа  Рабле, когда  его запретили  издавать по  причине  дерзкой  «ядовитости». Не так ли?
 
          -Поэзия  «Плеяды» -вообще  изумительна!- ответил Юрий.-  Иногда  снимаю с полки  томик стихов этих поэтов,  у  меня  - уникальное  издание. На правой  стороне разворота  книги  - стихотворение  на  французском,  на  левой -  его русский  перевод.
 
          -Это  Вам повезло такое  купить,  я  бы  тоже  не  отказалась,  - ответила Юля,  вставая  со скамейки и садясь на  свою «Кьюбе».- Ну, что? Едем, прокатимся?
 
           И  они покатили  по тенистой  аллее парка, беседуя  об изысках разных шедевров классической  литературы.
А  в овражек  Юля  так  и не  попала, увлёкшись разговором  о поэзии  и  писателях.
 
          Ещё  через три  дня  они  снова  случайно встретились.  Ярин подлетел к киоску продажи мороженого и оказался  позади Юлии, которая, держа велосипед  между  ног,  расплачивалась  за вафельный  рожок со сливочным  пломбиром. Юра тоже   соскочил с седла, держа ногами  свой  «Апач» и негромко сказал, наклоняясь  к уху девушки:
 
          -Какое  совпадение! Я  тоже  обожаю рожки  со  сливочным пломбиром.
 
          -Ну, Вы!..  прямо как «Бэтмэн», -испуганно проговорила Юлия , обернувшись на  Ярина.-Уже  почти  с небес  падаете  на  меня,  и который  раз!
 
          Юрий  расплатился  за мороженое, присел на лавочку  рядом с Юлей.  Он откусил  кусочек холодной  сладкой массы от белого «шарика», хрустнул вафлей  и мило улыбаясь,  проговорил:
 
          -Город маленький,  не курортный. Большинство жителей на работе. Вы - на каникулах. У меня  свободный  режим. мудрено ли   не пересечься?
А Вы, Юленька, сегодня почему-то  не  в своём  спортивном  имидже.
 
          Юля действительно сегодня  была  одета  по-другому. На  ней  была лёгкая  белая   хлопчатобумажная  футболка и очень короткие  розовые шортики. На  голове  сидела белая бейсболка  с розовым, в тон шортам, длинным  козырьком. Ни наколенников, ни  налокотников  на девушке  не наблюдалось.
 
          -Очень жарко,  - ответила  она недовольным  тоном.-Асфальт плавится… В  комбезе  жарковато.
 
          -А на  пляж почему  не поехали?  -  снова спросил Юлю  неуёмный Ярин.- Там,  наверное лучше переносить жару?
 
          -Вода  в озере плюс  29,  а на берегу  можно запросто  изжариться,  - ответила Юля. - Проще  лечь на  раскалённую сковородку. Если не  сидеть дома  под «кондишеном»,  то  лучше  уж ехать на  байке в  парк  и кататься  по прохладной пихтовой  аллее, там намного комфортнее  себя  чувствуешь!
         
          -Я  вчера  имел счастье  побродить  под веяниями  кондиционеров в местной  картинной  галерее, - сказал Ярин,  доедая мороженое.
 
          -Да? И  как  впечатление?- спросила Юля,   тоже  дохрустев  последний  кусочек  своего  рожка.
 
          -Так  себе, -ответил Юрий. - Я  плохо воспринимаю современную живопись. Вроде  и не мазня, но и не Питер Пауль Рубенс.
 
          -Ох,  чего Вы  захотели! - засмеялась Юля. -  Рубенса  теперь  изучают  искусствоведы. Как  и  Ван-Дейка и Рембрандта,  и Рафаэля,  Джотто и Камиля Коро... Обычные  же  люди  бродят по музеям и вздыхают,  вот, мол, как  чудесно раньше  живописничали! А  сегодня- увы!  Свобода  творчества. Нужно самовыражаться как-то  особенно,  оригинально,  не  подражая  фотоаппарату. И  если  у Пикассо  на  ягодице  женщины  изображён  глаз, то художник  свободно объяснит, что мол, это я бросил взгляд на  женскую плоть, это  изобразил  и  что такого?
         
