ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ

8 февраля 2014 - VAL
article187081.jpg
 
***

Писать сочинения в школе я любил и не важно, какая была тема: свободная, по картинке или заданная. Вспомнилась история одна...
 
Учился в шестом классе. Лидия Ивановна – новая учительница литературы и русского языка – дала всем задание: написать сочинение по картинке из учебника. Все открыли "Русский язык" на нужной странице. Там была изображена графическая черно-белая картинка, а на ней три мальчика на берегу моря, приложивших ладони к козырькам фуражек, – честь отдавали по-военному, потому что вдали виднелись военные корабли.
 
Всё понятно. Все приготовили тетрадки. А у меня её не оказалось. То ли утерялась, то ли ещё что – не знаю. Пришлось где-то вырвать двойной листочек и на нём писать. Ругали за это, но это был лучший выход, чем вовсе не написать и получить "двойку".

Возможности посочинять я был рад! Обычно, в такие минуты я всегда испытывал некий трепет, волнение. Мне не нравилось, как писали тогда сочинения одноклассники мои  – шаблонно и неинтересно. Начинали, примерно, так: "На картине такого-то художника мы видим..." – и пошло-поехало описание увиденного. А я – нет! Я не сочинение старался написать и не столько, наверное, для оценки. Я пытался написать мини-рассказ или рассказ-сочинение.
 
Помните, начало у Марка Твена в "Приключениях Тома Сойера"?
— Том!
Нет ответа.
— Том!
Нет ответа.
— Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа...


Вот и я так же! Мне всегда хотелось удивлять и чтобы то, что я сочинял, захватывало с первых строчек. И в тот раз я начал с диалога. Диалог и действия.
— Серёга, просыпайся! Ты что, забыл?!
— И ничего я не забыл!
... Так или примерно так начал я сочинение. События развивались стремительно. Трое друзей собрались на берег моря искупаться. Шли и болтали о своём мальчишеском. Я увлёкся, а двойной листочек не безразмерный был. А нужно ещё увязать то, что насочинял, с картинкой! Увязал. Коснулся слегка. И снова про мальчишек, про их мечты стать военными моряками... Поместилось всё.
 
Урок подходил к концу и мы стали сдавать сочинения, укладывая в стопочку тетрадки на столе учителя. Незаметно и я подкинул двойной листочек с написанным.

На другой день Лидия Ивановна стала называть фамилии и оценки за вчерашнее сочинение. Сначала, естественно, шли оценки тех, кто получил "пятёрки". Меня там не оказалось. Ничего! Когда перечислили тех, кто заработал "четвёрки", но моя фамилия не прозвучала, я встревожился. Во-первых, я – "хорошист", а во-вторых, у меня манера всё перечитать, перепроверить, чтобы не было ошибок. Вроде бы всё сходилось... Хм. Но похолодел я, когда даже среди "троек" не нашлось места моему опусу. Приуныл. Однако ж, и "двойку" я не получил! "Что такое? – думаю. – Может быть потерялся листочек-то?" А развеяла мои сомнения и страхи учительница. Она за уголок аккуратненько держала листочки с моим "рассказом"...
— А вот сочинение Валеры Р....ского я, пожалуй, оставлю себе. Несмотря на то, что написано оно на листочках. Я буду зачитывать его вновь прибывшим в мой класс ученикам.... Как образец. Чтобы понимали, как нужно писать сочинения. Поставила бы "шестёрку", но – увы! Такой оценки нет! Поэтому, Валера, "пять с плюсом" тебе!

Я был героем дня. Но красным до кончиков ушей... Хотя и очень довольным!


Столько лет прошло с той поры, а вспоминаю, будто было всё вчера...... И снова я довольный....




---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

© Copyright: VAL, 2014

Регистрационный номер №0187081

от 8 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0187081 выдан для произведения: Писать сочинения в школе я любил и не важно, какая была тема - свободная, по картинке или заданная. Вспомнилась история одна. Учился в шестом классе. Лидия Ивановна - новая учительница литературы и русского языка - дала всем задание: написать сочинение по картинке из учебника. Все открыли "Русский язык" на нужной странице. Там была изображена графическая, черно-белая картинка, а на ней три мальчика на берегу моря, приложивших ладони к козырькам фуражек - честь отдавали по-военному. Потому что вдали виднелись военные корабли. Всё понятно. Все приготовили тетрадки. А у меня не оказалось. То ли утерялась, то ли ещё что - не знаю. Пришлось где-то вырвать двойной листочек и на нём писать. Ругали за это, но это был лучший выход, чем вовсе не написать и получить "двойку".

