ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ

article421191.jpg


 
Для того, чтобы при чтении улучшить восприятие не только внутреннее, но и внешнее, я рекомендую включить музыкальное видео-сопровождение, расположенное в конце миниатюры.
 
 

Женщина в белом

 
нет, это был не сон, 
нет, это был не сон..

окно, ночь, детская.
я плачу, глаза сухие, плачут небеса
дождь бьет по окнам, ветер воет, рвет листья на деревьях, стучит ветвями в хрупкое окно
сажусь в кровати, натягиваю белую футболку на колени
на маленькие смуглые колени
я вижу их, эти колени
они мои
на белом выделяются 
отчЁтливо
дождь воет, воет мокрый снег
и почему-то страх затих в груди
а почему нет страха? м? ответа нет.. как жаль! он бы сейчас заполнил разом разум. зияющую пустоту невежества залил внутри
я вою, вторю ветру и дождю
я жду развития событий
дождь моет что-то, в проеме узкого окна, и ветер. беснуется, не терпит он ночной тиши 
все не по моему..
так что же?
что же там, что под моим окном?
точней, что в нем? точнее
что ЗА ним..
там женщина.
всегда.
стоит и смотрит.
через окно.
стоит и смотрит.
моё окно.
моё.
окно моё.
моё. закрытое забором. 
точнее, окно, быть может, не моЁ, но все равно моё.
окно МОЁ!
но только не её.
нет, не её..
ОНА.. стоит и смотрит, как будто бы окно её, оно ЕЁ, весь мир Её, как будто и я - Её..
стоит и смотрит.
сегодня лето, я в гостях, у бабушки.
сегодня лето, лето, слышишь Лето, снег! сегодня лето, но эта женщина в проеме немоего окна, сковала сердце белым мне морозом
женщина в саване
босая женщина
женщина призрак
дикой безумства формы
Кошмар, пришедший за мной через года
со мной всегда.
всегда.
но нет, не наяву, нет. никогда!
и не во снах
нет. никогда во снах!
только границы
его удел
мой верный страж
мой СТРАШНЫЙ страж
мой дикий зверь
в обличье с тонким станом
дикая женщина, измученная роком
испитая, избитая судьбой,
я не боюсь тебя, о Женщина
я не боюсь..
но я тебе молюсь

 
 
 
Молюсь...
Тебе...
Женщина в окне.
Но это — не молитва. Это — мысли мои... но Ей, кто за забором.
И не важно, сижу ли я, лежу ль в кровати или у окна стою — моя душа в это время на коленях... на маленьких смуглых коленях. На моих коленях!
 
Моя душа!
Душа.
Она в той самой детской комнате у бабушки.
А я — здесь. Сейчас. И вижу — знамения. Они мчатся в прошлое, удаляясь одно за другим...
Прошлое спешит, желает встрепенуться. Оно подгоняет, пока не сточились остатки женщины в белом...
 
Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать. Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на молитву; тогда исчезнет страх и трепет...
Исчезну Я... где-то там, рядом со звёздами... где я со стоном сброшу крылья и, рухнув на землю, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне... чтобы он укрыл меня Любовью...
 
Я растворяюсь в безмолвной тишине и качусь по росной траве...
 
Это не сон, это — не явь. Это — не воспоминания, это — граница застывшего страха в прошлом. Граница между реальностью и сном.
Пустая комната... темно...
Я тихо всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью Судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее... Оно впереди, за этим чёрным железным занавесом... А я в правильном направлении ползу? Я же выбрала свой путь?
Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении*...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.
 
