ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Поразительная близорукость!!!

Поразительная близорукость!!!

21 сентября 2017 - Жарасбек Коргамбаев
Поразительная близорукость

Является установленной истиной, что человеческая жизнь вообще вышла из дикого и варварского состояния только на основе обмена и исторического развития разделения труда. И в этом основополагающую роль играли деньги. А ведь вплоть до последнего времени даже самые выдающиеся умы мира не подозревали, что скрывает в себе это древнее отношение между людьми, с которого вообще начиналась цивилизация. И поэтому до сих пор еще никто не подозревает, что именно эти деньги, освободившись от капитала и тем приняв самодовлеющий характер в облике человека, завершат судьбу этой цивилизации, обратно опустив человечество, возможно, и на уровень дикости. В истории деньги играли созидательную роль, являясь обликом капитала. Но прежде, чем покинуть человечество, деньги должны были сложиться всеобщим богатством и тем образовать основу всего мира, чтобы мир на какой-то миг истории подчинялся только им. А потом покидать их таким путем, чтобы об этом никто даже не догадался.
А ведь никто даже представление не имеет, что в определенном смысле человечество действительно опустится на этот уровень. Но не для того, чтобы свою историю начинать снова, а чтобы начинать новую историю, историю развития человеческого общества, только здесь освободившись от денег. И сегодня каждый может понять, что изолированным людям, все больше превращающимся в пауперов и оказывающимся в подвалах, уже деньги действительно не нужны. Но если кому-то они нужны только просто для уцеления, то это уже не деньги. Деньги уже не созидают и в руках преступников, и в руках алкоголиков и наркоманов. И как бы ни рассматривали этот факт, он остается фактом. И наше будущее всем движением рыночного общества сведено именно к этому состоянию и здесь гаснет и завершается жизнь старого общества, в основе которого, действительно, на протяжении столетий лежали деньги как всеобщий эквивалент товаров. И в то же время здесь начинается и новая история. И это мы отчетливо увидим попозже.
Необходимо иметь в виду, что только на основе денег, исторически превращавшихся в капитал, было цивилизовано и организовано человеческое общество, которое создало высокие производительные силы и культуру. Но человек оказался неспособным использовать собственные творения для своего блага и совершенствования в их капиталистической форме, которая исторически развивалась не иначе, как все это превращая в товар, в том числе самого человека. И теперь те же самые деньги вдруг обнаружили разрушительную функцию и разложили товарные отношения и соответствующее им сознание, и это нас застало в врасплох и парализовало всю нашу жизнедеятельность, вызвав невиданные до этого разрушения. И социализму потребовалось более чем семидесяти лет, чтобы изменить первоначальную, созидательную функцию денег и бессознательно направить их на разрушение капиталистического способа производства и созидание элементов будущего в содержательном, скрытом от нас, отношении советского общества. И только в силу того обстоятельства, что мы за деньгами не видим человека, мы оказались в полном мраке относительно своего собственного существования, воображая свою жизнь жизнью денег и вещей. И если мы, ослепленные этими деньгами, за ними не видим человека, то в самом человеке, рассматриваемого вне связи с деньгами, мы вообще не видим ничего, кроме его призрака. И мы за более чем 25 лет не смогли осознать эту функцию денег и вместе с тем и поведения человека, связанного с этими деньгами. Ведь это же поистине уникальный случай, когда свертывается целое общественное производство, парализуется культурная деятельность целого мира и вместе с ними деградирует и человек сам того не желая. И оно действительно представляется неземной силой. И общество, процветавшее до этого, вдруг становится мифом. И люди этому поверили лишь только потому, что их сознание самим этим обстоятельством мистифицировано как результат распада самого этого сознания. Общество развивалось только на основе общественного производства и только до тех пор, пока совершенствовалось это производство, а деньги находились в применении общества. А социализм сделал так, что эти деньги оказались в руках людей. И обосновывать эту историческую тенденцию как такую, что мы будто развиваемся на лад капитализма, в то время как капитализм умирает уже во всем мире, — разве это не близорукость? Ведь деньги таким путем только покидают общественное производство. И обосновывать это процваетанием "малых и средних производителей" — это чистый взгляд индивидов. Но скоро деньги покинут и их. Что же тогда?
Тем самым мы не увидели и наступления новой эпохи, содержанием которой стала, напротив, превращение капитала в деньги и как именно оно продвигало капитализм, а нас разваливало, что и полностью перевернуло все наши прежние представления. И мы здесь и сталкнулись с удивительными свойствами нашего сознания, которые этот перевернутый мир стал воспринимать как прежнего. И люди продолжали осмысливать его так, будто бы все деньги обратно превращались в капитал и тем снова, на новой основе, люди объединяются, в то время как в действительности на этой основе они разъединялись. И, несмотря на то, что такое у нас происходит не одно десятилетие, еще настаивают на этом, именно все время ожидая, что, в конце концов, деньги и все прочее заработают по Западу. И это в то время, когда фактом становится распад самой западной системы на основе превращения капитала в деньги — в чисто индивидуальные силы.
Поэтому не случайно, что, рассматривая общественное развитие с точки зрения «бизнеса», мы можем увидеть его процветающим, в то время как в действительности оно падает, и это бесит оппозицию, которая жизнь видит с другой стороны, но не умеет ее объяснять с точки зрения ее превращения в новое состояние. И наши экономисты, поэтому, так же могут делать оптимистические прогнозы, опираясь не только на увеличение денег, но главным образом на собственные творческие фантазии, даже не задумываясь о сущности происходящих событий. А что такое инфляция, которая буквально ликвидирует все наши достижения и сводит на нет надежды миллионов людей? А безработица, социальная напряженность, пауперизация? Почему опустошено сельское хозяйство, распадается культура, свертываются образовательные процессы, здравоохранение, наука? Откуда рост преступности, наркомании, проституции, коррупции даже в самых сказочно богатых странах? Почему не работают деньги? Разве мало таких вопросов, какими сегодня задается каждый человек? Этих вопросов будто не существуют для экономистов, политологов, философов. И совсем не случайно они оказались неспособными давать даже элементарного объяснения реальному движению и тем более кризису и его сущности как в мире, так и у нас.  А каких экспертов и аналитиков воспитала это система, каких ораторов!
Для экономиста существует только экономика, а для политолога – только политика, а философы вообще молчат. И мало кто задумывается, что такой подход к реальной жизни сам по себе является противоречием, никогда не разрешимым, и что и каждый может в своей области вращаться сколько угодно, но он не найдет истину, больше того, многие даже не подозревают о своем заблуждении.

