ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ

8 февраля 2014 - Ракитин Вал
article187081.jpg
 
***

Писать сочинения в школе я любил и не важно, какая была тема: свободная, по картинке или заданная. Вспомнилась история одна...
 
Учился в шестом классе. Лидия Ивановна – новая учительница литературы и русского языка – дала всем задание: написать сочинение по картинке из учебника. Все открыли "Русский язык" на нужной странице. Там была изображена графическая черно-белая картинка, а на ней три мальчика на берегу моря, приложивших ладони к козырькам фуражек, – честь отдавали по-военному, потому что вдали виднелись военные корабли.
 
Всё понятно. Все приготовили тетрадки. А у меня её не оказалось. То ли утерялась, то ли ещё что – не знаю. Пришлось где-то вырвать двойной листочек и на нём писать. Ругали за это, но это был лучший выход, чем вовсе не написать и получить "двойку".

Возможности посочинять я был рад! Обычно, в такие минуты я всегда испытывал некий трепет, волнение. Мне не нравилось, как писали тогда сочинения одноклассники мои  – шаблонно и неинтересно. Начинали, примерно, так: "На картине такого-то художника мы видим..." – и пошло-поехало описание увиденного. А я – нет! Я не сочинение старался написать и не столько, наверное, для оценки. Я пытался написать мини-рассказ или рассказ-сочинение.
 
Помните, начало у Марка Твена в "Приключениях Тома Сойера"?
— Том!
Нет ответа.
— Том!
Нет ответа.
— Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа...


Вот и я так же! Мне всегда хотелось удивлять и чтобы то, что я сочинял, захватывало с первых строчек. И в тот раз я начал с диалога. Диалог и действия.
— Серёга, просыпайся! Ты что, забыл?!
— И ничего я не забыл!
... Так или примерно так начал я сочинение. События развивались стремительно. Трое друзей собрались на берег моря искупаться. Шли и болтали о своём мальчишеском. Я увлёкся, а двойной листочек не безразмерный был. А нужно ещё увязать то, что насочинял, с картинкой! Увязал. Коснулся слегка. И снова про мальчишек, про их мечты стать военными моряками... Поместилось всё.
 
Урок подходил к концу и мы стали сдавать сочинения, укладывая в стопочку тетрадки на столе учителя. Незаметно и я подкинул двойной листочек с написанным.

На другой день Лидия Ивановна стала называть фамилии и оценки за вчерашнее сочинение. Сначала, естественно, шли оценки тех, кто получил "пятёрки". Меня там не оказалось. Ничего! Когда перечислили тех, кто заработал "четвёрки", но моя фамилия не прозвучала, я встревожился. Во-первых, я – "хорошист", а во-вторых, у меня манера всё перечитать, перепроверить, чтобы не было ошибок. Вроде бы всё сходилось... Хм. Но похолодел я, когда даже среди "троек" не нашлось места моему опусу. Приуныл. Однако ж, и "двойку" я не получил! "Что такое? – думаю. – Может быть потерялся листочек-то?" А развеяла мои сомнения и страхи учительница. Она за уголок аккуратненько держала листочки с моим "рассказом"...
— А вот сочинение Валеры Р....ского я, пожалуй, оставлю себе. Несмотря на то, что написано оно на листочках. Я буду зачитывать его вновь прибывшим в мой класс ученикам.... Как образец. Чтобы понимали, как нужно писать сочинения. Поставила бы "шестёрку", но – увы! Такой оценки нет! Поэтому, Валера, "пять с плюсом" тебе!

Я был героем дня. Но красным до кончиков ушей... Хотя и очень довольным!


Столько лет прошло с той поры, а вспоминаю, будто было всё вчера...... И снова я довольный....




---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

© Copyright: Ракитин Вал, 2014

Регистрационный номер №0187081

от 8 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0187081 выдан для произведения: Писать сочинения в школе я любил и не важно, какая была тема - свободная, по картинке или заданная. Вспомнилась история одна. Учился в шестом классе. Лидия Ивановна - новая учительница литературы и русского языка - дала всем задание: написать сочинение по картинке из учебника. Все открыли "Русский язык" на нужной странице. Там была изображена графическая, черно-белая картинка, а на ней три мальчика на берегу моря, приложивших ладони к козырькам фуражек - честь отдавали по-военному. Потому что вдали виднелись военные корабли. Всё понятно. Все приготовили тетрадки. А у меня не оказалось. То ли утерялась, то ли ещё что - не знаю. Пришлось где-то вырвать двойной листочек и на нём писать. Ругали за это, но это был лучший выход, чем вовсе не написать и получить "двойку".