Снова дождь? За чёрным занавесом опять идёт дождь? Как тогда, много лет назад, дождь со снегом, среди лета, бьётся о стекло, точно дикий зверь скребётся по нему...
Нет, не занавес это! Тут окно... Глухое и чёрное, узкое окно... в прошлое. Открываю и вижу за ним свет... и женщину в белом...
Снова она... Она была настоящей... разной и всегда непонятной... той самой, в саване... босая...
Де-жа-вю!
Преследует меня, но остаётся на месте. Она стоит на краю пропасти... Да! Позади неё пропасть!
У женщины лиловые губы... на них снежинка, она не тает... Губы остыли... Они застыли! Но дыхание осталось тёплым — изо рта идёт пар...
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира.
О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч!
В глазах — пустота... Похоже, что её загубил страх остаться вне грёз...
Она когда-то давно отпустила поводья стихии.
Теперь у неё есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы... Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей? Она для этого и стоит здесь, на краю... без страха... Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач... Убить, чтобы заставить жить заново. Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков... Но как?! Украсть чужое будущее!
 
Края лиловых губ рождают флирт улыбок...
Хитрит? О, да!
Она хочет взять меня напрокат? Моё тело?
Постой! Я не стремлюсь увидеть вершину и величие дна! Я не дам тебе шанса! Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга! Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи!..
Мои мысли устали бороться.
Я закрываю глаза...
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падали капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянулась граница сна, в котором со мной была женщина в белом...
Всё-таки, это был сон.
Мой сон.
Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.

 
 
 
*гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил...
 
 
 
 

© Copyright: Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата, 2018

Регистрационный номер №0421191

от 21 июля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0421191 выдан для произведения:


 
Для того, чтобы при чтении улучшить восприятие не только внутреннее, но и внешнее, я рекомендую включить музыкальное видео-сопровождение, расположенное в конце миниатюры.
 
 

Женщина в белом

 
нет, это был не сон, 
нет, это был не сон..

окно, ночь, детская.
я плачу, глаза сухие, плачут небеса
дождь бьет по окнам, ветер воет, рвет листья на деревьях, стучит ветвями в хрупкое окно
сажусь в кровати, натягиваю белую футболку на колени
на маленькие смуглые колени
я вижу их, эти колени
они мои
на белом выделяются 
отчЁтливо
дождь воет, воет мокрый снег
и почему-то страх затих в груди
а почему нет страха? м? ответа нет.. как жаль! он бы сейчас заполнил разом разум. зияющую пустоту невежества залил внутри
я вою, вторю ветру и дождю
я жду развития событий
дождь моет что-то, в проеме узкого окна, и ветер. беснуется, не терпит он ночной тиши 
все не по моему..
так что же?
что же там, что под моим окном?
точней, что в нем? точнее
что ЗА ним..
там женщина.
всегда.
стоит и смотрит.
через окно.
стоит и смотрит.
моё окно.
моё.
окно моё.
моё. закрытое забором. 
точнее, окно, быть может, не моЁ, но все равно моё.
окно МОЁ!
но только не её.
нет, не её..
ОНА.. стоит и смотрит, как будто бы окно её, оно ЕЁ, весь мир Её, как будто и я - Её..
стоит и смотрит.
сегодня лето, я в гостях, у бабушки.
сегодня лето, лето, слышишь Лето, снег! сегодня лето, но эта женщина в проеме немоего окна, сковала сердце белым мне морозом
женщина в саване
босая женщина
женщина призрак
дикой безумства формы
Кошмар, пришедший за мной через года
со мной всегда.
всегда.
но нет, не наяву, нет. никогда!
и не во снах
нет. никогда во снах!
только границы
его удел
мой верный страж
мой СТРАШНЫЙ страж
мой дикий зверь
в обличье с тонким станом
дикая женщина, измученная роком
испитая, избитая судьбой,
я не боюсь тебя, о Женщина
я не боюсь..
но я тебе молюсь

 
 ***
 
 
Молюсь...
Тебе...
Женщина в окне.
Но это — не молитва. Это — мысли мои... но Ей, что за забором.
И не важно, сижу ли я, лежу ль в кровати или у окна стою — моя душа в это время на коленях... на маленьких смуглых коленях. На моих коленях!
 
