Спуститься вверх

6 апреля 2019 - Сергей Николаев
article444775.jpg
 В письме А.П.Чехова о своем новом рассказе "Палата #6" он говорит: "Произведение скучное, потому что нет любви". Я решил написать свое скучное произведение, но в котором есть любовь. Правда, любовь не обычная... Но настоящая или, может быть, любовь, переходящая в манию. 

Фантазия на тему того, чего быть не может или не должно?


Действующие лица:
1)Здравомыслов - пассажир #1
2)Праведников - пассажир #2
3) Грешковец - пассажир #3
4) Проводница
5) Буфетчица
6) выпившие пассажиры соседнего купе
7)милиционеры


Действие первое. "Мерно покачивающийся вагон". В закрытом купе # 9 сидят двое мужчин друг напротив друга и неторопливо ведут разговор о "жизни". Третий пассажир лежит на верхней полке спиной к попутчикам.

Здравомыслов: Есть успешные люди, цель в жизни! И нужно брать от жизни все! (Здравомыслов - пассажир #1)

Праведников: В вашей успешной жизни нужно научиться: не принимать порок за добродетель. 
(Праведников - пассажир #2)

Здравомыслов: Вы говорите банальные вещи, дружище!

Праведников: Да! Может быть... Вот только, почему все твердят, что знают эту "банальщину", но никто не хочет так жить? Еще хуже, что в нашем обществе, подменяя понятия, настоящая добродетель человека высмеивается и принимается за порок...

Здравомыслов: А что вы сделали за свою жизнь, дружище? У вас есть достижения, какими гордитесь? Давайте с вами расставим приоритеты. 

Праведников: Чего я добился в жизни...? (маленькая пауза и задумывается) Сделать человека счастливым - это достижение, по-вашему? Только счастливым по-настоящему и надолго. Из всех ваших знакомых кто-нибудь смог сделать хотя бы одного человека счастливым?

Здравомыслов: Дружище, зачем же мерить всё эфирными единицами? То, к чему невозможно прикоснуться и то, что нельзя потрогать мы не будем брать в расчет. Меня интересует практичность. 

Праведников: Вы слишком серьезно смотрите на жизнь. Когда-нибудь ваша практичность и только здравый смысл сделают Вас несчастным. К этим единицам невозможно прикоснуться, но зато их можно научиться чувствовать. И это реально. Это ощутит ваше тело и ваш организм. 

Здравомыслов: Откуда в вас берется эта восторженность? Откуда это стремление к проповеди? Причем рассуждаете о субъективных чувствах, эфирных понятиях и прочем! Меня интересуют только факты. Еще поступки и дела. Но если хотите, дружище, то давайте порассуждаем и об этом. 
Вы родились в Москве в хорошей семье. Жили в достатке и никогда не знали беды. Выучились в престижном учебном заведении, получили хорошую работу, женились, наконец! Все у вас идет своим чередом, как по маслу, все правильно и благородно... А знаете ли вы, уважаемый, что значить жить в провинции? 
Маленькие городки, в которых из развлечений только пара кабаков да дискотека в полу разваленном ДК по субботам. Откуда взяться благородству? Как там живут люди? А это настоящая жизнь и не как в Москве! Там просто выживают. И самая большая удача для среднестатистического жителя провинциального города - это уехать в областной центр. 
Но если мы возьмем вашу воздушную материю и поговорим о духовности, то беда этих городков такая же, как и в богатом центре. Разница у них только в достатке и больше ни в чем. Потому что самая большая блажь и достижение в центре - это приехать вечером на новом автомобиле на главную площадь города, назовем её Театральной. Там они паркуются, открывают двери и включают громко музыку, при чем, каждый свою. Стоят друг напротив друга и молча рисуются. И это делают лучшие из молодежи! Только к этому и стремятся. Если это лучшие люди и самые успешные, то, что говорить об остальных? А остальные завидуют их достатку и скудоумию...
Но другие развлечения в городе еще хуже. Разврат в саунах и банях, массовое пьянство в клубах и ресторанах. Повсюду обывательщина и современное мещанство, то, что высмеивали наши классики! Мнимая успешность в обладании вещами (которые взяты в кредит): Ай-фон, шуба и отдыхать одной или одному в Таиланде. Одинокие, бедные люди!
Вот основная проблема провинциала и больного общества. Не обижайтесь на меня, я говорю об общей тенденции, а не об исключениях. Я буду искреннее рад, если меня назовут вруном и скажут, что я преувеличиваю, и приведут положительные примеры.
Молчание. Тишина в купе. После паузы продолжает.

Здравомыслов: Ваши взгляды на жизнь - это удобная философия. Человек любит, чтобы совесть была чиста, особенно, если ничего не хочет делать. Вы счастливы и одного человека с собой взяли в свой мир. А остальные? Дружище, вы никогда не сталкивались с настоящим горем и проблемами, вот и считаете, что в жизни все легко и гладко, но с реальностью это не имеет ничего общего. Благородству и возвышенным чувствам в маленьких городках неоткуда взяться, потому что нет условий и достатка. Не до этого просто. А в больших, где есть все, это оказалось не нужным, потому что ставятся другие цели. Всему нужно учиться, даже благородству. Но кому-то это и не нужно для счастья. 

Праведников: Люди тяжело понимают друг друга. Нам нужно научиться понимать и как можно быстрее. Вы правы, что для человека главное - в голове себе создать философию, как будет удобно.
А какую философию создали Вы? 
У вас на все должен быть "раздражитель". Обняли - вы отреагировали улыбкой. Стало мерзко — отвращение. Подло - негодуете. Чем ниже человек в своем статусе и развитии, тем он менее чувствителен и тем слабее отвечает на раздражение, потому что не научен, по вашему мнению, и чем выше, тем он восприимчивее и энергичнее реагирует. А если сделать хоть раз в жизни вопреки? Не ждать "потому что".
У вас есть свои хорошие и честные идеи, вы даже не отрицаете, благодетель людей сами по себе, однако ставите такие акценты и выбираете такую форму их выражения, что эти идеи кажутся банальными и отсталыми. 
Среди обыденной пошлости и животных интересов благородные порывы гибнут быстро и бесследно. Несчастный человек бессилен вызвать в себе какое-нибудь прекрасное чувство. И лишь счастливый, вызвав его в самой неблагоприятной обстановке, сможет попытаться удержать его, а тем более провести в жизнь. 

Здравомыслов: Дружище, и часто вы спрашиваете у людей об их счастье?

Праведников: Часто. Для меня соизмерение жизни очень просто. Счастье человека - это главный показатель. 

Здравомыслов: В последнее время бывало, что я рассказывал о свинстве, о пороках, о мерзостях, и о пошлости... Меня иногда не хотят слушать... И не потому, что мерзко, а правда глаза колет. Но самое страшное, что окружающие не удивляются этим гадостям и не испытывают отвращения от этих рассказов. Они к этому привыкшие. 
Я нарочно себя так веду и говорю о пороках и грехах... Я честен с собой и хочу разобраться в себе и в людях, люблю правду, какая бы она не была! И не люблю лицемерия. Человек не говорит правду. Даже самому себе.

Праведников: Я с Вами откровенен. 

Здравомыслов: Да, как и я с вами. Но Ваша философия похожа на лицемерие. Рассказывать о помощи нуждающимся и духовности, при этом, ни разу не испытав нужду в жизни! 

Праведников: Я всего лишь говорю о любви... Если вы не поняли...

В купе заходят две проводницы проверить билеты и отдать спальные принадлежности. 

Праведников: Любите друг друга, любите! Хотя бы, как умеете!

Все удивленно смотрят на Праведникова. Он поднимается с места.

Праведников: Дамы и Господа, как давно вы перестали удивляться и радоваться самым простым вещам? Давно ли Вы, перестали видеть чудеса вокруг? Откройте глаза и свое сердце, потому что настоящее чудо рядом с Вами. Я вижу своё чудо каждый день!!! Это чудо дарит мне невероятные эмоции, душевное тепло, покой, умиротворение и примирение с самим собой... Посмотрите внимательно. Это - жизнь! Это живой человек: от него исходит тепло, всегда приятно к нему прикасаться и чувствовать. У него родной запах... Услышьте дыхание, почувствуйте сердцебиение!