Возможности посочинять я был рад! Обычно, в такие минуты я всегда испытывал некий трепет, волнение. Мне не нравилось, как писали тогда сочинения одноклассники мои - шаблонно и неинтересно. Начинали, примерно, так: "На картине такого-то художника мы видим..." - и пошло-поехало описание увиденного. А я - нет! Я не сочинение старался написать и не столько, наверное, для оценки. Я пытался написать мини-рассказ. Рассказ-сочинение. Одно другому не мешало. Помните, как начинал Марк Твен "Приключения Тома Сойера"?
— Том!
Нет ответа.
— Том!
Нет ответа.
— Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа.

Вот и я так же! Мне всегда хотелось удивлять и чтобы то, что я сочинял, захватывало с первых строчек. И в тот раз я начал с диалога. Диалог и действия.
— Серёга, просыпайся! Ты что, забыл?!
— И ничего я не забыл!
... Так или примерно так начал я сочинение. События развивались стремительно. Трое друзей собрались на берег моря искупаться. Шли и болтали о своём мальчишеском. Я увлёкся, а двойной листочек не безразмерный был. А нужно ещё увязать то, что насочинял, с картинкой! Увязал. Коснулся слегка. И снова про мальчишек, про их мечты стать военными моряками... Поместилось всё. Урок подходил к концу и мы стали сдавать сочинения, укладывая в стопочку тетрадки на столе учителя. Незаметно и я подкинул двойной листочек с написанным.

На другой день Лидия Ивановна стала называть фамилии и оценки за вчерашнее сочинение. Сначала, естественно, шли оценки тех, кто получил "пятёрки". Меня там не оказалось. Ничего! Когда перечислили тех, кто заработал "четвёрки", но моя фамилия не прозвучала, я встревожился. Во-первых, я - "хорошист", а во-вторых, у меня манера - всё перечитать, перепроверить, чтобы не было ошибок. Вроде бы всё сходилось... Хм. Но похолодел я, когда даже среди "троек" не нашлось места моему опусу. Приуныл. Однако ж, и "двойку" я не получил! "Что такое? - думаю. - Может быть потерялся листочек-то?" А развеяла мои сомнения и страхи учительница. Она за уголок аккуратненько держала листочки с моим "рассказом"...
— А вот сочинение Валеры Р....ского я, пожалуй, оставлю себе. Несмотря на то, что написано оно на листочках. Я буду зачитывать его вновь прибывшим в мой класс ученикам.... Как образец. Чтобы понимали, как нужно писать сочинения. Поставила бы "шестёрку", но - увы! Такой оценки нет! Поэтому, Валера, "пять с плюсом" тебе!

Я был героем дня. Но красным до кончиков ушей... Хотя и очень довольным!


Столько лет прошло с той поры, а вспоминаю, будто было всё вчера...... И снова я довольный....
Рейтинг: +13 757 просмотров
Комментарии (40)
Серов Владимир # 9 февраля 2014 в 11:45 +3
Вы пИшите хорошо, но "про себя" - это неправильно" Перестаньте любить себя, любимого, в текстах, и пишите просто жизнб, в которой есть и ВЫ!
Удачи!
Ракитин Вал # 9 февраля 2014 в 12:45 +3
Разве я указал на то, что пишу о себе? Но Вы поверили! Для меня ВАЖНО, чтобы доверялись, чтобы верили...Спасибо за прочтение, за то, что написали комментарий. Однако ж, смею заметить и могу поспорить...чуть-чуть...про "любить себя". Я - атеист и агностик где-то. Но библейское "возлюби ближнего своего, как себя самого" разумею так: прежде, чем кого-то любить (ближнего), нужно научиться любить себя. Не о самолюбовании, не о "нарциссизме" речь, а любви и уважении к себе. Разве Вы себя не любите? Я - не ханжа. Я к себе по-разному отношусь, но люблю. Что плохого в этом? Или ненавидеть нужно? Или равнодушно к себе относиться? Или по уху?...и в текстах тоже))))....Как к себе относишься, так и к тебе будут относиться.... хотя бы те, кто знает тебя....
Серов Владимир # 9 февраля 2014 в 12:59 +3
Ни фига Вы не поняли! Вы опять - про себя, любимого! А я говорил - о творчестве,
Ракитин Вал # 9 февраля 2014 в 13:36 +4
Вы гляньте, сколько у меня написано и какой послужной список у Вас! )))) Я только учусь ))) Вот будет у меня такое количество сочинений, тогда и поговорим наравных)))) А пока...учите, подсказывайте. Учту, почерпну.
Остап Ибрагимыч Задунайский # 6 апреля 2016 в 11:24 +1
А потом будут байки про Вольдемара Белова!)))