Моя душа!
Душа.
Она в той самой детской комнате у бабушки.
А я — здесь. Сейчас. И вижу — знамения. Они мчатся в прошлое, удаляясь одно за другим...
Прошлое спешит, желает встрепенуться. Оно подгоняет, пока не сточились остатки женщины в белом...
 
Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать. Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на молитву; тогда исчезнет страх и трепет...
Исчезну Я... где-то там, рядом со звёздами... где я со стоном сброшу крылья и, рухнув на землю, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне... чтобы он укрыл меня Любовью...
 
Я растворяюсь в безмолвной тишине и качусь по росной траве...
 
Это не сон, это — не явь. Это — не воспоминания, это — граница застывшего страха в прошлом. Граница между реальностью и сном.
Пустая комната... темно...
Я тихо всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью Судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее... Оно впереди, за этим чёрным железным занавесом... А я в правильном направлении ползу? Я же выбрала свой путь?
Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении*...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.
 
Снова дождь? За чёрным занавесом опять идёт дождь? Как тогда, много лет назад, дождь со снегом, среди лета, бьётся о стекло, точно дикий зверь скребётся по нему...
Нет, не занавес это! Тут окно... Глухое и чёрное, узкое окно... в прошлое. Открываю и вижу за ним свет... и женщину в белом...
Снова она... Она была настоящей... разной и всегда непонятной... той самой, в саване... босая...
Де-жа-вю!
Преследует меня, но остаётся на месте. Она стоит на краю пропасти... Да! Позади неё пропасть!
У женщины лиловые губы... на них снежинка, она не тает... Губы остыли... Они застыли! Но дыхание остаётся тёплым — изо рта идёт пар...
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира.
О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч!
В глазах — пустота... Похоже, что её загубил страх остаться вне грёз...
Она когда-то давно отпустила поводья стихии.
Теперь у неё есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы... Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей? Она для этого и стоит здесь, на краю... без страха... Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач... Убить, чтобы заставить жить заново. Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков... Но как?! Украсть чужое будущее!
 
Края лиловых губ рождают флирт улыбок...
Хитрит? О, да!
Она хочет взять меня напрокат? Моё тело?
Постой! Я не стремлюсь увидеть вершину и величие дна! Я не дам тебе шанса! Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга! Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи!..
Мои мысли устали бороться.
Я закрыла глаза...
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падали капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянулась граница сна, в котором со мной была женщина в белом...
Всё-таки, это был сон.
Мой сон.
Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.

 
 
 
*гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил...
 
 
 
Рейтинг: +14 372 просмотра
Комментарии (37)
Сина д'Хайа # 21 июля 2018 в 20:26 +6
вот это да.. вот это отзыв. вот это эмоции. мне кажется я читала его с отрытым ртом, забывая дышать. Остап. Ваша мысль летела, она неслась, она свергала ВСЕ на своем пути! я едва успевала за ней, пока не поддалась порыву, и не взлетела, наконец, с ней ВВЫСЬ! мы кружились там, с Вашей мыслью. это Танец. дикий. именно ТАК Вы это описали. свое впечатление. диким, неистовым, чарующим, увлекающим за собой. как мне хотелось узнать, что можете Вы думать об этом, и теперь, когда я знаю, я в восхищении. обычно, когда мне что-то ТАК нравится, я теряю дар речи, а тууут, ТУТ, меня разрывает бушующий внутри шквал эмоций, накал страстей. Вы - Мастер. или даже знаете, скорей не так. Вы- Творец. меня словно закрутил сейчас какой-то дикий Смерч, неистовый и лютый. да. я действительно забывала дышать.
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 21 июля 2018 в 21:09 +7
Признаюсь, Сина, я читал, а после слушал, как Вы проговаривали этот безумный стих "Женщина в белом", и тоже с открытым ртом. Он взбудоражил меня настолько, что голова пошла кругом, а эмоции вращались, словно кольца у Сатурна, и я не успевал их осмыслить, я просто отдался настроению. А сегодня я несколько раз заходил к Вам, чтобы ещё и ещё раз услышать Ваш голос, уловить новый смысл в смене интонаций. Мне нужно было понять значение стиха. И я понял, насколько он дорог Вам. Я постарался приблизить его к себе, прочувствовать снова, по-своему, а после выразить прозой impressionnism, это впечатление, сначала взорвавшее меня, а после побудившее. И я рад, что произвёл такой эмоциональный всплеск у Вас, автора произведения! Я, конечно же, понимаю Вас. Мне приятно было устроить Вам сюрприз. Я ж обещал! )))))
Сина д'Хайа # 21 июля 2018 в 21:27 +7
да)) и Вы блестяще исполнили свое обещание!) могу Вас заверить!)) Вы ошеломили, как и обещали!))) ох, я в таком восторге, если честно. была, и есть) просто знаете, это ж так запредельно приятно осознавать, что кто-то ТАК понимает то, что ты даже не думал, что кто-то вообще поймет чуть глубже, чем поверхностно. а тут не просто Понимание, тут звучание с другой планеты. я - одна планета, Вы - другая. Вы это, кстати, очень хорошо сказали про Сатурна. очень похоже
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 21 июля 2018 в 21:42 +7