На несколько секунд в купе наступает полная тишина. Проводницы удивленно смотрят, потом переглядываются и выходят из купе. 
Все это время лежащий спиной к попутчикам, третий пассажир переворачивается и спрыгивает вниз с верхней полки. Его лицо выражает удивление и негодование. 


Грешковец: Я сразу же вынужден извиниться перед тем, как начну! Мне не хотелось вмешиваться в ваши разговоры, невольным свидетелем которых я стал. Но ваш спор выходит за пределы моего понимания о жизни, о бытие и о нравственности. Самое главное, что мне непонятно - так это ваша уверенность! Откуда в вас обоих непоколебимая уверенность в вашей правоте? С чего вы решили, что вывели аксиому счастливой жизни и ваш путь самый правильный и верный?
Я еще раз перед вами извинюсь... Но, позвольте! Так вдохновенно о любви, так глупо-восторженно говорить о радости в слух... Мне не понятно... К чему эта театральщина?
( Грешковец - пассажир #3)

Праведников: Что вас так задело и расстроило в нашем разговоре? 

Грешковец: Да хотя бы ваша праведность! Она заденет кого угодно! Неужели Вы не понимаете, что своей "святостью", своей идеализацией "правильной жизни", можете оскорблять и обижать людей? 

Праведников: Каким же образом я их обижаю?

Грешковец: Очень простым. Даже, если предположить, что вы, действительно, святой юродивый. Пускай, вы способны на самопожертвование ради любви, а любовь - это всегда некоего рода жертва. Пускай так! Пускай вы все время поступаете правильно и живете верно... Но что делать другим людям? Что если я не умею жить правильно? Человек слаб и находится в определенных обстоятельствах. Что если эти обстоятельства ему не дают раскрыться полностью и давят его?

Праведников: Я никогда не осуждаю людей, тем более, за их слабости...

Грешковец: Вот! И тут великодушное снисхождение! Да не нужна людям ваша жалость и опека! Перестаньте проповедь нести о любви. Любовь у всех своя и разные обстоятельства. 

Здравомыслов: Дружище, так может, и расскажите нам о своей любви и не будете возмущаться голословно? Если у вас, вообще, есть, что сказать... 

Грешковец: Сейчас будет рассказ о любви, и какой она бывает. И вам я кое-что скажу, раз так настаиваете... Может быть, наш товарищ и мечтатель. Пускай, он не практичен, по-вашему, в жизни и его утопическая философия раздражает даже и меня... Но зато, только у такого мечтателя МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЯЩАЯ любовь и на всё готовая ради него женщина. Вы же не можете отдаться такой любви. У вас всюду выгода, смысл. Постоянно действовать от сложившихся обстоятельств ваше кредо. Вы даже готовы показать себя хуже, чем вы есть для этого! 

Здравомыслов: Когда я говорю людям, что я хуже, чем есть, это не значит, что я плевал на них и на их мнение. Это для меня была возможность стать лучше. Дружище, вы правы в том, что я - разный человек. Такая уж натура! Во мне живет несколько разных Я. Вот только недавно, разгадал тайну своей национальности. Я был: греком, армянином, евреем, грузином, цыганом, дагестанцем, осетином и даже несколько раз русским. 

Грешковец: И от чего это зависит? Кто Вы?

Здравомыслов: Это зависело от того, с какой девушкой я был. 

Грешковец: Это зависело от девушки?

Здравомыслов: Да. Каждая из девушек, что была со мной, представляла себе тот образ, с кем бы она хотела быть и кого бы она хотела видеть рядом с собой. 

Грешковец: Это было реальное желание или всё происходило на подсознании? 

Здравомыслов: Когда как. Фантазии человека бывают различными. Есть самые фантастические, а есть реальные. Есть те, кто играют в игру, а есть те, которые сами начинают верить в происходящее. 

Грешковец: На безымянном пальце кольцо. Вы ведь женаты? А каким видит вас ваша жена и кто вы для неё?

Здравомыслов: Она одна видит меня любимым человеком. Для неё у меня нет национальности и это всё не важно, кем бы я ни был. 

Грешковец: И так было всегда? Даже когда вы только познакомились?

Здравомыслов: Так было всегда. С самого первого дня нашего знакомства...

Небольшая пауза в купе. Тишина.

Праведников достает из кармана небольшую бумажку и показывает попутчикам. На ней красивым подчерком написано:


" Ты будешь меня ждать год? 
- Я тебя ждала 25лет... 
Моя Марта. "


Праведников: Дело в том, что я уехал от жены в командировку почти на целый год. Когда мы с ней стояли на вокзале, перед долгим расставанием, я не удержался и задал ей вопрос. Это было последнее, что мы друг другу сказали, глядя в глаза. Я записал эти последние слова...

Здравомыслов: Дружище, вы считаете, что этого достаточно? А где продолжение? 

Грешковец: Где ответ? Она не хочет больше ждать? Ей надоело ждать еще год?

Праведников: Если вы так рассуждаете, то Вы не знаете моей Марты и что это за душа. Эта концовка самый верный способ узнать человека и узнать чувства, которые он в себе копит. Каждый будет думать именно так, как воспитан, научен жизнью и что чувствует внутри. Ведь люди думают в меру своей распущенности. Каждый подумает именно так, какой мир у него внутри...
Они могут не верить, но пускай завидуют! Она в меня верит. У кого есть ещё такая женщина?

Грешковец: Это покажет только время, мечтатель! Но у такого идеалиста может и получится сказка... Моя же история заканчивается реальностью. Может потому, что я недостаточно верю? А верите ли Вы в Бога?

Праведников: Не верю в культ и обрядность. Я далек от религии. 

Грешковец: Я заметил, что самые страшные грешники - это религиозные фанатики и "верующие прилюдно". Они любят выставлять веру на показ... 
Из неверующих же получаются два типа людей. Первый - это те, кто не верят и знают, что все можно, с точки зрения морали. Тот самый вопрос Достоевского, который был произнесен Иваном Карамазовым: "Если Бога нет! Все можно!". 
А вот второй тип... Он сложнее даже всех верующих! Знает, что ничего нет, но сохраняет нормы морали и совести. Что его сдерживает? Что есть их совесть?

Здравомыслов: Просто они постоянно находятся в поисках идеала. 

Грешковец: В вечных поисках того, чего нет?

Здравомыслов: Дружище, у многих людей жизнь проходит без смысла. Смысл ведь мы себе устанавливаем. Ради кого или ради чего жить. К чему вы клоните? И где же обещанный рассказ?

Грешковец: Я именно к нему и клоню. Я постепенно приближаюсь к рассказу. Просто хочу, чтобы вы оба меня поняли.

Праведников: Мы вас постараемся понять и принять таким, какой вы есть. 

Грешковец: Ну, хорошо! Раз Вы дали свое слово, то я начну! 

Здравомыслов: Мы вас внимательно слушаем! 

Грешковец: Эта история о моем знакомом... Это славный малый, который постоянно находился в поиске своего идеала. Наконец-то, как ему показалось, он его нашел. 
Скоро наступит 14 февраля. В эту праздничную дату, целые сутки, многие показывают друг другу, как их "любят" один день в году. Но не мой герой! Ему не нужны были специальные даты, для проявления своих чувств. Он каждый день проявлял внимание, заботу к своему идеалу и доказывал это своими поступками. Чтобы подарить цветы, не нужно ждать 8-го марта. А чтобы признаться в любви, дня Валентина. "Любовь - это теорема, которую нужно доказывать каждый день". 
Его идеал отвечал взаимностью. Она радовалась, как ребенок, каждой мелочи. А значит искренне и с самой чистой любовью. Всегда с детским удивлением от того, как это может быть неожиданно, приятно и весело...
Но всему, даже самому прекрасному, может прийти конец. И даже от самого идеального может наступить разочарование... Мы подошли к самому щепетильному месту рассказа. Это - измена. И от чего она происходит.