И поделом!!!
Ракитин Вал # 29 марта 2014 в 10:30 +1
Между прочим, Володя, В.М.Шукшин (да и не только!) очень много из собственных воспоминаний пересказывает. И писал от первого лица. Почему ты утверждаешь, что "неправильно"?
Victoria Shylova # 10 февраля 2014 в 19:18 +4
А мне понравился текст-воспоминание о школьных годах. И совсем не увидела здесь самолюбования. А, скорее, тихую грусть о былом.
Ракитин Вал # 10 февраля 2014 в 21:17 +4
Совершенно верно! Спасибо, Victoria. Тем более, что история правдивая, реальная....не выдуманная...
Ракитин Вал # 18 февраля 2014 в 08:17 +2
Вика, сегодня в нашем городе ТАКАЯ погода - мммм! ВЕСНА!!! Птицы орут - радуются. И в душе так же, будто кричит кто-то: Что ж ты девушкам цветы не даришь?!... Опомнился....Дарю! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Наталья Бугаре # 12 февраля 2014 в 22:48 +3
Хороший рассказ. Ностальгичский, чистый, как в родник с водой ключевой окунулась.
Ракитин Вал # 15 февраля 2014 в 11:49 +4
Отличница!
Ракитин Вал # 18 февраля 2014 в 08:15 +4
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c Наташ, и тебе цветы! Хоть с опозданием, но всё ж прими, пожалуйста!)))
Татьяна Стафеева # 18 февраля 2014 в 07:24 +5
Вал, понимаю Вас - тоже любила писать сочинения, а для
одноклассников это была сущая мука. Тем самым мы - графоманы - и отличаемся от прочих.
Хорошо написано!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ракитин Вал # 18 февраля 2014 в 08:13 +4
Точно, Татьяна! Сочинение да ещё на вольную тему - это было всегда праздником для меня. Я собирался с мыслями, которые разлетались от радости, что сегодня сочинение, группировался и нетерпеливо начинал... Рад, что познакомился с тобой, с такой же )))) 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ольга Постникова # 24 февраля 2014 в 10:36 +5
Хороший светлый рассказ. Столько воспоминаний навеял - и о своих сочинениях, и о сочинениях детей.
Спасибо! faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Ракитин Вал # 24 февраля 2014 в 12:01 +5
улыбаюсь ))))) yesyes
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 18:19 +2
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Анжелика Хорес # 27 марта 2014 в 17:04 +4
Замечательно, потому что искренне и чисто. Это творчество!!
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 00:08 +3
правду легко писать...
0 # 31 марта 2014 в 22:10 +4
Открытие индивидуальности.
Новый образ детства:
1. Более чёткое различение миров – «взрослого» и «детского».
2. Интерес к себе. как к ребёнку. (Ранее это только неполноценное существо, главная цель и обязанность которого – адаптироваться к взрослой среде и социализация в будущем, при повзрослении. Взрослый как бы "мастер", а ребёнок – "ученик, подмастерье".
3.
Взрослый его хозяин и распорядитель, а не "друг", последнее имело место(учитель).
4. Признание за детством автономной, самостоятельной, социальной и психологической ценности.
Моё мнение: Точка зрения – внешняя (наблюдатель) и внутренняя (автор принимает точку зрения персонажа).
Рассказ - исповеди и воспоминания.
Напоследок так скажу: "Повествования авантюристов о своих приключениях. Рассказы о путешествиях. Мемуары полководцев и политиков - одинаковы...почти...
Поэтому автобиография конструирует жизнь под особым углом зрения, как самозащита и самооправдание.
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 00:13 +3
Спасибо, Вячеслав. Так сложно...Вы не поверите, но "не мудствовал лукаво" ))))))) просто, написал сочинение о сочинении... koshka
0 # 1 апреля 2014 в 11:57 +3
Вы пишите:"Так сложно...Вы не поверите, но "не мудствовал лукаво"
Мудрости и мудрствовать я не умею, а пишу, как думаю. Богатство и многогранность личности порождает трудность самореализации. Есть персонаж и его варианты. Сбывается лишь один вариант.У вас -вариант писателя, единственный? Или же художника? Поэтому, дерзайте, сбудется - один.
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 12:29 +2
Отчего же только один вариант сбывается? Хотя.... Возможно, Вы правы. К примеру, взять Юрия Богатырёва. Талантливый актёр был. Но ведь и художник великолепный! Однако же, все знают его, как актёра в большей степени. Или Гафт - актёр и сочинитель эпиграмм. Но - актёр! А после уж сочинитель. Александр Иванов про него хорошо сказал, про Гафта:

На Гафта? Эпиграмму? Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актёр, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься…
0 # 1 апреля 2014 в 12:44 +2
Нужно быть загадкой, и не только для других, но и для себя самого. Я изучаю себя; устав от этого, я для развлечения закуриваю сигару и думаю: один Господь знает, для чего Он меня предназначал или чего Он от меня хотел.