А я и сейчас ещё под влиянием кипящих эмоций нахожусь. Всё ещё Сатурном вижу себя )))) Но успеваю уже отловить некоторые эмоциональные мысле-формы и показываю их здесь. Однако, как только они выжмут меня, как лимон, так пойду спать...без задних ног! ))))
Спасибо Вам за стих!
Сина д'Хайа # 21 июля 2018 в 22:25 +7
а Вам спасибо за.. Отзыв) и волшебные от него эмоции)

Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июля 2018 в 20:32 +7
"...Преследует меня, но остаётся на месте. Она стоит на краю пропасти... Да! Позади неё пропасть!
У женщины лиловые губы... на них снежинка, она не тает... Губы остыли... Они застыли! Но дыхание осталось тёплым — изо рта идёт пар...
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира.
О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч!" - все это так хорошо представляется. Под музыку еще лучше. Ууух. Кости мои кости. Чего же вы дрожите. Даже не знаю что сказать. Ощущений больше, нежели мыслей. Ощущается холод и сухость в горле, ощущается пустота. Я кстати вспомнил того голубя из главы 5.10
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 21 июля 2018 в 21:17 +7
Вариантов музыкального сопровождения было 5 и все подходящие на 100-120%%. Я прослушивал все и терялся: какой? какой больше подойдёт?
Остановился на предложенном Вашему вниманию.
Вы заметили, как энергия музыкальной картины то подбрасывает эмоции, то швыряет их неизвестно куда, то с неба об землю — натурально "американские горки"! ))))
Некоторым грохот мешает, а я наоборот — слушаю во всю мощь и кайфую!!!!!!!!!
Сергий Дугулман-Тщевский # 22 июля 2018 в 04:12 +6
Не, не, не) видимо грохот - самое то) можно даже еще раз "погрохотать" ))) очень круто)))
Татьяна М # 21 июля 2018 в 22:15 +7
Прелестный труд совместного полёта))) понравилось желание создать нечто пугающее вместе с желанием избавления и конечно победы над страхом, который казалось бы обладал силой владения разумом))) Вообщем понравилось, рада за Вашу Героиню Сина и Остап c0411 Молодцы!!! 8422cb221749211514c22c137ac103f1
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 21 июля 2018 в 23:17 +7
Наверное, Вы правы, Татьяна, героиня завладела страхом и смогла его победить. И его больше не стало.
Всегда говорим, мол, всё пройдёт, время вылечит. А вот не вылечилось и не прошло! Пришлось вернуться в прошлое и победить!