Праведников: Измена?! Какая любовь? Её не может быть в измене. Здесь только эгоизм и страх!

Грешковец: Вот видите, а говорили, что постараетесь принять, какой есть... Вы ничего не поняли. 

Здравомыслов: Пожалуйста, продолжайте рассказ, дружище!

Праведников: В старые времена люди были благороднее. И не так исхитрялись, чтобы прикрыть свои пороки благодетельностью. 

Грешковец: А вы святой человек? Вы ни разу не изменили даже в мыслях?

Праведников: Федор Михайлович Достоевский перед смертью сказал своей жене слова, которые бесценны для каждой женщины: "Анечка, милая! Я всегда горячо любил тебя и никогда ни разу не изменял тебе даже мысленно".

Грешковец: Но ведь Вы - не Достоевский! Самые большие грешники, как правило - моралисты. И по мне, в старые времена, люди были более лицемерны и глупы! Потому что, только сейчас можно говорить обо всем! А раньше, на многие темы было наложено табу. Не то что, рассуждать об этом! Иначе, Вас заклеймили бы позором и презрением!

Здравомыслов: Дружище, неужели вы думаете, что умнее тех людей, которые жили поколение назад, сто, триста, да даже тысячу лет назад? Или Вы - что люди были благороднее и честнее?
Человек всё такой же, как и был тысячу лет назад! Это точно такое же существо, только меняются вокруг нас декорации и обстановка. А мысли, мечты и желания остаются прежними. Сущность всё та же и только обстоятельства заставляют вести себя определенным образом. 
Человек не лучше дрессированной собаки и ничем не отличается. Обычное животное, никакой божественности нет. Ваше воспитание и привычки в вас закладываются с детства. Модель поведения и шаблоны, как вы будете себя вести и на какие команды откликнуться. 

Грешковец: От собаки нас отличает право выбора.

Праведников: Человеком нас делают чувства. И способность помогать. Причем не физически, а морально!

Здравомыслов: Благодаря вашему воспитанию, "ты должен всем помогать", мы встали в зависимое положение от неудачников и слабаков, котором постоянно требуется помощь. Сильный и удачливый человек в зависимости от слабого, так как он обязан помогать. Он за него начинает нести ответственность. 

Грешковец: Ваш поиск смысла во всем может свести с ума! Вы и женоненавистника оправдаете и найдете научный подход!

Здравомыслов: А что его искать? У меня есть знакомый - женоненавистник. Но в его ненависти есть здравый смысл. Только он этого не может понять. Его злость исходит из неудач жизни, и он переводит все на личности. Смотреть же нужно шире. 
Идет эволюция, и это война не только между разными видами, но и внутри одного вида. Женщины тоже борются за доминирующее положение внутри мира, и эта борьба никогда не прекращается. Силой они не могут взять, поэтому пытаются взять "умом", а точнее хитростью и интригами. 
Женщины бьются за "равноправие", при этом пытаясь, когда им удобно, оставаться слабым полом. Они отвоевали себе много благ и льгот, но, как всегда бывает, переигрывают в некоторых вопросах, что выходит им боком. Требования равных прав, спровоцировали некоторых мужчин требовать "равные" права с женщинами, что вызывает у последних гнев и обвинение "борцов за равноправие", что они не мужчины, не должны себя так вести и т.д. Таким образом, беспорядочно требуя себе прав, женский пол роет себе яму. 

Грешковец: Удивительная философия! Лучше я схожу за чаем.

Выходит из купе и закрывает за собой дверь.

Праведников: В своих поступках человеку нужно постоянное оправдание себя. Этическая сторона вопроса. 

Здравомыслов: Мне кажется, что он ищет выход и находится на распутье. В любом случае, мы должны его дослушать. Пускай даже каждый останется при своем мнении. 

Грешковец возвращается в купе с кружкой чая.

Праведников: Пожалуйста, закончите свой рассказ. Я обещаю, что не стану перебивать, даже, если буду не согласен с вашим мнением. Я хочу попытаться понять. 

Здравомыслов: Продолжайте, дружище! Каждый имеет право на своё мнение. И вы останьтесь при своем. Мы Вас слушаем!

Грешковец: Хорошо, я закончу свой рассказ... 
Как же я не люблю, когда у людей все сложно! Я очень не люблю сложных людей... У них сложно в отношениях, сложно в жизни! Прекрасно, когда человек простой, тогда он больше радуется. Даже, если этот человек подлец!
Подлец изменяет и не задумывается, как это может быть неприятно, если с тобой поступят так же. Он делает это от чистого сердца, а не со зла. Но как возникают измены? Почему они происходят? Ведь есть даже добродетельные измены! Вы не верите? Сейчас объясню...
Возьмем интимные отношения. Мало у кого нет страха показаться смешным или прослыть извращенцем за свои предложения! А как быть с семейной жизнью? Когда у человека есть принципы или "пацанские - мужские" понятия, что нельзя "так" с женой. Вот и пытаются люди из-за страха, взять "это" на стороне! Лишь бы не у родного человека, чтобы он "чего" не подумал...

Праведников: Значит, у вашего героя была "добродетельная" измена?

Грешковец: У него было чувство страха... Он боялся разочароваться в своей избраннице. Лишь в одно мгновение ему показалось, как будто, у него пропадает страсть. Но это настолько испугало, что в голове засела мысль: "Что, если начать увлекаться другими, но только, чтобы не разлюбить идеал?" Сложные люди и сложные мысли...

Здравомыслов: И что ваш герой решил?

Грешковец: Как поступит простой подлец, если ему изменят? В нём вспыхнет очередное чувство эгоизма и собственничества, как узнает. Неприятно станет, что его обманули, но, что он обманывал, не подумает никогда. Что он поступал точно так же, и ему отплатили той же монетой, ему всё равно. 
У сложного человека всё по-другому. Он напридумывает себе кучу ненужных вопросов и переживает: бывает ли так, что человек изменял, но его это мучает и гнетет? Когда изменил один, то тут ещё всё понятно... А что, если вдруг, он узнает, как она ему тоже изменила? Будет ли примирение, если они честные люди и любят друг друга? И вообще, бывает ли так, что изменяют и жалеют об этом? Можно ли изменить и любить при этом?
Всегда идет борьба с самим собой. И вопрос тут один - победишь ли сам себя?

Праведников: Соблазн будет всегда. Главное, чтобы не было сомнения в своем выборе. 

Здравомыслов: Нужно делать, как должен, а там, будь, что будет! Судить будут по поступкам.

В это время из соседнего купе #8 раздался шум, крики и возгласы. 

Действие второе. "Банкет"

В соседнем купе идет возня и недовольные выкрики. Компания разложилась на столике, достала горячительные напитки и начала выпивать. На их беду, через весь состав шел наряд милиции и увидел незакрытую дверь в купе. 
За всем этим действием из коридора со стороны наблюдает человек в черном "дорожном" костюме... 


Милиционер №1: Добрый вечер, молодые люди! Уберите спиртные напитки, не нарушайте общественный порядок. 

Пьяный пассажир №1: Да ладно, начальник! Мы нормально посидим, все будет хорошо!

Милиционер №2: Что вам не понятно, уважаемые?

Пьяный пассажир №2: Что мы не имеем права отдохнуть? Мы спокойно сидим и никого не трогаем!

Милиционер №2: Предъявите ваши проездные документы и удостоверения личности!

Пьяный пассажир №1: Мы имеем право выпить, начальник!

Милиционер №1: На всякие права есть свои обязанности. Право выпить в общественном месте имели, но и обязаны теперь, после этого, ответить по законодательству. Вы нарушили закон. Пройдемте с нами!

Из купе доносятся недовольные возгласы. Из выпивающей компании были выбраны жертвенные два человека, из самых активных, которые с паспортами на виду, негодуя и вскидывая руками, проследовали за сотрудниками правопорядка.