Возможности посочинять я был рад! Обычно, в такие минуты я всегда испытывал некий трепет, волнение. Мне не нравилось, как писали тогда сочинения одноклассники мои - шаблонно и неинтересно. Начинали, примерно, так: "На картине такого-то художника мы видим..." - и пошло-поехало описание увиденного. А я - нет! Я не сочинение старался написать и не столько, наверное, для оценки. Я пытался написать мини-рассказ. Рассказ-сочинение. Одно другому не мешало. Помните, как начинал Марк Твен "Приключения Тома Сойера"?
— Том!
Нет ответа.
— Том!
Нет ответа.
— Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа.

Вот и я так же! Мне всегда хотелось удивлять и чтобы то, что я сочинял, захватывало с первых строчек. И в тот раз я начал с диалога. Диалог и действия.
— Серёга, просыпайся! Ты что, забыл?!
— И ничего я не забыл!
... Так или примерно так начал я сочинение. События развивались стремительно. Трое друзей собрались на берег моря искупаться. Шли и болтали о своём мальчишеском. Я увлёкся, а двойной листочек не безразмерный был. А нужно ещё увязать то, что насочинял, с картинкой! Увязал. Коснулся слегка. И снова про мальчишек, про их мечты стать военными моряками... Поместилось всё. Урок подходил к концу и мы стали сдавать сочинения, укладывая в стопочку тетрадки на столе учителя. Незаметно и я подкинул двойной листочек с написанным.

На другой день Лидия Ивановна стала называть фамилии и оценки за вчерашнее сочинение. Сначала, естественно, шли оценки тех, кто получил "пятёрки". Меня там не оказалось. Ничего! Когда перечислили тех, кто заработал "четвёрки", но моя фамилия не прозвучала, я встревожился. Во-первых, я - "хорошист", а во-вторых, у меня манера - всё перечитать, перепроверить, чтобы не было ошибок. Вроде бы всё сходилось... Хм. Но похолодел я, когда даже среди "троек" не нашлось места моему опусу. Приуныл. Однако ж, и "двойку" я не получил! "Что такое? - думаю. - Может быть потерялся листочек-то?" А развеяла мои сомнения и страхи учительница. Она за уголок аккуратненько держала листочки с моим "рассказом"...
— А вот сочинение Валеры Р....ского я, пожалуй, оставлю себе. Несмотря на то, что написано оно на листочках. Я буду зачитывать его вновь прибывшим в мой класс ученикам.... Как образец. Чтобы понимали, как нужно писать сочинения. Поставила бы "шестёрку", но - увы! Такой оценки нет! Поэтому, Валера, "пять с плюсом" тебе!

Я был героем дня. Но красным до кончиков ушей... Хотя и очень довольным!