П.С.
У Вас очень милые желторотые карапузы. Я их редко вижу на своих страницах. У меня с ними взаимная нелюбовь. А тут смотрю — улыбаются прям! )))
Татьяна М # 22 июля 2018 в 10:36 +4
Да они меня сопровождают, в моих обстоятельствах жизни Остап Ибрагимыч 30
P/S:Если удастся построить искусственное солнце, то будет греть тем чем будет построено))) Такая вот мысля мыслительная попросилась на поверхность, решила Вам её донесть из глубин болезненного ощущения...Пошла я лечится, а Вам творческого полёта и здоровья))) 690f3871980c181dc853f7b6fce4f48e
Анна Гирик # 21 июля 2018 в 23:21 +7

Очень интересная работа!! Ребята, браво!!
Спасибо, Сина и Остап!! Удачи Вам!!

Светлана Приварская # 21 июля 2018 в 23:21 +7
Настолько удачно Вы, Валерий, попали на одну волну с автором – просто потрясающе! Прожили ее произведение, прорастили в себе! И это Ваше удивительное продолжение чувств Сины стало единым целостным произведением!
Вырву Вашу фразу: «…теперь мы — две разные жизни для одной общей.»
Очень сильная вещь… глубокая, вернее, бездонная!
Самыми яркими мне показались фразы:
«Похоже, что её загубил страх остаться вне грёз...»
«Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач...»
БРАВО!
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 21 июля 2018 в 23:34 +7
Я так и хотел, чтобы эссе стало продолжением стиха, его ритмом и смысл чтобы не расплескался.
Сергей Шевцов # 22 июля 2018 в 06:32 +6
Всё верно: эссе стало не комментарием, а достойным продолжением стихотворения Сины д'Хайа. Эмоции, вложенные в оба эти произведения зашкаливают, находясь на пороге нервного срыва. Детство - тот фильм, который можно пересматривать бесконечно. Всё равно опять откроешь что-то для себя новое, а что-то опять ускользнёт, но зацепит тебя своей тенью, которая снова останется загадкой. Женщина в белом за окном. Босая. Молчаливая. Пронзительный взгляд. Ночь. Снег. Ворвавшаяся в разгар лета зима? Вопросы, на которые не хочется получить ответы. В моём детстве не было белой женщины за окном, но я почему-то всё понял и прочувствовал. А может и у меня всё-таки была та таинственная женщина в белом, просто я забыл?
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 22 июля 2018 в 07:15 +5
Когда в произведении автора прослеживаются какие-то сходства, навевающие личные воспоминания или знания по теме, то чтение такое становится более понятным, близким, оно воспринимается разумом и даже сердцем. А порой просто хочется порассуждать.
В моей жизни тоже не было "женщины в белом", а может, как и Вы, я позабыл об этом (а нет! был один раз "гость", Вы читали, Сергей, о нём! но я тогда был ещё совсем маленьким, грудничком... я ничего не помню), но я понял творческую задумку Сины, она показалась мне до боли знакомой и притягательной тем впечатлением, которое автор "вбила" в стих. Потому и взялся я за такую непростою (отмечу) творческую находку и решил пережить вместе с ней те эмоции. Мне было очень интересно!
Рената Юрьева # 22 июля 2018 в 08:54 +6
все мои мысли, ощущения и эмоции уже прозвучали в комментариях предыдущих читателей) так бывает редко, но бывает, потому что это твое эссе на самом деле оказалось не самостоятельным, как большинство твоих, произведением, а естественным, логическим и потрясающим продолжением "сна" Сины. взяла слово в кавычки, ибо такие сны случаются в жизни каждого человека, осознает он это или нет...
и обратила внимание на отсутствие иллюстраций в этом эссе... это ведь первый такой случай, да? и ты, как всегда оказался прав...здесь иллюстрациями служат сами эмоции и появление других лиц могло бы отвлечь полет мысли и души...
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 22 июля 2018 в 09:41 +6
Ты правильно отметила, Рената, что в эссе нет картинок (разве что, в заглавии). Я посчитал в этот раз их излишними. Они могли сбить напряжённый ритм чтения.
Кажись, да! Такое у меня впервые.
Согласен с тобою, "иллюстрациями служат сами эмоции". Музыка — это другое дело! Она способствует. Надеюсь, что все это оценят.
Wlara (Влара) # 22 июля 2018 в 13:04 +5
Прекрасно понимаю чувства Сины! Наш художник слова как всегда, подарил автору стихотворения, чувство мощного восторга. Такое бывает у нас, Ося от твоих отзывов, что трудно и выразить достойно в ответ. Романтика дождя меня лично всегда захватывает не на шутку. Иногда смотрю на мокрое окно, хочется сочинять что нибудь а чувства не помещаются в слова и накрапываю подобное:

Дождь по стеклу размазал стих.
Мурлычат кошки на душе.
И мокнет зелень глаз моих-
Календарём весна, уже ль?

Хорошо получилось, мастер! Браво!
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 22 июля 2018 в 13:41 +5

— Wlara, где ты романтику дождя увидела?
— Ну-у-у-у...там!
— Где там-то? Ладно, не объясняй. Я понимаю твоё состояние.


— А приходи-ка ты заполночь к...
— ...к амбару?


— Совершенно в точку! К амбару. Порезвимся там, в прятки поиграем...


— И в бутылочку!
— И в неё...Тебе надо отвлечься как-то...Хочешь, я водки с собой возьму? И красную рыбу.
— О! Семгу? форель?


— Кильку в томате. Просьба: не опаздывать.
Wlara (Влара) # 22 июля 2018 в 16:10 +5
Ось, не захотелось углубляться в психологию чувств. Я отметила дождь для себя, т.к. люблю его в любом виде и настроении. К амбару приду, давно не ела кильки в томате советской такой, настоящей. Думаю, у тебя другой и нет. Жду.
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 22 июля 2018 в 16:55 +5


"Что за женщина! Стоит и ждёт романтичного дождичка...Сама наивность! Ассоль! Как будто её никогда не обманывали...25 лет, а она всё в бутылочку играется...Кильку любит...Возьму пару банок..."

Маргарита Тодорова # 22 июля 2018 в 21:44 +5
Женщина в белом за чёрным занавесом окна... Дождь со снегом среди лета...Фентези-арт, сюрреалистическая картина, написанная мыслями, эмоциями, облачёнными в слова. И эта музыка, Валера!

— Гм-мм, кажется у меня, после просмотра (прочтения) под музыку, появились признаки гипостении)... А можно и мне баночку кильки для поддержания угасающих сил?))
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 23 июля 2018 в 07:23 +5

— Ну что ты, Марго! Для тебя я найду кое-что посытнее...
— Тушёнку?
— Нет. "Завтрак туриста"! Помнишь, перловка с килькой?
— О, это незабываемое лакомство!


— Я порежу тонкими кусочками чёрный хлеб, сверху толстым слоем кашу перловую с рыбой, и ты вновь ощутишь радость в желудке... Ещё и мелодию подберу подходящую...


— Или давайте я спою что-нибудь из своего: Пора-пора-порадуемся на своём веку!


— Блин, даже слов нет! Ты — натуральный горлопан!
Лаура baitassova # 23 июля 2018 в 08:01 +5
Столько чувств и порывов... Эти две работы явно неразрывны!!!
Умеешь же ты, Валер, извлекать из массы работ нечто особенное и высветить в ином свете... Это талант)))
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 23 июля 2018 в 08:03 +5
Возможно. Но я не стараюсь, я просто получаю от этого неслыханное удовольствие!
Светлана Громова # 23 июля 2018 в 09:57 +5
Валера, неожиданный эффект от прочтения эссе!!! Мне захотелось творить! Не знаю пока, что именно, но очень хочется! Может возьму давно забытые краски, может родится новый стих или ещё чего-нибудь... У меня большое поле для творчества)) Оставила музыку звучать. Она обостряет эмоции! Это моё! Я живу в мире эмоций! Я ими живу!
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 23 июля 2018 в 10:36 +5

— Можно, Свет, и стихи, и прозу взяться тебе и написать, или картину, или тортик... Или мои любимые печеньки с глазурью...