Черный человек стоит после этой сцены с задумчивым видом. Через несколько секунд он идет по составу к вагону-ресторану. 


Действие третье. "В вагоне-ресторане"

(Человек в черном костюме и буфетчица)

Черный человек: Чудное дело - поезда зимой в Сибири!

Буфетчица: Что Вы имеете ввиду?

Черный человек: Не удивляйтесь моему восторгу. Я - южный человек и первый раз попал на север, тем более что случилось это зимой. 
Открывая дверь в тамбуре, я увидел чудную картину: расстояние из тамбура до двери другого вагона было полностью заледенелым! Нависали большие заснеженные наледи, с которых ссыпался иней, когда вагон покачивался при движении. Причем этот ледник несколько уменьшал проход, в основном, я думаю, визуально. Было интересно впервые увидеть такое явление. Впечатление, как будто ты заходишь в пещеру, которая вся во льду. И таких пещер мне надо было пройти с десяток, чтобы попасть к вам.

Буфетчица: Вас это так удивляет? Обычное дело... Зима!

Черный человек: В тамбуре довольно холодно, что пар идёт изо рта, поэтому "ледяные пещеры", показались еще холоднее и глубже. Я хочу согреться. Что у вас есть выпить? Пиво и вино меня не интересует. 

Буфетчица: Есть водка и виски. Другого ничего нет. 

Черный человек: "Белая лошадь"... Ну, давайте виски. Сколько они стоят?

Буфетчица: Две с половиной тысячи рублей. 

Черный человек: Ба! Цены у вас весьма ресторанные! Причем, ресторана Московского и весьма фешенебельного. Что есть к виски? Фрукты, сок?

Буфетчица: Пить в вагоне-ресторане запрещено. Спрячьте бутылку или унесите с собой в купе. 

Черный человек: Зачем же вы тогда продаете? И где мне прикажите пить?

Буфетчица пожимает плечами и разводит руки в стороны.

Буфетчица: Пейте у себя в купе, но только не забудьте закрыть дверь!

Черный человек: Что же, мудро! Совет рабочий, тем более, как выводили соседнее купе за распитие, я уже имел удовольствие видеть...
Представляю себе, как побегу вприпрыжку в своё купе, при этом пряча, как школьник, бутылку с горячительной жидкостью под кофту!

Буфетчица: Кушать будете?

Черный человек: Когда я продвигался к вашему чудному заведению общепита, где-то за вагон от вас, в нос стали бить странные запахи...
С начала я подумал, может быть, какая-то неприятность произошла в тамбуре! Но, приближаясь к вагону-ресторану, запах усиливался. Я понял, что значит фраза: "Его ты найдешь по запаху". Ужасно пахло кисляком, что аж зубы сводит и появляется оскомина. Но кислость не цитрусовая или лимонная, а пропавшей квашеной капусты или забродивших щей. Это то, что можно было разобрать. Плюс примешивались другие, не менее "аппетитные", ароматы с кухни. Увидев ценник на все эти яства, я еще больше удивился. Что сказать! Ресторан, господа! Не понимаю только, кто у вас здесь харчуется да за такие деньги?

Буфетчица: Можно просто сказать - НЕТ! И не нужно здесь изощряться! Не люблю таких людей. 

Черный человек: А каких людей вы любите?

Буфетчица: Какое это имеет значение... Я люблю красивых людей. 

Черный человек: А какой критерий у красоты? В чем она заключается и что делать, если лицом не вышел?

Буфетчица: Критерий у каждого свой. Для мужчины это не главное. 

Черный человек: Что же тогда в мужчине вы любите?

Буфетчица: Заботу, настойчивость и умение быть мужчиной. 

Черный человек: Настойчивость?

Буфетчица: Ну да! Умение добиваться девушки, а то, как-то сейчас мужчины не любят или не хотят этого делать. 

Черный человек: Современная женщина хочет быть «эмансипе» и в тоже время, чтобы ее добивались. На что же надо настаивать?

Буфетчица: У меня были ожидания... Одним человеком было сказано очень много громких слов. А когда потребовалось доказать это, он просто не стал ничего делать и исчез. 

Черный человек: Женщина любит создавать иллюзии. Часто, что-то хочет, но сама же не соответствует своим ожиданиям и требованиям. 
"Умение быть мужчиной" - уже в постановке этого определения кроется ошибка! И вы эту ошибку получаете. Мужчина не должен "уметь быть", он обязан им быть, по своей природе, амбициям, воспитанию. А вы породили иллюзию и сами в нее верите, своими примерами это доказывая. Увидели "умение" быть мужчиной в нужный момент, в основном, на словах. Но на поступки и на сущность человека это не распространяется. 

Буфетчица: Вас случайно не Сашей зовут? Вы мне напомнили одного человека...

Черный человек: Двойник? Второе произведение Федора Михайловича Достоевского, именно так называется. У господина Голядкина появился двойник, который его добродетели присваивал себе, а все конфузы на него сваливал. Может быть, этот загадочный Александр присвоил себе мои добродетели?

Буфетчица: Я не читала такое...

Черный человек: Вы не первая, у кого я вызываю чувство Дежа Вю, чувство "знакомости" и даже чувство шизофрении. Меня каждый представляет так, как ему нравится. Но я - живой человек, реальный. Живу, следовательно, я существую. Со мной можно поговорить, меня можно увидеть и даже потрогать. Я, кстати, еду в девятом купе #9! 

Буфетчица: Вы опять начали издеваться?

Черный человек: Не подумайте ничего плохого! Я очень сильно люблю женщин и хочу уважать женщин. Я даже люблю уважать женщину, но только в высшей степени достойную. Мне нужна душа... Чистая и прекрасная. Мне нужны глубокие чувства и эмоции, мне нужно ощущать её переживания. И это при том, что я, совершенно, не верю в Бога...
Всего Вам хорошего. Прощайте!


Действие четвертое. "Подняться вниз"

Человек в черном костюме возвращается в свой вагон. В купе #8 сидит та же компания с открытой дверью, но больше не выпивает. 
Черный человек открывает дверь #9... Он медленно оглядывает пустое купе и заходит. На столе стоит стакан холодного недопитого чая в подстаканнике.
 

Черный человек: Так никого и не подселили...

Садится на нижнюю полку, достает письмо из внутреннего кармана и начинает читать вслух:

........ Я никогда не забуду, как прошлой зимой мы шли по парку и мне позвонили родители. Они сказали, что моя собака умерла. Я была поражена, расстроена и тут же заплакала. Тогда ты молча снял с себя куртку и закатал рукава на свитере, хотя был приличный мороз... С начала это казалось чудно и непонятно, но после того, как ты взял мою руку и поднес её к своему локтю, я всё поняла! Сразу же успокоилась и расслабилась...
Ты запомнил мой рассказ о детстве, как запоминаешь каждую минуту и каждую деталь нашей жизни. Когда я была маленькой и не могла уснуть или боялась, то всегда держала маму за её холодные локотки. Сразу же наступало чувство комфорта и спокойствия, было ощущение чего-то родного, и я засыпала...
Я тоже запомнила историю из твоего детства. Ты - мой, реально существующий, барон! Твоя мама называла тебя Мюнхгаузеном, потому что все твои рассказы, с самого малого детства, были смешные, забавные и казались нереальными...
Но главное даже не в том, что барон Мюнхгаузен врал или нет, рассказывая свои истории, а важно то, что для любимого человека он может сделать сказку реальностью! Человек будет в ней жить и все чувствовать даже на расстоянии... И если мой Барон скажет, что вернется, значит так и будет! Нужно только в него верить... По-настоящему. 
Твоя Марта......"


19 февраля – 28 февраля 2019 года. 
Памяти Олега Ивановича Янковского. 