/Серен Обю Кьеркегор /
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 12:58 +2
))))))))) Начал читать и поверил, что господин Коренев пишет о себе. Оказалось, что слова Кьеркегора )))) Простительно, сегодня ж 1 апреля! Вам нужно было оставить комментарий без подписи философа и я повёлся бы!))))
0 # 1 апреля 2014 в 13:05 +2
Нет, повёлся, как раз я.
Поясняя вам.))))))))
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 13:26 +1
Оба повелись! ))))))))) Простительно, день сегодня такой, многие ведуЦЦа!))))))) 1 апреля самый хороший день - можешь говорить правду людям и знать, что они на тебя не обидятся, потому что все будут думать что ты пошутил.
0 # 1 апреля 2014 в 13:42 +2
Привет! Я 10 минут думал, какую шутку тебе отправить, но так ничего и не придумал, а копипастом неохота заниматься. Так что просто: "Ку-Ку! С 1 апреля тебя!"
100% -не обидишься!
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 15:49 +1
С 1 Апреля!
не пугайтесь, Вячеслав, там нет бомбы. Кликните на картинку и получите сюрприз!
Ракитин Вал # 1 апреля 2014 в 23:11 +1
Вячеслав, ну и как сюрприз мой в упаковке?
Григорий Кипнис # 2 апреля 2014 в 13:47 +3
Авторское повествование прочитал с Интересом!
Оно стимулирует читателей к разным ВОСПОМИНАНИЯМ... 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e

И меня всегда увлекало нетрадиционное написание сочинений,
написанных не по учебнику,
а согласно творческой разМыслительности Автора.
И шестиклассник чётко показал своё УМЕНИЕ!
А решение Лидии Ивановны
(читать работу Валеры Р....ского в других классах)
меня не удивило,а обрадовало.


ТВОРЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ учат, в первую очередь, детей учиться мыслить!!
И ЭТО я увидел в период учёбы моих детей в ВУЗах.


P.S. Мои дети писали очень творческие сочинения,
==== которые читались в разных классах - тоже.


Ракитин Вал!
Ракитин Вал # 2 апреля 2014 в 13:58 +2
КАКОЙ НЕОБЫЧНЫЙ комментарий! Спасибо, Григорий, за высокую оценку и правильную трактовку рассказанного. live1
Алена Викторова # 1 ноября 2015 в 09:07 +1
...`страхи вознаграждены по-достоинству)
Главное, сам ученик ничуть не сомневался
в своих способностях к сочинительству.
Cпасибо, приятные воспоминания.
Ракитин Вал # 2 ноября 2015 в 14:22 +1
Как же - не сомневался! Очень даже! Только когда среди "двоек" не оказалось моего сочинения, я вздохнул облегчённо, потому что ДВОЙКУ получить в тот раз я не мог, и это однозначно! )))
Светлана Громова # 4 апреля 2016 в 17:47 +2
Замечательный рассказ получился! Живой, тёплый, трогательный! И это очень здорово, что ты именно о себе пишешь! Ведь себя-то ты знаешь лучше, чем кого-либо!)) Ни капли самолюбования я тут не заметила!
Ракитин Вал # 6 апреля 2016 в 19:52 +2
Да это просто Вова "поумничал" )))). Ему ж хотелось, чтобы писали так, как он это понимает. Плохо быть выскочкой.
Ирина Лейшгольд # 17 апреля 2016 в 16:01 +2
На выскочках мир стоит.
Ракитин Вал # 17 апреля 2016 в 16:03 +1
А вы правы, есть такое дело...
Александр Внуков # 31 июля 2016 в 10:32 +1
Странное пожелание "критика": пиши про себя, но не про себя. Хотелось "козырнуть" известной фразой: любите искусство в себе, но не себя в искусстве. А объяснить не может.
Ракитин Вал # 31 июля 2016 в 20:22 0
Стоит ли говорить о персонаже? )))