— А чё эт там лежит на столе?
— Т-т-тортик...для тебя!



— Ну давай тогда чай пить с...этими самыми...
Светлана Громова # 23 июля 2018 в 10:53 +5
Вытащил из закромов самое потаённое))) Самый первый тортик на заказ)))
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 23 июля 2018 в 11:00 +6

— Не, ну они прям натуральные получились у тебя...И вкусные такие!
Наталья Лузанова # 23 июля 2018 в 22:35 +3
Сон...явь...где граница между ними? Реальность сна или сон реальности?..Может быть это всего лишь экран, на котором тени наших желаний сокровенных и страхов потаённых пляшут, сменяя друг друга?..Столько смыслов расплескано и столькими эмоциями заряжено и творение вдохновившее, и отклик Ваш, сударь, что не перестаю восторгаться, как из всем известных букв и звуков можно творить неповторимое, никому другому не подвластное!
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 24 июля 2018 в 05:39 +3
Вот как раз это "пограничное состояние", когда и не сон ещё и уже не явь, я и пытаюсь порой поймать. )))) Некоторые успевают это время стихами выразить, а я...Не везёт мне! Ни разу не запомнил сюжет! Но помню, что было что-то и я пытался за него "ухватиться", отпечатать в памяти...ради интереса...Но настолько оказалось для меня непосильным это устремление, что я понял однажды: тщетно! Видимо, не дано мне...Вот и пытаюсь хотя бы в некоторых эссе поразмышлять об этом ))))
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 25 июля 2018 в 06:34 +2
Эссе оценила Генриетта Солтанова...но на другом сайте...пока...


— Потрясающе! Эссе как бы продолжило это удивительное стихотворение... Оно, бережно сохраняя лексику стиха, его ритм, как будто наполнило его новым смыслом и само стихотворение словно засверкало новыми гранями, стало ещё глубже и ярче!
Ося, большое спасибо!



— Пора, пора, Генриеттушка, возвращаться на Парнас! Довольно долго длится твой цейтнот...
Николина ОзернАя # 26 июля 2018 в 13:16 +1
Интуитивно нажала прослушать музыку, настроить себя на восприятие эссе на такое неординарное стихотворение, наполняющее читателя шквалом эмоций… И первые ноты музыки. и голос женщины, и я стали одним целым, неделимым… Я вдруг почувствовала себя той женщиной, которая молится женщине в окне тому пошлому, которое «спешит, желает встрепенуться». .. Как ты сумел, Валера, проникнуть в и мои мысли? Как ты сумел понять меня, женщину, и свою героиню. которая никак не может расстаться со своим прошлым. Уже само прошлое устало: «Оно подгоняет, пока не сточились остатки женщины в белом...» Еще чуть-чуть и оно не будет так навязчиво напоминать о себе. Но ей это необходимо, потому что с исчезновением прошлого , «исчезну Я... где-то там, рядом со звёздами... где я со стоном сброшу крылья и, рухнув на землю, тихо прошепчу: я опоздала...» Какой же ты умница, Валера! Всего одним предложением ты говоришь о том, что человек должен уметь зажечь в душе Надежду: «Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне... чтобы он укрыл меня Любовью...» Надежда, Любовь и Вера– верные подруги человека, а без этого нет человека, есть только его оболочка.. Как же ярко ты высвечиваешь их в этой пустой комнате и именно не в том привычном порядке (Вера, Надежда, Любовь), а именно Надежда, Любовь и Вера. И ты своим эссе это доказал! Подарить Надежду, зажечь Любовь и «получить Веру», всматриваясь в черноту, где «за чёрным занавесом опять идет дождь». Ключевое слово здесь «опять», как в прошлом «дождь со снегом, среди лета, бьётся о стекло». И я чувствую этот холод:
А я, на сердце угли вороша,
Смотрю: июль, а мир души холодный!..