          -Вас  только и  слушать,  так классно  про искусство  излагаете!- восхитился Ярин.- Но, может, прекратим жариться  на  солнце  и прошелестим  под хвою  пихт в  парке? Здесь же недалеко…
 
          В ответ на его слова Юля  встала  с лавочки, одёрнула  футболку, вздохнула  и  сказала:
 
          -Поехали!
 
          Они с удовольствием неоднократно  промчались  по полукольцу  пихтовой  аллеи¸ регулярно присаживаясь на  фигурные лавочки  и продолжая  общаться на  темы  изобразительных искусств - живописи, графики, гравюры… В одно из таких «приземлений» они обменялись мнениями об известной картине Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Юра считал картину  чистым фейком, профанацией классической живописи с целью её  унижения  и в перспективе - уничтожения. Юля  усмехнулась  и ответила:
          -С творчеством художника Александра  Бенуа знакомы?
 
          -Ну конечно!
 
          -Бенуа был не  только живописец  и иллюстратор,  но ещё  и  художественный  критик, -пояснила Юля. -Он  в начале  ХХ  века основал объединение «Мир искусства». В одной  из газет этого объединения,  я уже  не помню,  в какой,  он написал  что-то типа того,  что «Чёрный квадрат» -это и  есть та новая «икона», которую господа футуристы  предлагают  взамен  мадонн  и бесстыжих венер. Запомнила как смогла. Про  футуристов Вам, конечно, известно?
 
          -Да! -быстро ответил Юрий. -  В России  тогда,   что поэты, что  художники,  все  - как  с ума посходили. Футуристы  отрицали  традиционную поэзию   и  живописную классику, и провозглашали революцию  в искусстве, нередко выдавая  мазню  за новое  слово  в  изо.
 
          -Малевич  был хитрый!- усмехнулась Юля. - Он своим «квадратом» и  себя  скандально, чёрти на сколько  лет, прославил,   и  ещё дал  заработать десяткам тысяч искусствоведов,  толкующим каждый  по своему  смысл зачернённого прямоугольника. Ведь до сих пор некоторые  ищут новые  смыслы!..
 
          -Ну да,  в нашем,  распадающемся  на  куски  мире  скоро фейки будут цениться выше настоящих шедевров, -саркастически произнёс Ярин. -  А настоящие буду  считаться  подделками, потому  что  ценители с каждым  поколением  всё необразованнее  и  невежественнее. Дичает  молодёжь…
 
          В  ответ Юля  не  сказала  ничего. Задумалась. А потом  вдруг предложила Ярину поучаствовать в одном  полезном  деле.
 
          -Знаете, Юра...  здесь,  в городе  имеется  местный молодёжный  сайт,  называется «Комар точка ру». Там- разные новости, спорт, эстрада, молодёжная  мода, объявления  и  всё  такое. Я  подумала, что  двое  таких продвинутых эрудитов, как мы  с Вами,    смогли  бы  там освоить просветительскую  страничку. Можно было бы  размещать интересные материалы   для  молодёжи по  культуре разных эпох, классической  литературе  и  изобразительному  искусству. Занимательные  рассказы  о писателях, поэтах, композиторах-классиках. Ну  что мы с Вами, как  улитки, засели   в своих домиках? Ведь сможем  же молодняк  ненаваязчиво просвещать.   Как Вам  идея?
 
          -Немного помолчав, Ярин ответил:
         
          -Хорошая  идея! Только о подборке материалов нужно подумать.
         
          -Да  у меня  дома по литературе, поэзии и прозе классиков  - уже целый  вагон материала! -воскликнула Юля. - И с админами сайта  я постараюсь  договориться, чтобы  нам выделили  ресурс. Главное -правильно и интересно подать инфу… И чтобы обязательно была  обратная  связь, комментарии.
 
          -Правда?  Это  замечательно! Тогда  за мной- материалы о художниках и скульпторах, - лицо Юры  озарила довольная  улыбка.
 
          -Можем прикинуть начальный  объём станицы,  -сказала  Юля,  и, достав  из рюкзачка планшет, включила его и пригласила Ярина помочь  набросать ей план первых выпусков.
 
 
                                                                      КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОЙ  ГЛАВЫ.
 



  _________________________________________________
*)-Жоаше́н дю Белле́, Иоахим дю Беллэ - крупный французский поэт 16 века, член поэтической группировки «Плеяда» и ближайший друг её руководителя Ронсара.


