В НИКУДА

9 марта 2022 - камерный театр

Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 



Я падаю в небо, в холодные звёзды,
В белёсую, рваную, липкую млечность.
Здесь чёрные дыры
вселенной погосты,
Чужая, безмолвная, стылая Вечность.
Здесь нет ни шагов, ни дверей, ни ступеней.
Несёт в запределье космический ветер.
Нет боли, раскаяний, глупых сомнений...
Я слышу, я слышу дыхание смерти.*
 
 
Среди дáвящего небытия — помыслы мои, в них просьба, не мольба, но к тебе: я стану падать, ты взглядом не лови меня, он спутан за спиной твоею крепко...
Далёкий мой, останься за пределами утраченного.

Теснюсь ли в кровати пустой комнаты, стою ли у окна — не важно! — моя душа в это время на коленях...
На моих коленях.
Истерзана она, зажата сквозняками и в ожиданьи исправления былого.
Смогу ли обессмертить я себя средь многоточий бисера?

Я — здесь.
Сейчас.
Знаменья вижу, что мчатся в прошлое, одно за другим удаляясь...
Минувшее спешит, желает встрепенуться, подгоняет, пока остатки несогласия не источились...

Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать. Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на ектению́*, тогда исчезнет страх и трепет...
Исчезну и сама рядом со звёздами, где со стоном сброшу крылья и, рухнув оземь, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА В НИКУДА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне, чтобы он укрыл меня Любовью...

Я растворяюсь в безмолвии.
Это — не явь.
Это — не воспоминания, это — кромка застывшей в прошлом паники. Грань между реальностью и сном.

Темно кругом...
Я всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью Судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее — оно впереди, за этим чёрным железным занавесом.
А я в правильном направлении ползу? Я же выбрала СВОЙ путь?

Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении*...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.

Шумит дождь? Снег?
За чёрным занавесом идёт снег с дождём.
Нет, не занавес это! Тут окно... Глухое и узкое окно в прошлое.
Бьётся ненастье, точно дикий зверь скребётся по нему...

Открываю окно и вижу за ним... себя? себя!
Снова я... Настоящая... Разная, а в это мгновение непонятная... Та же, только в саване и босáя...

Она-Я преследует меня, но остаётся на месте.
 
Она-Я стоит на краю пропасти...
У неё лиловые губы, на них снежинка, она не тает — губы остыли...
Дыхание пока осталось тёплым — изо рта идёт пар...

Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира. В её-моих глазах — матрица заброшенности...
Похоже, что меня сгубил испуг.
Она-Я когда-то давно отпустила поводья стихии и теперь у неё-меня есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы... Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей? Она для этого и стоит здесь, на краю... без боязни... Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач... Убить, чтобы заставить жить заново. Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков.
Но как?!
Украсть чужое будущее!

Края замёрзших губ рождают вереницу смешанных улыбок...
Хитрит?
О, да!
Она хочет взять меня напрокат. Моё тело.
Постой. Я не стремлюсь увидеть разительную вершину и величие дна. Я не дам тебе шанса! Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга. Не пристраивайся даже тенью рядом со мной.
Прочь!
Уходи!
 
Мои мысли устали бороться...

Я открываю глаза...
 
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падают капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянется граница дрёмы, в которой со мной была та самая я, в саване, босáя, из Невозвращенья.
 
Всё-таки, это был сон.
 
Мой сон.

Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.

Надо продолжаться.
 
 
 
 


*LiyaLi Li, «Падаю»;  
*ектения́ — молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением ещё более кратких молитвенных восклицаний «Господи, помилуй», «Подай, Господи»;
*гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил.
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0504335

от 9 марта 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0504335 выдан для произведения:
 


Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она внизу, под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
В никуда
 
Позволь уйти из замкнутого круга,
Из лабиринтов путаных дорог –
Мне никогда так не бывало туго,
А я не из кисейных недотрог.
 
Круг разорвать и, ободравши кожу,
Уйти кровавым следом в никуда,
Чтоб возвращенье стало невозможным,
Чтоб в это «никуда» не опоздать.
 
Мне руку протяни в невозвращенье
Всех расставаний, полустанков встреч,
Где жизнь висит беспомощной мишенью.
На волоске. И ждёт свою картечь.
 
Позволь стереть те мириады чисел –
Из взглядов, звёзд – до чистого листа,
Все многоточья в стопке старых писем –
Не сказано – не стоит и читать…
 
***
 
 
Среди дáвящего небытия — мысли мои, в них просьба, не мольба... но к тебе: я упаду, ты взглядом не лови меня, он спутан за спиною крепко...
Далёкий мой, останься за пределами утраченного.
 