Но вернемся к «Женщине в белом». Как же ты, мужчина, сумел так раскрыть душу женщины? Всегда тебе поражалась, мой друг. А здесь… Здесь десятки риторических вопросов, рассуждений. И вот, казалось бы найден ответ: «Быть собой, а не тенью прошедших веков…» И опять короткий вопрос: «Но как?» И ответ : «Украсть чужое будущее!» Но сильна всё-таки духом твоя героиня: она сумела победить эту женщину в белом, которая «хочет взять меня напрокат? Моё тело?» В последней части идёт борьба, борьба за жизнь, за простые человеческие эмоции: «…я не стану делиться с тобой своим куском восторга! Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи!..»
И уже нет черноты, а есть «золотые лучи восходящего солнца… а за розовым горизонтом отчётливо тянулась граница сна, в котором со мной была женщина в белом…» И какое счастье, что она была во сне, была с ней, а не в ней. Какое животрепещущее, жизнеутверждающее завершение эссе: «… теперь мы – две разные жизни для одной общей» И заключительные аккорды музыки подтверждают это…
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 26 июля 2018 в 14:57 +1
Да, Николинушка, стих и в самом деле неординарный. Его ритм не давал мне покоя при многократном прочтении; он продолжал сохранять заданный темп и при написании эссе; он сохранил такт в моей душе. Я его иначе не смогу воспринимать, только резковато-чёткими, точными, конкретными фразами. Определённый и дополнительный темп задало авторское прочтение стиха. Оно немножко смягчило строгость фраз. Взгляни и прослушай, пожалуйста: http://parnasse.ru/poetry/free/white/zhenschina-v-belom.html

Николина, поверишь ли, но я совершенно нечаянно, не специально (!!!) упомянул три добродетели — Веру, Надежду и Любовь. Они как-то сами вписались в мои строчки, как вывод, как должное, потому что, наверное, ничто иное не могло получиться, ничто другое не могло стать итогом.
Я вот прочёл твои рассуждения и подумал о них, о Вере, о Надежде, о Любви... и вновь учеником стою перед Учителем...


... и слушаю твою оценку по сочинению...
Николина ОзернАя # 26 июля 2018 в 16:13 +1
Дай Бог учителям иметь таких учеников, как ты... Уверена, твоя учительница русского языка и литературы гордилась бы тобой. А теперь мы имеем удовольствие читать твои произведения, проникающие в душу и сердце. Ведь настоящие ценители слова отмечают у тебя в комментариях силу и мощь твоего слова.
Остап Ибрагимыч Задунайский-Нетудыхата # 26 июля 2018 в 19:02 0
Я помню своих учителей. Первый класс вела Фирсова Анна Антоновна; второй - Фахретдинова Раиса Николаевна (моя самая-самая любимая!); в средних классах обожал Ткач Лидию Ивановну. Она всегда хвалила меня за сочинения...Звонил ей недавно. Живёт в Оренбурге. Старенькая уже. Помнит меня )))) "Тёмненький такой, кареглазый!"...

Популярная проза за месяц
158
154
ОСЕННЕЕ ДОЖДЛИВОЕ 7 октября 2018 (ORIT GOLDMANN)
132
124
116
114
Милая осень 16 октября 2018 (Сергей Гридин)
114
113
105
101
92
85
Жулька 7 октября 2018 (Тая Кузмина)
81
79
78
75
75
Сумбур 3 октября 2018 (Сергей Гридин)
74
72
71
ДУЭЛЬ 30 сентября 2018 (Юрий Веригин)
71
Дождусь 26 сентября 2018 (Сергей Гридин)
69
69
ЭЛЕГИЯ 27 сентября 2018 (Юрий Веригин)
67
64
63
Осень. 7 октября 2018 (Виктор Бржезовский)
63
62
Музыка 8 октября 2018 (Сергей Гридин)
60
54