 
 

 

© Copyright: Андрей Кузнецов, 2019

Регистрационный номер №0442701

от 17 марта 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0442701 выдан для произведения:                                                        Глава  четвёртая.  Поехали!..
 
 Они случайно встретились через пару дней после  знакомства. Ярин задумчиво  крутил педали вдоль Суворовского проспекта, намереваясь выехать к  городскому  парку и там  поноситься  по тенистым аллеям. Стоял тёплый  день начала июля.  На перекрёстке он чуть не  врезался в ехавшую Юлию, которая шла  перпендикулярным   курсом    с улицы космонавта  Германа Титова на довольно большой  скорости.  Оба  заметили  друг друга  и резко затормозили,  после  чего улыбнулись и  поздоровались.
 
          -Ой, это Вы? Здравствуйте!- приветливо  сказала Юля, поднимая  тёмные  очки  на лоб.
          -Здравствуйте, Юля,  это, конечно, я!- ответил, улыбаясь,  Юра.- До аварии  оставался один миллиметр, правда?
 
          -Или чуть меньше, -отшутилась девушка. -Но взаимная спортивная  бдительность, слава Богу, не  допустила  катастрофы. Вы куда-то двигаетесь  целевым образом?  Или  просто так  катаетесь?
 
          -Хочу проехаться в  городской  парк¸ там сейчас  мало гуляющих, рабочий день же!-ответил Ярин.
 
          -То -есть,  Вы  бессовестным  образом прогуливаете свой  рабочий  день?- решила  уточнить Юля  шутливым  тоном.
 
          -Имею право, - невозмутимо ответил Ярин. - Я  появляюсь на  заводе  по   необходимости,  о которой  мне  сообщают  по телефону.  Сегодня  звонков  пока  не было. А можно Вас  спросить, куда  Вы направляетесь?..
 
          -Я тоже  в парк, -ответила Юля -. Хочу там покататься  в овражке, возле главной эстрады. По- проходить подъёмы, по -маневрировать на спусках…  Хочу  освоить тонкости  «пилотажа» на  пересечённой  местности, управляя тормозами и всем диапазоном  скоростей байка. Хотя, конечно, рискую  долбануться, вылететь из седла, упасть  или  перелететь  через руль. Но считаю, что байкер должен  научиться владеть техникой  проходов  местности сложного профиля.
 
          -Это  очень похвально! - воскликнул Ярин, иронично  восхитившись  намерениями красивой  велоспортсменки. А я не-ее,  я просто еду покататься.  Едем вместе?
 
          -Хорошо, едем!- ответила Юля, садясь  в  седло.  Оба,  не спеша, покатили в  сторону  парка, держась  параллельно, и на ходу беседуя друг с другом.  После  въезда в  парк, девушка  спросила:
 
          -Юрий, Вы  следите  за  новинками  культурной жизни в Камаринске,  или далеки  от  всего этого?- спросила  Юля.
 
          -В  каком  смысле? – уточнил Ярин.
 
          -В смысле гастролей музыкальных коллективов, -ответила девушка. -Оказывается, в городском  Дворце  Культуры  недавно  гастролировала  балетная  труппа  Питерского театра  оперы  и  балета имени  Мусоргского, а  я и не знала. Вчера они  уехали. Показывали «Лебединое» и «Спящую красавицу».  Так  обидно!
 
          -Бале-ет…-поморщился Юрий и отрицательно крутанул головой  в  лёгком  шлёме.. – Нет. Мне ближе  опера. Красивый вокал, костюмы, декорации. Зная  либретто, можно наслаждаться всем действом, отдыхать душой.
 
          -И  почему к балету  такое  отношение?- удивилась Юля.-Эффектное  же  зрелище!
 
          -Там  как-то  всё… слишком условно, -ответил Ярин. –Ну,  оба  танцуют под красивую музыку, он  её  поднимает, кружит,  величественные  плавные  движения… и  всё. Такое  впечатление, что им  просто нравится  танцевать. А в опере  наблюдаешь за  развитием сюжета  и  тут же – яркая музыка, насыщенное  красивое пение, кипят страсти, кто-то кого-то даже убивает. Может,  я  чего-то не  догоняю,  но балет для  меня – это нечто  скудное.
 