 Таков пустой, бессодержательный экономический взгляд на жизнь и науку, унаследованный от социализма. Социализм делал упор на одной марксистской истине – труд, экономика, а все остальное планировал в зависимости от нее, даже не задумываясь о сущности общественных отношений и смысле человеческого бытия. И сегодня, когда этот общественный труд повсеместно превратился в чисто индивидуальный, продолжают мыслить стереотипами. Поистине поразительно наше сознание в омуте!
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/philosophyprose/o-blizorukosti-292824.html

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0396905

от 21 сентября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0396905 выдан для произведения: Поразительная близорукость

Является установленной истиной, что человеческая жизнь вообще вышла из дикого и варварского состояния только на основе обмена и исторического развития разделения труда. И в этом основополагающую роль играли деньги. А ведь вплоть до последнего времени даже самые выдающиеся умы мира не подозревали, что скрывает в себе это древнее отношение между людьми, с которого вообще начиналась цивилизация. И поэтому до сих пор еще никто не подозревает, что именно эти деньги, освободившись от капитала и тем приняв самодовлеющий характер в облике человека, завершат судьбу этой цивилизации, обратно опустив человечество, возможно, и на уровень дикости. В истории деньги играли созидательную роль, являясь обликом капитала. Но прежде, чем покинуть человечество, деньги должны были сложиться всеобщим богатством и тем образовать основу всего мира, чтобы мир на какой-то миг истории подчинялся только им. А потом покидать их таким путем, чтобы об этом никто даже не догадался.
А ведь никто даже представление не имеет, что в определенном смысле человечество действительно опустится на этот уровень. Но не для того, чтобы свою историю начинать снова, а чтобы начинать новую историю, историю развития человеческого общества, только здесь освободившись от денег. И сегодня каждый может понять, что изолированным людям, все больше превращающимся в пауперов и оказывающимся в подвалах, уже деньги действительно не нужны. Но если кому-то они нужны только просто для уцеления, то это уже не деньги. Деньги уже не созидают и в руках преступников, и в руках алкоголиков и наркоманов. И как бы ни рассматривали этот факт, он остается фактом. И наше будущее всем движением рыночного общества сведено именно к этому состоянию и здесь гаснет и завершается жизнь старого общества, в основе которого, действительно, на протяжении столетий лежали деньги как всеобщий эквивалент товаров. И в то же время здесь начинается и новая история. И это мы отчетливо увидим попозже.
Необходимо иметь в виду, что только на основе денег, исторически превращавшихся в капитал, было цивилизовано и организовано человеческое общество, которое создало высокие производительные силы и культуру. Но человек оказался неспособным использовать собственные творения для своего блага и совершенствования в их капиталистической форме, которая исторически развивалась не иначе, как все это превращая в товар, в том числе самого человека. И теперь те же самые деньги вдруг обнаружили разрушительную функцию и разложили товарные отношения и соответствующее им сознание, и это нас застало в врасплох и парализовало всю нашу жизнедеятельность, вызвав невиданные до этого разрушения. И социализму потребовалось более чем семидесяти лет, чтобы изменить первоначальную, созидательную функцию денег и бессознательно направить их на разрушение капиталистического способа производства и созидание элементов будущего в содержательном, скрытом от нас, отношении советского общества. И только в силу того обстоятельства, что мы за деньгами не видим человека, мы оказались в полном мраке относительно своего собственного существования, воображая свою жизнь жизнью денег и вещей. И если мы, ослепленные этими деньгами, за ними не видим человека, то в самом человеке, рассматриваемого вне связи с деньгами, мы вообще не видим ничего, кроме его призрака. И мы за более чем 25 лет не смогли осознать эту функцию денег и вместе с тем и поведения человека, связанного с этими деньгами. Ведь это же поистине уникальный случай, когда свертывается целое общественное производство, парализуется культурная деятельность целого мира и вместе с ними деградирует