© Copyright: Сергей Николаев, 2019

Регистрационный номер №0444775

от 6 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0444775 выдан для произведения:  В письме А.П.Чехова о своем новом рассказе "Палата #6" он говорит: "Произведение скучное, потому что нет любви". Я решил написать свое скучное произведение, но в котором есть любовь. Правда, любовь не обычная... Но настоящая или, может быть, любовь, переходящая в манию. 

Фантазия на тему того, чего быть не может или не должно?


Действующие лица:
1)Здравомыслов - пассажир #1
2)Праведников - пассажир #2
3) Грешковец - пассажир #3
4) Проводница
5) Буфетчица
6) выпившие пассажиры соседнего купе
7)милиционеры


Действие первое. "Мерно покачивающийся вагон". В закрытом купе # 9 сидят двое мужчин друг напротив друга и неторопливо ведут разговор о "жизни". Третий пассажир лежит на верхней полке спиной к попутчикам.

Здравомыслов: Есть успешные люди, цель в жизни! И нужно брать от жизни все! (Здравомыслов - пассажир #1)

Праведников: В вашей успешной жизни нужно научиться: не принимать порок за добродетель. 
(Праведников - пассажир #2)

Здравомыслов: Вы говорите банальные вещи, дружище!

Праведников: Да! Может быть... Вот только, почему все твердят, что знают эту "банальщину", но никто не хочет так жить? Еще хуже, что в нашем обществе, подменяя понятия, настоящая добродетель человека высмеивается и принимается за порок...

Здравомыслов: А что вы сделали за свою жизнь, дружище? У вас есть достижения, какими гордитесь? Давайте с вами расставим приоритеты. 

Праведников: Чего я добился в жизни...? (маленькая пауза и задумывается) Сделать человека счастливым - это достижение, по-вашему? Только счастливым по-настоящему и надолго. Из всех ваших знакомых кто-нибудь смог сделать хотя бы одного человека счастливым?

Здравомыслов: Дружище, зачем же мерить всё эфирными единицами? То, к чему невозможно прикоснуться и то, что нельзя потрогать мы не будем брать в расчет. Меня интересует практичность. 

Праведников: Вы слишком серьезно смотрите на жизнь. Когда-нибудь ваша практичность и только здравый смысл сделают Вас несчастным. К этим единицам невозможно прикоснуться, но зато их можно научиться чувствовать. И это реально. Это ощутит ваше тело и ваш организм. 

Здравомыслов: Откуда в вас берется эта восторженность? Откуда это стремление к проповеди? Причем рассуждаете о субъективных чувствах, эфирных понятиях и прочем! Меня интересуют только факты. Еще поступки и дела. Но если хотите, дружище, то давайте порассуждаем и об этом. 
Вы родились в Москве в хорошей семье. Жили в достатке и никогда не знали беды. Выучились в престижном учебном заведении, получили хорошую работу, женились, наконец! Все у вас идет своим чередом, как по маслу, все правильно и благородно... А знаете ли вы, уважаемый, что значить жить в провинции? 
Маленькие городки, в которых из развлечений только пара кабаков да дискотека в полу разваленном ДК по субботам. Откуда взяться благородству? Как там живут люди? А это настоящая жизнь и не как в Москве! Там просто выживают. И самая большая удача для среднестатистического жителя провинциального города - это уехать в областной центр. 
Но если мы возьмем вашу воздушную материю и поговорим о духовности, то беда этих городков такая же, как и в богатом центре. Разница у них только в достатке и больше ни в чем. Потому что самая большая блажь и достижение в центре - это приехать вечером на новом автомобиле на главную площадь города, назовем её Театральной. Там они паркуются, открывают двери и включают громко музыку, при чем, каждый свою. Стоят друг напротив друга и молча рисуются. И это делают лучшие из молодежи! Только к этому и стремятся. Если это лучшие люди и самые успешные, то, что говорить об остальных? А остальные завидуют их достатку и скудоумию...
Но другие развлечения в городе еще хуже. Разврат в саунах и банях, массовое пьянство в клубах и ресторанах. Повсюду обывательщина и современное мещанство, то, что высмеивали наши классики! Мнимая успешность в обладании вещами (которые взяты в кредит): Ай-фон, шуба и отдыхать одной или одному в Таиланде. Одинокие, бедные люди!
Вот основная проблема провинциала и больного общества. Не обижайтесь на меня, я говорю об общей тенденции, а не об исключениях. Я буду искреннее рад, если меня назовут вруном и скажут, что я преувеличиваю, и приведут положительные примеры.
Молчание. Тишина в купе. После паузы продолжает.

Здравомыслов: Ваши взгляды на жизнь - это удобная философия. Человек любит, чтобы совесть была чиста, особенно, если ничего не хочет делать. Вы счастливы и одного человека с собой взяли в свой мир. А остальные? Дружище, вы никогда не сталкивались с настоящим горем и проблемами, вот и считаете, что в жизни все легко и гладко, но с реальностью это не имеет ничего общего. Благородству и возвышенным чувствам в маленьких городках неоткуда взяться, потому что нет условий и достатка. Не до этого просто. А в больших, где есть все, это оказалось не нужным, потому что ставятся другие цели. Всему нужно учиться, даже благородству. Но кому-то это и не нужно для счастья. 

Праведников: Люди тяжело понимают друг друга. Нам нужно научиться понимать и как можно быстрее. Вы правы, что для человека главное - в голове себе создать философию, как будет удобно.
А какую философию создали Вы? 
У вас на все должен быть "раздражитель". Обняли - вы отреагировали улыбкой. Стало мерзко — отвращение. Подло - негодуете. Чем ниже человек в своем статусе и развитии, тем он менее чувствителен и тем слабее отвечает на раздражение, потому что не научен, по вашему мнению, и чем выше, тем он восприимчивее и энергичнее реагирует. А если сделать хоть раз в жизни вопреки? Не ждать "потому что".
У вас есть свои хорошие и честные идеи, вы даже не отрицаете, благодетель людей сами по себе, однако ставите такие акценты и выбираете такую форму их выражения, что эти идеи кажутся банальными и отсталыми. 
Среди обыденной пошлости и животных интересов благородные порывы гибнут быстро и бесследно. Несчастный человек бессилен вызвать в себе какое-нибудь прекрасное чувство. И лишь счастливый, вызвав его в самой неблагоприятной обстановке, сможет попытаться удержать его, а тем более провести в жизнь. 

Здравомыслов: Дружище, и часто вы спрашиваете у людей об их счастье?

Праведников: Часто. Для меня соизмерение жизни очень просто. Счастье человека - это главный показатель. 

Здравомыслов: В последнее время бывало, что я рассказывал о свинстве, о пороках, о мерзостях, и о пошлости... Меня иногда не хотят слушать... И не потому, что мерзко, а правда глаза колет. Но самое страшное, что окружающие не удивляются этим гадостям и не испытывают отвращения от этих рассказов. Они к этому привыкшие. 
Я нарочно себя так веду и говорю о пороках и грехах... Я честен с собой и хочу разобраться в себе и в людях, люблю правду, какая бы она не была! И не люблю лицемерия. Человек не говорит правду. Даже самому себе.

Праведников: Я с Вами откровенен. 

Здравомыслов: Да, как и я с вами. Но Ваша философия похожа на лицемерие. Рассказывать о помощи нуждающимся и духовности, при этом, ни разу не испытав нужду в жизни! 

Праведников: Я всего лишь говорю о любви... Если вы не поняли...

В купе заходят две проводницы проверить билеты и отдать спальные принадлежности. 

Праведников: Любите друг друга, любите! Хотя бы, как умеете!

Все удивленно смотрят на Праведникова. Он поднимается с места.

Праведников: Дамы и Господа, как давно вы перестали удивляться и радоваться самым простым вещам? Давно ли Вы, перестали видеть чудеса вокруг? Откройте глаза и свое сердце, потому что настоящее чудо рядом с Вами. Я вижу своё чудо каждый день!!! Это чудо дарит мне невероятные эмоции, душевное тепло, покой, умиротворение и примирение с самим собой... Посмотрите внимательно. Это - жизнь! Это живой человек: от него исходит тепло, всегда приятно к нему прикасаться и чувствовать. У него родной запах... Услышьте дыхание, почувствуйте сердцебиение!