          -Ох, ничего себе!- воскликнула  девушка возмущённо.  Она  затормозила, спешилась, установила  велосипед  на упорный  костыль, присела  на лавочку и возмущённо  перекинула ножку на ножку. Потом  сердито посмотрела  на  пристроившегося  рядом  Ярина и сказала:
 
          –И  это   мне говорит человек, который, по моим  впечатлением, хорошо  разбирается в классическом  искусстве!  Да  балет понимать нужно! Это  же  не просто танцы – это сценическое  изображение  земной любви  двоих. А  разве в земной любви секс не присутствует? 
 
          -Должен, по идее, -коротко  отозвался Юра,  и  внимательно посмотрел  на  девушку..
 
          -Вот они  на сцене  и  изображают секс. Радостный  интим влюблённых, единство душ и тел. Но только, пардон,  -  в танце. Чтобы  зритель порадовался  вместе  с ними.  В реальной  постели  влюблённые   наслаждаются  друг другом, испытывают  оргазм,  приливы  небывалого счастья, радость от нахождения  рядом  любимого человека, который  стал как бы  частью  тебя. Но секс влюблённых – процесс сакральный, интимный, его не обязательно   показывать всем любопытным.  Мы давно уже  стали цивилизованными, социально организованными   «приматами», и отвыкли демонстрировать свой  интим  окружающим. Это лишь в  современной  кино-видео ленте «восемнадцать плюс» можно показать в зрительном  зале  кусочек красивой  близости, и  то недолго. Утомляет. В  порнофильме  -да,  можно долго,  но это для  особых любителей  монотонного траха,   и  под настроение. Художественной  эстетики  там –ноль.  А в балете можно иносказательно и красиво показать близость и тел и душ  методом  хореографической  пластики, что  воспринимается  на высоком уровне  эстетики. Поэтика  восторга взаимной  нежной  любви.  Вспомните. как одета  классическая  балерина? Лёгкая кофточка в обтяжку, с  глубоким  декольте,  пачка, торчащая строго   горизонтально и открывающая всю женскую  зону  соития…  Имитация  голых ножек, обтянутых символическим  трико и показанных на  всю длину, чуть ли не до талии…. А танцор? Он тоже  одет в  обтягивающее  трико, его драгоценное «мужское хозяйство» хорошо видно зрителям, оно довольно выпуклое. Почему?  Да потому что нормальные люди не занимаются  сексом в костюме сварщика или пожарного. Ноги у  обоих в реальном  сексе голые,  понимаете?  Их абрис, контур уже  эротически настраивает на близость. Умный  зритель  промолчит,  дурак  не догадается. В  современном  балете девушками  уже  стали  применяться прозрачные  колготки, но это где - как. Прежде  всего на зрителя  эротико - эстетически «работает» контур ножки. Контур  мужской,  женской ножки - неважно. Они вместе  на сцене занимаются  любовью  в хореографическом  исполнении –вот что важно...
 
          -Вы просто мастер объяснять  тайны  классической хореографии!- восхищённо проговорил  Ярин. -  Теперь я  понимаю,  почему  так  эротично смотрится  балет на  льду, да  и  вообще…    женщины  в  фигурном  катании.
 
          -Зимой  по телеканалу «Культура», - невозмутимо  продолжала  Юлия,  -  я видела отрывок из современной    постановки немцами  балета Стравинского «Весна  священная». Там  в одной  сцене, танцуют  древние славянские язычники, парень и девушка. На  девушке надета  такая  прямоугольная,   грубо сшитая  хламида из дерюги. Так  вот, когда  парень  девушку  в  любовном  порыве  поднимал вверх, и  обнажал  её  почти  до талии, мне  хорошо  было видно,  что под дерюгой  у девушки ничего не надето… Понимаете, да?  А в  японской  постановке  - там  вообще  балерина  танцует полностью голышом, но  это  я так, к  слову
 
          -Да, теперь понимаю, -растерянно  протянул Ярин. -Популярно  объяснили.
 
          -Там, по  либретто, показаны в танцах  языческие праздники - сказала  Юля, - где   славянская молодёжь открыто занималась  любовью  или совсем  без одежды,  или  в  символических  славянских дерюжках… А нижнего  белья от Кардена  тогда ещё  не придумали. Вот Вам   и  вся идея балета – показать любовный  секс или  просто страстные  желания. А  Вы говорите… Я, конечно, полагаю, что Вы не  ханжа,  а  вполне нормальный  здоровый  мужчина.
 