Теснюсь ли в пустой комнате, стою ли у окна — не важно! — душа моя, пав на колени, истерзанной зажата сквозняками, в ожиданьи исправления былого, смогу ли обессмертить я тебя средь многоточий бисера?

Я — здесь.
Сейчас.
Знаменья вижу, что мчатся в прошлое, удаляясь одно за другим...
Минувшее спешит, желает встрепенуться. Оно подгоняет, пока не сточились остатки несогласия...
 
Я задаю вопросы, но не хочу на них отвечать. Вести диалог с собой? Зачем? Тогда исчезнет мысль, похожая на ектению́*; тогда исчезнет страх и трепет...
Исчезну Я где-то там, рядом со звёздами, где я со стоном сброшу крылья и, рухнув оземь, тихо прошепчу: я опоздала...
Я ОПОЗДАЛА В НИКУДА!
Я не дала шанс вспыхнуть Надежде, чтобы вновь родился Свет во мне, чтобы он укрыл меня Любовью...
 
Я растворяюсь в безмолвной тишине и качусь по росной траве...
Это не сон, это — не явь. Это — не воспоминания, это — граница застывшего страха в прошлом. Граница между реальностью и сном.
Пустая комната... темно...
Я тихо всматриваюсь в черноту. Она будто создана посильной тяжестью судьбы, чтобы я карабкалась по ней в неизвестное моё и только моё будущее — оно впереди, за этим чёрным железным занавесом...
А я в правильном направлении ползу? Я же выбрала СВОЙ путь?
 
Ещё немного и я пойму преимущество сомнений, они дадут мне силу и разрешение...
Ещё чуть-чуть и я пройду порог разума и избавлюсь от гипостении*...
Ещё.
Чуть-чуть.
И я получу Веру.
 
Шумит дождь?
За чёрным занавесом идёт дождь? Бьётся, точно дикий зверь скребётся по нему...
Нет, не занавес это! Тут окно... Глухое и чёрное, узкое окно в прошлое.
Открываю и вижу за ним свет... и себя... Себя?
Снова я... Настоящая... Разная, но сейчас непонятная... Та же, но в саване и босáя...

Преследует меня, но остаётся на месте.
 
Ты-Я стоишь на краю пропасти... Да, позади пропасть!
У тебя лиловые губы, на них снежинка, она не тает — губы остыли...
Они застыли! Но дыхание осталось тёплым — изо рта идёт пар...
 
Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира.
О, белый снег, белая кожа... и мерзость стальных туч!
В твоих-моих глазах — пустота... Похоже, что её-меня загубил испуг остаться вне грёз...
Она-я когда-то давно отпустил поводья стихии.
Теперь у неё-меня есть только один выход — качнуться назад и упасть в бездну. Упасть, чтобы... Чтобы что? Чтобы стать Ангелом? Ангелом-убийцей? Она для этого и стоит здесь, на краю... без боязни... Хочет убить в себе надоевшую симфонию прошлых неудач... Убить, чтобы заставить жить заново. Воскреснуть! Стать частицей тайны перевоплощения. Быть собой, а не тенью прошедших веков...
Но как?!
Украсть чужое будущее!
Края лиловых губ рождают флирт улыбок...
Хитрит?
О, да!
Она хочет взять меня напрокат? Моё тело?
Постой! Я не стремлюсь увидеть разительную вершину и величие дна! Я не дам тебе шанса! Ты не сможешь убить себя, потому что я не стану делиться с тобой своим куском восторга! Не подкладывайся даже тенью рядом со мной...
Уходи.
Мои мысли устали бороться.
Я закрываю глаза...
 
Сквозь золотистые лучи восходящего солнца ещё падают капли дождя, а за розовым горизонтом отчётливо тянется граница сна, в котором со мной была та самая я, в саване, босáя, но из НИОТКУДА.
Всё-таки, это был сон.
Мой сон.
Но я успела заметить её последний взгляд вне меня и поняла, что теперь мы — две разные жизни для одной общей.
 
Надо продолжаться.
 
 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*ектения́ — молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением ещё более кратких молитвенных восклицаний «Господи, помилуй», «Подай, Господи»;
*гипостения — бессилие, слабость, хворость, немочь, изнеможение, изнурение, истощение, упадок сил.
 