Столько лет прошло с той поры, а вспоминаю, будто было всё вчера...... И снова я довольный....
Рейтинг: +13 877 просмотров
Комментарии (36)
Серов Владимир # 9 февраля 2014 в 11:45 +3
Вы пИшите хорошо, но "про себя" - это неправильно" Перестаньте любить себя, любимого, в текстах, и пишите просто жизнб, в которой есть и ВЫ!
Удачи!
VAL # 29 марта 2014 в 10:30 +1
Между прочим, Володя, В.М.Шукшин (да и не только!) очень много из собственных воспоминаний пересказывает. И писал от первого лица. Почему ты утверждаешь, что "неправильно"?
Victoria Shylova # 10 февраля 2014 в 19:18 +4
А мне понравился текст-воспоминание о школьных годах. И совсем не увидела здесь самолюбования. А, скорее, тихую грусть о былом.
VAL # 10 февраля 2014 в 21:17 +4
Совершенно верно! Спасибо, Victoria. Тем более, что история правдивая, реальная....не выдуманная...
VAL # 18 февраля 2014 в 08:17 +2
Вика, сегодня в нашем городе ТАКАЯ погода - мммм! ВЕСНА!!! Птицы орут - радуются. И в душе так же, будто кричит кто-то: Что ж ты девушкам цветы не даришь?!... Опомнился....Дарю! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Наталья Бугаре # 12 февраля 2014 в 22:48 +3
Хороший рассказ. Ностальгичский, чистый, как в родник с водой ключевой окунулась.
VAL # 15 февраля 2014 в 11:49 +4
Отличница!
VAL # 18 февраля 2014 в 08:15 +4
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c Наташ, и тебе цветы! Хоть с опозданием, но всё ж прими, пожалуйста!)))
Татьяна Стафеева # 18 февраля 2014 в 07:24 +5
Вал, понимаю Вас - тоже любила писать сочинения, а для
одноклассников это была сущая мука. Тем самым мы - графоманы - и отличаемся от прочих.
Хорошо написано!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
VAL # 18 февраля 2014 в 08:13 +4
Точно, Татьяна! Сочинение да ещё на вольную тему - это было всегда праздником для меня. Я собирался с мыслями, которые разлетались от радости, что сегодня сочинение, группировался и нетерпеливо начинал... Рад, что познакомился с тобой, с такой же )))) 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ольга Постникова # 24 февраля 2014 в 10:36 +5
Хороший светлый рассказ. Столько воспоминаний навеял - и о своих сочинениях, и о сочинениях детей.
Спасибо! faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
VAL # 24 февраля 2014 в 12:01 +5
улыбаюсь ))))) yesyes
VAL # 1 апреля 2014 в 18:19 +2
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Анжелика Хорес # 27 марта 2014 в 17:04 +4
Замечательно, потому что искренне и чисто. Это творчество!!
VAL # 1 апреля 2014 в 00:08 +3
правду легко писать...
0 # 31 марта 2014 в 22:10 +4
Открытие индивидуальности.
Новый образ детства:
1. Более чёткое различение миров – «взрослого» и «детского».
2. Интерес к себе. как к ребёнку. (Ранее это только неполноценное существо, главная цель и обязанность которого – адаптироваться к взрослой среде и социализация в будущем, при повзрослении. Взрослый как бы "мастер", а ребёнок – "ученик, подмастерье".
3.
Взрослый его хозяин и распорядитель, а не "друг", последнее имело место(учитель).
4. Признание за детством автономной, самостоятельной, социальной и психологической ценности.
Моё мнение: Точка зрения – внешняя (наблюдатель) и внутренняя (автор принимает точку зрения персонажа).
Рассказ - исповеди и воспоминания.
Напоследок так скажу: "Повествования авантюристов о своих приключениях. Рассказы о путешествиях. Мемуары полководцев и политиков - одинаковы...почти...
Поэтому автобиография конструирует жизнь под особым углом зрения, как самозащита и самооправдание.
VAL # 1 апреля 2014 в 00:13 +3
Спасибо, Вячеслав. Так сложно...Вы не поверите, но "не мудствовал лукаво" ))))))) просто, написал сочинение о сочинении... koshka
0 # 1 апреля 2014 в 11:57 +3
Вы пишите:"Так сложно...Вы не поверите, но "не мудствовал лукаво"
Мудрости и мудрствовать я не умею, а пишу, как думаю. Богатство и многогранность личности порождает трудность самореализации. Есть персонаж и его варианты. Сбывается лишь один вариант.У вас -вариант писателя, единственный? Или же художника? Поэтому, дерзайте, сбудется - один.
VAL # 1 апреля 2014 в 12:29 +2
Отчего же только один вариант сбывается? Хотя.... Возможно, Вы правы. К примеру, взять Юрия Богатырёва. Талантливый актёр был. Но ведь и художник великолепный! Однако же, все знают его, как актёра в большей степени. Или Гафт - актёр и сочинитель эпиграмм. Но - актёр! А после уж сочинитель. Александр Иванов про него хорошо сказал, про Гафта:

На Гафта? Эпиграмму? Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актёр, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься…
0 # 1 апреля 2014 в 12:44 +2
Нужно быть загадкой, и не только для других, но и для себя самого. Я изучаю себя; устав от этого, я для развлечения закуриваю сигару и думаю: один Господь знает, для чего Он меня предназначал или чего Он от меня хотел.