На несколько секунд в купе наступает полная тишина. Проводницы удивленно смотрят, потом переглядываются и выходят из купе. 
Все это время лежащий спиной к попутчикам, третий пассажир переворачивается и спрыгивает вниз с верхней полки. Его лицо выражает удивление и негодование. 


Грешковец: Я сразу же вынужден извиниться перед тем, как начну! Мне не хотелось вмешиваться в ваши разговоры, невольным свидетелем которых я стал. Но ваш спор выходит за пределы моего понимания о жизни, о бытие и о нравственности. Самое главное, что мне непонятно - так это ваша уверенность! Откуда в вас обоих непоколебимая уверенность в вашей правоте? С чего вы решили, что вывели аксиому счастливой жизни и ваш путь самый правильный и верный?
Я еще раз перед вами извинюсь... Но, позвольте! Так вдохновенно о любви, так глупо-восторженно говорить о радости в слух... Мне не понятно... К чему эта театральщина?
( Грешковец - пассажир #3)

Праведников: Что вас так задело и расстроило в нашем разговоре? 

Грешковец: Да хотя бы ваша праведность! Она заденет кого угодно! Неужели Вы не понимаете, что своей "святостью", своей идеализацией "правильной жизни", можете оскорблять и обижать людей? 

Праведников: Каким же образом я их обижаю?

Грешковец: Очень простым. Даже, если предположить, что вы, действительно, святой юродивый. Пускай, вы способны на самопожертвование ради любви, а любовь - это всегда некоего рода жертва. Пускай так! Пускай вы все время поступаете правильно и живете верно... Но что делать другим людям? Что если я не умею жить правильно? Человек слаб и находится в определенных обстоятельствах. Что если эти обстоятельства ему не дают раскрыться полностью и давят его?

Праведников: Я никогда не осуждаю людей, тем более, за их слабости...

Грешковец: Вот! И тут великодушное снисхождение! Да не нужна людям ваша жалость и опека! Перестаньте проповедь нести о любви. Любовь у всех своя и разные обстоятельства. 

Здравомыслов: Дружище, так может, и расскажите нам о своей любви и не будете возмущаться голословно? Если у вас, вообще, есть, что сказать... 

Грешковец: Сейчас будет рассказ о любви, и какой она бывает. И вам я кое-что скажу, раз так настаиваете... Может быть, наш товарищ и мечтатель. Пускай, он не практичен, по-вашему, в жизни и его утопическая философия раздражает даже и меня... Но зато, только у такого мечтателя МОЖЕТ БЫТЬ НАСТОЯЩАЯ любовь и на всё готовая ради него женщина. Вы же не можете отдаться такой любви. У вас всюду выгода, смысл. Постоянно действовать от сложившихся обстоятельств ваше кредо. Вы даже готовы показать себя хуже, чем вы есть для этого! 

Здравомыслов: Когда я говорю людям, что я хуже, чем есть, это не значит, что я плевал на них и на их мнение. Это для меня была возможность стать лучше. Дружище, вы правы в том, что я - разный человек. Такая уж натура! Во мне живет несколько разных Я. Вот только недавно, разгадал тайну своей национальности. Я был: греком, армянином, евреем, грузином, цыганом, дагестанцем, осетином и даже несколько раз русским. 

Грешковец: И от чего это зависит? Кто Вы?

Здравомыслов: Это зависело от того, с какой девушкой я был. 

Грешковец: Это зависело от девушки?

Здравомыслов: Да. Каждая из девушек, что была со мной, представляла себе тот образ, с кем бы она хотела быть и кого бы она хотела видеть рядом с собой. 

Грешковец: Это было реальное желание или всё происходило на подсознании? 

Здравомыслов: Когда как. Фантазии человека бывают различными. Есть самые фантастические, а есть реальные. Есть те, кто играют в игру, а есть те, которые сами начинают верить в происходящее. 

Грешковец: На безымянном пальце кольцо. Вы ведь женаты? А каким видит вас ваша жена и кто вы для неё?

Здравомыслов: Она одна видит меня любимым человеком. Для неё у меня нет национальности и это всё не важно, кем бы я ни был. 

Грешковец: И так было всегда? Даже когда вы только познакомились?

Здравомыслов: Так было всегда. С самого первого дня нашего знакомства...

Небольшая пауза в купе. Тишина.

Праведников достает из кармана небольшую бумажку и показывает попутчикам. На ней красивым подчерком написано:


" Ты будешь меня ждать год? 
- Я тебя ждала 25лет... 
Моя Марта. "


Праведников: Дело в том, что я уехал от жены в командировку почти на целый год. Когда мы с ней стояли на вокзале, перед долгим расставанием, я не удержался и задал ей вопрос. Это было последнее, что мы друг другу сказали, глядя в глаза. Я записал эти последние слова...

Здравомыслов: Дружище, вы считаете, что этого достаточно? А где продолжение? 

Грешковец: Где ответ? Она не хочет больше ждать? Ей надоело ждать еще год?

Праведников: Если вы так рассуждаете, то Вы не знаете моей Марты и что это за душа. Эта концовка самый верный способ узнать человека и узнать чувства, которые он в себе копит. Каждый будет думать именно так, как воспитан, научен жизнью и что чувствует внутри. Ведь люди думают в меру своей распущенности. Каждый подумает именно так, какой мир у него внутри...
Они могут не верить, но пускай завидуют! Она в меня верит. У кого есть ещё такая женщина?

Грешковец: Это покажет только время, мечтатель! Но у такого идеалиста может и получится сказка... Моя же история заканчивается реальностью. Может потому, что я недостаточно верю? А верите ли Вы в Бога?

Праведников: Не верю в культ и обрядность. Я далек от религии. 

Грешковец: Я заметил, что самые страшные грешники - это религиозные фанатики и "верующие прилюдно". Они любят выставлять веру на показ... 
Из неверующих же получаются два типа людей. Первый - это те, кто не верят и знают, что все можно, с точки зрения морали. Тот самый вопрос Достоевского, который был произнесен Иваном Карамазовым: "Если Бога нет! Все можно!". 
А вот второй тип... Он сложнее даже всех верующих! Знает, что ничего нет, но сохраняет нормы морали и совести. Что его сдерживает? Что есть их совесть?

Здравомыслов: Просто они постоянно находятся в поисках идеала. 

Грешковец: В вечных поисках того, чего нет?

Здравомыслов: Дружище, у многих людей жизнь проходит без смысла. Смысл ведь мы себе устанавливаем. Ради кого или ради чего жить. К чему вы клоните? И где же обещанный рассказ?

Грешковец: Я именно к нему и клоню. Я постепенно приближаюсь к рассказу. Просто хочу, чтобы вы оба меня поняли.

Праведников: Мы вас постараемся понять и принять таким, какой вы есть. 

Грешковец: Ну, хорошо! Раз Вы дали свое слово, то я начну! 

Здравомыслов: Мы вас внимательно слушаем! 

Грешковец: Эта история о моем знакомом... Это славный малый, который постоянно находился в поиске своего идеала. Наконец-то, как ему показалось, он его нашел. 
Скоро наступит 14 февраля. В эту праздничную дату, целые сутки, многие показывают друг другу, как их "любят" один день в году. Но не мой герой! Ему не нужны были специальные даты, для проявления своих чувств. Он каждый день проявлял внимание, заботу к своему идеалу и доказывал это своими поступками. Чтобы подарить цветы, не нужно ждать 8-го марта. А чтобы признаться в любви, дня Валентина. "Любовь - это теорема, которую нужно доказывать каждый день". 
Его идеал отвечал взаимностью. Она радовалась, как ребенок, каждой мелочи. А значит искренне и с самой чистой любовью. Всегда с детским удивлением от того, как это может быть неожиданно, приятно и весело...
Но всему, даже самому прекрасному, может прийти конец. И даже от самого идеального может наступить разочарование... Мы подошли к самому щепетильному месту рассказа. Это - измена. И от чего она происходит.