 
 
 
 
Рейтинг: +10 276 просмотров
Комментарии (16)
Сергей Шевцов # 9 марта 2022 в 17:33 +4
Квинтэссенция философских размышлений героини выражена в двух словах последней строчки - "Надо продолжаться".
камерный театр # 9 марта 2022 в 18:03 +3
Видимо, да, Сергей, и не надо было столько слов разбрасывать, и не нужно было заворачивать узлами аккуратные полоски серого вещества, а просто взять эпиграфом красивый стих Галины, чуть ниже разместить фото с выразительным взглядом, ну и квинтэссенцию - "надо продолжаться". И всё. ))))
Но я через тернии попёр!))))
Александр Надежный # 9 марта 2022 в 19:29 +5
На мой взгляд, это не философские размышления. Философ, размышляя, строит логические цепочки из утверждений, которые могут быть истинными или ложными, простыми или сложными, но в любом случае они обращены к сути рассматриваемых явлений или предметов. В этом произведении сконцентрирован целый клубок образов, относящихся не столько к мыслям, сколько к эмоциям, объединенных необычными сочетаниями слов, каждое из которых понятно, но вместе они дают не столько понимание чего-то, сколько бьют по чувствам читателя, создавая нужное настроение, заставляя переживать и волноваться. Нет четких линий, смыслов и выводов. Есть мятущиеся, обнаженные и в то же время обернутые в паутину необычных ситуаций эмоции, ощущения! Которые нагнетаются, переполняют тебя, все множатся, множатся и вдруг, превращаются в ничто, рождая одновременно что-то новое, важное, что невозможно описать, но можно прочувствовать, пройдя заново через все эти ощущения...
Сказать так много, ничего по сути не сказав... Вы, Валерий, Мастер эмоций, чувств, ощущений, которые извлекаете из ничего, как факир из цилиндра, и дарите читателем, заставляя удивляться тому, как изобретательно и необычно подобраны слова фразы! Мне это произведение почему-то напомнило картину Дали про сон за секунду до пробуждения от укуса пчелы... Хотя стихотворение, вынесенное в эпиграф, изначально навевает совсем другие эмоции...
камерный театр # 10 марта 2022 в 08:38 +4
Ума у меня не так чтобы много, но мыслей в голове полно ))) Видимо, поэтому я называю себя "охотником за эмоциями", эмоциям и посвящаю свои эссе. А вы, Александр, чётко подметили сей факт и точно, корректно рассказали в своём комментарии, от которого я в наивысшем восторге.
Уже не в первый раз вы сравниваете меня с Сальвадором Дали - гением сюрреализма, и в очередной раз соглашаюсь с вами: да, есть что-то схожее. Но, если бы вы не подчеркнули параллель такую, то я и не подумал бы проводить аналогию с Мастером, не было у меня такого устремления, оно само как-то )))
Александр, я всегда жду ваших отзывов, в них столько изящества, потому что вы умеете круто рассуждать.
Годунова Катерина # 10 марта 2022 в 06:58 +3
Мощно: и по эмоциям, и по стилю, по звуковой окраске! Браво! 5min
камерный театр # 10 марта 2022 в 08:41 +2
Утром перечитал на свежую голову эссе и, пожалуй, соглашусь с вами, Катерина ))).
spasibo-6
Александр Джад # 10 марта 2022 в 10:40 +2
Привет, Валера!
Сомнения - вот что заставляет двигаться вперёд. Эмоции - это то, что вынуждает нас сомневаться. Желания - именно их хотим реализовать.
Жизнь переварит наши эмоции, сомнения и желания. И только неизбежный финал поставит окончательную точку. И только тогда уйдут сомнения, эмоции и желания.
Только не надо спешить. К чему? Пусть будут терзать эмоции, сомнения и желания, если не вечно, то как можно дольше – это и будет то счастье к которому, даже не признаваясь, стремится каждый живущий в этом мире.
Удачи"
камерный театр # 10 марта 2022 в 11:07 +2
Даже если не сомневаемся (есть же такие, кто уверен в себе!)))) и когда желания не настолько охватывают нас, но мы живём, с усилиями или плывём по течению - не суть! - продолжаем двигаться, такова физиология наша. Однако, когда происходит крушение устоев, привычек, когда в жизнь врывается предательство тех, кому доверял, кого любил, то вот тут вступают в силу мощные чувства, невероятные эмоции, я их краешком "задел" в своём эссе.
Галина Сотникова # 10 марта 2022 в 18:32 +3
"Моя душа сейчас на моих коленях"...вчиталась в эту фразу,несколько раз возвращаясь.Очень точно,именно что-то подобное со мной сейчас.Валера,мне даже не хотелось читать дальше...почему - не знаю,может вот так просто одной фразой пойманное состояние моей души.Но,конечно,прочитала ища выход,ответ.Да,надо продолжаться!Сбросить все и вся.Я сейчас стою на краю пропасти или это новый трамплин,полет...
"Безумство формы, когда сочетаются покорность внешнего изящества и суть внутреннего мира" - борьба и противный страх,пронизывающий адреналин))Извини,перетянула на себя,на свое душевное состояние.Надо проснуться и уверенно вернуть душу на место.И продолжать жить,принять,никого не обвиняя и непременно воспарить над всем гнетущим.
Спасибо,Валера,расшевелил мои бесконечные,чаще негативные нынешние мысли - встрепенул так сказать.Надо,чтобы вновь родился Свет и укрыться Любовью!Все верно.
камерный театр # 11 марта 2022 в 07:56 +3
Неожиданная искренность твоих слов, Гала, поражает. Но раз ты благодаришь за то, что своим эссе я "расшевелил бесконечные, чаще негативные мысли", то тревога улеглась и появилась уверенность - ты справишься с охватившими тебя неприятностями.
Blestyashchij-buket
Рената Юрьева # 11 марта 2022 в 16:48 +3
Сергей опередил меня: и я хотела привести только одну фразу твою гениальную, панацею от всего того, что вселяет во внутренний мир хаос, непонимание, потерю смысла:

Надо продолжаться.

Влера, написано ,конечно, замечательно, но помнится, ты хотел немного поменять настроение своих эссе(( ну когда же о светлом?
помню, было время, как ты меня даже критиковал, не жалея, что я в своих стихах все грущу и стенаю... хмммм.... я почти перестала грустить ,и ты сразу перестал заходить))) выводы неоднозначные)

но...несмотря ни на что ,"надо продолжаться"...иначе зачем?
камерный театр # 11 марта 2022 в 17:37 +3
"Надо продолжаться" - уже перед самой публикацией я добавил это предложение, но, как оказалось из ваших с Сергеем комментариев, изюминка именно в нём, в его смысле. И теперь я и сам соглашаюсь с вашей оценкой важности сказанного - да, надо продолжаться!
korzina-s-krasnymi-rozami
п.с.
Рената, разве ж я не о светлом написал? Тут не о безысходности, здесь о стремлении жить.
Маргарита Тодорова # 16 марта 2022 в 10:47 +3
Смятенье, хаос чувств и мыслей ... я здесь - не здесь... реальность, сон... Из никуда обратно к жизни, как мотылёк на свет в окно. Мне так, Валера, "увиделось", после прочтения финальной фразы "надо продолжаться". Ты называешь себя "охотником за эмоциями", надо сказать, что охотишься ты весьма успешно! Удачной охоты!)
камерный театр # 16 марта 2022 в 11:04 +3
Ты всё верно увидела, Марго, твоя оценка - это высший классссс! Всегда праздник в душе, когда тебя понимают ясно, чётко и безошибочно )))
Blestyashchij-buket
Василисса # 30 июня 2022 в 20:59 +3
Своими заключительными словами "НАДО ПРОДОЛЖАТЬСЯ" ты ответил на
мучительные вопросы, связанные с воспоминаниями о прошлом. Прошлое можно
и порой нужно вспоминать, ибо прошлое - это опыт, на который мы опираемся
в настоящем, чтобы идти дальше, в будущее. Но - задерживаться в прошлом
и жить им нельзя.
Почему? Твое эссе дает ясный и четкий ответ: потому что это - путь В НИКУДА.
От этих слов в душе рождается дикий первобытный страх, и именно он удерживает
от дальнейших опасных шагов. Это то главное, что мне было дано одномоментно
увидеть и почувствовать...
И еще. Потрясающая цельность содержания: начало - "В никуда" и конец -
"Надо продолжаться"...
Уникальное эссе, мощное и значительное по слову, обрамленное не менее
замечательным музыкальным великолепием! Браво и только браво! Моя душа
преисполнена восхищением и благодарностью...
korona buket3
камерный театр # 1 июля 2022 в 00:30 +3
...и букет цветов - тот редкий, редчайший случай, когда женщина дарит мне, и я с превеликим удовольствием принимаю их, как и слова твои, Оля, оценку эссе, которую ты дала, и меня вновь охватила радость бытия своею полнотой, а эффект перевоплощения устроила ты!
Blestyashchij-buket