          -Да, конечно, нормальный  и здоровый, -согласился Юрий, и  тут же, замявшись, произнёс:  -Но, простите…    у нас сложилась такая… своеобразная  тема. Может, сменим её?
 
          -Ой, да,  я  увлеклась,- смутилась Юля. - Давайте  сменим…  Что Вы  сегодня  читаете? Детектив,  боевик?
 
          -Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»,- ответил Ярин. - Старофранцузский  юмор…  Мне  интересно  и  смешно.  А  что  читаете Вы?
 
          -После  тяжёлой  сессии  второго курса, я пока ничего серьёзного не читаю, -ответила с улыбкой  Юля. -Так, если  «Афоризмы», у  меня  двухтомник.  А потом…  видно будет. Хочу  перечитать тонкую философскую  поэтику Дю Белле*), он, кажется,  поддержал издание романа  Рабле, когда  его запретили  издавать по  причине  дерзкой  «ядовитости». Не так ли?
 
          -Поэзия  «Плеяды» -вообще  изумительна!- ответил Юрий.-  Иногда  снимаю с полки  томик стихов этих поэтов,  у  меня  - уникальное  издание. На правой  стороне разворота  книги  - стихотворение  на  французском,  на  левой -  его русский  перевод.
 
          -Это  Вам повезло такое  купить,  я  бы  тоже  не  отказалась,  - ответила Юля,  вставая  со скамейки и садясь на  свою «Кьюбе».- Ну, что? Едем, прокатимся?
 
           И  они покатили  по тенистой  аллее парка, беседуя  об изысках разных шедевров классической  литературы.
 
          Ещё  через три  дня  они  снова  случайно встретились.  Ярин подлетел к киоску продажи мороженого и оказался  позади Юлии, которая, держа велосипед  между  ног,  расплачивалась  за вафельный  рожок со сливочным  пломбиром. Юра тоже   соскочил с седла, держа ногами  свой  «Апач» и негромко сказал, наклоняясь  к уху девушки:
 
          -Какое  совпадение! Я  тоже  обожаю рожки  со  сливочным пломбиром.
 
          -Ну, Вы!..  прямо как «Бэтмэн», -испуганно проговорила Юлия , обернувшись на  Ярина.-Уже  почти  с небес  падаете  на  меня,  и который  раз!
 
          Юрий  расплатился  за мороженое, присел на лавочку  рядом с Юлей.  Он откусил  кусочек холодной  сладкой массы от белого «шарика», хрустнул вафлей  и мило улыбаясь,  проговорил:
 
          -Город маленький,  не курортный. Большинство жителей на работе. Вы - на каникулах. У меня  свободный  режим. мудрено ли   не пересечься?
А Вы, Юленька, сегодня почему-то  не  в своём  спортивном  имидже.
 
          Юля действительно сегодня  была  одета  по-другому. На  ней  была лёгкая  белая   хлопчатобумажная  футболка и очень короткие  розовые шортики. На  голове  сидела белая бейсболка  с розовым, в тон шортам, длинным  козырьком. Ни наколенников, ни  налокотников  на девушке  не наблюдалось.
 
          -Очень жарко,  - ответила  она недовольным  тоном.-Асфальт плавится… В  комбезе  жарковато.
 
          -А на  пляж почему  не поехали?  -  снова спросил Юлю  неуёмный Ярин.- Там,  наверное лучше переносить жару?
 
          -Вода  в озере плюс  29,  а на берегу  можно запросто  изжариться,  - ответила Юля. - Проще  лечь на  раскалённую сковородку. Если не  сидеть дома  под «кондишеном»,  то  лучше  уж ехать на  байке в  парк  и кататься  по прохладной пихтовой  аллее, там намного комфортнее  себя  чувствуешь!
         
          -Я  вчера  имел счастье  побродить  под веяниями  кондиционеров в местной  картинной  галерее, - сказал Ярин,  доедая мороженое.
 
          -Да? И  как  впечатление?- спросила Юля,   тоже  дохрустев  последний  кусочек  своего  рожка.
 
          -Так  себе, -ответил Юрий. - Я  плохо воспринимаю современную живопись. Вроде  и не мазня, но и не Питер Пауль Рубенс.
 