Праведников: Измена?! Какая любовь? Её не может быть в измене. Здесь только эгоизм и страх!

Грешковец: Вот видите, а говорили, что постараетесь принять, какой есть... Вы ничего не поняли. 

Здравомыслов: Пожалуйста, продолжайте рассказ, дружище!

Праведников: В старые времена люди были благороднее. И не так исхитрялись, чтобы прикрыть свои пороки благодетельностью. 

Грешковец: А вы святой человек? Вы ни разу не изменили даже в мыслях?

Праведников: Федор Михайлович Достоевский перед смертью сказал своей жене слова, которые бесценны для каждой женщины: "Анечка, милая! Я всегда горячо любил тебя и никогда ни разу не изменял тебе даже мысленно".

Грешковец: Но ведь Вы - не Достоевский! Самые большие грешники, как правило - моралисты. И по мне, в старые времена, люди были более лицемерны и глупы! Потому что, только сейчас можно говорить обо всем! А раньше, на многие темы было наложено табу. Не то что, рассуждать об этом! Иначе, Вас заклеймили бы позором и презрением!

Здравомыслов: Дружище, неужели вы думаете, что умнее тех людей, которые жили поколение назад, сто, триста, да даже тысячу лет назад? Или Вы - что люди были благороднее и честнее?
Человек всё такой же, как и был тысячу лет назад! Это точно такое же существо, только меняются вокруг нас декорации и обстановка. А мысли, мечты и желания остаются прежними. Сущность всё та же и только обстоятельства заставляют вести себя определенным образом. 
Человек не лучше дрессированной собаки и ничем не отличается. Обычное животное, никакой божественности нет. Ваше воспитание и привычки в вас закладываются с детства. Модель поведения и шаблоны, как вы будете себя вести и на какие команды откликнуться. 

Грешковец: От собаки нас отличает право выбора.

Праведников: Человеком нас делают чувства. И способность помогать. Причем не физически, а морально!

Здравомыслов: Благодаря вашему воспитанию, "ты должен всем помогать", мы встали в зависимое положение от неудачников и слабаков, котором постоянно требуется помощь. Сильный и удачливый человек в зависимости от слабого, так как он обязан помогать. Он за него начинает нести ответственность. 

Грешковец: Ваш поиск смысла во всем может свести с ума! Вы и женоненавистника оправдаете и найдете научный подход!

Здравомыслов: А что его искать? У меня есть знакомый - женоненавистник. Но в его ненависти есть здравый смысл. Только он этого не может понять. Его злость исходит из неудач жизни, и он переводит все на личности. Смотреть же нужно шире. 
Идет эволюция, и это война не только между разными видами, но и внутри одного вида. Женщины тоже борются за доминирующее положение внутри мира, и эта борьба никогда не прекращается. Силой они не могут взять, поэтому пытаются взять "умом", а точнее хитростью и интригами. 
Женщины бьются за "равноправие", при этом пытаясь, когда им удобно, оставаться слабым полом. Они отвоевали себе много благ и льгот, но, как всегда бывает, переигрывают в некоторых вопросах, что выходит им боком. Требования равных прав, спровоцировали некоторых мужчин требовать "равные" права с женщинами, что вызывает у последних гнев и обвинение "борцов за равноправие", что они не мужчины, не должны себя так вести и т.д. Таким образом, беспорядочно требуя себе прав, женский пол роет себе яму. 

Грешковец: Удивительная философия! Лучше я схожу за чаем.

Выходит из купе и закрывает за собой дверь.

Праведников: В своих поступках человеку нужно постоянное оправдание себя. Этическая сторона вопроса. 

Здравомыслов: Мне кажется, что он ищет выход и находится на распутье. В любом случае, мы должны его дослушать. Пускай даже каждый останется при своем мнении. 

Грешковец возвращается в купе с кружкой чая.

Праведников: Пожалуйста, закончите свой рассказ. Я обещаю, что не стану перебивать, даже, если буду не согласен с вашим мнением. Я хочу попытаться понять. 

Здравомыслов: Продолжайте, дружище! Каждый имеет право на своё мнение. И вы останьтесь при своем. Мы Вас слушаем!

Грешковец: Хорошо, я закончу свой рассказ... 
Как же я не люблю, когда у людей все сложно! Я очень не люблю сложных людей... У них сложно в отношениях, сложно в жизни! Прекрасно, когда человек простой, тогда он больше радуется. Даже, если этот человек подлец!
Подлец изменяет и не задумывается, как это может быть неприятно, если с тобой поступят так же. Он делает это от чистого сердца, а не со зла. Но как возникают измены? Почему они происходят? Ведь есть даже добродетельные измены! Вы не верите? Сейчас объясню...
Возьмем интимные отношения. Мало у кого нет страха показаться смешным или прослыть извращенцем за свои предложения! А как быть с семейной жизнью? Когда у человека есть принципы или "пацанские - мужские" понятия, что нельзя "так" с женой. Вот и пытаются люди из-за страха, взять "это" на стороне! Лишь бы не у родного человека, чтобы он "чего" не подумал...

Праведников: Значит, у вашего героя была "добродетельная" измена?

Грешковец: У него было чувство страха... Он боялся разочароваться в своей избраннице. Лишь в одно мгновение ему показалось, как будто, у него пропадает страсть. Но это настолько испугало, что в голове засела мысль: "Что, если начать увлекаться другими, но только, чтобы не разлюбить идеал?" Сложные люди и сложные мысли...

Здравомыслов: И что ваш герой решил?

Грешковец: Как поступит простой подлец, если ему изменят? В нём вспыхнет очередное чувство эгоизма и собственничества, как узнает. Неприятно станет, что его обманули, но, что он обманывал, не подумает никогда. Что он поступал точно так же, и ему отплатили той же монетой, ему всё равно. 
У сложного человека всё по-другому. Он напридумывает себе кучу ненужных вопросов и переживает: бывает ли так, что человек изменял, но его это мучает и гнетет? Когда изменил один, то тут ещё всё понятно... А что, если вдруг, он узнает, как она ему тоже изменила? Будет ли примирение, если они честные люди и любят друг друга? И вообще, бывает ли так, что изменяют и жалеют об этом? Можно ли изменить и любить при этом?
Всегда идет борьба с самим собой. И вопрос тут один - победишь ли сам себя?

Праведников: Соблазн будет всегда. Главное, чтобы не было сомнения в своем выборе. 

Здравомыслов: Нужно делать, как должен, а там, будь, что будет! Судить будут по поступкам.

В это время из соседнего купе #8 раздался шум, крики и возгласы. 

Действие второе. "Банкет"

В соседнем купе идет возня и недовольные выкрики. Компания разложилась на столике, достала горячительные напитки и начала выпивать. На их беду, через весь состав шел наряд милиции и увидел незакрытую дверь в купе. 
За всем этим действием из коридора со стороны наблюдает человек в черном "дорожном" костюме... 


Милиционер №1: Добрый вечер, молодые люди! Уберите спиртные напитки, не нарушайте общественный порядок. 

Пьяный пассажир №1: Да ладно, начальник! Мы нормально посидим, все будет хорошо!

Милиционер №2: Что вам не понятно, уважаемые?

Пьяный пассажир №2: Что мы не имеем права отдохнуть? Мы спокойно сидим и никого не трогаем!

Милиционер №2: Предъявите ваши проездные документы и удостоверения личности!

Пьяный пассажир №1: Мы имеем право выпить, начальник!

Милиционер №1: На всякие права есть свои обязанности. Право выпить в общественном месте имели, но и обязаны теперь, после этого, ответить по законодательству. Вы нарушили закон. Пройдемте с нами!

Из купе доносятся недовольные возгласы. Из выпивающей компании были выбраны жертвенные два человека, из самых активных, которые с паспортами на виду, негодуя и вскидывая руками, проследовали за сотрудниками правопорядка.