/Серен Обю Кьеркегор /
VAL # 1 апреля 2014 в 12:58 +2
))))))))) Начал читать и поверил, что господин Коренев пишет о себе. Оказалось, что слова Кьеркегора )))) Простительно, сегодня ж 1 апреля! Вам нужно было оставить комментарий без подписи философа и я повёлся бы!))))
0 # 1 апреля 2014 в 13:05 +2
Нет, повёлся, как раз я.
Поясняя вам.))))))))
VAL # 1 апреля 2014 в 13:26 +1
Оба повелись! ))))))))) Простительно, день сегодня такой, многие ведуЦЦа!))))))) 1 апреля самый хороший день - можешь говорить правду людям и знать, что они на тебя не обидятся, потому что все будут думать что ты пошутил.
0 # 1 апреля 2014 в 13:42 +2
Привет! Я 10 минут думал, какую шутку тебе отправить, но так ничего и не придумал, а копипастом неохота заниматься. Так что просто: "Ку-Ку! С 1 апреля тебя!"
100% -не обидишься!
VAL # 1 апреля 2014 в 15:49 +1
С 1 Апреля!
не пугайтесь, Вячеслав, там нет бомбы. Кликните на картинку и получите сюрприз!
VAL # 1 апреля 2014 в 23:11 +1
Вячеслав, ну и как сюрприз мой в упаковке?
Григорий Кипнис # 2 апреля 2014 в 13:47 +3
Авторское повествование прочитал с Интересом!
Оно стимулирует читателей к разным ВОСПОМИНАНИЯМ... 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e

И меня всегда увлекало нетрадиционное написание сочинений,
написанных не по учебнику,
а согласно творческой разМыслительности Автора.
И шестиклассник чётко показал своё УМЕНИЕ!
А решение Лидии Ивановны
(читать работу Валеры Р....ского в других классах)
меня не удивило,а обрадовало.


ТВОРЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ учат, в первую очередь, детей учиться мыслить!!
И ЭТО я увидел в период учёбы моих детей в ВУЗах.


P.S. Мои дети писали очень творческие сочинения,
==== которые читались в разных классах - тоже.


Ракитин Вал!
VAL # 2 апреля 2014 в 13:58 +2
КАКОЙ НЕОБЫЧНЫЙ комментарий! Спасибо, Григорий, за высокую оценку и правильную трактовку рассказанного. live1
Алена Викторова # 1 ноября 2015 в 09:07 +1
...`страхи вознаграждены по-достоинству)
Главное, сам ученик ничуть не сомневался
в своих способностях к сочинительству.
Cпасибо, приятные воспоминания.
VAL # 2 ноября 2015 в 14:22 +1
Как же - не сомневался! Очень даже! Только когда среди "двоек" не оказалось моего сочинения, я вздохнул облегчённо, потому что ДВОЙКУ получить в тот раз я не мог, и это однозначно! )))
Светлана Громова # 4 апреля 2016 в 17:47 +2
Замечательный рассказ получился! Живой, тёплый, трогательный! И это очень здорово, что ты именно о себе пишешь! Ведь себя-то ты знаешь лучше, чем кого-либо!)) Ни капли самолюбования я тут не заметила!
VAL # 6 апреля 2016 в 19:52 +2
Да это просто Вова "поумничал" )))). Ему ж хотелось, чтобы писали так, как он это понимает. Плохо быть выскочкой.
Ирина Лейшгольд # 17 апреля 2016 в 16:01 +2
На выскочках мир стоит.
VAL # 17 апреля 2016 в 16:03 +1
А вы правы, есть такое дело...
Александр Внуков # 31 июля 2016 в 10:32 +1
Странное пожелание "критика": пиши про себя, но не про себя. Хотелось "козырнуть" известной фразой: любите искусство в себе, но не себя в искусстве. А объяснить не может.
VAL # 31 июля 2016 в 20:22 0
Стоит ли говорить о персонаже? )))

Популярная проза за месяц
143
126
117
100
97
96
96
94
93
91
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
88
86
85
82
81
80
80
77
77
77
75
74
74
74
71
68
64
46