          -Ох,  чего Вы  захотели! - засмеялась Юля. -  Рубенса  теперь  изучают  искусствоведы. Как  и  Ван-Дейка и Рембрандта,  и Рафаэля,  Джотто и Камиля Коро... Обычные  же  люди  бродят по музеям и вздыхают,  вот, мол, как  чудесно раньше  живописничали! А  сегодня- увы!  Свобода  творчества. Нужно самовыражаться как-то  особенно,  оригинально,  не  подражая  фотоаппарату. И  если  у Пикассо  на  ягодице  женщины  изображён  глаз, то художник  свободно объяснит, что мол, это я бросил взгляд на  женскую плоть, это  изобразил  и  что такого?
         
          -Вас  только и  слушать,  так классно  про искусство  излагаете!- восхитился Ярин.- Но, может, прекратим жариться  на  солнце  и прошелестим  под хвою  пихт в  парке? Здесь же недалеко…
 
          В ответ на его слова Юля  встала  с лавочки, одёрнула  футболку, вздохнула  и  сказала:
 
          -Поехали!
 
          Они с удовольствием неоднократно  промчались  по полукольцу  пихтовой  аллеи¸ регулярно присаживаясь на  фигурные лавочки  и продолжая  общаться на  темы  изобразительных искусств- живописи, графики, гравюры… И  через пару  часов  разъехались, снова  не договариваясь  о новой  встрече.
 
          …Возвращаясь  домой,  Ярин после общения С  Юлией  находился в   плену  противоречивых чувств. С  одной  стороны - цепляла  сексапильная внешность девушки. Особенно это чувствовалось сегодня,  когда  на ней  были  очень короткие обтягивающие шортики,  похожие на  трусики  купальника. И  под футболкой  угадывалось  отсутствие  бюстгальтера,  когда  девичьи  груди  пикантно колыхались при  движении под тканью, соски то и  дело  проявлялись, что  не  могло  не  возбуждать нормального мужика. Ножки,  высоко  оголённые,  загорелые, словно отлитые  из блестящей  полированной латуни, завораживали,  и на них Юрий  старался  не смотреть. С другой  стороны его  восхищала широкая эрудиция девушки, словно она много лет только и  делала,  что  изучала  историю литературы  и изо. Да, она  сказала,  что несколько  лет занималась  в детской  художественной  студии в  своём  Дадонтово акварелью и  рисунком,  но  одно дело рисовать,  а  другое -затолкать в  свою головку  столько  информации!  А  с третьей  стороны, ему было досадно, что  эта  красивая девчонка  с правильными  чертами  лица знает  больше  его,  и  умеет  делать  серьёзные  выводы, до  которых он сам, любящий часами копаться в  книгах,  справочниках и учебниках для  студентов- гуманитариев, почему-то не  догадался.  Сказывалось уязвлённое  мужское  самолюбие молодого самца,  который в тайне  гордился  своими знаниями  и  эрудицией, не выпячивая  их  лишний  раз, но часто помогавшими в  жизненных ситуациях. Даже  Элла, которая  мало  чем  интересовалась в  жизни, кроме  своей работы врача  и всему, что относилось  к  сексуальным  соблазнам, уважительно   называла  его «ходячей  энциклопедией» А  тут - красивая  молодая  бабёнка с…   культурным багажом  седовласого академика… татарка,  знающая литературный русский  язык  лучше  него, славяноруса,  который учился  в школе  на  пятёрки  по русскому  и  литературе. Женщине, как считал  Ярин,,  вообще  противопоказано  перегружать свой  мозг многими  знаниями  в ущерб главной  задаче, данной  ей Природой:  соблазнять,  давать, создавать семью и рожать,  готовя  мужу щи,  временами украшая  его своим  блистательным присутствием на торжественных церемониях и выходах в  свет.

                                        КОНЕЦ  ЧЕТВЁРТОЙ  ГЛАВЫ.

  _________________________________________________
*)-Жоаше́н дю Белле́, Иоахим дю Беллэ - крупный французский поэт 16 века, член поэтической группировки «Плеяда» и ближайший друг её руководителя Ронсара.


 
 

 
 
Рейтинг: +2 103 просмотра
Комментарии (2)
Grecija # 18 марта 2019 в 11:18 0
kotenok-8
Андрей Кузнецов # 18 марта 2019 в 17:57 0
buket4