и человек сам того не желая. И оно действительно представляется неземной силой. И общество, процветавшее до этого, вдруг становится мифом. И люди этому поверили лишь только потому, что их сознание самим этим обстоятельством мистифицировано как результат распада самого этого сознания. Общество развивалось только на основе общественного производства и только до тех пор, пока совершенствовалось это производство, а деньги находились в применении общества. А социализм сделал так, что эти деньги оказались в руках людей. И обосновывать эту историческую тенденцию как такую, что мы будто развиваемся на лад капитализма, в то время как капитализм умирает уже во всем мире, — разве это не близорукость? Ведь деньги таким путем только покидают общественное производство. И обосновывать это процваетанием "малых и средних производителей" — это чистый взгляд индивидов. Но скоро деньги покинут и их. Что же тогда?
Тем самым мы не увидели и наступления новой эпохи, содержанием которой стала, напротив, превращение капитала в деньги и как именно оно продвигало капитализм, а нас разваливало, что и полностью перевернуло все наши прежние представления. И мы здесь и сталкнулись с удивительными свойствами нашего сознания, которые этот перевернутый мир стал воспринимать как прежнего. И люди продолжали осмысливать его так, будто бы все деньги обратно превращались в капитал и тем снова, на новой основе, люди объединяются, в то время как в действительности на этой основе они разъединялись. И, несмотря на то, что такое у нас происходит не одно десятилетие, еще настаивают на этом, именно все время ожидая, что, в конце концов, деньги и все прочее заработают по Западу. И это в то время, когда фактом становится распад самой западной системы на основе превращения капитала в деньги — в чисто индивидуальные силы.
Поэтому не случайно, что, рассматривая общественное развитие с точки зрения «бизнеса», мы можем увидеть его процветающим, в то время как в действительности оно падает, и это бесит оппозицию, которая жизнь видит с другой стороны, но не умеет ее объяснять с точки зрения ее превращения в новое состояние. И наши экономисты, поэтому, так же могут делать оптимистические прогнозы, опираясь не только на увеличение денег, но главным образом на собственные творческие фантазии, даже не задумываясь о сущности происходящих событий. А что такое инфляция, которая буквально ликвидирует все наши достижения и сводит на нет надежды миллионов людей? А безработица, социальная напряженность, пауперизация? Почему опустошено сельское хозяйство, распадается культура, свертываются образовательные процессы, здравоохранение, наука? Откуда рост преступности, наркомании, проституции, коррупции даже в самых сказочно богатых странах? Почему не работают деньги? Разве мало таких вопросов, какими сегодня задается каждый человек? Этих вопросов будто не существуют для экономистов, политологов, философов. И совсем не случайно они оказались неспособными давать даже элементарного объяснения реальному движению и тем более кризису и его сущности как в мире, так и у нас.  А каких экспертов и аналитиков воспитала это система, каких ораторов!
Для экономиста существует только экономика, а для политолога – только политика, а философы вообще молчат. И мало кто задумывается, что такой подход к реальной жизни сам по себе является противоречием, никогда не разрешимым, и что и каждый может в своей области вращаться сколько угодно, но он не найдет истину, больше того, многие даже не подозревают о своем заблуждении.

 Таков пустой, бессодержательный экономический взгляд на жизнь и науку, унаследованный от социализма. Социализм делал упор на одной марксистской истине – труд, экономика, а все остальное планировал в зависимости от нее, даже не задумываясь о сущности общественных отношений и смысле человеческого бытия. И сегодня, когда этот общественный труд повсеместно превратился в чисто индивидуальный, продолжают мыслить стереотипами. Поистине поразительно наше сознание в омуте!
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/philosophyprose/o-blizorukosti-292824.html
Рейтинг: 0 59 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
175
142
127
118
117
Кто она, Осень? 28 сентября 2017 (Тая Кузмина)
116
​ТАЙНА ОСЕНИ 29 сентября 2017 (Эльвира Ищенко)
106
101
101
101
100
100
97
95
93
93
92
91
89
85
84
84
82
82
81
77
73
61
52
50