Черный человек стоит после этой сцены с задумчивым видом. Через несколько секунд он идет по составу к вагону-ресторану. 


Действие третье. "В вагоне-ресторане"

(Человек в черном костюме и буфетчица)

Черный человек: Чудное дело - поезда зимой в Сибири!

Буфетчица: Что Вы имеете ввиду?

Черный человек: Не удивляйтесь моему восторгу. Я - южный человек и первый раз попал на север, тем более что случилось это зимой. 
Открывая дверь в тамбуре, я увидел чудную картину: расстояние из тамбура до двери другого вагона было полностью заледенелым! Нависали большие заснеженные наледи, с которых ссыпался иней, когда вагон покачивался при движении. Причем этот ледник несколько уменьшал проход, в основном, я думаю, визуально. Было интересно впервые увидеть такое явление. Впечатление, как будто ты заходишь в пещеру, которая вся во льду. И таких пещер мне надо было пройти с десяток, чтобы попасть к вам.

Буфетчица: Вас это так удивляет? Обычное дело... Зима!

Черный человек: В тамбуре довольно холодно, что пар идёт изо рта, поэтому "ледяные пещеры", показались еще холоднее и глубже. Я хочу согреться. Что у вас есть выпить? Пиво и вино меня не интересует. 

Буфетчица: Есть водка и виски. Другого ничего нет. 

Черный человек: "Белая лошадь"... Ну, давайте виски. Сколько они стоят?

Буфетчица: Две с половиной тысячи рублей. 

Черный человек: Ба! Цены у вас весьма ресторанные! Причем, ресторана Московского и весьма фешенебельного. Что есть к виски? Фрукты, сок?

Буфетчица: Пить в вагоне-ресторане запрещено. Спрячьте бутылку или унесите с собой в купе. 

Черный человек: Зачем же вы тогда продаете? И где мне прикажите пить?

Буфетчица пожимает плечами и разводит руки в стороны.

Буфетчица: Пейте у себя в купе, но только не забудьте закрыть дверь!

Черный человек: Что же, мудро! Совет рабочий, тем более, как выводили соседнее купе за распитие, я уже имел удовольствие видеть...
Представляю себе, как побегу вприпрыжку в своё купе, при этом пряча, как школьник, бутылку с горячительной жидкостью под кофту!

Буфетчица: Кушать будете?

Черный человек: Когда я продвигался к вашему чудному заведению общепита, где-то за вагон от вас, в нос стали бить странные запахи...
С начала я подумал, может быть, какая-то неприятность произошла в тамбуре! Но, приближаясь к вагону-ресторану, запах усиливался. Я понял, что значит фраза: "Его ты найдешь по запаху". Ужасно пахло кисляком, что аж зубы сводит и появляется оскомина. Но кислость не цитрусовая или лимонная, а пропавшей квашеной капусты или забродивших щей. Это то, что можно было разобрать. Плюс примешивались другие, не менее "аппетитные", ароматы с кухни. Увидев ценник на все эти яства, я еще больше удивился. Что сказать! Ресторан, господа! Не понимаю только, кто у вас здесь харчуется да за такие деньги?

Буфетчица: Можно просто сказать - НЕТ! И не нужно здесь изощряться! Не люблю таких людей. 

Черный человек: А каких людей вы любите?

Буфетчица: Какое это имеет значение... Я люблю красивых людей. 

Черный человек: А какой критерий у красоты? В чем она заключается и что делать, если лицом не вышел?

Буфетчица: Критерий у каждого свой. Для мужчины это не главное. 

Черный человек: Что же тогда в мужчине вы любите?

Буфетчица: Заботу, настойчивость и умение быть мужчиной. 

Черный человек: Настойчивость?

Буфетчица: Ну да! Умение добиваться девушки, а то, как-то сейчас мужчины не любят или не хотят этого делать. 

Черный человек: Современная женщина хочет быть «эмансипе» и в тоже время, чтобы ее добивались. На что же надо настаивать?

Буфетчица: У меня были ожидания... Одним человеком было сказано очень много громких слов. А когда потребовалось доказать это, он просто не стал ничего делать и исчез. 

Черный человек: Женщина любит создавать иллюзии. Часто, что-то хочет, но сама же не соответствует своим ожиданиям и требованиям. 
"Умение быть мужчиной" - уже в постановке этого определения кроется ошибка! И вы эту ошибку получаете. Мужчина не должен "уметь быть", он обязан им быть, по своей природе, амбициям, воспитанию. А вы породили иллюзию и сами в нее верите, своими примерами это доказывая. Увидели "умение" быть мужчиной в нужный момент, в основном, на словах. Но на поступки и на сущность человека это не распространяется. 

Буфетчица: Вас случайно не Сашей зовут? Вы мне напомнили одного человека...

Черный человек: Двойник? Второе произведение Федора Михайловича Достоевского, именно так называется. У господина Голядкина появился двойник, который его добродетели присваивал себе, а все конфузы на него сваливал. Может быть, этот загадочный Александр присвоил себе мои добродетели?

Буфетчица: Я не читала такое...

Черный человек: Вы не первая, у кого я вызываю чувство Дежа Вю, чувство "знакомости" и даже чувство шизофрении. Меня каждый представляет так, как ему нравится. Но я - живой человек, реальный. Живу, следовательно, я существую. Со мной можно поговорить, меня можно увидеть и даже потрогать. Я, кстати, еду в девятом купе #9! 

Буфетчица: Вы опять начали издеваться?

Черный человек: Не подумайте ничего плохого! Я очень сильно люблю женщин и хочу уважать женщин. Я даже люблю уважать женщину, но только в высшей степени достойную. Мне нужна душа... Чистая и прекрасная. Мне нужны глубокие чувства и эмоции, мне нужно ощущать её переживания. И это при том, что я, совершенно, не верю в Бога...
Всего Вам хорошего. Прощайте!


Действие четвертое. "Подняться вниз"

Человек в черном костюме возвращается в свой вагон. В купе #8 сидит та же компания с открытой дверью, но больше не выпивает. 
Черный человек открывает дверь #9... Он медленно оглядывает пустое купе и заходит. На столе стоит стакан холодного недопитого чая в подстаканнике.
 

Черный человек: Так никого и не подселили...

Садится на нижнюю полку, достает письмо из внутреннего кармана и начинает читать вслух:

........ Я никогда не забуду, как прошлой зимой мы шли по парку и мне позвонили родители. Они сказали, что моя собака умерла. Я была поражена, расстроена и тут же заплакала. Тогда ты молча снял с себя куртку и закатал рукава на свитере, хотя был приличный мороз... С начала это казалось чудно и непонятно, но после того, как ты взял мою руку и поднес её к своему локтю, я всё поняла! Сразу же успокоилась и расслабилась...
Ты запомнил мой рассказ о детстве, как запоминаешь каждую минуту и каждую деталь нашей жизни. Когда я была маленькой и не могла уснуть или боялась, то всегда держала маму за её холодные локотки. Сразу же наступало чувство комфорта и спокойствия, было ощущение чего-то родного, и я засыпала...
Я тоже запомнила историю из твоего детства. Ты - мой, реально существующий, барон! Твоя мама называла тебя Мюнхгаузеном, потому что все твои рассказы, с самого малого детства, были смешные, забавные и казались нереальными...
Но главное даже не в том, что барон Мюнхгаузен врал или нет, рассказывая свои истории, а важно то, что для любимого человека он может сделать сказку реальностью! Человек будет в ней жить и все чувствовать даже на расстоянии... И если мой Барон скажет, что вернется, значит так и будет! Нужно только в него верить... По-настоящему. 
Твоя Марта......"


19 февраля – 28 февраля 2019 года. 
Памяти Олега Ивановича Янковского. 
 
Рейтинг: +1 116 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
110
98
92
90
Светка 26 мая 2019 (Тая Кузмина)
81
78
75
75
75
65
64
64
63
61
60
59
59
57
56
55
55
55
54
53
52
51
48
47
45
35